Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?"" Как мотивировать ребенка идти нехоженными тропами?


Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС

Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?"

Выпуск № 157

Как мотивировать ребенка идти интересными, нехоженными тропами?

Последний выпуск рассылки "Знания, обреченные на успех" можно прочитать ЗДЕСЬ. Он называется "Итоги семинара "Зрелая личность".

(Вопрос)

Здравствуйте, Катя, С удовольствием читаю Вашу рассылку, впитываю опыт читателей и Ваши советы. Мой вопрос связан с воспитанием сына 9 лет. Как правильно объяснить мальчику, что неинтересно искать в жизни легкие или "накатанные" пути?

Мальчик учится на одни пятерки и очень ответственно относится к урокам и занятиям. Но при возможности сделать меньше, делает самое простое задание. Пример, который меня расстроил и подтолкнул обратиться за советом: нужно было написать доклад о растении и ребенок в 3 классе пишет тот же самый текст и рисует те же самые картинки, которые он представил учителю еще во втором классе. Попытка объяснить, что он таким образом застрял на уровне второго класса, не увенчалась успехом. Результат - слезы и испорченное настроение. Я понимаю, что давление авторитетом - порочная практика, но убедительно аргументировать у меня не выходит.

Ольга

(Ответ) Здравствуйте, Ольга!

Давайте для начала подумаем, зачем Вам нужно сформировать этот навык у ребенка - искать вместо легких путей сложные? Вы же ставите знак равенства между легким и накатанным путем. Так? Чем плох легкий путь? Да ничем! Подумайте сами: если вам предложат легкую ношу и тяжелую, какую Вы выберете? Тяжелую, потому что о Вас иначе плохо подумают? Или как? А если некому думать: просто предлагают выбрать?

Выбирать легкие пути - более чем естественно. Выбирать "накатанные" - тоже естественно. А вот выбирать интересные, нехоженные тропы, на которых может быть и страшно, и сложно - менее естественно и привычно. Для этого нужна мотивация. Вы ее ребенку предоставили? Вряд ли.

Давайте посмотрим, что произошло с докладом. Что получит - морально и материально - сынуля, если он сделает интересный, сложный, необыкновенный доклад? Если ничего, то зачем же ему стараться? Покажите ему сначала - учителя редко с этим справляются - что он получит, если пойдет сложным и ненакатанным путем? Что ждет его в конце этого пути? Какие блага, бонусы, статусы, эмоции? Если ничего не ждет, то ради чего же тогда стараться? Вы пойдете на работу, если Вам скажут, что Вы за нее ничего не получите? А возьметесь за новый сложный запутанный заказ-проект, если Вас не поманят чем-то для Вас значимым? Или Вы сами не увидите, что именно получите от него - деньги, статус, развитие.

Ну, и конечно, потом человек, взрослея, уже сам учится видеть для себя все эти бонусы и удовольствия в конце пути.

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

Дорогие друзья! Получить какую-либо пользу от моих ответов, вы сможете только ПОЛНОСТЬЮ отвечая на те вопросы, которые я задаю!

Просьба и пожелание! Буду рада, если вы напишите мне, как вы применяете в жизни то, что узнаете из моих ответов, и что удалось изменить в жизни, благодаря им.

Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС

В избранное