–
Сьюзан Сарандон ("Иствикские ведьмы",
"Тельма и Луиза", "Мачеха", "Алфи")
–
Алек Болдуин ("Биттлджус", "Охота за
Красным Октябрём", "Восход Меркурия",
"Перл Харбор", "Кошки против собак",
"Кот в шляпе", "А вот и Полли", "Авиатор")
Дрю
– разработчик дизайна для кроссовок.
Однажды он придумывает кроссовки, на
которые его компания возлагает большие
надежды и в которые вкладывает великое
множество денежных средств. Однако, после
начала продаж неожиданно выясняется, что
маркетинговое исследование было проведено
хреново, и у населения мира новая модель с
омерзительным названием "Спазматика"
вызывает лишь омерзение, детский плач и
целебное очищение желудка.
В
общем, Дрю, как говорится об этом в фильме,
терпит фиаско. Его увольняют, делают
главным виновником происшедшего и
готовятся объявить на всю страну, что вот,
мол – главный неудачник десятилетия. А всем
известно, что нет в современной Америке
ругательства страшнее.
Разумеется,
всё кончено. Дрю приходит в свою квартиру,
сгребает бытовую технику в мусорное ведро,
раскидывает по кладовке пиджаки и
готовится совершить самоубийство. И правда,
что ещё остаётся?
Но
тут приходит известие о том, что где-то в
другом городе умер отец Дрю. Приходится на
время отложить собственное горе и брать
билет на самолёт. А в самолёте к Дрю
начинает откровенно приставать некая
совершенно сумасшедшая, хотя и симпатичная
стюардесса.
Жизнь
нашего героя вдруг начинает меняться.
ВЕРДИКТ
Главное
– показать метания героя в период линьки
автору не удалось. И метания неубедительные,
и герой несопереживательный, и фильм
странный... Странный хотя бы тем, что опять
показываются все эти американские реалии и
переживания, которые нашему человеку,
который в булочную на такси не ездит, вообще
говоря, до лампочки.
Мне, правда, американские товарищи уже
многое популярно объяснили. Дескать,
огромный и красочный домище, в котором
живёт простая американская стюардесса,
приезжающая домой лишь ночевать, вероятнее
всего, находится далеко-далеко от города (зато
близко к аэропорту), а потому и стоит
недорого. А то, что в этом доме всё так
чистенько, аккуратненько, и все вещи стоят
на своих местах, и хоть бы где-нибудь
валялись грязные носки или немытые тарелки
– это вовсе не показуха, а распространённая
среди американских граждан психическая
болезнь под названием obsessive-compulsive disorder, при
которой люди терпеть ненавидят, если что-то
не на месте лежит. Хотя всё равно, мне
кажется, что слишком уж лакированной
показали авторы действительность, и фиг вы
меня в этом заблуждении переубедите.
Наиболее, кстати, интересной показалась
многим сцена, в которой главные герои
болтали по сотовым телефонам всю ночь
напролёт. Простому советскому человеку, уже
отчаявшемуся понять, куда уходят денежные
средства с его мобильной телефонной трубки,
этот процесс мог показаться чуждым,
отвратительным и совершенно
неестественным. Не бывает такого в жизни! –
сурово сказали все, присутствовавшие со
мной на просмотре кинозрители!
Но
и тут помогли советом заокеанские партнёры.
Внимайте: оказывается, в американских
штатах после 9 часов вечера, а также по
субботам и воскресениям тариф бесплатный –
звони кому хочешь, хоть по межгороду. Так
что и тут, оказывается, не обманул нас
коварный автор сценария!
Впрочем,
в процессе просмотра никаких объяснений я
ещё не знал, а потому эти сцены меня
царапали. К ним, кроме прочего, стоит
добавить такие, например, чуждые советским
гражданам эпизоды, как свадебная вечеринка
в отеле, размышления о кремации или поминки
с концертом и кинопроектором. Это всё
нельзя отнести к недостаткам фильма, но
просмотру оно мешает, заставляя
напрягаться – как будто ты, взрослый и
серьёзный человек, сидишь и смотришь какую-то
несусветную глупость.
Впрочем,
бог с ним. Хочется сказать пару слов и о
художественных достоинствах фильма.
Главное из которых – актёры. Во-первых,
Орландо Блум, которому наконец-то перепала
возможность доказать свою способность
играть роли не только средневековых
кузнецов, но и современных парнишек. И
парнишек вполне харизматичных. Орландо
взрослеет, становится мужественнее...
Кажется, он – из тех мужчин-актёров, которые
с возрастом начинают смотреться лучше. И
это не может не радовать.
Во-вторых,
очень хороша Кирстен Данст. Она – украшение
фильма! Такая живая, весёлая, искромётная...
Просто чудо, а не девушка. В такую не
влюбиться – невозможно! Во всяком случае,
все смешные моменты здесь связаны только с
ней.
Ну,
и традиционно хороша у Камерона Кроу
подобранная к фильму музыка. Американская
"классика", как изволил выразиться
герой Блума. Кантри всякие там, блюзы, рок-н-роллы...
Ничего сверхъестественного, но красиво.
Драйвово. Особенно в сочетании с картинкой
путешествия героя через всю страну.
На
этом, впрочем, достоинства заканчиваются.
Потому что смысловую составляющую автор
завалил. Ну, не видно здесь задуманной
картины того, как человек меняется,
оказавшись в кризисе. Потому что, во-первых,
кризис у героя выглядит глупо – какой-то
малолетний яппи с жиру бесится и пафосно
готовится уйти из жизни, даже не реагируя на
откровенные приставания очаровательной
девушки. А во-вторых, ну не меняется герой!
Он как был в начале фильма яппи-тормозом,
так к финалу им и остался. То есть, не как
герой Киану Ривза в "Сладком ноябре".
Совсем не так.
В
результате, заложенный режиссёром смысл
теряется. О чём этот фильм? Да ни о чём! О том,
как несчастье способно сплотить людей? О
том, что надо не унывать и двигаться вперёд?
Обе эти линии мне показались потерянными. И
люди сплотились ненатурально, и впавший в
уныние герой так и проходил весь фильм
этаким зомби... Единственная впечатлившая
идея – о том, как важно при жизни быть
весёлым и добрым, чтобы на твоих похоронах
не плакали, а пели и плясали.
В
этом отношении сцена поминок чудо как
хороша. И речь матери героя просто
великолепна! Вот за это искреннее спасибо...
Но
всё равно, в целом, выйдя из кинотеатра, я
только пожал плечами – дескать, фильм
неплохой, но странный. 7 из 12. Плюс один балл
за жизненный девиз отца и за его образ.
ОЦЕНКА
– 8 из 12.
ПИСЬМА
ЧИТАТЕЛЕЙ
Многие,
кстати, указали на мою ужасающую ошибку – в
выпуске про "Легенду Зорро" я упомянул
"марвелонский балет", а надо было "марлезонский".
Впрочем, и так неплохо получилось. Один
прозорливый читатель увидел здесь отсылку
к пероральному контрацептиву "Марвелон",
другой – к комикс-компании "Марвел". И
в том, и в другом случае, между прочим,
упоминание "марвелонского балета" в
контексте "Зорро никого не убивает"
получается концептуальным…
ПИСЬМО
#1
From:
Yama
Subj:
9 рота
Здравствуйте,
Леонид!
Постоянно
читаю Ваши рецензии на новые фильмы. Не со
всеми оценками я согласен, но Ваше мнение
всегда интересно.
Недавно
посмотрел фильм "9 Рота". Хочется Вас
спросить. А не кажется ли Вам, что часть
фильма является чистейшим плагиатом фильма
Оливера Стоуна "Взвод"? Начиная с
выхода из самолета и посадки в него
дембелей, и до гибели роты и последних сцен
с приездом/прилетом наших войск на высоту...
Даже
музыка "второй" части "9 роты" по
тональности похожа на музыку из "Взвода".
Так же похожи в целом и сюжетные линии –
окружение и уничтожении роты вьетнамцами и
уничтожение роты душманами, разборки с
местными, унижение "салаг" "дедами"
и т.д.
Честно
говоря, я ощутил разочарование от фильма.
Столько слов было сказано перед премьерой,
столько хвалебных речей об игре актеров, о
талантах сценариста, режиссера, оператора...
Я не увидел ничего из вышеперечисленного.
Особенно если сравнивать "9 роту" с
такими фильмами как например "Блокпост",
в котором нет суперсъемок и навороченных
спецэффектами боевых действий. Но в котором
за спокойным, размеренным повествованием
скрывается ужас и драма "мелких,
локальных происшествий" на войне.
Я
начал с плагиата, повторю – по моему мнению...
Закончу тем какую разницу я вижу между "Взводом"
и "9 ротой". Стоун показал, что война
страшна и ужасна, кем бы и за что она ни
велась. Бондарчук показал, что сколько бы
людей мы ни потеряли в войне (бессмысленной
и никому не нужной), мы все равно победим.
Конечно, с точки зрения государства, для
которого мы являемся пушечным мясом, и для
поднятия "патриотизьма" в толпе –
фильм явный шедевр. А вот для тех, кто
считает, что ЛЮБАЯ война – это преступление
и позор, думаю фильм "Взвод" будет
предпочтительней.
P.S.
Все, что написано мною, это только мое
никому не навязываемое мнение.