Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдание святой мученицы Татьяны. Страдание святого мученика Петра Авесаламита. Память святого мученика Мертия. Святитель Савва, просветитель и первый архиепископ Сербский (1237). Преподобный Мартиниан Белозерский (1483). Мученик Петр Авессаломит (Анийский) (309-310). Преподобная Евпраксия Тавенисская (Тавенская, Старшая) (393). Икона Божией Матери "Акафистная". Икона Божией Матери "Млекопитательница". В 1610 г. с Троице-Сергиевой Лавры была снята осада польскими отрядами и войсками "Тушинского вора" - Лжедмитрия II. Окончание "Троицкого сидения" 1608-1610 гг. В 1682 г. Царь Феодор Алексеевич отменил местничество - систему получения государственных постов по степени родовитости. Сожжение разрядных книг. В 1775 г. основание Московского Университета. В 1793 г. произошел второй "раздел Речи Посполитой" между Пруссией и Россией. Нам были частично возвращены земли Западной Белоруссии и Малороссии. День тезоименитства святой новомученицы Царевны Татианы Николаевны.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Понедельник, 25 Января 2010 года (12 Января 2010 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1610 г. с Троице–Сергиевой Лавры была снята осада польскими отрядами и войсками "Тушинского вора" - Лжедмитрия II. Окончание "Троицкого сидения" 1608-1610 гг
  • В 1682 г. Царь Феодор Алексеевич отменил местничество – систему получения государственных постов по степени родовитости. Сожжение разрядных книг
  • В 1775 г. основание Московского Университета
  • В 1793 г. произошел второй "раздел Речи Посполитой" между Пруссией и Россией. Нам были частично возвращены земли Западной Белоруссии и Малороссии
  • День тезоименитства святой новомученицы Царевны Татианы Николаевны

Завтра, Вторник, 26 Января 2010 года (13 Января 2010 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1510 г. Псков был присоединен к Московскому государству. По требованию Великого Князя Московского Василия III Иоанновича (род. в 1479, правил в 1505-1533) было отменено вече, снят вечевой колокол, и во всех городах были приняты наместники от Московского Великого Князя
  • В 1779 г. родилась Государыня Императрица Елизавета Алексеевна, супруга Государя Императора Александра I Благословенного, в Карлсруэ ( до перехода в православие – Луиза-Мария-Августа, принцесса Баденская)
  • В 1920 г. cкончался русский генерал О. В. Каппель (род. в 1883 г.)
  • В 1930 г. в Париже чекисты похитили талантливого белого военачальника-монархиста, руководителя Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) генерала А.П. Кутепова (род. в 1882 г.)

Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней


Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страдание святой мученицы Татьяны

Страница 1


Страдание святой мученицы Татьяны

Святая мученица Татьяна родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ее, трижды бывший консулом был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татьяну, он воспитал в благочестии и страхе Божьем, и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татьяна достигла совершеннолетнего возраста, она восхотела проводить жизнь свою в девстве и целомудрии; невестой была она Христу; пламенея к Нему любовью, она ему единому служила День и ночь, молитвою и постом умерщвляя плоть свою и порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диаконисой и, подобно бестелесным ангелам она служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом. Она пострадала следующим образом. Когда был убит своими же римлянами нечестивый царь Антонин Гелиогабал1, и тело его, влекомое по граду с поруганием было брошено в реку Тибр2, на царский престол был возведен Александр3, юный шестнадцатилетний отрок. Он имел матерью - христианку, именем Маммею; от нее он научился почитать Христа, но несогласно с верою Христовою, ибо в то же время он продолжал служить идолам и покланялся им как древним богам римским. В его дворце были изображения Христа и почитаемого язычниками Аполлона4, ветхозаветного Авраама и языческого Орфея5 и многих других. Сам Александр, как сын христианки, не преследовал христиан, но наместники его, правители областей и консулы, сильно притесняли христиан. Так как сам Александр был слишком молод, то управление государством было поручено некоторым из членов совета; главных среди них был городской епарх6 Улепиан, жесткий нравом и великий враг христиан. Эти советники от имени царя управляли всем. Они то и разослали повсюду повеление, чтобы галилеян (так они называли христиан) всюду принуждать покланяться римским богам, угрожая им, в случае неповиновения, лютыми мучениям и даже смертью. Наблюдать же за тем, исполняется ли христианами это повеление, были избраны следующие лютейших враги христиан и верные слуги дьявола: комит7 Виталий, кувикулярий8 Васс, доместик9 Кай. Тогда и в Риме и во всех областях римского государства, полилась кровь христиан подобно воде. Их не щадили, но подвергали мучениям и предавали смерти.

В то время и святая дева Татьяна была схвачена язычниками и приведена в храм Аполлона. Ее хотели принудить поклониться этому идолу. Она же помолилась истинному Богу, и вдруг произошло землетрясение: идол Аполлона упал и разбился на части, обрушилась также часть храма и придавила многих язычников и жрецов. Дьявол, обитавший в идоле, с громким криком и рыданием бежал от того места, причем все слышали вопль его и видели тень, пронесшуюся по воздуху.

Тогда нечестивые повлекли святую деву на суд и мучения. Сначала они стали бить ее по лицу и терзать очи ей железными крючьями. По долгом мучении, сами мучители изнемогли, ибо тело Христовой страдалицы для наносивших ей раны было твердо, как бы наковальня, и больше приняли муки сами мучители, чем святая мученица. И ангелы невидимо стояли около святой и наносили удары тем, кто мучил святую Татьяну, так что мучители взывали к беззаконному судье и просили его, чтобы он приказал прекратить мучения; они говорили, что сами они больше страдают, чем сия святая и невинная дева. Татьяна же, мужественно претерпевая страдания, молилась за своих мучителей и просила Господа, чтобы Он отверз им света истины. И молитва ее была услышана. Небесный свет озарил мучителей, и духовные очи их отверзлись. Они увидели четырех ангелов окружающих святую, услышали глас с небес бывший к святой деве, и пали пред нею на землю и стали молить ее:

- Прости нас служительница истинного Бога, прости, ибо не по нашей воле мы причиняли тебе мучения.

Все они (их было числом восемь человек) уверовали во Христа и восприяли крещение в своей собственной крови, ибо их за исповедание Христа жестоко мучили и, наконец, усекли им главы.

На другой день неправедный судья, воссев на судилище, опять приказал привести на мучение святую Татьяну. Она же предстала пред своим мучителем совершенно здравой. Лицо ее было спокойно и радостно. Судья стал убеждать святую деву, чтобы она принесла жертву идолам, но старания его оставались тщетными. Тогда он приказал обнажить святую и бритвами резать ее. Девственное тело ее было бело, как снег и когда стали резать его, то из ран вместо крови, истекало молоко, причем распространилось великое благоухание, как бы от сосуда с ароматами. Святая же, воззрев на небо, молилась среди сих мучений. Затем ее крестообразно распростерли на земле и долгое время били жезлами, так что мучители изнемогали и часто сменялись. Ибо, как и прежде, ангелы Божьи невидимо стояли около святой и наносили раны тем, кто причинял удары святой мученице. Слуги мучителя изнемогали, заявляя, что им кто-то наносить удары железными палками. Наконец девять из них умерло, пораженные десницею ангельской, а остальные упали на землю еле живыми. Святая же обличала судью и его служителей и говорила, что боги их - бездушные идолы. Так как уже приближался вечер, то святую ввергли в темницу. Здесь она провела всю ночь, молясь Господу и воспевая Ему хвалы. Небесный свет озарил ее, и Ангелы Божьи славословили вместе с нею. Утром ее снова привели на суде. Увидев святую мученицу вполне здоровой, с лицом еще более прекрасным, чем прежде, все были изумлены и удивлены. Сначала стали ласково и льстиво уговаривать, чтобы она принесла жертву великой богине их - Диане10. Святая дева показала вид, что согласна последовать их совету. Ее повели в храм Дианы. Бес, обитавший в идоле Дианы, почувствовал приближение святой девы и стал громогласно взывать:


Страдание святого мученика Петра Авесаламита

Страница 1


Страдание святого мученика Петра Авесаламита

Петр, называемый Авесаламитом уроженец Елевееропольской1 страны, был схвачен при наступлении гонения на христиан2, в городе Авлоне3. Когда его привели на допрос к правителю Северу, тот спросил:

- Как тебя зовут?

Петр отвечал:

- По отцу меня зовут Авесаламит духовное же имя, полученное мною при крещений, - Петр.

- Какого ты рода? - спросил правитель.

Петр отвечал:

- Я христианин.

- Какого ты звания? - спросил правитель.

- Высшего и лучшего звания, чем звание христианина, я не могу иметь, - отвечал Петр.

- Есть ли у тебя родители? - спросил правитель.

- Нет, - отвечал Петр.

- Ты лжешь, - сказал правитель, - ибо я слышал что у тебя есть родители.

- В Евангелии мне дано повеление, - отвечал Петр, - отрекаться от всего, когда я иду на исповедание имени Господня (Лк.14:26; Мф.10:37; 19:29; Мрк.10:29-30; Лк.18:29-30).

- Известно ли тебе царское повеление? - спросил правитель.

- Я знаю, - отвечал Петр, - то, что повелел мой Бог истинный и вечный Царь.

Правитель сказал:

- Всемилостивые цари4 повелели, чтобы все христиане или принесли жертвы богам, или были погублены посредством разных казней.

Петр отвечал:

-- А истинный вечный Царь заповедал, что если кто принесет жертву идолам, а не живому Богу, тот погибнет на веки. Рассуди по справедливости: можно ли нарушить эту заповедь Небесного Царя?

- Послушай меня, - сказал правитель, - принеси жертву богам и исполни приказание наших царей.

Петр отвечал:

- Я не принесу жертвы изделию человеческих рук - богам деревянным и каменным, которым вы подобны.

- Ты оскорбляешь нас, - возразил правитель. - Разве ты не знаешь, что я могу предать тебя смерти?

- Я не оскорбляю тебя, - отвечал Петр, - но говорю то, что написано в законе Господнем: "А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих: у них есть уста, глаза, ноздри, уши, руки и ноги, но не говорят; не видят; не обоняют, не слышат, не осязают, не ходят". Господь говорит в Писании: "Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них" (Пс.113:12-16). 5 Если же Дух Святой от Господа сказал сие чрез уста пророков, то как же ты говоришь, будто бы я оскорбил тебя, назвав подобным глухим и немым, каменным и деревянным идолам, - и даже еще и мне советуешь, чтобы я сделался подобным тебе.

Правитель сказал:

- Послушайся меня, пожалей сам себя и принеси жертву богам.

Петр отвечал:

- Именно тогда я и пожалею себя, если не принесу жертвы вашим богам и не отступлю от истины. Но так как ты - неверный, то посему и не веришь ни мне, ни закону Божьему, - что если кто принесет жертву богам, то погибнет. Но что же ты медлишь? - делай, что тебе приказано.

- Я еще жду, - отвечал правитель, - пока ты раздумаешь, принесешь жертву богам и тем избавишься от мучений.

- Напрасно ждешь, -отвечал Петр; делай, что замыслят делать, исполняй волю отца своего - дьявола, ибо я не исполню вашей воли, и не допустит меня сделать это Господь мой Иисус Христос Которому я усердно служу.

Правитель приказал повесить его и потом сказал ему:

-- Что скажешь, Петр? - Принесешь или нет жертву богам?

- Дай железные когти, - отвечал Святой, - строгай меня, ибо я не один раз говорил тебе, что не принесу жертвы никому, кроме единого Бога моего, за имя которого я страдаю.

Правитель Север приказал жестоко мучить его. Доблестный мученик Божий не издал при этом ни одного стона, но только воспевал:

- "Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей" (Пс.26:4) 6.

И еще воспевал:

- "Чашу спасения приму и имя Господне призову" (Пс.115:4,115)7.

Когда он говорил так, правитель пришел в еще большее раздражение и призвал других палачей. Стоявший вокруг народ, видя текущую по земле в большом количестве кровь, соболезнуя о святом, говорил:

- Пожалей себя и принеси жертву богам, чтобы избавиться от этих лютых мучений.


Память святого мученика Мертия

Страница 1


Память святого мученика Мертия

Святой мученик Мертий был воином при Диоклетиане. Во время похода против мавров1, начальник стал принуждать его принести жертву идолам. Святой Мертий отказался повиноваться, за что и предан был жесточайшим истязаниям, которые претерпевал столь мужественно, что мучитель, пораженный ужасом и удивлением впал в исступление: мучения продолжались до тех пор пока на теле святого не осталось целого места; все оно покрыто было рубцами от ударов и ранами. Брошенный затем в темницу, мученик Христов восемь дней томился здесь от голода и жестокости тюремщиков. После того, помолившись Господу, Святой страдалец воскликнул: "в руки Твои, Сыне Божий, предаю дух мой", и отошел ко Христу, ради которого доблестно пострадал.

________________________________________________________________________

1 Мавры - народ в Африке, принадлежавший к негритянскому племени.

 


Святитель Савва, просветитель и первый архиепископ Сербский (1237)

Страница 1


Святитель Савва, просветитель и первый архиепископ Сербский (1237)

Святитель Савва, первый архиепископ Сербский, в миру Ростислав (Растко), был сыном самодержца Сербии Стефана Немани и Анны, дочери греческого императора Романа. С раннего детства он усердно посещал церковные службы и питал особую любовь к инокам. В семнадцатилетнем возрасте, встретив русского инока со Святой Горы Афон, Ростислав тайно оставил отчий дом и прибыл в русский Пантелеимонов монастырь. (По Промыслу Божию в год рождения святого - 1169 - древний монастырь святого великомученика и целителя Пантелеймона был отдан на вечное владение русским инокам.) Отец его, узнав, что сын на Афоне, снарядил целую дружину с верным воеводой и написал правителю области, куда входил Афон, что, если ему не вернут сына, он пойдет на греков войной. Прибыв в монастырь, воевода велел глаз не спускать с Ростислава. Во время вечернего Богослужения, когда упоенные вином воины уснули, Ростислав принял постриг (1186 г.) и послал родителям свою мирскую одежду, волосы и письмо. Инок Савва сумел убедить своих державных родителей принять монашество. Отец преподобного (память преподобного Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербского, 13 февраля) вместе с сыном подвизался в Ватопедской обители. На Афоне они обновили сербский Хилендарский монастырь, и эта обитель получила звание царской ставропигии. В Хилендарском монастыре преподобный Савва был посвящен в диакона и затем во пресвитера. В Солуни за свои иноческие подвиги на Святой Горе преподобный был удостоен сана архимандрита. В 1219 году в Никее на праздник Успения Пресвятой Богородицы Вселенский Патриарх Герман рукоположил архимандрита Савву в сан Архиепископа всей Сербии. При этом преподобный Савва испросил у греческого императора право ищущему достоинства архиепископа быть посвящаемым в Сербии собором епископов, что было очень важно для того времени частых войн между восточными и западными властителями. Прибыв из Никеи на Святую Гору, святитель в последний раз обошел все монастыри, поклонился всем церквам и, вспоминая блаженное житие пустынных отцов, в глубоком сокрушении простился с подвижниками, "исходя из Святой Горы, как бы из некоего Божественного рая". По пути с Афона, удрученный тяжестью разлуки со Святой Горой, святитель едва шел. Только слова явившейся святому во сне Пресвятой Богородицы - "имея Меня Споручницею к Царю всех. Сыну и Богу Моему, о сих ли еще скорбишь?" - вызволили его из уныния, переменив печаль на радость. В память об этом явлении святитель заказал в Солуни две большие иконы Спасителя и Божией Матери, поставленные им в церкви Филокалии.

В Сербии деятельность Первосвятителя по устройству дел Церкви и отечества сопровождалась многочисленными знамениями и чудесами. Во время Литургии и всенощной, когда святитель приходил покадить над гробом своего отца, преподобного Симеона, святые мощи источали благоуханное миро.

Ведя переговоры с венгерским королем Владиславом, объявившим войну Сербии, прославленный небесными знамениями святитель не только доставил желанный мир своему отечеству, но и привел в Православие венгерского монарха. Положив начало историческому существованию самостоятельной Сербской Церкви, святитель Савва способствовал также утверждению сербской государственности. Чтобы укрепить независимое государство сербов, святой архиепископ Савва венчал на царство державного брата Стефана. По преставлении Стефана, венчав на царство его старшего сына Радослава, святитель Савва отправился в Святую Землю "со слезами облобызать святой Гроб Христов и страшную Голгофу". Вернувшись на родину, святитель благословил и венчал на царство Владислава и, для большего утверждения престола сербского, обручил его с дочерью болгарского князя Асана. Святой Первосвятитель обошел всю землю Сербскую, исправил иноческие уставы по образцу афонских и палестинских, построил и освятил множество церквей, утверждая православных в вере. Завершив свой подвиг на родине, святитель, назначив своим преемником иеромонаха Арсения, рукоположив его во епископа и преподав всем благословение, отправился в невозвратный путь, желая "окончить дни свои странником в земле чужой". Пройдя всю Палестину, Сирию и Персию, Вавилон, Египет и Анатолию, повсюду посещая святые места, беседуя с великими подвижниками, собирая священные останки святых, святитель окончил свое странствие в Тырнове, в Болгарии, в доме родственника царя Асана, где с духовной радостью предал свою душу Господу (+ 1237). При перенесении святых мощей святителя Саввы в Сербию в 1237 году исцеления были столь многочисленны, что болгары стали роптать на Асана, "зачем он уступает такое сокровище". На родине святителя его честные мощи были положены в церкви Милешево, даруя исцеление всем приходящим с верою. Жители Тырнова продолжали получать исцеления от остатков гроба святителя, которые благочестивый Асан приказал собрать вместе и положить во вновь сооруженную гробницу.

Наследие святителя Саввы Сербского живет в православном Церковном предании славянских народов. С его именем связано первое введение Иерусалимского Устава в славянских иноческих обителях, по Типику святого Саввы доныне живет Сербский Хилендарский монастырь на Афоне. Принадлежащая святителю редакция Кормчей книги с толкованиями Алексия Аристина стала наиболее распространенной в Русской Церкви. В 1270 году митрополиту Киевскому Кириллу был прислан из Болгарии первый список Кормчей святого Саввы. С него была списана одна из древнейших русских Кормчих - Рязанская Кормчая 1284 года. Она, в свою очередь, легла в основу печатной Кормчей, изданной в 1653 году и неизменно с тех пор переиздававшейся в Русской Церкви. Таков вклад святителя Саввы в каноническую сокровищницу Православия.

 


Преподобный Мартиниан Белозерский (1483)

Страница 1


Преподобный Мартиниан Белозерский (1483)

Преподобный Мартиниан Белозерский, в миру Михаил, родился в 1370 году в деревне Березники, недалеко от Кириллова монастыря. В тринадцать лет он оставил своих родителей и тайно пришел к преподобному Кириллу Белозерскому (память 9 июня), о котором ему много рассказывали как о великом подвижнике. Юный Мартиниан стал ревностно подражать своему учителю, у которого пребывал в совершенном послушании. В монастыре он обучился грамоте и, по благословению преподобного, занимался переписыванием книг. Со временем Мартиниан был посвящен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. После смерти преподобного Кирилла (+ 1427) блаженный Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров, расположенный на озере Воже. Постепенно вокруг него собралось несколько иноков. Преподобный Мартиниан построил для них храм Преображения Господня и ввел общежительный устав. Уступая настойчивым просьбам братии Ферапонтова монастыря, он согласился стать игуменом этой обители и привел ее в цветущее состояние.

Преподобный Мартиниан оказал духовную поддержку великому князю Василию Васильевичу Темному в трудное для него время, когда на московский престол неправедно претендовал его двоюродный брат Димитрий Шемяка. Он всегда был поборником правды и справедливости. Позже, по настоянию великого князя, преподобный принял на себя управление обителью Преподобного Сергия Радонежского.

В 1455 году преподобный Мартиниан снова вернулся в Ферапонтов монастырь. Последние годы жизни он тяжело болел, не мог ходить, и братия носила его в храм. Скончался преподобный в возрасте 85 лет. Мощи его были обретены в 1514 году, память обретения совершается 7 октября.

 


Мученик Петр Авессаломит (Анийский) (309-310)

Страница 1


Мученик Петр Авессаломит (Анийский) (309-310)

Мученик Петр Авессаломит (Анийский) был родом из селения Анеи в Палестине. Во время гонения на христиан был схвачен и доставлен к правителю Палестины. Напрасно убеждали его судья и народ почтить языческих богов, чтобы избавиться от мучений. "Тогда я истинно помилую себя, когда не отступлю от Евангелия и не принесу жертвы идолам", - отвечал святой, и был сожжен на костре.

В некоторых месяцесловах память его помещается дважды: 12 января как мученика Петра Авессаломита, а 13 января - как Петра Анийского, так как ошибочно полагают, что это - разные лица.

 


Преподобная Евпраксия Тавенисская (Тавенская, Старшая) (393)

Страница 1


Преподобная Евпраксия Тавенисская (Тавенская, Старшая) (393)

Преподобная Евпраксия Тавенисская (Тавенская, Старшая), мать преподобной Евпраксии, девы Тавенисской (память 25 июля), была супругой благочестивого сенатора Антигона, который состоял в родстве с императором Феодосием Великим (379 - 395). Овдовев, святая Евпраксия целиком отдалась служению Господу. Обойдя многие иноческие обители и оставив в них щедрые подаяния, преподобная пришла в Тавенисский монастырь, где игуменией была преподобная Феодула, славившаяся строгостью правил. Глубоко тронутая чистотой жизни инокинь, преподобная Евпраксия стала часто бывать в этой обители и всегда привозила с собой свою дочь, которой тогда было восемь лет. Добродетели и молитвы родителей призвали на отроковицу особую благодать Божию, и она со столь юных лет пожелала посвятить себя Богу. К великой радости матери, игумения Феодула оставила маленькую Евпраксию в обители и благословила ее принять иноческий постриг. Сама преподобная Евпраксия продолжала дела щедрого милосердия, усилив пост и молитву. Игумения Феодула, обладавшая даром прозорливости, возвестила ей о скорой кончине. Узнав о близости своего отшествия, преподобная Евпраксия благодарила Господа за Его великую милость к ней. Она простилась с сестрами ее обители и с дочерью, дав ей последнее напутствие: "Люби Господа Иисуса с трепетом благоговения; уважай сестер своих; не смей никогда думать, что они ниже тебя и могут служить тебе; будь нищей в мыслях своих, чтобы пользоваться сокровищами духовными". Через три дня святая предала свою душу Господу (+ 393) и была погребена в обители, где продолжала свой нелегкий подвиг ее дочь.


Икона Божией Матери Акафистная

Страница 1


Икона Божией Матери "Акафистная"

Икона Божией Матери "Акафистная" находится в Хилендарском соборном иконостасе. Получила название "Акафистная" потому, что в 1837 году, во время пожара в храме, пред нею читан был акафист, и она, к утешению иноков, осталась невредимой.


Икона Божией Матери Млекопитательница

Страница 1


Икона Божией Матери "Млекопитательница"

Икона Божией Матери "Млекопитательница" первоначально находилась в Лавре преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Святой основатель Лавры при кончине предсказал братии, что Лавру посетит паломник из Сербии Савва, и повелел передать ему в благословение чудотворную икону. Это и случилось в XIII веке. Святитель Савва Сербский привез икону в Хилендарский монастырь на Святой Горе Афон и поставил ее по правую сторону иконостаса, в церкви при Карейской келлии, впоследствии названной Типикарницей, так как там хранился устав святителя Саввы.


   
   
   
   
   


В избранное