Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #14


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Всё об американских мультфильмах
выпуск #14

 
 
Знаете ли Вы, что...
Текс Эйвери, известный режиссер-мультипликатор, озвучивал пса в картине "Bad Luck Blackie" (1949)?

 
"Всё об американских мультфильмах" рассылка для истинных любителей американских мультфильмов!
Сегодня в выпуске читайте:
    Слово автора

    Биография: режиссер-мультипликатор Уолтер Ланц (Walter Lantz)

    Всё о мультфильме: "Вуди Вудпеккер" ("Woody Woodpecker")

    Статья: "Компьютерная и традиционная анимация: Кто кого?"

    Новости: "Ледниковый период" скоро на видео

    Опрос: резцльтаты прошлого опроса и новый опрос: "Как вы относитесь к американским мультфильмам?"

Слово автора
Приветствую всех любителей американских мультфильмов!

Я вновь сменил дизайн рассылки, теперь уже окончательно и бесповортно. Надеюсь, он вас не слишком уж раздражает. Больше с "красотой" и внешним видом рассылки хулиганить не буду, так как это грозит переводом рассылки в категорию "для каждого", чего бы мне не очень хотелось.

Представляю вашему вниманию нового участника работы над материалами рассылки - Алексея Кобелева. Именно этот подписчик и читатель рассылки предложил в сегодняшнем выпуске вашему вниманию увлекательную статью: "Компьютерная и традиционная анимация. Кто кого?".

Что вас ожидает в сегодняшнем очередном выпуске? Да уж, сегодняшний номер получился уж чересчур объемным. Состоит он из биографии знаменитого аниматора Уолтера Ланца, истории и описания мультсериала "Вуди Вудпеккер", статьи от Алексея Кобелева, новостей и опроса. Вот столько всего интересного вам предстоит сегодня прочитать. 

Приятного вам чтения!

 Биография: режиссер-мультипликатор Уолтер Ланц (Walter Lantz)
 Уолтер Ланза (Walter Lanza) родился 27 апреля 1899 года (ходят разные слухи по поводу года рождения Ланца. Некоторые утверждают, что родился он в 1900-м году). в Нью-Рошилле, США. Семья, в которой Уолтер познавал первые уроки жизни, была очень бедной. Средств едва хватало, чтобы прокормить всех 8 членов семьи. Отец Уолтера работал на низкооплачиваемой работе, а мать занималась домашними хлопотами, поэтому семейный бюджет особо не пополнялся.

Зато у Уолтера была прирожденный талант к рисованию. Уолтер рисовал все подряд, что доводилось видеть глазами - деревья, животных, насекомых, и выходило у него просто чудесно! 

В 1915-м году 16-летний Уолтер случайно попал на местную телевизионную студию, где был организован мультипликационный отдел по производству анимационных фильмов. Уолтеру могли только предложить быть ассистентом аниматора, так как подросткам еще рано давать сложную работу, вдруг не справится. 

Вот так постепенно Уолтер начал познавать азы мультипликации. Работая ассистентом, Уолтер изучал работу киносъемочного аппарата, проявлял кинопленку, подрисовывал кое-какие детали персонажам мультфильмов. В общем, за такую работу Ланц получал всего лишь 25 долларов в неделю. Но парню это вполне хватало, чтобы купить себе одежды и продуктов.

Хорошенько изучив все приемы мультипликации, Уолтер организовал свою собственную студию "Walter Lantz Production", на которой стал выпускать свои первые мультипликационные фильмы. Ланц занимался мультфильмами сам - он был и аниматором, и сценаристом, и режиссером, и продюсером. Здесь было бы уместно вспомнить ранние годы Уолта Диснея. Тот тоже работал в своем гараже с киносъемочной установкой один-одинешенька, выпуская свои первые мультипликационные картины про Алису.

В общем, в конце 20-х Уолтер все-таки собрал неплохую команду для работы над его новыми мультипликационными фильмами. Туда приходили начинающие аниматоры, которые окончили либо Художественную Школу, либо Чикагский Институт Искусств. В числе новичков были Алекс Лови, Пол Смит и Текс Эйвери. Эйвери работал у Ланца художником, Алекс Лови и Пол Смит были аниматорами. Уолтер Ланц был, само собой, режиссером и сценаристом. Наконец, дело стало разрастаться, производство мультипликационных картин наладилось, и работа закипела.

Картины Ланца почему-то не пользовались бешеной популярностью в Штатах, быть может, потому, что у него были достаточно сильные конкуренты - Уолт Дисней и братья Флейшеры, но все равно в своих кругах мультфильмы имели успех и в команду профессионального продюсера и режиссера приходили все новые и новые художники и аниматоры, жаждущие настоящей работы. Ланц стал получать неплохие деньги, дело приносило успех, значит нужно довести начатое до конца.

В 1940-м году вместе с Алексом Лови Ланц придумывает нового персонажа своих мультипликационных картин - Вуди Вудпеккера. Именно этот забавный дятел станет участником более 100 картин студии Уолтера Ланца. "Голосом" Вуди стал известный всему миру Мэл Бланк. 

Первая картина "Woody Woodpecker" под руководством Ланца, имела просто неслыханный успех. Первый раз Уолтер увидел такую "картину" - люди в буквальном смысле падают с кресел со смеху при просмотре новой картины с участием задорного персонажа. 

Когда Ланц понял, что его студия может и без его режиссерства спокойно выпускать новые мультипликационные фильмы, он переключился только на роль продюсера. Всё-таки, студия назвается "Walter Lantz Production".

Более 40 лет Ланц занимал пост продюсера мультипликационных фильмов на киностудии "Universal Pictures", где производились картины с участием Вуди Вудпеккера, Чилли Вилли, Инспектора Уилоби и других персонажей, созданных в разные времена Уолтером Ланцом. 

Не знаю, приобрел ли Ланц какую-то особую популярность благодаря своему продюсерскому дару, но сам факт, что он придумал популярных теперь в мире персонажей, заставляет заговорить о Ланце как о великом мультипликационном мастере. Через студию "Walter Lantz Production" прошли Джек Кинней, Джек Ханна, Джон Данн, Лаверн Хардинг, Лес Кларк (куда ж без талантливого Кларка! Именно он явился аниматором более 100 картин Уолтера Ланца + выступил режиссером некоторых других мультфильмов). Все эти мультипликаторы, знаменитые и не очень, прошли ту самую "школу" Уолтера Ланца, которая была популярна в 30-х годах. Туда стремились попасть многие начинающие художники, но, увы, повезло только истинным счастливчикам.

В начале 80-х Уолтер Ланц выпустил мультсборник "Walter, Woody and the World of Animation". Замечательный сборник, состоящий из отрывков самых выдающихся произведений Ланца, стал последним в бурной карьере мультипликатора. Дожив до солидного возраста, Уолтер Ланц скончался в Калифорнии 22 марта 1994 года, не дожив чуть больше месяца до своего очередного юбилея, от сердечного приступа.

Безусловно, многие картины Уолтера Ланца можно отнести к классике мультипликации. Ланц, действительно, был настоящим мультипликатором, завсегдатаем и родоначальником мультипликационного отдела на "Universal". Заняться анимацией - ради Бога, написать сценарий - пожалуйста, срежиссировать - нет проблем. Вы только скажите трудоголику Уолтеру Ланцу, что сделать, и можете не сомневаться, - он сделает.

(С) Глеб Добарский aka DoGNik
 

 Всё о мультфильме: "Вуди Вудпеккер" ("Woody Woodpecker")
 Одна из самых известных мультипликационных серий компании "Universal Pictures" - "Вуди Вудпеккер" появилась на свет в начале 1940-го года. Её создателями были Уолтер Ланц, известный режиссер-мультипликатор, и Алекс Лови. Главным действующим лицом мультсериала стал дятел ("woodpecker"). Но какая же это смешная и забавная птичка с большим клювом. Невольно усмехаешься - таким клювом можно и стены пробивать!

Первый мультфильм с участием Вуди Вудпеккера так и назывался "Woody Woodpecker". Озвучил дятла "голос" Багса Банни, Порки и Даффи Дака - Мэл Бланк. Уолтер Ланц сразу же пригласил Бланка на озвучивание, потому что просмотрел всю коллекцию мультфильмов с участием Даффи Дака и Порки Пига, которые в свое время озвучил Мэл.

Среди первых аниматоров серии можно отметить Дона Паттерсона (Don Patterson) и Ла Верна Хардинга (La Werne Harding). Именно они позже полностью сменили внешность Вуди. Во-первых, они укоротили дятлу клюв и сделали его мельче. А когда в команду пришел аниматор Рэй Абрамс, до этого занимавшийся мультфильмами Текса Эйвери, режиссером мультфильмов с участием Вуди Вудпеккера стал Дон Паттерсон. Среди замечательных мультфильмов Паттерсона можно отметить "Belle Boys" (1953), где Вуди Вудпеккер не произносит практически ни одного слова, тем самым напоминая вечно немых Тома, Джерри и Розовую Пантеру.

Однако, когда остроумного и вечно "гагагагакающего" дятла решила озвучивать театральная актриса Грэйс Стэффорд (Grace Stafford), всё поехало по маслу. Вуди заговорил, и мультфильмы стале гораздо интереснее. Вспомнить хотя бы, когда дятел мешает отдыхать старому профессору или выгоняет спящего медведя из его берлоги. Над Вуди Вудпеккером работали многие известные мультипликаторы - Пол Смит, Сид Маркус, Арт Дэвис. 

Даже несмотря на то, что многие известные голливудские кинокомпании в конце 50-х - начале 60-х позакрывали мультипликационные отделы, "Universal Pictures", где и производился мультсериал, не стала осуществлять тоже самое, поэтому выпуск мультфильмов с участием Вуди Вудпеккера продолжился.

Вплоть до 1973-го года Вуди Вудпеккер смешил зрителей своими выходками в более чем 50-ти мультипликационных картинах. Почему производство серии прекратилось, догадаться несложно - наверное, просто-напросто наскучил один и тот же персонаж, да и Грэйс Стэффорд была уже не в возрасте, чтобы по-прежнему задорно "гагагагакать" и говорить одну и ту же фразу за дятла в начале мультфильмов: "Guess who?".

Однако позже производство мультфильмов с участием Вуди Вудпекерра было реорганизовано, но мультфильмы новые, разумеется, трудновато сравнить с прежними - отличает голосок дятла, музыка и техника мультипликации. В пример можно взять полнометражку "Вуди справляет Рождество".

Из всех мультфильмов, выпущенных в разные годы "Universal Pictures", только с участием Вуди Вудпеккера их более 150! Это означает, что серия "Вуди Вудпеккер" уже давным-давно стала мультипликационной классикой и настоящим шедевром крупной кинокомпании. Учитывая то, что над мультсериалом работала почти половина знаменитых и почитаемых мультипликаторов, серия создана надолго. И пусть даже сейчас и появляются, так скажем, "зеркала" основного мультсериала, этот факт серию не омрачает, наоборот, хочется вспомнить старое. Поклонники Вуди Вудпеккера должны "страдать" ностальгией, ибо ранние мультфильмы серии - настоящие шедевры как по сценарию, так и по режиссуре. "Вуди Вудпеккера" вполне можно сопоставить с "Томом и Джерри" Чака Джонса, так как и мультфильмы одного периода, да и по технике схожи.

(С) Глеб Добарский, aka DoGNik

 

 Статья: "Компьютерная и традиционная анимация: кто кого?"
 В свете успехов последних компьютерных мультфильмов, интересно рассмотреть вопрос, так ли уж всесильна трёхмерная анимация? Способна ли она вытеснить с рынка традиционную, сделав последнюю экзотическим или «андерграундным» видом анимации, подобно таким относительно малопопулярным формам, как пластилиновая?

Современный шоу-бизнес уже сделал свой выбор. Уже сейчас новые традиционные мультфильмы планируются все реже!

Компания Disney практически закрывает свой главный отдел традиционной анимации в Бёрбанке, предполагая переучить оставшихся художников в дизайнеров компьютерной анимации. 20th Century Fox уже в 2000 году закрыла свою студию полнометражных мультфильмов, уволив даже знаменитого Дона Блата. DreamWorks с подачи Джеффри Катценберга в данный момент создает традицифровые мультфильмы, где нарисованные традиционно персонажи обитают в основном в трёхмерных виртуальных декорациях. Но целиком компьютерные проекты преобладают в планах и этой студии. Наконец ряд независимых студий компьютерной графики готовит свои трехмерные проекты.

Но что, если оторваться от мнения менеджеров и рассмотреть вопрос объективно? Все-таки, не преувеличены ли возможности компьютерных мультфильмов? По всем ли параметрам они превосходят традиционные? Попробуем разобраться!

Компьютерная анимация как самостоятельный вид искусства заявила о себе еще в 80-х годах, но долгие годы являлась в основном эксперементальным направлением. Игровой фильм «Трон» (1982), ознаменовавший первое значительное  применение трёхмерной графики, не снискал большого успеха у публики. В основном его революционные технологии были затменены невыразительностью визуального ряда. Эта разовая попытка, опередившая свое время, не могла стать реальным конкурентом традиционной анимации, даже несмотря на то, что и сама рисованая анимация в Америке переживала тогда не лучшие времена.

В 1986 году компьютерная анимация была замечена критиками. Джон Лассетер, Дисней нашего времени, на студии Pixar создал первый компьютерный мультфильм «Лампаненок», который номинировался на премию «Оскар». А следующий мультфильм «Оловянная игрушка»(1988) даже получил заветную статуэтку! Однако в оценках критики никакого преимущества у компьютерных мультфильмов по сравнению с традиционными так и не появилось. Премии получали и рисованные короткометражки. А коммерческого успеха по-прежнему не было и быть не могло.

В это время традиционная анимация вступила в эпоху небывалого подъема популярности. Диснеевские мультфильмы, кроме возрожденных традиций классических лент, были вооруженны самой современной компьютерной графикой. Новые технологии и ручной труд аниматоров превосходно дополняли друг друга, и их синтез позволил мультфильмам добиться рекордных успехов. Но в 1991 году компания Disney, желая разнообразить свою продукцию, финансировала создание первого полнометражного компьютерного мультфильма. Им стала «История игрушек»(1995) того же Джона Лассетера, добившаяся колоссального для первого опыта успеха. Тогда то и начал осторожно подниматься вопрос о возможности сосуществования двух видов анимации, особенно на фоне угасания интереса к традиционным мультфильмам. Появилось мнение, что будущее только за компьютерной анимацией.

«История игрушек» в США стала самым кассовым фильмом 1995 года!

Да, это правда, но все равно нельзя считать, что компьютерные мультфильмы сразу превзошли традиционные в популярности. До некоторой поры они шли почти нога в ногу. Так «История игрушек» собрала в мире более $360 млн.. В то же время «Покахонтас» и «Горбун из Нотр Дама» принесли $350 млн. и $340 млн. соответственно. Второй в истории полнометражный компьютерный мультфильм «Муравей Антц» даже уступил диснеевским «Геркулесу» и «Мулан». Далее «Жизнь насекомых» (у нас «Приключения Флика») повторил успех «Истории игрушек» собрав $360 млн., однако в 1999 году результаты «Тарзана» составили $450 млн! Классика не сдавала позиций!

Конечно, следующие компьютерные хиты “История игрушек 2”, “Шрек”, “Корпорация монстров” и “Ледниковый период” оставили далеко позади вступившие в стадию кризиса традиционные мультфильмы, но и среди трехмерных опусов бывали провалы. “Приключения Рокки и Бульвинкля”, “Финальная фантазия” и отчасти “Фантазия 2000” тому примеры. Сами художники вполне резонно заявляют, что главное в мультфильме не носитель информации, а сюжет, история! Поэтому и компьютерные, и рисованные мультфильмы могут иметь большой зрительский успех.
Ну и что? Будущее все равно за трехмерными фильмами! Ведь как могут рисованные мультфильмы сравниться с цифровыми, если последние снимать проще и дешевле?
Мощности цифровых устройств растут в геометрической прогрессии. Человек же при всем желании не сможет значительно увеличить свою «производительность». Известно, что последние диснеевские мультфильмы имели громадные бюджеты, а штат диснеевских студий еще в 1999 году составлял около 2000 человек!

Что ж, то, что создание качественного рисованного мультфильма очень сложно, не подлежит сомнению, однако мнение о простоте компьютерного производства в корне ошибочно! Некоторые воображают, что по нажатию клавиши программиста компьютер сам придумывает персонажей и оживляет их. Это, разумеется, не так. Решающим фактором по-прежнему остается талант человека. Компьютер предоставляет небывалые возможности в копировании и размножении объектов, работе со сложнейшими текстурами и световыми эффектами, экстраполировании намеченных траекторий движения и многом другом, но он никогда не научится творить сам! Хороший аниматор компьютерной графики должен быть в первую очередь профессиональным художником. Например, сам Джон Лассетер начинал карьеру в качестве диснеевского аниматора. И чем масштабнее компьютерный фильм, тем больше денег, времени и людских ресурсов требует его создание. Действительно, «История игрушек», «Жизнь насекомых» и даже «Шрек» стоили относительно недорого, если сравнивать с подорожавшими традиционными мультфильмами. Однако бюджеты «Корпорации монстров», «Динозавра» и «Финальной фантазии» превысили $100 млн.. Что же касается времени создания, то оно, как и в случае рисованной анимации занимает от 3 до 5 лет! Создание качественного трёхмерного мультфильма настолько сложно, что компания Pixar, на сегодняшний день лидер в области компьютерной анимации, пока так и не смогла выйти на ежегодный выпуск фильмов, несмотря на то, что штат студии превысил 600 человек!

Зато у компьютерной анимации больше средств для визуализации авторской фантазии! В этом им нет равных, так как возможности компьютерной графики воистину безграничны!

Средства для визуализации действительно являются главным козырем трехмерных фильмов. В сложности персонажей, способности воспроизводить неживые предметы, количестве деталей компьютерные фильмы не превзойти. Особенно в последнее время, когда появилась возможность фотореалистично воспроизводить любой материал, ткань, шерсть, кожу. В компьютерных картинах зритель имел возможность наблюдать реальные мыльные пузыри, пыль, жидкости и многое многое другое!

И все же пока возможности компьютерной графики сильно ограничены. Почему в «Фантазии 2000» в эпизоде «Pines of Rome», рассказывающем о путешествии стаи китов, все выполнено компьютерными средствами, а водяные брызги нарисованны вручную? А почему в «Шреке» зритель так и не увидел своими глазами превращения принцессы Фионы? Все дело в том, что метаморфозы все еще являются объективной сложностью для компьютерной графики, имеющей дело с конечным и чаще всего постоянным числом описывающих объект частиц. И, если проблема с водяными брызгами очевидно будет решена в ближайшее время, то перевоплощение одного сложного, то есть состоящего из множества независимых компонентов, объекта в другой еще долго будет проблемой, которую проще обойти, чем решить. К слову, большая часть трансформаций в игровых фильмах, например часть перевоплощений жидкометаллического робота T-1000 в фильме «Терминатор 2», выполняется при помощи двумерного морфинга. Этот по определению плоский эффект невозможно использовать в виртуальном мире.

На первый взгляд эти соображения могут показаться отвлеченными или неважными, однако нужно помнить, что превращения – это не только трансформации. Элементарная смена одежды персонажа в компьютерной картине роскошь, которую не каждый может себе позволить! Между тем герои традиционных мультфильмов нередко обладают целым гардеробом нарядов! Конечно трансформации возможны и в трехмерных фильмах, например, птички в короткометражке «Про птичек» в финале очень забавно теряют все свои перышки. Но это самый сложный и дорогой эффект мультфильма! А во сколько обошлись бы выкрутасы Джинна из «Аладдина» будь они воплощены в жизнь цифровыми средствами? Несомненно, традиционная анимация куда более универсальна, а подкрепленная теми же цифровыми эффектами вообще может все!

Хороший художник компьютерной графики знает, что у нее существует масса слабостей. Именно поэтому не всякую историю лучше рассказывать ее средствами. А это означает, что и для традиционных или традицифровых мультфильмов всегда найдется место! Хорошая же история, да еще рассказанная правильными средствами всегда будет востребована зрителем. В ближайшее время американские и европейские студии выпустят целую серию компьютерных мультфильмов. Это дань моде, дань требованиям современного рынка, но и ручной труд художников списывать пока рано!

(С) Алексей КОБЕЛЕВ

Выражаю истинную благодарность за помощь при подготвке материалов рассылки автору данной статьи! Огромнейшее спасибо!
 

 Новости: "Ледниковый период" скоро на видео
 Хоть и известная теперь всему миру великолепная полнометражная мультипликационная картина "Ледниковый период" продолжаетсвоё шествие по российским кинотетрам, все же скоро можно ожидать выход полнометражного мультфильма как на видео, так и на DVD.

Как сообщает газета " Новосибирские Новости", новый мультфильм должен выйти с русским дубляжом, который полностью скроет все "звуковые" таланты американских актеров. За персонажей мультфильма потрудились звезды MTV - Антон Комолов и Ольга Шелест, поэтому вполне любопытно будет посмотреть картину с  голосами известных российских личностей.

Ожидать выхода одного из самых кассовых полнометражных мультфильмов последнего десятилетия можно примерно в ноябре-декабре будущего года. Поэтому пока можно не оттягивать удовольствие и сходить в городской кинотеатр, чтобы посмотреть "Ледниковый период".

(С) Глеб Добарский aka DoGNik
 

 Опросы
 Прошлый опрос: "Сколько кассет с мультфильмами имеется в вашей видеотеке?".
Результаты (всего проголосовало 15 человек):
  • 1-10 видеокассет - 5 человек
  • 10-20 видеокассет - 2 человека
  • 20-30 видеокассет - 1 человек
  • 30-40 видеокассет - 1 человек
  • 40-50 видеокассет - 3 человека
  • 50-60 видеокассет - 3 человека

  • У автора этой рассылки 49 видеокассет..
     

    Новый опрос: "Как Вы относитесь к американским мультфильмам?"

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Обожаю 
  • Терпеть не могу!
  • Трудно сказать...

  • [ Чтобы проголосовать: нажмите на ссылку, которую Вы считаете нужной. Откроется почтовое сообщение. После этого оправьте пустое письмо с заданной темой по указанному адресу, ничего не изменяя. Результаты голосования будут опубликованы в следующем номере рассылки. Спасибо за Ваш голос!]
     

     Истинным любителям американских мультфильмов!
     Уважаемые поклонники и любители американских мультфильмов! Я, как автор всех материалов в этой рассылке, обращаюсь к вам с просьбой. Тот, кто умеет писать интересные и увесистые материалы об американской мультипликационной классике, тот, кто не прочь написать рецензии на свои любимые мультфильмы, тот, кто хочет поделиться с читателями рассылки со своими впечатлениями о просмотренных мультфильмах, тот, кому нравится эта рассылка, может написать мне письмо о вступлении со мной в сотрудничество (пусть и во временное). Дело в том, что я пишу материалы только один и они не всегда, с моей точки зрения, могут показаться довольно-таки качественными (но я к этому стремлюсь), поэтому нужен помощник. 
    В общем, всем, кто заинтересован моим предложением, пишите. Очень надеюсь на ваше понимание, уважаемые подписчики. Безусловно, имя будущего помощника будет обозначено и на страницах сайта, и в рассылке. А так как проекты развиваются, значит и до увеличения любителей мультклассики недалеко. Пишите! Буду очень рад!

    С уважением к вам, автор и ведущий рассылки "Всё об американских мультфильмах", Глеб Добарский aka DoGNik 

     
    На сегодня всё.

    Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
    Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

    До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

    Ведущий и автор рассылки - Глеб Добарский а.k.a DoGNik

    Архив рассылки


    Биографии мультипликаторов


    Истории и описания мультфильмов и мультсериалов


    Статьи
     

    (с) 2002, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка и копирование материалов данной рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в данной рассылке - Глеб Добарский aka DoGNik. Сотрудничество с автором приветствуется.



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное