Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Банки

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Банки Повышение финансовой грамотности: для кого, зачем, как?




Заголовок: Повышение финансовой грамотности: для кого, зачем, как?

Компания: АКМ "Принцип PR"

Внимание к проблеме невысокого уровня финансовой грамотности большинства людей в России остается пристальным на протяжении как минимум пяти последних лет. При участии государственных структур и финансовых институтов предложены десятки программ, реализуется около 20 самых разных проектов. Тем не менее, проблема остается острой, а вопрос об осведомленности жителей России в области финансов встает вновь и вновь.
1 июля 2010 года прошел круглый стол "Повышение финансовой грамотности: для кого, зачем, как?", который был посвящен поиску удачных практик и новых, более эффективных подходов к теме повышения финансовой грамотности населения. В этом мероприятии, организованном агентством коммуникационного менеджмента "Принцип PR" и информационным порталом "Город финансов", приняли участие более 30 представителей бизнес-сообщества, государственных институтов, СМИ и независимых исследовательских компаний.
Первый вопрос, на который искали ответ участники круглого стола, звучал так: "Кто заинтересован в том, чтобы россияне стали финансово грамотными?". Основным заказчиком и инициатором подобных программ, по мнению большинства собравшихся, должно быть государство. Как предположили участники, со стороны власти целью повышения финансовой грамотности россиян может быть развитие финансовой системы, ее устойчивость и, вероятно, снижение социальной нагрузки на государственный бюджет. Мы пережили не один кризис и помним,
что главная проблема в такой ситуации - паника. Когда у вкладчика будет четкое представление о том, что его средства застрахованы от неожиданностей, он будет понимать, что необходимо делать, то угроза для финансовой системы станет меньше. Кроме того, люди научатся планировать свой бюджет, находить варианты себя обеспечивать, используя финансовые инструменты для сохранения и преумножения своего бюджета.
Для частных финансовых структур основная задача реализации программ - увеличение клиентской базы. Но грамотной клиентской базы, а не проблемных заемщиков, когда люди точно понимают условия получения финансовой услуги и способны рассчитывать свои возможности. Безусловно, с грамотным клиентом работать сложнее, но, в то же время, возникают необходимость и условия для более активного развития сервиса и продуктовой линейки.
У населения есть, пожалуй, две главные причины учиться финансовой грамотности - как минимум - обеспечить свою финансовую безопасность, как максимум - желание повысить уровень жизни. Но, как показывает практика, чаще всего учиться мы не очень любим, а прилагая даже самые небольшие усилия, ждем моментальной и серьезной отдачи. Где выход? Поставить людей в такие условия, когда не пользоваться финансовыми услугами или инструментами станет невозможным, - считает заместитель директора по маркетингу РИА "Новости" Сергей
Лысаков. Успешный опыт - перевод на пластиковые карты. "В целом, нежелание учиться нужно принять как данность и разрабатывать программы с учетом такого положения, - отметил советник президента Ассоциации региональных банков России Никита Коваленко.
Основные инструменты продвижения программ - работа со СМИ, круглые столы, интерактивное общение, создание специализированных порталов, а также самый широкий спектр игр, рассчитанных на юную аудиторию. В некоторых случаях возможны персональные консультации с независимыми финансовыми консультантами, проведение обучающих семинаров и тренинги. Для профилактики ошибок или неверной модели поведения людей в сфере финансов, по предположению участников, можно успешно использовать популярные сериалы - нечто в роде "социального
Product placement".
Какой уровень финансовой грамотности можно считать достаточным? Как оценивать эффективность программ? Обсуждению проблемных вопросов и рисков была посвящена третья часть круглого стола. "Нет предела совершенству", - считают участники круглого стола. Для каждой целевой аудитории может быть определен свой уровень финансовой грамотности, все зависит от специфики. Но даже промежуточные успехи не могут быть достаточными - финансовая система находится в движении, меняются условия, инструменты. "Ощущение, что ты стал
финансово грамотным, если, например, научился владеть одним финансовым инструментом, не всегда значит, что это действительно так. Завышенная самооценка может провести к новым проблемам кредиторов и банков", - отметила Ольга Кузина.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Юдина Наталья
менеджер проектов
E-mail: nyudina@princippr.ru
Телефон: +7 495 620-3570

В избранное