Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Muzeikino.ru:

  Все выпуски  

Muzeikino.ru: Две ретроспективы: ЯН НЕМЕЦ & Фестиваль грузинского кино


Музей кино представляет две ретроспективы:
 

 

--------------------------------------------------------------------------------


25 октября – 2 ноября: ЯН НЕМЕЦ И «ПРАЖСКАЯ ВЕСНА»:


25 октября, среда
19-30 АЛМАЗЫ НОЧИ/ Démanty noci, Ян Немец, 1964, 63’


26 октября, четверг
19-30 ЧЕРНЫЙ ПЕТР/ Černy Petr, Милош Форман, 1964, 87’


27 октября, пятница
19-30 О ТОРЖЕСТВЕ И ГОСТЯХ/ O slavnosti a hostech, Ян Немец, 1966, 71’


28 октября, суббота
17-00 МАРГАРИТКИ/ Sedmikrasky, Вера Хитилова, 1966, 69’
19-30 ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ БЛОНДИНКИ/ Lasky jedne plavovlasky, Милош Форман, 1965, ок.100’


29 октября, воскресенье
17-00 НОЧНЫЕ РАЗГОВОРЫ С МАТЕРЬЮ/ Nocní hovory s matkou, 2001, 69 мин, («Золотой леопард» в Локарно).
19-30 АЛМАЗЫ НОЧИ/ Démanty noci, Ян Немец, 1964, 63’


31 октября, вторник
19-30 ЛАНДШАФТ МОЕГО СЕРДЦА/ Krajina mého srdce, Ян Немец, 2004, 63 мин, (номинация на премию «Чешский лев»).


1 ноября, среда
19-30 ПОЕЗДА ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ/ Ostre sledovane vlaky, Иржи Менцель, 1966, 97’


2 ноября, четверг
19-30 ТУАЙЕН/ Toyen, Ян Немец, 2005, 63’


Аннотации:

5 фильмов юбиляра

АЛМАЗЫ НОЧИ/ Démanty noci, 1964, 63 мин.
Двое еврейских парней бегут из «поезда смерти»… Переживания преследуемых жертв ярко переданы не только игрой актеров, но и «лихорадочной» композицией эмоционально напряженных сцен. Созданный автором с поистине сюрреалистическим вдохновением, фильм гипнотически воздействует на зрителя.
Гран-при в Мангейме (1964), премия ФИПРЕССИ в Пезаро (1965) и другие призы на международных кинофестивалях.

О ПРАЗДНЕСТВЕ И ГОСТЯХ/ О slavnosti a hostech, 1966, 71 мин.
Фильм снят в необычной форме – якобы аутентичной фиксации одного пикника. Группа из семи человек приглашена на праздник к одному неназванному высокопоставленному лицу. По дороге в лесу на них нападает отряд охраны, которым командует дерзкий, инфантильный и коварный Рудольф. Гости поразительно легко принимают унижения, а потом со льстивой вежливостью соглашаются с тем, что это была всего лишь шутка… Тогдашний президент Чехословакии Антонин Новотны обнаружил в фильме оскорбление своей личности, что сыграло свою роль в дальнейшей судьбе режиссёра.

НОЧНЫЕ РАЗГОВОРЫ С МАТЕРЬЮ/ Noční hovory s matkou, 2001, 69 мин.
Ян Немец с маленькой кинокамерой движется по маршруту трамвая № 11 через всю Прагу и разговаривает со своей покойной матерью… Вокруг этой главной сюжетной линии выстраивается калейдоскоп лиц, воспоминаний, образов и настроений.
В один час экранного времени режиссёру удается вместить, по сути, всю свою жизнь. В чисто субъективной манере повествования значительное место занимает ирония, зачастую переплетающаяся с ненавязчивой интимностью.
Это произведение, необыкновенно открытое влияниям новых идей и перспектив. Никакой «единственно верной» точки зрения для автора не существует.
«Золотой леопард» на фестивале в Локарно (2001).

ЛАНДШАФТ МОЕГО СЕРДЦА/ Krajina mého srdce, 2004, 63 мин.
Фильм продолжает автобиографические «Ночные разговоры с матерью» и в то же время связан с дебютом режиссёра – «Алмазы ночи». В нём смешиваются жизненный опыт и фантазии автора. Что происходит в сознании и подсознании человека под наркозом при длительной операции на сердце? Существует ли пресловутый «туннель в иной мир»? Почему именно сейчас прилетает в Прагу Джордж Буш? Беспомощная рука пытается дотянуться до реальности...

ТОЙЕН/ Toyen, 2005, 63 мин.
Основанный на исторических фактах и конкретных произведениях художницы Тойен (1902-1980) и поэта Индржиха Гейслера (1914-1953), фильм не является ни биографией видных европейских сюрреалистов, ни документальным свидетельством об эпохе и ее искусстве. Это самостоятельное произведение кино, создающее собственный мир и свою поэтику. Квартиры, отели, кафе и улицы становятся фрагментами декораций. Ванная комната в квартире Тойен, где четыре года жил и создавал произведения искусства избежавший концлагеря Гейслер… Камера скользит над инструментами художника, его вещами, фотографическим оборудованием… Звучат радиопередачи 1930-1970 годов…


4 шедевра эпохи «Пражской весны»

ЧЕРНЫЙ ПЕТР/ Černý Petr, Милош Форман, 1964, 87 мин.
Глубокое психологическое и социологические исследование складывается из мозаики мелких, казалось бы, незначительных событий жизни 16-летнего ученика техникума. Фильм с легким комизмом выводит на поверхность вечную проблему отцов и детей в контексте своей эпохи.

МАРГАРИТКИ/ Sedmikrásky, Вера Хитилова, 1966, 69 мин.
Повествование о жизни двух девушек с характерными именами Мария I и Мария II, попавших, по словам режиссёра, «в заколдованный круг псевдоотношений и псевдоценностей, что неизбежно приводит к пустоте жизненных форм, к позе, демонстрирующей испорченность или псевдосчастье».

ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ БЛОНДИНКИ/ Lásky jedné plavovlásky, Милош Форман, 1965, 100 мин.
Аутентичная вплоть до документальности история, разворачивающаяся в «городе невест», куда вместо молодых военных переводят полк резервистов, которые кажутся стремящимся к замужеству девушкам совершенно «неперспективными»…

ПОЕЗДА ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ/ Ostře sledované vlaky, Иржи Менцель, 1966, 97 мин.
Экранизация одноименной повести чешского писателя Богумила Грабала. Действие происходит во время Второй мировой войны; характеры людей - оставаясь такими же, как и в мирное время, - на фоне военных действий проявляются гораздо ярче.


5 чешских короткометражных фильмов

НЕФТЯКИ/ Ropáci, Ян Сверак, 1988, 20 мин.
Фиктивный документ об открытии и изучении особого вида животных – нефтяков, которые якобы живут в северной Чехии, питаются углем и любят выхлопные газы…
Приз на Мюнхенском международном фестивале киношкол (1988).

ТЬМА – СВЕТ – ТЬМА/ Tma, světlo, tma, Ян Шванкмайер, 1989, 8 мин.
Человеческое тело пытается воссоздать себя из различных своих частей, наваленных в небольшом помещении. После множества вариантов ему, возможно, удастся разобраться, где должен находиться тот или иной орган…
Спецприз жюри Международного кинофестиваля в Кракове (1990), почетное упоминание на Берлинском международном кинофестивале (1990).

CURRICULUM VITAE, Павел Коутски, 1986, 9 мин.
Этот рисованный фильм можно охарактеризовать как «инвентаризацию» школьного образования, которую мысленно проводит герой фильма, заполняя анкету.
Лучший короткометражный фильм на Берлинском международном кинофестивале (1987).

ВСТАНЬ И ИДИ/ Vstaň a choď, Ян Шпата, 1987, 18 мин.
Документальная лента об Анне Кубовцовой из Домажлиц, которая, несмотря на инвалидность (в детстве мать отрубила ей руки), заботится о многочисленной семье.

ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО/ Miluj bližního svého, Ольга Соммерова, 1990, 19 мин.
У супругов Фирстовых уже было четверо собственных детей, когда они усыновили еще двоих из детского дома. Потом в их семье появилось еще восемь детей. Фирстовы дали всем им любовь и ласку, которой детям больше всего не хватало. Как лейтмотив в фильме появляются лица ребят из детского дома, которые еще только ждут своего счастья.
Премия чешского Литературного фонда (1990).


Более подробная информация о фильмах: http://www.katalog.artfilm.


--------------------------------------------------------------------------------

3-15 ноября -- Фестиваль грузинских фильмов (из золотого фонда Музея кино):

в Красном и Синем залах к/т “Салют»
(ул. Кедрова, д.14, к.3, м Академическая)



Неужели ты веришь тем недалеким политикам, тем чиновникам-временщикам, тем конъюнктурщикам-журналистам, которые пытаются в последнее время убедить нас, будто живущие среди нас и вместе с нами грузины в большинстве своем – “нелегальные иммигранты”, “воры в законе”, “спекулянты и перекупщики”, “бандиты и киллеры”?

Лучшие грузинские фильмы – честные и самокритичные, веселые и грустные, поэтичные, нежные и откровенные – познакомят тебя с настоящей Грузией и настоящими грузинами, с их характерами и обычаями, с историей и культурой этой замечательной страны.

Знай и уважай своих соседей и друзей!

Смотри грузинское кино – одно из лучших в мире!



Расписание:

3 ноября, пятница
Красный зал 19-30. Открытие фестиваля
Листопад, Отар Иоселиани, 1967, 96 мин.


4 ноября, суббота
Красный зал 16-30
Элисо, Николай Шенгелая, 1928, ок.80 мин.;
Алавердоба, Георгий Шенгелая, 1963, 35 мин.
Красный зал 18-30
Необыкновенная выставка/ Arachveulebrivi gamopena, Эльдар Шенгелая, 1968, 94 мин.


5 ноября, воскресенье
Красный зал 16-30
Соль Сванетии, Михаил Калатозов, 1930, ок. 60 мин.;
Апрель, Отар Иоселиани, 1962, 40 мин.
Красный зал 18-30
Мольба, Тенгиз Абуладзе, 1968, 77’


6 ноября, понедельник
Красный зал 6-30
Пиросмани, Георгий Шенгелая, 1969, 86 мин.
Синий зал 19-00
Отец солдата, Резо Чхеидзе, 1965, 92 мин.


7 ноября, вторник
Синий зал 19-45
Древо желания, Тенгиз Абуладзе, 1977, 107 мин.


8 ноября, среда
Красный зал 19-30
Жил певчий дрозд, Отар Иоселиани, 1971, 83 мин.


9 ноября, четверг
Красный зал 19-30
Пастораль, Отар Иоселиани, 1976, 100 мин.


10 ноября, пятница
19-30
Грузинская хроника XIX века, Александр Рехвиашвили, 1979, 67 мин.


11 ноября, суббота
Красный зал 16-30
Саженцы, Резо Чхеидзе, 1973, 93 мин.
Красный зал 18-30
Пловец, Ираклий Квирикадзе, 1981, 73 мин.
Путешествие в Сопот, Нана Джорджадзе, 1987, 30 мин.


12 ноября, воскресенье
Красный зал 16-30
Легенда о Сурамской крепости, Сергей Параджанов, Давид Абашидзе,1985, 88 мин.
Красный зал 18-30
Путь домой, Александр Рехвиашвили, 1982, 75 мин.


13 ноября, понедельник
Синий зал 19-45
Покаяние, Тенгиз Абуладзе, 1985, 153 мин.


14 ноября, вторник
Красный зал 19-30
РОБИНЗОНАДА, или МОЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЕДУШКА, Нана Джорджадзе, 1987, 76 мин.


15 ноября, среда
Красный зал 19-30
Солнце неспящих, Теймураз Баблуани, 1992, 123 мин.


--------------------------------------------------------------------------------


Пресс-служба Музея кино
Олег Воротников, 8 905 776 80 67
Наталья Сокол, 8 903 613 55 77
Приходите в кино!


В программе возможны изменения.


В избранное