Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 37

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
E-mail: dmork@mail.ru

Содержание выпуска


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 7.
2. Фрагменты. Роджер Бэкон. Об истинных математиках.
3. Жемчужины мудрости. Фраза.
4. Электронная книга "Онтология розенкрейцеров".


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 7.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".

Voarchadumia

В этот период Италия становится активным центром эзотеризма. Венеция играет важную роль в распространении каббалы, астрологии, нумерологии и алхимии. В XIII веке алхимический свод, принесённый арабами, был полностью переведён и явился источником появления многочисленных трактатов (Альберт Великий, Фома Аквинский, Роджер Бэкон, Арно де Вильнёв, Раймунд Луллий, Никола Фламель...). В XIV и XV веках мы присутствуем при возрождении алхимии, которая принимает христианскую аллегорию и вместе с ней обретает дополнительное мистическое значение, на предмет которых у многих возникает вопрос: "Это алхимическая практика, выраженная в религиозных терминах, или же это мистический опыт, находящий своё выражение в терминах алхимических"? Эта тенденция определяет течение, начавшееся во второй половине XIII века вместе с появлением "Aurora consurgens (Аврора восходящая)", трактата, приписываемого святому Фоме Аквинскому, который представляет алхимический процесс как внутренний опыт духовного перерождения. В 1478 году в Венеции Мишель Пантеус (Michel Pantheus) публикует "Voarchadumia", объёмный труд, в котором подчёркивается этот трансцендентный аспект алхимии. Согласно легенде, "Voarchadumia" - это также название некоего венецианского тайного общества. Как бы то ни было, Италия притягивает многих исследователей оккультных наук, таких как Иоганн Рейхлин или Генрих Корнелий Агриппа, которые будут содействовать дальнейшему распространению эзотеризма в Европе.

De Verbo mirifico

Среди евреев, которые покинули Испанию в 1492 году, чтобы найти убежище в Италии, был и Иуда Леон Абарбанель или же Леон Еврей (1437-1508), медик и каббалист. Обратившись в католичество, он увлёкся идеями неоплатонизма. Вскоре он публикует "Диалоги любви" - синтез неоплатонизма и каббалы, который расширил поле, открытое Пико дель Мирандола и Марсилио Фичино. И, наконец, существует четвёртая личность, которой принадлежит заслуга создания единого целого из идей её трёх предшественников - это житель Бадена Иоганн Рейхлин (1455-1522). Он прибывает в Рим в 1482 году с целью изучения иврита, а затем отправляется во Флоренцию к Пико дель Мирандола. По возвращении в Германию он становится инициатором распространения христианской каббалы. В 1494 году выходит в свет его "De Verbo mirifico (Об изумительном Глаголе)", в котором он углубляет мысли Пико дель Мирандола о Глаголе (Иешуа). Эта книга получит широкую известность, так как станет первым европейским произведением, целиком посвящённым каббале. В 1517 году она будет дополнена "De Arte cabalistica (О каббалистическом искусстве)", одним из фундаментальных текстов по христианской каббале. Существенные дополнения Рейхлина к ангелологии, приведённые в этой книге, снимают с магии подозрения в демонизме, которые затрагивали натуральную магию М. Фичино.

Мировая гармония

Натуральная магия настаивала на симпатических оккультных связях, существующих между всеми составляющими Творения. Эта идея получает новое развитие благодаря францисканцу Франсуа Жоржу из Венеции (Franзois Georges de Venise) (1450-1540). Он публикует в 1522 году "De Harmonia Mundi (О Мировой Гармонии)", фундаментальный текст христианской каббалы. Его оригинальность состоит в том, что он сумел добавить к каббале Пико дель Мирандола и неоплатонизму М. Фичино нумерологическую пифагорейскую традицию, алхимию и архитектуру Витрувия (I век до н.э.). Это произведение будет иметь огромное влияние на английских розенкрейцеров, особенно на Роберта Флудда, и во Франции на группу Плеяды, благодаря переводу Ле Февра де Лабодри (Le Fиvre de la Boderie).

Оккультная философия

Ангелическая магия получила усилиями Рейхлина более точное содержание, однако она всё ещё оставалась достаточно теоретической. Генрих Корнелий Агриппа (1486-1534), благодаря своему образованию врача и более практическому уму, придаст магии более конкретный характер, опубликовав настоящий учебник практической магии "De Occulta Philosophia (Об Оккультной Философии)". В первой версии 1510 года эта книга целиком отмечена влиянием "Пикатрикса", "Герметического Свода" и произведений Фичино. В следующем издании 1533 года, большое место занимает каббала. В то время как для Рейхлина магия является средством единения с Божественным, у Агриппы она направлена на другие области, дабы решить многочисленные проблемы человеческого существования. Вместе с тем, его магия, будь то "естественная", "небесная" или "церемониальная", теряет утончённость, которую ей придал Марсилио Фичино. Агриппа соединяет ангелологию и нумерологию арабской магии, чтобы составить магические квадраты, планетарные печати и таблицы связей между растениями, минералами, числами, ангелами... Книга Агриппы, несмотря на её запрещение папой Пием VI, познала успех, который длится и по сегодняшний день.

Джордано Бруно

Доминиканский монах Джордано Бруно (1548-1600) много путешествовал и был одним из тех, кто более других содействовал распространению эзотеризма в Европе. Находясь под сильным влиянием произведений своих соотечественников - Фичино, Пико дель Мирандола, а также Генриха Корнелия Агриппы, он является усердным читателем "Герметического Свода". В своей книге "Изгнание торжествующего зверя" (1584) он доходит до утверждения, что египетский герметизм превосходит христианство. В начале своей книги он изображает богов, собравшихся для всеобщей реформы человечества, которая включает и возвращение к религии египтян. Эта тема необходимости глобальной реформы будет иметь огромное влияние, в частности на "Новости Парнаса" Траяно Боккалини. Одна из глав этой книги вскоре будет использована как предисловие к "Fama Fraternitatis". Бруно более близок к Фичино, нежели христианские каббалисты; он недолюбливает евреев и, как следствие, отвергает каббалу. Вместе с ним совершенно исчезает фигура христианского мага. Он отдаёт предпочтение египетской магии "Асклепия". Он заявляет, что христиане украли символ креста у египтян и предрекает возвращение к египетской религии. Вскоре он отправится проповедовать свои теории в Германию ко двору Рудольфа II и в Англию. Будучи яркой личностью, Джордано Бруно является, вместе с этим, автором многочисленных книг на самые разнообразные темы. Его теологические и научные концепции (например, представление о бесконечности вселенной, заимствованное у Николая Кузанского) станут причиной преследований со стороны инквизиции, и он закончит свою жизнь на костре.


2. Фрагменты. Роджер Бэкон. Об истинных математиках.

В первой части рассылки в числе мыслителей, способствовавших распространению знаний на Запад, был упомянут Роджер Бэкон (1214 - 1292), английский философ и учёный, в 42 года вступивший во францисканский Орден. Мы хотим предложить вашему вниманию небольшой фрагмент из работы Роджера Бэкона "Введение к трактату псевдо-Аристотеля "Тайная тайных".

" …Истинные же математики не признают такого давления (имеется в виду "давление" предопределённости на жизнь человека) и судят не о необходимости того, что было или должно было быть в этих незначительных случаях и волевом выборе, высказывают свои суждения не обо всём, а лишь о некотором и не с абсолютной достоверностью; учат, что порой может случиться противоположное: то есть не то, что ребёнок будет хорошим или дурным, а то, что будет хорошим или епископом, если Бог захочет, но всегда в суждениях своих добавляют в конце "если Бог захочет". Исходя из возможности предвидеть некоторые волевые или естественные (природные) проявления, они не говорят, что они последуют с необходимостью, но что могут случиться и случаются как следствия собственных причин, если Бог не изменит порядок природы и воления.

К этим волениям, то есть человеческим поступкам, истинные математики добавляют свободный выбор, так что никто не детерминирован к добру или злу, к чести или бесчестью, богатству или нищете, наукам или церковным должностям, как утверждают ложные математики.

Истинные математики изучают место и расположение планет, какие силы имеются в различных знаках Зодиака и в каких они находятся отношениях друг к другу и к неподвижным звёздам, и потому с вероятностью могут судить об изменениях низших тел на земле, в воде и в воздухе, как указано, согласно их возможностям, причём часто происходит и наоборот, но по необходимости. И у природы имеется возможность меняться, в конце концов, её может менять Бог по своей благодати для достойных святых, достойных церквей и даже некоторых добрых христиан, если они того достойны. Так, одна старая убогая женщина, осенённая благодатью Божьей за свои молитвы и достоинства, смогла изменить порядок природы. Имеется в виду Блаженная Схоластика, пригласившая Святого Бенедикта, которая умоляла Бога, чтобы он остался, и случилось сильное ненастье, не позволившее Блаженному Бенедикту её покинуть. То же можно сказать и о других бесчисленных чудесах, содеянных над природой и ей вопреки благодатью Божьей, ангелами, святыми, достойными церквями и благочестивыми людьми. Подобное изменение природы одинаково возможно как для неодушевлённых, так и одушевлённых тел, и для людей.

В соответствии с различными сочетаниями звёзд человеческое тело всякий час меняется и побуждает душу к различным действиям в нравственной, научной деятельности и иному служению. Но душа не детерминируется, а склоняется и побуждается к этому сочетанием небесных тел, так что нельзя сказать, что холерик побуждается какой-нибудь констелляцией к гневу, сангвиник - к миру, флегматик - к покою и досугу, меланхолик - к печали и одиночеству. Не детерминируется она и свободным выбором, лишь решительно к чему-то побуждается или иначе склоняется к нему сочетанием небесных тел. Это вроде того, когда человек в присутствии друзей и близких и побуждаемый ими совершает множество забавных и огорчительных деяний, которые без них он бы не сделал; так наличное сочетание меняет темперамент, от которого следует побуждение ума в определённом направлении. И причина этого в том, что определённое лицо состоит из тела и души, но едино по природе и сущности, а душа легко возбуждается страстями тела, и, наоборот, тело - страстями души.

Так, Авиценна в 8-й книге "О животных" и в других сочинениях свидетельствует, что телесный жар и холод и иные многообразные страсти, множатся только от помышлений и аффектов души, в чём каждый может убедиться, наблюдая себя и других. Но это возбуждение души, возбуждающей темперамент, преимущественно от звёзд, должно учитываться правящими и иными господствующими в миру и в церкви. Так как если истинный математик знает точно год, день и час зачатия и рождения человека, то может точно судить о его будущем темпераменте, из этого он выведет его естественные склонности и влечения к добру или злу. Так, все люди, по-видимому, сообразно своему естественному темпераменту, как изложено выше, не детерминируют в своём свободном выборе, но всё же решительно и властно к нему склоняются. Царь, следовательно, естественно следует своему темпераменту. И если он слишком холеричен, то склоняется к гордости, гневу, неумеренности, раздору и войне и к иным буйствам. И к этому склоняются его волей его советники и друзья, склоняется его волей и царство, и так царские пороки потрясают и само царство его, и являются причиной потрясений у соседей.

А если он сангвиник, то кроткий и смиренный, рассудительный и мирный, любитель справедливости и мира, общества, дружбы и учтивости. И так царь иного темперамента побуждается к иному. Сходным образом все те, кто господствует либо в миру, либо в церкви влекутся своими темпераментами либо к добру, либо ко злу, если Бог не изменит порядок природы и волений. Если же знающие учёную астрономию медики дадут им добрые советы, то дурные темпераменты этих людей можно заменить на лучшие и так склонить их к умеренности, миру и справедливости, к согласию и дружбе и ко всему доброму".


3. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Никто не может в точности следовать тропинке другого"
Николай Кузанский (1401 - 1464)


4. Электронная книга "Онтология розенкрейцеров".

Уважаемые подписчики рассылки! Мы хотим сообщить вам, что на нашем сайте www.amorc.org.ru в свободном доступе появилась электронная версия книги Сержа Туссена "Онтология розенкрейцеров". Книга предназначена для свободного распространения. Вы можете порекомендовать эту книгу своим знакомым, которые интересуются вопросами духовного развития.


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное