Итак, когда же заканчивается партия в деберц?
Партия считается оконченной, как только один из игроков набирает или объявляет, что набрал 501 очко. Если игрок набирает больше 501 очка, то все они округляются до 501. В случае, если оба игрока после сдачи имеют 501 и более очков, то проигрывает игрок, который набрал 501 очко первым по ходу сдачи, то есть имел возможность "Доехать".
Рассмотрим несколько опций деберца:
Конвенция "Марс":
Если выбрана эта конвенция, то игрок, выигравший с разницей в 501 и более очков, получает два очка за победу. В противном случае победителю будет засчитано одно очко, как и за любую другую победу.
Конвенция "Доезд":
Если выбрана эта конвенция, то игрок, набравший по ходу сдачи 1001 очко, может в свой ход использовать опцию "Доезд" и завершить партию в свою пользу со счетом 1001 на xхх, где "ххх" - количество очков оппонента перед началом последней сдачи (очки, набранные в последней сдаче, не считаются). Если игрок, объявивший "Доезд", не имеет необходимого количества очков, то его оппоненту присуждается победа со счетом 1001 на "ххх", где "ххх" - количество очков объявившего неверный "Доезд" перед началом последней сдачи.
В следующем выпуске мы рассмотрим еще 3 опции, а затем приступим непосредственно к практике.
Преферанс
Давайте сегодня рассмотрим несколько более сложных примеров выбора: пасовать или говорить пику.
Пример 1:
Пусть у нас на третьем круге распасов на первой руке следующая карта: Т К КВ98 КД109.
Семерной тут, конечно, нет. Даже 6 взяток до прикупа можно взять только если очень повезет. Но можно ли спасовать на такой карте? Не думаю. Если в прикупе будут 1-2 красные карты - такой распас получится взяток на 8, что при стоимости распаса по 6 очков в гору за взятку очень болезненно. Поэтому, надо играть. Тем более, что довольно велика вероятность прикупки: любая красная карта дает нам минимум 6 взяток, а то и все 7. Поэтому, оценка такой карты: пика.
Пример 2:
Пусть у нас на третьем круге распасов следующая карта: ТК87 ТВ7 ТВ7.
Вероятность прикупки гигантская: нас не устраивают только 2 карты в ренонсную масть. Даже одна любая карта в одну из наших трех мастей дает нам почти наверняка минимум 7 взяток. А можно купить и на 8. Но я бы рекомендовал на такой карте спасовать. Если заказать игру - есть риск не купить (хоть риск и невелик) или попасть в кривой расклад и остаться на семерной без одной. На распасе же риска нет никакого. Это так называемый "контролируемый распас": у нас есть во всех мастях перехваты и отдачи. Мы не получим
"чехол" на карты отыгранных мастей. Я бы оценил такую карту на 2-3 взятки. Если сложится удачно - можно взять 1 взятку, а то и 0. А главное - нет риска. Поэтому, на такой заявка "пас" гораздо ближе, чем "пика", даже при наличии длинной масти, трех тузов и огромной вероятности прикупки. Более того, если мы будем играть распас на первой руке, то на следующей сдаче, если все спасуют (что вполне вероятно), мы окажемся на прикупе и гарантированно возьмем не более 2-х взяток, а, возможно, даже уйдем чистыми.
Рекомендации при игре на деньги
В каждом выпуске я даю по два совета из списка, опубликованного на нашем сайте и поясняю их.
Совет 17: Заподозрив партнера в нечестной игре, не спешите с обвинениями. Возможно, Вы ошибаетесь. Чтобы определить, что против вас ведется нечестная игра или, проще говоря, "лапят", требуется определенный уровень мастерства, весьма высокий. Вполне вероятно, что вы им просто не обладаете, и вам кажется, что против вас играют нечестно, хотя на самом деле напротив вас просто грамотные игроки, играющие лучше вас. Или наоборот, вы играете с новичками, которые просто откровенно плохо играют и потому делают нелогичные с вашей точки зрения ходы, которые иногда приносят им удачу. Поэтому не спешите с выводами.
Тем более не делайте выводов по какой-то одной подозрительной сдаче.
Совет 18: Если Вы уверились в нечестности партнера - спокойно прекратите игру. Если вы для себя твердо решили, что против вас лапят - не надо кричать об этом во весь голос. Ведь, возможно, вы ошибаетесь. И обвинив игроков в нечестной игре, если потом это не подтвердится, вы окажетесь в весьма неловком положении. Да и обвините в "лапе" честных игроков, что тоже, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому, если вы что-то заподозрили - просто прекратите игру под каким-нибудь предлогом, и больше с этими игроками старайтесь не садиться.
Шулерские приемы
Продолжаем рассматривать варианты того, как уберечься от проигрыша из-за нечестной игры шулера. Как попытаться ее распознать и от каких действий за столом надо насторожиться.
Во время игры следует внимательно следить за рубашкой карт. Если вы заметите на карте вдруг появившееся чернильное пятно или царапину - немедленно требуйте смены колоды на новую. Бывает, что во время игры шулер помечает какую-то карту или перстнем на пальце, или ручкой, или просто ногтем, оставляя на ней едва заметную царапину. Обычно это делается на тузах, реже на семерках.
Что наша жизнь? Игра!
Мой любимый карточный анекдот.
Сталин, Берия и Молотов играют в преферанс.
Сталин: 6 пик!
Берия: 6 треф!
Молотов: 6 бубен!
Сталин: 6 пик!
Берия: пас...
Молотов: пас...
О нашем клубе!
В нашем клубе в данный момент можно сыграть в следующие игры:
Преферанс, Деберц, Белот, Нарды, Подкидной дурак, Бура,
Кости.
Просто скачайте
игровую программу, зарегистрируйтесь
и вы с нами!
С нового года в нашем клубе стартует серия турниров по коротким и длинным нардам. Они будут проводиться каждую субботу, в 19 часов по московскому времени.
На специальной странице можно ознакомиться с подробным регламентом проведения турниров.
Термины, используемые в выпуске: Прикупной (преферанс) - игрок, находящийся на прикупе. Ренонс (преферанс) - отсутствие какой-либо масти.
В следующем выпуске:
Наши игры: Деберц. Игровые опции.
Преферанс: Питер. "Пас" или "Пика". Более сложные примеры выбора.
Рекомендации при игре на деньги: советы игрокам.
Шулерские приемы: Как распознать нечестную игру и как уберечься от проигрыша.