Режиссёр:
Хидео Наката (режиссёр японских "Звонка 1
и 2", один из авторов сценария будущих
голливудских "Тёмных вод", режиссёр
будущей голливудской переделки "Глаза").
–
Элизабет Перкинс
(здесь – врач-психолог, в фильме "Большой"
с Томом Хэнксом – его возлюбленная Сюзан (во
время бежит!), также играла жену главного
героя во "Флинтстоунах" и озвучивала
рыбку Корал (маму) в "Поисках Немо");
–
Девочка Дэвейг (Daveigh
– чёрт ногу сломит с этими англицкими
транскрипциями!) Чейз, игравшая Самару в
первом фильме, присутствующая здесь лишь в
виде "архивных кадров", и которую я
упомянул, во-первых, из уважения, а во-вторых,
чтобы подивить вас её прочей фильмографией
– "Бетховен 5" и "Лило и Ститч" (голос
Лило). Забавно?
–
Келли Стаблес
("новая" Самара, названная на imdb.com "злой
Самарой" – девушка, между прочим, 20 лет от
роду)
СЮЖЕТ
После
душераздирающих событий первой серии
журналистка Рэйчел вместе со своим сыном
желает поправить душевное здоровье, с коей
целью переезжает в провинциальную глушь.
И
не знает, глупая, что в означенной глуши, в
полном соответствии с заветами Говарда Ф.
Лавкрафта, царит едва ли не культ девочки
Самары, а кассеты с проклятым фильмом
продаются с лотков наряду с прочей
пиратской видеопродукцией! Более того,
местные подростки развлекаются
смертельной игрой, показывая друг другу
чортово кино и успевая в последний момент
перед финальным звонком показать его
следующему претенденту на визит Пиковой
дамы. Нелюди!
Разумеется,
Самаре сие не нравится. Она, Самара не для
того живёт в колодце, чтобы развлекать
тупоумных тинейджеров и продаваться
задёшево с пиратских лотков! Самара
начинает беситься. Тем более – ба! – что
здесь ей неожиданно попадается Рэйчел... Кто
бы на месте Самары не начал плотоядно
завивать губы в зловещей улыбке?
И
в жизнь Рэйчел входят недобрые явления. То,
понимаешь, олени атакуют её автомобиль и
бьют рогами стёкла. То сын холодеет, боится
воды и выглядит нездоровым. То на цифровых
фотоснимках вдруг проявляется движущийся
силуэт давно знакомой злодейки. То сны
снятся такие, что жить не хочется... Беда!
И
постепенно выясняется, что Самара на сей
раз окончательно попутала берега. Теперь
она возжелала стать Владычицей Морской и
вселиться в маленького мальчика! Рэйчел
вступает в борьбу, которая осложняется тем,
что вокруг кругами вьются работники собеса,
которые недовольны варварским обращением с
холодеющим ребёнком и жаждут лишить
нерадивую мамашу родительских прав!
Вот
где пришёлся бы ко двору Джон Константин с
его опытом в деле изгнания демонов!
ВЕРДИКТ
Лишний
раз убеждаюсь, что если дорогостоящий и
громкий фильм фактически проваливается в
американском прокате, то не стоит от него и
ждать особых откровений. К примеру, "Звонок
2" разочаровал меня очень сильно. Страшно
не было! Представляете? На "Звонке" не
было страшно! Да я даже не могу передать
словами те эмоции, которые переполняют меня
при осознании этого факта. "Звонок" и
"не страшно" – это всё равно что "вода"
и "сухая". Лично у меня в голове не
укладывается...
А
всё оттого, что у кого-то слишком узкие
двери. Безусловно, умнее надо быть авторам
триллеров. Вспомните первый фильм – там
саму Самару показали в полный рост только в
самом конце, но какой это был ужас в чистом
виде! А до этого весь фильм нас пугали
совершенно нестрашными, как кажется, вещами.
Ну, лошадь спрыгнула с парохода. Ну, отец
Самары чего-то умалчивает. Архив, маяк, дом,
гостиница, колодец... Мухи ползают... Тьфу!
Обыденность. Но какой душераздирающий ужас
за всем этим стоял! Нет, Гор Вербински,
режиссёр первого фильма – талант!
А
здесь снимал, я извиняюсь, автор японских
звонков. Хидео Наката. И что?
Видимо,
Наката решил – раз в первом фильме наиболее
страшным оказался именно момент появления
Самары, то надо этим воспользоваться. И
воспользовался ведь! Теперь Самара
появляется на экране каждые 15 минут
практически в полный рост. При этом пугают
нас в основном классическими приёмами типа
"заиграла тревожная музыка, и тут она как
выпрыгнет!" Честно, это, я считаю, позор.
Во всяком случае, такого продирающего до
костей ужаса, как в первом фильме я не
испытал даже близко. Ну, подпрыгнул
несколько раз за сеанс. Но больше от
неожиданности. То есть, буквально обычный
ужастик типа "Готики" или "Проклятия"
(извиняюсь перед ценителями последнего).
Да
и это мельтешение... Не успел главный
мужской герой появиться на экране, как его
уже сожрали, не удосужившись обрисовать его
личность и заинтересоваться его жизненными
интересами, отчего зритель совсем не
сопереживает искажённой от ужаса морде
лица героя, а только отмечает "хороший
момент". Человек же, являющийся героем
этого момента воспринимается в этот момент
как картонная марионетка. Помер – да и шут с
ним. Непорядок...
А
Самара! Самара! Людоньки, объясните мне, как
так получилось, что маленькая актриса,
исполнявшая Самару в первой серии, здесь
присутствует лишь в виде "архивов" и
"воспоминаний", а роль настоящей
Самары исполняет совершенно взрослая тётка
20 лет, что особо отчётливо видно в сцене
карабкания по стене колодца, и в момент,
когда из телевизора выпрыгивают её
совершенно взрослые, большие и длинные
ручищи? Типа, за время пути собачка могла и
подрасти? Может, и в этом таится секрет
неудачи? Зритель, де, подсознательно
чувствует фальшь и грустно плюётся на пол?
Хотя
есть и сильные моменты. Олени – это да, это
впечатлило. Хотя, вот опять-таки,
недоработана концепция. К чему они там были?
Помните – в первом фильме буквально каждая
деталь работала на общую идею, каждая
деталь объяснялась. А при чём тут олени? И не
говорите мне про оленьи черепа в подвале –
какая связь? Откуда они там?
Сильна также идея с этим убийством
собственного сына. То есть, да, непростой
выбор. Загоняющий и без того обезумевшую
женщину в совсем уж полный мрак. Наоми Уоттс,
кстати, великолепно играет. Актриса
замечательная. Впрочем, она это ещё в "Малхолланд
Драйв" подтвердила.
Хорош также был момент, когда Самара лезла
по стене колодца. Правда, вызывал он почему-то
больше смех, нежели ужас, но всё равно
красиво было изображено. Пронимало...
Кстати,
впечатлили искажённые лица поражённых. В
первой, помнится, серии их показали мельком,
а здесь – вот они, на весь экран. И такие,
знаете ли, жуткие... Аж прямо хотелось
временами, как встарь, вскричать от страха!
Да
и дальнейшее расширение рассказа о том,
откуда есть пошла девочка Самара – тоже
небезынтересно. Но всё равно слабенько. Эта
безумная мама, что-то вырезающая и
кидающаяся на Рэйчел с безумными словами...
И это глупое упоминание о приходящих к ней
каждый год мамах... Что это за профанация
идеи? Самара – в массы? Да, и ещё эти
продающиеся с лотка видеокассеты... Чорт! Ну,
не должна Самара так разбрасываться! Не
зловещая тень, а старуха-процентщица из "Darkness
Falls"! Не ужас, а недоумение одно...
А
эта сомнительная идея о том, как Рэйчел
смогла выбраться из телевизора? Даже на
японскую загадочность не тянет – скорее,
просто обычная недодуманность. А зачем
мальчик в больнице воспользовался Силой в
сцене с психологом и шприцом? Что ему это
дало? Более того, что это дало зрителю? К
чему так умничать, если, как кажется, и сам
не понимаешь, что хотел сказать всеми этими
наворотами? Ещё раз призываю вспомнить
первый "Звонок", в котором, как
впоследствии выяснилось, всё – и мухи, и
семь дней, и лошади, и дерево, и каждый кадр
на зловещей плёнке – всё имело значение,
всё работало на единую идею. А тут...
Понакидали какой-то дряни из расчёта "зритель
всё схавает"... Тьфу!
В
общем, кино оставляет недоумение немалое.
Создатели профукали всё, что было заложено,
а попытки создать нечто своё довести до ума
не сумели. В итоге превратили натуральный
культ в невесть что. В попсу. В банальный
триллерок, на котором не страшно. Разве так
можно? Хуже этого только разбазаривание
творческого наследия "Маски".
Заинтересованные люди! Быстрее гоните
Хидео Накату из Голливуда поганой метлой
обратно в Японию!
ОЦЕНКА
– 5 из 12.
ФАКТЫ
И КАССОВЫЕ СБОРЫ:
–
А, нормально! К
настоящему моменту "Звонок 2" собрал по
всему миру 127 миллионов, из которых 73
заплатили граждане Северной Америки, а 54 –
население остальных местностей, не
поддавшееся на обещания сиквела.
–
Стартовав 18
марта 2005 года на первом месте, "Звонок
2" собрал в первую неделю 35 миллионов,
сбросив с первого места "Роботов" и
одолев ещё одного новичка недели – "Принцессу
льда". Не самого сильного, впрочем, замечу,
новичка.
–
Уже на второй
неделе проката "Звонок 2" потерял
немалые 61% сборов, да и в дальнейшем не
слишком радовал своих создателей,
обрушиваясь то на 58, то, в лучшем случае, на
49%.
–
С начала 2005 года
"Звонок 2" занимает по сборам в США 5
место, а по мировым сборам (включая США) – и
вовсе 5-е. Ну, что? Неплохо...