Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #15


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё об американских мультфильмах
выпуск #15

 
 
Цитатник
"Я обожаю анимировать Тома! Когда я анимирую его, я нахожу сходство в характерах между мной и им"
(Ирвин Спенс, аниматор "Тома и Джерри")

 
"Всё об американских мультфильмах" рассылка для истинных любителей американских мультфильмов!
Сегодня в выпуске читайте:
    Слово автора

    Биография: "голос" Багса Банни, Порки Пига и других попмультперсонажей Мэл Бланк (Mel Blanc)

    Рецензии: мультфильмы "Mouse Comes to the Dinner" (1945), "Jerry and Jumbo" (1953) из серии "Том и Джерри", мультфильм "Pantry Panic" (1941) из серии "Вуди Вудпеккер" 

    Статья: "Бессмертный рисованный мультфильм"

    Опрос: резцльтаты прошлого опроса и новый опрос: "Какие мультфильмы, на Ваш взгляд, лучше: компьютерные или рисованные?"

Слово автора
Приветствую всех любителей американских мультфильмов!

Вот перед вами, спустя три недели после выхода 14-го номера, очередной выпуск рассылки. Всех школьников и студентов поздравляю с новым учебным годом, ибо я сейчас пока студент. За неделю накопилось множество интересных материалов, которых сегодня я бы и хотел предложить вашему вниманию.

Кроме всего прочего, я представляю вам нового автора интереснейших материалов в рассылке, любителя американских классических мультфильмов - Максима РУДНИКА. Сегодня в выпуске Максим приготовил вам статью "Бессмертный рисованный мультфильм", в которой обсуждаются основные аспекты компьютерной и традиционной анимации. В связи с выходом в прошлом номере статьи Алексея КОБЕЛЕВА: "Компьютерная и традиционная анимация: Кто кого?", среди читателей рассылки началась дискуссия - кто-то "за" традиционную анимацию, а кто-то "против". Поэтому Максим РУДНИК и решил написать новую статью :"Бессмертный рисованный мультфильм". А чтобы поклонникам мультфильмов высказать свою точку зрения насчет рисованных и компьютерных мультфильмов, можно поучаствовать в опросе, тема которого звучит следующим образом: "Какие мультфильмы лучше: компьютерные или рисованные". Объясняйте, решайте, читайте! Думаю, эта дискуссия сделает рассылку еще интереснее, правда?

Кроме статьи от Максима, вас ждут  две рецензии от Максима Рудника и одна ("Pantry Panic") от меня. Кроме того, наконец-то в рассылке публикуется биография "голоса" известных мультперсонажей Warner Bros. Мэла Бланка. 

В общем, читаем и узнаем новое и интересное, уважаемые любители американской мультклассики.

Приятного вам чтения!

 Биография: "голос" персонажей мультфильмов WB - Мэл Бланк (Mel Blanc)

Мэлвин Йером Бланк (Melvin Jerome Blanc) родился в 1908-м году в США. Маленький Мэлвин в 10-летнем возрасте увлекся музыкой Моцарта и очень хорошо играл на скрипке. Родители отдали Мэлвина в музыкальную школу. Мэлвин учился в школе на "отлично", кроме учебы играл в школьных театрах и участвовал в бальных танцах. 

Достигнув 19-летия, Бланк со своими друзьями организовал свой собственный оркестр в Портленде (штат Орегон). Однако, оркестр продержался всего несколько лет, потому что Бланк нашел себя именно в театральном жанре. Отличные способности пародировать выявили у него коллеги по работе. Мэлвин пел писклявым голосом, изображал звук мотора легковой машины, в общем, актер был тот еще. Но это нравилось театральным режиссерам, правда, они часто не могли понять - куда распределить этого талантливого актера, который только и умеет, что блестяще пародировать все, что угодно.

И вот его пригласили на киностудию "Warner Bros." попробовать говорить голосом Поросенка Порки. Мэл попробовал, и получилось! Текс Эйвери воскликнул: "Вот он, наш Порки!". В 1937-м году 29-летний Мэл Бланк впервые стал озвучивать мультипликационные фильмы из серии "Merrie Melodies". Он говорил прежде всего за Порки. Такие мультфильмы как "Porky's Romance" (1937), "Porky's Railroad" (1937), "Get Rich Quick Porky" (1937) с успехом озвучил Мэл Бланк. Его голос доносился из радио, первых телеприемников, в общем, популярность пришла к нему. Именно к ней многие годы стремился такой талантливый театральный актер.

А когда в 1937-м году режиссеры мультфильмов Warner Bros. придумали нового персонажа для своих мультипликационных картин - Даффи Дака, "голосом" обаятельного и неповторимого черного утенка тоже стал Мэл Бланк. Конечно, не обошлось и без сложностей - "теноровый" голос Бланка пришлось немного ускорить, но все равно все поехало по маслу. Только Мэлу пришлось изрядно поплеваться, чтобы Даффи Дак получился настоящим "Даффи даком".

В 1940-м известный режиссер-мультипликатор Уолтер Ланц, когда занимался своим первым мультфильмом с участием Вуди Вудпеккера, не знал, какого актера взять, чтобы он правильно и "похоже" озвучил хитрого дятла. Но когда к Ланцу пришел Бланк и понял режиссера с полуслова, он "загагакал" и засмеялся точно как дятел, и Ланц понял - это то, что нужно. Голос ускорили в два раза и получился настоящий веселый дятел с задористым смехом, который стал "символом" мультсериала "Вуди Вудпеккер". Знаменитая фразочка Вуди: "Oh! Come back my food!" прозвучала в исполнении Мэла Бланка.

И вот, наконец, Мэл Бланк достиг пика популярности. Его не знали "в лицо", ну и что из этого? Зато он озвучивает Порки, Вуди Вудпеккера, Даффи Дака, а теперь еще и кролика Багса Банни, нового героя мультипликационных фильмов Чака Джонса. Мэл обожал говорить знаменитую фразу кролика, которую знает даже маленький ребенок: "Er... What's up, Doc?". А всякие ее разновидности, типа: "What's Cookin', Doc?", "Er... Sorry, Doc..." просто-напросто заставляли Бланка продолжать свою увлекательную и интересную работу.

Однако в 1949-м году имел место скандалец. Дело в том, что в 1948-м году Мэл Бланк отказался озвучивать Вуди Вудпеккера, потому что, во-первых, полностью перестроили серию с участием этого персонажа, во-вторых, Мэл Бланк был сильно загружен работой на Warner Bros. "Голосом" дятла Вуди стала жена Уолтера Ланца - Грэйс Ланц (она же Стэффорд). А когда Мэл Бланк посмотрел новые мультфильмы с "новым" же голосом, ему показалось, что в начале мультфильма используется его "смех" , который использовался еще в старых картинах. Именно этим задористым дятловским смехом Бланк смеялся в первых мультфильмах с Вуди Вудпеккером. Такая наглость возмутила Бланка и он подал иск на Уолтера Ланца и потребовал компенсацию за моральный ущерб в размере чуть более полмиллиона долларов! Вот! Вот оно! Бланк оказался еще и ужасно настойчивым! Ланц опешил, а в суде заявил, что никакой "бланковский" смех он не использует в новых картинах. Просто во всем виновата схожесть в голосе Грэйс Стэффорд, новой озвучивальщицы дятла Вуди, и "ускоренным" голосом Бланка. Истец разочаровался и, разумеется, проиграл дело.

В начале 50-х Мэл Бланк полностью отдавал себя нелегкой работе. На мультипликационной студии он находился часами, озвучивая одни за другими мультипликационные картины Фрица Фрилинга, Чака Джонса, Роберта Клампетта. Он озвучивал как и прежде Даффи Дака, Багса Банни, Порки Пига, а теперь еще и забавную птичку Твити, кота Сильвестра и множество других замечательных мультперсонажей. Просто все знали, что Мэл Бланк изобразит все что угодно. Как я уже упомянул раннее, Бланку было под силу даже изобразить звук мотора легкового автомобиля. На одной из презентаций новой легковой машины "Форд" Мэл с легкостью изобразил звук нового автомобиля, все зааплодировали и одобрительно закивали. 

В 1960-м году Бланка пригласили работать к себе в студию  создатели "Тома и Джерри" - Уильям Ханна и Джозеф Барбера. Им требовался "голос" для Барни Раббла, персонажа нового мультсериала "Флинтстоуны". Бланк с горящими глазами взялся за нового персонажа и с большим успехом его озвучил. Особенно пришел в восторг Джозеф Барбера, который велел не уходить Мэлу из их студии и остаться для озвучивания знаменитого "президента" Космических Подшипников - мистера Спейсли, одного из героя мультсериала 1962 года - "Джетсоны". 

В 1964-м году Мэл Бланк работал сразу на трех гигантских кино- и мультстудиях - "Metro Goldwyn Mayer", "Sub 12 Productions", "Hanna-Barbera Prods. Inc". Занимался озвучкой более 15 персонажей, что требовало непосильного прежде всего физического напряжения. Вместе с Чаком Джонсом Бланк стал работать над новым мультсериалом "Том и Джерри", озвучивая кота Тома. Все крики и стоны Томаса в этом мультсериале - опять же проделки талантливого актера. 

Вплоть до начала 80-х Мэл Бланк активно работал в сфере киноискусства и мультипликации. Чем он занимался? Да тем же, что и несколько лет тому назад  - озвучиванием, озвучиванием и еще раз озвучиванием. Несмотря на преклонный возраст, Бланк отлично озвучил Багса Банни в полнометражной картине :"Bugs Bunny/Road Runner Movie" (1979). Причем в этой картине он рассказал нам о самом себе, сказав, что "имел тысячи голосов".

В 1988-м году все дружно отпраздновали восьмидесятилетие великого актера и пародиста. Мэл Бланк чувствовал себя великолепно, но все-таки постоянная физическая нагрузка настигла его год спустя - в 1989-м.  10 июля Мэл Бланк скончался в Калифорнии от инфаркта. Он умер буквально на руках своей дочери, которая родилась в 1933-м году.

Смерть Бланка вызвала ажиотаж среди деятелей кино и мультипликации. Особенно в шоке был Чак Джонс, который знал Бланка еще со "студенческой" юности. Джонс и Бланк познакомились в 1936-м году, когда обоим не было еще и тридцати. Они много общались, коротали вдвоем время в пивных барах, в общем, были очень хорошие друзья, и вдруг... 

Прошло уже 13 лет со дня смерти великого и характерного актера, создавшего живые образы наипопулярнейших мультперсонажей. Может быть, благодаря Мэлу Бланку эти персонажи и стали популярными и горячо любимыми всему миру. Так это или не так, но "голос" Багса Банни, Даффи Дака должны знать все, ибо каждый из нас человек культурный.

(С) Глеб Добарский aka DoGNik
 

 Рецензии: мультфильмы "Mouse Comes To the Dinner" (1945) и "Jerry and Jumbo" (1953) из серии "Том и Джерри", мультфильм "Pantry Panic" (1941) из серии "Вуди Вудпеккер"
  • "Mouse Comes to the Dinner" ("Мышь приходит на обед")
  • Год выхода в прокат - 1945 (12.02.)
  • Производитель - Metro Goldwyn Mayer
  • Режиссеры - Уильям Ханна, Джозеф Барбера
  • Аниматоры - Кеннет Мьюс, Рэй Паттерсон, Пит Бернесс, Ирвин Спенс
  • Композитор - Скотт Брэдли
  • Продюсер - Фред Куимби
  • Персонажи - Том, Джерри, Мамочка С Тапочками
  • Продолжительность картины - 7 минут 12 секунд
  • Цвет - цветной (Technicolor)

  • Мамочка С Тапочками припеваючи расставляет тарелки на столе в ожидании гостей. А Джерри появившись из-под стола, как альпинист по скатерти, взбирается на него. Пробежал мимо мяса, взяв несколько лепестков салата, укрылся под салфеткой как в шалаше. Из нее, как индеец, с зелеными «перьями» на голове направился к тарелке с сыром. Закончив сервировку стола, Мамочка С Тапочками выходит из комнаты и говорит фразу, которая в этой серии, пожалуй, как если б она сказала ее в других мультфильмах серии, не сбывается:
    - Надеюсь, что так все и останется!
    Так и хочется сказать: - «Ага, Щас! Как же!»
    Только она захлопнула дверь, выходя из столовой, Томас, как вулкан, выпрыгивает из ведра с пальмой, стоящей у двери. Прижался ухом к двери (а вдруг она вернется?), а затем  ринулся к телефону. Только взял телефонную трубку, как со стороны стола послышалось раздражающее чавканье. Схватив ложку, Том хлопнул Джерри по голове. Джерри продолжает запихивать себе в рот сыр. И только через 2-3 секунды падает с перекошенной мордашкой. Довольный Томас набирает номер своей подружки Тутси. А милая кошечка в это время у себя дома, в ожидании звонка от «кавалера», любуется собою на диване у столика с телефоном. Раздался долгожданный звонок.
    - Алло!
    - Томми! О, я удовольствием приду на обед!
    Знала б она, что ее ждет у «кавалера». Вот они все уже за обеденным столом (только не понятно для кого все приготовлено). Том в галстуке-бабочке, как истинный джентльмен, дама с бантом, свидание  только начинается. Томас, напялив колпак повара Джерри на голову, поставил на голову Джерри тарелку с финиками, привязал к хвосту «официанта» веревку, пнул вилкой в «пятую» точку. Джерри, подпрыгнув от боли, (еще бы, вилкой в любимое место) пошел по столу к Тутси. Наша дама от такого обслуживания просто в восторге. Только она успела взять один финик, Том дернул Джерри за веревку и тот уже был возле «хозяина». Томас, почерпнув ложку супа, подставил Джерри под нос. Ему ничего не оставалось делать, как, возмутившись, остудить. Затем следующая ложка. Ну, нет, такого нахальства Джерри не допустит! Он набрал в рот содержимое ложки. Томас же, не глядя, подносит ко рту. И тут то получает душ из супа. Отряхнувшись от супа, он подставляет ложку, на которой продолжает сидеть Джерри к свечке. Ложка нагревается, и «официант» начинает выплясывать оттого, что припекает! Упав «пятой» точкой в ложку, Джерри с визгом подскакивает и падает на лежавший кусок сыра на столе. Сыр естественно под ним  плавится.  Том продолжает развлекать свою подружку. Но и Джерри не останется в долгу. Пока Томас берет у Тутси бутерброд, кетчуп, убирая лапу  на свое место, а сам пододвигается к той, в которую безумно влюблен. Джерри тем временем открывает бутерброд, засовывает в середину хвост «кавалера». Том, как укусит этот бутерброд со своим хвостом в середине! Схватившись за него, с воплем только присущем ему, подпрыгивает до потолка! Сделав мягкое приземление на стул, продолжает уделять внимание подружке. А Джерри натянул ему на хвост ломтик ананаса с кремом и вишенкой сверху. «Вау, как вкусно!» - подумав об этом, Том незамедлительно засунул сладкий «десерт» себе в рот. И опять подпрыгнув от боли и приземлившись на стул засек, кто ему «ставит палки в колеса». Взял Джерри, закрутил ему хвост как штопор, и с удовольствием открыл следующую бутылку шампанского. После чего Джерри «легким движением руки» отправился в стакан с водой. Плюхнулся и с недовольным видом плавал как поплавок. Томас, тем временем опустошив стакан шампанского одним глотком, пытался обнять гостью. Но как он только не старался! Она и подпрыгивала, и накланялась, все ни как не возможно было ее обнять. И при этом, заметьте, успевала наслаждаться своим обедом. Уловив момент, Том сжал ее в своих объятьях. А у нее оказывается в сумочке для таких моментов в жизни кое-что припасено!  Она, как даст «волчьим успокоителем» Томасу по башке! Он и сложился гармошкой. А Джерри заливается со смеху! Чтобы он не был таким умным, Томас засунул ему в рот сигару, хлопнул его по лбу. Джерри с куском сигары во рту и остался стоять. Но и этим еще не закончилось! Чиркнув спичку о «пятую» точку Джерри, Томас с удовольствием прикурил. Такое нахальство Джерри просто достало. Схватив первую попавшуюся тарелке с пирогом, «заехал» Тому прямо по морде. Томас хватает очередную тарелку с пирогом, и в Джерри! А тот накланяется, и мама дорогая! Прямо даме по мордашке!! Она разозлилась не на шутку! Благо на столе достаточное количество всевозможных блюд. Тутси хватает первую попавшуюся тарелку с пирогом, и в Тома. Тот наклоняется раз, два. Она все мимо «бьет». Джерри быстро исправил ситуацию. Как даст Томасу вилкой в «пятую» точку. Пока Томас ее потирал – получил пирог в морду. Джерри от него удирать в другой конец стола, а Том из-под стола вылазит с крышкой на голове. Джерри прямо ему в рот прыгнул. Выглянув от туда, как из пещеры, увидел, где он. Выпрыгивая из «пещеры» прихватил язык Тома. А тот, как прикусит его! Да еще вдобавок получил ложкой по башке. Такой колокольный звон стоял! И бегом удирать, пока Том не пришел в себя. Прыгнул в стоящий на столе кусок мяса. Том думал, что все, поймал его. И давай тыкать в мясо ножи. Джерри, как потом узнал Томас стоял сзади него и охал, орал «от боли». И тут до Тома дошло. Он поворачивается, а вздыхатель стоит рядом. Получив за такие проделки укол ножом в «пятую» точку, Джерри принялся окутывается хвостом Тома, как шарфом, но не просто так. Как укусит своего друга за хвост! Пока Томас летел с визгом до потолка и обратно, Джерри успел подставить нож. Но наш Том не промах! Зависнув в воздухе, он грохнулся на стол так, что нож оказался у него под лапой. Освободившись от ножа, Том продолжил погоню. Том прячется за тарелкой супа как в засаде. Джерри одним пирожком в него! Прямо в рот. А Тому понравилась такая «война». Он еще раскрыл рот и получил следующую «гранату» в рот. Джерри не был бы Джерри, если бы не засунул в пирожок баночку с перцем. И как даст Томасу! Том и растянулся на столе. Придя в себя, Том ринулся за Джерри. Где же он? Его нигде нет! На секунду остановившись перевести дух возле свечей и сигарет, Том закурил от собственного хвоста. А все потому, что Джерри вынул одну  свечу из подсвечника и вставил хвост лучшего друга. Вау, хвост горит!  Томас бегом к ведерку со льдом, где охлаждалась очередная бутылка шампанского. Джерри ни секунды не теряет. Пока Том бежал, он отодвинул ведерко и подставил горелку. Томас, не глядя, плюхнулся на нее. Тут то и запахло жаренным.
    - Что это жарят? – поинтересовался «кавалер» у дамы
    - Тебя дурачок! – именно такой он услышал ответ от  своей Тутси
    Взмахивая лапой, мол, такого быть, не может, он как подпрыгнет до самого потолка. Тутси с Джерри в разные стороны стола! Полундра! Томас падает, тарелки летят в разные стороны. Делает кувырок на доске вокруг стола. Доска ударяется о рядом стоящий стол. «Корабль» ( в виде Томаса) готов к спуску. Джерри быстренько пишет на «борту «Титаника» надпись: «Непотопляемый». Вместе с Тутси по старой традиции они разбивают бутылку шампанского о «борт корабля». Под свист Джерри Томас «спускается на воду», и в тарелке супа повторяет судьбу «Титаника». А Мамочка С Тапочками хотела, чтобы все так и осталось. Разве с этой командой «единомышленников» может все остаться на своих местах!!

    Мультфильм  превосходный! Если начать искать какие-то «минусы», то, пожалуй, их и нет. Сюжет серии не то, что на 5+, на 10 с «плюсом»!! Самое главное, пожалуй, это то, что, несмотря на события, разворачивающиеся в одном и том же доме, ни разу бэкграунд не повторяется!
       Оценка по 5-балльной шкале – 5+.

    (С) Максим Рудник
     

  • "Jerry and Jumbo" ("Джерри и Джумбо")
  • Производитель - Metro Goldwyn Mayer
  • Год выхода в прокат - 1953 (6.03.)
  • Режиссеры - Уильям Ханна, Джозеф Барбера
  • Аниматоры - Ирвин Спенс (анимирование Тома), Эд Бардж (анимирование Джумбо), Кеннет Мьюс (анимирование Джерри)
  • Композитор - Скотт Брэдли
  • Продюсер - Фред Куимби
  • Персонажи - Том, Джерри, Джумбо
  • Продолжительность картины - 6 минут 58 секунд
  • Цвет - цветной (Technicolor)

  • Вообще м/с «Том и Джерри» для меня как наркотик, и всем поклонникам данного мультсериала желаю побольше подобного вида получения удовольствия. Мультфильмы этой серии могу смотреть бесчисленное количество раз. Об одном из них хотел бы рассказать.
    Мимо деревни, где проживает неразлучная парочка, проезжает цирковой поезд. Из вагона, в котором едут Мама-слониха со своим слоненком Джумбо, выпадает этот самый Джумбо! Это не был бы мультфильм «Том и Джерри», если бы он прямиком не вкатился  в дом Тома и Джерри. Прокатившись через комнату, по креслам, Джумбо падает в корзину Тома. А Томас, видимо после бурно проведенного дня гоняясь за Джерри (действие этой серии происходит вечером) ничего не подозревая, с уставшим видом ложится в свою «кровать» и укрывается. Но тут у его постели появляется хобот, который сразу же и исчезает. Том с удивленным видом, думая, что у него «голюники» продолжает пытаться заснуть. Но не тут то было. Джумбо тихонько приподымается, (Том лежит на нем), вылазит из корзинки, и бегом через всю комнату не замечая мебели в комнате. Когда слоненок пробегал под столом, Том ударился об этот стол башкой и рухнул на пол с перекошенными глазами. Очнувшись с изумлением и взглянув на свою простыню, вернулся назад. Но в этот вечер Джумбо не даст ему спокойно заснуть. Выглядывая из-за угла комнаты, он хоботом высасывает все молоко из миски Томаса. Том с перепуганным видом, который мгновенно меняется на злобный, направляется на кухню. А Джерри тем временем, как ни кстати, ворует молоко из холодильника. Только он успел захлопнуть дверь холодильника, как Томас тыкает пальцем в свою тарелку с вопросом, куда делось молоко. Но тут Джерри не повезло, с его усов капнула последняя капля украденного молока. Если бы не слоненок, Джерри была б «крышка», так как Том с размаху лупит по тому месту, где находился Джерри. Джумбо видя, что котяра сейчас «прихлопнет» мышонка своим хоботом засасывает Джерри к себе за кресло, где он и спрятался. Мгновенно подружившись, они объединяются в команду против Томаса и направляются на кухню за арахисом. Джерри с помощью хобота-лестницы Джумбо пытается стянуть с верхней полки шкафчика пакет с арахисом, и в этот момент пакет падает, все содержимое соответственно рассыпается. Том опять проснулся от шума! Покоя в этом доме нет! Джерри и Джумбо поняв, что сейчас примчится Томас «рванули» в кладовку. Там у Джерри как всегда возникает гениальная идея. Он перекрашивает Джумбо в цвет мышонка, (мышонок получился, ну очень большой!). Тем временем, Том, стоя перед рассыпанным арахисом видит, как зернышки строятся солдатиками и направляются в кладовку. Перепугался он здорово, но это не последний раз в данной серии, Джерри и Джумбо хорошо его доведут. Перепрыгивая через мусорный совок, зерна арахиса благодаря Джумбо благополучно были доставлены в «убежище»-кладовку. Придя в себя, Том побежал к кладовке и начал что есть силы барабанить по двери. Щелчок замка, дверь открывается, на пороге Джерри с молотком, и как «шандарахнет» Томаса по лапе! Только за эти вопли мультфильму нужно поставить 5 баллов по 5-ти бальной шкале. После сумасшедшего крика, придя в себя, Том хватает биту и смело открывает дверь кладовой. Но в этот раз, он получает по башке от «большого» мышонка. Дверь тут же закрылась, а Томас остался стоять с перепуганным и одновременно удивленным видом. Он делает еще одну попытку ворваться в «убежище-кладовку», но на этот раз, Джерри, лупит его по ноге. Я балдею от того, как он орет!  Стоя за дверью кладовки, Томас слышат, как что-то бьется где-то в комнате. Прямиком направившись к чему-то разбитому, Томас пробегает мимо прохода между двумя комнатами, а вместе с ним и Джерри. Том обратно мимо этого же прохода, а там уже «большой» мышонок» и Джерри. Он опять обалдел и остановился с перепуганной мордой. Рванув в обратную сторону – он и Джерри. Ему уже легче стало. Не медля, Томас побежал к норке Джерри. Засунув лапу в дырку в стене, и нащупав якобы хвост Джерри, Том с радостью начал вытаскивать его от туда. Но стена начла разламываться, и вот он уже летит через всю комнату с огромной (по его мнению) мышью прямой наводкой к лестнице на второй этаж. Когда Том растянулся на лестнице с Джумбо в лапах, то соответственно принял форму лестницы, да еще и с удивленными глазами. Приняв нормальную форму, он быстро притащил большую мышеловку. Подставив большущую мышеловку к «большой норке», Томас начал было удирать, но не тут-то было. Некий «пылесос» начал засасывать его прямо в подставленную им же мышеловку. Обернувшись назад и увидев то, куда его засасывает, привело Томаса в ужас. В тот момент, когда мышеловка захлопнула его «пятую» точку, он как за орет!! Джумбо спрятался за креслом, а в доме началась настоящая «война». Томас открыл стрельбу прямо по середине комнаты. Я с ума схожу, когда Том орет как сумасшедший и стреляет, бегая по дому. Это просто супер!! В это время в окне появляется Мама-слониха и быстренько забирает своего ребенка « с поля боевых  действий». Когда Джерри убегая от вояки Томаса, выбежал на улицу, там  его поджидал старый друг - Джумбо. Свистнув из-за сарая Джумбо держа в лапе щетку намазанную краской, позвал Джерри. Пулей вылетев на улицу, Том рванул за сарай, но на углу его поджидал самый неожиданный сюрприз. Из-за угла выпрыгнул сначала – Джерри, Джумбо, Мама-слониха, а последние двое в виде большой и огромной мыши. Глядя на эту картину, Том окончательно тронулся мозгами. Размахивая лапами во все стороны, он дал деру через два забора, куда глаза глядят.
    Я бы поставил оценку этой серии по 5-ти бальной шкале – 5.  Только пятерки заслуживают сумасшедшие вопли Томаса, и то, как он мотается по дому, стреляя из ружья. Уильям Ханна и Джозеф Барбера в очередной раз постарались на славу. 

