Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи для клиентов и риэлтеров. Случаи из практики. Доброжелатели, советчики, и другие - нужны ли они Вам?


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

"Доброжелатели"

Мне хочется поговорить об этих людях. Каждый человек имеет свой круг общения: родственники, друзья, сослуживцы, соседи. Все этапы сделки, от поиска агентства недвижимости до празднования новоселья, все перипетии обычно бурно обсуждаются с близкими людьми. Очень часто советы близких людей разнятся с предложениями риэлтера. 

Как Вы думаете, почему?  Давайте разберемся. 

1. Ваши знакомые не являются знатоками в области недвижимости. Их знания, как правило, ограничиваются публикациями и телепередачами в духе сериала «Риэлтер..», поэтому они не могут предвидеть ситуацию на несколько ходов вперед, как видит ее опытный риэлтер.

2. Близкие Вас очень любят, да еще и заинтересованны в решении жилищного вопроса. Тут начинают включаться эмоции, Вы вместе с ними анализируете ситуацию, переживаете ее, обсуждаете Ваши возможности, достоинства Вашей квартиры. И, уж поверьте мне на слово, в большинстве случаев, слишком их переоцениваете.

3. Соседи по дому, двору, подъезду, улице – это вообще отдельная тема. Любопытство не порок, но моя личная статистика такова: 50% звонков по Вашей квартире будут от Ваших соседей. Им всегда интересно знать, кто продает, за сколько, по какой причине, а куда едем? Все эти и много других вопросов остались бы безобидными, если бы не желание многих помочь по-соседски: Вас обязательно проинформируют, что Петров с 3-го этажа продал такую же квартиру в два раза дороже и риэлтер у него был получше, да и сделал все «за спасибо», при этом добавят, что информация из достоверных источников. Каждого потенциального покупателя соседи рассматривают через лупу: как одет, где работает, нам такой не нужен, и при этом отзовут его в сторону, ну а дальше у кого какая фантазия: мусоропровод не работает, весь дом наркоманы и алкаши, построен дом из чернобыльских материалов на братской могиле, поэтому жить здесь нельзя.

4. Отдельным параграфом хочу отметить юристов и людей бывалых. Давайте сначала о первых. Они всегда бывают специалистами широкого профиля, т.е. будучи на должности юрисконсульта 2-й категории в отделе по начислению детских пособий юрист всегда уверен, что именно он лучше знает как риэлтер должен (читай обязан) оказывать услуги Вам. Юрист, отрабатывая свои деньги или авторитет, путаясь в «риэлтеровском сленге», выносит вердикт. Как правило, звучит он так: слишком много ответственности для клиента, о такой фирме я не слышал, я не понял, что Вы вообще делаете, что такое ПНД и НД, допишите, что договор на русском языке, и так далее. А далее Вам нужно принимать решение: встать и уйти или работать с понравившимся Вам агентом. После «мотивированного юридического заключения», которое обычно бывает заочным (из 10 юристов только 1 приезжает в офис на заключение договора), выбор становится трудным.

Что касается людей бывалых. Они уже когда-то в давние времена менялись, цепочки, по их словам, были междугородние, международные, квартир так 15-20 сразу. И, конечно же, только они занимались документами, переговорами, благодаря только им, все «срослось». Бывалые комментируют любое действие Вашего риэлтера, далеко не всегда комментарии позитивны. Еще смешнее, что они, услышав сколько Вы платите агентству, пойдут устраиваться туда на работу.

Как Вы относитесь к подобным людям, советам, ситуации в целом? А не приходило ли в голову, что если взять любую другую область жизни, то ничего не меняется. Неужели мы все «доброжелатели», неужели нам нужно залезть каждому в кошелек, почему мы так переживаем за чужие деньги?

Пример из личной практики: Женщина заключила договор на приобретение квартиры. Проживает она в другой стране. От ее имени по доверенности все решает ее мать. Она из «бывалых», да еще и уголовный процесс преподает. Варианты, предложенные риэлтером, естественно не подходят. Квартира нужна была для вложения денег и последующей сдачи ее в аренду. Квартиру она нашла сама за 100 тысяч $, при этом, доверяя продавцу больше, чем риэлтеру, дает ему из рук в руки пятерку (5000$) в качестве задатка. Он ей и расписку написал, что это задаток, только вот остальные условия не были прописаны, так же квартира проверена не была. Приходит наша бывалая мама в агентство и ставит нас в известность, что квартиру нашла, задаток внесла, пора уже на сделку выходить, а Вы (агентство) ничего не делаете, за что деньги платим – не понятно. Может конечно и агент ей плохой попался, но как-то сразу он сообразил, что стоимость обозначенная бывалой мамой и стоимость продавца не совпадает. Продавец увидел заинтересованность клиента, увидел деньги, и сообщил нам, что готов продавать квартиру за 105 тысяч $. На довод, что смотрели за 100 тысяч и вносили задаток за 100 тысяч, он культурно послал всех, объяснив, что нам он будет продавать ее за 105 тысяч.

Больших трудов стоило вернуть деньги нашей клиентки. Но опять же не все учатся на чужих и даже на своих ошибках. Новую квартиру бывалая мама снова нашла сама, посмотрела ее без агента, настояла на сделке, сделала ремонт, запустила арендаторов. Полгода спустя ей снова пришлось сделать ремонт, узаконить перепланировку (подарок от предыдущих собственников). Она не знала, что в домах подобной серии холл не предусмотрен, и в ее квартире он появился за счет уменьшения площади перед лифтом. Просто соседям не понравилось, что рядом квартира сдается в аренду, и пригласили комиссию из ДЕЗа.

Мотайте на ус. Перед принятием решения внимательно выслушайте доводы доброжелателей и не молчите. Задайте риэлтеру вопросы, попросите пригласить юриста агентства, пригласите на встречу «доброжелателя», столкните их лбами, пусть «доброжелатель» попробует изложить свои «бредовые» мысли специалисту и обосновать их.

Я не раз наблюдала такие ситуации, когда риэлтер играючи подводит «доброжелателя» и клиента к опровержению собственных надуманных идей.

А еще полезно посидеть с калькулятором, почитать договор, и посчитать, что Вы выиграете, а что потеряете, послушавшись доброжелателя.

 

Пишите по адресу evgenya@jilstroy.com

Присылайте свои материалы и комментарии, и мы вместе попробуем разобрать основные конфликты, обобщим ситуации, сформулируем правила общения и работы, да и просто поделимся друг с другом новостями, радостями, и др.

С Вами была хозяйка рассылки – Евгения!

До встречи!

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.evgeniarealty
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное