Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По ком звонит колокол

  Все выпуски  

Всеукраинский православный журнал "Мгарскiй колоколъ".


ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ «МГАРСК╤Й КОЛОКОЛЪ»

Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря УПЦ (МП)


Архимандрит Андрей (Конанос)

Когда ты распят, то чувствуешь всемирную боль

Не знаю, известно ли тебе, что английское слово kiss означает целовать. Оно происходит от греческого глагола κυνέω, который имеет такое же значение. А προσκυνω означает идти вперед и целовать, поэтому мы и говорим, что поклоняемся иконам, — то есть делаем шаг вперед, наклоняемся и целуем икону. Теперь я отведу тебя на другое место — ко Кресту... >>>


Епископ Артемий (Радосавлевич)

Преподобный Иустин (Попович) и святоотеческое предание

Наше время дошло до небывалой переоценки всех ценностей, и в этом хаосе утеряно и забыто правильное отношение даже к величайшим святыням Православия, в особенности к Священному Преданию. Дело не в том, чтобы кто-то с богословской и научной точки зрения отвергал и отрицал Священное Предание как таковое, но в том, что оно перестало иметь какое бы то ни было значение для нашей практической жизни и работы, что мы, православные, а часто и наши духовные пастыри, в жизни ведем себя так, как будто Священного Предания и не существует вовсе... >>>


Старец Иосиф Ватопедский

Кто такой настоящий монах?

Поскольку мы живем в общежительном монастыре, должно, имея ко всему свободное расположение и ревностное сердце, отсекать собственную волю перед игуменом. И так, с помощью Божией, обретем простоту, и наша собственная воля умертвится совершенно. Тот в действительности настоящий монах всем своим сердцем, кто трезвится и имеет истинное трезвение. Монах тот, кто удалил ум свой от всего вещественого и посвятил себя Богу воздержанием, любовью, псалмопением, молитвой... >>>


Елена Балаян

Иеромонах Петр (Бородулин): «Монашество — это счастье. Но это и крест»

В одном патерике я однажды прочитал примерно следующее: «Если бы люди знали, какое это блаженство — быть монахом и какое блаженство ждет монаха, если он будет достоин Царства Небесного, то все пошли бы в монахи. Но если бы люди знали, какая духовная брань, какие искушения и скорби ждут монаха, — не пошел бы никто...» Монашество — это счастье, но это и крест. Да это часто можно сказать и о том, с чем имеешь дело, живя в миру: о работе, детях, семье. В жизни радости и горести всегда идут бок о бок... >>>


Священник Игорь Савва

Овцы и бараны

О двух типах послушания в Церкви

Как-то раз, один мой друг, к сожалению, ныне покойный, показал на картинку, на которой был изображен Пастырь Христос, ведущий овец. «Вот почему я никогда не смогу стать христианином, — сказал он мне, — не хочу быть частью стада». Мне тогда так и не удалось его переубедить, но, впоследствии, я часто думал, почему эта картина, понятная мне, вызвала такое отторжение в душе моего, так и не обратившегося друга?.. >>>


Андрей Десницкий

Ной: человечество как семья

Говорят, некоторые чеченцы возводят самоназвание своего народа, нохчи, к Ною (по-древнееврейски Ноах) и считают себя его потомками. Что же, если верить Библии, они правы — но то же самое можно сказать и обо всех остальных народах земли. Но почему же Библия говорит о еще одном едином праотце всех людей, кроме Адама? Бог создал человека по своему образу, а дальше — Адам родил сына «по своему образу» (больше нигде в Библии такое выражение не встретиться). После грехопадения человечество начинает жить собственной жизнью, строя свою цивилизацию... >>>


Протоиерей Павел Великанов

О священных кочерыжках

Как это ни звучит парадоксально, но иногда даже для глубоко воцерковлённого человека освящение может восприниматься как... заражение благодатью: да-да, даже не «заряжение», а именно заражение благодатью как особой силой, резко контрастирующей и противопоставляющей себя окружающему обычному миру. И когда этот «заражённо-освящённый» предмет попадает в профанную среду — то если он и не «сдетонирует», то уж попрание святыни произойдёт неизбежно... >>>


