Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко


Информационный Канал Subscribe.Ru


ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫЙ / Bulletрroof Monk
В ролях: Чоу Юн Фат «Крадущийся тигр / Затаившийся Дракон»), Шон Уильям Скотт
 «Американский Пирог», «Где моя тачка, чувак?», «Бесшабашное ограбление»).

СЮЖЕТ
Древнекитайские монахи хранят некий свиток, который, типа, даёт власть над миром.
Непосредственные хранители меняются раз в 60 лет. Все эти годы, пока монах хранит
свиток, его не берёт время, пули и падения с лестниц – здоровье пополняется автоматически,
лицо не изборождается морщинами, и вообще все 60 лет чувак выглядит как огурчик.

Между тем, при смене хранителя в 1943 году имел место один инциндент. Какой-то
оголтелый немецко-фашистский молодчик (чувствуете горячее дыхание Индианы Джонса?)
попытался завладеть свитком, но потерпел неудачу.

Спустя 60 лет назначенный в 1943 году хранитель скитается по Американскому мегаполису
в поисках смены караула, на каковую должен указать ряд знамений. Однако, знамения
неожиданно указывают не на американо-тибетского монаха, а на простого американского
раздолбая, промышляющего мелким воровством. Перед хранителем встаёт непростая
задача. Во-первых, ему полагается всё-таки понять, на того ли уродца ему указывают
знамения, и не вкралась ли здесь коварная ошибка. Во-вторых, парня нужно воспитать
в духе верности китайским традициям – чтобы чувак в нужный момент мог летать
по воздуху, бить врагов железными трубами и группироваться при падении с лестниц.
В-третьих, престарелый немецкий фашист, пронеся жажду власти сквозь годы, наконец-то
подобрался к монаху совсем близко и уже вот-вот схватит его и закуёт в цепи посреди
своего увешанного свастиками убежища. В атмосфере этой борьбы и происходит действие
фильма.

ВЕРДИКТ
Ну, товарищи, я вам так скажу: умеют голливудские творцы шедевров, когда захотят,
сделать такой откровенно поганый фильм, что даже как-то ругаться стыдно, потому
что мёртвых ругать нехорошо. Вот, к примеру, «Пуленепробиваемый» получился такой
лажей, что даже трэшем назвать – много чести. Трэш, потому что, подразумевает
хоть какую-то душу, вложенную авторами. Здесь же – такое торжество маразма!

К примеру, спецэффекты. Я, конечно, понимаю, что не всем дано быть «Матрицами».
Однако, вбухивая бабки в размере 55 миллионов баксов, авторы уж могли бы не склеивать
сцены поединков из таких мелких кусочков, а хотя бы подвешивать героев на верёвочках
– всё бы красивше получилось. Видимо, всё дело в том, что и Чоу Юн Фат, и Шон
Уильям Скотт на самом деле не владеют кун-фу даже в минимальном размере, и в
процессе съёмок их хватило только на несколько устрашающих боевых стоек, а всё
прочее мордобойство режиссёр решил заменить клиповой нарезкой из мелькающих конечностей.

В любом случае, мне непонятно, куда ушли означенные бабки. Актёры в главных ролях
– не самые дорогие, от силы по десятке на брата (от очень большой силы). Спецэффектов,
как таковых, нет совсем. Декорации – обыкновенные и решительно не впечатляющие.
Художественных красот тоже не наблюдается... Видать, разворовали – все 55 миллионов
разворовали, сволочи!

И, кстати, про героев. Шон Уильям здесь, как ни странно, почти не блещет. Он,
скорее, выглядит совершенно не в своей тарелке – какой-то совсем уж растерянный
и чрезмерно озадаченный необходимостью изображать крутого кунфуиста. На его месте,
честно, мог бы быть кто угодно. Не впечатляет и главная героиня. Обычная такая
девчонка без особых красивостей и без характера, серая и плоская.

И единственный во всей этой шобле, кто более-менее тянет фильм на себе – Чоу
Юн Фат. Конечно, и его тут втоптали в тесные рамки мелко нарезанных драк, однако
за его персонажем, по крайней мере, хоть чувствуются правда, сила и китайская
философия. Именно его таинственный герой – без имени, но с кучей всяческих китайских
афоризмов на все случаи жизни – и является тем, ради чего «Пуленепробиваемого»
стоит смотреть. Именно благодаря Юн Фату после фильма у меня осталось довольно
сильное послевкусие – шёл, понимаешь, после сеанса и, как совершенно больной
человек, воображал себя тибетским монахом, взирающим на бренный мир с вершин
и проходящим сквозь современную жизнь, не оставляя следа.

Именно благодаря Юн Фату фильм и не превращается в совсем уж откровенного «Уличного
бойца», а упомянутый маразм становится едва ли не фишкой, придающей всему происходящему
даже какую-то стильность. Стильность,– вы вообразите – образованная слиянием
попсовой китайской философии и откровенного маразма! Это, знаете ли, сильно звучит!

Впрочем, заметьте, я пока ни слова не сказал про сюжет. Потому что сюжет в этом
фильме – отдельная песня. Даже я – человек, обычно спокойно относящийся к буйству
нездоровой фантазии голливудских сценаристов,– во время просмотра почти безостановочно
отмечал в голове весь попадавшийся по ходу дела бред. А после первой трети фильма
даже перестал удивляться. Какое там удивление по мелочам, если самый главный
вопрос – на фига вообще был нужен этот свиток, и почему монахи им совсем не пользовались,–
так и остался без ответа. Ну, свиток. Вам-то какое дело? Сидите и смотрите на
драчующихся героев, всё остальное – дым.

В общем, итог: фильм – редчайший отстой. Но отстой, каким-то непостижимым образом
поворачивающий мозги в направлении китайской мудрости и заставляющий возомнить
себя супергероем, умеющим останавливать пули руками. Кроме того, как это часто
бывает, «Пуленепробиваемого», в конечном итоге, интересно смотреть хотя бы из-за
его маразматичности. Ведь так порой бывает весело почувствовать себя гораздо
умнее голливудских творцов!

ОЦЕНКА – 4 из 7.

Леонид Шевченко.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное