Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ведическая коллекция

  Все выпуски  

Ведическая коллекция


Ведическая коллекция

http://vedic.narod.ru/

Начало
Библиотека
Лекции
Издательство
Эл. книги
Лекции на CD
Видео на CD
Музыка на CD
Другие CD
DVD
Истории
Юмор
Разное
Музыка
Аудиолекции
Рассылка
Заказ по почте
Ссылки
Гостевая книга

Здравствуйте, дорогие друзья!

В сегодняшнем номере рассылки:

1. Анонс.
2.
Выдержки из книги Руслана Нарушевича "Дети с небес".
3. История с карзиной.

 
Анонс
 
30 марта – 3 апреля 2011 в Киеве Руслан Нарушевич проведет семинар «12 секретов для двоих».

Приглашаем всех желающих посетить лекции Руслана Нарушевича - известнолго психолога и астролога, автора книги "Дети с небес".

Семинар пройдет при поддержке проекта "Психология 3000" и Ведического клуба "Аватар" (http://veda-avatar.com) .

Двое – он и она – это целая вселенная, полная любви, радости и восторга. Но почему-то, понимая это, мы живем иначе...
Как случается любовь?
Как быть счастливыми в отношениях?
Почему существуют неразделенные чувства?
Когда я встречу свою половинку?
Почему мы не понимаем друг друга?
Как пережить потерю, измену, боль?
Есть ли предел для любви?...

К сожалению, ни в какой школе не преподают науку любви, не дают уроки взаимопонимания и заботы, не раскрывают законы и тайны взаимоотношений.

А это так необходимо каждому из нас, кто любим и любит, кто готов идти по жизни вдвоем, кому важны ответы на эти вопросы...

Приглашаем вас на семинар "12 секретов для двоих"!

И вам откроются секреты, без которых нельзя познать друг друга, познать гармонию и любовь, познать глубокую мудрость жизни...
К тому же, вы обязательно почерпнете для себя практические знания построения счастливых гармоничных отношений в любви и согласии.

Нестандартный подход и революционная подача древних знаний, искрометный юмор, вереница мудрых высказываний, практические примеры и емкие образы, которые проникают прямо в сердце и помогают разобраться в казалось бы неразрешимых проблемах, вот отличительный стиль лекций Руслана Нарушевича.

О Руслане Нарушевиче:

Практикующий психолог с более 20-летним стажем, специалист в области семейной психологии, психологии межличностных отношений, профессиональный астролог – эксперт ведической астрологии.

Официальный представитель центра ведической культуры Доктора О. Торсунова в Риге.

Сайт Руслана Нарушевича: www.narushevich.com

Место и время проведения:

30 марта – 3 апреля 2011 г. с 18.30 до 20.30
в «Доме Учёных» (метро "Золотые ворота", ул. Владимирская 45а)

Дополнительная информация.

Перед и после лекции будет выставка-продажа новой книги Руслана Нарушевича "Дети с небес".
тел. для справок: (067) 441-77-35 Виктория

справки и запись на консультацию автора
по тел.: 068 127 95 09

 

 
Статья




"Бхагавад-гита" - азбука духовного ведического знания.
Изучаем "Бхагавад-гиту" вместе с Бхакти Вигьяной Госвами. Курс Бхакти-шастр на 4 СД смотрите в разделе "Лекции на CD".





"Махабхарата" - история древней ведической цивилизации, которая может научить очень многому каждого человека. Идеальное кино для семейного просмотра (96 серий, 4 ДВД) смотрите в разделе "DVD".






Семинар "Счастье в семье" В.О. Рузова, прочитанный на Алтае, смотрите и слушайте в разделах "DVD" и "Лекции на CD".

Руслан Нарушевич

Дети с небес

4. Наказание: взгляд позитивной психологии

Одной из серьезных современных семейных проблем является отсутствие навыков корректного общения и правильной реализации негативных эмоций, в особенности такой эмоции, как гнев. Статистика показывает, что в результате, как говорят на Западе, "home violence", или домашнего насилия, в России ежеминутно избиваема одна женщина. И ежечасно одну женщину избивает ее супруг. В самом деле, ситуация не шуточная. Причиной таких действий, а часто это действия криминального порядка или идущие вразрез с моралью и нравственностью, люди, которые их совершили и причинили тем самым страдания и большие беды для окружающих, называют именно гнев.
Веды рассматривают наказание как способ поставить человека перед определенным выбором, необходимостью сделать определенные выводы и суметь совладать со своей эмоциональной природой правильным, здоровым образом. Как с точки зрения ведических писаний, так и с точки зрения здравого смысла и опыта, постоянное подавление эмоций человеком не приводит его ни к чему хорошему. Таким образом, наказание есть способ помочь человеку понять, что предпочтительнее пережить негативную эмоцию, чем, не справившись с этим, получить определен-ное ограничение, дискомфорт или даже физическую или моральную травму со стороны того человека, который является вышестоящим, родителем, руководителем. Веды рассматривают наказание трех видов, совершаемых в трех настроениях, – "гунах" природы.

Наказание в невежестве

Наказание в невежестве – это наказание, которое делается из ненависти, без учета правил, предписаний и всяких мыслей о последствиях, а также то, которое по сути никак не связано с самим проступком и очевидно неадек-ватно для окружающих, для наказываемого, для ребенка, но не для человека, который действует под давлением эмоций. В Ведах говорится, что следствиями гнева являются определенные иллюзии, определенное непонима-ние значения в нашей жизни и нашей роли в жизни человека, на которого мы обращаем свой гнев под видом наказания. Таким образом, в невежестве гнев замаски-рован под наказание. Мы говорили уже о том, что, в конечном счете, эмоции, которые родители подавляют, не имея навыков правильно проявлять их, выливаются на ребенка как в открытой форме – форме грубости, критики, унижения ребенка, или в форме побоев, оплеух, подзатыльников, так и в форме эмоциональной контра-банды, по принципу: мы подавляем – ребенок проявляет.

Наказание в страсти

Второй вид наказания – это страсть, или настроение страсти. Оно проявляется в раздражении, опять-таки из-за того, что накоплен определенный запас негативных эмоций, гнева, и поведение ребенка становится как бы последней каплей. Наказание по законам государства, по законам морали также относится к этой категории страсти.

Наказание в благости

И третий вид наказания – это наказание в благости, то есть в соответствии со священными писаниями или с мнением мудрецов, великих святых, с мнением духовного наставника. Самый важный атрибут наказания в благости – это беспристрастность наказывающего. В рамках нашей темы – беспристрастность руководителя или родителей. Наказание с добрым сердцем, когда приходится прилагать усилия, чтобы налагать определенные ограничения, скажем, родителям в отношении ребенка, поскольку определенный дискомфорт, в конечном счете, принесет благо ему. Наказание в благости требует, чтобы родители или человек, который несет ответственность за своих подчиненных, за подопечных, детей, граждан, прежде всего сам находился в благости, что означает – в знании всех тонкостей психики каждого конкретного человека, особенностей развития его сознания, его судьбы. Как сказано в ведических писаниях, человек не должен становиться отцом, матерью, руководителем, правителем, если он не может освободить своих подчиненных от бесконечных наказаний, то есть неизбежных бесконечных страданий этого материального мира. Эти страдания по сути заставляют нас задуматься о правильности наших целей, правильности нашего мировосприятия и своего положения в этом мире.
Точка зрения законодательства на наказание тоже представляется достаточно спорной, например, в вопросе отмены смертной казни, на чем настаивает европейское сообщество. Наш семинар не призван обсуждать эту тему, но Веды совершенно конкретно говорят о том, что такого вида наказание помогает человеку избежать страданий в последующих жизнях. То есть с этой точки зрения можно сказать, что родители, которые наказывают ребенка, физически причиняя ему боль, с одной стороны действуют просто исходя из его кармы, из того, что он таких родителей заслужил. А с другой, родители могут действо-вать из принципа: "Пожалеешь палку – испортишь ребенка". Таким образом они заботятся о его будущем как в этой жизни, так и в следующей.
Но опять-таки есть одно серьезное "но". Для того, чтобы правильно наказать человека, чтобы в конечном счете для него это было очищением, не разрушало его психику и, самое главное, не приводило к саморазрушению или к тому, чтобы он мстил людям, которые будут окружать его в последующей жизни, необходимо огромное благочестие того, кто наказывает. В ведические времена царя, кото-рый обладал святостью и абсолютным знанием принципов наказания, называли "раджа-риши", то есть "святой царь, подобный мудрецу". В каком-то смысле для того, чтобы получить лицензию на право физического наказания, нужен статус "святого родителя". Ибо, если человек сам не обладает благочестием, он сам действует под давлением собственной дурной судьбы. И, в конечном счете, только увеличивает эту плохую судьбу. Полагаю, что вы тоже, наверняка, задумывались, анализировали, слышали, читали, видели, что методы наказания, которые сегодня применяются, очень часто одинаково не успешны как в семьях, так и в обществе.
Современные методы наказания показывают также полную свою экономическую несостоятельность. В сред-нем, содержание одного заключенного на Западе, например, обходится налогоплательщикам в год двадцать пять тысяч долларов. В любом случае в любой стране это гораздо дороже, чем просто обеспечить прожиточный уровень человека. Системы охраны сами по себе очень дорогостоящи, как и системы контроля. И в итоге, если человек в Соединенных Штатах, например, получает или набирает за несколько судимостей двадцать пять лет тюремного заключения, то это обходится государству более чем в полмиллиона долларов. Это деньги, которые истрачены не на что. Более того, психологи, социологи приходят к выводу, что тюрьмы в настоящее время становятся местом повышения квалификации и обмена опытом среди заключенных. То есть человек выходит на свободу еще более озлобленным на общество, еще более квалифицированным для того, чтобы взять реванш, либо стать полностью уничтоженным как личность и вряд ли способным функционировать в обществе как полезная единица. Эта тема не совсем связана с воспитанием детей, но надо упомянуть об этом, чтобы опровергнуть сам принцип наказания, саму идею о том, что мы считаем себя достаточно квалифицированными, уполномоченными для того, чтобы определить ту меру наказания, которой достоин ребенок.
Известный индийский мудрец Чанакья Пандит, к трудам которого обращались многие поколения людей, ищущих смысл жизни, на этот счет давал определенную схему, определенный график применения наказаний. В одном из афоризмов он говорит так: "До пяти лет ребенок – царь". Это значит, что ребенка балуют. "Дальше, в течение десяти лет ребенка нужно наказывать. А к четырнадцати-пятнадцати годам единственный правильный способ общения с ним – это дружба".
С этим как бы все понятно, но под влиянием не ведической культуры, в которой мы живем, у нас может сложиться превратная картина о наказании или о том, каким оно должно быть. Один из великих святых наших дней, живший во второй половине двадцатого века и проповедовавший ведическое знание на Западе, однажды узнав, что учитель в школе ударил ученика по лицу, сказал: "Этого учителя нужно повесить". Свое отношение к применению физической силы к детям он выразил в довольно сильной эмоциональной форме, хотя не имел в виду буквальное наказание. Так же и мы иногда выска-зывания ведических писаний принимаем, механически перенося значения слов с санскрита на определенные обстоятельства или ситуации, проецируем на наше восприятие вещей, живя далеко в неведических условиях.
Современная практика позитивного родительства рас-сматривает три аспекта наказания. Это применение физической силы, ее угроза и пристыжение или критика, то есть посрамление ребенка. Посрамление может иметь внешне довольно безобидную форму сравнения, напри-мер, с другим ребенком, но при этом все равно содержать в себе значительную долю насилия. И здесь, как мы уже говорили, серьезным риском для родителей становится то, что вместо того, чтобы олицетворять для ребенка силу, защищающую и помогающую ему развиваться и реали-зовать свои цели в этой жизни согласно своему вкусу счастья, они могут стать одним из трех основных видов страданий, с которыми сталкивается человек в этой жизни.

Как найти золотую середину в наказании

Если родители очень строги в своем воспитании и применяют наказание в форме невежества или страсти, то в этом случае оно попадает в категорию, которая на санскрите называется "адхибхаутика-клеша". То есть это страдания, причиняемые другими живыми существами. Если же родители не принимают никаких мер, избирают категорию воспитания в невежестве, то есть дети растут как трава, "на автопилоте", то в этом случае родители провоцируют, подталкивают ребенка к другому виду страданий, причиняемых собственным телом и умом – "адхьятмика-клеша". Поэтому нужно найти баланс, золотую середину, чтобы не впасть в крайности: не стать источником страданий для ребенка ни непосредственно, ни косвенно, создав условия для того, чтобы он страдал от собственной природы.
В произведении Достоевского "Подросток" герой-юноша говорит, что иногда в его уме, в его природе проявляются как будто бы темные силы и заставляют его сделать какой-то отвратительный поступок. Например, снять со стены образ, икону, и разбить об пол. На самом деле, каждый ребенок переживает такой опыт, когда какие-то силы в нем, которыми он не то, чтобы мог управлять, но даже не может их правильно охарактеризовать, диктуют ему определенное поведение. Причем ребенок понимает, что это вряд ли приведет к хорошим последствиям и улучшит его отношения с родителями, но при этом не имеет силы сопротивляться этому. Поэтому роль родителей состоит не только лишь в том, чтобы обеспечить ребенку сытое и благополучное детство, а и в том, чтобы защитить его от первого вида страданий: от других живых существ, включая и самого себя.

Сайт издательства "Veda Press" (http://vedic.narod.ru)

 
Истории
 

История с корзиной

Старый фермер жил на своей ферме в горах со своим молодым внуком. Каждое утро дедушка рано вставал и сидел на кухне за столом,читая Бхагавад Гиту. Его внук хотел быть таким же, как он и пытался имитировать деда всеми способами.

Однажды внук спросил: "Дедушка! Я пытался читать Бхагавад Гиту так же как и ты, но ничего не понял, а что понял, забыл, как только закрыл книгу. Какую пользу приносит чтение Бхагавад Гиты?"

Дедушка неспеша закончил класть уголь в печь, повернулся и ответил: "Возьми эту корзину от угля и сходи на речку, принеси мне обратно карзину наполненную водой".

Мальчик сделал все, как сказал дедушка, но вся вода вытекла ещё до того, как он дошёл до дома. Дедушка рассмеялся и сказал: "В следующий раз тебе стоит передвигаться быстрее", - и отправил его обратно на речку, попробовать ещё раз.

На этот раз мальчик бежал быстрее, Но снова корзина стала пустой до того, как он успел вернуться. Еле отдышавшись он сказал дедушке, что не возможно принести воду в корзине, и он предложил заменить корзину на ведро. Старик сказал: "Мне не нужно ведро воды, мне нужна корзина воды. Ты просто не достаточно хорошо стараешься", и он вышел на улицу, посмотреть на очередную попытку мальчика.
К этому моменту мальчик убедился, что это было невозможным, но он хотел показать своему дедушке, что даже если он будет бежать так быстро, как только может, вода все равно вытечет до того, как он доберется до дома.

Мальчик опустил корзину в реку и быстро побежал, но когда он добежал до дедушки, корзина снова была пустой. Тяжело дыша, он промолвил: "Видишь, дедушка, это бесполезно".

"И так, ты думаешь, что это бесполезно?" Старик продолжил:"Посмотри на корзину".
Парень посмотрел на корзину и сразу заметил изменения. Она превратилась из старой грязной корзины для угля в чистую изнутри и снаружи.

"Сынок, вот что происходит, когда ты читаешь Бхагавад Гиту. Ты можешь не помнить и не понимать всего, но когда ты её читаешь, ты меняешься изнутри и снаружи. Так Господь проявляется в нашей жизни".

 
 

Если у вас есть вопросы, пожелания, комментарии - пишите. Мой адрес: yadu(@)mail.ru.

С наилучшими пожеланиями, Евгений (Яду-шрештха дас)

Рассылка сайта "Ведическая коллекция" - сайт содержит множество материалов на тему ведической культуры, философии и практики. Огромный архив (около 2 Тб) видео и аудио материалов, которые можно заказать по почте на СД или ДВД, а также книги издательства "Веда Пресс".

Наши друзья:
"Ведическая кулинария"
http://vegcook.narod.ru/ - сайт посвящен ведической вегетарианской кухне.
"Мир Харе Кришна" http://www.krishna.org.ua/ - сайт, посвящённый ведической культуре, философии, религии, науке и кулинарии




В избранное