Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Тридцать первый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
тридцать первый выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!















жанр: прочее
Киномедитация.
Рутина повседневных отношений - это драма? Или игра?






жанр: мультфильм
Анимационный блокбастер для семейного просмотра






жанр: драма
Предостережение для мужчин, вступающих в «опасный» возраст






жанр: приключение
Несколько дней из детства







жанр: комедия
История случайного открытия и его финал












ТИТР:

Игра в любовь

ТИТР:

Киномедитация

ТИТР:

1988 год

ИНТ. МАЛЕНЬКИЙ ГОРОДОК КВАРТИРА ДЕНЬ

АННА - привлекательная брюнетка 17 лет - собирает чемодан.
По всей квартире - кучи учебников и одежды.
Вокруг Анны суетятся ее МАМА и ПАПА.

НАТ. БОЛЬШОЙ ГОРОД ЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ЛЕТО ДЕНЬ

Анна входит в здание института.

ИНТ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕНЬ

Анна находит себя в списках поступивших.
На ее лице – счастливая улыбка.

ИНТ. СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ КОМНАТА ВЕЧЕР

Учебники, конспекты, косметика, одежда, телевизор, на столе – остатки ужина.

ДВЕ СОСЕДКИ Анны по комнате спят.

Анна уютно устраивается с ногами на кровати.
При свете настольной лампы, стоящей на тумбочке,
Анна просматривает газету, замечает брачные объявления.
На ее лице появляется выражение любопытства.
Анна берет ручку, бумагу и отвечает на пару мужских объявлений наугад. Потом, секунду подумав, достает из тумбочки и вкладывает в одно из писем свою фотографию. Запечатывает конверты, бросает готовые письма в свою сумку с конспектами. Потом, зевая, гасит свет и ложится спать.

ИНТ. ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ВЕЧЕР

Последние читатели сдают библиотекарю книги.
Среди них - Анна.

ИНТ. ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА ФОЙЕ ВЕЧЕР

Через стеклянную дверь из фойе виден читальный зал.

Наблюдение за происходящим в зале ведет блондин с голубыми глазами интеллигентного вида. Ему 27.
Он невысокого роста, подтянутый. Это ДМИТРИЙ.

Из читального зала выходит Анна.

Дмитрий улыбается ей, как старой знакомой. Его улыбка, открытая, искренняя, мгновенно располагает к себе.
Он обаятелен, умен, проницателен, и это видно по глазам, даже когда он молчит.

Дмитрий в уютном свитере, в очках, прост и застенчив.
И в то же время очень элегантен, сразу угадывается безупречный вкус.

НАТ. УЛИЦА ЗИМА ВЕЧЕР

Идет снег.
Дмитрий и Анна долго гуляют, разговаривают.

ИНТ. КИНОТЕАТР ВЕЧЕР

На экране какой-то фильм.
Дмитрий и Анна смотрят на экран, но думают о чем-то другом.
Дмитрий аккуратно трогает Анну за коленку.
Анна немного настороженна, но руку не сбрасывает.

НАТ. ОКОЛО ВХОДА В СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ ЗИМА ВЕЧЕР

Дмитрий и Анна стоят у подъезда.
Дмитрий долго держит руку Анны в своей, очаровательно улыбается.

ДМИТРИЙ
Ты мне очень понравилась.

Анна молчит и улыбается в ответ, заворожено глядя в его умные добрые глаза.
Дмитрий и Анна поглощены друг другом.

НАТ. НАПРОТИВ ВХОДА В СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ ЗИМА ВЕЧЕР

Свежевыпавший снег искрится под уличными фонарями.
Дмитрий делает снежок и запускает в окно на третьем этаже общежития. Он промахивается.

Из чужого окна высовывается чья-то заспанная недовольная физиономия.
Дмитрий жестами извиняется.

Физиономия всовывается обратно, окно захлопывается.

Дмитрий снова лепит снежок.

В нужном окне появляется знакомое лицо.

Дмитрий улыбается.

Из общежития выбегает Анна.

НАТ. УЛИЦА ЗИМА ВЕЧЕР

Дмитрий и Анна, не спеша, гуляют.
Они держатся за руки, возбужденно и заинтересованно общаются.
При каждом удобном случае Анна с удовольствием смотрит в лицо Дмитрию: ей очень нравятся его умные смеющиеся глаза и добрые морщинки возле них.

ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ВЕЧЕР

Трехкомнатная квартира в доме хрущевского типа.
Здесь живет Дмитрий с РОДИТЕЛЯМИ.
Дверь в спальню родителей прикрыта.

Дмитрий галантным жестом приглашает Анну в свою спальню.













ПРИМЕЧАНИЕ: РЕКОМЕНДУЕТСЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ 3-D АНИМАЦИЯ, А НЕ ТРАДИЦИОННАЯ РИСОВАННАЯ.

НАТ. – ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМОСА

Имитация полета среди звезд на большой скорости.

ТИТР:

Прямо сейчас. Прямо у нас под ногами

ТИТР:

Кася Крысоньевна. Загрузка

Снизу вползают титры.

ТИТР:

Да что тут объяснять. И так все будет понятно

Полет среди звезд замедляется и останавливается. Какое-то время видно изображение звезд.

Изображение звезд начинает двигаться вверх, одновременно чернота космоса светлеет, превращается в голубое небо. Камера будто спускается из космоса на Землю. На Земле безоблачный день. Камера спускается ниже, внизу появляется земля – изображение крупного города.

НАТ. – УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Видно изображение улицы города, будто с моста, над улицей. Какое-то время видна улица города – машины, прохожие.

Начинается пролог, желательно под ритмичную музыку. Камера будто начинает полет над улицей. Какое-то время камера летит, затем сворачивает налево, движется в сторону домов, влетает в арку, летит во дворе. Во дворе стоят несколько старых гаражей, рядом помойка. Камера летит к гаражам мимо помойки. На стыке двух гаражей – нора. Камера влетает в нору, летит по плохоосвещенному, неровному, прорытому в земле коридору, затем стены коридора расширяются, становятся ровными и блестящими, на земле появляется светящаяся разметка, на стенах ряды светящихся ламп. Коридор превращается в шикарный автомобильный туннель европейского класса.

НАТ. – ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОД - ДЕНЬ

Камера продолжает лететь над дорогой, туннель заканчивается, дорога продолжается на эстакаде и становится видна панорама Подземного Города. С общего плана город выглядит почти как ночной Нью-Йорк. Высотные дома, хорошо освещенные улицы, много машин, рекламные щиты. Вблизи также заметно, что все построено вполне цивилизовано и добротно. Рекламные щиты переливаются. Впечатление очень высокоразвитого города.

Машины на дороге в основном без верха. В машинах видны животные – население Подземного Города: крысы, зайцы, хомяки, черепахи, иногда змеи, другие мелкие животные. У всех вполне добрые, даже слегка наивные выражения лиц.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПОЧТИ ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ПРЯМОХОДЯЩИЕ. ЗМЕИ ДВИЖУТСЯ ПОЧТИ ВЕРТИКАЛЬНО, ИСПОЛЬЗУЯ КАК ОПОРУ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ТУЛОВИЩА. ХВОСТОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ КАК РУКОЙ. ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ – КРЫСЫ, ЗАЙЦЫ, И ПРОЧИЕ ДВИЖУТСЯ В ОСНОВНОМ НА ЗАДНИХ ЛАПАХ. КОТЫ ДВИЖУТСЯ, В ОСНОВНОМ, НА ЧЕТЫРЕХ ЛАПАХ.ОДЕЖДЫ НА ЖИВОТНЫХ НЕТ, НО ШКУРЫ – ЭТО, СКОРЕЕ, КОСТЮМЫ, ТО ЕСТЬ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ПЕРСОНАЖ, МОЖЕТ ДОСТАТЬ, НАПРИМЕР, ЧТО-НИБУДЬ ИЗ КАРМАНА.

Камера продолжает двигаться вдоль дороги, влетает в город, сворачивает на тротуар. Движение камеры замедляется, она начинает слегка покачиваться, будто находится в руках у кого-то, кто неспешно движется по тротуару. Слышен скрип тележки – периодически повторяющаяся скрипучая мелодия из трех-четырех нот при каждом шаге. Справа становится видна тросточка – на нее кто-то опирается при каждом шаге, синхронно со скрипом. Мы будто видим его глазами. Затем движение останавливается и тот, чьими глазами мы смотрим, поворачивается к дому и смотрит в окно на втором этаже. Улица хорошо освещена и все видно достаточно четко. Слышен СКРИПУЧИЙ ГОЛОС – будто говорит маленький старичок.

СКРИПУЧИЙ ГОЛОС
(зовет)
Кася! Ка-а-а-ся! Кася-а-а-а!

Из окна резко высовывается КАСЯ – молодая крыса. Доброе, симпатичное лицо, длинные ресницы. Вид у нее всклокоченный и довольно смешной.

КАСЯ
Что?

СКРИПУЧИЙ ГОЛОС
(смеется при виде Каси)
Г-ы-ы-ы-ы-ы!

Кася укоризненно мотает головой, исчезает в окне.

СКРИПУЧИЙ ГОЛОС
(снова зовет)
Кася! Кася Крысоньевна-а-а!

Кася снова появляется в окне.

КАСЯ
Ну что?

СКРИПУЧИЙ ГОЛОС
(снова смеется)
Г-ы-ы!

Скрипучий голос принадлежит ХОМЕ Филимоновичу – пожилому хомяку. Он ездит на подпорке с колесиками, но не инвалид, а как на транспорте, опирается на тросточку.

КАСЯ
Слушай, Хома Филимонович.

Теперь Хому становится видно – он стоит на тротуаре.

ХОМА
Г-ы-ы!

КАСЯ
Катился бы ты, Хома Филимонович.

ХОМА
Куда?

КАСЯ
А куда ты катился?

ХОМА
Так я к тебе катился, Кася.

КАСЯ
Ко мне? А зачем ты катился ко мне?

ХОМА
Я спросить тебя хотел. Можно?

КАСЯ
Что спросить?

ХОМА
Один маленький вопрос.

КАСЯ
Ну, спрашивай.

ХОМА
Кася Крысоньевна.

КАСЯ
Да.

ХОМА
А что у вас сегодня на обед?

КАСЯ
Рагу из старого хомяка.

ХОМА
Нет, я серьезно спрашиваю.

КАСЯ
А если серьезно, то обед у меня вообще без хомяков.

ХОМА
Почему?

КАСЯ
Чтобы я обедала рядом с хомяком?

ХОМА
А как насчет друга? Рядом с другом ты будешь обедать?

КАСЯ
Эх, Хома Филимонович, пользуешься ты моей добротой. Ладно, заходи.

Кася достает мобильный телефон, давит на кнопочку. Раздается звук, как у противоугонного устройства у автомобиля. Входная дверь внизу открывается. Хома оставляет тележку внизу, пристегивает ее к решетке у дома замочком, как велосипед, заходит в дверь.













НАТ. ГАРАЖНЫЙ КООПЕРАТИВ ВЕЧЕР

Вдоль ряда гаражей идет мужчина пятидесяти пяти лет. Это СЕРГЕЙ. Он подходит к открытому гаражу.

В гараже на стуле сидит мужчина сорока восьми лет. Это КОСТЯ. Он шлифует доску.

СЕРГЕЙ
Ты домой-то собираешься? Скоро ночь на дворе, а ты все никак не уймешься... Я думал, что последний ухожу... Собирайся, скоро автобус пойдет...

КОСТЯ
А я никуда не спешу...

СЕРГЕЙ
А что ты все один, да один? Пора бы уже и детей к этому делу привлекать...

КОСТЯ
Дождешься от них помощи... Уж лучше одному... Когда пацаны родились, думал, вырастут, горы свернем... А на деле, как в басне получается: лебедь, рак и щука... Одним словом, халявщики...

СЕРГЕЙ
Приучать надо было с малых лет...

КОСТЯ
Да, с моей Наташкой приучишь... Она на них богу молится... Что я не скажу – все не так... Я уже давно на всех махнул рукой... Мне здесь, в гараже, даже лучше... Меня никто не трогает, и я ни на кого не наезжаю...

Костя отставляет доску, вынимает пачку сигарет и прикуривает.

СЕРГЕЙ
Нет, на Наташку тебе грех жаловаться... Баба, что надо... Одно слово – мать...

Сергей присаживается на канистру.

СЕРГЕЙ
На другую посмотришь, особенно из молодых, - не жена, не мать, не хозяйка...

КОСТЯ
Да не нужен я ей... Им всем только мои денежки нужны... И чем больше, тем лучше...

СЕРГЕЙ
Тебе, конечно, видней... Ну, ладно, я пошел...

ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ ПРИХОЖАЯ НОЧЬ

Открывается входная дверь, входит Костя. Из кухни выбегает женщина пятидесяти лет. Это жена Кости – НАТАША.

НАТАША
Ты чего сегодня так долго? Скоро совсем домой не будешь приходить...

КОСТЯ
(с сарказмом)
А я что, тебе еще нужен? Сама понимаешь, что не в баре пиво пил... Работаю, не то, что некоторые... Лаботрясы!

ИНТ. КВАРТИРА НАТАШИ КУХНЯ НОЧЬ

Наташа моет посуду.

Костя сидит за столом, ест суп.

Наташа оборачивается. По щекам бегут слезы.

НАТАША
Костя! Что с тобой происходит?
Я не помню дня, чтобы ты пришел нормальным человеком...
(ДАЛЬШЕ)

НАТАША (ПРОД
Если тебе мы все в тягость, так ведь тебя никто не держит... Ты у нас человек свободный... Хватит мучить меня...

Наташа продолжает мыть посуду.

КОСТЯ
(раздраженно)
Так ведь сдохнете же с голоду... Вот где сейчас твои тунеядцы? Мне мужики в гараже сочувствуют... А все ты... Муси-пуси с ними разводишь... Ты же не женщина... Мать – да, но не женщина... Я у тебя всегда на последнем месте был... Но подожди, все еще впереди... Вот не станет меня – горя тяпнешь...

НАТАША
А я и с тобой уже не помню, когда счастливой себя чувствовала... Было время и мне завидовали, но это было в другом измерении и в другой жизни...

КОСТЯ
(отмахивается)
Сама во всем виновата...

Открывается дверь на кухню. В дверном проеме появляется юноша двадцати двух лет. Это старший сын ВОВА.

КОСТЯ
А вот и молодое поколение пожаловало... Кушать, небось, хочет...

ВОВА
Мы есть сегодня будем? Я такой голодный...
(Косте и Наташе)
Что-нибудь случилось?

КОСТЯ
(насмешливо)
Конечно, будешь... Мама тебя сейчас из ложечки покормит...

Вова проходит на кухню, поднимает крышку кастрюли.

Костя выходит из кухни. За стеной слышны звуки включенного телевизора.

Вова садится за стол, отодвигает тарелки, оставленные Костей.

Наташа вытирает руки и тоже садится к столу.

ВОВА
(шепотом)
Чего это он? Опять на своего любимого коня сел?

Наташа знаками показывает, чтобы Вова говорил тише.

ВОВА
Ну, хватит тебе бояться каждого шороха... Смотрю на тебя и поражаюсь твоему терпению... Ради чего унижаешься? Вот закончу универ, буду работать и заберу тебя к себе...

В проеме появляется Костя.

КОСТЯ
Чего опять шепчетесь за моей спиной? Я сегодня чай пить буду? Или не заслужил?

ВОВА
Ты на мать не наезжай... Она этого не заслужила...

КОСТЯ
(с едкой улыбкой)
Ещё каждый щенок мне будет указывать...

Наташа и Вова опускают глаза в стол.













ТИТР:

Эта история произошла в Казахстане, в одном из шахтёрских городков, который так и называется – Шахтинск. Это были времена, когда булка хлеба стоила 16 копеек, а бутылка водки 3,62.

НАТ. ДВОР ДОМА – ДЕНЬ

Тёплый, летний день. Двор, образованный двумя двухэтажными, двухподъездными домами, стоящими под прямым углом друг к другу, «утопает» в зелени тополей и карагачей.

Худенький пацан восьми лет, небольшого роста с белобрысой головой, ловко набивает мяч обеими ступнями. Это ИГОРЬ.

Вокруг Игоря стоят ещё четверо пацанов и считают вслух количество раз. Трое из них выше ростом и старше Игоря на три года. САША - один из них, самый высокий и толстый.

САША
(с лёгким недовольством)
Ну, хорош, хорош, ты итак выиграл!

ДИМКА - самый маленький и худенький из считающих и младший из всех пацанов. Он на год младше Игоря, с чёрными, шустрыми глазами и густыми, прямыми, как проволока, волосами и чёлкой свисающей до бровей.

ДИМКА
(с ехидцей)
Сейчас заронишься!

Игорь, весь раскрасневшийся, в процессе набивания мячом.

ИГОРЬ
(в пылу игры)
Заткнись!

Мяч после очередного удара ногой уклоняется в сторону на стоящих рядом пацанов, которые пытаются увернуться.

Игорь, догоняя мяч, бьёт его ещё раз, и он летит прямо в лицо высокому, худощавому, с острыми чертами лица и каштановыми волосами, СЕРГЕЮ.

Получив удар в лицо, Сергей прогибается назад.

Все, находящиеся рядом пацаны, смеются.

СЕРГЕЙ
(с раздражением)
Ты чё, дурак!

Игорь, смеётся и отбегает в сторону.

ГРОМКИЙ И СТРОГИЙ ГОЛОС ОТ ПОДЪЕЗДА ДОМА
(за кадром)
А ну-ка, это что за дурак!

НАТ. У ПОДЪЕЗДА ДОМА - ДЕНЬ

За столиком, у подъезда сидят четыре грузные женщины. Одна из них, МАТЬ Сергея, сидящая спиной к дому, держит в руках папиросу и строго смотрит на пацанов.

МАТЬ СЕРГЕЯ
(строго)
Щас язык вырву!

НАТ. ДВОР - ДЕНЬ

Сергей со страхом смотрит на мать.

СЕРГЕЙ
(оправдываясь)
А он мне в лицо мячом попал!

НАТ. У ПОДЪЕЗДА ДОМА - ДЕНЬ

МАТЬ СЕРГЕЯ
(всё так же строго)
Я всё сказала! Щас домой пойдёшь!

Она затягивается папироской.

Другая женщина, которая старше всех сидящих за столом, тасует карты. Её СОСЕДКА по лавочке, самая молодая из сидящих.

СОСЕДКА
(спокойно)
Сдавай, Герасимовна!

НАТ. ДВОР – ДЕНЬ

Пацаны утихают. Сергей стоит обиженный. Мяч берёт высокий Саша. Он начинает набивать на коленях, а мяч так и норовит улететь в сторону.
Маленький Димка смеётся.

ДИМКА
(издеваясь)
Толстый, да у тебя ноги кривые!

Саша перестаёт набивать, вытягивает вперёд шею и выпучивает глаза.

САША
(со злостью)
Огрызок! Щас в морду дам!

ДИМКА
(издеваясь)
Куда тебе! Ты вспотеешь, пока поймаешь!

Саша кидается за Димкой, но бесполезно, тот быстро убегает.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА ДОМА - ДЕНЬ

Из-за стола у подъезда встаёт ГЕРАСИМОВНА.

ГЕРАСИМОВНА
(громким голосом)
Игорь, пошли есть!

НАТ. ДВОР - ДЕНЬ

ИГОРЬ
(недовольно)
Не хочу, ба!

НАТ. У ПОДЪЕЗДА ДОМА - ДЕНЬ

БАБУШКА
(приказным тоном)
Я кому сказала!

НАТ. ДВОР - ДЕНЬ

Игорь, склонив голову и засунув руки в карманы, бредёт к подъезду. Он доходит до своей бабули. Та кладёт свою руку внуку на затылок.

БАБУШКА
(почти ласковым тоном)
Пошли, горе луковое! Вот наказание моё! Когда уже это лето кончится?

И они вместе исчезают в подъезде.

ГОЛОС СО ДВОРА
(за кадром)
Игорь, ты выйдешь?














ИНТ. ПИВНОЙ БАР ВЕЧЕР

В углу зала за столом сидят четверо мужчин среднего возраста и пьют пиво из пластиковых полулитровых стаканов. У каждого в руках уже одето на полный один на другой по нескольку штук таких пустых.

На столе перед ними стоят тарелочки с закуской – варёные креветки, но они их не едят. Они едят здоровенного вяленого леща, которого чистит один из них.

Перед ним скопилась внушительная гора из шкуры и костей от рыбы, очищенные куски вяленого мяса которой он отламывает руками и передаёт желающим. Лещ уже больше чем на половину съеден.

Они чокаются стаканами и отпивают пиво.

Один из них, поставив стакан на стол и вытирая губы и руки бумажной салфеткой, заговорщицки понижая голос и немного наклоняясь к столу, начинает что-то говорить своим собутыльникам. Это бывший ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
А вот я вам расскажу.… Такую историю, только т-с-с-с! Молчок! Никому ни слова, ясно? Это тайна, но вы же свои, так? Никому!!! Понятно?!!...
(остальные согласно кивают головами)
В общем, слушайте сюда…

ТИТР:

Несколько лет назад

ИНТ. СЪЁМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

На съёмочной площадке мечется как раненый зверь вальяжный, хорошо одетый мужчина с мегафоном в руках. Он крушит, сбрасывает на пол всё, что попадается ему под руку. Пинает ногами стулья, осветительное оборудование. Этот человек в ярости уже ничего вокруг не замечает и не слышит.

Временами он останавливается и патетически потрясает руками, при этом он непрерывно что-то говорит, но доносятся только обрывки слов. Это РЕЖИССЁР.

Присутствующие на съёмочной площадке люди стараются по возможности незаметно скрыться, только бы не попасться ему на глаза.

ГОЛОС ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
(за кадром)
В этот раз сложилось неудачно всё вместе - и погода, и проблемы со съёмками – не те артисты не вовремя болеют, и проблемы хозяйственные (где взять реквизит), и проблемы бытовые – на кучу съемочного народа в местной гостинице из пятидесяти посадочных мест свободных было всего сорок восемь. Половина из которых, причем большая, приходилась на плацкартные, то есть многоместные номера.
Надо понимать правильно – многоместный номер - это многоместный, на десять-двенадцать коек в огромном зале ожидания с большой белой круглой кафельной печью посередине...

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР ДЕНЬ

Камера показывает гостиничные номера о которых идёт речь, голос главного героя сопровождает это показ.

ГОЛОС ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
(продолжает)
Поэтому, по причине наличия их отсутствия, решить проблему одноместных номеров наш администратор не мог, ну никак, что вылилось в большой скандал среди заслуженной части съёмочной группы. Часть не особо заслуженных артистов пришлось размещать в частном секторе, так сказать на индивидуальных квартирах, чему немало обрадовались местные жители и стали драть за постой как отели "Хилтон" на Лазурном берегу в разгар сезона отпусков...
Остальная часть пока незаслуженных артистов и съёмочной группы разместилась в этих многоместных номерах, что очень поспособствовало сплочению и спаиванию коллектива, поскольку была уже довольно прохладная осень, а дровишек к печам не обнаружилось, как и центрального и иного альтернативного отопления. Но это, к сожалению, категорически не способствовало утренним съёмкам...

ТИТР:

Час назад

ИНТ. СЪЁМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА УТРО

Артисты пытаются начать репетировать эпизод, у них всё получается плохо, режиссёр начинает нервничать.
После очередного неудачного дубля, когда все артисты, как один, произносят свои реплики отчётливо заплетающимися языками, и, по возможности, сидя, режиссёр срывается на крик.

РЕЖИССЁР
Стоп мотор! Хватит! За что мне такое наказание!!! Какого чёрта мы сюда припёрлись? Кто мне может это объяснить?!! Мы тут что, кино снимаем, что ли?...

Услышав команду "Стоп мотор", артисты, а за ними и все прочие полутрезвые организмы, как-то незаметно начинают исчезать, кто куда, подальше от взбесившегося режиссёра.

Съёмочная площадка пустеет, остаются только двое молодых студентов – практикантов, помощников режиссёра, которым просто некуда деваться - не могут они уйти от него, работа такая.

Это ВАДИК и ВЛАДИК.

РЕЖИССЁР
(продолжая)
Так что мы тут делаем? Мы для чего тут собрались? Я вас собрал кино снимать, фантастическое!!! А вы что тут устроили?!!
(Он уже ничего не видит вокруг и ничего не слышит. Он мечется по площадке, как тигр в клетке на арене цирка. Испугавшиеся ассистенты, доселе не видевшие никогда режиссёра в праведном гневе жмутся друг к другу как воробьи под крышей в плохую погоду, но он их не замечает. Пока
Всё не так! Никто ничего делать не хочет, всё приходится самому. А зачем
тогда вся эта куча дармоедов вокруг, а?!! Всех разгоню! Всех! До единого! Артисты! Да здешние доярки и трактористы лучше сыграют!
Вот их и наберу, может тогда вам стыдно станет, артисты! Сказал бы я, какие вы артисты…Помощники,
( он вдруг вспоминает о помощниках,)
где эти хреновы помощнички?!
(обращает внимание на помощников)
А, вот вы где! Когда надо, вас обоих нет на месте, не дозовешься!!! Вы, оба, чем вообще заняты, а?!! Вы для чего здесь? Вы здесь чтобы мне п о м о г а т ь!!!...
Мне!!! А вас никого нет!!! Где болтаетесь? Вечно?!! По местным дояркам? Своих мало? Что?!! У нас нет доярок? Да у нас полно доярок, потому что это не артистки, которых вы набрали,
а самые натуральные доярки! Ни одной сцены сыграть не могут нормально! А реквизит? Вы его где набрали, на местной свалке? Что это за реквизит?!! Если бы это всё было на самом деле, с его помощью не машину времени изобретать, а можно только утопиться в местном пруду самому изобретателю, чтоб не мучаться!!! Да и нас не мучить!!! Что?!! Реквизит не ваше дело?!! А чьё, позвольте узнать?!! Реквизитора и художника – постановщика? А где они? Когда вы их видели в последний раз? Не помните? Раз не помните – значит ваше! ВА- ШЕ! Вы моя правая и левая рука! Раз не можете сделать так, чтоб они работали, как надо, работайте за них!!! С А М И!!! А я их выгоню! За ненадобностью! Мы какое кино снимаем? - Фантастическое!!!,- вы это способны понять, или нет? Повторяю,
ФАН-ТАС-ТИ-ЧЕС-КО-Е!!! Значит и реквизит должен быть соответствующим! Чтобы этот ненормальный провинциальный Кулибин мог из него изобрести эту дурацкую машину времени! Это вам понятно?!! Необычность должна быть из обычного! Из чего, по - вашему, может изобрести машину времени сельский механизатор?...
Не знаете? Так я вам скажу! Из самогонного аппарата, доильного аппарата, мотоцикла и прочей дряни, что есть под руками! Вот и постройте мне эту машину! К завтрему, а то я всех круглосуточно заставлю сниматься, бездельники! Что? Где брать нужный реквизит? Вы помощники – вот и думайте сами! Купите, украдите, родите - мне плевать, где вы его возьмёте! Но чтоб было! Чтоб всё искрило, шипело, крутилось и вертелось! Что налить, чтоб шипело? Вы не дебилы часом?
(срывается на откровенное хамство режиссёр)
Я разве непонятно объяснял?!! Да хоть отлейте туда, если соображалка не работает!!! Вот прислали мне помощничков! Не справитесь – выгоню и найду других!...

Он разворачивается, пинает с размаху не кстати попавшийся под ноги стул, шипит что – то себе под нос от ушибленной за зря ноги и гордо подняв голову прихрамывая уходит со съёмочной площадки.

Оставшиеся одни помощники ошарашено смотрят друг на друга.

ВАДИК
Ну что, попали?...

ВЛАДИК
Попали...

ВАДИК
Как выкручиваться будем?...

ВЛАДИК
Как, как, раскакался! Придётся строить эту гадость! А то и вправду выгонит. И чего он на нас так взъелся?...

ВАДИК
А нечего было высовываться, теперь вот мы с тобой самыми крайними и оказались! Прикинь, как вся группа теперь ржёт над нами!...

ВЛАДИК
Да, теперь долго вспоминать будут. Ну ладно, пошли, примем чего пожиже. А то что–то во рту всё пересохло...

ВАДИК
Что, сушняк давит? - Не дрейфь! Не бери в голову, никуда он нас не выгонит, сделаем мы чего ему надо, а с реквизитором мы ещё сочтемся! Даром ему этот номер не пройдёт. Всё, пошли работать...















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное