Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

7-13 июля 2006 года


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В связи с отпусками ближайшие две недели рассылка выходить не будет. Следующий выпуск ожидайте в начале августа.

Благослови вас всех Бог!


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Сегодня вышла в свет книга «День Иеговы»

Деррик Уитт

В ответ на вопрос о недавних скандалах, связанных с Обществом Сторожевой Башни и уходом из секты ряда Свидетелей Иеговы, д-р Деррик Уитт сказал: «Я не так уж удивлен, поскольку Свидетели Иеговы давно на это напрашивались, и сейчас мир начинает все отчетливее видеть трещины в Сторожевой Башне; именно здесь я собираюсь сделать трещины еще шире, помогая людям выйти… когда они говорят, что выхода нет».

Обложка книги

Уитт, открытый, энергичный проповедник, предлагает основанный на учении Христа способ помочь людям выйти из секты. Его методика основана на изучении книги Откровения и представлена в новой книге The Day of Jehovah Is Near: Is The Watchtower Society Ready for it? («День Иеговы близок: Готово ли к нему Общество Сторожевой Башни?»).

Д-р Деррик не слишком вдается в богословские моменты, но предлагает практические советы тем, кто хочет уйти от Свидетелей Иеговы и начать новую жизнь во Христе. Он предупреждает, что это будет непросто. «Если человеку многие годы забивали голову этими учениями и внушали страх быть уничтоженным в Армагеддоне, когда друзья и родные, оставшиеся в организации, отворачиваются от него, он может думать только об этом, и понадобится воздействие Божьего Слова и Личности Святого Духа, чтобы побудить его совесть к переменам», — замечает он.

— PR.COM, 11.07.2006

к оглавлению

Семь тысяч «Свидетелей Иеговы» приняли участие в ежегодном межобластном конгрессе в Воронеже

Межобластной ежегодный конгресс «Свидетелей Иеговы» последователей этого религиозного течения из Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей состоялся с 7 по 9 июля в Воронеже на стадионе «Буран», сообщает корреспондент «Портала–Credo.Ru».

Максимальное число участников одного из дней работы конгресса приблизилось к семи тысячам (почти на тысячу больше в сравнении с прошлым годом). В ходе нынешнего конгресса приняли крещение по обряду «Свидетелей Иеговы» 150 человек.

«Избавление близко» — тема проходящих по всему миру летних конгрессов «Свидетелей Иеговы» 2006 г., утверждённая для обсуждения на региональных форумах руководящей корпорацией религиозного общества.

Впервые за многие годы конгресс в Воронеже прошёл в спокойной обстановке. Никаких претензий не было высказано его организаторам со стороны представителей властных структур, не было препятствий административного порядка, обошлось и без шумных акций антикультистов. Единственный протестующий, развернувший транспарант с евангельским изречением «Многие придут под именем моим, говоря, это я и есть и время приблизилось. Не ходите за ними (Лука 21:8)», мужчина лет тридцати одиноко сидел у входа на стадион, предлагая познакомиться с критикой «Свидетелей Иеговы», содержащейся в книге «Кризис совести». Её авторство принадлежит бывшему члену руководства «Свидетелей Иеговы» Раймонду Френцу. Пикетчик раздавал самодельные листовки форматом с карманную Библию, содержащие адреса петербургского Центра апологетических исследований и некоторых интернет-сайтов. На вопрос корреспондента «Портала–Credo.Ru» о числе пикетирующих, молодой человек ответил, что он единственный, кто пришёл к стадиону, чтобы представить иную точку зрения. По его словам, он бывший «Свидетель Иеговы», но сейчас не принадлежит ни к одной из конфессий и не является представителем Центра апологетических исследований.

— Портал-Credo.Ru, 10.07.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Американские политические партии единодушны в своем неприятии мормона в качестве главы Белого дома

Митт Ромни

Опрос, проведенный на прошлой неделе газетой «Лос-Анджелес Таймс» и агентством «Блумберг», показавший, что 37% опрошенных американцев не станут голосовать за кандидата-мормона, породил всплеск активности в сообществе блоггеров. Некоторые уже заявили, что данные опроса не отражают подлинных чувств американцев. Другие объясняют эти данные влиянием либеральных демократов, которые не согласны с представлениями мормонов об абортах и гомосексуализме.

Последний аргумент любопытен. Но если разобраться в данных опроса глубже, очевидно, что антимормонские настроения вовсе не ограничиваются демократами.

Действительно, 42% демократов сказали, что они не будут голосовать за мормона, но с ними согласились 34% республиканцев и треть независимых. В более радикальных слоях партий эти настроения выражены сильнее. Половина из тех, кто назвался либеральным демократом, не поддержит кандидатуру мормона, но с ними согласились и 35% консервативных республиканцев.

Оппозиция наиболее сильна в среде меньшинств (51%) и довольно равномерно распределяется по возрастным группам. Выпускники университетов и люди с большим доходом немного чаще хотят голосовать за президента-мормона.

Географически наиболее сильная оппозиция сосредоточена не на Юге (38%), а на Среднем Западе (40%). Учитывая довольно большую долю мормонов среди населения Запада, результаты опроса удивительны — там против кандидата-мормона выступают 35% опрошенных, а на Востоке — 32%.

В ходе исследования были опрошены 1 321 человек. Погрешность составляет плюс-минус 3 процента.
Что же все это значит? Ну, самым непосредственным образом результаты опроса скажутся на губернаторе штата Массачусетс Митте Ромни, который готовится к участию в президентских выборах. Опрос показывает, что его труды не нашли поддержки не только в национальном масштабе, но и среди избирателей-республиканцев

— The Salt Lake Tribune, 11.07.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Сандей Аделаджа собирается «реформировать» российское общество

Сандей Аделаджа

Впервые в России религиозная организация «Посольство Божье» открывает Приволжский учебный миссионерский центр — христианское учебное заведение, миссией которого является подготовка служителей, общественных деятелей и социальных работников, ориентированных в своей деятельности, по словам организаторов, на реформацию общества, сообщает RISU со ссылкой на сайт центра. Это учебное заведение объявляет набор на 2006-2007 учебный год.

Среди преподавателей — пастор украинской секты «Посольство Божье», Сандей Аделаджа. Срок обучения 8 месяцев. Он включает теоретическую подготовку и 3 месяца практики. Обучение платное.

— Pravoslavie.ru, 07.07.2006

к оглавлению

Ледяев открыл конференцию “Нового поколения”

Алексей Ледяев

Вчера состоялось открытие ежегодной рижской конференции Let Your Kingdom Come церквей “Новое поколение”. Конференцию открыл Алексей Ледяев. Приветствуя всех участников конференции, Алексей пообещал, что в этом конференция будет по-особенному интересной и полной сюрпризов.

«Если церковь не будет чувствовать пульс жизни, то жизнь выкинет ее на задворки» подчеркнул Алексей. «Мы говорим нет чуждой нам европейской псевдокультуре и заявляем, что Латвия будет христианской страной», продолжил Алексей. Конференцию открыл концерт, на котором были представлены как старые хиты, так и новые произведения. Все композиции в исполнении госпел-хора церкви «Новое поколение» и NGband звучали необыкновенно свежо, интересно и актуально, - сообщает Христианский Мегапортал http://www.invictory.org.
По уже сложившейся традиции гостями конференции были политики, которые поздравляли церковь с открытием конференции и благодарили за весомый вклад в утверждение христианской морали в Латвии.

“Мы хотим защитить христианские ценности в Латвии”, сказал в своем выступлении Айнарс Шлессерс. - Мы будет гордиться христианским правительством и традиционными христианскими ценностями, и Латвия будет той маленькой страной которая изменит Европу, отметил Айнарс.

Конференция проходит в выставочном комплексе “Кипсала”, намного больший зал, чем рижский спортивный манеж, говорит о том, что “Новое поколение” выходит за привычные рамки и расширяется.

— НХМ, 12.07.2006

к оглавлению

САН МЁН МУН / ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Штат дает согласие на открытие докторской программы в семинарии

Кампус UTS

Богословская семинария Объединения (UTS)— подразделение Церкви Объединения Сан Мён Муна — с этого лета начнет предлагать докторскую программу (DMin). Департамент образования штата разрешил семинарии открыть программу в кампусе Бэрритаун.

«Программа предназначена для тех, кто закончил магистерскую программу, трудится на своей территории, занимается служением, имеет опыт пасторского служения и теперь хочет вернуться и получить больше понимания и знания», — сказал Генри Кристофер, представитель семинарии.

Главный корпус UTS

Люди, желающие обучаться по программе, должны иметь магистерскую степень в области практического служения или ее эквивалент и иметь трехлетний опыт служения. Докторская программа состоит из четырех двухнедельных очных сессий на протяжении двух лет и диссертации. Программа построена с таким расчетом, чтобы ограничить время пребывания в семинарии. Почти 80% заданий, исследований и подготовки к диссертации совершается все стен семинарии.

Руководитель программы Кэти Уинингс сообщила, что учащиеся получат «возможность углубить и расширить свои навыки служения» и «глубже осмыслить» свой рост в богословских и духовных вопросах. По ее словам, программа адресована тем, кто занимается практической работой, независимо от вида служения.

Первая сессия начнется 14 августа. По словам Кристофера, на данный момент заявления подали 12 человек.

— Daily Freeman, 09.07.2006

к оглавлению

Польские сектоведы намерены лишить регистрации секту мунитов

Всепольский комитет защиты от сект намерен обратиться к премьер-министру страны с предложением снять с регистрации «Церковь Объединения» Муна и закрыть все ее филиалы на территории страны.

В заявлении говорится, что имя Сан Мен Муна связывается в мире с налоговыми правонарушениями и торговлей оружием. «Он также фигурирует в черных списках по подозрению в торговле наркотиками», — указывает в специальном коммюнике глава ВКЗС Рышард Новак.

Комитет намерен выйти с предложением о запрете на въезд в Польшу для Сан Мен Муна. В коммюнике также упоминается, что церковь Объединения была зарегистрирована в Польше 12 января 1990 года. Об этом сообщает Wiara.pl со ссылкой на агентство РАР.

— АНН, 12.07.2006

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ / ПАРТИЯ ДРУГГ

ДРУГГ устроил пикет в новосибирском Академгородке

10 июля у входа в ДК «Академия» собрались несколько человек. Они держали несколько плакатов и множество листовок - так выглядел пикет за Григория Грабового.

Организатором пикета стала незарегистрированная политическая партия ДРУГГ (Добровольные Распространители Учения Григория Грабового). Члены партии выступают резко против ареста Грабового — он, по его собственному прогнозу, станет Президентом России в 2008 году, и уже опубликовал Президентскую программу, квинтэссенцией которой станет Закон о запрете смерти.

Подобные пикеты проводились в Новосибирске неоднократно, однако впервые подобное мероприятие состоялось в Академгородке, сообщает служба новостей «НГС». Пикетчики раздавали прохожим листовки: открытое письмо главному редактору газеты «Известия» от Сусанны Дудиевой, которая потеряла сына во время теракта в Беслане, эссе профессора Аркадия Петрова и коллективное заявление от ДРУГГ о том, что заказчик ареста Григория Грабового — Усама Бен Ладен.

— REGIONS.RU, 11.07.2006

к оглавлению

ВУДУИЗМ

Салли Энн Глассман, жрица Вуду из Нового Орлеана, об истинной сущности вудуизма

Салли Энн Глассман

Вуду. Это слово вызывает в сознании образы грубо сделанных кукол, утыканных булавками, голодных зомби и магические ритуалы настолько странные, что теперь мы называем словом «Вуду» все, что кажется непонятным — от экономических теорий до ремонта компьютера. Но Салли Энн Глассман говорит, что в вудуизме нет ничего непонятного или жуткого. Глассман — одна из немногих американок, прошедшая инициацию согласно традиционным гаитянским ритуалам. Для нее и для членов ее святилища, La Source Ancienne Ounfo, Вуду — это вера, которая помогает людям преодолеть созданные ими же самими границы и увидеть мир бесконечных возможностей. Корни Вуду лежат в западноафриканских племенных религиях. В Новом Орлеане, Нью-Йорке, Бразилии и на Карибских островах распространены различные формы вудуизма.

Глассман написала получившую широкое признание книгу «Видения Вуду: встреча с божественной тайной» (Vodou Visions: An Encounter With Divine Mystery — Random House, 2000). После урагана «Катарина» она основала общественную благотворительную организацию «Надежда и наследие Нового Орлеана», которая проводит бесплатные сеансы исцеления для пострадавших и передает пожертвования жителям города, которые пытаются заново отстроить свои дома после урагана. В своем святилище она также проводит частные и открытые молитвенные церемонии, во время которых молится о предотвращении преступлений и стихийных бедствий и об укреплении дамб и заболоченных территорий Луизианы.

Вы выросли в иудейской семье в штате Мэн, а теперь вы жрица Вуду в Новом Орлеане. Можете ли Вы рассказать, как это произошло?
Хорошего объяснения у меня нет — могу лишь сказать, что сюда меня привело духовное призвание. Поначалу Вуду казалось мне просто интересным. Но чем больше я изучала его, тем более очаровательны и глубокие вещи мне открывались. Я поняла, что это не суеверие, не примитивная религия и не культ смерти, и Вуду дало мне ответ на многие вопросы, которые я задавала в своих духовных исканиях.
У некоторых людей сложилось ограниченное представление о Вуду на основании того, как эта религия описывается в популярной культуре. В чем же на самом деле смысл Вуду?

Смысл Вуду — в исцелении на многих уровнях. Речь может идти об исцелении человека, который страдает эмоционально, телесно или духовно, или целой общины, которая нуждается в помощи. Вуду помогает отдельным людям и группам людей привести в равновесие и сочетать друг с другом различные силы и архетипы и в процессе этого они творят свое собственное бытие.

При помощи ритуалов?

Да, ритуалов, когда ты выходишь за пределы своего «я», чтобы служить духу, выходишь за пределы физической очевидности в мир возможностей.

Те, кто работает с духами, подвергаются опасности — духи могут овладеть ими, и они полностью погрузятся в определенное видение мира. Если вы одержимы Эрзули Фреда, духом любви и красоты, вам кажется, что в мире есть только красота и любовь. А если вами овладел Оггун, воин, весь мир внезапно превращается в поле битвы.

Вудуистский ритуал

После многих подобных переживаний ты начинаешь понимать, что твой взгляд на мир — это всего лишь твое толкование. Он не отражает ни нынешнее положение вещей, ни то, какими они могут стать. Для меня это самый эффективный вид психотерапии. Здесь, в Новом Орлеане, пережив катастрофу, я сижу и слушаю, как наши политические лидеры говорят, что мы должны научиться «думать за пределами коробочки» и делать все по-другому и лучше. И они не имеют представления, как это сделать. Они просто возвращаются к тому, что умеют. Я думаю: «Ух ты! Вуду может изменить ситуацию».

Как?

Вуду поможет каждому из этих людей пройти дальше, чем то, что они уже знают и могут видеть. Это религия, которая помогла людям пройти сквозь ужасную катастрофу — рабство — и вынести поистине невыносимые испытания. Она привела их от страха к вере и от рабства к свободе. Это мощная штука!

Вы приняли инициацию в жрицы на Гаити в 1995 году. Кто-нибудь относился к Вам иначе, потому что Вы белая женщина?

Священник, который дал мне инициацию был готов работать с белым человеком, и никто из его родных или подопечных не задавал мне никаких вопросов по этому поводу. Он считал, раз духи Вуду кого-то избрали, кто он такой, чтобы сказать, что он не будет инициировать избранника? Он просто следовал воле духа.

Вы можете рассказать мне об обряде инициации?

Я могу рассказать лишь чуть-чуть — ты даешь клятву перед духами, что не раскроешь никому подробностей, — но в сущности это очень сильные переживания предшествующие новому рождению в духовную жизнь. Это занимает неделю. Это невероятно истощает. Это также очень грязная процедура — та всю неделю находишься в комнате и не можешь мыться.

Я обнаружила, что этот ритуал обнажает тебя эмоционально, физически, духовно и психологически. Ты должен взять себя в руки и найти в себе силу, чтобы пройти через испытание. Эти переживания должны тебя укрепить — дать тебе ощущение того, что означало для африканцев находиться в рабстве. Ты словно оказываешься в трюме судна работорговцев, в тесноте и темноте, и должен преодолеть свой страх и неизвестность, чтобы найти суть своего «я».

Как Вуду представляет себя Бога или богов?

Барон Самеди, вудуистское божество воскресения

Вуду признает только одного Бога по имени Бон Дье, или «Хороший Бог». Бон Дье — это безбрежная абстрактная энергия, настолько превосходящая нас, что мы даже не можем думать об этом. И поэтому между Богом и людьми есть сотни духов предков, выступающих в роли посредников. Их общее название — Ива. Каждый Ива когда-то был живым человеком, который прошел через переживание смерти и может дать нам лучшее руководство, лучшее понимание, потому что он находится по ту сторону жизни.

Каждый Ива — это еще и сила природы. Эрзули — это дух любви и красоты, мечта о совершенстве, но при этом она — свежая вода. А воин Оггун — это также и огонь. И таким образом все в мире одушевляется этой разумной энергией, и нас окружает и поддерживает духовное присутствие. Мы не поклоняемся Ива, потому что они не боги, но мы воздаем им уважение и почести и служим им. Вступая в контакт с ними, ты вступаешь в контакт с окружающим миром.

А поскольку абсолютно во всем и во всех присутствует какой-то аспект этой божественной силы, мы начинаем с большим уважением относиться друг к другу. Это оказывает честь душе и присутствию Бога, и ты начинаешь видеть весь мир как жизненную Сиду Бога.

Я должен Вас спросить: правда, что люди втыкают иголки в кукол Вуду?

В Новом Орлеане да. На Гаити нет. Однако в Новом Орлеане идея о том, чтобы использовать куклу кому-то во вред, гораздо менее распространена, чем их истинное назначение, — обычно куклы используют, чтобы исцелить другого или влить в него силу.

Один из уроков, который я усвоила лучше всего, заключается в том, что люди просто не принимают себя всерьез. Я думаю, мы недооцениваем себя, мы принижаем себя — мы так боимся того, что мы можем, а чего не можем сделать. Я думаю, что человек может просто заглянуть внутрь себя, найти свое подлинное «я» и принять себя таким, какой он есть на самом деле.

Это одна из самых сильных сторон Вуду: эта религия не судит. Вудуисты не сидят и не рассуждают: «Это хорошая сила, а это плохая сила». Это просто сила, так воспользуйся ей. Именно это мы, люди, живущие на Земле, и должны сделать: открыть в себе силу, делать свое дело, служить духам, служить обществу — ради всеобщего благополучия.

SF Gate, 10.07.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Среди заданных Путину вопросов религиозной тематики его чаще всего спрашивали о строительстве храма Кришны в Москве

На состоявшемся накануне общении президента Путина с пользователями интернета наиболее популярным в религиозном разделе оказался вопрос о строительстве индуистского храма в Москве.

Он был задан 1256 раз. Второе место со значительным отставанием (774 голосов) занял вопрос о «пропаганде одной религии, миссионерстве за счет государства, то есть за счет налогов верущих из других конфессий и/или атеистов».

По мнению пресс-секретаря Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) Максима Осипова, интерес к вопросу о судьбе индуистского храма в Москве, не решенному, к сожалению, до сих пор, вновь приковал к себе внимание индийской общественности после недавнего визита главного министра Дели Шейлы Дикшит в Москву по приглашению Юрия Лужкова. Еще в ходе предыдущей встречи мэр Москвы выразил свою готовность всячески содействовать скорейшему решению данного вопроса. В ходе своего недавнего визита в Москву в конце мая делийский градоначальник снова поднимала этот вопрос в своем разговоре с мэром Москвы, чтобы еще раз услышать из его уст подтверждение сдержать свое слово. На этот раз обсуждение строительства храма внесено в протокол встреч между правительствами Москвы и Дели.

Вместе с тем, популярность этого вопроса, обращенного к Владимиру Путину, созвучна также и удивлению верующих индуистов и индийцев тем, что российским вайшнавам было отказано в участии во Всемирном саммите религиозных лидеров в Москве. По словам председателя Руководящего совета ЦОСКР Радха Дамодара даса (Сергея Зуева), «вайшнавов поставили в почетный ряд вместе с Папой Римским и Далай-ламой».

Кстати, индуизм на саммите практически не был представлен, а число индуистов было явно непропорционально мало статусу индуизма как третьей религии в современном мире по числу приверженцев.

В своих вопросах Владимиру Путину россияне интересуются также ролью и «бесправием» атеистов и агностиков, призывают к необходимости внести в Конституцию тезис о православности нашего государства, указывают на невиновность Грабового, ратуют за введение религиозного образования в школах, за возрождение Николо-Пешношского монастыря, основанного ближайшим учеником Сергия Радонежского Мефодием 700 лет назад (ныне в нем психушка), за устранение препятствий по возвращению Церкви ее имущества, обращают внимание на ущемление прав мусульманок, которых не берут на работу из-за хиджаба, выражают свое недовольство «незаконным вмешательством» православных церковных структур во власть и образование, обвиняют государственные органы в поддержке «христианских экстремистов», разгромивших антирелигиозную выставку в центре им. Сахарова, и даже предлагают вообще отказаться от религии, которая «в XXI веке уже не нужна» - а нужно «слезть с пальм и начать думать».

Теперь остается дождаться того, как ответит президент на эти вопросы, продиктованные вызовами времени.

— Мир религий, 07.07.2006

к оглавлению

Внесение некоторых поправок в законодательство Украины может облегчить деятельность сект

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект о внесении изменений в Криминальный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины» (относительно гуманизации уголовной ответственности), реестр. №1111 от 6.07.2006 г., представленный Кабинетом Министров Украины по инициативе Министерства юстиции Украины. Об этом сообщает Религиозно-информационная служба Украины

В законопроекте, кроме других изменений, предлагается внести изменения в статьи 178 (Повреждение религиозных сооружений или культовых домов), 179 (Незаконное содержание, осквернение или уничтожение религиозных святынь) и 180 (Препятствование осуществлению религиозного обряда) Уголовного кодекса Украины. Об этом 7 июля сообщили в Институте религиозной свободы.

По мнению и.о. Министра юстиции Украины Сергея Головатого «внесение предложенных изменений в Уголовный кодекс обеспечит более широкие возможности для суда индивидуализировать наказание лицам, совершившим преступления. Применение видов наказания, которые являются более мягкими в сравнении с лишением свободы, будет способствовать эффективному достижению целей наказания лиц – исправлению и предупреждению совершения новых преступлений». Указанную задачу предлагается реализовать в законопроекте путем внедрения более дифференцированного подхода к выбору степеней наказания за преступления в сфере религии.

Задание законопроекта – внести изменения в Уголовный кодекс Украины, которые бы предусматривали гуманизацию криминального законодательства, что является одним из важных обязательств Украины перед Советом Европы. Также предполагается декриминализация определенных действий, не представляющих большой опасности для общества.

Звучит солидно. Однако, «Украина сектантская» видит в попытке внедрения данного законопроекта подготовку к массовым захватам храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Об этом сообщает «Украина сектантская»

— Religare, 11.07.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


 

Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное