Недвижимость, ВНЖ и бизнес в Болгарии Автостоп. София-Рила. Бюджетное приключение

Болгария Инсайд – Болгария бизнес, Болгария туры, Болгария недвижимость, Болгария путешествия, Болгария работа, Болгария ВНЖ, Болгария замужествоЕдинственный в мире проект по эмиграции в Болгарию и Евросоюз

Хочу жить в Европе !!! Статья помогающая переехать в Богларию

БББП – Большое Болгарское Бюджетное Путешествие. Часть 2.

Автостоп. Маршрут следующий – София – Дупница – Кочериново – Рила – Рильский монастырь – Рила – Дупница – Кюстендил – София.

Планировал пройти – проехать это расстояние за 3-4 дня. Тем более что праздник большой в Рильском монастыре 18-19 октября – покровитель всех болгар – св. чудотворец Иван Рильский. Вписку надеялся найти по трассе и в населенных пунктах этих, поэтому и не заморачивался заранее с сайтом Коучсерфинг. Так и получилось в принципе.

Утром в четверг доехал до конечной остановки трамвая 5 в районе Княжево. Тут выезд в сторону Дупницы. Несколько километров пешком, дошел до выезда из Софии и там, совсем недалеко до Владаи – деревенька такая маленькая, мимо которой все авто несутся и место для стопа просто идеальное.

Полчаса стоял, застопил «Москвич» старенький с пенсионером за рулем – в сторону Драгичево. Едем, пенсионер все жалуется на жизнь его тяжкую, что всего 5 тонн винограда собрал, а сосед у него 11 тонн. Что все плохо у них. Обычно в таких случаях болгарского «псувания» поддакиваю и поддерживаю всем своим видом, что я не его стороне, а не на стороне соседа. Быстро доехали. Дедок в сторону поворачивал, а я остался на трассе перед Перником. Мне нужно было по новой эстакаде до Дупницы. Машины тут плохо стопились, остановились несколько и денег спрашивали. Послал скромно их вперед. Пешком дошел до нужного места, где новая трасса идет не через Перник, а влево сворачивает. Выбрал место. И моментально словил цементовоз с надписью «Титан» – собственность одного из производителя цемента в Болгарии. Удачно, потому что прямо до Дупницы ехал муж сей. Достал он кассету «Любэ» откуда то из заначки, врубил, в надежде что мне понравится. Смеется едет – по русски совсем ни слова не знает водила. Лет 25 ему на вид. Я перешел на БГ мову и нормально так поговорили о том о сем. Парень сам софийский оказался и контракт хороший на цементовозе этом у него. 1000 лева получает – вполне сносная зарплата по БГ меркам. Погода радует, движение тоже.

Дупница. Автомобильный рай Болгарии. Именно тут, в районе Дупницы сосредоточены все основные рынки автомобилей секонд-хенд. Тысячи площадок. Выбрать можно все, что угодно. Старый автовокзал в Дупнице перенесли, нашел его, посмотрел когда автобусы местные в сторону Рилы. Решил посмотреть город и стопить дальше на трассе. Городок маленький, совсем как город Лом, или Монтана или подобные городки Болгарии. Всего около 30000 жителей, спокойно так все. Турок раньше много тут было во времена Османского Ига и регулярно они в Рильский монастырь наведывались чтоб пощипать его. Но. Иван Рильский – чудотворец постоянно не допускал до такого грабежа и турки в страхе бежали прочь от монастыря этого – святыни Болгарии.

Перекусил в харчевне местной в центре. Шкембе, две кюфте и две кебапче с пивом обошлись мне в 4,50лева (фото смотри).

Поснимал городок, зашел в инет проверил почту и поискал ночевку на обратном пути, договорился с одним челом из Дупницы, что впишет меня в субботу на одну ночь. Встретились с ним, познакомились, рассказал, что двигаюсь в Рильский монастырь на праздник. Жители тут доброжелательные, наверное потому, что жизнь спокойна и дешева. Есть спортзал большой. Нашел туристическое общество «Рильские озера»,

заполнил бумаги, показал свою книжку «100 туристических объектов Болгарии» с 45 печатями мест в которых я побывал. Приняли меня в сообщество оное, выписали карту, позволяющую без денег ночевать в горных хижинах по всей Болгарии. В хижах этих и так недорога ночевка – 3-4 лева, но обладание картой БТС (Болгарский Туристический Союз) придает вес ее обладателю в глазах других туристов. Вот.

На трассе, когда я вышел из Дупницы, простоял около часа. Потом нашел «карман» в котором очень удобно было стопить. Остановилась «Буханка» – УАЗик с местными жителями цыганской наружности. Взяли до поворота на Кочериново – Рилу – монастырь. Что и нужно мне было. Пятнадцать минут скоростной езды на буханке вытрясли все мои внутренности. Болгары удивлялись, как это руснак – пешком по стране путешествует, но с уважением отнеслись, поговорили о политике, о Ельцине опять вспомнили они. Что так часто вспоминают, не знаю. Выставили меня на повороте на Кочериново и сами в сторону Благоевграда уехали.

До Кочериново шел пешком, не хотел никого стопить. Пять километров прошел, пришел в центр села, выпил кофе. Опять чистота болгарских сел поразила. Метут даже улицы. В селе. Ну где такое есть. Старики сидят в кафешке, степенно ведут свои беседы. Тут я нарисовался. Поздоровался, присел рядом, поговорили о Рильском чудотворце. Все знают, что праздник в монастыре, одобрительно ко мне отнеслись, пожелали удачного дня и я двинулся дальше. В город Рила.

Рила город встретил солнышком. На выходе с Кочериново застопил местного байкера на старом «ИЖ», он меня добросил до Рилы и умчался по своим местным делам. Посмотрел на расписание автобусов до монастыря. Оставалось около двух часов до рейса. Сел в кафе на площади.

Смотрю странный японец бегает. Два рюкзака висят на нем, ирокез на голове и борода – колоритный и явно не местный. Бегал – бегал он, сел в том же кафе, взял меню и не понимает совсем ничего. Я ему говорю – «Can I help you?» – он с радостью согласился, пересел ко мне и заказали ему биру-скару.

Японец оказался истинным путешественником, не таким как я, пока еще дилетантом. Путешествует он по планете уже почти год, финансирует его папачес – вице президент «Панасоника», так что проблем никаких нет у него, и тем не менее, останавливается он, как и я по впискам и в бюджетных хостелах. По БГ конечно не говорит, по английски почти как я, то есть совсем никак. Классное общение у нас началось. Попутчика до монастыря нашел я себе колоритного. Через полчаса нашего общения на нескольких языках, присоединился к столику еще один иностранец. Оказался единственным в Риле иностранцем. Новозеландец. Рон Болтон Линдзи звать его. Полгода живет тут в городе Рила, продал в своей Новой Зеландии стада овечек и наслаждается жизнью в провинции Болгарской. Сфотографировались на память и Рон предложил нас довезти до монастыря. Ну мы и не отказались естественно.

Приехав в монастырь обнаружил я что моя договоренность насчет ночевки на сегодняшний день отменяется. Приехали много священников со всего Балканского полуострова и, извинившись, попросили меня где нибудь в другом месте переночевать, ну а завтра обязательно мне предоставят койку в монастырской келье. Делать нечего, звоню своим знакомым, у которых в шести километрах от монастыря рыбная ферма – речную форель выращивают и продают. Обрадовались они, пригласили нас и отведать рыбки и до утра вписать двоих. Условие – наш алкоголь – их рыба и вписка. А где тут в монастыре купить оного. Еле – еле в ресторане приобрели.

Двинулись пешком по дороге хорошей от монастыря к месту ночлега нашего.