Режиссёр:
Мартин Кэмпбелл ("Маска Зорро", "Вертикальный
предел")
В
ролях: Антонио Бандерас, Кэтрин Зета-Джонс.
СЮЖЕТ
Тысяча-восемьсот-какой-то-там
год. В Калифорнии выборы, вся страна в
едином порыве голосует за присоединение к
Соединённым Штатам Америки! Даже Зорро
пришёл на избирательный участок, чтобы
бросить голос в урну...
Однако
не всё население радуется новому союзу.
Находятся прозорливые мультимиллионеры в
лице новоприбывшего в Америку графа
Арманда, который чует в будущем гражданскую
войну, грозящую южным штатам, к которым
теперь относится и Калифорния, поражением.
Арманд готовит адскую смесь нитроглицерин,
обладающую чудовищной взрывной мощью. Он
намереваются снабдить бутылками с этой
смесью всю армию южан, превентивно напасть
на Вашингтон и погрузить страну в хаос.
За
Армандом, меж тем, следят агенты
контрразведки. Они вербуют жену Зорро Елену
и подсылают её к графу как шпионку – пока
влюблённый граф делает предложения руки и
сердца, Елена шарится по его особняку в
поисках шифровок.
Дело
агентов облегчается тем, что Елена с Зорро
как раз в начале фильма торжественно
разводятся. И правда – ну, сколько можно
прыгать по крышам и махать шпагой?
Калифорния свободна, пора уж и пожить по-человечески...
В
таком вот тесном клубке противоречий
приходится работать народному герою. Мало
ему заговора на государственном уровне, так
ещё и надо думать о том, возвращать ли себе
жену, и о том, как не потерять связь с сыном...
ВЕРДИКТ
Вот
чего не хватает обоим фильмам про Зорро, так
это брутальности. Мягкий рейтинг в действии!
Зорро полфильма машет шпагой, но не
протыкает ею ни одного негодяя. Максимум –
стукнет по голове и оглушит. И Елена,
разумеется, туда же. Что за марвелонский
балет, в самом деле?
Кроме
того, многие зрители жалуются на политику.
Оно и правда – сплошные выборы, губернаторы,
подписания договоров, реющие в кадре
американские флаги... Слава богам, хоть без
патриотических речей обошлось...
Меж
тем, лично меня эти вкрапления политики на
общем фоне на удивление не напрягли. Ну да,
Калифорния, уставшая от бедности и
бандитизма, стремится в большой союз. Да,
негодяи чувствуют, что у них из рук уходят
возможности управления страной, и пытаются
препятствовать этому. Всё логично, никаких
плакатов.
Тем
более что и негодяи хороши. Вроде бы,
мерзавцы, злодеи. Ан, нет – люди со своей
правдой. МакГивенс с выжженным крестом на
щеке – почти чудо. Практически, Сэм Джексон,
цитирующий библию. Харизматичный персонаж...
Которому, впрочем, авторы добавили
комичности, в чём и ошиблись. Даже жалко
было человека – весь фильм корчит злобные
рожи и цедит угрозы, а нифига у него не
получается – тут же получает от Зорро или
ещё от кого-нибудь по зубам. Неудачник, а не
бандит. Впрочем, всё равно – с офигенной
харизмой...
Зато
безоговорочная удача – граф Арманд.
Сильный, уверенный в себе, ведущий за собой
людей к намеченной цели... Ну, и до кучи –
богатый, элегантный, сильный... Мечта, а не
человек! Идеальный злодей. Спасибо авторам.
Ну,
и герои. Да, по Бандерасу видно, что стареет
мужик. Но всё равно – все эти его фирменные
"десперадовские" жесты – это чудо. Вот
он держит шпагу, словно пистолет в том же
"Десперадо". Вот беззвучно корчит рожи,
глядя, как жена целуется с другим.
Всплескивает руками. Валяется пьяный на
дороге. Просыпается после буйной ночи и
обнаруживает себя голым перед горничной...
Чёрт, да Бандерас здесь – главное украшение
фильма!
К
которому режиссёр ещё добавил мексиканский
саундтрек, а в результате получил эффект,
как – повторюсь в третий раз! – от "Десперадо".
Натурально, выходишь после фильма и машешь
головой, пытаясь отогнать желания
танцевать с розой в зубах, бить злодеев в
морды, махать шпагой и любезничать с
прекрасными дамами. Вот до чего манящий мир
выстроен в фильме!
Чудесен
и пацан – этакий начинающий мачо, настоящий
маленький Бандерас. Кто бы мог ожидать
такого моря харизмы от никому не известного
малолетнего шпанюка с банальнейшей
мексиканской внешностью? И, до кучи, сама
Елена. Я, вообще, не фанат Зеты-Джонс, но
выглядеть соблазнительно, когда это надо, у
неё получается великолепно. Чего же боле?
Да
и прочие герои... Каждая мелочь – служанка
ли в доме Арманда, генерал ли армии южан, или
лысый приспешник... Да чего там – рожа
практически каждого мелкого бандита,
возникающего в кадре на секунду, чтобы в
следующий момент схлопотать на орехи, и та
наводит на раздумья о судьбе своего
персонажа, о его характере, и о том, как он
докатился до такой жизни. Даже китаец на
фабрике мыла, в долю секунды получивший по
не предназначенному для ударов месту от
четы Бандерас – и тот личность! Это просто
чудо какое-то.
И
получился бы идеал, но помешал ряд
недостатков. Всё-таки порой мешает
чрезмерно навязчивая политика. Хочется
чуть больше мяса. Хочется, чтобы злодей
МакГивенс не был таким комичным... Но
главное – условность изображения. Вера в
происходящее теряется, когда видишь, что
спустя 10 лет совместной жизни Зорро с
Еленой страстно кидаются друг на друга. Да,
в момент развода Зорро страдает, но
несколько картинно. Эта же картинность
временами выскакивает и в экшен-сценах –
когда, например, Зорро, прыгая с крыши на
крышу, вдруг неожиданно решает ни с того, ни
с сего сделать сальто. Или когда, пролетая
вдоль несущихся в миллиметре от её головы
вагонов, Елена даже не делает попытку хоть
немного отклониться... Чуть больше
жизненности, в общем, не помешало бы. А если
бы авторы ещё и добавили немного более
натуральных размышлений о кризисе семейной
жизни, то лучшего фильма и желать было бы
нельзя!
Впрочем,
"Легенда " и так хороша. Этот фильм
оставляет после себя радостное и светлое
чувство – летнее и беззаботное, словно игра
"Тропико". Хотя бы тот факт, что авторам
удалось рассказать более монументальную,
чем в первой части, историю – уже плюс.
Лучше получилась вторая серия, как это ни
странно! Да, не мега-шедевр. Но прекрасное
развлекательное кино на уровне выше
среднего.