Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Законный праздник

молодежное Христианское движение (Самара)

...стараясь сохранять единство духа в союзе мира
подписчиков: 29
номер сообщения: 150
количество сообщений от участника: 109
время написания: 2006-10-03 09:27
Законный праздник

В последние дни лета и начала осени во многих современных
протестантских общинах традиционно отмечается праздник Жатвы. По уже
сложившейся доброй традиции в этот день люди несут в церковь
выращенные на своих огородах, и купленные на рынке плоды земли. Как
правило, зал, где проходит Богослужение украшают желтыми листьями,
ветками винограда и другими символами осени, сбора урожая. Верующие
благодарят в этот день Бога за данный урожай, поются хвалебные песни,
выступают дети из воскресной школы. Часто в этот день вся община
собирается за праздничным столом. Нередко так же устраиваются
благотворительные обеды. Многочисленные плоды красиво раскладывают на
видном месте. Как правило, принесенное остается в церкви (для ее
работников), а часть вскоре съедается молодежью, которая особенно
любит этот торжественный день.

Сегодня мы рассмотрим исторические корни этого праздника.

Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков... и
праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и
праздник собирания плодов в конце года
(Исх.23:14-16)

В России законом установлены 12 праздничных дней, официально
объявленных выходными. В соответствии с Трудовым кодексом РФ
нерабочими праздничными днями в стране являются: 1-5 января, 7 января
(Рождество Христово), 23 февраля (День защитника Отечества), 8 марта (
Международный женский день), 1 мая (Праздник весны и труда), 9 мая (
День Победы), 12 июня (День России), 4 ноября (День народного
единства).

Из религиозных праздников лишь Рождество Христово (7 января по
юлианскому календарю) отмечено в календаре как нерабочий день. Как
правило, в евангельских церквях отмечают несколько основных
религиозных праздников в году. Традиция отмечать определенные события
берет свое начало в еще в Ветхом Завете. Сам Господь сделал повеления
относительно праздников. <И сказал Господь Моисею: Объяви сынам
Израилевым, и скажи им о праздниках Господних, в которые должно
созывать священные собрания; вот праздники Мои>

По закону каждый иудей был обязан принимать участие в трех больших
праздниках: Пасхе, Пятидесятнице и в празднике Кущей. Три раза < весь
мужеский пол> должен был являться <пред лице Господа>, и не с пустыми
руками, а <каждый с даром>

Праздники в Израиле праздновались по священному календарю, а так же
были неразрывно связаны с циклом сельскохозяйственных работ. Как мы
можем узнать из Священного Писания, первым в череде праздничных дней
был Праздник Пасхи и соединенная с ним неделя опресноков (когда евреи
ели только пресный хлеб, вспоминая чудесный выход своего народа из
Египта). Время созревания первого урожая обычно приходилось как раз
на эту неделю, в это время убирали первых хлеб - овес. Созревание
пшеницы происходило семь недель спустя, давая начало празднику
седьмиц, т.е. Пятидесятнице. Окончательное созревание всего урожая
знаменовалось праздником собирания Плодов (в конце года по еврейскому
священному календарю).

Торжественные церемонии празднования Пасха служили напоминанием об
освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую
жертву, которая должна освободить людей от рабства греха. Когда
Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила свое значение, но
была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии,
прообразом которого являлась Пасха.

Спустя пятьдесят дней после приношения плодов наступал <праздник
седьмиц> (или <праздник недель>), который так же назван днем <первых
плодов>. У этого праздника существует и еще одно, более привычное нам
название - Пятидесятница, т.к. он выпадал на пятидесятый день (неделя
недель), после Пасхи. Праздник Пятидесятницы длился только один день,
который посвящался религиозному служению.

Первый урожай в Израиле обычно приходился на праздничную неделю Пасхи.
К этому сроку поспевал ячмень и иудеи отмечали праздник Первых
плодов, когда начиналась жатва ячменя - первого хлеба; Пятидесятница
открывала летнюю жатву пшеницы - хлеба второго. В России, с ее зонами
рискованного земледелия неизвестно, какой период времени разделяет
жатвы ячменя и пшеницы. Но в Израиле того времени Бог разделил две
основные жатвы знаменательным сроком в 49 дней - 7 недель (полнота
Божьего времени).

От Пятидесятницы берет свое начало Церковь. Тогда на Апостолов сошел
Святой Дух, и, сначала три, а потом и пять тысяч людей присоединилось
к верующим в Христа. И после этого церковь <продолжала умножаться>.
Это символическая жатва людских душ началась именно со дня
Пятидесятницы.

В седьмой месяц по еврейскому календарю (сентярь/октябрь) наступал
праздник кущей, или собирания плодов, являвшийся символом признания
Божьей щедрости, благодаря которой плодоносили сады, оливковые рощи и
виноградники. Земля отдала свои обильные плоды, урожай собран в
житницы, фрукты, масло и вино уложены на хранение. Весь народ шел с
благодарственными дарами, чтобы поклониться Богу, Который так щедро
благословил их. Этот праздник должен был быть особенно радостным. Он
наступал сразу после великого Дня очищения, когда народ получал
подтверждение того, что его грехи прощены и больше не будут помянуты.
Примиренные с Богом, люди являлись пред лицо Господа, чтобы признать
Его благость и прославить Его милосердие. Полевые работы окончились,
а новые еще не начались, и свободный от забот народ мог спокойно
посвятить свое время святым, радостным часам. Подобно Пасхе, праздник
кущей посвящен памятному событию. В память о скитальческой жизни в
пустыне народ теперь должен был оставлять свои дома и целую неделю
жить в палатках, или шалашах, сделанных из зеленых ветвей "красивых
дерев, ветвей пальмовых и ветвей дерев широколиственных и верб речных"

Эти ежегодные собрания воодушевляли сердца молодых и старых на
служение Богу, а общение людей из разных концов страны способствовало
укреплению их любви к Богу и к ближнему. Подобно тому как Израильский
народ праздновал освобождение, совершенное Богом для их отцов, и Его
чудесную защиту во время странствования из Египта, так и мы должны с
благодарностью вспоминать различные пути, какими Он направлял нас,
чтобы вывести из мира, из мрака греха в Свой чудный свет истины и
милосердия.

Праздник кущей имел не только памятное, но и прообразное значение. Он
указывает и на прошлые скитания в пустыне, и, как праздник жатвы,
празднуемый в честь собирания всех плодов земли, на тот великий день
последнего сбора, когда Господин жатвы вышлет Своих жнецов, чтобы
связать плевелы в связки для огня, а пшеницу положить в житницу. В
тот час все нечестивые будут истреблены. Окажется, что "как бы их не
было". И вся Вселенная объединится в радостном прославлении Бога.
Иоанн говорит: "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и
под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему
на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки
веков".

В современных протестантских церквях отмечается праздник Жатвы,
который во многих чертах повторяет праздник Кущей у евреев. Праздник
Жатвы содержит в себе много серьёзного и назидательного. Он учит нас,
что путь христианина - это путь зерна, который, подобно пути Иисуса
Христа, проходит через трудности, испытания и борьбу.

Недавно в России, в основном по инициативе Православной церкви,
законодательно приняли еще один государственный праздники. Теперь 4
ноября будет праздноваться как день народного единства, а День
великой октябрьской революции (7 ноября) отменен. Может когда-нибудь
и праздник Жатвы станет общенациональным, как, например, в США, где
есть День благодарения. Этот день является выходным и верующие
американцы благодарят Бога.

Для нас праздник Жатвы символизирует еще и кончину века, когда все
снопы будут <убраны в житницы>. И в этот праздник никто не должен был
<приходить пред лицо Господне> с пустыми руками. Плоды от того, что
произвела земля - это прообраз плодов жизни человека. И в этот день
Господь побуждает нас задуматься: какие плоды мы Ему приносим? А
плоды есть ни что иное, как практическое христианство, <дела
милосердия>, которые берут свое начало в нашей вере.

Нужен ли России еще один общенациональный праздник - решать гражданам
нашей страны. Во всяком случае Евангельские церкви должны и обязаны
быть частью общества, оказывать на него благотворное влияние, быть
солью в этом мире.

адрес сайта листа: http://mhd.narod.ru
адрес автора рассылки: mhd (собачка) yandex.ru
архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/religion.mhd/

Ответить   Tue, 3 Oct 2006 09:43:17 +0500 (#596525)