Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежный православный клуб Логос


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 18   :   13 - 19 октября 2008 года

Анонс недели

Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
Ближайшее занятие:
21 октября в 18:00 (вторник)

Тема занятия: не объявлена

Традиционные Евангельские чтения, поговорим о празднике, обсудим ваши вопросы.


Праздники

Воспоминание чуда и иконы Господа нашего Иисуса Христа в Бейруте

автор статьи
Сергей Зубачев
Сергей Зубачев
Фото В. Щедрова
Память: 24/11 октября
На четвертом Деянии Седьмого Вселенского Собора (787 г.) святитель Петр, епископ Никомидийский, в доказательство необходимости иконопочитания, предложил Слово святого Афанасия о чуде, которое произошло в городе Берите (ныне Бейрут).
В этом городе около иудейской синагоги жил христианин. Переселяясь в другое место, он оставил в доме икону Господа Иисуса Христа. Иудей, который занял этот дом, не обратил внимания на икону. Однажды его друг заметил на стене образ Иисуса Христа и, сказав хозяину: "Почему ты, иудей, держишь в доме икону?", пошел в синагогу и донес о нарушении иудейского закона. Хозяина дома иудеи отлучили от синагоги, а икону сняли со стены и стали кощунствовать над нею: "Как некогда поругались над Ним отцы наши, так поругаемся над Ним и мы". Они плевали на лик Господа, бичевали икону, изрыгая ругательства, вонзили гвозди в руки и ноги Господни, изображенные на иконе, били Его тростью по голове, приложили к устам губку с уксусом. Наконец, принесли копье, и один из иудеев ударил им в бок Спасителя. Вдруг из отверстия, пробитого копьем в иконе, потекли кровь и вода. Иудейские раввины, увидев чудо, порешили: "Последователи Иисуса Христа утверждают, будто Он исцелял больных. Отнесем в синагогу эту кровь с водой и помажем одержимых недугами, тогда увидим, правду ли про Него говорят".
Сосуд с кровью был поставлен в синагоге. Узнав о чуде, жители Берита стали приносить и приводить в синагогу страждущих от различных недугов, и все они исцелялись, помазавшись кровью от иконы Господней. Все архиереи, священники и народ иудейский уверовали во Христа и взывали: "Слава Тебе, Христе, Которого распяли отцы наши. Которого распяли и мы, в виде иконы Твоей. Слава Тебе, Сыне Божий, сотворивший столько чудес! Мы веруем в Тебя, будь милостив к нам и приими нас!" Иудеи пришли к епископу Берита и, показав ему чудотворную икону, кровь и воду, истекшие от нее, рассказали о своем преступлении. Епископ, видя их искреннее раскаяние, принял их, много дней оглашал и затем крестил, а синагогу освятил в церковь Спасителя нашего Иисуса Христа. По просьбе евреев, он обратил и прочие синагоги в храмы, посвященные святым мученикам. И "бысть велия радость в этом городе, не только от того, что так много людей было исцелено и оживотворено, но и от того, что столько душ перешло из царства мертвых в вечную жизнь".

Творчество

«Под Покровом Божией Матери»

автор статьи
Денис Биштейнов
Денис Биштейнов
Фото В. Губина
фоторепортаж
Ансамбль Мелотон
Ансамбль «Мелотон»
Гитаристки Аня и Лена
Гитаристки Аня и Лена
поют Галина и Виталий
поют Галина и Виталий
за чаем с пирогами
за чаем с пирогами
Вечер вторника для нашего клуба и гостей Логоса оказался особенным. В конференц-зале при храме св. вмц. Варвары состоялся концерт "Под Покровом Божией Матери". Наших друзей приветствовали золотые кленовые листья, мягкие огни свечей и, безусловно, вкусные пироги! И в этом тихом круговороте даров бархатной осени мы отправились в неспешное плаванье по волнам из стихов и песен. Особенное, невыразимое тепло и радость дарили со сцены ребята из Логоса, Литературного клуба при храме Св. вмц. Варвары, гитаристы из музыкального училища и трубачи ансамбля "Мелотон". О празднике рассказывали стихами и музыкой. Знакомые вещи зал с удовольствием подхватывал и песни разливалась по залу. И когда плаванье подошло к концу, народ не поспешил покидать наш берег. Наши гости дарили друг другу все новые и новые ноты. Неповторимые... Душевные… Солнечные…
Спаси Господи всех, кто заглянул к нам на концерт!
До скорой встречи!

Паломничества

Свято-Троицкий Болдин монастырь

автор статьи
Сергей Мартинович
Сергей Мартинович
Фото Д. Биштейнова
Свято-Троицкий Болдин мужской монастырь - жемчужина православия, страж и защитник Руси - находится в пятнадцати километрах от Дорогобужа, в деревне Болдино, в подчинении Смоленской епархии. Основанный в XVI веке, он ежегодно привлекает множество паломников не только из Смоленской области, но и из других уголков России. О его истории и современности мы расскажем вам в этом и нескольких ближайших выпусках рассылки.
Не слишком большое село Болдино - живописный уголок на Смоленщине, расположенный в центре огромного лесного массива. Как бы затерявшееся в стороне от дорог, удобных для скоростного транспорта, это село привлекает царящей вокруг тишиной, прозрачностью воздуха и каким-то умиротворяющим спокойствием.
Главную достопримечательность Болдина, расположенного в пятнадцати километрах от Дорогобужа, являет Троицкий монастырь, основанный в 1528 году Герасимом Болдинским. Житие Герасима Болдинского, написанное во второй половине XVI века его учеником Антонием (впоследствии великопермский епископ), рассказывает нам о жизни этого человека.
Троицкий монастырь. Литография 1864 г.
Троицкий монастырь. Литография 1864 г.
Герасим (в миру Григорий) родился в 1490 г. в Переславле-Залесском. В юности поступил послушником в Горицкий монастырь, где был пострижен в монахи старцем Даниилом, крестным отцом царя Ивана Васильевича Грозного. Основав в окрестностях Переславля новый, Троицкий, монастырь, впоследствии получивший имя Данилова, преподобный Даниил стал там игуменом, туда же переселился и инок Герасим. После освобождения смоленской земли от польско-литовского владычества Герасим с благословения своего наставника Даниила, сподвижника московского царя Василия III, отправляется на запад. В марте 1528 г. он поселяется близ Дорогобужа в пустынном месте на реке Бебре. Вокруг простирались непроходимые леса, овраги и болота. Леса были полны хищных зверей; болота кишели ядовитыми змеями. Прожив там два года, преподобный закладывает деревянный храм Живоначальной Троицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского на Болдиной горе ("болда" - по-древнерусски "дуб") у речки Болдинки (освящен в мае 1530 г.), поставил монашеские кельи, а затем срубил еще и Богородицкую церковь. Строгий порядок был заведен им в монастыре. Братия имела всё общее. Монахи были обязаны носить только ту одежду, которую установил настоятель. Вход в монастырь женщинам разрешался лишь три раза в год - в дни праздничных богослужений в честь святых, имена которых носили два монастырских храма и придел одного из них.
Святые ворота Болдинского монастыря в 1929 г.Святые ворота Болдинского монастыря в настоящее время
Святые ворота Болдинского монастыря(слева - в 1929 г., справа - в настоящее время)
Настоятель с радостью принимал окрестных жителей и благославлял их ставить рядом свои дворы. К концу XVI века земельные пожертвования превратили Болдино-Троицкий монастырь в крупного вотчинника Дорогобужского уезда. Сюда с грамотами приезжали гонцы из Москвы и Смоленска; здесь бывали проездом деловые и торговые люди. Для них Болдино было местом остановки на длинном и утомительном Смоленском тракте.
Фреска «Собор святых» во Введенской церкви (XIX век); основатель монастыря Герасим Болдинский
Фреска «Собор святых» во Введенской церкви (XIX век); основатель монастыря Герасим Болдинский
Так было положено начало строительству Свято-Троицкого Болдина монастыря. В 1535-1545 гг. преподобный Герасим основывает три монастыря: Иоанно-Предтеченский близ Вязьмы, Введенский на реке Жиздре в брянских лесах и монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в местечке Сверколучи на Днепре близ Дорогобужа. Последние годы своей жизни преподобный Герасим провел в Болдинской обители, где и преставился в 1554 г. Мощи преподобного Герасима долгое время хранились в приделе Троицкого собора Болдинского монастыря. Однако в 1991 г., когда основанные Герасимом на смоленской земле монастыри -Болдинский и Иоанно-Предтеченский - вновь стали действующими, мощи преподобного торжественно перенесли в храм Вознесения монастыря Иоанна Предтечи.
План Троицкого монастыря
План Троицкого монастыря
С Троицким монастырем в Болдине был связан и "государев мастер" Федор Савельевич Конь - строитель Белого города Москвы (1580-1593), а затем и крепости Смоленска (1595-1602). В нем на речной подвозке камня в 1591 году работал его сын и сюда же в монастырь Федор Конь и его пасынок делали в 1594 и 1606 годах большие по тем временам денежные вклады. Такого же рода вклады неоднократно поступали тогда в монастырскую казну и от известных князей, особенно Звенигородских, родовые вотчины которых находились поблизости. Для них Болдино-Троицкий монастырь был также и фамильной усыпальницей. Не оставлял без внимания этот монастырь и Борис Годунов.
продолжение статьи в следующем выпуске
Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары и Свв. апп. Петра и Павла
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Цитаты из Библии, высказывания святых отцов по вашему вопросу, результаты обсуждений клуба мы опубликуем в нашей рассылке.

Вы можете:
написать нам по адресу: LogosClubPress@Gmail.Com
или в группе «Молодежный православный клуб Логос» по адресу http://vkontakte.ru/club702266.

В избранное