Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Об управлении вашим многоквартирным домом Выпуск 47. Управляющая организация. Главное - прибыль?


Выпуск 47.

 

Управляющая организация. Главное – прибыль?

 

 

 

              Сколько же вообще существует путей-дорожек перехода к рыночным отношениям в сфере жилищно-коммунальных услуг?

   По крайней мере, как было сказано ранее, есть не менее 38 схем управления МКД.

 

 

              По какой из этих дорожек перебираться на ту сторону, в светлое будущее, в рынок управления домами, в конкуренцию между Управляющими за право оказывать услуги жителям, в цивилизованную конкурентную среду в сфере ЖКУ?

 

 

              Наверное, не все тропинки мы сегодня можем разглядеть. Не везде проведена разведка. По некоторым тропам уже проходили наиболее передовые  отряды. Одни ещё задолго до этой решающей жилищно-коммунальной битвы, другие недавно.

 

 

              Итак, рассмотрим тропы, которые нам назвал Жилищный кодекс. О непосредственном управлении немного уже сказано ранее.  Давайте теперь рассмотрим, что мы имеем с вопросом управления нашими МКД Управляющими организациями.

 

 

             Это путь управления домом, при котором собственники, однажды собравшись на очное или заочное собрание, решили выбрать Управляющую организацию и передать ей все заботы о доме.

 

 

             УО заключает с каждым собственником договор управления, условия которого одинаковы для всех в доме. Как решили на собрании. В том числе, утвердили на ОСС и систему контроля за работой УО. (Интересно было бы хоть где-то увидеть такую систему, уже утверждённую).

 

 

             УО будет частной. Если не сегодня, то завтра.

             А какая её главная задача? Как можно лучше заботиться о  чужом имуществе, как можно больше работать и поменьше брать платы с жителей? Как Вы думаете, бизнесмен, владелец этой частной УО  только об этом и мечтает?

 

 

              У него команда обученных спецов. Какой интерес заставляет их идти в Ваш дом? Зачем они в него идут? Что манит их? Конечно же, прибыль.  Скажите, а какой прибыли больше рад бизнесмен: маленькой или большой?

 

 

              Он и его команда, оснащённая и вооружённая знаниями и умениями, представляют собой сильную сторону договора. Как ограничить их аппетит? Как потребовать исполнения всех пунктов договора?

 

 

              Как применить штрафные санкции, как добиться снижения платежей за недопоставку ЖКУ или за плохое их качество? Какой механизм влияния потребителей услуг на Управляющую организацию?

 

 

              Кто этими всеми вопросами будет заниматься в Вашем доме? Каждый собственник, сам по себе, в одиночку может хоть что-то решить по этим вопросам?

 

 

              Ежемесячно, мы, каждый по отдельности, получая платёжный документ и оплачивая   ЖКУ,  не можем точно сказать, было ли фактически  выполнено всё, что положено на предлагаемую к оплате сумму?

 

 

             А согласно Жилищному кодексу мы, жители, должны все платежи за ЖКУ осуществлять на счёт Управляющей организации.

 

 

             Если кто-то из нас, что выставленная к оплате сумма не соответствует фактически выполненным работам, то что делать в таком случае?  Не платить? Но на каком основании? Просто так, мол, не хочу и всё?  Нет, так не пойдёт. Нужны какие-то подтверждения количества и качества выполненных работ.

 

 

              Должен быть документально зафиксирован объём и качество работ и услуг. Как же мы, жители, каждый по отдельности будем с этим всем разбираться? Или не будем разбираться, а просто платить и платить?

 

 

              Скажем, поверим, что все регламентные работы по содержанию нашего лифта выполнялись в течение месяца в полном объёме, а Управляющая организация это контролировала, как следует?  

 

   

              Или поверим на слово, что электрохозяйство нашего дома тоже обслуживалось в течение месяца в полном соответствии с регламентом, по графику всё сделано и с соответствующим качеством, что  полностью соответствует сумме, которую каждый из нас должен оплатить?

 

 

              Получается, что на этой горной тропе нас, каждого в  одиночку, подстерегает  опасность не разобраться во множестве подобных вопросов.  Слабость жителей, слабость этой разобщённой, неорганизованной стороны договора управления с Управляющей организацией представляется достаточно очевидной.

 

 

              Договор, в котором обе стороны представляют собой достаточную силу для взаимодействия друг с другом, для отстаивания своих интересов выглядит предпочтительнее договора, в котором есть сильный и слабый.  

 

               

              Так как же жителям быть равноправной, равносильной стороной договора управления с УО?

 

               

              Совладельцам МКД думать над этим придётся. Или сейчас, или потом, по мере приобретения опыта взаимодействия с УО.  

              Но лучше задуматься над этим раньше.

 

    

              Думаем, ищем  решение...                              

 

 

 

 Владислав Ницевич

niecewicz@narod.ru

http://perovograd.ru


В избранное