Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Сектор логистики в 2030 году: перегруппировка сил




Заголовок: Сектор логистики в 2030 году: перегруппировка сил

Компания: PwC

Стремительный экономический рост быстроразвивающихся рынков приведет к кардинальному изменению мировой торговли к 2030 году. В течение следующих 20 лет центры сосредоточения товарных потоков и торговые пути переместятся на территорию быстроразвивающихся рынков. В то же время появятся новые поставщики логистических услуг, которые будут претендовать на долю рынка существующих компаний. Таковы основные выводы третьего отчета из серии публикаций "Транспорт и логистика в 2030 году" (Transport & Logistics 2030), подготовленного
специалистами PwC и Института управления цепочками поставок при Европейской школе бизнеса.

По мнению участников опроса, проведенного в рамках исследования "Транспорт и логистика в 2030 году", вероятность того, что новые торговые пути завоюют долю рынка и изменят глобальные цепочки поставок, составляет 70%. Товарооборот между Азией и странами бывшего СССР уже сейчас увеличивается на 42% в год. При этом объем торговли на маршруте "Юг-Юг" между Южной Америкой и Африкой демонстрирует рост, выраженный двузначным числом.
Китай уже ведет активную торговлю с другими быстроразвивающимися странами, такими как Бразилия, Малайзия и Индонезия, и инвестирует средства в развивающиеся рынки Африки. А Северная Америка и Западная Европа постепенно теряют лидерство.

Респонденты полагают, что вероятность выхода многонациональных компаний на новые рынки составляет 75%. Однако это означает не только присоединение быстроразвивающихся рынков к международной торговле, но и выход на внутренние логистические рынки.

В то же время, по мнению респондентов, рост конкуренции также вызовет волну отраслевой консолидации. Как следствие, число поставщиков логистических услуг резко сократится. Анализ, проведенный PwC, показал, что 69% компаний, ставших объектом поглощения в течение второй половины 2010 года, располагались в Азии и Океании.

При этом респонденты полагают, что логистические компании быстроразвивающихся стран вряд ли будут стремиться расширять свою деятельность на развитых рынках Европы и Северной Америки. Они, скорее, сконцентрируют свое внимание на внутренних рынках и на соседних странах, демонстрирующих аналогичный устойчивый рост. Именно здесь они могут рассчитывать на темпы роста, выраженные двузначным числом, в то время как развитые индустриальные рынки редко обеспечивают темпы роста более 5%.

По мнению респондентов, зоны свободной торговли, создаваемые с целью привлечения прямых иностранных инвестиций, стимулируют активный рост быстроразвивающихся стран. Только в одной Индии в настоящее время утверждается порядок создания 600 специальных экономических зон. Зоны свободной торговли уже созданы в Бразилии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и Турции. Параллельно будет осуществляться процесс приватизации.

Для России создание новых транспортных коридоров особенно важно в силу ее географического положения. Россия физически соединяет китайский и европейский рынки и через нее проходит самый короткий путь из Европы в Азию. В настоящий момент основная торговля между Европой и Азией происходит по морю. ОАО "Российские железные дороги" уже планируют построить несколько высокоскоростных железных дорог. Первая из них будет соединять Санкт-Петербург и Москву. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) стремится способствовать
развитию международного дорожного сообщения между входящими в нее странами, особенно между Россией и Китаем. Поскольку Китаю выгодно использовать наземные пути для увеличения объемов экспорта в Европу и Россию, обе страны заинтересованы в этом новом Шелковом пути.

Александр Синявский, руководитель российской практики по оказанию услуг компаниям отрасли транспорта и логистики, PwC, комментирует ситуацию так:

"Россия должна активно взяться за развитие транспортных коридоров внутри страны, инвестируя в транспортную инфраструктуру (в том числе через частно-государственные партнерства, привлечение международного опыта и финансирования) и совершенствуя таможенное законодательство".

Россия также планирует использовать особые экономические зоны для достижения цели по созданию новых транспортных коридоров. В стране уже создано около 20 особых экономических зон. Четыре из них находятся в транспортных центрах с целью привлечения иностранных и внутренних инвестиций, а также развития региональной транспортной и логистической инфраструктуры. Эти зоны расположены в аэропортах Красноярска (Восточная Сибирь) и Ульяновска (Волжский регион), в порту Советская гавань в Хабаровском крае, на Дальнем Востоке
и в порту Мурманска на севере страны. Предстоящие Зимние Олимпийские Игры в Сочи в 2014 году уже запустили процесс развития транспортной и логистической инфраструктуры в Центральной и Южной России, в том числе на побережье Черного моря.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.pwc.ru
Адрес организации: Москва, Бутырский вал, 10
Контактное лицо: Анна Когосова
PR Manager
E-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com
Телефон: +7 495 9676172
Факс: +7 495 9676001

В избранное