Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развлечения от Tettie

  Все выпуски  

БОРЬБА ЗА ГАЛАКТИКУ: Космическая гонка технологий и вооружений



БОРЬБА ЗА ГАЛАКТИКУ: Космическая гонка технологий и вооружений
2017-10-02 11:02

Когда-то давно человечество впервые полетело в космос, высадилось на Луну, отправило зонд к Марсу. Сегодня оно управляет колониями на далёких планетах, сделав первый шаг к освоению галактики. Но обнаруженные технологии исчезнувшей расы пришельцев открывают перед корпорациями Земли новые возможности продолжить экспансию в космосе. Конкуренция велика. Кому удастся первым раскрыть тайну неизвестных технологий и установить господство во всей галактике?

01


В культовой настольной игре "Борьба за галактику" (Race for the Galaxy) игрокам предстоит колонизировать и захватывать планеты, эффективно распоряжаться ресурсами, производить товары и осваивать новые технологии, чтобы обойти конкурентов и первыми установить контроль над галактикой! Партия заканчивается, когда кто-то из игроков выкладывает на стол свою двенадцатую карту или когда заканчиваются жетоны очков номиналом 1 и 5.


02


Игра полностью карточная. Единственные дополнительные компоненты – это картонные жетоны номиналом 1, 5 и 10 очков, которые игроки получают за "продажу" товаров. Именно эти 28 жетонов и надо выдавить из заготовки перед первой партией.

03


Как вы уже поняли, в данной настольной игре главное – это карты. В игре присутствует 109 игровых карт, среди которых 59 карт миров (с кругами) и 50 карт разработок (с ромбами). Имеются повторяющиеся карты.

04


Фактически в игре несколько типов игровых карт. Можно выделить карты разработок (обозначаются бежевыми ромбами). Они выкладываются в фазе разработки (II). Карты с кругами – это карты миров, которые выкладываются игроками в фазе освоения (III):

05


Миры бывают незащищёнными (круг с чёрной обводкой) и защищёнными (круг с красной обводкой). Каждый из этих двух типов может быть обычным миром (круг с серой заливкой), миром производства (с заливкой синего, зелёного, коричневого или жёлтого цвета) или миром накопления (круг с цветным ореолом).

06


На карту мира производства кладётся товар в фазе V. На карту мира накопления кладётся товар сразу после освоения (выкладывания) этого мира на стол. В качестве товаров используются карты из колоды, которые кладутся рубашкой вверх на карты миров.

Использование игровых карт в виде ресурсов – это, на мой взгляд, неудобно (занимают много места, закрывают информацию на картах миров, не показывают цвет (тип) товара) и непрактично (эти карты находятся как бы вне игры). В качестве ресурсов удобнее было бы использовать цветные кубики из дерева или пластика (например, как в "Адреналине"). Мы же взяли кубики из настольной игры "Ограбление по..." (там как раз четыре нужных цвета).

07


В шестиугольниках рядом с ромбами и кругами указано количество победных очков, которое принесёт та или иная карта в конце партии. Карты, где в шестиугольнике стоит знак вопроса, приносят очки согласно условиям, указанным на этих картах.

08

Позднее такой принцип начисления очков за карты был внедрён в настольной игре "Master of Orion".


Чтобы выложить в свою игровую зону карту разработки или карту незащищённого мира, необходимо в соответствующую фазу сбросить количество карт, указанное в ромбе или круге. Чтобы выложить карту защищённого мира, необходимо, чтобы значение атаки было равным или больше значения, указанного в круге. Атака увеличивается при помощи различных карт (обозначается как красная цифра с плюсом в белом круге с красной обводкой). Также есть карты, которые понижают значение атаки.

09


Каждый игрок начинает с одной картой родного мира (всего в базовой версии таких карт пять) и четырьмя начальными картами миров и разработок. Для ознакомительной партии в книге правил игрокам рекомендуется взять конкретные карты миров и разработок, которые обозначены цифрами по углам. В дальнейшем игроки смогут начинать игру со случайным набором карт.

10


Каждый игрок также получает набор из семи карт действий с фазами раунда. Этими картами игроки в каждом раунде показывают, какие действия они будут в этот раз совершать. В конце раунда все игроки забирают свои карты действий обратно, а в следующем раунде вновь выкладывают те из них, фазы которых они собираются выполнять. И так далее.

11


В игре имеется пять возможных фаз, но выполняются только те из них, карты которых выложили игроки в начале раунда. Так, если все игроки выложили одинаковые карты фаз, то в этом раунде будет всего одна фаза. Если среди выложенных игроками карт всего две разных, то и фазы будет две. И так далее.

Открытую фазу выполняет каждый игрок, независимо от того, он выложил карту этой фазы или нет. То есть, в каждой фазе по желанию участвуют все игроки. Однако те игроки, которые выложили карты текущей фазы, получают так называемую привилегию (дополнительный бонус).

12

Похожий принцип был позднее внедрён в настольной игре "Eminent Domain".


Фазы бывают следующими:

Фаза I: Исследование (два варианта) – возьмите две карты, одну оставьте в руке, другую сбросьте. Привилегия: возьмите на 1 карту больше и оставьте на 1 карту больше (вариант +1, +1) или возьмите на 5 карт больше, оставьте 1 как обычно (вариант +5).

Фаза II: Разработка – выложите карту разработки, оплатив её стоимость. Привилегия: оплачивая стоимость разработки, сбросьте на одну карту меньше.

Фаза III: Освоение – выложите карту мира, оплатив его стоимость (незащищённый мир) или имея достаточное значение атаки (защищённый мир). Привилегия: освоив или захватив мир, возьмите 1 карту из колоды.

Фаза IV: Потребление (два варианта) – примените способности потребления (обозначены стрелкой), сбрасывая товары в обмен на карты и победные очки (ПО). Привилегия: до начала потребления продайте 1 ресурс в обмен на карты (вариант Продажа) или получите в этой фазе удвоенное количество победных очков (вариант ПО х 2).

Фаза V: Производство – положите товар на каждую незанятую карту мира производства (круг с цветной заливкой). Привилегия: также произведите товар в любом из ваших миров накопления.


Ещё в комплекте идут две дополнительные карты действий (копии карт Разработка и Освоение) для дуэльной партии для продвинутых игроков, в которой каждый игрок выбирает по две фазы за раунд, в том числе можно выбрать две разработки или два освоения.


13


Сразу скажу, что игра не из простых. Придётся размять мозги, чтобы вникнуть в неё, но это того стоит. Глубокая карточная стратегия, из которой были взяты игровые элементы для разных других настолок, стала настоящей классикой, приобрела статус культовой, благодаря просто крышесносному геймплею с огромной вариативностью. Правила умещаются на двенадцати страницах (правда, очень мелким шрифтом и с минимумом картинок).

14

15


Придётся также запомнить много условных обозначений, указанных на картах. Поначалу вы будете часто заглядывать в памятку и правила, где расшифрованы игровые символы и подробно расписаны некоторые карты.

16


Чтобы лучше понять принцип игры, рекомендую посмотреть обзор от "Игроведа" и летсплей от Сергея и Натальи (Beznal 72):


Автором "Борьбы за галактику" является Томас Леманн (Thomas Lehmann), игра была впервые издана компанией Rio Grande Games в 2007 году и сразу же стала хитом. Была переведена на одиннадцать языков. Первая русскоязычная локализация вышла в 2009 году. Второе русское издание увидело свет в 2017-ом благодаря издательству "Hobby World". В период с 2008 по 2015 годы было издано пять официальных дополнений, первое из которых было также локализовано "Миром Хобби" в 2017 году. Подробнее об этом дополнении читайте далее.


17


Первое дополнение к настольной игре "Борьба за галактику" носит название "Перед бурей" (The Gathering Storm). Помимо новых карт миров и разработок, данное дополнение вносит три основных новшества в игру: одиночный режим, цели и возможность играть впятером. Далее мы с вами рассмотрим каждое из новшеств отдельно.


18


В этом дополнении есть несколько картонных компонентов, которые необходимо выдавить из трафаретов. Подробнее эти компоненты будут рассмотрены далее.

19


Дополнение "Перед бурей" содержит 18 новых карт миров и разработок, а также 17 пустых карт миров и разработок, на основе которых можно создать собственные карты. Только не переусердствуйте, чтобы сильно не нарушить баланс игры. Новые карты замешиваются в базовую колоду.

20


Первое новшество, о котором было сказано выше, – это цели, которые игроки достигают в процессе партии. Перед началом партии берутся случайные два больших и четыре малых жетона целей.

21

Малый жетон цели достаётся тому игроку, кто первым выполнит указанное на жетоне условие (например, первым получит 5 победных очков или первым внедрит разработку со стоимостью 6). Если к концу фазы только один игрок выполнит условие, то он забирает себе жетон, который приравнивается к трём победным очкам. Если таких игроков несколько, то один берёт себе жетон, а другие получают оранжевые жетоны победных очков номиналом 3 ПО.

Большой жетон цели достаётся тому игроку, который выполнил условие лучше других игроков (например, освоил больше всех миров производства или получил в своём секторе наибольшее значение атаки). В конце партии такой жетон принесёт обладателю 5 ПО. Однако большие жетоны целей являются переходящими – если игрок лишается преимущества, он должен положить жетон в центр стола или отдать тому игроку, который его обогнал.

С целями играть интереснее, необходимо точнее планировать развитие своего сектора, сосредоточиться на каком-то направлении, чтобы первым получить дополнительные ПО. Повышается дух соперничества.


Второе новшество – это одиночный режим. Этому режиму посвящена половина страниц книги правил дополнения. Игра идёт против так называемого робота – специального планшета с обозначениями, которые меняются в процессе партии при помощи жетонов и накладок. Также используются два кубика с наклейками.

22

23

24

Я не буду подробно останавливаться на одиночном режиме, так как у нас в компании всегда набирается большое количество игроков, но при желании вы можете посмотреть летсплей в соло-режиме от Сергея и Натальи (Beznal 72):


Третье новшество – это введение в игру пятого игрока. Этого очень ждали в нашей компании, так как желающих поиграть в "Борьбу за галактику" много, а максимальное количество игроков в базовой версии всего четыре (кстати, в последующих дополнениях в игру вводится и шестой игрок, но пока что эти дополнения не локализованы).

В дополнении имеется полный комплект для пятого игрока: 7 карт действий, 4 новых карты родных миров, 4 стартовых карты миров и разработок, а также дополнительные жетоны победных очков.

25


Если вы освоили правила базовой "Борьбы за галактику", то играть с дополнением для вас не составит ни малейших трудностей. По сути, все правила дополнения умещаются на шести страницах, три из которых посвящены одиночному режиму.

26

27


Видео летсплея от Сергея и Натальи (Beznal 72) с дополнением "Перед бурей":


Настольная игра "Борьба за галактику" (Race for the Galaxy) в период с 2007 по 2010 годы была удостоена большого количества наград, включая несколько побед в номинации "Лучшая карточная игра года". На текущий момент данная настолка, которой уже больше десяти лет, по-прежнему входит в ТОП-50, занимая 43 место в списке лучших настольных игр мира BoardGameGeek, а это уже говорит о многом.


28


Карточная "Борьба за галактику" очень качественно реализована в электронном виде для мобильных операционных систем iOS и Android. К сожалению, пока русского языка в электронных версиях нет.


29


"Борьба за галактику" (Race for the Galaxy) является одним из эталонов среди карточных стратегических настольных игр. Конфликтность полностью отсутствует – игроки никак не могут напакостить друг другу, каждый развивает свою систему независимо от остальных. Это настоящая гонка (слово "race" в оригинальном названии именно так и переводится) – технологическая гонка и гонка вооружений одновременно. Кто быстрее разовьёт свою систему, тот и станет победителем. "Борьба за галактику" обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам возможность проявить себя в тактическом и стратегическом плане. В этой настолке важно продумывать свои действия наперёд и пытаться спрогнозировать действия других игроков. Статус культовой игра получила вполне заслуженно. Рекомендую всем.





WAR THUNDER ОСАДА: Враг у ворот!
2017-10-06 11:01

Немецкие войска подступают к стратегически важному городу. Вермахт идёт на штурм укреплений Красной армии и союзников. Сможете ли вы удержать рубеж и уничтожить войска противника? Сражайтесь вместе и вместе разделите победу или познайте горечь поражения. В этом бою в одиночку не выстоять. Будьте сильными! Будьте стойкими! Будьте сплочёнными!

01


Настольная игра "War Thunder: Осада" – это кооперативная стратегия в жанре "tower defense", где игроки не соперничают друг с другом, а действуют сообща. Побеждают или проигрывают все сразу, поэтому для победы игроки совместно разрабатывают план обороны стратегически важного города и громят наступающие войска противника. Нужно уничтожить всех врагов и при этом сохранить хотя бы одно здание в защищаемом городе.


02


Яркая и красочная коробка "War Thunder: Осада" с иллюстрацией боя времён Второй мировой войны сразу говорит о том, что всё серьёзно, и штукам здесь не место. В игре имеется шестьдесят четыре компонента из плотного картона, которые перед первой партией нужно будет аккуратно выдавить из трафаретов. Далее мы рассмотрим все компоненты подробнее.

03


49 – запомните это число! Натиск именно такого количества врагов вам предстоит выстоять, сохранив хотя бы одно здание в обороняемом городе. Поверьте, это может оказаться сделать весьма непросто. Среди этих сорока девяти треугольных жетонов есть не только вражеская техника, но и различные события, которые ещё больше усложняют ситуацию на поле боя.

04


Техника бывает обычная и особая. Обычные единицы техники (Sd.Kfz. 140/1, Pz.Kpfw. III и Tiger E) присутствуют в игре по несколько штук и составляют большую часть врагов, регулярно появляющихся на подступах к городу.

05


Особых врагов всего четыре (Pz.Kpfw. II Ausf. H., Pz.Kpfw. IV Ausf. H., Maus и Panther G), но они несут с собой повышенную угрозу (дополнительные единицы врага, ремонт повреждённых частей, дополнительное продвижение техники врага и др.). По углам жетонов указаны условные единицы брони – после каждой атаки на единицу вражеской техники её жетон поворачивается по часовой стрелке на меньшее значение брони (пока танк не будет уничтожен полностью).

06

Помимо техники, среди жетонов врагов есть события (дополнительное перемещение техники, диверсии, сбрасывание карт, дополнительные враги, вражеская бомбардировка и др.). Эти жетоны уходят из игры после выполнения их предписаний.


Шесть зданий и шесть укреплений после отделения от трафаретов необходимо вставить в специальные пластиковые подставки. Именно эти шесть зданий и нужно любой ценой защищать во время атаки противника. Для победы хотя бы одно здание должно уцелеть к моменту, когда будут раскрыты и уничтожены ВСЕ противники. Перед атакой здания вражеской технике ещё необходимо преодолеть укрепление и ДОТ, если таковой установлен.

07


Также в игре присутствуют два жетона ДОТов (цепляются на укрепления и наносят дополнительные повреждения технике врага) и один жетон противотанкового ежа (обездвиживает единицу техники врага на один ход). Обычный шестигранный кубик определяет, в тылу какого из секторов поля в конце раунда появляется каждый новый противник.

08

Тех, кто играет в "War Thunder" на компьютере, в коробке с настольной игрой ждёт сюрприз: эксклюзивный бонус-код на получение истребителя ЛаГГ-3-23, самоходки СУ-76М 5-го гвардейского кавалерийского корпуса, 500 Золотых орлов и уникального титула "Мастер Осады". Если такая техника у игрока уже имеется, её стоимость будет возвращена в орлах.


Большое и красочное игровое поле представляет собой город в центре и его окрестности вокруг. На подступах к городу противника сдерживают танки союзников (танковый рубеж), чуть дальше бьёт артиллерия (артиллерийский рубеж), а на отдалённом рубеже действует авиация (авиационный рубеж). До тыла противника, к сожалению, не достать никак.

09


А вот эти 49 карт – вооружённые части союзников, с помощью которых игроки атакуют врага и защищают город. За красный сектор отвечают советские войска, за синий – британские, за зелёный – американские. Ударные карты определённых цветов атакуют противника в соответствующих секторах игрового поля. Также есть универсальные ударные карты, позволяющие атаковать противника в секторе любого цвета.

10


Так, например, ударная карта "ИЛ-4" (красная карта авиации) может нанести одно повреждение врагу в красном секторе авиационного рубежа. В примере, показанном ниже, игроку придётся выбрать, нанести одно повреждение Pz.Kpfw. III или полностью уничтожить Sd.Kfz. 140/1. Решение зависит от текущей ситуации на поле боя и личных предпочтений игрока.

11


Помимо ударных карт в колоде имеются карты поддержки (серого цвета). Например, карта "Точный выстрел" может дополнить ударную карту и полностью уничтожить единицу техники противника (независимо от значения её брони), карта "ДОТ" позволяет построить огневую точку на укреплении, карта "Противотанковые ежи" даёт возможность до конца хода обездвижить одну единицу вражеской техники (на неё кладётся жетон противотанкового ежа), а одновременно сбросив карты "Мешки с песком" и "Колючая проволока", можно восстановить одно укрепление. И это далеко не все карты поддержки.

12


Правила ОЧЕНЬ лёгкие, объясняются за ПЯТЬ минут. В книге правил больше картинок, чем текста. Да и всё необходимое написано на самих картах и по углам игрового поля. После первого прочтения книгу правил можно вообще убрать в коробку.

13

14


Перед началом партии в центре карты постройте город из шести зданий и окружите его шестью укреплениями. Жетоны ДОТов и противотанкового ежа положите рядом с полем – их ещё предстоит построить при помощи упомянутых карт.

15


Далее среди жетонов врагов найдите три Sd.Kfz. 140/1, два Pz.Kpfw. III и один Tiger E, которые надо в случайном порядке поместить по одному в каждый сектор авиационного рубежа. Остальные жетоны врагов (как техника, так и события) переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Затем каждый игрок на руки получает от четырёх до шести (в зависимости от количества игроков) игровых карт, остальная колода карт кладётся рубашкой вверх рядом с игровым полем.

16


Ход игрока состоит из шести фаз:
1. Добрать карты до пяти (если на руке их меньше).
2. Удалить одну карту в сброс и взять одну из колоды (фаза по желанию).
3. Обменять одну или две (в зависимости от количества игроков) своих карты на карты других игроков (фаза по желанию).
4. Сыграть сколько угодно карт с руки.
5. Передвинуть каждого врага на одно деление ближе к городу или по часовой стрелке, если враг уже находится в городе.
6. Раскрыть два новых врага и поместить их в тыл, определив сектор броском кубика, или выполнить действие, если это жетон события.

17


Когда единица вражеской техники сталкивается с ДОТом или укреплением, она получает одну единицу урона, а ДОТ или укрепление сбрасывается. Повреждённая техника врага остаётся стоять на танковом рубеже до следующего хода (или убирается с поля, если она уничтожена).

18


Когда враг сталкивается со зданием, он получает одно повреждение, а здание сбрасывается. Если враг после этого уцелел, то он тут же заезжает в город, заняв образовавшееся на месте здания пространство. Если находящегося в городе врага не уничтожить, то он начинает перемещаться по часовой стрелке, уничтожая здания одно за другим, пока значение брони вражеской единицы не упадёт до нуля (враг считается уничтоженным, и его жетон убирается с поля).

19


Уничтожив единицу врага (нанеся смертельное повреждение при помощи карт), игрок забирает её жетон себе – в конце партии он принесёт игроку количество очков, равное сумме цифр брони на жетоне. Кто наберёт больше всех очков, тот и победил. Хотя защитить город – это уже одна большая общая победа. Так что очки можно и не подсчитывать.


20


Кстати, авторы игры предлагают также попробовать вариант игры, в котором один из игроков выступает в качестве немецкого фельдмаршала и берёт на себя командование наступающими войсками противника. Подробнее об этом варианте, а также об одиночной игре можно прочитать в книге правил. Для лучшего понимания и без того простейших правил настольной игры "War Thunder: Осада" можете посмотреть обзор от "Beaver Games" и летсплей от Сергея и Натальи (Beznal 72):


Прародителем "War Thunder: Осада" является настольная игра "Castle Panic" авторства Джастина Де Витта (Justin De Witt), которая была издана в далёком 2008 году, но на русский язык в своём оригинальном виде никогда не переводилась, зато было издано целых пятнадцать тиражей на английском. Идея оказалась настолько интересной, что за последние несколько лет к данной механике были адаптированы самые различные сюжеты: про зомби (Dead Panic), про космос (Star Trek Panic), а также "Манчкин в осаде" (Munchkin Panic) и собственно "War Thunder: Осада", из которых последние две выпущены на русском языке издательством "Hobby World", за что им огромное спасибо.

21


Игра "War Thunder: Осада" – это своеобразный настольный "tower defense". Враги наступают со всех сторон. Иногда атакуют целые волны противников, справиться с которыми бывает совсем непросто. На борьбу нужно мобилизовать все силы.


22


Ощущения во время партии в "War Thunder: Осада" потрясающие. Бывает, кажется, что ситуация совсем безысходная, сердце колотится, мышцы напряжены, разум пытается найти хоть какое-то решение, и тут вдруг приходит долгожданное подкрепление или немецкий бомбардировщик по ошибке накрывает свои части – тогда все вздыхают с облегчением, можно немного расслабиться. Но иногда победа, которая была так близко, ускользает с молниеносной скоростью, когда одно неверное решение или досадная случайность перечёркивает все планы.

Если ещё и часы песочные из какой-нибудь игры использовать, чтобы ограничить время на принятие решения, то вообще будет настоящий военный триллер, поскольку враг на поле боя обычно шансов на размеренные раздумья не оставляет.

Можно представить, что игроки защищают Дом сержанта Павлова, мельницу Гергардта и Дом лейтенанта Заболотного. Конечно, у защитников Пензенского узла обороны в Севастополе не было поддержки авиации, артиллерии и танков, которая есть в распоряжении игроков "War Thunder: Осада". Но дух ожесточённого сражения всё равно пронизывает каждую партию.





https://tettie.livejournal.com/4864043.html
2017-10-13 14:08
Репост записи https://bagira-belaya.livejournal.com/1536428.html.

Обворожительные красотки в пятницу
2017-10-13 21:53 Tettie

Рабочая неделя позади, впереди долгожданные выходные! Желаю всем вам провести их с пользой для души и тела, хорошо отдохнуть, расслабиться, набраться сил =) Пообщаться с друзьями и родственниками. В общем, отлично провести время. А пока сегодня перед сном обязательно посмотрите новую эротическую фотоподборочку с прекрасными обнажёнными девушками. Приятного просмотра, отличного настроения, доброй ночи и сладких снов! =)


© Michael Culhane (500px.com/Solus-Photography)


Читать дальше...


© �?сточник: Обворожительные красотки в пятницу | Комментировать


В избранное