Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изречения отцов церкви

  Все выпуски  

Изречения отцов церкви


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИОАНН (Joannes) КАССИАН РИМЛЯНИН, прп. (ок.360-ок.435), латиноязыч. духовный писатель и подвижник. Родился в Малой Скифии (ныне терр. Румынии) и с молодых лет посвятил себя аскетической жизни. Странствовал по морям Востока, был в Палестине, Египте. В Константинополе познакомился со свт.Иоанном Златоустом, который рукоположил его в диакона. В 404 И. побывал в Риме у папы Иннокентия I, который был сторонником гонимого Златоуста. Через 10 лет Иоанн переехал в Галлию, где принял сан священника, основал в Марселе два монастыря — мужской и женский. Труды Иоанна пользовались большим авторитетом на Руси. Древнейшие списки их переводов относятся к 15 в. Православная Церковь празднует память Иоанна 29 февраля. Иоанн не был экзегетом; в своих трудах он стремился передать Западу монашеский опыт Востока. Но Священное Писание было постоянным предметом его размышлений, связанных с экзегетикой. Так, он подчеркивал, что в Писании следует видеть, по меньшей мере, два смысла, не исключающие один другого. «Иногда, — пишет он, — когда об одном предмете произносится различное мнение, то и другое может быть принято или положительно, или в среднем смысле, т.е. так, чтобы не принимать их с полной уверенностью и не отвергать совершенно» (Собеседования, VIII, 4). Будучи наставником подвижничества, Иоанн больше всего заботился об извлечении нравственных уроков из Библии: говоря о падении Адама, отмечал гордыню как корень греха, сказания Иисуса Навина о борьбе с хананеями толковал как символ борьбы со страстями, указывал на ответ юного Самуила Богу как на пример смирения и т.д. Общность имущества Иерусалимской церкви и трудовую жизнь ап.Павла Иоанн считал образцом для монашеского жития. Свою богословскую позицию в споре о свободе и благодати Иоанн аргументированно связывал с духом и буквой Писания. Нередко он склонялся к аллегоризму. Например, слова «солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф 4:26) Иоанн толковал в переносном смысле, разумея под солнцем разум (О Правилах, VIII, 8). Буквалистское толкование находило в лице Иоанна резкого критика. Он считал, что лишь часть речений Слова Божьего можно понимать буквально. Приводя слова Христовы о несении креста (Мф 10:38), Иоанн писал: «Некоторые весьма строгие монахи, имеющие ревность Божию, но не по разуму, понимая это просто, сделали себе деревянные кресты и, нося их постоянно на плечах, всем видящим доставляли не назидание, а смех. А некоторые изречения удобно и необходимо прилагаются к тому и другому пониманию, т.е. как историческому, так и иносказательному...» (Собеседования, VIII, 3).

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.127sam18wo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное