Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко


Информационный Канал Subscribe.Ru


ХАЛК / Hulk

СЮЖЕТ
Дас ист дер гроссер кинг дер кенгингсрейх – грин монстер системы Шрек, он же
Халк. Живёт на дер болоте, питается дер лягушками, размножается делением, спорами
и перекрёстным опылением.

С другой стороны, не для всех космических учёных радиация, вырабатываемая в ходе
проводимых экспериментов, оказывается одинаково полезна. Наш, к примеру, герой
после такого чудо-опыта приобретает способность в моменты особой ярости превращаться
в означенного шрека и крушить врагу бошки направо и налево, невзирая, так сказать,
на броню и вооружение.

В свете этого подлые военные генералы объявляют на героя охоту. Сам герой при
этом тоже не сильно рад неожиданно свалившемуся на него счастью и, ведя борьбу,
попутно старается вернуться к нормальной, мирной жизни. О.

ВЕРДИКТ
Фильмов системы «Комикс» в последние годы выпускается столько, а самые их громкие
образцы находятся на таком низком уровне (сразу вспоминается всё тот же нежно
любимый «Человек-паук», к которому мы сегодня ещё не раз вернёмся), что от каждого
нового творения в этом стиле ожидаются всё более и более ужасные характеристики.
Иными словами, с подозрением относятся граждане к фильмам системы «Комикс».

С другой стороны, в случае с «Халком» случай был не так уж и прост. Как минимум,
это потому, что режиссёром фильма выступил Энг Ли, автор китайского оскароносца
«Крадущийся тигр, Затаившийся дракон». Во-вторых, продюсерами «Халка» выступили
люди, продюсировавшие оскароносные же «Игры разума», а в главной женской роли
и вовсе засветилась Дженнифер Коннели, обладательница всё того же «Оскара» за
всё те же «Игры разума». Так что, в принципе, из всего этого безобразия и могло
родиться нечто достойное.

Оно, в общем-то, и родилось. Из всех комикс-фильмов «Халк» – самый основательный
и даже местами серьёзный комикс-фильм. Авторы не мельтешат перед зрителем, не
тычут в глаза аляповатыми спецэффектами и не устраивают грандиозную драку в первые
же пять минут, предпочитая долгое и неторопливое повествование, основательно
вводящее в курс дела. Первая масштабная заварушка, насколько я помню, так и вовсе
происходит примерно минут через тридцать-сорок после начала фильма. Всё же время
до этого мы наблюдаем за предысторией – как герой родился, женился, крестился
и дошёл в результате до жизни такой, став большим зелёным человечком, с лёгкостью
разделывающимся с танковыми армадами.

Что, впрочем, не должно пугать. Конечно, отдельные зрители после сеанса высказывали
мнение, что пол-зала благополучно проспало пол-фильма (прислушайтесь, однако,
к их мнению для пущего плюрализму), однако же я позволю себе с этим не согласиться.
Меня, напротив, очень порадовало то, что нам не разжёвывают каждый поворот сюжета,
а постоянно оставляют пространство для размышлений. Энга Ли – режиссёра фильма
– спасает его китайское чувство стиля, а именно манера недосказанности. Тем самым,
«Халк» не превращается в слюнявого «Человека-паука», а предстаёт этаким крепким,
взрослым, интригующим фильмом – фильмом с характером. Только, например, к самому
финалу мы узнаем, что же такое произошло в детстве Халка, только к середине фильма
нам становится известна судьба его отца и так далее.

Способствует складыванию положительного мнения также и тот факт, что тот из героев,
кто поначалу представлялся основным претендентом на роль Главного Злодея, через
некоторое время внезапно превращался в обычного человека, преследующего нормальные
человеческие цели и действующего, пусть наперекор Главному Супергерою, но вполне
логично и объяснимо. Тоже своего рода жизненность.

Хотя, конечно, без Главного Злодея здесь всё же не обошлось, но он тоже оказался
таким несчастным и запутавшимся, что скорее выглядел как живой человек, а не
как дебильный Зелёный Гоблин из того же «Человека-паука».

Вообще же, персонажи хороши. Сам Халк, пожалуй,– один из самых сильных образов
в комикс-кино, порой даже переплёвывающий Россомаху из первых «Людей Икс». Этакий
страдающий ботаник, у которого на лице, тем не менее, прямо-таки написана способность
в минуты ярости сдвигать массивные зелёные брови. Хорошо актёра подобрали! Радует
и Дженнифер Коннели – симпатичная девчонка, способная изобразить убедительный
образ возлюбленной Кинг-Конга, мечущейся между общественным долгом и всеохватывающей
страстью. Хороши также генерал и отец Халка – все актёры сильные, запоминающиеся,
играющие мощно, с душой. В этом плане всё просто супер.

Главное же, однако, что интересует всякого советского зрителя, жаждущего зрелищ,–
это спецэффекты. Так вот, в «Халке» спецэффекты весьма хороши. Да их не так много,
как принято в последнее время. Да в самом начале фильма их совсем нет. Зато там,
где они есть, им веришь безоговорочно. Бой Халка с собаками – это, ребята, бриллиант,
без всякого преувеличения, равно, как и бой Халка с танками. Помимо красивой
нарисованности, эти моменты, как ни странно, ещё и довольно смешны, и смотреть
на то, как Халк обращает в ступор несчастных танкистов или оттаскивает от машины
взбеленившегося пуделя, просто невозможно без слёз. Смешно, безудержно смешно!
Великая штука – самоирония... Всё, как мне кажется, лучше уж такие немельтешащие
спецэффекты с оттенком самоуважения, чем попсовая беготня второй «Мумии»...

Да и снят фильм красиво. Что, кстати, парадоксально, потому что средства для
создания этой красоты до одури просты и зачастую лежат на самой поверхности.
Главный, к примеру, приём – клиповый монтаж при смене кадров. Вроде бы, где уже
только не использовался! А вот же, пожалуйста, в «Халке» все эти «отбивки», «двойные
кадры» и «кривые рамки» выглядят весьма стильно, придавая происходящему немалого
драйва. Или вот, например, общий зеленоватый оттенок всего происходящего, взятый
из «Матрицы». Попса? Ан нет, работает, стильности добавляет. Красивый, в общем,
фильм, приятный для глаза.

И теперь о том, что же во всём этом плохого. На самом деле, плохого почти ничего
нет, и я едва ли смогу внятно объяснить, что помешало выставить высший балл.
Да, кино не эпохальное – просто хорошая, пусть и очень качественная развлекаловка.
Да, после просмотра «Халк» как-то быстро забывается, не колбасится в голове и
не заставляет задуматься о судьбах. Да, возможно, несмотря на приветствуемую
мною неспешность, фильм всё равно выглядит несколько подзатянутым (хотя его два
с половиной часа пролетают почти незаметно, всё равно во время просмотра мне
периодически вспоминалось, что я сижу в темноте кинозала, и что пора бы уж меня
и развлечь каким-нибудь экшеном, чтобы вновь слиться с героями)...

В любом случае, я до сих пор колеблюсь, не достоин ли «Халк» оценки «Шесть».
Как водится, время покажет. Пока же предпочту поосторожничать, чего вам, однако,
не посоветую. Потому что, несмотря на практически полное отсутствие внятной рекламы
(а может быть, как раз и благодаря этому факту), фильм получился такой, что посмотреть
приятно, а пропустить немножко обидно. А там, глядишь, в будущем «Халк» будет
вспоминаться как стандарт, мерило качества для развлекательной комикс-попсы.
А что – вполне возможный поворот. Все, по крайней мере, предпосылки налицо.

ОЦЕНКА – 5 из 7.

Леонид ШЕВЧЕНКО.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное