Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени «Хукат»


Недельная глава «Хукат» от МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля.

*Вот устав (Хукат) закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма*;(Чис.19:2)
Бунт – это заразная инфекция. После этих строк, которые объявляют уставы, т.е. принципы исполнения тех или иных постановлений Торы, мы видим чреду непрекращающихся нарушений, бунта и наказаний среди Израильского народа. Мы помним, что этим событиям предшествовали бунты в народе, мы помним поражения и предупреждения, которые исходили от Господа, и все же «бунтарство» продолжается…
Как все это понять? Многие пастора и лидеры видели на примере собственных собраний, что иной раз возникший бунт – недоразумение, ведет к долгосрочным последствиям, и даже после решения той или иной ситуации, вещи продолжают развиваться подобно спруту.
Именно по этому Новый Завет многократно повторяет: *братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами.* (2Кор.13:11)
*то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;* (Фил.2:2)

Как важно каждому усвоить эту истину. Если же ты не понимаешь слов «не бунтуй», «не ропщи», то тебе важно знать. То, что ты на том или ином этапе делаешь против своего брата – пастора, начальника на работе или вообще человека в позиции власти возвращается тебе.
Слово истинно и учит «написано: *начальствующего в народе твоем не злословь*». (Деян.23:5)

Рыжая телица. Многие помнят этот обряд, описанный в книге Чисел, который служил для очищения народа от греха. Точнее это был один из предписанных Богом обрядов, символизирующих очищение. Как мы знаем из послания евреям: *Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].* (Евр.10:1)

Т.е. имея Тору – Закон Бога, данный Израилю возле горы Синай, нам важно понимать, что есть аспекты, которые больше не применимы. Есть области, которые же не потеряли своей актуальности и по сей день.
Актуальными являются законы морали, верности Богу, запрет на идолопоклонство.
Есть так же области подчеркивающие призвание Израиля и его пророческую функцию на земле, т.е. кашрут – чистота пищи, субботы, праздники и новомесячья. Т.е. все то, что тем или иным образом не зависит от храмового служения. Эти постановления также не отменены с течением времени.
Поэтому Иеремия говорит: *35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.*(Иер.31:35,36)
Но существуют вещи в Торе, которые более не актуальны. Например, Аароново священство. Новый Завет по этому поводу говорит конкретно:
*11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.* (Евр.7:11,12)
*14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной* (Евр.7:14,15)

Эти стихи ясно говорят, что Бог приготовил новое священство, т.е. пути подхода к Себе посредством своего Избранного Представителя, Сына Божьего, Который несет в себе и Божественную природу и природу человека, чтобы ввести в мир долгожданное единство. Скала – символ Мессии.
*1 И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. 2 И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;* (Чис.20:1,2)
Они пришли в пустыню Син. Столб облачный и огненный привел их в это место, которое вдруг оказалось гиблым. Что Бог не знал куда вести народ? Он не провидел жажду и ропот? Мы наблюдаем несколько потрясений, происшедших с обществом. Умирает известный лидер и пророк в народе, старшая сестра Моше. Все это преодолимо, но определенная скорбь звучит в народе. Вместе с этим они попадают в сложную ситуацию – нет воды. Без воды нет жизни. Более миллиона людей и множество скота. Вопль скорби, т.к. плачут Левиты по сестре и вместе с ними рыдает весь народ. Остальные изнывают от жажды, плачут младенцы и воет скот. В этой ситуации ропот вполне оправдан.
Но Моше и Аарон не являют святости, и гнев обуревает их. Они наказаны судом Господа и не войдут в обетованную землю.

Если по утверждению Павла, скала – символ Мессии, а вода – излившийся с небес Святой Дух, то вполне оправданно предположить, что прежде показанная картина пророческая.
Бог ведущий народ. Скорбь из - за отсутствия пророческого служения. Жажда, которая может символизировать жажду Истины от Бога и вдруг, после плача и скорби изливающаяся вода – Святой Дух, надежда и избавление. *А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме* (Зах.12:10,11)

Разве сегодня мы, народ живущий в Израиле, не изнываем от недостатка пророческого служения. Даже светские ТВ говорят, что современный иудаизм и «кудесники от него» больше похожи на служителей идольских культов. Как заметил один ученый ортодоксальный муж «все эти занятия каббалой и мистикой из хобби превращаются в ловушку». Многие раввины и исследователи ТАНАХа смешивают понятия Торы с индуизмом. Все это, что бы компенсировать голод по Истине - пророчество от Бога. Именно видя крах «иудейско - индуиской практики», многие светские еще больше и больше погрязают в материализме и довольствуются утверждением «каждый в своей вере жив будет», т.е. будь кем хочешь, мне все ОК.

Избежав ассимиляции в рассеянии в прошлом, мы более и более уподобляемся «быть как все народы» сегодня, на своей собственной земле. Ассимиляция и смешение в области материализма и оккультизма сегодня атакует Израиль как никогда ранее. Разве это все не похоже на пустыню Син? Разве это не напоминает нам голод по Истине, плач и скорбь от безысходности? Можно предположить, что мы близко от Скалы, а из нее истечет вода жизни. Мы близко от Иешуа, пронзенного за народ на кресте, подобно скале. Мы близко от Его обетования излить на нас Святой Дух, в подобии случившегося в день Пятидесятницы – Шавуот в Иерусалиме. Но кто же Моше, кто же Аарон во всей этой истории? Может это искренние ребята из лагеря ортодоксальных иудеев? Может верующие в Иешуа, живущие в Израиле? Может некто из светских лидеров, жаждущих истину?
Это вопрос не для ответа. Это вопрос для молитвы и нашего дерзновения делать то, к чему каждый из нас призван. Нам не нужно сегодня «излишне фантазировать», разбирая себе места справа и лева от Мошиаха Царя. Нам важно сегодня дышать полной грудью и исполнить призвание.
Как важно мессианским верующим именно сегодня явить свое лицо, и свое исповедание, и плод жизни. Бог по своей милости дал нам принять два драгоценных дара
– Мошиаха, познание которого превыше всего,
- и осознание нашего призвания как Израиля, что бы исполнилось Его слово: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.(Ис.49:6)
Верующим же по всей земле важно именно в эти дни активизировать интенсивную молитву о происходящем в обетованной земле, ходатайствовать за мир в Иерусалиме, открытые к истине сердца Израильтян и сильную еврейскую проповедь Иешуа в Израиле.
Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль


Недельная глава Торы от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.

В главе описывается последний год скитания евреев по пустыне Синай, смерть Мирьям и Аарона, а также грех Моше-рабейну, за который он был также обречен умереть в пустыне, не удостоясь ввести новое поколение евреев в Святую Землю.

Сегодняшняя глава чрезвычайно насыщена событиями. Начинается же она с описания закона о красной корове – закона, смысл которого был скрыт даже от мудрейшего из всех людей – царя Шломо (Соломона), постигшего все тайны Торы, закона, которого сама Тора объявляет необъяснимым в рамках человеческого разума.
В общих чертах, пеплом красной коровы завершался процесс ритуального очищения (не путать с чистотой гигиенической!) в Храме. Многие комментаторы приводят достаточно прозрачную параллель между законом о красной корове и грехом золотого тельца.
Когда сын служанки набезобразит в доме, где та работает, совершенно естественно, что именно на ней лежит ответственность за уборку помещения. Точно так же последняя стадия очищения евреев от духовной нечистоты, загрязнивших свои души скверной историей с золотым телцом, происходит посредством матери теленка – коровы, чья красная расцветка символизирует грех.
От коровы требуется быть цельной, без изъяна в противовес огромному духовному изъяну, лишившему евреев первоночальной духовной цельности, порожденному грехом золотого тельца. На этой корове еще не должно было быть ярма параллельно тому, как евреи сняли с себя ярмо Небес, создав себе очередного кумира, на сей раз в виде золотого тельца.
Корова передавалась священнику точно так же, как в истории с тельцом евреи обратились в первую очередь к Аарону-первосвященнику.
Корова сжигается по аналогии с тем, как Моше-рабейну сжег золотого тельца.
Хотя сам по себе пепел красной коровы предназначен для очищенния ритуальной нечистоты (не путать с нечистотой гигиенической!), все кто принимает участие в его приготовления становятся...духовно нечистыми, соответственно тому, как сделал духовно нечистыми всех, принимавших участие в его создании и поклонении ему золотой телец.

Весьма похвально пытаться докопаться до смысла той или иной заповеди. Но при все этом необходимо иметь в виду, что любая заповедь, пусть самая понятная на первый взгляд помимо внешнего смысла скрывает все более и более глубокие пласты. Исторический фактор – лишь один из множества аспектов еврейских праздников. Законы кашрута не обусловлены сугубо климатическими условиями и обязывают всех евреев независимо от места их проживания. И воскресный отдых не заменяет святость еврейской субботы...

Жемчужины еврейского комментария.
«За то, что вы не поверили Мне и не освятили Мое имя в глазах всего еврейского народа, вы не введете эту общину в страну , которую Я вам дам» (Бамидбар 20:12)
Многие комментаторы спорят, в чем же именно был грех Моше-рабейну. Вот как объясняет ситуацию рав Горовиц в своей гениальной книге «Мадрегат Аадам». После смерти Мирьям иссяк переносной источник воды, сопровождавший евреев в пустыне. Страдающие жаждой евреи вновь обращаются с жалобой к Моше, и Всевышний обещает, что когда Моше-рабейну обратится со словами к определенной скале, из нее польется вода.
Когда Моше повел народ к скале, евреи начали шушукаться между собой: «Конечно, Моше – пастух со стажем и явно знает законы природы. Если он хочет доказать нам, что речь идет о чуде, пусть извлечет нам воду из первой попавшейся скалы!»
Перед Моше встала серьезная дилемма. С одной стороны – есть четкие указания Всевышнего, но с другой стороны – если действовать строго по указаниям и не подчиниться воле народа, есть величайший риск, умалить тем самым величайшее чудо до размеров обыкновенного закона природы. И Моше-рабейну принял решение, что наглядное доказательства чуда будет лучшим проявлением Б-жественной святости, и стало быть важнее четких исполнений инструкций Всевышнего. И вместо того, чтобы обратиться со словами к определенной скале,
Моше-рабейну ударяет дважды по первой попавшейся скале, указанной ему строптивыми евреями. И в тот же миг потекла вода. Но масштабы чуда превзошли все ожидания, и вода полилась не только из данной скалы, но из всех скал в округе. Моше-рабейну не рассчитал, что Всевышний заранее предугадал сомнения евреев, и точно такое же чудо случилось бы, обратись Моше-рабейну к скале, указанной им Б-гом, а не пойди он на поводу у народа. Недостаток веры проявился в том, что Моше-рабейну по своему разуму и усмотрению решил,
что есть нечто более освящающее Имя Всевышнего, чем твердое следование явным инструкциям Творца. При этом он и не подумал, что изначальный план включает в себя и разрешение всех возможных сомнений, и что никоим образом исполнение четких Б-жественных указаний не принесет вред.


Высаживаются первые земляне на Марс.
Исследуя окрестности, они спускаются в какую-то долину и тут один из космонавтов восторженно говорит:
- Анализаторы показывают наличие кислорода, возможно, атмосфера здесь пригодна для дыхания.
Второй отвечает:
- Сейчас проверим, если спичка будет гореть, значит можно дышать.
Достает спичечный коробок, вынимает спичку, но не успевает ее зажечь. Из-за валуна выскакивает синий марсианин с криком: "Нет! Нет!", показывая всем своим видом, чтоб спичку не зажигали. Космонавт в испуге отбрасывает спичку, абориген скрывается.
- Что это было, - спрашивает космонавт товарища.
- Не знаю, возможно, в атмосфере есть горючие газы, все может рвануть, может, он предупредить нас хочет? . . .
Они проверяют по анализатору, но ничего опасного не обнаруживают.
- Я все же попробую, - говорит снова второй космонавт и опять достает спичку.
Из-за окрестных валунов выскакивает целое племя марсиан во главе с ярко-синим вождем и все дружно кричат: "НЕТ!", размахивая руками и глядя умоляющим взглядом.
- Может почва здесь состоит из горючих материалов, и они боятся пожара, - высказывает догадку первый.
- Здесь та же самая почва, что была в месте посадки, - возражает второй,- не загорелась же она от двигателей.
И космонавты решают все же закончить эксперимент. Второй решительно достает третью спичку и зажигает ее, не взирая на протесты аборигенов. Спичка горит, ничего страшного не происходит.
Аборигены, разочарованно вздохнув, поворачиваются и уходят.
- Постойте, - кричит вслед космонавт, - а почему нельзя было зажигать спичку?
Вождь, обернувшись, говорит с укоризной:
- Так ведь - шабат, идиот . . .

В избранное