Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рейтинг Рунета: в 2011 году рынок веб-разработки вырос более чем в 1,5 раза




Заголовок: Рейтинг Рунета: в 2011 году рынок веб-разработки вырос более чем в 1,5 раза

Компания: ITECH.group

Что происходило с рынком веб-разработки в 2011 году? Как изменился объём рынка? Чего ожидают веб-студии от 2012 года? Исследование провёл "Рейтинг Рунета".
Как развивается российский рынок веб-разработки, какие тренды проявились в 2011 году? Каковы прогнозы на ближайшее будущее? Как изменился "портрет" средней веб-студии за год? Какие CMS чаще используются разработчиками? Это и многие другие вопросы освещены в обширном исследовании, проведённом проектом "Рейтинг Рунета" при поддержке компании Proactivity Group.
Об исследовании:
Исследование рынка веб-разработки проводится ежегодно с 2009 года. Данные для последнего исследования собраны в начале 2012 года в ходе опроса 450 веб-студий. В отчёте анализируются объём рынка, география участников, стоимость услуг веб-студий, структура их дохода, типичные стратегии продвижения, используемые CMS и ряд других показателей (подробная информация: http://www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2011).
Для получения более точной картины некоторые параметры рассматривались отдельно по Москве, Санкт-Петербургу и регионам. Результаты сравнивались с данными предыдущих исследований (за 2010 и 2009 годы). Это позволило проследить развитие и смену трендов в отрасли, проанализировать динамику и "заглянуть" в будущее рынка веб-разработки.
Основные выводы исследования:
-; В Рунете работают порядка 5 000 веб-студий, из них на российском рынке около 2 600.
-; В 2011 году объём рынка веб-разработки увеличился в полтора раза и составил 14,9 млрд рублей. Обороты веб-студий превысили их собственные прогнозы.
-; Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году увеличилась и составила около 100 000 рублей. Однако этот показатель сильно зависит от региона.
-; Численность условной "средней" веб-студии составляет от четырёх до пятнадцати человек, а портфолио насчитывает от десяти до пятидесяти проектов. Больший штат и размер портфолио характерны для московских веб-студий.
-; Основной источник дохода всех студий - веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании активнее зарабатывают на SEO-услугах. Ещё один источник дохода - собственные интернет-проекты.
-; Важнейшим источником заказов для веб-студий остаются рекомендации клиентов и ссылки с разработанных проектов. Значение поискового трафика для получения клиентов снижается с каждым годом.
-; На рынке систем управления сайтами в 2011 году наблюдается стремительный рост популярности Open Source-систем. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, практически удвоилась.
-; В 2011 году в веб-студиях быстрыми темпами росли зарплаты по всем специальностям и регионам. Это свидетельствует об активном развитии отрасли и высоком уровне отраслевой конкуренции.
Проведённое исследование комментирует Андрей Коновалов, руководитель отдела аналитики проектов "Рейтинг Рунета" и CMS Magazine: "Для многих отраслевых исследований характерна одна из двух проблем: либо результаты представляются в "сыром" виде - фактическая информация предлагается читателю в виде таблиц и графиков, при этом интерпретация минимальна. Либо же исследователи сосредотачиваются на интерпретации, отодвигая "в тень" сами факты - в итоге сложно оценить точность выводов. Чтобы избежать этих проблем, в
своих исследованиях мы стараемся отвести достойное место как фактам, так и интерпретации: наши читатели видят не только выводы, но и наглядно представленный фактический материал, на основании которого они были сделаны. Поэтому можно оценить наши прогнозы, сделать собственные предположения.
Исследование масштабное - в нём мы анализируем самые разные проявления нашей отрасли. Это ценная аналитическая информация, она позволяет наблюдать за развитием отрасли в динамике, помогает вовремя "поймать" какую-то важную тенденцию".
Подробнее с исследованием можно ознакомиться на странице сайта: http://www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2011

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.itech-group.ru
Контактное лицо: Макарова Анастасия
специалист отдела интернет-маркетинга
E-mail: a.makarova@itech-promo.ru
Телефон: +7 8422 436550

В избранное