Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По ком звонит колокол

  Все выпуски  

Всеукраинский православный журнал "Мгарскiй колоколъ".


ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ «МГАРСК╤Й КОЛОКОЛЪ»

Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря УПЦ (МП)


Житие и страдания святой великомученицы Екатерины

В царствование нечестивого императора римского Максимина в городе Александрии жила девица по имени Екатерина, происходившая из царского рода. Она была замечательно красива и славилась своею премудростью. Уже к восемнадцати годам Екатерина в совершенстве изучила творения всех знаменитых языческих писателей и древних стихотворцев и философов: Гомера, Вергилия, Аристотеля, Платона и других. Екатерина не только хорошо знала сочинения мудрецов древности, но она изучала также сочинения знаменитейших врачей... >>>


Владислав Петрушко

Священноисповедник Василий (Богдашевский), архиепископ Каневский

Архиепископ Василий (в миру Дмитрий Иванович Богдашевский) родился 19 октября 1861 г. в с. Завидово Волынской губернии в семье православного священника Волынской епархии. Первоначальное образование Дмитрий Богдашевский получил дома, под руководством отца. В 1871–1876 гг. обучался в Мелецком духовном училище. По окончании училища был направлен в Волынскую Духовную семинарию, где продолжал учебу до 1882 г. После окончания семинарии как лучший выпускник был рекомендован к продолжению обучения в Киевской Духовной академии... >>>


Архимандрит Аввакум (Давиденко)

Финский расстрел

Церковь учит: все в мире идет путем определенным природой падшего человека. Человек — самая большая проблема в мире. Человек личность взрывная, причем, что очень осложняет ситуацию — он очень непредсказуем, не прогнозируем. Истоки сатанизма: это, природная, патологичная злоба на живых людей, наущаемая диаволом, плюс болезнь шизофрения или паранойя и получается — сатанизм. Пример тому. Убийство на Пасху Оптинских иноков... >>>


Митрополит Вениамин (Федченков)

Внутренняя достоверность Евангелия

Многие исследователи и защитники Евангелий старались выяснить: на чем основывается достоверность этих источников нашей веры? Упомяну, для примера, интересное предисловие светского писателя, адвоката СПб Б. Гладкова. В предисловии к своему толкованию Евангелия он сообщает из своей автобиографии, что был, как и многие из его товарищей и современников, неверующим, мучился неудовлетворенностью, удивлялся миру душевному у христиан — и заинтересовался, на чем же он у них покоится? — На вере во Христа Спасителя... >>>


Диакон Андрей Кураев

Бог изумляющий

Большинство людей выражают свое мировоззрение словом «знаю», а не «верю». Чтобы сказать «я верю», человеку нужно осознать субъективность своей точки зрения, а значит, свою личностную уникальность. И как следствие — осознать то, что его точка зрения не является универсальной. Иными словами, говоря «я верю», человек признает инаковость своего соседа. Он признает, что сосед может видеть мир совсем иначе... >>>


Епископ Саратовский и Вольский Лонгин

Искушение благополучием

Если говорить еще об одной традиции нашей интеллигенции, которая, к сожалению, стала уже традицией общенациональной, то можно устойчивой ненависти к своему государству, к своей власти. Этим наша интеллигенция грешила и на рубеже XIX–XX веков. Ненависть к власти и к своему государству была господствующим умонастроением и в среде диссидентствующей интеллигенции эпохи позднего СССР. Сегодня порой можно наблюдать то же самое... >>>


Александр Дворкин: «Секту можно создать вокруг электрической лампочки»

Как правило, в секту попадают те, кто испытывает стрессовое состояние. При стрессе вам легче что-либо внушить. А когда вы уже в секте — это состояние в вас искусственно поддерживается. Иной раз, чтобы вытащить человека из секты, достаточно сделать так, чтобы он отоспался, отъелся и на несколько дней просто остался один… Хотя, как правило, люди не остаются в сектах на всю жизнь. Потому что когда вы отдаете секте все, что имеете — здоровье, деньги, силы — сразу становитесь ненужным. Вас выбрасывают на улицу... >>>


Иван Ильин

О свободе

Пока человек пользуется свободой, он мало думает о ней. Он дышит, живет и наслаждается ею; он непосредственно плывет в ее легком потоке. Свобода подобна воздуху: человек дышит воздухом, не думая о нем. Воздух как будто бы сам вдыхается и сам покидает нас, все время изливаясь и изливаясь. Мы вспоминаем о нем обычно лишь тогда, когда его не хватает, когда он становится тяжел или смраден, — когда человек начинает задыхаться. Тогда мы вспоминаем, иногда с мгновенно охватывающим нас ужасом, что без воздуха нельзя жить... >>>

Адрес в Интернете: www.mgarsky-monastery.org


В избранное