В Рождестве Божией Матери — радостная тайна человеческого рождения. Оно — плод человеческой любви и любви Бога к человеку. С самого рождения Своего Пресвятая Дева обладает благодатью, открывающей тайну соработничества человека с Богом, о которой говорит апостол Павел и без которой Божий план спасения человечества не может быть осуществлён... >>>
Когда мы празднуем дни рождения, мы благодарим за присутствие этого человека в нашей жизни, празднуем то, что она (или он) среди нас, за одним столом с нами. Хорошая семья чем-то напоминает Церковь — и это не случайно, таков замысел Бога и о Церкви, и о семье. Писание много раз говорит о том, что во Христе мы усыновлены Богу; что у нас есть семья, охватывающая святых всех времен и народов, семья, Глава которой — Бог... >>>
Митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко)
Доклад на V Амвросианских чтениях. Милан. 9 сентября 2012 года
Вопрос о том, какой должна быть проповедь Евангелия Христова в современном мире, сегодня волнует не только тех, кто призван произносить проповеди с амвона, но и каждого верующего. Все мы призваны проповедовать Евангелие, свидетельствуя о нем, конечно же, прежде всего своей жизнью. Но мы должны и говорить о Евангелии, рассказывая о нем тем, кто еще далек от религии. В Евангелии сосредоточена суть христианской веры. Это благая весть о том, что Христос спас человечество от вечного рабства
греху, что Он победил главное зло мира — смерть — телесно, душевно и духовно через Свои воплощение, смерть и воскресение... >>>
Самое основное — это встреча с Богом и то, что человек встретил Бога, выбрал Его своим Богом, посвятил Ему свою душу и жизнь. И если бы человек жил в отрыве от всего христианского общества, то он мог бы на этом остановиться. Например, в древности люди узнавали о существовании христианской Церкви, принимали крещение и порой больше никогда не имели общения с Церковью, потому что жили в других частях римского государства или в местности, где не было христианских общин и священников... >>>
Это произошло давным-давно, когда деревья еще разговаривали с человеком, и человек понимал их. Каждый день человек приходил в лес. Деревья склоняли свои кудрявые головы и говорили ему: «Здравствуй!», а он поднимал свое лицо к небу и здоровался с ними в ответ. Чтобы занять его, они шептали ему самые интересные истории, которые рассказывал им ветер. Они дарили ему свои плоды, когда он был голоден, и прятали его в своих густых кронах от холодного дождя и жаркого зноя... >>>
Иаков был одним из двух близнецов, его брата звали Исав и тот считался старшим — ведь даже из близнецов кто-то появляется первым. Шли годы, дети росли, и вот однажды охотник Исав вернулся домой голодным и увидел, что его брат-домосед сварил чечевичную похлебку. Но хитрый Иаков предложил необычную плату за миску похлебки: права первородства. Исава это не слишком-то заботило, он легко отказался от будущих прав ради вкусного обеда... >>>
Мой 27-летний собеседник — милый, добрый и отзывчивый молодой человек, любящий родителей, друзей, свою Родину, трудолюбивый и ответственный. Он и его неофициальная жена (как раньше называли, сожительница) живут вдвоём. Оба работают и, как я понимаю, материальных трудностей не испытывают. Мы, сидя в машине, беседуем о жизни. Зашёл разговор о детях, о том радостном и утешительном чувстве, которое возникает при появлении детей на свет... >>>
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)
Святитель Игнатий Брянчанинов, отвечая на либеральную критику Церкви, очень хорошо сказал: «Монашество — барометр, который, стоя в уединенной комнате, со всех сторон замкнутой, с точностью показывает состояние погоды на улице». Эти слова можно отнести и к Церкви в целом. Церковь — это тоже часть общества. Люди, которые составляют Церковь, и клирики и миряне, не появляются с другой планеты. Это люди, которые выросли рядом с нами, воспитывались таким же образом,
как и все остальные. И они болеют теми же болезнями, что и все общество... >>>
Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп. Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация,
насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей... >>>
МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Адрес в Интернете:www.mgarsky-monastery.org Лента в Twitter: www.twitter.com/mgarsky