Алла Новикова-Строганова

«Святись, святись, Великий день»

История отечественной литературы впитала в себя христианскую образность, особый язык символов, «вечные» темы, мотивы и сюжеты, притчевое начало, уходящее своими корнями в Священное Писание. Светлое Христово Воскресение явилось духовной сердцевиной русской пасхальной словесности. Пасхальный рассказ как особый жанр был некогда незаслуженно забыт, а вернее — злонамеренно сокрыт от читателя. Пасхальная словесность третировалась с вульгарно-идеологических позиций как «массовое чтиво» — якобы малозначительная, бесследно прошедшая частность «беллетристического быта» нашей литературы... >>>


Ольга Цвиркун

«Писатель, воодушевленный верой...»

Интервью с писательницей Ольгой Лосской

Слова, как мне кажется, имеют огромную силу, созидающую так и разрушающую. Стало быть, писатель и поэт имеют большую ответственность: придавать миру контуры или наоборот, разоблачать его раздробление на части. Писатель, воодушевленный верой, может таким образом пытаться показать, что мир не является абсурдным хаосом, что в нем существует смысл, который Господь соблаговолил, и в котором люди призваны принимать участие... >>>


Владимир Щербинин

Обыкновенный гений

Борис Викторович Раушенбах

Это был обыкновенный гений. Он прошел весь путь с академиком Королевым от самых первых неудачных опытов с маленькими ракетами и до полета Гагарина. Без его математических расчетов невозможны были космические путешествия; он был также причастен к созданию «Катюш» и самонаводящегося снаряда. Но дело не в этом. Он был настоящим и, может быть, последним энциклопедистом в отечественной науке. Для него не существовало тем, в которых он не разбирался бы глубоко, будь то культура Китая или Древнего Египта, архитектура европейских городов или история христианской Церкви... >>>


Василий Никифоров-Волгин

Солнце играет

Пасха в произведениях русских писателей

Борьба с пасхальной заутреней была задумана на широкую ногу. В течение всей страстной недели на видных и оживленных местах города красовались яркие саженные плакаты: Комсомольская заутреня! Ровно с 12 часов ночи. Новейшая комедия Антона Изюмова «Христос во фраке». В главной роли артист Московского театра Александр Ростовцев. Бездна хохота. Каскады остроумия... >>>


Антон Чехов

Архиерей

Пасха в произведениях русских писателей

Под вербное воскресение в Старо-Петровском монастыре шла всенощная. Когда стали раздавать вербы, то был уже десятый час на исходе, огни потускнели, фитили нагорели, было всё, как в тумане. В церковных сумерках толпа колыхалась, как море, и преосвященному Петру, который был нездоров уже дня три, казалось, что все лица — и старые, и молодые, и мужские, и женские — походили одно на другое, у всех, кто подходил за вербой, одинаковое выражение глаз... >>>


Василий Никифоров-Волгин

Светлая заутреня

Пасха в произведениях русских писателей

Над землей догорала сегодняшняя литургийная песнь: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом». Вечерняя земля затихала. Дома открывали стеклянные дверцы икон. Я спросил отца:
— Это для чего?
— В знак того, что на Пасху двери райские отверзаются!... >>>


Николай Гоголь

Светлое воскресение

Пасха в произведениях русских писателей

В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней — те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, он чувствует грусть и обращается невольно к России. Ему кажется, что там как-то лучше празднуется этот день, и сам человек радостней и лучше, нежели в другие дни... >>>


Николай Колосов

Не может быть

Пасха в произведениях русских писателей

Уже с середины поста у о. Петра по обыкновению стало создаваться предпраздничное настроение. Самый пост становился о. Петру все ближе и дороже. Он не только привыкал к строгому воздержанию, но находил в нем особенную сладость. Пост усугублял радость ожидания. О. Петр простаивал долгие, покаянные службы, довольствовался супом с грибами и чаем с медом, с улыбкой смотрел, как все ниже и ниже падают снежные сугробы... >>>

МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06
Адрес в Интернете: www.mgarsky-monastery.org
Лента в Twitter: www.twitter.com/mgarsky


В избранное