Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко - Элизабеттаун


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭЛИЗАБЕТТАУН / Elizabethtown


Режиссёр: Камерон Кроу ("Джерри Магвайр", "Ванильное небо")

В ролях:

– Орландо Блум ("Властелин Колец", "Падение Чёрного ястреба", "Пираты Карибского моря", "Троя", "Царство небесное")

– Кирстен Данст ("Джуманджи", "Солдатики", "Девственницы-самоубийцы", "Вирус любви", "Красивая/сумасшедшая", "Человек-паук", "Улыбка Моны Лизы", "Вечное сияние страсти", "Человек-паук 2", "Уимблдон")

–  Сьюзан Сарандон ("Иствикские ведьмы", "Тельма и Луиза", "Мачеха", "Алфи")

– Алек Болдуин ("Биттлджус", "Охота за Красным Октябрём", "Восход Меркурия", "Перл Харбор", "Кошки против собак", "Кот в шляпе", "А вот и Полли", "Авиатор")

– Джессика Биел ("Сотовый", "Блэйд: Троица", "Стелс")

СЮЖЕТ

Дрю – разработчик дизайна для кроссовок. Однажды он придумывает кроссовки, на которые его компания возлагает большие надежды и в которые вкладывает великое множество денежных средств. Однако, после начала продаж неожиданно выясняется, что маркетинговое исследование было проведено хреново, и у населения мира новая модель с омерзительным названием "Спазматика" вызывает лишь омерзение, детский плач и целебное очищение желудка.

В общем, Дрю, как говорится об этом в фильме, терпит фиаско. Его увольняют, делают главным виновником происшедшего и готовятся объявить на всю страну, что вот, мол – главный неудачник десятилетия. А всем известно, что нет в современной Америке ругательства страшнее.

Разумеется, всё кончено. Дрю приходит в свою квартиру, сгребает бытовую технику в мусорное ведро, раскидывает по кладовке пиджаки и готовится совершить самоубийство. И правда, что ещё остаётся?

Но тут приходит известие о том, что где-то в другом городе умер отец Дрю. Приходится на время отложить собственное горе и брать билет на самолёт. А в самолёте к Дрю начинает откровенно приставать некая совершенно сумасшедшая, хотя и симпатичная стюардесса.

Жизнь нашего героя вдруг начинает меняться.

ВЕРДИКТ

Главное – показать метания героя в период линьки автору не удалось. И метания неубедительные, и герой несопереживательный, и фильм странный... Странный хотя бы тем, что опять показываются все эти американские реалии и переживания, которые нашему человеку, который в булочную на такси не ездит, вообще говоря, до лампочки.

Мне, правда, американские товарищи уже многое популярно объяснили. Дескать, огромный и красочный домище, в котором живёт простая американская стюардесса, приезжающая домой лишь ночевать, вероятнее всего, находится далеко-далеко от города (зато близко к аэропорту), а потому и стоит недорого. А то, что в этом доме всё так чистенько, аккуратненько, и все вещи стоят на своих местах, и хоть бы где-нибудь валялись грязные носки или немытые тарелки – это вовсе не показуха, а распространённая среди американских граждан психическая болезнь под названием obsessive-compulsive disorder, при которой люди терпеть ненавидят, если что-то не на месте лежит. Хотя всё равно, мне кажется, что слишком уж лакированной показали авторы действительность, и фиг вы меня в этом заблуждении переубедите.

Наиболее, кстати, интересной показалась многим сцена, в которой главные герои болтали по сотовым телефонам всю ночь напролёт. Простому советскому человеку, уже отчаявшемуся понять, куда уходят денежные средства с его мобильной телефонной трубки, этот процесс мог показаться чуждым, отвратительным и совершенно неестественным. Не бывает такого в жизни! – сурово сказали все, присутствовавшие со мной на просмотре кинозрители!

Но и тут помогли советом заокеанские партнёры. Внимайте: оказывается, в американских штатах после 9 часов вечера, а также по субботам и воскресениям тариф бесплатный – звони кому хочешь, хоть по межгороду. Так что и тут, оказывается, не обманул нас коварный автор сценария!

Впрочем, в процессе просмотра никаких объяснений я ещё не знал, а потому эти сцены меня царапали. К ним, кроме прочего, стоит добавить такие, например, чуждые советским гражданам эпизоды, как свадебная вечеринка в отеле, размышления о кремации или поминки с концертом и кинопроектором. Это всё нельзя отнести к недостаткам фильма, но просмотру оно мешает, заставляя напрягаться – как будто ты, взрослый и серьёзный человек, сидишь и смотришь какую-то несусветную глупость.

Впрочем, бог с ним. Хочется сказать пару слов и о художественных достоинствах фильма. Главное из которых – актёры. Во-первых, Орландо Блум, которому наконец-то перепала возможность доказать свою способность играть роли не только средневековых кузнецов, но и современных парнишек. И парнишек вполне харизматичных. Орландо взрослеет, становится мужественнее... Кажется, он – из тех мужчин-актёров, которые с возрастом начинают смотреться лучше. И это не может не радовать.

Во-вторых, очень хороша Кирстен Данст. Она – украшение фильма! Такая живая, весёлая, искромётная... Просто чудо, а не девушка. В такую не влюбиться – невозможно! Во всяком случае, все смешные моменты здесь связаны только с ней.

Ну, и традиционно хороша у Камерона Кроу подобранная к фильму музыка. Американская "классика", как изволил выразиться герой Блума. Кантри всякие там, блюзы, рок-н-роллы... Ничего сверхъестественного, но красиво. Драйвово. Особенно в сочетании с картинкой путешествия героя через всю страну.

На этом, впрочем, достоинства заканчиваются. Потому что смысловую составляющую автор завалил. Ну, не видно здесь задуманной картины того, как человек меняется, оказавшись в кризисе. Потому что, во-первых, кризис у героя выглядит глупо – какой-то малолетний яппи с жиру бесится и пафосно готовится уйти из жизни, даже не реагируя на откровенные приставания очаровательной девушки. А во-вторых, ну не меняется герой! Он как был в начале фильма яппи-тормозом, так к финалу им и остался. То есть, не как герой Киану Ривза в "Сладком ноябре". Совсем не так.

В результате, заложенный режиссёром смысл теряется. О чём этот фильм? Да ни о чём! О том, как несчастье способно сплотить людей? О том, что надо не унывать и двигаться вперёд? Обе эти линии мне показались потерянными. И люди сплотились ненатурально, и впавший в уныние герой так и проходил весь фильм этаким зомби... Единственная впечатлившая идея – о том, как важно при жизни быть весёлым и добрым, чтобы на твоих похоронах не плакали, а пели и плясали.

В этом отношении сцена поминок чудо как хороша. И речь матери героя просто великолепна! Вот за это искреннее спасибо...

Но всё равно, в целом, выйдя из кинотеатра, я только пожал плечами – дескать, фильм неплохой, но странный. 7 из 12. Плюс один балл за жизненный девиз отца и за его образ.

ОЦЕНКА – 8 из 12.


ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ


Многие, кстати, указали на мою ужасающую ошибку – в выпуске про "Легенду Зорро" я упомянул "марвелонский балет", а надо было "марлезонский". Впрочем, и так неплохо получилось. Один прозорливый читатель увидел здесь отсылку к пероральному контрацептиву "Марвелон", другой – к комикс-компании "Марвел". И в том, и в другом случае, между прочим, упоминание "марвелонского балета" в контексте "Зорро никого не убивает" получается концептуальным…


ПИСЬМО #1

From: Yama

Subj: 9 рота

Здравствуйте, Леонид!

Постоянно читаю Ваши рецензии на новые фильмы. Не со всеми оценками я согласен, но Ваше мнение всегда интересно.

Недавно посмотрел фильм "9 Рота". Хочется Вас спросить. А не кажется ли Вам, что часть фильма является чистейшим плагиатом фильма Оливера Стоуна "Взвод"? Начиная с выхода из самолета и посадки в него дембелей, и до гибели роты и последних сцен с приездом/прилетом наших войск на высоту...

Даже музыка "второй" части "9 роты" по тональности похожа на музыку из "Взвода". Так же похожи в целом и сюжетные линии – окружение и уничтожении роты вьетнамцами и уничтожение роты душманами, разборки с местными, унижение "салаг" "дедами" и т.д.

Честно говоря, я ощутил разочарование от фильма. Столько слов было сказано перед премьерой, столько хвалебных речей об игре актеров, о талантах сценариста, режиссера, оператора... Я не увидел ничего из вышеперечисленного. Особенно если сравнивать "9 роту" с такими фильмами как например "Блокпост", в котором нет суперсъемок и навороченных спецэффектами боевых действий. Но в котором за спокойным, размеренным повествованием скрывается ужас и драма "мелких, локальных происшествий" на войне.

Я начал с плагиата, повторю – по моему мнению... Закончу тем какую разницу я вижу между "Взводом" и "9 ротой". Стоун показал, что война страшна и ужасна, кем бы и за что она ни велась. Бондарчук показал, что сколько бы людей мы ни потеряли в войне (бессмысленной и никому не нужной), мы все равно победим. Конечно, с точки зрения государства, для которого мы являемся пушечным мясом, и для поднятия "патриотизьма" в толпе – фильм явный шедевр. А вот для тех, кто считает, что ЛЮБАЯ война – это преступление и позор, думаю фильм "Взвод" будет предпочтительней.

P.S. Все, что написано мною, это только мое никому не навязываемое мнение.

 

 Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

mailto: linch@mail333.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.linchcinema
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное