Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Суспирия


"Суспирия" (Suspiria, 152 мин.): римейк культового хоррора оказался годной мистикой в историческом антураже.

Оригинальной "Суспирии" Дарио Ардженто больше 40 лет, однако фильм и сегодня производит ошеломляющее впечатление. История американки Сьюзи Бэннион, приехавшей в немецкую Академию танца и оказавшейся в логове ведьм, подкупала необычной реализацией. Фильм был подобием музыкальной шкатулки: психоделически-яркие интерьеры и гипнотическая музыка вводили в транс и передавали состояние робкой, растерянной девушки, которая оказалась в чужой стране при пугающих обстоятельствах и не понимает, где кончается своеобразие местных нравов и начинается вмешательство нечистой силы.

Режиссер Лука Гуаданьино переосмыслил и сам сюжет, и его подачу. Для него 1977 год - далекое прошлое, с которым он стремится познакомить зрителя. Акцент делается на аутентичные моды того времени - сдержанные тона, огромные очки, цветастые платья, высокие сапоги, а также на экзотику типа бобинных магнитофонов. На первый план выходит политический контекст: в Германии бесчинствует Фракция Красной армии, со страниц газет не сходит слово "террор", а дикторы будничными голосами рассказывают о погибших заложниках.

Новая "Суспирия" вообще пытается действовать не через эмоции, а через слова. Не случайно фильм начинается с визита одной из танцовщиц, Патриции (Хлоя Грейс Морец), к психоаналитику. Однако из-за этой замены зритель не чувствует эмоциональной связи с главной героиней, тем более что Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон) стала совсем другой. В своей новой труппе она идет от победы к победе: успешное прослушивание - главная роль в постановке, и вот она уже сидит во главе стола на общей вечеринке. Нет сострадания - нет и страха. За кошмарными событиями в театре танца наблюдаешь отстраненно, просто следя за фантазией авторов. К тому же мистика - дело темное, а режиссер, стремясь к естественности, решил снимать в темноте. Результат - почти ничего не видно и клонит в сон.

Еще одна новация: из фильма изгнаны мужчины. Почти совсем - не считая двух полицейских, которым отведена совсем уж позорная роль. И это дает возможность полюбоваться на ведьм и ведьмочек всех мастей и сортов. Дакота Джонсон честно отрабатывает свою роль, а вот персонажу Хлои Морец по-настоящему сочувствуешь. И, безусловно, вишенка на торте - Тильда Суинтон. Если бы ведьмы существовали, наверное, они были бы такими: спокойными и печальными, чувствующими собственную силу и неотвратимость судьбы. И она же, едва узнаваемая, сыграла престарелого доктора, страдающего от потерянной любви. Так что немного магии фильму все-таки досталось.

Группа "ВКонтакте" - "Обзоры фильмов и книг": https://vk.com/Cinema_Vera.

Прочитать прошлые выпуски, подписаться на рассылку: subscribe.ru/catalog/rest.cinema.vera.

Сайт: vera.thfree.ru.

В избранное