Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 27 августа


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

21-27 августа 2014 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Врач заплатит штраф за пропаганду секты "Свидетели Иеговы" в больнице

Врач одной из больниц Краснодарского края заплатит штраф за пропаганду учений секты "Свидетели Иеговы", передает пресс-служба региональной прокуратуры.

Как установило надзорное ведомство, женщина хранила в рабочем столе книгу, относящуюся к "Свидетелям Иеговы" и занесенную в Федеральный список экстремистских материалов. Она предлагала коллегам прочитать материалы, обвиняя их в исповедовании "неверной" религии.

Врача признали виновной по статье КоАП "Хранение экстремистских материалов с целью их массового распространения". Добавим, что штраф по ней для граждан составляет 1-3 тысячи рублей, а для должностных лиц - от 2 до 5 тысяч.

M24.ru, 27.08.2014

к оглавлению

МОРМОНЫ

"Когда вы ищете имена своих предков в архивах, это необычные ощущения"

Семья - главная ценность в Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней. Мормоны верят, что у нее вечная природа. Церковь поощряет составлять семейное дерево и искать в архивах информацию о предках. Как рассказывает Екатерина Сердюк, 51 год, заместитель директора Совета по связям с общественностью, у мормонов существуют центры семейной истории, где учат, как правильно исследовать родословную.

- Семья, по нашему вероучению, - это не только то, что имеем на земле. Умерших после смерти встречают старшие родственники, - говорит Екатерина Сердюк. - До рождения мы жили как семья в духовном мире с Небесным Отцом. Главная наша задача - создать свою семью и вместе с ней вернуться в присутствие Небесного Отца. В наших храмах есть обряд, который называется запечатывание семьи на вечность. Моя дочь с мужем тоже прошли обряд.

Когда рекомендуется создавать семью?

- Не скажу, что есть определенный возраст. Когда человек становится самостоятельным, живет отдельно от родителей. Но это не обязательно. Конечно, Церковь призывает, как можно раньше заключать брак, не откладывать надолго. Не ждать, когда будет квартира или другие материальные ценности.

Много ли детей в ваших семьях?

- В молодых семьях много детей. Три-пять - сейчас норма. А вот американские мормоны известны своей многодетностью. У меня есть знакомая, в семье которой 10 детей. У нас служила супружеская миссионерская пара, у них 11 детей.

Мормонская церковь разрешает многоженство

- Эта практика действительно существовала. Ее отменил в 1890 году четвертый президент Церкви. С тех пор не практикуется. В Америке есть экстремистские секты, откололись от Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, они до сих пор практикуют, но к Церкви не имеют никакого отношения.

У вас есть семейная консультация, служба, которая помогает справиться с проблемами в семьях?

- В Украине пока нет, со временем будет. В мире существует Служба семьи Святых Последних Дней, помогает решать конфликты и семейные проблемы. Церковь печатает и создает чрезвычайно много материалов для семьи.

Мой муж не является членом церкви. Мы пережили очень тяжелый период, хотели даже расстаться. Но чувствовала, что развод - не решение. Благодаря семинарам, курсам, книгам начала искать недостатки не столько в муже, сколько в себе. Изменения внутри нас вызывают изменения вокруг нас. Сейчас у нас замечательная любящая семья. Муж понял, что Евангелие спасло жизнь и семью.

Как относитесь к планированию семьи, контрацепции?

- Категорически выступаем против абортов. Но как члены церкви планируют свою семью - это их личное дело.

Поощряются ли усыновления?

- Очень частая практика. Знаю семью, в которой пятеро собственных детей и пятеро приемных. Когда отец и мать обратились в детский дом с желанием взять ребенка, им сказали, что там живут пятеро сестер. Их никто не хочет брать, потому что по закону нельзя разделять семьи. Семья согласилась. Сейчас очень счастлива.

Можно женщинам учиться? Определены ли гендерные роли?

- Женщинам необходимо учиться. Семейные отношения, воспитание детей - это наука. Отцы должны председательствовать в семье на основе любви и праведности. Он отвечает за обеспечение и защиту. Мать - за воспитание детей. Как равные матери и отцы обязаны помогать друг другу в исполнении этих священных обязанностей.

Вы ищете и собираете информацию об умерших предках. Расскажите об этом.

- Вы можете вести дневник. Там создавать семейное дерево, собирать семейные истории. Расспрашивать старших родственников об их детстве, их родителях. Искать в архивах информацию об умерших. Это все оцифровывается и хранится в компьютерном виде. Если вы знаете, что после смерти не отходите в пустоту, а там вас ждут родные и близкие, тогда смерть не является трагедией. Не скажу, что мы радуемся, когда кто-то умирает. Есть ощущение потери, боль. Но это не тупик и не отчаяние.

Где вы искали информацию о предках?

- Я не очень много работала в архиве. Дошла до шестого колена. Есть метрические книги, "Ревизские сказки", церковно-приходские книги. Ты заказываешь их в архиве и ищешь фамилии. Я родом с Житомирщины, с Радомышля. Это была Киевская губерния. А мама - из Овруча, это север Житомирской области. Ее данные - в Житомирском архиве. Начинала с ближайших родственников. Знаю, что бабушка родилась в 1914-м. За этот год заказывала книгу. Далее искала в селе других людей с такими же фамилиями. Так я нашла сестер бабушки, которые очень рано умерли. Дальше ты идешь вглубь. Для меня это незабываемый опыт. Думаешь: что чувствовал человек, когда жена умерла, а прадед остался с кучей детей?

В Церкви один день в неделю уделяют семье. Как это выглядит?

- Домашний семейный вечер введен церковью в 1915 году, когда, казалось бы, с семьей все было хорошо, она была патриархальной, не существовало угроз, как сейчас. Но в то время шестой президент Церкви призвал семьи собираться по понедельникам и проводить время вместе. Это может быть небольшой урок, игра, ужин, семейное совещание - время, когда семья общается. Как правило, распределяются обязанности: кто-то готовит угощение, кто-то урок.

Какие принципы счастливой семьи?

- Они записаны в документе "Семья. Воззвание к миру", изданном Первым Президентством и Советом Двенадцати Апостолов Церкви в 1995-м. Это – вера, покаяние, молитва, прощение, уважение, любовь, сострадание, труд и здоровый отдых. Семейная молитва и семейное изучение Священных Писаний очень важны для укрепления семейных отношений.

Gazeta.ua, 22.08.2014

 

Действительно, мормоны уделяют очень большое внимание семейным ценностям, и эта сторона жизни церкви СПД уже много лет используется для привлечения новообращенных. Проблема в том, что за этим красивым фасадом скрываются многие гораздо более спорные моменты, о которых, в частности, умолчала в этом интервью Елена Сердюк.

Например, интерес к генеалогической работе у мормонов обусловлен небиблейским учением о том, что за умерших предков в храмах СПД можно совершать определенные ритуалы, благодаря которым те смогут покаяться в загробном мире и обрести спасение. И мормон, который пренебрегает этой возможностью спасти своих предков, ставит под угрозу собственное спасение.

С храмовыми браками («запечатыванием на вечность») все тоже далеко не так просто, о чем можно прочесть в этой статье Джоела Гроута.

Наконец, ситуация с многоженством тоже далека от окончательного решения. Ведь в 1890 году мормоны лишь приостановили практику многоженства, чтобы избежать репрессий со стороны правительства США, но не признали ее неправильной. Раздел 132 в книге Учение и Заветы, которым в церкви СПД было введено многоженство, до сих пор остается в силе и не изменен. На днях в штате Юта запрет на многоженство был отменен благодаря иску мормона-многоженца Коди Брауна. Соответственно, причины для приостановления практики многоженства исчезли. Интрига в том, вернутся ли мормоны к этой практике, которую за прошедшие 124 года они так и не осудили. О других важных аспектах проблемы мормонского многоженства можно прочесть в статье Роберта Боумэна.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Джон Атак: игры, в которые играл Л. Рон Хаббард

Джон Атак — автор книги «Кусочек синего неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Он выпустил новое издание книги и на протяжении года с лишним по субботам помогал нам продираться сквозь мифы, легенды и спорные факты, связанные с Саентологией, которые снова и снова пережевываются в книгах, статьях и особенно в Интернете. Он любезно прислал нам еще одно сообщение.

Джон, нас очень радует, что на этот раз тема твоей колонки навеяна комментарием одного из читателей к твоему предыдущему материалу. На самом деле, у нас здесь довольно туго с комментаторами. Так что, пожалуйста, веди нас в новую экскурсию по саентологическим обычаям и преданиям…

ДЖОН: Несколько месяцев назад один думающий читатель сослался на кое-какие замечания Хаббарда относительно игр. Я сохранил текст комментария, но не сохранил имя автора, и хочу извиниться за это, потому что он заслуживает признательности за то, что указал нам на одно из самых интересных признаний Хаббарда, какие только можно найти в потоке пустой болтовни, противоречий и неправильных указаний, из которых состоят труды Нашего Основателя. Мне пришлось попотеть, чтобы найти ту самую лекцию, в которой речь идет о «кастовой системе игр». Это 39-я лекция Филадельфийского Докторского Курса. Думающий комментатор писал: «В ней есть некоторые бесценные указания на то, как Рон относился к другим людям, как он выстраивал свою организацию, и как он управлял Саентологией вообще». И он был прав.

Немного истории. Хаббард уступил все права на Дианетику, в том числе на книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья», Дону Перселлу, нефтепромышленнику из штата Канзас, который выкупил первоначальную организацию после того, как Хаббард потратил все деньги. Хаббард и Перселл были убеждены, что Дианетике грозит банкротство. Ни тот, ни другой не ожидали, что суд выставит на продажу права на книгу, и Перселл оказался в нужном месте в нужное время и приобрел эти права за несколько сотен долларов. По поручению Хаббарда его новый «бизнес-менеджер», некий Джеймс Эллиотт, выкрал список рассылки канзасской организации, после чего Хаббард разослал по этим адресам более 30 писем, в которых жаловался на судьбу и умолял получателей уйти из Дианетики и присоединиться к его новому проекту. Успех был невелик.

Поскольку Дианетика уплыла у него из рук, Хаббарду нужно было придумать что-нибудь новое. Этим чем-нибудь стала Саентология, появившаяся на свет в начале 1952 года. В конце того же года были прочитаны лекции знаменитого Филадельфийского Докторского Курса (PDC). Дианетика пользовалась в США бешеной популярностью — книга разошлась 150-тысячным тиражом, прежде чем издатель снял ее с продажи, посчитав мошенничеством. К началу PDC расстаться с вложенными деньгами удалось уговорить всего 38 человек.

Саентология не была чистой выдумкой, многое в ней восходит к одному-единственному зловещему источнику. В книге «Наука выживания» Хаббард отмежевался от реинкарнации, утверждая, что это учение ввел не он (точно так же, как он утверждал, что не он зарегистрировал первую Саентологическую «церковь», хотя именно он сделал это в декабре 1953 года в г. Кэмден, штат Нью-Джерси). В течение какого-то времени Хаббард был большим поклонником «сексуального мага» Алистера Кроули, и при создании Саентологии воспользовался многими его идеям. В лекциях PDC он прямо упоминает своего «очень хорошего друга» Кроули, хотя они никогда не встречались, и когда Кроули услышал о попытках Хаббарда и Парсонса вызвать с помощью ритуала OTO Багряную Женщину, он написал об «идиотизме этих болванов».

В самом начале, под влиянием рациона из спиртного, барбитуратов и амфетаминов, Хаббард просто ухватился за идеи Кроули и вплел их в новую «науку», которая должна была заменить утраченную Дианетику. В отличие от других ученых, он не озаботился никакими экспериментальными проверками. В конце концов, Перселл вернул ему права на Дианетику, но в тот момент Хаббард нуждался во вдохновении и обрел его в сочинениях Кроули.

Хаббард всегда был посредственным исследователем, поэтому большую часть его идей можно найти в одной-единственной книге, «Магия в теории и на практике», которую Хаббард, как всегда лживый, называет в своей лекции PDC «Мастер Терион». На самом деле это было «магическое имя» Кроули, а не название какой-либо книги. (Для тех, кому любопытно, Кроули упоминается в лекциях 18, 35 и 40.) Я привел свидетельства плагиата в статье «Возможные источники Дианетики и Саентологии» (Possible Origins for Dianetics and Scientology). Как-нибудь в другой раз, возможно, я более подробно остановлюсь на влиянии «Книги Тота» Кроули и на важности Дурака и Императрицы в колоде карт Таро, о которой говорится в этой книге, — или даже о перечеркнутом христианском кресте на рубашке этих карт, который Хаббард использовал как символ для своей Саентологии. Но это другая тема.

В те первые дни, прежде чем все было приведено в стройную систему, Хаббард часто излагал принципы, которые вскоре ему придется скрывать. Он говорил нам, что любое учение, чтобы оно просуществовало долго, должно содержать ложь, и в Саентологии есть некоторые образчики бессовестной лжи — например, что она предназначена для нашей пользы, а не исключительно для пользы Хаббарда. С такой же откровенностью он поначалу говорил о гипнозе, и этот момент тщательно разобран в моей статье «Никогда не верьте гипнотизеру» (Never Believe a Hypnotist).

В начале Саентологии у Хаббарда проскальзывали в речах некоторые очень важные идеи, составляющие подлинное основание этой псевдонауки (как ни странно, слово «саентология» впервые было использовано как раз в значении «псевдонаука»). Недавно Марти Рэтбан узнал, что Хаббард хотел присвоить себе божественный статус. В этой лекции PDC он объяснял, как этого добьется.

Вот еще несколько цитат из PDC 39 помимо тех, что привел наш думающий читатель, хотя самые интересные он нашел: «Вневременная аберрация заключается в том, что „должна быть игра“… Итак, Разрушитель Игр так же важен, как и Создатель Игр. Далее, мы понимаем, что „правила игры заключаются в следующем: ограничения, наложенные на себя и на других, соблюдение правил, бессознательность правил и реальности“ — мы делаем вид, что правила реальны. „АРО [аффинити] с другими, чтобы играть. Боль — это штраф, которому будут подчиняться…“». В этой игре боль — всего лишь штраф, так же как Мэри Бэкер-Эдди учила, что боль — это иллюзия. Больно только потому, что мы верим, что нам больно. Но когда Хаббард упал с мотоцикла — после 20 лет отрицания боли, — он наверняка стонал и требовал болеутоляющего. Далее он говорит: «Согласие с правилами и штрафами необходимо, чтобы продолжать игру…»

Здесь Хаббард изложил свою фундаментальную идею о том, что жизнь — это игра, и что мы, «сатаны», играем в эту игру. Похожие идеи можно найти в мифах. И даже великий разоблачитель мифов Джозеф Кэмпбелл говорил во многом то же самое, хотя и не эксплуатировал людей с помощью этой идеи. На самом деле, как и любой человек, Хаббард, ударив себе по пальцу молотком, не считал этой игрой, но когда он выступал перед своими последователями, будучи под влиянием стимуляторов и седативных веществ, он парил над миром. В частной жизни его разрывали зависть и гнев, в чем за оставшиеся тридцать лет его жизни смогли убедиться многие из его личных рабов, но на публике он был холоден, как камень: клир должен делать вид, что у него все ОК pour encourager les autres, как объясняется в «Открытом письме клирам», и Хаббард оставлял свои бурные эмоции за кулисами сцены, на которой жизнь действительно становится игрой.

Далее в PDC 39 он говорит о «необычности или ответственности создателя игр, когда люди пытаются играть в игру Создателя Игр. Это сама игра… Есть игра под названием „свобода“, и именно в нее вы играете прямо сейчас». Помните, что ваша свобода — это только игра. «А игры включают в себя уловки и обманные маневры с целью победить — ваш 180-градусный вектор Иметь и Соглашаться».

Этими словами Хаббард объяснил Саентологическую Игру. Он — Создатель Игры, и она несомненно содержит «уловки и обманные маневры»… Например, нужно лишь на мгновение задуматься, чтобы понять: вера в то, что говорит кто-то другой, и выполнение всех его указаний, — это не «самоопределение», но, в этом случае, «180-градусный вектор» определенности Роном. Тем не менее, я провел в этом состоянии — определенности Роном — девять лет, не понимая болезненно очевидной реальности. В конечном итоге я решил Не Иметь Саентологию и Не Соглашаться и тем самым стал самоопределяемым в гораздо большей степени. И стал гораздо меньше тревожиться.

«Приз в виде выигрыша создает новую игру… или позволяет создание новой игры, или дает возможность сыграть новую игру. Все это призы, и других призов не существует».

Потом он переходит к «необходимости кодифицировать новую игру, прежде чем завершить старую». Он добавляет: «В противном случае каждый становится создателем игр, а игр больше нет». И, как это часто случается, мы оказываемся перед лицом мучительно трудной задачи. Судя по всему, Хаббард читает какие-то свои заметки, не поясняя свои мысли, так что нам нужно сосредоточиться, чтобы извлечь из его слов какой-то смысл. Однако в данном случае смысл, который можно извлечь, все-таки присутствует. Это непохоже на обычный поток жизненных примеров, из которого состоят многие лекции Хаббарда. Он к чему-то ведет, и мы уже почти достигли этой цели.

«Теперь о ценности пешек. Власть над пешками также может быть властью над игроками. И разница между игроками и пешками, и то, как трудно игрокам стать пешками… так что вы должны скрывать правила от пешек». О да!

Теперь мы добрались до самой сути комментариев нашего думающего читателя. Сначала вспомним: есть Создатель Игр (Хаббард), который составляет правила, но знает, что они липовые, и не следует им. Поэтому, например, когда Хаббард болел, это было не потому, что он был ПИНом. Когда с ним случалось что-нибудь нехорошее, это было не потому, что он совершал какие-то оверты. Когда он критиковал психиатров, это было не потому, что они не соответствовали его висхолдам, а его «широкие обобщения» по их поводу не означали, что он был Подавляющей Личностью. Правила неприменимы к тому, кто их пишет.

Ступенькой ниже Создателя Игры находятся Игроки, соблюдающие правила. И, наконец, есть Пешки (он везде называет их «сломанными», но сегодня не будем вдаваться в эти подробности): «Кастовая система игр состоит из следующих элементов: Создатель Игр, для него нет правил…» Давайте на минуту остановимся и еще раз вдумаемся в эти слова: «…для него нет правил…» И далее: «…он не следует никаким правилам. Играющий в игру: знает правила, но соблюдает их». Это мы с вами — если нам везло, мы следовали правилам. Мы были послушны. «А помощники игроков попросту слушаются игроков».

В основании этой кастовой системы мы видим следующее: «А пешки подчиняются правилам, навязываемым игроками, но не знают правил». Согласно полученным указаниям, они улучшают свои статистики к 2 часам пополудни в четверг, чтобы наличные продолжали течь в бумажник Создателя Игр. Время от времени, по воскресеньям, им дают печеную картошку — вместо повседневного рациона из риса и фасоли — за то, что они пополнили карман Создателя Игр еще пятьюдесятью тысячами долларов.

Мы уже добрались почти до конца этого убедительного объяснения сути Саентологии, так что наберитесь терпения: «Теперь, как сделать пешку… Во-первых, отрицайте, что игра имеет место. Во-вторых, скрывайте от них правила…» И банковские счета. «В-третьих, возложите на них все штрафы и оставьте их без выигрышей…» Печеная картошка и сознание того, что Рон доволен статистиками по случаю его дня рождения, не в счет. «В-четвертых, уберите все цели. Все цели. Принуждайте их играть». Это Отряд Реабилитационных Проектов (RPF). «Стимулируйте их наслаждение». А это «боль и секс». Давайте говорить откровенно: когда заканчивается рабочая неделя в Морской организации, единственное, чего тебе должно хотеться, — это постирать носки.

«Заставьте их выглядеть похожими на игроков, но запретите им быть на них похожими». Обрядите их в униформу — возможно, с бейджиками и медалями. Далее Рон говорит: «[ты можешь] выглядеть как Бог, но не можешь быть Богом». Это состояние ОТ, которое за шестьдесят лет не произвело на свет ни единого чуда. Конечно, если не считать того, что люди, неспособные силой воли сдвинуть даже на миллиметр кусочек фольги, меняют сигналы светофора и раздвигают облака.

Свою диатрибу (думаю, это подходящее слово) мы закончим такой цитатой: «Чтобы принудить пешку и далее быть пешкой, позволяйте ей общаться только с пешками и отрицайте существование игроков… Это не может быть игрой. „Не играй со мной. Со мной нельзя играть. Жизнь серьезна. Это не игра. Мы играем насовсем. Я никогда из этого не вырвусь“». Мы должны отклировать планету и стереть эту самодовольную усмешку с лица миссис Пэттикейк — помните? Мы оказались здесь надолго. «Иными словами, постулаты, которые они придумали, чтобы убедить себя в том, что это правила, причем единственные правила, по которым можно играть». Парой абзацев ниже Хаббард заканчивает лекцию словами о том, что это «основа того, чем мы занимаемся». Убеждаем людей неуклонно и беспрекословно следовать правилам, иначе они поймут правила и увидят, насколько эти правила неосновательны. Итак, только Хаббарду, Создателю Игр, позволялось формулировать правила или открывать Технологию. Мы никогда не сможем открыть ни одного фундаментального закона, какого бы уровня ОТ мы ни достигли.

Возможно, было и несколько игроков. Мэри Сью Хаббард иногда обвиняла мужа в шарлатанстве, потому что он не мог «экстериоризоваться», даже потратив на это сотни часов. В остальном игрокам просто сообщали правила — директоры Офиса Хранителя (Guardian's Office) и приближенные Хаббарда знали, что правила отвратительны. Как выразился тот остряк, который написал великолепный анализ Саентологии под названием «История белки, часть вторая», «люди путают технологию с этикой» (это не точная цитата, я куда-то потерял свой экземпляр статьи). Технология предназначена для того, чтобы делать деньги, а этика — для того, чтобы разбираться с тем, кто узнает об этом.

Но Главное Правило Саентологии, по словам Хаббарда, таково: «Делайте деньги, делайте больше денег, заставляйте других производить, чтобы сделать еще больше денег». Вы уже поняли, почему налоговая служба считает Саентологию религией?! И вы уже понимаете, почему Хаббард сделал жизнь своих пешек в Морской организации такой трудной. Как он говорил: «Мы строим мир из сломанных пешек». Да, Рон, только сначала тебе пришлось их сломать.

The Underground Bunker, 21.08.2014

к оглавлению

Джон Атак: как саентологические методы манипуляции преследуют тебя даже после выхода из организации

Джон Атак — автор книги «Кусочек синего неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Он выпустил новое издание книги и на протяжении года с лишним по субботам помогал нам продираться сквозь мифы, легенды и спорные факты, связанные с Саентологией, которые снова и снова пережевываются в книгах, статьях и особенно в Интернете. Он любезно прислал нам еще одно сообщение.

На этой неделе нам повезло получить от тебя две статьи, Джон. В четверг ты рассказал нам о теории Л. Рона Хаббарда, согласно которой жизнь — это игра, а он управляет пешками. Сегодня ты снова вернулся к теме ухода из Саентологии и последующего исцеления. Помоги нам разобраться, почему бывшие саентологи, ушедшие из организации, не могут оставить все позади.

ДЖОН: Для того, чтобы удержать последователя в рамках присущего группе образа мышления, необходимо построить забор, чтобы они не разбежались. В большинстве групп эти заборы рассыпаются, как только человек перестает выполнять обычные ритуалы. Кришнаит перестает весь день петь мантры. Последователь ТМ перестает безостановочно повторять «тайное» демоническое имя. В отрыве от общих мероприятий группы и свойственной им эйфории люди спускаются с небес на землю и вновь интегрируются в повседневную реальность. Однако с саентологами все не так. Саентология живет своей жизнью. Мы продолжаем применять свои ТУ и пытаемся накладывать на всех окружающих бесконечные мелочные правила Л. Рона Хаббарда. Пока не перестанем, что, как правило, требует некоего вмешательства со стороны реального мира.

Хаббард разработал систему уловок, подогревающих убеждения, которые он столь усердно в нас внедрял. Кришнаитам внушают страх перед миром с помощью разговоров об «опасных демонах». Мунистам говорят, что отпавшие члены — дьяволы, и что твоя семья обречена на погибель, если ты оставляешь веру в Истинного Мессию. Хаббард заменил эти традиционные представления элементами, заимствованными из психиатрии. Он уцепился за книгу Херви Клекли — в том числе за психиатрический термин «антисоциальное расстройство личности» — и вызвал у своих последователей боязнь «подавляющих личностей». ПЛ настолько заразны, что твоя жизнь превратится в руины, если ты даже просто заговоришь с ними. И никакие инструменты, предлагаемые Технологией, тебя не спасут. Ты никогда не станешь ОТ настолько, чтобы одолеть ПЛ. Они всегда заставят тебя дрожать.

Лично я реагирую на социопатов со скепсисом и насмешками. Я не испытываю ни малейшего вреда от грубости. Мне жаль тех, кто не умеет общаться в дружелюбном и ободряющем тоне. От их критики я не ударяюсь в рыдания или рефлексию. Однако я взрослый человек. Хаббард, напротив, говорил, что зло прячется за каждым углом и готово пожрать тебя в один момент. Мир за пределами культа должен восприниматься как безнадежно опасное место, и член группы вынужден быть зависимым от нее, словно ребенок. Такова сила внушенной фобии.

Как и любой другой механизм манипуляции, примеры использования этой методики можно увидеть повсеместно. Отождествление себя со страной — эта пагубная черта мышления, свойственная XIX столетию, — вызывает в людях веру в то, что коммунисты или капиталисты (или любые другие «исты») жаждут разрушить их мир. Это очень удобно для правящих нами идеологов войны, но на самом деле большинство из нас хочет лишь иметь пищу на столе, возможность играть в игры, смотреть телевизор, ходить в кино и играть с детьми. Хаббард усилил эту наведенную фобию и окружил ее видимыми признаками опасности. Мы с вами превратились в ту рыбку в солоноватой воде, о которой он рассказал нам в «Дианетике: современной науке душевного здоровья».

Отвращение — важный элемент манипуляции. Нацисты внушали немцам, что евреи и цыгане — это «клопы» или «крысы», нечисть, которую нужно походя уничтожать. Почти не укладывается в голове, что немецкие врачи присоединились к программе Т4 и по требованию партии умертвили 270 тысяч своих пациентов. Но они это сделали. Более того, из представителей всех профессий именно врачи были наиболее фанатичными нацистами — 45% врачей вступило в партию.

В мировоззрении Хаббарда нечистью были белки. Он сравнивал их со «вшами»: «В том, что у вас есть белки, нет ничего личного. Даже у героев могут быть вши» (HCOB Signs of Success). Как гласил приговор, опубликованный в журнале The Scientologist за 1955 год, гласил, что белок нужно «полностью истребить». К 1960-м годам Хаббард на первой странице журнала The Auditor требовал, чтобы отступников убивали, используя процесс R2-45. C 1965 года закон о «честной игре» был важной частью саентологических «писаний». В его лекциях во множестве присутствовали понятные посвященным шутки о «психах».

Последний момент — замечательный пример того, как вызывается фобия. «Психи» — это не только психиатры, занимающиеся лечением психически нездоровых людей, но и психологи, которые всесторонне изучают мышление, и психотерапевты, которые помогают тем, у кого проблемы. В реальности Хаббарда «психи» составили заговор с целью добиться власти над миром, используя запахи для того, чтобы «рестимулировать» нас всех. Если вы когда-нибудь найдете двух специалистов в перечисленных областях, которые во всем согласятся друг с другом, дайте мне знать. Вот вам и великий «заговор».

Большинство саентологов, к счастью, не нуждается в психиатрической помощи — хотя в совокупности их убеждения и можно назвать «параноидальным бредом», — однако они также получили прививку против здравых и проверенных на практике психологических теорий, а также любой психотерапевтической помощи, в которой они нуждаются после выхода из организации. Это лишает нас возможности получить какую-либо помощь, когда мы попадаем в реальный мир. К сожалению, большинство психотерапевтов не имеет понятия, с чего начать разматывать этот клубок.

Один чувак как-то сказал мне, что бывшего культиста можно узнать по тому, выкурит ли он с тобой косячок. Но, прошу прощения, я не курю. На самом деле, ты понимаешь, что встал на путь к исцелению, когда отваживаешься прочесть книгу о том, как работает мозг. Мне повезло, что во время своего выздоровления я общался с очень умным чуваком по имени Митч Биди, который обожал нарушать табу. Я начал с того, что решил пообщаться с ПЛ. Рон Хопкинс, Джей Гурвиц и Сирил Воспер не только не были властолюбивыми монстрами из глубин преисподней, но и оказались вполне здравомыслящими и участливыми людьми (Капитан Билл вел себя немного странно, но тоже был очень доброжелателен).

Митч отыскал чудесную книгу Оливера Сакса «Человек, который принял свою жену за шляпу» и дал не ее почитать. Я понял, что у меня достаточно решимости, чтобы прочесть любую книгу и самому сделать выводы о прочитанном. Проблемы, описанные в книге Сакса, несомненно были связаны с разрушением определенных участков мозга, потому что одинаковые разрушения вызывают одинаковые симптомы.

Я узнал о людях, которые могут воспринимать только левую сторону окружающего их мира (только на прошлой неделе я имел удовольствие познакомиться с женщиной, которая страдала таким состоянием и выздоровела) или убеждены, что всех их друзей и родных подменили клонами. Страдающие синдромом Корсакова (его вызывает недостаток витамина В вследствие хронического алкоголизма) неспособны создавать новые воспоминания и не помнят ничего после определенного дня. Если выйти из комнаты на пять минут, они тебя не узнают. Они узнают людей из своей прежней жизни, но не имеют понятия о том, что случилось с тех пор, как память стала им изменять. Такому человеку по-прежнему 25, хотя его брату уже 60. И он недоумевает всякий раз при виде брата.

Хаббард пытается нас убедить, что мозг — это просто переключатель между «тэтаном» (шепелявым произношением слова «сатана», как я обычно говорю) и телом. Тэтаны таскают за собой из одной жизни в другую полкило «ментальных образов». И кроме этого, если не считать весомого вклада тэтанов тела, ничего нет. Для многих проблем, связанных с мозговой деятельностью и афазиями, у Хаббарда есть только одно лечение: отправить страдальца в Ковентри до тех пор, пока он не исцелится. При этом он высмеивал тех, кто считал мозг чудесным и важным органом, самым замечательным продуктом эволюции. Хаббард был похож на жителя плоского мира, который отказывается верить в возможность кругосветного путешествия.

Все это внушенные страхи. Способы запереть тебя за высоким забором, чтобы ты не осмеливался думать — ведь собственные мысли, в конце концов, стоят низко на шкале тонов. Гораздо ниже, чем исполнение повелений Рона. Чтобы уйти из Саентологии, незачем курить травку и заниматься другими вещами, которыми обычно занимаются в университетах, однако думать собственной головой — это невероятное освобождение. Я от всего сердца вам это советую. А всякому, кто внезапно наберется смелости, чтобы взглянуть на то, как в реальности функционирует мозг, я рекомендую чудесную книгу В. С. Рамачандрана «Фантомы в мозге».

The Underground Bunker, 23.08.2014

к оглавлению

НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В КИТАЕ

Новый китайский завет. В Китае поставлена задача создать христианство с национальной спецификой

Система христианского богословия должна соответствовать национальным особенностям Китая и вписываться в китайскую культуру. Такую задачу поставил начальник Государственного управления по делам религий Ван Цзоань, выступая на форуме «Китаизация христианства» в Шанхае. Концепция «социализма с китайской спецификой» составляет основу идеологии Компартии Китая. Зачем атеистическому государству потребовалось китаизировать не только марксистскую теорию, но еще и христианство?

Нет — иностранному контролю

Скорее всего, дело в том, что в условиях духовного вакуума, который стал еще более разреженным в годы реформ, растет привлекательность различных религий — традиционных и нетрадиционных. В них ищется опора, к ним обращаются те, кто страдает от несправедливости и произвола чиновников, кто в условиях масштабных изменений в обществе не может найти в нем свое место.

Несмотря на многолетнюю политику официального атеизма, интерес к религии не ослабевает. Как следует из последних официальных данных, только протестантов в Китае насчитывается от 23 до 40 миллионов человек, при этом обряд крещения ежегодно проходят около полумиллиона китайских граждан. О затухании религиозной жизни речи не идет, тем более что всей полноты картины официальная статистика не отражает (большое число верующих принадлежит к непризнанным государствам церковным объединениям).

Все годы после образования КНР в 1949 году власти стремились осуществлять жесткий политический контроль над религиозной жизнью. При этом особенно строго следили за тем, чтобы деятельность китайских верующих не подпадала под влияние зарубежных религиозных организаций. Этот принцип закреплен и в действующей Конституции КНР. В статье 36, гарантирующей гражданам Китая свободу вероисповедания, говорится, что «религиозные организации и религиозные дела свободны от иностранного контроля».

Традиционно христианство рассматривалось партийными идеологами как чуждое, в основном западное, явление и, соответственно, как один из возможных каналов распространения идей, подрывающих единство китайского общества. Касается это и православия.

В 1979 году в Китае была издана брошюра, название которой говорило само за себя — «История использования царской Россией православия в агрессии против Китая». В другой научной работе «История православия» говорилось: «После "опиумной войны" 1840 года царская Россия, используя политические, военные, дипломатические и другие средства, заставила Китай подписать целую серию неравноправных договоров, захватила значительные территории в Северо-Восточном и Северо-Западном Китае, добилась для россиян таких привилегий, как свободное проживание, свободное строительство храмов, свобода миссионерской деятельности и тому подобное. Чем больше царская Россия протягивала свои агрессивные щупальца к Китаю, тем больше силы ее православия распространялись в различных районах страны».

В китайских изданиях, спекулирующих на том, что Российская империя захватила обширные китайские территории, можно встретить утверждения, что Русская духовная миссия в Пекине сыграла в этом «незаменимую роль». «Идея, что православие, как и все прочие религии, выполняло роль инструмента агрессивной политики западных держав, являясь фундаментальным постулатом официальной идеологии КНР, во многом сохранилась и до сегодняшнего дня», — отмечал в свое работе о развитии православия в Китае российский исследователь Александр Лукин.

Религиозный ренессанс, конечно, внес некоторые коррективы в прежние штампованные представления о роли религии. Власти понимают, что отмахнуться от миллионов верующих не получится. Однако, похоже, действуют по принципу «если не можешь победить, постарайся возглавить».

Реинкарнация в правовом поле

Больной для китайской государственности вопрос о роли тибетского буддизма породил массу инициатив в этой области. Кульминацией стал принятый в 2007 году правительственный документ «Руководящие положения о реинкарнации живых будд тибетского буддизма».

Среди множества бюрократических документов появился еще один — «заявление на реинкарнацию», которое в зависимости от важности «живого Будды» рассматривается правительствами различных уровней — вплоть до Госсовета КНР. Как сообщали китайские СМИ, новое правило является «важной инициативой, направленной на упорядочение института реинкарнации живых Будд».

С 1 сентября 2007 года любым организациям и частным лицам законодательно запрещено самостоятельно заниматься поиском и отождествлением перевоплощений. Порядок описан со свойственной китайской властной вертикали тщательностью: «Управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой Будда или местная буддийская ассоциация, подают в отдел по делам религии народного правительства на уровне уезда заявку на реинкарнацию, народное правительство уезда высказывает свое мнение, после чего отдел по делам религии передает заявку на следующий уровень». Прошедшему все круги согласований живому Будде выдается «удостоверение установленного образца».

Цель этого документа вполне прозрачна: исключить из процесса реинкарнации «враждебные зарубежные силы», или, как пишут в официальной китайской пропаганде, «клику Далай-ламы», ведущую раскольническую деятельность.

Новая теология

Новая христианская теология также начинает обрастать требованиями, которые, как считают власти, должны обязательно учитываться при создании варианта христианства Made in China. Так, в своем выступлении на форуме в Шанхае начальник Госуправления по делам религий Ван Цзоань подчеркнул, что богословие по-китайски должно исходить из того, что Китай выбрал социалистический путь развития.

Ему вторит Гу Мэнфэй, заместитель генерального секретаря одной из официально признанных властями протестантских организаций: «Это воодушевит большее число верующих на то, чтобы вносить вклад в гармоничный социальный прогресс, культурное процветание и экономическое развитие страны». Таким образом, государство пытается создать такую богословскую систему, которая была бы включена в общий контекст решения задачи «возрождения китайской нации».

По мнению протоиерея Дионисия Поздняева, настоятеля прихода Православной Церкви в Гонконге, проблемы богословия — внутрицерковная прерогатива, поэтому важно дать возможность Церкви самостоятельно решать эти вопросы. Это соответствует и Конституции КНР, отметил священник.

В статье 36 основного закона говорится, что никакие государственные органы, общественные организации и частные лица не могут принудить граждан исповедовать или не исповедовать религию, не могут дискриминировать граждан за исповедание или неисповедание религии. Государство провозглашает, что лишь «охраняет нормальное отправление религиозной деятельности».

«Последние заявления китайских официальных лиц говорят о желании властей контролировать богословскую мысль. Беда в том, что светское государство не имеет соответствующего инструментария. К тому же в КНР нет достаточного числа авторитетных богословов. Думаю, что процесс формирования китайского богословия был бы наиболее успешен, если бы протекал в формате глубокого взаимодействия с богословием ведущих Церквей мира», — рассказал протоиерей Дионисий Поздняев «Ленте.ру».

Отец Дионисий считает, что нельзя механистически увязывать вопросы богословия с задачами, которые ставит и решает светское государство. «За пределами Церкви, скорее, следует говорить о социуме и месте Церкви в нем. Но о богословии, простите, — это нонсенс. Церковь вообще никому ничего не должна. Неправильная модальность, с моей точки зрения», — уверен священник.

Лента.ру, 22.08.2014

к оглавлению

Китайские власти ведут борьбу с сектой «Церковь Всемогущего Бога»

Запрещенная в Китае «Церковь Всемогущего Бога» вызывает всё большие опасения у властей и местных жителей. Среди последних преступлений сектантов – убийство женщины в ресторане «Макдональдс» в мае этого года, пишет religion.ORF.at.

37-летнюю Ву Шуаян на глазах у ее детей и др. посетителей «Макдональдса» до смерти забил 54-летний Чжан Лидонг после того, как она отказалась продиктовать ему свой номер телефона. Лидонг в сопровождении других адептов культа требовал у всех посетителей кафе номера телефонов.

«Церковь Всемогущего Бога» была основана в начале 1990-х гг. учителем физики Чжао Вэйшанем в провинции Хэнань. Последователи секты верят, что Иисус Христос воплотился в тело женщины-китаянки, которую называют Молния Денг. Ее настоящее имя Ян Ксианбин. Она живет в китайском квартале Нью-Йорка, где секта осуществляет прозелитизм среди этнических китайцев.

По данным сектантов, их община якобы насчитывает миллионы последователей, а 400 тыс. из них уже находились под арестом в Китае. Коммунистическую партию они называют «Красным Драконом», считают ее исчадьем ада и ведут против нее борьбу. 21 декабря 2012 г . сектанты провели ряд открытых протестов против правительства в Китае. Ответом на выступления стали многочисленные аресты.

О противозаконной деятельности секты неоднократно сообщалось в течение последнего десятилетия. Репортер ВВС Кэрри Грейси подчеркивал, что этот культ разрушает семьи и порой вынуждает сектантов идти на убийства родных. Среди интервьюеров Грейси, контакты которых ей предоставляли китайские власти, были дочь, убившая своего отца за то, что он хотел освободить ее от влияния секты, а также мужчина, инкогнито вступивший в ряды сектантов, чтобы помочь своей жене и тестю выйти из ее рядов.

Власти КНР арестовали несколько тысяч сектантов за последнее десятилетие.

В 2002 г . последователи Вэйшаня похитили 34 христиан, лидеров «катакомбных» общин. Они были подвергнуты пыткам. Их накачивали наркотиками и пытались воздействовать на их сознание. Об этом репортеру Мэтту Ши сообщила одна из похищенных.

Деятельность деструктивного культа уже вызывает опасения в др. странах. На днях лидеры христианских общин Австралии предупредили о вербовке в ряды секты Eastern Lightning, которая является частью «Церкви Всемогущего Бога». Отдельные группы существуют в Гонконге и Макао.

Седмица.ру, 26.08.2014

к оглавлению

РАЗНОЕ

Каждый четвёртый житель Латвии считает себя православным

Согласно результатам опроса, проведенного исследовательским центром изучения общественного мнения SKDS, каждый четвертый житель Латвии считает себя православным (25,6%).

Кроме того, как следует из опроса, еще 22,6% считают себя католиками, 18,4% - лютеранами, 3,3% - старообрядцами, 0,9% - баптистами, 0,3% - адвентистами седьмого дня, 0,1% - иудеями. Также еще 9,7% респондентов ответили, что ощущают себя верующими, но не смогли причислить себя к какой-либо конфессии, 16,4% назвали себя неверующими. Как уже сообщалось ранее, в 2013 году латвийские религиозные общины и приходы насчитывали 1 506 056 верующих, что на 110 438 человек меньше, чем в 2012-м, говорится в официальном отчете Отдела разработки политики и религиозных дел Департамента отраслевой политики Министерства юстиции Латвии, пишет baznica.info.

В прошлом году лютеранские общины насчитывали 712 891 верующий, что на 2 000 меньше, чем годом ранее. В этом году впервые за последнее время представлены отчеты Римско-Католической Церкви Латвии, согласно которым на территории Латвии зарегистрировано 389 670 католиков. В православных общинах и приходах в 2013 году насчитывалось 370 000 человек (в 2012 году столько же), в старообрядческих - 2 355. При этом в своем отчете Древлеправославная Поморская Церковь Латвии указала, что богослужения в храмах посещают 41 877 верующих (в прошлом году - 51 330 верующих). В 2013 году баптистские общины насчитывали в своих рядах 7 026 человек.

По данным отчета Минюста, в прошлом году зарегистрировано 3 943 адвентиста седьмого дня, 502 методиста, 327 иудеев, 343 мусульманина, 145 вайшнавов (кришнаитов), 4 736 пятидесятников, 3 020 членов церкви «Новое поколение», 3 187 христиан евангельской веры, 161 буддист, 691 язычник (диевтуры), 838 мормонов, 80 членов реформатских общин, 721 Свидетель Иеговы, 305 членов Древневосточной Апостольской Церкви, 340 членов Автономной Православной Церкви, 1 276 членов новоапостольских общин, 409 членов Армии спасения, 21 индуист, 37 виссарионовцев и другие.

НХМ, 22.08.2014

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное