Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мысли о прочитанном

  Все выпуски  

Инь-Янь в христианстве


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мысли о прочитанном

Инь-Янь в христианстве

Mежду великими мировыми религиями много общего. В особенности это касается ислама, иудаизма и христианства — последователи всех трех поклоняются Единому Богу и считают себя наследниками Его завета с Авраамом. Еще одна общая черта этих трех религий — четкое различие между добром и злом: добро первично — все доброе исходит он Создателя, а зло вторично — оно, как опухоль, всегда паразитирует на чем-либо хорошем. Другими словами, существование зла, с точки зрения этих трех религий, зависит от существования добра: чтобы что-то разрушить, нужно сначала, чтобы кто-то это построил. Зло не может существовать само по себе, точно так же как трещина в борту корабля не может существовать без самого борта. Отголоски этих представлений о первичности добра и вторичности зла можно найти не только в «больших» религиях, но и во многих языческих верованиях: в большинстве случаев, среди легенд языческого народа можно отыскать историю о Главном Божестве, знание о Котором было когда-то утрачено предками (есть прекрасная книга на эту тему, «Вечность в их сердцах» Д. Ричардсона).

Но поразительно контрастно на этом фоне выглядят восточные верования — те, в представлении которых добро и зло — темная и светлая части одной и той же Силы, два лика одного и того же, две равные противоположности, которые не могут существовать друг без друга. Когда встречаешь человека, которому нравится этот восточный взгляд на мир, то диалог часто упирается в то, что, по мнению твоего собеседника, Свет и Тьма — вещи равнозначные, одинаково могущественные, которые противостоят друг другу как равные борцы. И, в общем-то, на этом разговор часто и останавливается: слишком мало общей почвы между, скажем, буддизмом и христианством. Если пытаться объяснить суть христианской веры в терминах Инь-Янь, проецируя эти понятия на Дьявола и Бога, получается плохо: слишком сильной в восточном представлении является тьма, и слишком слабым — свет: Инь и Янь равны между собой, а Небесный Бог, в которого верят христиане, иудеи и мусульмане, не равен никому, Он бесконечно выше и сильнее кого бы то ни было, включая Дьявола.

И все же, в Библии есть образ, в точности соответствующий восточным понятиям Инь и Янь. Причем обоим сразу, равным и противоположным. Это тот, кто был величайшим из ангелов, «сын зари», «Ангел света», но стал лжецом и убийцей, князем тьмы. Это Люцифер (что означает «светоносный»), он же Дьявол. О нем говорится, что он может «принимать вид Ангела света» (2 Кор 11:14). Этот образ полностью соответствует восточному дуализму — Люцифер/Сатана может выглядеть светлым, может — темным, в равной степени, по собственному желанию. Будучи на самом деле духом тьмы, он может и будет пользоваться своей способностью казаться духом света.

За восточной философией и мистикой стоит реальная сила, и люди, увлекающиеся йогой и трансцендентальной медитацией, осознанно или неосознанно двигаются по направлению к тому, чтобы эта сила овладела их жизнью, их душами. И тот, кто стоит за этим, не такой «двойственный», каким кажется. То, что восточные учения называют «Инь-Янь», на самом деле является не просто безличной Силой, а личностью, у которой вполне определенные цели по отношению к людям: «украсть, убить и погубить» (Иоанна 10:10).

О настоящем Свете, о Том, Кто может спасти человека от зла и тьмы, написано в Евангелии: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. […] Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. […] А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…» Я молюсь о том, чтобы вы нашли истинный Свет, а не обманчивую «силу». Пусть Господь Иисус поможет вам.

--
Володя Орленко
Выскажитесь по этому поводу
Напишите Володе Орленко
Сайт Володи Орленко "Мысли о прочитаном"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное