Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайная власть голоса

  Все выпуски  

Тайная власть голоса


Тайная Власть Голоса  


Тайная Власть Голоса
Специальная Тренинговая Рассылка

Автор: Булат Шамсутов
Контакт:
shamsutov@gmail.com  

 

Выпуск Двадцать второй. 


Добрый день, дамы и господа!

По просьбе одного из моих уважаемых подписчиков этот выпуск я хочу посвятить такому понятию как "штробас".

Штробас - это атональный скрип, который получается, если попытаться изобразить что-нибудь в нижних октавах, при этом надо максимально расслабиться и предварительно выдохнуть лишний воздух. 

Другими словами, это тот самый звук, который обычно называется "с хрипотцой".

Такой голос был у Владимира Высоцкого.

Им поют Михаил Боярский, Никита Джигурда.

Обычно такой голос бывает от природы, а вот у выдающегося актера Василия Ливанова он приобретенный в результате давней болезни. 

Сорвал мужик голос - вот и появился Карлссон...

В пении штробас используется редко, зато является лечебным звуком, полезен если голос устал. 

Если вместо штробаса получается сип или звук часто срывается, то это означает одно из двух: либо вы используете слишком много воздуха (тогда лишний воздух надо выдохнуть), либо вы сегодня перетрудились, связки воспалены и налицо их несмыкание. 

Что такое грудной голос?

Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. 

Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок. 

При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ. 

Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов. 

Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами. 

Резонаторы

Человеческое тело способно издавать звуки в результате того, что оно построено таким образом, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание. 

Области тела, где замыкается и отражается звук, называются резонаторами. 

В зависимости от используемого резонатора звук может быть либо выше, либо ниже, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим. 

Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора, точно так же, как невозможно произвести высокий, не задействовав головного. 

И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют. 

Это скрипения, писки, придыхи и т.п. 

В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены голосовые связки. 

Однако проблема в том, что у разных людей от рождения голосовые связки не могут издать звук ниже определенного предела. 

Поэтому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами. 

1. Головной резонатор

Используется в основном для речи, а также для высокого пения. 

Звук вибрирует в черепной коробке.

Черепная коробка невелика по размерам и представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым. 

Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем. 


2. Грудной резонатор

Используется в основном в пении на низких частотах, а также в Грудном Голосе. 

Звук резонирует в рамках грудной полости. 

Грудь состоит в основном из мышц, в роли каркаса выступают ребра. 

Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким. 

Т.к. мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным. 

При правильной настройке голосового аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора. 

Расслабление 

Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим. 

Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы. 

Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены). 

Не менее важно расслабить тело в районе поясницы и напрягать только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения (диафрагма). 

Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта. 

Речевой голос на самой низкой ноте.

У каждого человека есть как бы свой «передел» частоты голоса. 

Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь. 

Это делается при помощи голосовых связок и грудного резонатора. 

Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора (чтобы он резонировал по полной программе): при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации. 

Таким образом, ваш низкий звук начинает звучать объемно, "мясисто" и достаточно громко без особого напряжения. 

Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие начинают подавать излишний напор воздуха на связки. 

Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления. 

Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь.

Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором – тогда он сам выдаст объемный и громкий звук. 

При этом воздух подается мышцами, находящимися в области талии – при их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется. 

Тогда поток воздуха будет ровным и плавным. 

Кроме того, штробас – это специальный вокальный прием.

Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная. 

Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу. 

Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на голосовые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани. 

Несмотря на то, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом. 

Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений. 

Сделайте обычный вдох, откройте пошире рот, но без напряжения, а так, как будто челюсть отвисла сама по себе, и медленно выдыхайте через рот, издавая при этом скрипящий звук гортанью.

Главное – расслабить гортань и челюсть. 

Многие в детстве частенько баловались таким образом...

Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный. 

В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты. 

Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно. 

Также используется  для создания рычащего (гроулинг) или визжащего (скриминг) шепота. 

В Грудном Голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности. 

Медленная послоговая речь

Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. 

Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. 

Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом.

Медленная речь – признак уверенности. 

Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта. 

Одно из  назначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя. 

Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. 

Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. 

Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект получается зашибенный! 

На семинарах я уделяю этому типу речи особое внимание, т.к. такая речь очень эффективна. 

Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении Грудного Голоса главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает. 

Грудной Голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми. 

С помощью Грудного Голоса можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление! 

Штробас и не получается очень громким. 

А лечебный он потому, что связки в этом режиме расслаблены и колеблются всей массой. 

Это своеобразный связочный массаж. 

Если голос подсел, это значит, что связки опухли. 

Штробас снимает этот эффект и восстанавливает эластичность связок". 

Поздравляю наших милых дам с наступающим праздником настоящих женщин, первых цветов и долгожданной весны!

Кстати о празднике...

Милые женщины - мужчин со штробасом опасайтесь как огня... 

Голову заморочат - не фиг делать

Очень полезный курс по теме:

www.vikorlov.com/evergreen/alfaid.html

А это тайком добытый секретный линк на 25% скидку - только торопитесь - 5-го числа дисконт исчезнет как дым!

http://vikorlov.com/evergreen/98898d7956656349c0ea2d5102337f01-zillion_corporative_discount.html

Пишется ОДНОЙ строкой без пробелов!)

До встречи!

Булат.

© Булат Шамсутов. Все Права Защищены


В избранное