Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мысли о прочитанном

  Все выпуски  

Перед рассветом, в ожидании судебного заседания, туго, до крови связанный Подсудимый ожидает рассмотрения дела. Кто будет рассматривать «дело о Мессии»? Лучшие из лучших моралистов, люди веры и Закона, хранители истинного учения. Как они готовят Подсудимого к судебному заседанию? Они завязали Ему глаза и избивают Его, связанного…


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мысли о прочитанном

На прошлой неделе я получил два письма из Израиля. Письма о Мессии. Одно письмо — с горячими, даже сумбурными вопросами-восклицаниями о том, что страдания Иисуса Христа не уникальны по своей силе, и что в мире есть много невинного страдания, и что всякое невинное страдание искупает грех. В этом же письме — просьба прокомментировать второй Псалом Давида. Надеюсь, в этом выпуске мне удастся хотя бы отчасти ответить на Ваше письмо, уважаемый читатель.

В книге пророка Иезекииля, в 36 главе, Бог дает обещание заключить с людьми Новый Завет (и описывает его), который, во-первых, должен стать совершенным исполнением, завершением Завета, данного через Моисея, и во-вторых, объединить не только евреев, но и язычников в один Божий народ. Вот что произойдет с людьми Нового Завета:
«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. […] Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши.» (Иезекииль 36:25-31)

Т.е. суть Нового Завета — не просто в «компенсации» грехов через страдание, а в новом рождении! Из ветхозаветных пророческих книг Библии и христиане, и евреи знают, что Осуществитель этого Нового Завета — обещанный Мессия. И что, согласно пророчествам, Ему следует прийти на землю, пострадать, умереть и воскреснуть. И как раз тема воскресения подводит меня ко второму письму.

Второе письмо — это замечательный исторический обзор (спасибо большое), с объяснением исторических и социально-политических причин непонимания и неприятия Иисуса из Назарета как Мессии Израилем того времени. В своем письме читатель упомянул и религиозных лидеров, и жажду освобождения от Рима, и несбывшиеся надежды на это освобождение, и смерть Иисуса, а вот про воскресение ничего не сказал.

Но как раз о воскресении-то и надо говорить, если есть вопрос, является ли Иисус из Назарета обещанным Мессией! Пусть мы можем оспаривать пророчество из книги Даниила о времени прихода Спасителя (см. предыдущий выпуск), что оно образное, и говорить о других пророчествах как о непонятных, спорных или аллегорических, но воскресение («не дашь Святому Своему увидеть тление», Пс. 16:10) — очень конкретный признак, не оставляющий возможности что-то перепутать. Тут одно из двух: либо Он воскрес, и нам следует принять Его как единственного Посредника и Первосвященника, либо нет — и тогда вся история христианства ничего не стоит. Так воскрес Он или нет? Свидетели того времени говорят, что да. Его не только видело множество людей, они ели с Ним, Он брал из их рук хлеб, и жевал, и глотал. прямо при них, и помогал им ловить рыбу, и разводил огонь на берегу, и готовил завтрак для рыбаков, и присутствовал с учениками, совершенно материально, больше месяца, пока не вознесся.

И после этого ученики, которым угрожали казнью за проповедь о Его воскресении, отвечали: «Мы не можем не говорить о том, что видели и слышали». И что им отвечают? Может, им наглядно демонстрируют труп их учителя, чтобы они прекратили свою наглую ложь? Нет. Потому что Христос в самом деле воскрес, и люди, которые поиздевались над Ним и убили Его, не могли опровергнуть этого.

Здесь нам необходимо коснуться очень важного момента: чем евреи, такие как авторы этих двух писем, отличаются от язычников, таких как я, когда речь идет о Мессии и Новом Завете, обещанном через Закон и Пророков? Только тем, что их народу за много лет было сказано, когда и как придет Спаситель. Теперь, когда предки современных иудеев не узнали своего Мессию, а мои предки и вовсе не слыхали о Нем, мы в одинаковом положении: услышав Евангелие об Иисусе, нам нужно внимательно исследовать, не является ли этот Иисус тем самым обещанным Мессией, который должен принести спасение не только евреям, но и всем народам. И, чтобы рассмотреть такую возможность, нам, язычникам, нужно отложить нашу горделивую «самобытность» с ее вседозволенностью, и внимательно послушать, не Творец ли наш, Бог Небесный, обращается к нам через Евангелие. А евреям, потомкам тех, кто сорок лет ходил по пустыне и умер там за неспособность верить, нужно отставить надменные мысли о своей уникальности и избранности, потому что здесь уже речь идет не о сравнении с другими народами, а о том, не упустили ли они чего-то, что говорил им их Господь.

Псалом 2: восстание против Мессии

Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

(Псалом 2:2)

Отряд воинов, их командир и иудейские стражники арестовали Иисуса и связали Его. Они привели Его вначале к Анне. Анна был тестем Каиафы, который был в тот год первосвященником. Это Каиафа убеждал иудеев, что будет лучше, если один человек умрет за народ.

Люди, охранявшие Иисуса, стали насмехаться над Ним и бить Его. Они завязывали Ему глаза и требовали:
— Пророчествуй! Кто Тебя ударил?
И говорили Ему много других оскорблений.

Тем временем первосвященник допрашивал Иисуса о Его учениках и учении.
— Я говорил открыто миру, — отвечал Иисус, — Я всегда учил в синагогах или в храме, там, где собираются все иудеи. Тайного Я ничего не говорил. Зачем ты Меня допрашиваешь? Спроси тех, кто Меня слушал, они наверняка знают, что Я говорил.
Когда Иисус это сказал, один из стоящих поблизости служителей ударил Иисуса по лицу.
— Ты как разговариваешь с первосвященником! — возмутился он.
— Если Я сказал что-то не так, то скажи, что не так, — ответил Иисус. — Если же Я прав, то зачем ты бьешь Меня?
Анна отослал Иисуса связанным к первосвященнику Каиафе.

Aрестовавшие Иисуса привели Его к первосвященнику Каиафе, у которого уже собрались учителя закона и старейшины. […] Первосвященники и весь Высший совет искали ложных показаний против Иисуса, чтобы иметь основание приговорить Его к смерти. Но они ничего не могли найти, хотя и пришло много лжесвидетелей. Наконец вышли два человека и заявили:
— Этот человек говорил: «Я могу разрушить Божий храм и восстановить его за три дня».
Тогда первосвященник встал и спросил Иисуса:
— Тебе нечего ответить на эти свидетельства против Тебя?
Иисус молчал. Первосвященник сказал Ему:
— Я заклинаю Тебя живым Богом, скажи нам: Ты Мессия, Сын Божий?
— Ты сам так сказал, — ответил Иисус, — но говорю вам, что отныне вы будете видеть «Сына Человеческого, сидящим по правую руку Всемогущего и идущим по облакам небесным»!
Тогда первосвященник разорвал на себе одежду и сказал:
— Он произнес богохульство! Какие нам еще нужны свидетели? Вот, вы сами слышали богохульство! Как вам кажется?
Они ответили:
— Он виновен и заслуживает смерти.
Тогда Иисусу стали плевать в лицо и бить Его кулаками, некоторые же били Его по щекам и спрашивали:
— Прореки нам, Мессия, кто Тебя ударил?

От Каиафы Иисуса повели в резиденцию правителя. Было раннее утро, и иудеи, опасаясь оскверниться, не вошли в здание, иначе они не смогли бы потом есть пасхальный ужин. Поэтому Пилат вышел к ним.
— В чем вы обвиняете этого человека? — спросил он.
— Не будь Он преступником, мы бы не привели Его к тебе, — ответили они.
Пилат сказал:
— Берите Его сами и судите по вашему закону.
— Но у нас нет права никого казнить, — возразили иудеи.
Так должны были исполниться слова Иисуса о том, какой смертью Он умрет. Тогда Пилат вошел внутрь, вызвал Иисуса и спросил Его:
— Ты иудейский царь?
— Ты это от себя говоришь, или тебе обо Мне сказали другие? — спросил в ответ Иисус.
— Я что, иудей? — ответил Пилат. — Это Твой народ и первосвященники передали Тебя мне. Что Ты сделал?
Иисус сказал:
— Царство Мое не от этого мира. Если бы оно было от этого мира, то Мои подданные сражались бы за Меня, чтобы Я не был передан иудеям. Но сейчас Мое Царство не от этого мира.
— Так значит, Ты все-таки царь, — сказал Пилат.
— Ты говоришь, что Я Царь, — ответил Иисус. — Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Тот, кто на стороне истины, тот слушает Меня.
Пилат спросил:
— Что есть истина?
Потом он опять вышел к иудеям и сказал:
— Я не нахожу в этом человеке никакой вины.

Но они настаивали:
— Он своим учением возмущает народ по всей Иудее, от Галилеи и вплоть досюда.
— Этот человек — галилеянин? — спросил, услышав это, Пилат.
И узнав, что Иисус был из области, подвластной Ироду, он послал Его к Ироду, который тоже был в это время в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что уже давно хотел Его увидеть. Он много слышал об Иисусе и надеялся, что тот совершит для него какое-нибудь чудо. Он задавал Ему много вопросов, но Иисус не отвечал. Стоявшие там первосвященники и учителя закона всячески обвиняли Иисуса. Ирод же и его солдаты, посмеявшись и поиздевавшись над Иисусом, надели на Него красивую мантию и отослали обратно к Пилату.

На Пасху Пилат обычно освобождал одного из заключенных, по выбору народа. В это время в заключении вместе с мятежниками, обвиняемыми в убийстве, совершенном во время бунта, находился человек по имени Варавва. Толпа стала просить у Пилата, чтобы он сделал то, что обычно делал для них.
— Хотите, чтобы я отпустил вам Царя евреев? — спросил Пилат.
Он знал, что первосвященники предали Иисуса из зависти. Первосвященники же подговорили народ просить лучше освобождения Вараввы.
— В таком случае, что вы хотите, чтобы я сделал с тем, кого вы называете Царем евреев? — спросил Пилат.
— Распни Его! — закричала толпа.
— Но что Он сделал плохого? — спросил Пилат.
Однако толпа кричала все громче:
— Распни Его!
Пилат, чтобы удовлетворить толпу, освободил им Варавву, а Иисуса отдал на распятие, приказав сперва бичевать Его.
Солдаты отвели Иисуса во двор резиденции правителя и созвали весь отряд. Они одели Его в пурпурную мантию и надели Ему венок, сплетенный из колючего терновника.
— Да здравствует Царь евреев! — кричали они.
Они били Его палками по голове и плевали на Него, падали перед Ним на колени и кланялись Ему. Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Иисуса пурпурную мантию, одели Его в Его собственную одежду и вывели на распятие.

Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что означает «череп» или «лобное место»). Солдаты давали Ему вино, смешанное с миррой, но Он не стал пить. Они распяли Иисуса, а Его одежду поделили между собой, бросая жребий. Когда Его распяли, было девять часов утра. Надпись, указывавшая Его вину, гласила: «Царь евреев». С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, другого по левую сторону. Те, кто проходил мимо, бранили Его. Качая головами, они говорили:
— Ну что? Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его! Сойди с креста и спаси себя самого!
Первосвященники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом:
— Других спасал, а себя спасти не может. Мессия, царь Израиля! Пусть Он сойдет с креста, чтобы мы увидели и уверовали.
Даже те, кто был распят вместе с Иисусом, оскорбляли Его…

(Фрагменты из Евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна)

Я привел такой большой фрагмент текста, чтобы показать, как много произошло в ту пасхальную пятницу. Может быть, кто-то думает, что Иисус был бродягой-проповедником, которому в жизни случайно не повезло, и его случайно казнили? В отрывках из Евангелия мы видим совсем другую картину.

Больше всего это напоминает политический переворот, восстание против власти. Только если во время обычного переворота одна партия свергает другую, то здесь каждая политическая система из когда-либо существовавших на земле по очереди «свергала» Царя. Если вы верите в какую-либо «правильную» политическую систему, в то, что смена политического строя может менять жизнь к лучшему, посмотрите внимательно на события того раннего утра.

Религиозное государство: первосвященники, Синедрион, фарисеи.
Перед рассветом, в ожидании судебного заседания, туго, до крови связанный Подсудимый ожидает рассмотрения дела. Кто будет рассматривать «дело о Мессии»? Лучшие из лучших моралистов, люди веры и Закона, хранители истинного учения. Как они готовят Подсудимого к судебному заседанию? Они завязали Ему глаза и избивают Его, связанного. Вы заметили, что Иисус ничего не ответил о Своих учениках? Об учении Он сказал, а об учениках — ни о спрятавшихся девяти, ни об отрекшемся Петре, ни о сбежавшем Иоанне, ни даже об Иуде — ни слова горечи или осуждения, никакой досады или мстительности: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» (Иоанна 18:9) Как мне благодарить Спасителя за Его верность, вопреки моей неверности?

Военная диктатура: Рим, Понтий Пилат.
Итак, религиозное государство приговаривает Божьего Сына к смерти. Но, может быть, военные, с их железным порядком, с жесткими, но справедливыми правилами, с прямым армейским подходом, поступят по-другому? Но нет, оказывается, милость Пилата и римских воинов — это кожаные плети с вплетенными острыми осколками кости, это столб, на котором растягивают осужденного для экзекуции, терновый венец, снова плевки и побои, издевательские солдатские «развлечения» — «Ра-а-адуйся, Царь иудейский!»

Монархия: Ирод.
Царь Ирод тоже получил возможность выразить свое отношение к Царю царей. Вид окровавленного, избитого, оплеванного Человека не вызвал у монарха ничего, кроме странного всплеска радости — он давно хотел увидеть какой-нибудь фокус. Иисус не отвечает ему, и разочарованный Ирод повторяет то, через что Иисус уже прошел несколько раз в тот день: побои, издевательские вопросы, насмешки над Его величием. «Зачем?» — так начинается второй Псалом.

Демократия: толпа.
Окончательное слово в этом мятеже против Господа принадлежит народу. И народ, сориентированный в нужном направлении, кричит: «Распни Его!» Многие из них еще несколько дней назад махали пальмовыми ветвями, приветствуя Иисуса. Но в демократическом обществе слово народа — закон. Нужно только подготовить народ соответствующим образом.

«Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его…» Вся земная власть восстала против пришедшего Мессии. Почему добрые, политкорректные дяди запрещают упоминать о Христе в американских школах? Почему заниматься джиу-джитсу модно, а в библейском кружке — не модно? Почему в любой газете можно найти гороскоп, а рассказ о вере во Христа воспринимается как религиозная пропаганда? Почему современные «ортодоксальные» иудеи игнорируют ветхозаветные пророчества, исполнившиеся во Христе? Да все потому же — восстание продолжается.

Но что же было дальше? В третий день Он воскрес! Я иногда думаю о том, что Он ведь не обязан был воскресать — пришел к людям, люди Его не приняли, ну и «до свиданья». И это был бы конец отношений между Богом и нами. И совершенно справедливо было бы погубить нас, с нашей полной неспособностью не то что делать добро, а даже принимать благой дар от Бога. Но Он воскрес, как обещал, и снова пришел к своим испуганным, ошеломленным, виноватым ученикам, чтобы укрепить и направить их, и дал им новое рождение, дал Духа Своего, и у них вдруг появилась сила, которой раньше не было: постоянное присутствие воскресшего Христа. И теперь этот же Дух дает новое рождение и поселяется в каждом, кто верует в воскресение Иисуса! Если вы никогда в жизни не задумывались над этим, но теперь эта тема вас волнует, попробуйте спросить у Него: «Ты воскрес? Открой мне Себя.» Когда-то я начал спрашивать у неведомого мне Бога, и постепенно Он открыл мне Евангелие. Пусть Господь благословит вас.

«Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.» (Пс. 2:10-12)

Домашняя страница рассылки: home.infinet.net/orlenko/rass

Вы читаете эту рассылку? Вам нравится?
Тогда посоветуйте вашим друзьям подписаться на нее.
Email:  
У вас есть чем поделиться? Присылайте мысли: orlenko@infinet.net


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное