Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я Господь, Целитель твой

  Все выпуски  

Я Господь, Целитель твой: Берегитесь закваски фарисейской


Берегитесь закваски фарисейской

Мы продолжаем разговор о том, как принимать исцеление от Бога. Может на первый взгляд показаться, что заголовок этой статьи не относится к нашей теме. Тем не менее, изучив несколько место Писания, мы увидим, что принятие исцеления напрямую связано с тем, насколько мы свободны от закваски фарисейской. Давайте прочитаем отрывок из Писания, в котором Иисус делает этот призыв:

Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (От Луки 12:1)

Господь здесь ясно показывает, что представляет собой фарисейская закваска. Кто-то считает, что закваска в Библии всегда обозначает какое-то учение. Но это не совсем так. В данном случае Иисус говорит не об учении фарисеев. Он говорит скорее об их мышлении, об их мировоззрении и об их образе жизни. Конечно, учение фарисеев исходило из их мышления. Однако, по словам Иисуса, нередко они говорили правильные слова, но сами не жили в соответствии с тем, чему учили других (см. От Матфея 23:3). И основной их проблемой было нежелание признать своё греховное состояние. Из-за того, что они знали Писание и как бы стремились всеми силами его исполнять, они стали думать, что они стали знатоками Божьего Слова и что они лучше других.

О закваске фарисейской можно много говорить. К сожалению, и сегодня среди нас, христиан, можно видеть много проявлений всё той же закваски. Мы пытаемся выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы пытаемся наставлять других, и при этом не прилагаем усилий, чтобы самим жить в соответствии с нашими наставлениями. Но самое главное проявление фарисейства заключается в том, что оно отвергает Божью благодать. А без благодати мы вряд ли можем принять исцеление от Бога. Давайте прочитаем притчу Иисуса, в которой Он хорошо проиллюстрировал эту мысль:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (От Луки 18:9-14)

Бог хочет миловать, прощать, исцелять и благословлять нас. Но если мы, подобно тому фарисею, начинаем думать о себе, что мы заслужили Божью благодать своими делами, то мы сами ставим себя в положение, когда Его благодать становится недоступной для нас. Фарисей пытался выслужиться перед Богом, и из-за этого был, если можно так сказать, обделён Божьей благодатью. С другой стороны, мытарь просто уповал на Божью милость, и он её получил. Конечно, это не значит, что для получения благодати (например, в виде исцеления) нам нужно перестать молиться, поститься, ходить в церковь или приносить десятину. Нет, весь вопрос в том, на что мы полагаемся: на наши дела или же на милость Божью.

Многие христиане сегодня страдают от другой формы фарисейства. Они постоянно смотрят на свои грехи, они думают, что Бог недоволен ими, так как они далеки от Божьих стандартов. Им кажется, что чем больше они будут думать о своих грехах и недостатках, тем более смиренными они будут. Они пытаются быть похожими на того мытаря, снова и снова повторяя его слова: "Будь милостив ко мне грешнику". Однако в такой молитве и в таком отношении нет смысла. Это ложное смирение, потому что оно тоже отвергает Божью благодать. Такие люди обычно думают, что они просто недостойны исцеления, так же как и других проявлений Божьей благодати.

Чтобы увидеть, что такое отношение противоречит Писанию, давайте прочитаем отрывок из 102-го Псалма:

Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя. (Псалтирь 102:1-5)

Царь Давид, написавший эти слова, не был совершенным человеком. Как и все люди в этом мире, он падал и согрешал. Но в этом Псалме он с уверенностью говорит своей душе, что Бог прощает все его грехи и исцеляет все его недуги. Сегодня если кто-то скажет, что Бог прощает нам все грехи, большинство христиан с этим согласятся (хотя далеко не все умеют принимать прощение от Бога, продолжая снова и снова просить прощение за одни и те же грехи). Но если кто-то будет говорить, что Бог исцеляет все наши недуги, то большинство христиан начнёт с этим спорить. В этом и проявляется фарисейская закваска. В практической жизни мы понимаем, что когда приходит болезнь, нам нужно искать избавления от неё. Верующие обращаются к врачам за помощью, чтобы избавиться, если возможно, от любой болезни. Но когда речь идёт о принятии исцеления от Бога, то тут проявляется фарисейская закваска, ложные представления о Боге и лицемерие, и начинаются разговоры, что Бог допускает болезни, чтобы нас чему-то научить.

Если кто-то искренне верит, что Бог исцеляет не все болезни, и что Он Сам допускает некоторые болезни в нашей жизни, чтобы нас чему-то научить, то зачем тогда обращаться к врачам за помощью? Зачем мешать Богу нас чему-то учить или изменять нас через эти боли и страдания? Фарисейский разум полон противоречий. Например, некоторые христиане думают, что Бог может не только допускать болезни в нашей жизни, но и грехи. То есть Он специально не освобождает нас от некоторых греховных привычек, чтобы научить нас чему-то. Что ж, здесь мы видим явное противоречие с тем, к чему призывает нас Бог в Библии. Какой смысл призывать нас стремиться к святости, если Он Сам для какой-то великой цели не освобождает нас от греха?

Всё это я говорю не для того, чтобы кого-то высмеять или унизить. Нам всем, в большей или меньшей степени, нужно освобождаться от всякой формы фарисейства. И пока мы не будем видеть в себе эту закваску, мы не будем видеть, что же мешает принимать исцеление от Бога. Обратите внимание, что в Евангелиях мы не можем найти ни одного случая, когда кто-то из фарисеев принимал исцеление от Иисуса. Толпы приходили к Господу за исцелением и принимали его. Возможно, среди них были фарисеи, но явно об этом в Библии не говорится. Однако ни фарисеи, ни саддукеи, которые критиковали Иисуса, держась за своё лицемерие и свои ложные представления о Боге, точно ничего от Иисуса не принимали. Нельзя быть одновременно критиком и принимающим. В Послании Иакова об этом говорится так:

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иакова 4:6)

Фарисейство всегда проявляется в гордости. Фарисеи критиковали служение и учение Иисуса, и поэтому они не могли что-либо от Него принять. Они и не хотели. Дело не в том, что Иисус противился фарисеям из-за их гордости. Нет, это они противились Божьей благодати. И поэтому они не принимали её. Можно сказать так: они плевали в колодец, из которого можно (и нужно) было пить.

Кто-то может сказать: "Разве кто-то, кто нуждается в исцелении, будет отвергать Божью спасающую и исцеляющую благодать?" Что ж, я не раз с этим сталкивался. Иногда я сам не замечал, как вёл себя по фарисейски, осуждая и унижая других, и, тем самым, отвергая в своей жизни Божью благодать. И я не раз сталкивался с тем, что люди критиковали меня, моё учение и служение, но при этом они хотели получить исцеление. Например, один человек продолжал утверждать, что Бог иногда посылает болезни, чтобы нас чему-то научить, но потом тот же человек хотел, чтобы Бог его исцелил от неизлечимой с точки зрения врачей болезни. Я молился за этого человека, я молюсь за всех людей, в том числе и за тех, кто критикует и спорит. Однако маловероятно, чтобы такой человек получил исцеление от Бога. Ведь его мысли противоречат одна другой. А в Библии о таком человеке сказано следующее:

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иакова 1:6-8)

У сомнений могут быть разные причины. Но если кто-то в своём разуме продолжает считать, что Бог может и не исцелить, или что Он допускает болезни, то эти его мысли полностью противоречат вере. И это значит, что такая двойственность мыслей не даёт ему принять исцеление от Бога. Здесь ясно сказано, что для такого человека нет никаких гарантий того, что он получит ответ на свои молитвы.

В заключении я ещё раз хочу подчеркнуть, что у меня нет никакого желания кого-то критиковать. Бог открывает нам эти истины не для того, чтобы мы были оскорблены и обижены. Он хочет помочь нам избавиться от этой опасной закваски. Как и во времена земного служения Иисуса Христа, сегодня Бог хочет исцелить каждого человека. Он желает являть нам Свою любовь в исцелении. Но если мы, подобно фарисеям, ожесточаем свои сердца лицемерием и ложными представлениями о Боге и Его путях, то мы сами не даём Богу действовать в нашей жизни. Поэтому нам нужно, как сказал Иисус, беречься этой фарисейской закваски и избавляться от неё, когда мы обнаруживаем её в своей жизни.

Пусть Бог благословит Вас! Будьте здоровы во имя Иисуса Христа!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное