Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко - Звонок 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЗВОНОК 2 / The Ring Two


Режиссёр: Хидео Наката (режиссёр японских "Звонка 1 и 2", один из авторов сценария будущих голливудских "Тёмных вод", режиссёр будущей голливудской переделки "Глаза").

В ролях: 

– Наоми Уоттс ("Малхолланд Драйв", "Звонок", "Нед Келли", "21 грамм", будущий "Кинг-Конг"). 

Элизабет Перкинс (здесь – врач-психолог, в фильме "Большой" с Томом Хэнксом – его возлюбленная Сюзан (во время бежит!), также играла жену главного героя во "Флинтстоунах" и озвучивала рыбку Корал (маму) в "Поисках Немо");

Девочка Дэвейг (Daveigh – чёрт ногу сломит с этими англицкими транскрипциями!) Чейз, игравшая Самару в первом фильме, присутствующая здесь лишь в виде "архивных кадров", и которую я упомянул, во-первых, из уважения, а во-вторых, чтобы подивить вас её прочей фильмографией – "Бетховен 5" и "Лило и Ститч" (голос Лило). Забавно?

Келли Стаблес ("новая" Самара, названная на imdb.com "злой Самарой" – девушка, между прочим, 20 лет от роду)

СЮЖЕТ

После душераздирающих событий первой серии журналистка Рэйчел вместе со своим сыном желает поправить душевное здоровье, с коей целью переезжает в провинциальную глушь.

И не знает, глупая, что в означенной глуши, в полном соответствии с заветами Говарда Ф. Лавкрафта, царит едва ли не культ девочки Самары, а кассеты с проклятым фильмом продаются с лотков наряду с прочей пиратской видеопродукцией! Более того, местные подростки развлекаются смертельной игрой, показывая друг другу чортово кино и успевая в последний момент перед финальным звонком показать его следующему претенденту на визит Пиковой дамы. Нелюди!

Разумеется, Самаре сие не нравится. Она, Самара не для того живёт в колодце, чтобы развлекать тупоумных тинейджеров и продаваться задёшево с пиратских лотков! Самара начинает беситься. Тем более – ба! – что здесь ей неожиданно попадается Рэйчел... Кто бы на месте Самары не начал плотоядно завивать губы в зловещей улыбке?

И в жизнь Рэйчел входят недобрые явления. То, понимаешь, олени атакуют её автомобиль и бьют рогами стёкла. То сын холодеет, боится воды и выглядит нездоровым. То на цифровых фотоснимках вдруг проявляется движущийся силуэт давно знакомой злодейки. То сны снятся такие, что жить не хочется... Беда!

И постепенно выясняется, что Самара на сей раз окончательно попутала берега. Теперь она возжелала стать Владычицей Морской и вселиться в маленького мальчика! Рэйчел вступает в борьбу, которая осложняется тем, что вокруг кругами вьются работники собеса, которые недовольны варварским обращением с холодеющим ребёнком и жаждут лишить нерадивую мамашу родительских прав!

Вот где пришёлся бы ко двору Джон Константин с его опытом в деле изгнания демонов!

ВЕРДИКТ

Лишний раз убеждаюсь, что если дорогостоящий и громкий фильм фактически проваливается в американском прокате, то не стоит от него и ждать особых откровений. К примеру, "Звонок 2" разочаровал меня очень сильно. Страшно не было! Представляете? На "Звонке" не было страшно! Да я даже не могу передать словами те эмоции, которые переполняют меня при осознании этого факта. "Звонок" и "не страшно" – это всё равно что "вода" и "сухая". Лично у меня в голове не укладывается...

А всё оттого, что у кого-то слишком узкие двери. Безусловно, умнее надо быть авторам триллеров. Вспомните первый фильм – там саму Самару показали в полный рост только в самом конце, но какой это был ужас в чистом виде! А до этого весь фильм нас пугали совершенно нестрашными, как кажется, вещами. Ну, лошадь спрыгнула с парохода. Ну, отец Самары чего-то умалчивает. Архив, маяк, дом, гостиница, колодец... Мухи ползают... Тьфу! Обыденность. Но какой душераздирающий ужас за всем этим стоял! Нет, Гор Вербински, режиссёр первого фильма – талант!

А здесь снимал, я извиняюсь, автор японских звонков. Хидео Наката. И что?

Видимо, Наката решил – раз в первом фильме наиболее страшным оказался именно момент появления Самары, то надо этим воспользоваться. И воспользовался ведь! Теперь Самара появляется на экране каждые 15 минут практически в полный рост. При этом пугают нас в основном классическими приёмами типа "заиграла тревожная музыка, и тут она как выпрыгнет!" Честно, это, я считаю, позор. Во всяком случае, такого продирающего до костей ужаса, как в первом фильме я не испытал даже близко. Ну, подпрыгнул несколько раз за сеанс. Но больше от неожиданности. То есть, буквально обычный ужастик типа "Готики" или "Проклятия" (извиняюсь перед ценителями последнего).

Да и это мельтешение... Не успел главный мужской герой появиться на экране, как его уже сожрали, не удосужившись обрисовать его личность и заинтересоваться его жизненными интересами, отчего зритель совсем не сопереживает искажённой от ужаса морде лица героя, а только отмечает "хороший момент". Человек же, являющийся героем этого момента воспринимается в этот момент как картонная марионетка. Помер – да и шут с ним. Непорядок...

А Самара! Самара! Людоньки, объясните мне, как так получилось, что маленькая актриса, исполнявшая Самару в первой серии, здесь присутствует лишь в виде "архивов" и "воспоминаний", а роль настоящей Самары исполняет совершенно взрослая тётка 20 лет, что особо отчётливо видно в сцене карабкания по стене колодца, и в момент, когда из телевизора выпрыгивают её совершенно взрослые, большие и длинные ручищи? Типа, за время пути собачка могла и подрасти? Может, и в этом таится секрет неудачи? Зритель, де, подсознательно чувствует фальшь и грустно плюётся на пол?

Хотя есть и сильные моменты. Олени – это да, это впечатлило. Хотя, вот опять-таки, недоработана концепция. К чему они там были? Помните – в первом фильме буквально каждая деталь работала на общую идею, каждая деталь объяснялась. А при чём тут олени? И не говорите мне про оленьи черепа в подвале – какая связь? Откуда они там?

Сильна также идея с этим убийством собственного сына. То есть, да, непростой выбор. Загоняющий и без того обезумевшую женщину в совсем уж полный мрак. Наоми Уоттс, кстати, великолепно играет. Актриса замечательная. Впрочем, она это ещё в "Малхолланд Драйв" подтвердила.

Хорош также был момент, когда Самара лезла по стене колодца. Правда, вызывал он почему-то больше смех, нежели ужас, но всё равно красиво было изображено. Пронимало...

Кстати, впечатлили искажённые лица поражённых. В первой, помнится, серии их показали мельком, а здесь – вот они, на весь экран. И такие, знаете ли, жуткие... Аж прямо хотелось временами, как встарь, вскричать от страха!

Да и дальнейшее расширение рассказа о том, откуда есть пошла девочка Самара – тоже небезынтересно. Но всё равно слабенько. Эта безумная мама, что-то вырезающая и кидающаяся на Рэйчел с безумными словами... И это глупое упоминание о приходящих к ней каждый год мамах... Что это за профанация идеи? Самара – в массы? Да, и ещё эти продающиеся с лотка видеокассеты... Чорт! Ну, не должна Самара так разбрасываться! Не зловещая тень, а старуха-процентщица из "Darkness Falls"! Не ужас, а недоумение одно...

А эта сомнительная идея о том, как Рэйчел смогла выбраться из телевизора? Даже на японскую загадочность не тянет – скорее, просто обычная недодуманность. А зачем мальчик в больнице воспользовался Силой в сцене с психологом и шприцом? Что ему это дало? Более того, что это дало зрителю? К чему так умничать, если, как кажется, и сам не понимаешь, что хотел сказать всеми этими наворотами? Ещё раз призываю вспомнить первый "Звонок", в котором, как впоследствии выяснилось, всё – и мухи, и семь дней, и лошади, и дерево, и каждый кадр на зловещей плёнке – всё имело значение, всё работало на единую идею. А тут... Понакидали какой-то дряни из расчёта "зритель всё схавает"... Тьфу!

В общем, кино оставляет недоумение немалое. Создатели профукали всё, что было заложено, а попытки создать нечто своё довести до ума не сумели. В итоге превратили натуральный культ в невесть что. В попсу. В банальный триллерок, на котором не страшно. Разве так можно? Хуже этого только разбазаривание творческого наследия "Маски". Заинтересованные люди! Быстрее гоните Хидео Накату из Голливуда поганой метлой обратно в Японию!

ОЦЕНКА – 5 из 12.


ФАКТЫ И КАССОВЫЕ СБОРЫ:

А, нормально! К настоящему моменту "Звонок 2" собрал по всему миру 127 миллионов, из которых 73 заплатили граждане Северной Америки, а 54 – население остальных местностей, не поддавшееся на обещания сиквела.

Стартовав 18 марта 2005 года на первом месте, "Звонок 2" собрал в первую неделю 35 миллионов, сбросив с первого места "Роботов" и одолев ещё одного новичка недели – "Принцессу льда". Не самого сильного, впрочем, замечу, новичка.

Уже на второй неделе проката "Звонок 2" потерял немалые 61% сборов, да и в дальнейшем не слишком радовал своих создателей, обрушиваясь то на 58, то, в лучшем случае, на 49%.

С начала 2005 года "Звонок 2" занимает по сборам в США 5 место, а по мировым сборам (включая США) – и вовсе 5-е. Ну, что? Неплохо...

 Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

mailto: linch@mail333.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.linchcinema
Отписаться

В избранное