    (С) Максим Рудник
     

  • "Pantry Panic" ("Паника без съестного")
  • Производитель - Universal International/Walter Lantz Production
  • Год выхода в прокат - 1941
  • Режиссер - Уолтер Ланц
  • Аниматоры - Алекс Лови, Лэс Клайн
  • Композитор - Кларенс Виллер
  • Продюсер - Уолтер Ланц
  • Персонажи - Вуди Вудпеккер, Кот, Лось
  • Продолжительность картины - 7 минут 37 секунд
  • Цвет - цветной (Technicolor)

  • Третий по счету мультфильм из серии "Вуди Вудпеккер" - "Pantry Panic" - считается одним из самых лучших в серии. Кроме того, мультфильм имеет неслыханную популярность в Штатах, и я вполне понимаю, чем это все объясняется.

    Во-первых, в мультфильме великолепная и колоритная музыка, которую написал талантливый композитор Кларенс Виллер. Кстати, именно он является автором знаменитой "Вудивудпеккеровской" темы, которая встречает нас в начале каждого мультфильма из серии. Во-вторых, в этой картине Вуди Вудпеккер совсем другой - с большим клювом и длинным хохолком. Именно таким его изобразил один из лучших аниматоров, когда либо работавших у Уолтера Ланца - Алекс Лови (Alex Lovy). Этот простой по сюжету мультфильм - мой самый любимый из серии "Вуди Вудпеккер". Сейчас станет понятно, почему. 

    Я даже иногда удивляюсь, как мне удалось достать кассету с этим мультфильмом. Уверяю вас, сейчас мультфильм "Pantry Panic" вы не найдете нигде, разве что на Горбушке в Москве можно поискать. Поэтому я очень горжусь тем, что у меня есть в видеотеке почти самый первый мультфильм из серии с участием Вуди Вудпеккера. Поэтому я просто обязан рассказать краткий сюжет этой великолепной мультипликационной картины.

    Итак, на местность, где проживает Вуди Вудпеккер, надвигаются холода с севера. Все звери собираются улетать в теплые края, однако одному Вуди все это до "лампочки". Он спокойно купается в по-осеннему холодной воде, говорит нам, что никуда не собирается улетать, потому что еды у него в доме предостаточно.

    Но зима все-таки нагрянула. Поэтому Вуди, в очередной раз полетев в сторону пруда, в котором он каждый день купается, превратился на ветру в комок льда. Но даже это вудпеккера не спугнуло, он заперся в своем теплом доме, выложил на стол огромную кучу разнообразных яств и принялся трапезничать. Однако вдруг "ветер" ворвался в дом к Вуди и "смел" со стола всю еду, которую он только что собрался "локализовать". Вот и остался наш легкомысленный дятел без пропитания. Что ж... Теперь придется смотреть голоду в глаза. Но до поры до времени... 

    Через месяц в дверь Вуди вдруг кто-то постучал. Это оказался голодный черный кот, который хотел полакомится свежим мясом дятла. Естественно, и Вуди Вудпекер, как только увидел кота, сразу же захотел съесть его. Позже этот сюжет позаимствует режиссер Текс Эйвери, когда будет снимать мультфильм "What's Buzzin' Buzzard?" (1943), где два изголодавшихся орла пытаются друг друга съесть.

    В общем, как только не пробовали съесть друг друга кот и дятел, но все попытки не увенчались успехом. Дятел пытался "обглодать" хвостик кота, а кот несколько раз пробовал закинуть Вуди Вудпеккера в котел с кипящей водой. Разборки закончились только после того, как в дверях дома Вуди появился ... лось. Естественно, у обоих голодных мучеников самонепроизвольно выскочило: "Батюшки! Мясо! Еда!". 

    Через некоторое время лось был, разумеется, съеден. А кот, лакомо обгладывая последнюю косточку так, что аж язык не успевает все это хозяйство облизывать, вдруг выдает нам свой главный секрет - оказывется, он до сих пор не наелся. Вуди Вудпеккер, доев, удивляется: "Да ты что? А я тоже не наелся!". Вот и финал отличного мультфильма - резня продолжилась.

    Из достоверных источников мне стало известно, что до выхода в прокат, у этой мультипликационной картины было второе "рабочее" название - "What's Cookin' ".  Однако во многих энциклопедиях и кинобазах мультфильм существует именно с названием "Pantry Panic".

    Оценка мультфильмы по 5-балльной системе - 5

    (С) Глеб Добарский aka DoGNik
     

     Статья: "Бессмертный рисованный мультфильм"

    Принял решение написать эту статью, потому что не могу смотреть, как известнейшие мульткомпании и кинокомпании массово закрывают отделы традиционной анимации. О том, что кинокомпания MGM закрыла отдел анимации еще в 1958 году, мы узнали из рассылок уважаемого нами Глеба Добарского. WB закрыла отдел анимации еще в 1963 году. Из статьи  Алексея КОБЕЛЕВА «Компьютерная и традиционная анимация: кто кого?» мы узнали о закрытии отдела традиционной анимации мульткомпании Disney, сколько было уволено талантливейших мультипликаторов с кинокомпании «20Century Fox», потому что они тоже перешли на компьютерную анимацию. Интересно еще узнать, как обстоят дела в этом плане на «Universal Pictures»? Но никто не задумался над тем, какие красочные, интересные, радующие глаз мультфильмы дарила нам традиционная анимация. Ни какие там «ШРЕКи» и «КОПОРАЦии МОНСТРОВ» не сравнятся с так полюбившимися многим Дональде Даке, Поросенком Порки, легендарными Томом и Джерри и многими многими другими. Кто-то может сказать, что данные персонажи приелись, и хочется чего-то нового. Но, господа, не такие же «мультужасы», которыми нас сейчас «кормит» Голливуд! Да, согласен, наступил ХХІ век, век высоких технологий, но это не значит, что нужно отказываться от того, чего начинали –  отказаться от производства мультфильмов, которые, как сказал Чак Джонс, делаются, как для 10-ти летнего ребенка, так и для 70-ти летнего пожилого человека. Тем более, наочно видны отличия в пользу рисованных мультфильмов.

    Поделюсь опытом просмотра мультфильма «Шрек»: во-первых, с первых же кадров имеет место быть пошлость. Так как мультфильмы, в первую очередь создаются для детей, с первых же кадров можно понять, что данный «шедевр» мультипликации ничему хорошему ребенка не научит. Подобные «шедевры» не привлекут взрослую аудиторию, которая с не меньшим удовольствием, чем дети, смотрит классику американской мультипликации. В качестве примеров я все время приводил классические короткометражки. Раз уж речь зашла о полнометражных мультфильмах, пример следующий, и на который стоит обратить внимание современных «мультипликаторов» - это легендарные «Бэмби» и «Дамбо». Эти мультфильмы несут исключительно доброту, прививают любовь к животным, и просто красочные мультфильмы, которые хочется смотреть еще и еще с таким же удовольствием. И попрошу заметить без супер каких-то спецэффектов и какой-то там супернавороченой компьютерной графики. Многие сейчас готовы вступить со мной в дискуссию, что использование компьютера облегчает работу мультипликатора. Да, совершенно согласен, компьютер облегчает работу, но и давайте не будем забывать, какие сногсшибательные мультфильмы создавались без него Техника и технологии не стоят на месте, так давайте использовать эту технику обдуманно! Раз у нас появился такой хороший помощник, как компьютер,  давайте будем использовать его с умом, а не выдумывать всякие там чуда-юда.

    Сегодняшний мир и так переполнен массой отрицательной информации. И если еще сев перед телевизором отдохнуть от накопившегося за день или за неделю негатива, который нас окружает повсюду, мы будем смотреть очередной мульттриллер – «загнивающий капитализм», к которому мы все из бывших республик СССР так стремимся, рано или поздно прекратит привлекать своей качественной кино и мультпродукцией.

    Эту статью кроме посетителей сайта RBCB и читателей рассылки «Всё об американских мультфильмах» ни кто не прочтет. И, тем не менее, хотелось бы внести предложение для уважаемых американских мультипликаторов. Во-первых, увольнением легендарных мультипликаторов, занимающихся довольно внушительный период времени рисованной мультипликацией, накопивших просто огромнейший опыт (!) в создании пусть даже рисованных мультфильмов  ничего хорошего не добьешься – сегодняшние мультфильмы с технической точки зрения должны быть похожи на серию «Movie» с участием Тома и Джерри. Тем более что эта серия 1992 года выпуска. Казалось бы, уже прочно и, пожалуй, навсегда «вошел» в нашу жизнь компьютер, но какой красочный и интересный, пусть даже больше детский, получился мультфильм! Консультировал создание этой серии легенда американской мультипликации - Джозеф Барбера, кстати, один из создателей м/с о сумасшедшей, в хорошем смысле этого слова, парочке – результат их работы мы все видели. Серия «Movie», наглядный пример, каким должен быть сегодняшний, современный мультфильм. Еще хотел бы напомнить, что эту серию делали ученики Уильяма Ханны и Джозефа Барберы, а так же заметную долю участия в создании мультфильма принял известный аниматор Ирвин Спенс (Irven Spence). Сразу видно, какие легендарные у них преподаватели! Если американская мультипликация будет двигаться в стиле «а-ля Шрек» - это ни к чему хорошему не приведет. На создание рисованного полнометражного мультфильма уходит от 3-х до 5- ти лет – зато на выходе, мы получаем шедевр, от которого не возможно оторваться! Не плохо было, если бы одновременно существовало два вида анимации на кино и мульткомпаниях – традиционная и компьютерная, но думаю, что маловероятно подобная идея будет реализована на практике, хотя об этом поговаривали на заре появления компьютерной анимации. Сегодня, очень жаль, что никто не хочет хоть призадуматься над этим вопросом. Сразу возникает проблема двойного финансирования – нужно платить и тем, кто делает рисованные мультфильмы, и тем, кто делает цифровые. Наверняка никто не задумывался над тем, что рисованные мультфильмы будут более кассовыми, чем компьютерные, а это дополнительный, и не малый доход кинокомпании. Уверен, если в одном из кинотеатров одновременно пустить компьютерный и рисованный мультфильмы, пусть даже с малой долей оцифровки, так, как сегодня без этого не обойтись и с этим нужно смериться, большая часть желающих посмотреть данный мультфильм, пойдет на рисованный вариант. Я так много критикую компьютерные мультфильмы, но был упущен еще один немаловажный вопрос – сюжет мультфильма. И опять таки летит очередной  «камень» в огород компьютерного мультфильма. Ну, так не интересны сегодняшние компьютерные мультфильмы (имею в виду сюжет)!

     Наверняка бюджет рисованного мультфильма на много меньше, чем компьютерного (не буду с уверенностью утверждать, так как точно не знаю). Опять таки, если вернуться к статье Алексея КОБЕЛЕВА «Компьютерная и традиционная анимация: кто кого?», смена одежды героев мультфильмов на компьютере большая роскошь и я в этом вопросе полностью с ним согласен. В традиционной анимации любимые герои неоднократно могут спокойно менять одежду, и раз уж это делается с 1920-х годов, то это наверняка намного проще! Таким образом, вернувшись к вопросу о периоде производства, несмотря на длительность создания рисованного – это все равно удобнее, экономичнее, универсальнее, а минимальное подкрепление компьютерными спецэффектами, для нас, зрителей – интереснее и герои могут все! Я уверен, что настоящие ценители мультфильмов останутся преданными классике. А как же самая главная мечта всех американских производителей кино и мультфильмов – получить за свое произведение  премию «Оскар»? О каком «Оскаре» может идти речь, когда последнее время производят какие-то мульттриллеры! Да, один из таких мульттриллеров в 2002 году был номинирован и получил самую престижную награду американской киноиндустрии - «Оскар». Но ей Богу не понимаю, за что «Корпорация Монстров» получила его, за что такого хорошего и интересного в этом мультфильме господа из американской Академии Киноискусств наградили этот «ужастик» «Оскаром»!?  Согласен, спецэффекты заслуживают внимания, а что еще, если сравнивать с классическими мультфильмами? Можно ли о подобных «мультфильмах» сказать: «Эти мультфильмы, как для 10-ти летнего ребенка, так и для 70-ти летнего пожилого человека?». Сразу же позволю себе ответить на этот вопрос: Категорически НЕТ и НЕТ!! Думаю, объяснять не стоит, почему «НЕТ». Это будет лишним, выше уже все сказано.
     Ну, и, наконец, хотел бы подвести некий итог статьи. А в итоге, призыв напрашивается сам собой – давайте смотреть только классику и мультфильмы по техническим характеристикам похожими на «Король-Лев», «Волшебный меч», серию «Movie» из м/с «Том и Джерри». Эти мультфильмы  действительно будут жить вечно!

    Благодарю за заочное сотрудничество Глеба Добарского. Потому, что данная статья не вышла бы без его супербоевика – рассылки: «Всё об американских мультфильмах».

    (С) Максим РУДНИК
     

     Опросы
     Прошлый опрос: "Как Вы относитесь к американским мультфильмам?".
    Результаты (всего проголосовало 16 человек):
  • Положительно - 10 человек
  • Отрицательно - 1 человек
  • Обожаю - 5 человек

  •  

     
     

    Новый опрос: "Какие мультфильмы, на Ваш взгляд, лучше: компьютерные или рисованные?"
     

  • Компьютерные
  • Рисованные
  • И те, и другие
  • Не знаю

  • [ Чтобы проголосовать: нажмите на ссылку, которую Вы считаете нужной. Откроется почтовое сообщение. После этого оправьте пустое письмо с заданной темой по указанному адресу, ничего не изменяя. Результаты голосования будут опубликованы в следующем номере рассылки. Спасибо за Ваш голос!]
     

     Истинным любителям американских мультфильмов!
     Уважаемые поклонники и любители американских мультфильмов! Я, как автор всех материалов в этой рассылке, обращаюсь к вам с просьбой. Тот, кто умеет писать интересные и увесистые материалы об американской мультипликационной классике, тот, кто не прочь написать рецензии на свои любимые мультфильмы, тот, кто хочет поделиться с читателями рассылки со своими впечатлениями о просмотренных мультфильмах, тот, кому нравится эта рассылка, может написать мне письмо о вступлении со мной в сотрудничество (пусть и во временное). Дело в том, что я пишу материалы только один и они не всегда, с моей точки зрения, могут показаться довольно-таки качественными (но я к этому стремлюсь), поэтому нужен помощник. 
    В общем, всем, кто заинтересован моим предложением, пишите. Очень надеюсь на ваше понимание, уважаемые подписчики. Безусловно, имя будущего помощника будет обозначено и на страницах сайта, и в рассылке. А так как проекты развиваются, значит и до увеличения любителей мультклассики недалеко. Пишите! Буду очень рад!

    С уважением к вам, автор и ведущий рассылки "Всё об американских мультфильмах", Глеб Добарский aka DoGNik 

     
    На сегодня всё.

    Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
    Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

    До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

    Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

    (с) 2002, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное