Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Один Дома. Голливудская десятка


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 { Один Дома } 
 ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА 
путеводитель по развлечениям
Выпуск No 33
24-30 сентября 2001 г.
Десятка самых кассовых фильмов Голливуда

Джеки Чана спас нерадивый сценарист

Ударили по одному небоскребу -- подставь другой! Это черный юмор, если кто не понял. А вот американской кинопромышленности не до смеха. Съемки всех фильмов, в которых хоть как-то затрагивается тема терроризма или, упаси бог, взрываются какие-либо здания, сейчас как минимум заморожены либо вовсе прекращены. Бухгалтерии студий списывают убытки. И ни одной премьеры! В отсутствие молодой шпаны старые хиты неожиданно рванули вверх. Самый впечатляющий прыжок совершили "Другие". А "Рок-звезду" манхэттенская трагедия спасла от преждевременного вылета из десятки.


1

ТРУДНЫЙ МЯЧ
/HARDBALL/

Режиссер -- Брайан Роббинс. В ролях: Киану Ривз, Дайан Лэйн, Д. Б. Суини, Джон Хокс, Майкл Джордан, Майк МакГлон.
Юные негры, снимавшиеся в фильме, так крыли матом свой родной fucking Чикаго, что мэр этого славного города даже сделал замечание кинокомпании по этому поводу. Но его послали подальше и ничего менять не стали.

Сбор за неделю: $8,2 млн. Прошлая неделя: 1  Общие сборы: $19,4 млн.

2

ДРУГИЕ
/THE OTHERS/

Режиссер -- Алехандро Аменабар. В ролях: Николь Кидман, Кристофер Экклестон, Элейн Кэссиди, Фионнула Флэйнеган, Джеймс Бентли, Алакина Мэнн.
Классическая история про дом с привидениями. Говорят, страшно, аж жуть!

Сбор за неделю: $5,2 млн. Прошлая неделя: 4  Общие сборы: $80,2 млн.

3

СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ (ДОМ СЕМЕЙСТВА ГЛАСС)
/THE GLASS HOUSE/

Режиссер -- Дэниэл Сэкхейм. В ролях: Лили Собески, Дайан Лэйн, Стеллан Скарсгаард, Тревор Морган, Брюс Дерн, Рита Уилсон.
А этот фильм американские критики, наоборот, упрекают в том, что, мол, не страшно ни фига!

Сбор за неделю: $4,4 млн. Прошлая неделя: 2  Общие сборы: $11,7 млн.

4

ЧАС ПИК-2
/RUSH HOUR-2/

Режиссер -- Бретт Ратнер. В ролях: Джеки Чан, Крис Такер, Крис Пенн, Дон Чидл, Джон Лон, Зии Зэнг, Алан Кинг, Стивен Сейбл.
Джеки Чана чуть было не наградили посмертно. 11 сентября у него должны были быть съемки во Всемирном торговом центре. Но в последний момент соответствующую сцену из сценария решили переписать. А теперь ее и вовсе придется выкидывать!

Сбор за неделю: $3,6 млн. Прошлая неделя: 6  Общие сборы: $215,7 млн.

5

МУШКЕТЕР
/THE MUSKETEER/

Режиссер -- Питер Хьямс. В ролях: Катрин Денев, Стивен Риа, Тим Рот, Джастин Чемберс, Джереми Клайд, Патрик Дин, Мина Сувари, Марко Лоренцини.
От Дюма здесь только имена персонажей. Д'Артаньян, например, в этом фильме не только дерется, как обладатель черного пояса, -- он еще и сирота. Мстит за убитых родителей. И мстя его страшна!

Сбор за неделю: $3,5 млн. Прошлая неделя: 3  Общие сборы: $22,6 млн.

6

В ЭТУ ИГРУ МОГУТ ИГРАТЬ ДВОЕ
/TWO CAN PLAY THAT GAME/

Режиссер -- Марк Браун. В ролях: Вивика Фокс, Моррис Честнат, Энтони Андерсон, Тамала Джонс, Бобби Браун, Келвин Браун, Марк Свенсон.
Исключительный в своем роде фильм -- ни одного белого персонажа! Выдь на Гарлем -- чей стон раздается? Это негритянка кончает где-то за углом!

Сбор за неделю: $3,2 млн. Прошлая неделя: 5  Общие сборы: $18,2 млн.

7

РОК-ЗВЕЗДА
/ROCK STAR/

Режиссер -- Стивен Херек. В ролях: Марк Уолберг, Дженнифер Анистон, Доминик Уэст, Тимоти Олифант, Тимоти Сполл, Джейсон Флеминг, Джейсон Бонам, Джефф Пилсон, Стефан Дженкинс.
Вниманию металлистов! В эпизодических ролях участников рок-тусовки снимались музыканты реальных "тяжелых" команд -- играли сами себя.

Сбор за неделю: $3,2 млн. Прошлая неделя: 10  Общие сборы: $15,3 млн.

8

КРЫСИНЫЕ БЕГА
/RAT RACE/

Режиссер -- Джерри Цукер. В ролях: Глория Олред, Роуэн Аткинсон, Кэти Бейтс, Дин Кейн, Вупи Голдберг, Куба Гуддинг-мл., Сет Грин.
Злопыхатели утверждали, что этот фильм не продержится в десятке и двух недель. Мол, уж больно старомодная это история! Упс, г-да, встретимся у кассы!

Сбор за неделю: $3,0 млн. Прошлая неделя: 8  Общие сборы: $51,5 млн.

9

ДЖИПЕРС КРИПЕРС
/JEEPERS CREEPERS/

Режиссер -- Виктор Салва. В ролях: Джастин Лонг, Джина Филипс, Патриша Белчер, Йон Бешара, Джонатан Брек, Эйлин Бреннан.
Бледная немочь, моль бледная. А здесь вот -- бледная смерть. Мало не покажется!

Сбор за неделю: $2,7 млн. Прошлая неделя: 7  Общие сборы: $33,5 млн.

10

АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ-2
/AMERICAN PIE-2/

Режиссер -- Дж.Б. Роджерс. В ролях: Джейсон Биггс, Юджин Леви, Крис Оуэн, Наташа Лионн, Крис Кляйн, Шон Уильям Скотт.
Как хорошо быть юным безмозглым похотливым жеребенком! По крайней мере, деньжат точно можно срубить немало!

Сбор за неделю: $2,6 млн. Прошлая неделя: 9  Общие сборы: $139,6 млн.

КИНОЗАЛ
АМЕЛИ
И жизнь, и слезы, и любовь. Все в подарочной упаковке
Вы идете по улице, и вдруг телефон-автомат, висящий неподалеку, звонит. Вокруг никого. Это вас.
Возможны варианты. Кликните по выбранному вами и продолжите игру.

"Триллер". Вы герой боевика, принесли в условленное место выкуп за жизнь заложника, и это вам звонит преступник, намереваясь сообщить о том, что здесь и сейчас ничего не будет, а нужно рвать когти в другое место (и быстро!), где все и произойдет.

"Нейромант". Так называется культовый роман классика кибер-панка Уильяма Гибсона. Там подобным образом с героем разговаривает Искусственный Интеллект, незримо управляющий всеми его действиями.

"Ангел". Вы понятия не имеете, кто это может быть. Вы берете трубку, и оттуда абсолютно незнакомый голос велит вам взять в определенном месте нечто, что полностью изменит вашу жизнь. И вы никогда не узнаете, кто звонил.

Все варианты имеют много общего. Вашей жизнью манипулируют. Вы -- лабораторная крыса № 17, бегущая по лабиринту за куском сыра. Откуда этот сыр появляется, вы можете только догадываться. Видимо, это та же незримая сила, что меняет воду в аквариуме и меняет местами день и ночь.

В мире, где религия давно стала лишь предлогом для локальных войн, Бог может обитать лишь в телефонной трубке. Дьявол (вариант "Триллер") -- тоже. Религиозный инстинкт -- штука не менее мощная, нежели секс, голод и страх. Или, выражаясь на уровне трех пальцев, "нужно же во что-то верить"!

В мире, где церковь уже почти ничего не значит, сакральным может быть что угодно. Любая мелочь. Бог в телефонной трубе, в телевизоре, в автомате моментальных фотографий, в игрушечном гноме, в третьем от входа столике в кафе на углу. Когда богов много -- это язычество. Молиться не обязательно. Практичнее соблюдать табу и вовремя приносить жертвы.

Это жизнь в джунглях. Где любой незнакомец -- либо еда, либо смерть. Только пальмы здесь по большей части пластиковые. И потому не надо махать дубиной. Нужно улыбаться, вовремя пользоваться ритуальной вежливостью, использовать массовость и стандартность как элементы маскировки. И люди вокруг станут безопасны (недоступны).

Но жизнь в аквариуме, именующемся privacy, имеет один существенный недостаток: это жизнь крысы № 17. Т.е. и не жизнь собственно, а жизненный цикл. Прожитое вами время не засчитывается.

Потому что жизнь -- это не поддержка комфорта ритуалами. Это, как бы банально ни звучало, борьба. Для мужчины. Про это нам уже рассказали в "Бойцовском клубе". Для женщины -- любовь. Сильное чувство, сметающее все на своем пути -- все то удобное, мягкое, красивое и безопасное, что с таким трудом выстраивалось годами. Т.е. нужно переступить через себя. Человеку, который находит смысл жизни в пускании блинчиков по воде, сделать это чрезвычайно трудно.

Об этом рассказывает режиссер с именем самого известного французского вора в фильме "Амели". Эту историю рассказывали уже и до Жене. Амос Коллек в фильме "Еда и женщины на скорую руку" и Георгий Данелия в фильме "Настя". А еще Аркадий Гайдар в книге "Тимур и его команда". Историю о маленьких чудаках, живущих параллельно большому миру. Вылезающих в него, как сурок из норы. Партизанах жизни.

Раньше Жене снимал то же самое наоборот. Вместе со своим соавтором Каро он создавал миры-зазеркалья, куда зритель приглашался на правах Алисы: "Деликатесы", "Город потерянных детей". Массовому зрителю он более известен как создатель "Чужих-4".

Все предыдущие фильмы Жене -- в той или иной степени кошмары. В этом смысле "Амели" -- фильм для режиссера революционный. По его словам, ему наконец захотелось снять фильм добрый, светлый и радостный.

Получилось. Но полностью от себя убежать не удалось. Милые чудаки и недотепы, украдкой либо случайно творящие добро, оказались альтер эго тех несчастных и монстров, что населяли прежние кошмары Жене и Каро. И фирменный ядовито-зеленый свет. Будучи органичным в кошмаре, вторгаясь в наш мир, он говорит нам о том, что рефлекс веры не врет: демоны, духи и боги могут жить в любой, самой невзрачной вещи. Любой самый жалкий и нелепый человечек может быть ангелом, демиургом. Духом, что меняет вашу жизнь голосом из трубки.

Это первый фильм, снятый режиссером не в павильоне, а на улице. Реальный Париж сопротивлялся ядовито-зеленому свету, всякий раз вторгаясь в тщательно поставленную сцену то внезапным шумом, то незваным авто, въехавшим куда не надо. Париж измучил Жене. Блинчики не хотели прыгать.

Оттого, видимо, фильм и получился таким классным: изменить реальность Жану Жене было так же трудно, как Амели Пулен изменить свою жизнь.
http://www.amelie.ru


VIDEO-тизм
ФЕЙЕРВЕРК
Фильм, с которого началась известность Такеши Китано в России. Прогремев в 1997-м в Каннах и получив Гран-при в Венеции, "Фейерверк" был в конце того же года издан компанией "Премьер видеофильм", открыв фактически серию "Фильмы Такеши Китано".

История о полицейском, потерявшем все: лучший друг стал инвалидом, жена неизлечимо больна, жизнь медленно, но верно превращается в существование. В общем, как поет группа "Ленинград": "А я день рождения не буду справлять! Все за... пи... на... бл...!" Только на бесстрастном лице Китано ничего этого вы не увидите. Это лицо мертвеца. Лицо самурая. Самураи, как и первые христиане-подвижники и индейские колдуны из книг Кастанеды, -- знали главный секрет жизни: по-настоящему жить можно, лишь приготовившись к смерти. Великие кинорежиссеры тоже знают об этом. Джармуш рассказал об этом в "Мертвеце", Коппола -- в "Апокалипсисе сегодня", Петр Луцик -- в "Окраине". Такеши Китано снял про это "Фейерверк".

Помимо всего прочего, этот фильм необычайно красив. Камера медитирует, отрешившись от бренности бытия, и извлекает из вещей их внутреннюю красоту -- будь то океанский прибой, машина, полная трупов убитых якудза, или улыбка ребенка, увиденная героем перед смертью. Кроме того, фильм как бы проиллюстрирован сюрреалистическими рисунками Китано (по сюжету они принадлежат инвалиду, другу главного героя).
Зачем смотреть: это лучший фильм Китано.

ПЯТЬ ЧУВСТВ
Из серии "Кино без границ".
Фильм-пазл. Как "Криминальное чтиво". Только без крови и без стеба. Пять героев, связанных друг с другом то напрямую, то совершенно причудливым образом, олицетворяют собой пять человеческих чувств. Слух, зрение, любовь, любопытство, страх. Вы удивлены таким сочетанием? Бросьте, это снобизм! Прочитанная книга может быть интереснее новой любовницы, а хороший обед -- успешно компенсировать, скажем, неудачи в карьере.

У каждого из героев свои взаимоотношения с чувствами. Один теряет слух, другой ищет любовь, третий, подстегивая любопытство, познает мир. У каждого свои счеты с жизнью. Общее лишь в том, что платить по счетам все равно придется.
Зачем смотреть: проникнуться осенним настроением и всласть погрустить. "Печаль моя светла, печаль моя полна тобою". И все такое.

КОММАНДОС
"Лазер Видео" продолжает свою ностальгическую серию -- культовые фильмы эпохи видесалонов.
Сюжет откровенно идиотский: для того чтобы заставить отставного спецназовца помочь свергнуть правителя одной далекой страны, злодеи (бывшие сослуживцы героя) похищают его дочь, за что спецназовец методично, со знанием дела отправляет их в мир иной.
Шварц в период своего расцвета. Один только фирменный дуболомный юмор чего стоит! "Ты же говорил, что не тронешь меня!" -- "Я соврал".

Рекорд: в то время, когда фильм вышел на экраны, в Америке как раз шла очередная кампания против пропаганды насилия на экранах. Ее дотошные апологеты не поленились и подсчитали, сколько человек убил герой Шварценеггера в "Коммандос". Честно говоря, точную цифру не помню, но что-то около роты.
Фишка: культовая сцена, спародированная после тысячи раз, когда Арнольд цепляет на себя спецназовское снаряжение, щелкая застежками и передергивая затворы.
Прикол: фамилия героя Шварценеггера -- Матрикс.
Зачем смотреть: увидеть своими глазами, что значит мочить в сортире.

ГОЛЫЙ КОРОЛЬ
На обложке лукавая надпись: "От создателей фильмов "Большой Лебовски" и "Фарго". Расшифруем: режиссер фильма Тодд Андерсон написал сценарий совместно с Итаном Коэном. Уж не знаю, в какой пропорции они сотрудничали, но в результате получилась очередная фирменная коэновская история, полная иронии, бытового безумия и абсолютно шизовых персонажей. (Скорее всего, фильм просто поставлен по одному из рассказов, которые Итан Коэн любит пописывать на досуге.)

Вообще-то, фильм называется "The naked man", т.е. "Голый человек", а не "Голый король". И это не тот случай, когда можно простить переводческую вольность, потому как смысл меняется кардинально.

Итак Голый Человек -- это сценический псевдоним борца-рестлера, выступающего на ринге в обтягивающем комбинезоне, на котором изображены человеческие внутренности (как если бы с него сняли кожу). Играет его Майкл Рапапорт. Он из тех актеров, чье лицо вы наверняка помните, а фамилию нет.

На ринге Голый Человек дерется для души. Потому что, вообще-то, он врач-хиропрактик. Руками людям позвоночник выправляет. Причем и в борьбе, и в медицине равных ему нет. А еще он хочет жениться, купить дом и помириться с отцом. Но жизнь повернулась к нему задом: вернувшись домой, он обнаруживает, что все его родные мертвы. А виноваты в этом огромный толстый киллер, двойник Элвиса Пресли, и его босс-паралитик. (Узнаете фирменную коэновскую шизуху?)

От пережитого потрясения у Голого Человека съезжает крыша, и он начинает убивать всех подряд. За этим занятием его застает одна сексапильная байкерша. (И тут же в него влюбляется.)

На самом деле я тут не рассказал и половины всего, что в этом фильме происходит. Если вы видели хоть один фильм Коэнов, то поймете, что я имею в виду.
Зачем смотреть: настоящий малобюджетный шедевр! Дэвид Линч отдыхает.

Вася ХМУРЫЙ

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.koMok.ru

Другие наши рассылки

РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ПОЧЕМУ АРАБЫ И ЕВРЕИ УБИВАЮТ ДРУГ ДРУГА
Самое роковое решение ООН

На Земле Обетованной делят неделимое

ДРЕВНИЕ ИНДИЙЦЫ ОБЩАЛИСЬ С ПРИШЕЛЬЦАМИ
В Ведах и "Махабхарате" следы тарелок и космических баз

Вся Земля -- жесткий диск, Бог -- сисадмин

-- А ГДЕ ТВОИ КРЫЛЬЯ? -- В ГОЛОВЕ!
Татьяна Асаченко без ноги покоряет горы и небо

"Можно полжизни отдать, чтобы однажды сказать: я могу!"

БЕЛОРУССИЯ СМЕЕТСЯ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ
Когда у власти стоит третьесортный диктатор

Мелкий бес Лукашенко ломает стулья

СНОВА ОСЕНЬ НАМ ТАНЦУЕТ ВАЛЬС-БОСТОН
"Я люблю этот город и любому перегрызу за него глотку"

Александр Розенбаум мечтает попасть в учебники

НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД ПРИВИДЕНИЯМИ!
Куда уходит призрак

Гордые фантомы тают от стыда

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

КЛАССИК НЕДЕЛИ:
Лев Толстой споет голосом БГ

СКАНДАЛ НЕДЕЛИ:
Мадонна предпочла гастроли ребенку

ПРОЕКТ НЕДЕЛИ:
Для Остина Пауэрса нашли нового злодея

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ:
"Попрошу Дворцовый мост в награду..."

С чего начинается Питер для Александра Розенбаума

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ГДЕ СПРЯТАН ОРГАН ДЛЯ ШЕСТОГО ЧУВСТВА
Ультрафиолетовая загадка

ТАРАКАН СТАНЕТ СПАСАТЕЛЕМ
Новые достижения японских вивисекторов

СОДОМ И ГОМОРРУ НАСЕЛЯЛИ ПРАВЕДНИКИ
Стихия вместо божественного гнева

БЛОНДИНЫ УМНЕЕ БРЮНЕТОВ
Проверь ай-кью по интернету

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ"
"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ":
SUBSCRIBE -- science.news.nauka
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Мескалиновому МОЛОТУ

Copyright © 2001 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное