Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #41


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
25 ноября/ 41

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

  • Здравствуйте! Мир вам и вашему дому!

    На этой неделе для всех православных верующих начинается Рождественский пост. Обратите внимание! Наверное, еще на этой неделе выйдет специальный выпуск нашей рассылки, приуроченный этим особенным дням для христианина. Ждите, и до встречи!

  • Теперь наш адрес : fryevhen@mail.ru Пишите письма!

  • Для украинских читателей напоминаю о каждодневном обновленни нашего портала KP-Media.
  • Больше о наших рассылках здесь>>

Проповедь:

 

Беседы на "Символ веры"

  • Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    Исповедуя Христа, рожденного на земле, страдавшего, умершего и погребенного, "Символ" говорит о Его умалении и уничижении ради нас, о Боге, Который принял на Себя паши немощи и болезни.

    Когда же мы произносим слова: "воскресшего в третий день, по Писанием", то имеем в виду время славы Христовой, время Его торжества, победы над смертью, конец Его земного уничижения.

    Явившись апостолам, Воскресший сказал: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле". Дана не как Богу - Богу эта власть всегда принадлежит, - дана как Богочеловеку.

    И тем самым наш род людской соединен с Богом, дан Ему в удел. Не насильственно, а свободно. Отныне всякий, кто уверует во Христа, становится членом Его богочеловеческого Царства. Так завершается Завет Отца с людьми, тот древний Союз, история которого началась еще с Авраама.

    "И восшедшего на небеса, и селящего одесную Отца". Как понимать это? Куда вознесся Господь? Где Он пребывает? Разумеется, не на том небе, которое видят наши глаза и которое простирается над нашей головой, а в Царстве Духа.

    Но сказано больше: Христос пребывает "одесную Отца", то есть там, где Бог. Между тем нет во Вселенной места, где бы не пребывали Сила и Слава Божия. Незримо Он всюду. Об этом говорит псалмопевец:

      Куда пойду от Духа Твоего
    и от лица Твоего кула убегу?
    Взойду ли на небо, Ты там,
    сойду ли в преисподнюю, и там Ты.
     


    Всюду Господь, Отец и Вседержитель, а после Вознесения - и Богочеловек, "седящий одесную" Его.Если в каждый момент Своей земной жизни Он мог быть только в одном месте: в Вифлееме, Иерусалиме или Назарете, то отныне Он принял в Свои ооьятия всю землю, все мироздание.

    Подобно Отцу, Он всюду, Он с нами в каждый момент. И мы можем ощутить это, призывая Его имя в молитве, приступая к Святой Чаше, открывая Евангелие.

    Великие мудрецы и вожди оставили людям только память о себе, оставили свои писания, свое дело, свои труды. Христос оставил нам неизмеримо большее - Самого Себя.

    "Я с вами во все дни до скончания века", - сказал Он ученикам. В этом нагла надежда и сила. Его благодатным даром мы живем. Его присутствием укрепляемся. В Его лице постоянно вновь и вновь обретаем Бога.

    Когда слабеет душа, когда мы чувствуем, что нас одолевают искушения, когда нам кажется, что даже верные изменили Ему, а мы сами недостойны быть Его чадами, да оживет в нашем сердце это великое обетование Спасителя: "Я с вами во все дни до скончания века". Аминь.


о.А.Мень


Знать достоверно!

 

Агиография
Наука о святых
  • Агиография (от гр. [агио - “святой“ и [греч] графо -“пишу“), научная дисциплина, занимающаяся изучением житий святых, богословскими и историко-церковными аспектами святости. Жития святых могут изучаться с историко-богословской, исторической, социально-культурной и литературной точек зрения. С историко-богословской точки зрения жития святых изучаются как источник для реконструкции богословских воззрений эпохи создания жития, его автора и редакторов, их представлений о святости, спасении, обожении и т.д. В историческом плане жития при соответствующей историко-филологической критике выступают как первоклассный источник по истории церкви, равно как и по гражданской истории. В социально-культурном аспекте жития дают возможность реконструировать характер духовности, социальные параметры религиозной жизни (в частности, и так наз. народную религиозность), религиозно-культурные представления общества. Жития, наконец, составляют едва ли не самую обширную часть христианской литературы, со своими закономерностями развития, эволюцией структурных и содержательных параметров и т.д., и в этом плане являютсяпредметом литературно-филологического рассмотрения.

    Литературно-филологическое изучение житий выступает как основа всех прочих типов исследований. Жития пишутся по определенным литературным канонам, меняющимся во времени и различным для разных христианских традиций. Любая интерпретация житийного материала требует предварительного рассмотрения того, что относится к сфере литературного этикета. Это предполагает изучение литературной истории житий, их жанров, установление типичных схем их построения, стандартных мотивов и приемов изображения и т.д. Так, например, в таком агиографическом жанре, как похвала святому, соединяющем в себе характеристики жития и проповеди, выделяется достаточно четкая композиционная структура (введение, основная часть и эпилог) и тематическая схема основной части (происхождение святого, рождение и воспитание, деяния и чудеса, праведная кончина, сравнение с другими подвижниками); эти характеристики восходят к позднеантичному энкомиуму, и их разная реализация в процессе развития житийной литературы дает существенный материал как для историко-литературных, так и для историко-культурных выводов.

    Агиографической литературе свойственны многочисленные стандартные мотивы, такие, например, как рождение святого от благочестивых родителей, равнодушие к детским играм и т.п. Подобные мотивы выделяются в агиографических произведениях разных типов и разных эпох. Так, в актах мучеников (см.), начиная с древнейших образцов этого жанра, приводится обычно молитва мученика перед кончиной и рассказывается о видении Христа или Царствия Небесного, открывающегося подвижнику во время его страданий. Эти стандартные мотивы обусловлены не только ориентацией одних произведений на другие, но и христоцентричностью самого феномена мученичества: мученик повторяет победу Христа над смертью, свидетельствует о Христе и, становясь “другом Божиим”, входит в Царство Христово. Эта богословская канва мученичества естественно отражается и в структурных характеристиках мученических актов.

    В принципе, житие святого – это не столько описание его жизни (биография), сколько описание его пути к спасению, типа его святости. Поэтому набор стандартных мотивов отражает прежде всего не литературные приемы построения биографии, а динамику спасения, того пути в Царствие Небесное, который проложен данным святым. Житие абстрагирует эту схему спасения, и поэтому само описание жизни делается обобщенно-типическим. Сам способ описания пути к спасению может быть различным, и как раз в выборе этого способа более всего различаются восточная и западная агиографические традиции. Западные жития обычно написаны в динамической перспективе, автор как бы прослеживает из своей позиции, из земного бытия, по какой дороге прошел святой от этого земного бытия к Царствию Небесному. Для восточной традиции более характерна обратная перспектива, перспектива святого, уже достигшего Небесного Царства и от вышних озирающего свой путь к нему. Эта перспектива способствует развитию витийственного, украшенного стиля житий, в которых риторическая насыщенность призвана соответствовать неумопостигаемой высоте взгляда из Царствия Небесного (таковы, например, жития Симеона Метафраста, а в русской традиции – Пахомия Серба и Епифания Премудрого). При этом особенности западной и восточной агиографической традиции очевидным образом соотносятся с характерными чертами западной и восточной иконографии святых (см.): сюжетности западной иконографии, раскрывающей путь святых к Богу, противопоставлена статичность иконографии византийской, изображающей прежде всего святого в его прославленном, небесном состоянии. Таким образом, характер агиографической литературы непосредственно соотнесен со всей системой религиозных воззрений, различиями религиозно-мистического опыта и т.д. Агиография как дисциплина и изучает весь этот комплекс религиозных, культурных и собственно литературных явлений.

     


Азы Православия

 

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Священные предметы, употребляемые при богослужении
  • Из священных сосудов имеют большее значение: потир и дискос. Тот и другой употребляются во время литургии при совершении таинства приобщения. Из потира мы удостаиваемся посредством лжицы принимать тело и кровь Христовы под видами хлеба и вина. Потир напоминает ту св. чашу, из которой Господь приобщал учеников Своих на Тайной вечере.

    Дискос, обыкновенно видимый нами на голове диакона во время литургии, когда переносятся св. дары с жертвенника на св. престол. Так как на дискос полагается часть просфоры, или агнец, в воспоминание Господа Иисуса Христа, то дискос изображает или ясли, в которые был положен родившийся Спаситель, или гроб Господень, в котором лежало пречистое тело Господа нашего по смерти.

    Потир и дискос в свое время накрываются покровцами, сделанными из парчи или шелковой материи. Чтобы покровец, который во время литургии полагается на дискос, не касался агнца и других частей от просфор, ставится на дискос звездица, напоминающая ту чудную звезду, которая была видима при рождении Спасителя.

    Для приобщения христиан тела и крови Христовых употребляется лжица.

    Копие, которым изъемлется св. агнец и вынимаются части из других просфор, напоминает то копье, которым было пронзено тело Спасителя нашего на кресте.

    Губка (грецкая) употребляется для отирания дискоса и потира после употребления св. даров. Она напоминает губку, которою был напоен Иисус Христос на кресте.

Источник воды живой:

 

Учение Господа переданое народам
через 12 апостолов (Дидахи)

 

  • Глава 2
    1. Вторая же заповедь учения. 2. Не убивай, не прелюбодействуй, не будь деторастлителем, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не отравляй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай, не пожелай достояния ближнего твоего. 3. Не клянись, не лжесвидетельствуй, не злословь, не злопамятствуй. 4. Не будь двоедушным и двуязычным, ибо двуязычие есть сеть смерти. 5. Да не будет слово твое лживым и пустым, но преисполненным дела. 6. Не будь ни корыстолюбивым, ни хищником, ни лицемером, ни злобным, ни надменным, не принимай лукавого умысла на ближнего своего. 7. Не имей ненависти ни к одному человеку, но одних обличай, за других молись, а иных люби более души своей.

  • Глава 3
    1. Чадо мое! Бегай всякого зла и всего подобного ему. 2. Не будь ни гневливым, ибо гнев ведет к убийству, ни ревнивым, ни сварливым, ни запальчивым, ибо от всего этого рождаются убийства. 3.Чадо мое! Не будь ни похотником, ибо похоть ведет к блуду, ни срамословом, ни бесстыжеглазым, ибо от всего этого рождаются прелюбодеяния. 4. Чадо мое! Не будь ни птицегадателем, поелику (птицегадание) ведет к идолослужению, ни заклинателем, ни астрологом, ни чародеем, не желай смотреть на это, ибо от всего этого рождается идолослужение. 5. Чадо мое! Не будь ни лживым, поелику ложь доводит до воровства, ни сребролюбцем, ни
    тщеславным, ибо от всего этого рождаются татьбы. 6. Чадо мое! Не будь ни ропотником, поелику ропот доводит до богохульства, ни своенравным, ни лукавомыслящим, ибо от всего этого рождаются богохульства. 7. Но будь кротким, поелику кроткие наследуют землю. 8. Будь долготерпеливым, и милостивым, и незлобивым, и смиренным, и благим, и всегда трепещущим словес, которые услышал. 9. Не превозносись и не допускай в душе своей дерзости. Да не прилепится душа твоя к гордым, но обращайся с праведными и смиренными. 10. Случающиеся с тобой тяжелые обстоятельства принимай, как благо, зная, что без Бога ничего не бывает.

    (Продолжение следует ...)

Православный календарь на неделю

 

На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>

----------------------------------------

Вторник, 25 Ноября 2003 г. (12 Нояб ст.ст.)
Седмица 24-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620).
∙ Прп. Нила постника (V).
- Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580).
- Прор. Ахии (960 г. до Р.Х.).
- Иконы Божией Матери "Милостивая".


Среда, 26 Ноября 2003 г. (13 Нояб ст.ст.)
Седмица 24-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).
- Мчч. Антонина, Никифора и Германа (ок. 308).
- Мц. Манефы (ок. 308).


Четверг, 27 Ноября 2003 г. (14 Нояб ст.ст.)
Седмица 24-я по Пятидесятнице, глас 6

- Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
∙ Апостола Филиппа (I).
- Прп. Филиппа Ирапского (1527).
- Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548).
- Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360).

Пятница, 28 Ноября 2003 г. (15 Нояб ст.ст.)
Седмица 24-я по Пятидесятнице, глас 6

- Начало Рождественского поста.
∙ Мучениеов и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322).
∙ Прп. Паисия Величковского (1794).
- Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (361-363).
- Мч. Димитрия (ок. 307).
- Купятицкой иконы Божией Матери (1180).


Суббота, 29 Ноября 2003 г. (16 Нояб ст.ст.)
Седмица 24-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Апостола и евангелиста Матфея (60).
- Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского.
- Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во св. Крещении Матфея (I).

Воскресенье, 30 Ноября 2003 г. (17 Нояб ст.ст.)
Неделя 24-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270).
∙ Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426).
- Прп. Лазаря иконописца (ок. 857).
- Мч. Гоброна, во св. Крещении Михаила, и с ним 133-х воинов (914) (Груз.).


Понедельник, 1 Декабря 2003 г. (18 Нояб ст.ст.)
Седмица 25-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Мч. Платона (302 или 306).
∙ Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303).
- Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303).





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное