Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #13


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё об американских мультфильмах

выпуск #13

рассылку представляет сайт http://rbcb.narod.ru/ и его ведущий Глеб Добарский
 
 

*** "Мультфильмы сделаны не для детей!"***
(Чак Джонс)
*****************


Приветствую всех любителей американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске читайте:


  • Слово автора  
  • Биография: аниматор и режиссер Майкл Лах (Michael Lah)
  • Рецензии: мультфильмы "Pink Pijamas", "We Give Pink Stamps" из серии "Розовая Пантера", мультфильм "Notes to You" из серии "Поросенок Порки"
  • Опрос: "Сколько видеокассет с мультфильмами имеется в Вашей видеотеке?"
Слово автора

Приветствую всех поклонников американских мультфильмов!

Перед вами, уважаемые любители мультфильмов, очередной выпуск рассылки. Вынужден вас огорчить, сайт RBCB примерно до конца августа не будет обновляться - я хочу немножечко отдохнуть ото всех проблем, накопившихся за год. Тем более что в последнее время я стал плохо себя чувствовать - болят зубы, голова, еще и какие-то дурацкие судороги в ногах.

Отдельное "спасибо" хочу сказать нашей почте. Многим я обещал выслать заказы на этой неделе (а кому-то - даже на той) - видеокассеты с мультфильмами. Так вот. Оказывается, упаковка была не та, мне пришлось вновь идти на почту и переоформлять заказы. Так что извиняюсь перед заказчиками за задержанность заказов. Они обязательно придут до 15 августа. 

Ну а теперь, собственно, к тому, что я вам приготовил в сегодняшнем номере. Во-первых, это биография аниматора и режиссера Майкла Лаха, который долгое время был ассистентом Текса Эйвери. Во-вторых, прочтите 3 рецензии на мультфильмы из серий "Розовая Пантера" и "Поросенок Порки". И - новое - опрос, в котором могут участвовать все читатели. 

Приятного вам чтения!

Биография: аниматор и режиссер Майкл Лах (Michael Lah)

Майкл Лах (Michael Lah) родился 1 сентября 1912 года. Великолепные способности Майка к рисованию сразу оценили его родители. В 20-х они устроили Майка в Чикагский Институт Искусств, где Майк плодотворно более 4-х лет обучался рисованию и мультипликации. 

Майк испытывал страсть к учебе, вообще, он был любителем узнавать что-то новое и интересное, поэтому обучение в Институте для него не было каким-то сложным этапом в жизни. Ясно одно - из него Майк вышел настоящим специалистом - художником-мультипликатором.

В 1935-м сложно было найти работу начинающему мультипликатору, т.к. практически все места в Голливуде были уже заняты. Но в начале 40-х Майка повстречал режиссер Текс Эйвери, который и предложил ему работать у него ассистентом на киностудии "Metro-Goldwyn-Mayer". Конечно же, жаждущий работы Лах сразу же согласился. Майк занимался промывкой пленок,  разметкой и планировкой мультипликационных фильмов Эйвери - в общем, работенка была не самая престижная.

Но в 1942-м, заметив талант аниматора , Майка пригласил сам Рудольф Айзинг, который занимался в то время на "MGM" мультипликационной серией "Медведь Барни". Айзинг предлолжил Лаху поработать у него аниматором, чтобы понять, какие вообще требования предъявляют к работникам, занятым в мультипликационной сфере, на студии "Harman-Ising Production".

Первой аниматорской работой Майкла Лаха считается мультфильм "Wild Honey" (1942), Аниматоры, работавшие с ним, отмечали у Майка высокое стремление к работе, любовь к труду - качества, которые обязательно должны присутствовать у настоящего мультипликатора. Какой же мультипликатор получится из человека, любящего целыми днями валяться на диване?

"Звездный" час настал для Майкла Лаха в 1946-м году - его пригласили работать аниматором в отдел мультсерии "Том и Джерри". Лах работал в группе с Кеннетом Мьюсом и Эдом Барджем - одними из самых способных и "престижных" аниматоров на "MGM", поэтому мультфильмы, которые анимировала эта группа, можно считать настоящими шедеврами. Картины "Springtime for Thomas" (1946), "The Milky Waif" (1946), "Trap Happy" (1946), "Part Time Pal" (1947) являются одними из лучших мульфильмов из серии "Том и Джерри".

В конце 1947-го года Майкл Лах вновь стал работать с Тексом Эйвери. Теперь Эйвери назначил Майка аниматором мультипликационных картин с участием Друпи. Майкл Лах занимал одно из главных мест по созданию знаменитого пса Спайка. Майк практически один, занимаясь анимированием мультипликационных картин с участием Спайка и Друпи, рисовал движения Спайка. Пёс смеётся, сердится и ругается - всё это аниматорские проделки талантливого мультипликатора Лаха, которого действительно можно назвать создателем этого уморительного мультперсонажа, ибо практически никто не помогал Майку анимировать Спайка.

Текс Эйвери считал Лаха эталонным мультипликатором в своей команде. Майк анимировал почти каждую новую картину режиссера, а в начале 50-х стал со-режиссером мультипликационных картин Эйвери. В 1956-м году, когда Текс Эйвери покинул "Metro Goldwyn Mayer", Майк стал режиссером мультфильмов с участием собаки Друпи. В 1957-м году мультипликационная картина "One Droopy Knight", которую срежиссировал Лах, была номинирована на соискание премии "Оскар", что, безусловно, доказало: Майкл Лах - достойный приемник великого режиссера Эйвери. В 57-58-х годах Лах срежиссировал еще пять картин с участием Друпи, которые, увы, плохо разошлись по России и увидеть их смог далеко не каждый даже тогда, когда всё стало "можно". 

Последней "серьезной"  аниматорской работой Майкла Лаха можно назвать мультипликационный сериал Ханны и Барберы - "The Huckleberry Hound Show", который выходил на голубые экраны американцев с 1958 по 1962-й годы. Над сериалом Лах начал работать еще на MGM, а закончил в собственной студии создателей "Тома и Джерри". 

В студии "Hanna-Barbera Prods. Inc" Лах задержался до 1967-го года, выпустив вместе с мэтрами экс-мультипликационного отдела MGM мультсериал "Том и Джерри" (1965). Майкл являлся сценаристом и режиссером некоторых мультфильмов из новой Ханна-Барберовской серии.

На этом мультсериале , по-видимому, и заканчивается бурный творческий путь талантливого мультипликатора. В начале 80-х Лах попробовал вновь обратиться к мультипликационному искусству, став сценаристом одного маленького мультфильма Чака Джонса, однако, картина Джонса потерпела фиаско в связи с поздним выходом, и труды Лаха были напрасными. 

В середине 1995-го года у Лаха обнаружили цирроз печени, так как в "рабочие" годы Лах был не прочь хорошо "затянуться" какой-нибудь дешевенькой сигарой. После мучительной и долгой болезни Майкл Лах скончался 13 октября 1995 года в возрасте 83 года в Лос-Анжелесе.

|| Смотрели ли Вы мультфильмы, которые анимировал или режиссировал Майкл Лах? ||

  • Да
  • Нет
  • Не помню

  • || Результаты смотрите на сайте через неделю ||

    (С) Глеб Добарский aka DoGNik

    Рецензии: мультфильмы "Pink Pijamas" (1964), "We Give Pink Stamps" (1965) из серии "Розовая Пантера", мультфильм "Notes to You" (1941) из серии "Поросенок Порки"


  • "Розовая пижама" ("Pink Pijamas")
  • Производитель - DePatie-Freleng Production/ Mirish-Gooferey Films Inc.
  • Год выхода в прокат - 1964
  • Режиссер - Фриц Фрилинг
  • Музыкальная тема - Генри Манчини
  • Композитор - Уильям Лава
  • Со-режиссер - Хоули Пратт
  • Продюсеры - Дэвид ДеПати и Фриц Фрилинг
  • Персонажи - Розовая Пантера, Маленький человек
  • Продолжительность картины - ~ 6 минут
  • Цвет - цветной (Deluxe)

  •  

     
     
     

    Второй мультфильм из серии "Розовая Пантера" оказался не менее интересным, чем первый - "Розовая Финк". Музыкальная тема осталась прежней, Розовая Пантера по-прежнему непревзойденна и обаятельна, а у маленького человека-мужика вновь неприятности...

    Розовая Пантера после долгого и трудного дня решила поспать пару часиков. Всё-таки уже полночь и пора ложиться спать, смотреть красивые сны. Из близлежащей ночлежки Пантеру выгнали сразу же, так как не было свободных мест для спанья. Тогда умное розовое существо нашло весьма неординарный выход из ситуации: открыть внезапно появившуюся перед носом дверь случайным ключом, вставив его в собственную скважину!!! Надо сказать, просто фантасмагория в сценарии мультфильма какая-то - вытащить скважину из кармана, прикрепить её к двери и открыть её. Сделать это догадается не каждый... Но, как мы знаем, это мультипликационая серия "Розовая Пантера", поэтому пока никаких претензий. Пратт вместе с Фрилингом отличаются нестандартным мышлением, что ж тут теперь.

    Войдя в "выдуманную", казалось бы, квартиру, Пантера находит отличное место для ночевки: стоит вполне хорошая кровать, рядом лампа и окно. Пантера перед сном решила принять душик, чтобы спать было легче, но и здесь не обошлось без вездесущих проблем - сначала Пантера обнаружила, стоя в ванне под струей воды, что у неё дырявый зонтик, а потом боролась с взбесившейся электрической зубной щеткой, которая прочистила у неё практически всё, включая хвост... 

    Настроение испортилось сразу, но Пантера все же, наконец, улеглась спать. Тем временем, к обнаруженному жилищу Пантеры подошел и сам хозяин, который рассыпал все ключи от входной двери в поисках нужного, а попал в свой дом с помощью цветочного горшка. Хозяин был явно в подпитии - беднягу шатало так, что он уронил свой собственный торшер, возле которого и стояла кровать, на которой спала Пантера.

    Алкоголик переоделся в ночнушку, включил свет в комнате, где спала Пантера. Это и разбудило нашего розового героя. Пантера удивилась и молча выключила свет. Мужик вновь подошел и включил. Но Пантера выкртила лампочку и затолкала её в цветочный горшок.

    Наконец, мужик-пьяница лег в постель - прямо на кровать, где и спала Пантера! Из одеяла высунулись розовые ноги, поэтому мужик подумал, что конечности у него маленько подмерзли и надо бы положить в постель грелку.

    Стоило ему только это сделать, как из постели выскочило "нечто" в роде Розового "чертика" и убежало прочь от "горячей" постельки. Разумеется, мужик испугался, что теперь у него начались глюки и он позвонил в общество анонимных алкоголиков. Через несколько минут приехал специалист по вытрезвлению из этого общества и выяснил, что мужик настолько любит выпить, что хранит бутылки со спиртным даже в семейном альбоме. Даже и обсуждать увиденное не надо - мужик просто-напросто напился, что называется, "до чертиков".

    Мужик хлебнул молочка, стал трезвым, но внезапно появился тот самый "розовый чертик", который несколько минут назад выскочил из постели мужика и прошел мимо него с одеялом, чтобы продолжить сон где-нибудь в другом месте. Мужик вместе со своим "вытрезвителем" выскочили из сумасшедшего дома и принялись догонять мусоросборочную машину, которая уже успела увести мусорные баки, куда мужик с радостью выкинул весь свой арсенал спиртного.

    Оценка мультфильму по 5-балльной системе - 4+
     

  • "Мы Получим Розовые Марки" ("We Give Pink Stamps")
  • Производитель - DePatie-Freleng Production/ Mirish-Gooferey Films Inc.
  • Год выхода в прокат - 02/02/1965
  • Режиссер - Фриц Фрилинг
  • Музыкальная тема - Генри Манчини
  • Композитор - Уильям Лава
  • Со-режиссер - Хоули Пратт
  • Продюсеры - Дэвид ДеПати и Фриц Фрилинг
  • Персонажи - Розовая Пантера, Маленький человек
  • Продолжительность картины - ~ 6 минут
  • Цвет - цветной (Deluxe)

  •  

     

    Мультфильм, который даже продюсер серии "Розовая Пантера" - Дэвид ДеПати - назвал одним из лучших в мультипликационной серии, и, я думаю, по заслугам. Первый мультфильм 1965-го года стал началом этапа бурного развития мультсериала "Розовая Пантера", в след за ним выйдут еще 7 мультипликационных картин с участием Пантеры, которые станут настоящей классикой.

    Как всегда, в мультфильме задействованы два главных персонажа - Розовая Пантера и Маленький человек (я его называю мужиком). Действие картины разворачивается в супермаркете, куда мужик устроился работать уборщиком. Работа у мужика перестала клеиться после того, как в супермаркете появилась Розовая Пантера. 

    Мужик позволяет себе маленькие слабости при выполнении своих служебных обязанностей: он может запросто собранный мусор замести под ближайший ковер или в "пасть" ковра в виде тигра. И именно в этом "тигровом ковре" спряталась хитрая Пантера. И разве это хорошо, когда в найденное тобой с таким трудом жилище заметают мусор?

    Далее началась какая-то мистика - мужику всё чудилось, что за ним следит этот ковровый тигр, куда он недавно замел мусор. На самом деле так Пантера решила отомстить мужику: она нашла подходящую маску (похожую на морду того тигра) и нацепила ее. Когда уборщик ехал на второй этаж супермаркета по эскалатору, Пантера постучала мужику пальчиком по спине и скрылась. Мужик вспотел от страха: неужели это все тот же проклятый тигр? Да разве он может быть живым? Ведь это всего ковер! Однако, мужик снова увидел тигренка, когда спускался вниз по экскалатору. Терпение начинающего уборщика иссякло и он написал заявление об увольнении, что называется, по собственному желанию. Пантера сделала то, что хотела - она избавилась от своего очередного врага.

    Но стоило Пантере лечь в этот тигровый ковер, как в стенах супермаркета вновь появился новый уборщик. Тогда Пантера покинула своё жилище и пошла в галантерейный отдел и надушилась там весьма пахучим парфюмом. Парфюм и подействовал на того самого тигра-ковра. Он вдруг ожил и побежал в догонку за вкусно пахнущей Пантерой. Розовый герой опешил от удивления, заманил сумасшедший ковер в подвал и треснул "его" по "башке" двумя дверцами. 

    Вот такой вот странный и "сумасшедший" сюжет, что и словами описать его трудновато. Сценарий к мультфильму написал "местный" писатель и сценарист Джим Райан (Jim Ryan). Он активно вместе с ДеПати придумывал загадочный сюжет. Я считаю, что сценаристы, работавшие с Фрилингом и ДеПати точно могли свихнуться. Картина "We Give Pink Stamps" показала реальность моего предположения. 

    Оценка мультфильму по 5-балльной системе - 5- (поменьше бы абсурда - не было бы сцены с "лающим" креслом (а она там есть), можно было бы и "пятерку" поставить... :)
     

  • "Песни для тебя" ("Notes to You")
  • Производитель  - Warner Bros. Pictures Inc.
  • Год выхода в прокат - 1941
  • Режиссер - "Исадор" Фриц Фрилинг
  • Аниматор - Мануэль Перес
  • Сценарий - Майкл Малтезе
  • Продюсер - Леон Шлезингер
  • Персонажи - Поросенок Порки, Кот
  • Роли овучивает Мэл Бланк
  • Продолжительность картины - 7 минут 55 секунд
  • Цвет - черно-белый (black & white)

  • Многие, работавшие в ранние годы с режиссером Фрицом Фрилингом, отмечали, что лучше всего у режиссера получаются музыкальные мультипликационные фильмы. И эти "многие" абсолютно правы. Картина "Notes to You", которая содержит в себе семь замечательных и популярных американских песен и мелодий, стала седьмым по счету "музыкальным" мультфильмом Фрилинга, и оказалась она куда более интереснее, чем прошлые картины, и всё потому, что сценарий к мультфильму написал талантливый Майкл Малтезе, который в последствии придумал таких незабываемых мультперсонажей, как Уайл И.Койот, Йосемит Сэм и Дорожный Бегун. 

    Главная роль в картине была отведена небезызвестному Поросенку Порки, персонажу, который до этого сыграл разные роли в более чем 20 картинах из серии "Грустные мелодии". Как всегда, на дворе уже поздний вечер и, конечно, Порки буквально валится с ног и хочет сладко поспать.

    Стоило только Поросенку лечь в постель и выключить свет, как на крыльце его дома появился кот с музыкальными способностями. Он залез на забор и прямо перед окном комнаты, где спал Порки, распевшись, стал исполнять "Fi-i-i-igaro! Fi-i-i-igaro! Figaro, Figaro , Figaro... Fi-i-i-iga-a-a-a-ar-ro-o-o-o-o!!!". Естественно, столь раздражающее пение услышал крепко заснувший Поросенок и кинул в кота книгу с незайтейливым названием "Return to Manchu". Но кот не перестал петь, наоборот, он стал петь назло Поросенку: "When irish love an Ireland...". 

    Чудесные песенки 30-х годов делают эту картину ну просто-таки великолепной. А Мэл Бланк, который озвучил Кота, продемонстрировал свои способности к пению. И поет талантливый артист за очаровательного кота просто замечательно.

    Поросенок Порки, к большому сожалению, не любил песенки, которые с таким удовольствием исполнял Кот. Более того, когда ему хотелось спать, он их не просто "не любил", он их ненавидил. А этот свихнувшийся "певец" его довел буквально до белого коления, поэтому Порки решил приманить поющего котяру сливками, а потом и отстрелить ему, в конце-концов, башку, чтобы исполнял "серенады" в раю кому-нибудь другому, но только не ему.

    Как только Порки позвал Кота американским "кири-кири" и оставил на крыльце сливки, сразу же уснул вместе с ружьем за плечом. Кот попробовал сливки, через секунду опустошил содержимое бутылки и оставил в ней записочку: "В следующий раз, пожалуйста, сливки первого сорта!". А потом разбудил Поросенка лязганием ложки о таз. Порки проснулся и попер на кота с ружьем: "Ну всё. Я тебе башку отстрелю!".

    Ничего не получилось, башку никому не отстрелили, поэтому Кот подарил нам и Порки еще две очаровательные песенки - "Jeepers Creepers" и "Umbrella". И только после этого Порки, придя в ярость, выстрелил в бедного Котика, который с таким удовольствием только что пел.  Кот спел свою прошальную песенку и умер... Вот такой грустный конец. 

    Порки так ужаснулся после того, что сделал, что с трудом лег в постель. Но вдруг он услышал какое-то многоголосное пение. Подойдя к окну, он увидел целую стаю "воскресших" котов, которые пели: "Мы тебя никогда не оставим! Мы тебя никогда не забудем!". Вот так. Это означало, что Кот любил бедного Просенка и просто решил устроить ему вечерний концерт, увы, этого не получилось.

    Мультфильм вышел в прокат черно-белым, однако в 1948-м году Чак Джонс реставрировал эту мультипликационную картину и сделал её цветной, поэтому мультфильм стало смотреть еще интереснее.

    Замечательный мультфильм я советую посмотреть всем любителям Порки Пига и его друзей. Вы услышите множество чудесных песен, посмеетесь на проделками Порки. И не стоит говорить, что все американские песенки - ерунда, это настоящий классический мультфильм. И каждый культурный человек просто обязан его посмотреть.

    Оценку по 5-балльной системе мультфильму я ставлю, конечно же, 5, даже "с плюсом".

    (С) Глеб Добарский aka DoGNik
     

    Опрос: "Сколько видеокассет с мультфильмами имеется в Вашей видеотеке?"


     
  • 1  -10 видеокассет
  • 10-20 видеокассет
  • 20-30 видеокассет
  • 30-40 видеокассет
  • 40-50 видеокассет
  • 50-60 видеокассет
  • 60-70 видеокассет
  • 70-80 видеокассет
  • 80-90 видеокассет
  • 90-100 видеокассет
  • Более 100 видеокассет

  • [Для того, чтобы проголосовать: нажмите на пункт, который Вы считаете нужным. Откроется почтовое сообщение. Ничего не меняя и не отвечая, отправьте пустое письмо. Ваш голос принят. Результаты смотрите в следующем выпуске рассылки или на сайте примерно через неделю. Спасибо!]

    Истинным любителям американских мультфильмов!

    Уважаемые поклонники и любители американских мультфильмов! Я, как автор всех материалов в этой рассылке, обращаюсь к вам с просьбой. Тот, кто умеет писать интересные и увесистые материалы об американской мультипликационной классике, тот, кто не прочь написать рецензии на свои любимые мультфильмы, тот, кто хочет поделиться с читателями рассылки со своими впечатлениями о просмотренных мультфильмах, тот, кому нравится эта рассылка, может написать мне письмо о вступлении со мной в сотрудничество (пусть и во временное). Дело в том, что я пишу материалы только один и они не всегда, с моей точки зрения, могут показаться довольно-таки качественными (но я к этому стремлюсь), поэтому нужен помощник.
    В общем, всем, кто заинтересован моим предложением, пишите. Очень надеюсь на ваше понимание, уважаемые подписчики. Безусловно, имя будущего помощника будет обозначено и на страницах сайта, и в рассылке. А так как проекты развиваются, значит и до увеличения любителей мультклассики недалеко. Пишите! Буду очень рад!

    С уважением к вам, автор и ведущий рассылки "Всё об американских мультфильмах", Глеб Добарский aka DoGNik 


    На сегодня всё.

    Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
    Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

    До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

    Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

    Вы можете заполнить форму быстрой подписки и подписаться на рассылку:

    Рассылки Subscribe.Ru
    Всё об американских мультфильмах

    Архив рассылки доступен здесь.

    (с) 2002, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное