Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 35

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

E-mail: dmork@mail.ru

Содержание выпуска


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 5.
2. Фрагменты. Каббала. "Древо Жизни".
3. Фрагменты. Генрих Корнелий Агриппа. "Оккультная философия".
4. Жемчужины мудрости. Афоризмы из сборников Руми.
5. Электронная книга "Онтология розенкрейцеров".


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 5.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".

В первой части данного исследования мы видели, как Тот перешёл из Египта в эллинизированный мир. Науки Гермеса - магия, алхимия и астрология - расцветают в это время в садах Александрии. В VI веке арабы обогатили это наследие собственными идеями, и теперь Гермес Трисмегист отправится в путешествие на христианский Запад. Испания, а затем Италия примут и, в свою очередь, разовьют эти науки. Этот новый этап в истории эзотеризма принесёт нам элементы, необходимые для толкования паломничества Христиана Розенкрейца и содержания розенкрейцерских Манифестов.

Ислам в Испании

В 711 году арабы завоёвывают Испанию. Кордова вскоре становится сердцем мусульманской Испании, находящейся под управлением омейадского халифа Абд аль-Рахмана. Христиане, как и евреи, которых в Испании немало, всё это время сохраняют свободу отправления культа. Сложившаяся ситуация имеет свои положительные последствия, поскольку делает возможным обмен между данными культурами. Испания, таким образом, будет способствовать распространению на Западе всего культурного наследия арабской цивилизации, которая во многих областях в эту эпоху более продвинута, чем Европа. Латинские переводы испанцев отныне делают доступной значительную часть греческих текстов, сохранённых арабами и ещё не известных в Европе.

Через Испанию проникают на Запад и эзотерические науки. В Толедо делаются переводы многих трактатов по алхимии, магии, астрологии, и вскоре этот город завоёвывает репутацию "кафедры оккультных наук". Открытие мощей святого Якова в Компостелле в начале XI века даёт новый импульс "реконкисте" - отвоеванию Испании христианами. Реконкиста заканчивается только в ХIII веке. Однако ранее, в XI и XII веках, паломничество в Компостеллу приобрело большой размах, что связало Испанию с европейским христианством и содействовало распространению свода эзотерических знаний.

Алхимия в Испании

Как подчёркивает Робер Аллё (Robert Halleux) в своей работе "Обретение арабской алхимии Западом", именно перевод текстов по арабской алхимии открыл дорогу для её развития на Западе. Испания явилась тем путём, по которому алхимия проникла в Европу. Общепринято считать началом истории европейской алхимии 1144 год. Это дата перевода труда под названием "Morienus", сделанного в Памплоне архидиаконом Робером Честерским (Robert de Chester). В предисловии этого текста приводится легенда о трёх Гермесах. Кроме того, в Испании в 1140-1150 годах Хьюго де Санталла (Hugo de Santalla) переводит с арабского "Книгу о тайне творения". В этом сочинении Балинус, он же Аполлоний Тианский, рассказывает о своём открытии места захоронения Гермеса Трисмегиста, где и была найдена "Изумрудная Скрижаль". В Толедо Жерар Кремонский (Gйrard de Crйmone) (1114-1187) переводит тексты огромного свода Джебера (Geber) и Разеса (Rhazes), в то время как Хуан Толедский (Juan de Toledo), обращённый еврей, переводит "Сифр-аль-асрар (Тайная тайных)" Псевдо-Аристотеля, фундаментальный текст по алхимии.

Пикатрикс

Параллельно с развитием алхимии в ХІІ веке происходит возрождение магии. В Средние века она была, главным образом, связана с остатками язычества и не имела какого-либо прямого источника. Её "вульгатой" служил, в основном, текст, который Изодор Севильский (Isodore de Seville) (ок. 560-636 г.г.) посвятил данной теме в своих "Этимологиях". Начиная с XІІ века, и ещё более в XІІІ веке, фундаментальные тексты появляются на Западе в виде арабских и еврейских трактатов. С этих пор утверждается учёная магия, пользующаяся спросом у князей и королей, что позволяет ей избежать осуждения церковью. По приказу Альфонса Мудрого был переведён "Сефер Рациэль", трактат по еврейской магии, а в 1256 году он же стал инициатором перевода знаменитого "Пикатрикса". Этот арабский трактат, приписываемый Масламе аль-Магрити (Maslama al-Magriti), был, по-видимому, написан в Египте между 1047 и 1051 г.г. "Пикатрикс" окажет огромное влияние на Пьера д'Абано (Pierre d'Abano), Марсилио Фичино (Marsile Ficine) и Генриха Корнелия Агриппу (Henri Corneille Agrippa). В нём трактуются связи, существующие между растениями, камнями, животными, планетами… и рассматриваются способы их использования в магических целях. "Пикатрикс" раскрывает также силу магических изображений, автором которых представляет Гермеса Трисмегиста. Кроме того, последний предстаёт как основатель идеального города Адосентина, существовавшего в Египте до Потопа. Этот город, посвящённый культу Солнца, имел в качестве жреца самого Гермеса. Именно в этом трактате Томазо Кампанелла вскоре почерпнёт основные идеи своего "Города Солнца".

Каббала

Присутствие евреев в Испании сыграло важную роль в распространении каббалы. Тем не менее, в XII веке она развивается, прежде всего, на юге Франции, в Лангедоке, вокруг "Сефер ха-Бахир (Книга Света)". В этом регионе живёт немало каббалистов, таких как Р. Абрахам бен Исаак (скончался в 1180 г.), главный судья в Нарбонне, или Исаак Слепой (1165-1235). Немного позднее каббала распространяется и в Испании, главным образом, в Жероне, в Кастилии, и в Толедо. Там созерцательный аспект каббалы Лангедока оплодотворяется еврейской мыслью, вышедшей из греко-арабской традиции, а также из учения Плотина. В Сарагосе Абрахам Абулафия, первостепенная фигура экстатической каббалы, разработал технику медитаций на буквах древнееврейского алфавита, связанную с дыханием. Вскоре, в XIII веке появляется "Зогар", объёмный труд, которого ждёт огромный успех в мире эзотеризма. Свидетельствуют, что в 1305 году в Вальядолиде в Испании Моисей де Леон хранил оригинал этого трактата.


2. Фрагменты. Каббала. "Древо Жизни".

Как уже отмечалось выше, в Средние века были написаны ряд каббалистических текстов, которые оказали большое влияние на дальнейшее развитие эзотерической мысли. Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию небольшой отрывок, который называется "Древо Жизни" и принадлежит средневековому каббалисту Ари.

Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет.
И не было свободного незаполненного пространства --
Лишь бесконечный, ровный свет всё собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Своё,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил себя Он в точке центральной своей --
И сжался свет и удалился,
Оставив свободное, ничем незаполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот после сжатия этого в центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать.
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Прежде этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его --
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся все.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету -- важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
И так удалён от Бесконечного -- далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок --
Ведь внутри окружностей всех находится он --
В самом центре зияющей пустоты...


3. Фрагменты. Генрих Корнелий Агриппа. "Оккультная философия".

Работа Корнелия Агриппы "Оккультная философия" впервые была опубликована в 1533 году. Несмотря на то, что многие обвиняли автора в компиляции, эта работа была необычайно популярна на протяжении нескольких столетий. И это не удивительно. Ведь автору удалось в достаточно небольшой книге предоставить читателю обширный теоретический и практический материал, связанный с оккультными науками. Мы хотим предложить вашему вниманию одну главу из сочинения этого великого философа.

Глава 14. Какова душа мира и какова связь оккультных свойств.

Демокрит, Орфей и многие пифагорейцы, которые с большой тщательностью изыскивали свойства тел небесных и низших, говорили, что всё полно Богов. И не без основания, так как нет такой вещи, какими бы великими свойствами она не обладала, которая без помощи силы Бога могла бы быть довольна своей природой. Итак, оккультисты называли Богами божественные свойства, разлитые в телах. Эти свойства Зороастр называет привлекательностью, Синезий - прельщениями, другие авторы - жизненными силами, а третьи - душами, от которых зависят свойства вещей, и которые, согласно своим свойствам, распространяют в каждом теле материю единой мировой души. Так, человек, познавая вещь, как бы перемещает в неё часть своей души, а вещь, в свою очередь, возникает у него в воображении. Оккультисты в этом случае говорят, что некая часть души, выйдя из одного существа, входит в другое и зачаровывает его, мешая его действиям, как бриллиант мешает магниту притягивать железо.

Душа, будучи первым двигателем, действует и движется по собственной воле и движет тело или малоподвижную материю, неспособную двигаться самостоятельно. Лишённая души материя перерождается и теряет свои божественные свойства. Поэтому оккультисты говорят, что постижение вещей - это действие более совершенного вида, чем работа телесных органов чувств. Постижение вещей происходит душой, посредством которой единая мировая душа сливается с телом. Единая мировая душа называется квинтэссенцией. Она не происходит ни от одного из четырёх элементов, но является как бы пятым, который стоит над ними, и который существует без них. Единая мировая душа является средством, с помощью которого небесные духи находятся в грубом теле и ему сообщают свои чудесные качества. Мировой дух разливается в каждой вещи посредством квинтэссенции, которую небесные элементарные духи распределяют в грубой материи, так как нет ничего во вселенной, что не содержало бы искры совершенства мирового духа, или в чём бы не было его сил.

Дух вливается в тела в соответствии с тем, какие свойства сообщаются им благодаря звёздным влияниям. Таким образом все оккультные качества распространяются в травах, камнях, металлах и животных посредством Солнца, Луны, планет и звёзд, которые выше планет. Этот дух может быть нам более полезен, если мы умеем отделять в вещах элементы друг от друга, и ещё лучше, если мы умеем использовать вещи, в которых он распространён более обильно, ибо те вещи, в которых этот дух разлит меньше, и где материал менее охвачен, совершенствуется дальше и производит более быстро свои подобия, так как он содержит все свойства, чтобы производить и рождать. Вот почему алхимики стараются извлечь его или выделить, а затем применить ко всем видам материи того же типа, например, к металлам, - они тотчас делают золото и серебро. И мы можем делать и видели иногда эту практику. Но мы не можем сделать золота больше, чем было его по всему его весу в том золоте, из которого мы извлекли дух, так как этот дух, будучи протяжённым, а не сжатым по форме, не может вопреки своей пропорции и мере сделать совершенным несовершенное тело, хотя и вовсе не отрицаю, что он может сделать это благодаря иному искусству.


4. Жемчужины мудрости. Афоризмы из сборников Руми.

Притчи, рассказы и анекдоты средневекового арабского поэта и мыслителя Руми (1207 - 1273) всем достаточно хорошо известны. Они много цитируются и пересказываются. А вот его афоризмы значительно реже удостаиваются внимания и менее известны. Мы хотим предложить вашему вниманию несколько афоризмов из различных сборников Руми.

Ощущения и думы засоряют путь истины, как мусор - чистую воду. Только разум, отстраняя этот мусор, очищает путь познания.

Мудрость и знание существуют для того, чтобы можно было отличить дорогу от бездорожья. Будь дорога повсюду, мудрость была бы излишней.

Этот мир - горы, а наши поступки - крики: эхо от нашего крика в горах всегда возвращается к нам.

Нужно выйти из круга Времени и войти в круг Любви.

Если десять человек хотят войти в дом, но только девяти это удаётся, десятый не должен говорить: "Такова воля Господа". Он должен отыскать, в чём был его собственный недостаток.

Если на созидание Вселенной потребовалось шесть дней, то на сотворение человека - сорок лет.

Каждый враг является для тебя лекарством. Он приносит тебе пользу: успокаивает сердце, поскольку от него убегаешь и отдаёшься уединению, и ожидаешь милости Бога.

Если хочешь построить новое, должен разрушить старое; если пшеница не обмолочена, как выпечь из неё хлеб?

И повторю я вновь в который раз:
Друзей ищите, что достойней вас.

Кто отличит еду от едока? -
Их разница не очень велика.

Давно известно, что за все деянья
Нас ждёт награда или наказанье.


5. Электронная книга "Онтология розенкрейцеров".

Уважаемые подписчики рассылки! Мы хотим сообщить вам, что на нашем сайте www.amorc.org.ru, в свободном доступе, появилась электронная версия книги Сержа Туссена "Онтология розенкрейцеров". Книга предназначена для свободного распространения. Вы можете порекомендовать эту книгу своим знакомым, которые интересуются вопросами духовного развития.


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное