Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 27

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

E-mail: dmork@mail.ru

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 9. Мужество.
2. Беседа с Кристианом Бернаром, Императором ДМОРК
3. Жемчужины мудрости. Фраза.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 9. Мужество.

Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.

Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.

МУЖЕСТВО

Хотя мужество на первый взгляд представляется качеством менее важным в мистическом плане по сравнению с другими, рассмотренными нами в предыдущих главах, тем не менее, без него человек не может полностью внутренне реализовать себя. Не обладая этим качеством, в частности такой его формой как упорство, человек не переживает многого из того, что необходимо для его духовной эволюции. В крайних случаях его противоположное качество - лень - способствует формированию таких недостатков человеческой натуры как эгоизм, зависть, нечестность и т.д. Выражение "Лень - мать всех пороков" является в этом смысле весьма многозначительным. Конечно, люди по своей природе обладают большим или меньшим мужеством или упорством, и это различие может обусловливаться воспитанием или иметь физиологические, психологические, а может быть, даже и патологические причины. Кроме того, в зависимости от темперамента, люди по-разному оценивают степень проявления мужества: то, что одни считают свидетельством мужества или мужественным поступком, другим покажется нормальным или естественным. В этой области нет точной меры.

Однако в общем плане мужество и упорство неотделимы от понятия усилия. Именно по этой причине их обычно ассоциируют с трудом. Действительно, работать - значит быть упорным, и тем более упорным, чем большие трудности приходится преодолевать. Мы не можем отрицать, что некоторые виды деятельности, профессиональной или домашней, более трудны, чем другие, и требуют, следовательно, больших усилий. Кроме того, большую роль здесь играет мотивация. Легче делать то, что нам нравится, чем то, что не представляет для нас никакого интереса. Поэтому высока заслуга тех, кто занимается трудом, который им не нравится, ведь это требует от них ещё большего мужества и самоотречения. Однако нужно верить в будущее человечества и в то, что настанет день, когда все общества будут организованы таким образом, что каждый сможет найти своё место, наиболее соответствующее его способностям и устремлениям.

Очевидно, что мужество необходимо не только в труде. Существует столько же возможностей применить это качество, сколько и ситуаций, в которых необходимо обращаться к своей внутренней силе, чтобы преодолеть трудности. Любое испытание требует мужества. Так, болезнь, физическая неполноценность, потеря близкого человека, потеря работы и т.д. являются событиями, которые можно пережить и преодолеть только с опорой на мужество, то есть на волю к преодолению превратностей судьбы, на стремление превзойти самого себя. И наоборот - обескураживаться, снисходить до жалости к самому себе - это значит ничего не решать, но увеличивать нашу боль, нашу растерянность и наше бессилие. Это бесполезно продлевает наши душевные страдания и делает нас ещё более уязвимыми перед самыми различными проблемами.

Согласно вышесказанному, мужество связано с волей, потому что воля даёт необходимый толчок для свершения какого-либо дела или преодоления разного рода испытаний. Без воли нельзя добиваться положительных результатов или поддерживать постоянное усилие. Она является основой нашей внутренней силы и нашей способности противостоять трудностям жизни. Сознаём мы это или нет, но наша жизнь определяется большей частью тем, к чему мы стремимся. И здесь нужно вспомнить мысль Махатмы Ганди, который говорил, что "всегда можно добиться желаемого, если наша цель благородна". Как бы то ни было, вы можете заметить, что самые мужественные люди - это люди и самые волевые и что людям ленивым прежде всего и более всего не хватает воли к действию.

Как показывает повседневная жизнь, каждому случается переживать моменты упадка духа. Когда это касается нашей работы, мы испытываем чувство, что она нам надоела, утрачиваем к ней интерес, нам кажется, что мы малопродуктивны или вообще бесполезны. И тогда сама мысль о работе становится невыносимой и порождает чувство отчаяния. В подобном случае лучше всего отдохнуть некоторое время или даже отступить, что порой требует определённого волевого усилия. Если не сделать этого, есть опасность впасть в депрессию, последствия которой могут быть серьёзными как в физическом, так и в психологическом плане. Правильно быть упорным, но разумно уметь остановиться, когда мы чувствуем перенапряжение или когда мы достигаем пределов наших возможностей в приложении усилий.

Многие испытания являются источником упадка духа, потому что некоторые из них особенно трудны и горьки и кажутся нам непреодолимыми. Именно в эти моменты мы можем впасть в пессимизм или фатализм, однако в действительности эти умонастроения являются выражением нашей растерянности либо они свидетельствуют о нашем отказе противостоять несчастью. Согласно законам, управляющим духовной эволюцией человека, испытания, которые каждый человек встречает на протяжении своей жизни, всегда соизмеримы с его потенциалом ума и мужества. В абсолюте они никогда не превосходят наши возможности действия и противодействия, и мы обладаем нужными средствами для их преодоления. Кроме этого они составляют опыт, полезный для нашего внутреннего расцвета, и способствуют совершенствованию качеств нашей души.

Мужество нужно не только в труде или в преодолении испытаний, оно необходимо и в отношении наших убеждений. Отсюда происходит выражение "мужество иметь свои убеждения". Во-первых, иметь такое мужество - значит быть личностью, то есть думать самому, а не полагаться на чужие взгляды. Во-вторых, это означает быть искренним и цельным, так как лицемерный человек мало склонен открыто выражать свои настоящие взгляды из опасения, что это повредит его интересам или снизит его оценку окружающими. Представляется важным уметь отстаивать свои убеждения и никогда не стыдиться того, во что веришь, даже если это не совпадает с тем, что думают по этому поводу в нашем семейном, профессиональном или другом окружении. Нужно помнить, что если другие утверждают, что вы неправы, это не значит, что правы они сами. Кроме того, вы знаете, что Знание часто кажется ересью тем, кто сам находится в невежестве или удерживается в этом невежестве другими.

Нельзя говорить о мужестве и упорстве, не сделав одной оговорки. Быть мужественным и упорным не означает быть безрассудным смельчаком или упрямцем. Это не означает также, что нужно любой ценой делать то, что превосходит наши физические или интеллектуальные способности. Мужественный человек не будет настаивать на ошибочном суждении или неправильном поведении и становиться при этом нетерпимым или агрессивным. В этом случае упрямство сближается с гордыней, а в крайних своих проявлениях оно просто свидетельствует об отсутствии здравого смысла. В своём самом благородном выражении мужество включает прежде всего настойчивость, постоянство и скромность, о которых мы уже говорили, а также и чувство ответственности. В конечном счёте, это достоинство содержит в себе много других и выражает моральную силу, которую мы развивали в себе от воплощения к воплощению в контакте со счастливыми или несчастливыми событиями нашей жизни.


2. Беседа с Кристианом Бернаром, Императором ДМОРК

Мы хотим предложить вашему вниманию интервью, которое дал французскому корреспонденту Пьеру Риперу Император Ордена (ДМОРК) - Кристиан Бернар.

ДМОРК, основное современное розенкрейцерское объединение, распространено по всему миру. Каждая из его юрисдикций включает, невзирая на границы, страны с одним и тем же языком и управляется Великим Магистром. Высший Совет состоит из Великих Магистров всех юрисдикций. Этот Совет находится под управлением и председательством Императора, гаранта розенкрейцерской Традиции (как и Великие Магистры, он избирается на пять лет). Нынешний Император - француз Кристиан Бернар.

П.Р.:ДМОРК, Императором которого Вы сегодня являетесь, определяет себя как наследника подлинной Традиции Розы и Креста, имеющего своими истоками школы мистерий Древнего Египта. Действительно ли это так?

Кристиан Бернар: Прежде всего я хочу уточнить, что история ДМОРК имеет два аспекта: традиционный, который передавался устно и потому практически не имеет доказательств, и исторический, достоверность которого можно доказать с помощью архивных документов.

Что касается традиционного аспекта, его корни действительно восходят к школам мистерий Древнего Египта.

Сегодня большинство историков и египтологов признают факт существования этих школ, в которых изучались, как подсказывает их название, тайны вселенной, природы и человека.

Согласно тому, что мы знаем, некоторые фараоны входили в эти школы, иногда даже были их руководителями. Это напрямую относится к Аменхотепу IV, более известному под именем Эхнатона. Он был первым, кто сделал монотеизм государственной религией.

Как бы то ни было, никто не может отрицать, что Египет - это колыбель не только наук "физических" (медицина, астрономия, геометрия...) но также наук "священных", в том числе эзотеризма.

Действительно, в большинстве трудов, появившихся за последние столетия, именно Египет считается отправной точкой Первичной Традиции, то есть Абсолютного Знания, которое Бог открыл нескольким Избранным и которое передаётся через ряд Посвящённых, среди которых фигурируют Гермес Трисмегист, Моисей, Зороастр, Орфей, Пифагор, Иисус...

Пифагор... Утверждают, что он обучался в египетских школах мистерий?

Это так, он обучался там около двадцати лет, перед тем как вернуться в свою страну и основать известную Кротонскую школу. Но Пифагор не был единственным. Солон, Фалес, Демокрит, Платон, Плутарх, Ямвлих и многие другие греческие философы были посвящены в египетские мистерии.

Эти примеры показывают, что Египет был хранителем весьма высокой мудрости. Эта мудрость, это знание впоследствии распространились в античной Греции, затем в Риме и в средние века в арабском мире.

В эпоху Ренессанса, после падения Константинополя это знание было перенесено в Европу.

Значит, египетские истоки Традиции розенкрейцерства не являются мифом?

Нет. Но Египет не единственный источник традиции розенкрейцерства. В "Silencium post clamores" Михаэль Майер, знаменитый розенкрейцер 17 века, даёт представление о том влиянии, которое брахманические, элевсинские, пифагорейские, персидские и арабские мистерии оказали на розенкрейцерскую Традицию.

Я искренне считаю, что розенкрейцерство включает в себя наиболее значительные течения мысли, которые знало человечество как на Востоке, так и на Западе. Содержание учения ДМОРК - живое тому подтверждение.

Некоторые историки эзотеризма, особенно Серж Ютен, говорят о влиянии, которое алхимия оказала на розенкрейцерство. Были ли розенкрейцеры алхимиками?

Алхимия восходит корнями к Древнему Египту, однако именно греческие и арабские алхимики принесли её в Европу, где она получила особенно широкое распространение в Средние Века.

В эту эпоху, в противоположность тому, что об этом думают, практикующие алхимию вовсе не были уединёнными исследователями. Большинство из них принадлежало к тайным обществам, в частности, к тому, которое станет известным в 17 веке под именем Ордена Розы и Креста. Таким образом, алхимия действительно оказала значительное влияние на то, что со временем стало называться розенкрейцерством.

В связи с этим можно отметить, что начиная с 17 века, некоторые алхимики символом заключительного этапа Великого Деяния называли раскрывшуюся красную розу.

В сугубо историческом плане исток розенкрейцерства восходит к 17 веку?

Да. Можно утверждать, что с появлением трёх знаменитых Манифестов, то есть "Fama Fraternitatis" (1614), "Confessio Fraternitatis" (1615) и "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца" (1616), розенкрейцеры известили общество о своём существовании.

Как утверждает Антуан Февр, историк эзотеризма, именно в 17 веке западная Традиция, наследница Первичной Традиции, получила своё историческое обновление, оформившись в розенкрейцерство.

И именно в это время появилось сочетание "Роза и Крест" и соответствующий символ?

Скорее всего, термин и символ Розы и Креста использовались ещё в предыдущие века. В своем "Liber resurrectione et corporum glorificatione" Парацельс в 1533 году обращается к символике Розы и Креста. Впрочем, Арно де Вильнёв ещё в 13 веке прибегает к этим символам в своём "Rosarium Philosophorum". Это, возможно, самая ранняя историческая ссылка на Розу и Крест.

Некоторые историки утверждают, что розенкрейцерские Манифесты циркулировали в рукописной форме ещё до тех дат, которые Вы назвали...

Это вполне возможно. Согласно письму Адама Хазельмайера, опубликованному в "Fama", первый Манифест ходил в рукописной форме в Тироле в 1610 году. Как бы то ни было, "официальная" публикация трёх Манифестов имела значительный резонанс.

Знаете ли Вы, что следствием этой публикации стало появление сотен книг, касающихся Розы и Креста? В. Е. Пеккерт насчитал около четырёхсот произведений, опубликованных только за период с 1614 по 1620 год.

"Fama Fraternitatis" представляет Кристиана Розенкрейца как основателя Ордена Розы и Креста...

Достаточно прочитать "Fama", чтобы понять, что речь идёт о символическом тексте. Исходя из этого, современные розенкрейцеры убеждены, что Кристиан Розенкрейц - личность аллегорическая.

Таким образом, он не может быть основателем Ордена розенкрейцеров. Действительно, в соответствии с тем, что я говорил, Орден существовал уже в течение очень долгого времени, однако не под этим именем, по крайней мере, официально.

Известен ли подлинный автор или авторы трёх розенкрейцерских Манифестов 17 века?

Гарвей Спенсер Льюис, Император ДМОРК с 1915 по 1939 г.г., считал, что эти Манифесты написаны Фрэнсисом Бэконом, автором "Новой Атлантиды". Однако некоторые современные историки сходятся в том, что авторство Манифестов в действительности принадлежит группе розенкрейцеров: так называемому Тюбингенскому Кругу. В этот Круг входили около двадцати замечательных личностей, среди которых были Валентин Андреа, Тобиас Гесс, Кристоф Безольд, Иоганн Арндт...,- все увлечённые алхимией, каббалой и христианской мистикой.

Таким образом, Манифесты были коллегиальным произведением. Это мнение, помимо прочих, Ролана Эдигоффера, специалиста по истории розенкрейцеров.

Деятельностью каких знаменитых личностей отмечена история Розы и Креста?

Они весьма многочисленны. По памяти назову среди прочих Роберта Флюдда, Фрэнсиса Бэкона, Элиаса Эшмола, Михаэля Майера, о котором я уже упоминал, Комениуса, Калиостро, Декарта...и ближе к нам: Эрик Сати, Клод Дебюсси, Николай Рерих, Франсуа Жолливе Кастело... И в наши дни ДМОРК насчитывает среди своих членов знаменитых розенкрейцеров, однако называть их имена я не имею права.

Нынешний цикл ДМОРК начался в 1909 году, когда Гарвей Спенсер Льюис начал работать над возрожднием Ордена в Соединённых Штатах. Где и кем он был посвящён?

Г. Спенсер Льюис заинтересовался эзотерикой, будучи ещё совсем юным. С 19 лет он принимал участие в исследованиях паранормальных способностей человека. Затем обратился к философии и так называемым оккультным наукам.

В 1907 году он познакомился с женщиной, которая поведала ему о Розе и Кресте. Вероятно, это была Мэй Бэнк Стэйси. Льюис был очень заинтересован её рассказом.

Так начался долгий поиск, который привёл Льюиса в 1909 году во Францию, в Тулузу, где он был посвящён в Орден. В Капитолии, в Зале Великих Г. С. Льюис встретил того, кто ввёл его в контакт с французскими руководителями Ордена. По нашим данным, этим посредником был некий Кловис Лассаль. Что касается самого посвящения, то оно произошло в одном из замков в окрестностях Тулузы.

Мы располагаем в своих архивах несколькими очень интересными документами о пребывании Г. С. Льюиса в этом регионе. Среди них есть письмо, написанное им жене на следующий день после посвящения.

Существовали ли розенкрейцеры в Тулузе в это время?

Да. Действительно, с 1860 года виконт де Лапасс сам говорит о "розенкрейцерах, тайном обществе, в котором до наших дней осталось несколько адептов".

В 1890 году Симон Брюгаль в своих воспоминаниях о Виконте де Лапассе уточняет, что тот был учеником князя Бальбиани в Палермо, который, в свою очередь, являлся учеником Калиостро. Согласно Брюгалю, Лапасс был посвящён в Баварии последователями барона Эккартхаузена.

Возвращаясь к Льюису, надо сказать, что он получил в Тулузе не только посвящение, но и полномочия возродить Орден на американском континенте и перевести розенкрейцерское обучение в письменную форму. До тех пор розенкрейцерские знания передавались исключительно из уст в уста. Льюис получил необходимые для этого документы, хартии и архивы. Несмотря на встреченные трудности, он справился с этой миссией и неотступно посвятил ей себя вплоть до своей кончины в 1939 году.

Почему розенкрейцеры Европы доверили американцу миссию возрождения активности Ордена ? Разве не могло это возрождение произойти в Европе?

Европейские розенкрейцеры, безусловно, предвидели Первую мировую войну и знали обо всех катаклизмах, которые за ней последуют. Они проявили великую мудрость, доверив архивы Ордена Льюису, избежав таким образом их порчи или утраты в потрясениях эпохи.

Действительность подтвердила, что американский континент, в отличие от Европы, не был затронут войной.

Каким образом деятельность Ордена была возобновлена во Франции в начале ХХ века?

С 1909 года Льюис работал над развитием Ордена в Соединённых Штатах. Он начал переводить розенкрейцерское обучение в письменную форму, основываясь, как я только что сказал, на документах, доверенных ему розенкрейцерами Франции.

Когда наступил мир, всё было подготовлено для возобновления деятельности Ордена в Европе. Поэтому в 1926 году Льюис приехал во Францию и доверил нескольким французским розенкрейцерам, некоторые из которых были также франкмасонами, создать несколько розенкрейцерских лож, что и было сделано в Париже и Ницце между 1927 и 1928 г.г.

И именно среди розенкрейцеров ложи Ниццы был избран первый Великий Магистр для нового цикла Ордена во Франции - Ганс Грютер.

К сожалению, началась Вторая мировая война, что вызвало временное прекращение активности Ордена, тем более что правительство Виши запретило деятельность всех традиционных Орденов.

В то же время розенкрейцеры той поры, как и другие меньшинства, стали жертвами нацизма. Некоторые даже заплатили жизнью за преданность идеалу Розы и Креста. Нужно было дождаться 1 января 1949 года, когда ДМОРК вновь стал активным во Франции и начал развиваться под руководством Жанны Гедон, которая была членом Ордена с 1926 года. Она была назначена Великим Магистром и занимала этот пост вплоть до своей смерти в 1955 году.

Очевидно, что в начале века существовали связи между розенкрейцерством и франкмасонством. А сегодня?

Между этими организациями существуют бесспорные традиционные и исторические связи. Кстати, когда Г. С. Льюис приехал в 1926 году во Францию, он был приглашён на масонское собрание, открытое для членов 18 степени (степень Рыцаря Розы и Креста).

Как свидетельствует документ, которым мы располагаем в своих архивах, он был принят с почестями, соответствующими его рангу, Камилем Савуар, Великим Командором Главной Коллегии Ритуалов Великого Востока Франции, который приветствовал его от имени всех присутствующих братьев прежде чем просить его занять своё место на Востоке Храма. В наши дни Орден Розы и Креста и франкмасонство совершенно независимы, что не мешает тому, что существуют розенкрейцеры-франкмасоны и франкмасоны-розенкрейцеры.

Поэтому же есть розенкрейцеры христиане, евреи, мусульмане, буддисты... ДМОРК открыт для всех социальных категорий и всех конфессий, поскольку его первое призвание - философия.

Вы неоднократно говорили об архивах Ордена. Из чего они состоят?

Естественно, что Орден накопил за свою долгую историю большие архивы. К сожалению, некоторые документы со временем исчезли.

С того момента, когда я был избран на должность Императора, я предпринял совместно с архивистами различных Великих Лож ДМОРК углублённые исследования в этой области.

Кстати, благодаря этому, два года назад было найдено письмо Г. С. Льюиса жене, написанное в Тулузе сразу же после его посвящения в Орден Розы и Креста.

Я восхищаюсь сокровищами, которые мы регулярно открываем в своих архивах. Эта исследовательская работа должна была осуществляться ранее, однако, как кажется, мои предшественники в этой должности придавали меньше значения истории Ордена. Я это понимаю, поскольку предназначение ДМОРК, прежде всего, в распространении философских знаний, которые розенкрейцеры передавали друг другу на протяжении веков. Однако эти две работы нисколько не противоречат друг другу.

Несколько слов в заключение...

В заключение этой беседы я скажу, что, как Вы сами можете констатировать, ДМОРК является серьёзной эзотерической организацией, истоки которой, как в историческом плане, так и в плане Традиции, берут начало в глубокой древности.

На заре третьего тысячелетия знания, которые он распространяет, по-прежнему актуальны, притом они несут в себе философию, в которой так нуждается человечество.

Вот почему, может быть, для розенкрейцеров настало время громче заявить о себе. Вы предоставили мне эту возможность, за что я Вам искренне признателен.


3. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Если один человек в битве тысячу раз побеждает тысячу человек, а другой побеждает себя, то этот, последний, более велик как победитель".

Будда

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное