Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Розенкрейцеры: философия, история, символы

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 72
21 января
2005 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. Часто задаваемые вопросы.
2. Великие математики. Леонардо Пизанскоий (Фибоначчи)
3. Божественная пропорция и ряд Фибоначчи.
4. Тексты. Сакральная геометрия
5. Жемчужины мудрости. "Пророк" Джубран Халиль Джибрана.


1. Часто задаваемые вопросы.

Какой смысл вкладывают розенкрейцеры в понятие "Космос"?

С точки зрения учения розенкрейцеров слово "Космос" обозначает совокупность законов природы, законов вселенной и законов духовных, то есть совокупность всех божественных законов. Космос в таком аспекте - не место, но Состояние порядка, гармонии и непреходящности.

Должны ли розенкрейцеры вести особый образ жизни, например, не употреблять мяса, алкоголя и не курить?

От розенкрейцеров не требуется вести какого-либо особого образа жизни (вегетарианство, воздержание, интенсивные медитации и т.д.). Кроме того, от них не требуется исполнять приказы или указания какого-либо гуру. Напротив, с самого начала их членства им даётся совет прислушиваться к голосу своей совести и считать его своим единственным Учителем. Розенкрейцер должен всегда задаваться вопросами и принимать в учении только то, что он сам может себе доказать. ДМОРК не пытается изменить привычек и образа жизни своих членов авторитарными мерами или самовластными указами. Его учение постепенно подводит человека к пониманию того, что хорошо, и что плохо для его здоровья, оставляя за человеком право решать, может и должен ли он следовать особому режиму питания и т.п. В этой области определяющими являются освоение учения и личный опыт каждого.

ДМОРК только предлагает своё учение, но никогда не навязывает его. Цель розенкрейцерства - скорее, научить каждого человека ставить перед собой вопросы, а не наделять его категоричными ответами по изучаемым темам. И уже поэтому ДМОРК не может считаться догматической или сектантской организацией.

Считают ли розенкрейцеры, что болезни неизбежны?

Если смерть и неизбежна, то болезни и страдания таковыми не являются. В абсолюте человек может жить до преклонных лет, не болея и не страдая, до тех пор, пока однажды не заснёт и больше не проснётся. Это идеальное окончание земной жизни, и так умерли многие Посвящённые прошлого. Но для этого нужно жить в полной гармонии с законами природы и вести жизнь, в основании которой лежит духовность.

Какое различие существует между молитвой и медитацией?

Молитва чаще всего есть выражение внутреннего состояния человека. Поэтому она не обращается к разуму. А медитация, со своей стороны, включает в себя фазу размышления. То есть, если человек медитирует, чтобы получить ответ на какой-то вопрос, он должен сначала подумать о нём, используя своё объективное сознание, прежде чем перейти к фазе восприятия. Впрочем, это положение ясно объясняется в нашем учении.

Медитируют ради получения ответа на вопрос, а молятся для выражения состояния души, которое может иметь форму исповеди, благодарности или просьбы о заступничестве. При этом обе практики тесно связаны, и буддисты, например, говорят о "медитации-молитве".

Каковы отношения ДМОРК с другими эзотерическими организациями?

Отношения ДМОРК с другими эзотерическими организациями резюмируются в его девизе "Самая широкая терпимость при самой строгой независимости". Иными словами, он проявляет к ним самое глубокое уважение, следя за тем, чтобы сохранить свою традиционную и посвященческую идентичность.

Противостоит ли ДМОРК религиям?

Нет. Среди его членов встречаются последователи всех современных религий. Есть розенкрейцеры христиане, иудаисты, буддисты, мусульмане и т.д. Кроме того, одно из розенкрейцерских правил гласит: "Если ты исповедуешь какую-либо религию, поддерживай её и помогай ей выполнять её миссию распространения Света среди людей".

Подчеркнём также, что розенкрейцерское учение позволяет лучше понять глубокий смысл многих религиозных доктрин. Это, впрочем, объясняет тот факт, что некоторые розенкрейцеры, отказавшись от своей религии ещё до вступления в Орден, впоследствии восстановили с ней свои отношения.



2. Великие математики. Леонардо Пизанский (Фибоначчи)

Немного известно из жизни Леонарда Пизанского (Фибоначчи, 1180 - 1240 гг.), итальянского математика, который первым систематически изложил достижения арабской математики в своих трудах, чем способствовал знакомству с ними в Западной Европе. Когда он был ребёнком, его отца Боначчи Гуглиелмо, купца из Пизы, назначили консулом в портовый город Бежайя на севере Африки, где проживала община пизанских купцов. Леонардо был отослан к арабскому учителю для изучения вычислительной науки. Позже он побывал в Египте, Сирии, Греции, Сицилии и Провансе, где изучил различные системы счисления и методы вычисления.

Когда впервые вышел в свет его труд "Книга абака", индусско-арабская цифровая система была известна лишь нескольким интеллектуалам Европы, которые были знакомы с ней благодаря работам арабского математика IX века ал-Хваризми. В 1220 г. Леонардо Фибоначчи пишет небольшой труд "Practica geomitriae" ("Практическая геометрия"), которая содержит восемь глав, посвящённых теоремам, основанным на трудах Евклида "Начала" и "О делениях".

"Книга абака", которая широко переписывалась, привлекла внимание императора Священной Римской империи Фридриха II. В 1220 г. Леонардо был приглашён на встречу с императором в Пизе, где произвёл большое впечатление на его научное окружение. В течение нескольких лет Леонардо переписывался с императором и его учёными. Он посвятил Фридриху свою "Книгу квадратов чисел" (1225). Она считается шедевром Леонардо. Хотя "Книга абака" была более известна и объёмна по охвату рассматриваемых в ней предметов, его "Книга квадратов чисел" сама по себе ставит Леонардо на самое видное место среди учёных, сделавших свой вклад в теорию чисел от Диофанта (III в) до французского математика Пьера Ферма (XVII в.).



3. Божественная пропорция и ряд Фибоначчи.

БОЖЕСТВЕННАЯ ПРОПОРЦИЯ

Любое объективное наблюдение окружающей действительности, которое мы делаем, так или иначе содержит в себе упоминание пропорции мира, которая позволяет созерцать и постигать организованную вселенную и Вселенную в хаосе, рациональные и иррациональные числа, гармонию и дисгармонию, истину и ложь. Все характеристики мира - просто эффект пропорциональности, которая свойственна всем вещам.

Мы видим гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и характеристиками, заключёнными непосредственно внутри самих себя. Эта гармония рассматривается в посвященческой науке как Божественная Пропорция. Божественная Пропорция, свойственная нашему состоянию бытия, выражается следующим образом. Для трёх величин - самая большая из них АВ, средняя СВ, меньшая АС - отношение большей к средней равняется отношению средней к меньшей.

АВ/СВ = СВ/АС = 1,618…

Подтверждение гармоничности микромира отмечено в этом геометрическом принципе - принципе золотого отношения. Это универсальный принцип, который может быть найден на всех уровнях существования.

В эпоху итальянского Возрождения золотое отношение возводится в ранг основного эстетического принципа. В 1509 г. вышло сочинение Луки Пачоли, где автор называет это сечение Божественным. Кеплер считал его бесценным сокровищем. Божественная Пропорция тщательно изучалась греческим скульптором Фидиасом, поэтому ей дали название фи (Ф). Она известна также как золотая середина, мистическое отношение, ряд Фибоначчи и так далее. Число Ф может быть найдено повсюду во Вселенной; от спиралей галактик до спирали морской ракушки; от музыкальной гармонии до гармонии в искусстве. Ботаник увидит его в росте цветов и растений, зоолог - в размножении кроликов. Энтомолог разглядит Божественную пропорцию в генеалогии пчелы, а физик будет наблюдать это отношение в поведении атомов. Экономист - в повышении и падении курса ценных бумаг, программист - в работе сложных процессоров. Фи-отношение вызывает положительные эмоции и подъём эстетических чувств. Древние египтяне использовали его при строительстве пирамид и в дизайне иероглифов, найденных на стенах гробниц.

За тысячи километров от Египта, жители древней Мексики также использовали закон Ф при возведении пирамиды Солнца. Греки изучали с помощью числа Ф математику и использовали полученные знания в архитектуре. Пантеон в Афинах - классический пример использования Золотого Прямоугольника. Платон рассматривал Ф как наиболее обязательное из всех математических отношений и делал ключом к пониманию физики Космоса. В эпоху Возрождения на основании фи-пропорции воздвигались потрясающие соборы и храмы. Известные мастера, такие как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, сознательно использовали фи-пропорцию, поскольку знали о её привлекательности для зрителей.

Фи следует рассматривать применительно к человеческой душе, поскольку именно душа интерпретирует любые явления. Хотя это отношение кажется установленным повсеместно в природе, на самом деле это не совсем так. Единственная причина такого впечатления - его установленность в человеческом уме. Эта пропорция соответствует ментальным колебаниям, которые зарождаются в пределах организма и диктуют ощущения удовольствия и боли, красоты и уродства, любви и ненависти. В результате человек становится пленником своих воспоминаний, установлений и, как результат, своего тела и своего ума. Таким образом, число Ф связывает человека с физическим миром, но вместе с тем, именно оно способно вывести человека за ограниченные пределы этого мира и настроить на восприятие вибраций Божественной энергии.

Божественная пропорция заключена в самом физическом характере Создания. На физическом плане она пребывает как высшая красота и организация. Это гармония, которая определяет единство и существование Вселенной для человеческого ума.

1… 2… 3… 5… 8… 13… 21… 34… 55… 89… 144… 233… 377…

В 1850 г. немецкий учёный Цейзинг писал: "Для того, чтобы целое, разделённое на две неравные части, казалось прекрасным с точки зрения формы, между меньшей и большей частями должно быть такое же отношение, что и между большей частью и целым". Золотая пропорция знаменует собой вершины эстетических изысканий, предел гармонии Космоса. Она определяет закономерность развития живых организмов, её присутствие засвидетельствовали астрономы, химики, физики, биологи, географы…

СПИРАЛЬ И РЯД ФИБОНАЧЧИ

В 1202 г. итальянский математик Леонардо из Пизы (Fibonacci - это сокращённое от filius Вonacci, сын Боначчи) в книге "Liber abaci" приводил пример решения следующей математической задачи: "Сколько пар кроликов в один год от одной пары рождается?" Число пар в начале каждого месяца было следующим: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 … Фибоначчи снова и снова встречал те же самые числа повсюду в природе. У многих растений число лепестков кратно числовой последовательности Фибоначчи: у лютиков 5 лепестков, у лилий и ириса по 3, ноготки насчитывают 13 лепестков, некоторые виды астр - 21, маргаритки бывают с 34, 55 или даже с 89 лепестками. Со временем этот ряд стал называться рядом Фибоначчи. Если дать вам три последовательных числа из этого ряда, вы сможете понять принцип его построения: вы просто складываете два соседних числа и получаете следующее. Это совершенно особый числовой ряд. В жизни он играет решающую роль.

Если же взять отношение двух последовательных чисел в ряду Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т.д.) и поделить каждое число на предыдущее, получится следующий числовой ряд : 1/1 = 1, 2/1 =2, 3/2=1.5, 5/3 = 1.666, 8/5 = 1.6, 13/8 = 1.625, 21/13 = 1.61538…

Полученное отношение обладает особой мистической ценностью, которую можно определить как золотую пропорцию или золотое число. Его значение равняется приблизительно 1.61804... Однако отношение, получаемое из чисел Фибоначчи, бесконечно приближаясь, никогда не достигает числа фи. Хотя практически их нельзя отличить уже после нескольких делений. Ряд (как и спираль) Фибоначчи начинается с единицы, а золотая спираль бесконечна.

Можно представить числа Фибоначчи в виде квадратов и нарисовать особым образом спираль, соединяя противоположные углы квадратов по диагонали. Это спираль Фибоначчи. Рисунок показывает различие между двумя спиралями. Спираль золотого сечения идеальна. Она подобна Богу, Первоисточнику. Спираль Фибоначчи построена с использованием шести равных квадратов, тогда как спираль золотого сечения не начинается, а продолжается бесконечно. Нижняя часть спирали Фибоначчи занимает зону, равную половине верхней зоны; спираль золотого сечения внизу занимает зону размером в 0,618 от верхней. Бог как бы сказал: "Идите и творите через спираль золотого сечения", но люди, не зная как обращаться с тем, что не имеет ни начала ни конца, создали - но не спираль золотого сечения, а нечто столь быстро приближающееся к ней, что с трудом можно заметить разницу.

Спираль Фибоначчи очень часто встречается в природе, самое распространённое её проявление - в форме раковины улитки. Раковины современных моллюсков имеют форму логарифмической спирали. Каждое расстояние между завитками при направлении к полюсу равно сумме двух последующих. Панцири многих животных - наглядная иллюстрация грандиозного Божественного замысла, имеющего в своей основе всё те же золотые числа. Сосновые шишки - яркий пример Господнего мироустроения, основанного на золотой пропорции. На сосновой шишке можно видеть двойную спираль: первая идёт в одну сторону, вторая в другую. Если сосчитать число чешуек, идущей в одном направлении, и число чешуек в другой, то это будут всегда два последовательных числа ряда Фибоначчи. Числа Фибоначчи могут быть замечены также в семенах, например, подсолнечника и маргаритки, семена формируют спирали, закрученные налево и направо. У многих растений листья также распределяются по золотой закономерности. Она проявляется, если спускаться по растению вниз, обращая внимание на количество листьев и на их расположение относительно друг друга.

Но самое важное заключается в том, что коэффициент Ф присутствует в высшем творении Бога - человеке. Божественная пропорция человеческого тела отображена на известном рисунке Леонардо да Винчи. Пропорция Ф обнаруживается во всей скелетной системе. Она обычно отмечается в тех местах, где что-то сгибается или меняет направление. Она также обнаруживается в отношениях размеров одних частей тела к другим. Пропорции Ф заложены в архитектуру храмов и культовых сооружений. Греческий пантеон - главный из греческих храмов, он персонифицирует основные соотношения священной геометрии. Если высоту Пантеона принять за 1, его ширина будет равняться фи (1.618), а длина 5 = 2.236 . (1.618+ 0.618 = 2.236).

Золотая пропорция является иррациональной величиной, отражающая иррациональность в пропорциях самой природы. Числа Фибоначчи символизируют целочисленность и разумность организации мира. Совокупность золотой пропорции и чисел Фибоначчи отражают единство двух противоположных начал: непрерывного и дискретного, инертного и подвижного, мужского и женского, духовного и материального.



4. Тексты. Сакральная геометрия

"Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие рационального порядка и гармонии, которые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики".
И. Кеплер

Сакральная геометрия - путь познания Вселенной и человека. Пифагор относился к священной геометрии, как "к самой сокровенной науки Бога". В ней исследуются не только пропорции и отношения форм, являющихся матрицами законов и структур мироздания, но и динамические процессы жизни, отражающие взаимодействие энергий и различных планов сознания. Она воплотила в себе открытия многих посвященческих школ и метафизических традиций. Гармонично соединяя в себе различные виды искусства и науки, прозрения мистиков и принципы квантовой физики, сакральная геометрия доказывает, что форма - это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства.

Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запечатлённые в архитектурных, музыкальных и живописных произведениях, а также составляющие основу мистериальных действ. "Поистине видимое есть образ невидимого". Научившись расшифровывать эти послания, можно найти многие ключи к пониманию бытия, поскольку геометрические образы взаимосвязаны со всеми элементами существования.

Геометрия - удивительная наука. Она не подчиняется частным воззрениям, с трудом признаёт новые авторитеты, на многие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется её достижениями; примеры этого - повсюду: от спиралей раковины и маленьких цветков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и золотых пропорций естественных каменных образований. "Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений" (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.

В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как "первая и самая благородная из наук". Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определённых геометрических образцах, сформировалось в отдельную ветвь науки, эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов.

Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; новой в смысле методологии) является сакральная геометрия. Ещё Блаватская замечала: "Для философов-каббалистов и философов-герметиков всё в природе представляется в триедином аспекте; всё является множественным и троичным в единстве, и может быть символически представлено различными геометрическими фигурами".

Можно привести несколько примеров действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах.

1) Древние греки приписывали различные свойства платоновским телам и некоторым геометрически полученным отношениям, наделяя их особым значением. "Бог геометризирует", - говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось динамическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвящённое обожествленному правителю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвящённый небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение.

2) Когда индусы (древние и современные) собирались возвести какое-либо культовое сооружение - от маленькой придорожной часовни до монументального храма, - они сначала исполняли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса геометрии. После этого на полученной диаграмме возводится всё здание. Геометрические расчёты сопровождаются песнопениями и молитвами. Всё это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитектурных свойств здания. Христианская религия использует в качестве своего главного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готические соборы были построены с использованием расчётов, полученных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двойному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианских церквях.

3) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоугольники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сторон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон}. Египтяне связали концепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной области с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помещённым на квадратном троне (квадрат = царствование). В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким образом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвящённых.

4) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника - это метод создания логарифмической спирали. Использование таких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях принципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочивания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Техническая мобильность и гибкость такой системы позволяет адекватно реагировать на динамику развития общества.

5) В средневековой семантической геометрии свойства геометрических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.

Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наиболее поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое - вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как "вышивка" и выражающее присущие миру гармонию и красоту.

Есть основной структурный закон, космический принцип, которым поддерживаются все воспринимаемые формы, и который управляет процессами всех вещей. Он может быть понят только потому, что в равной мере присущ и человеку, и цветку, и звезде; через него мы постигаем в себе космическую единородность - нашу высшую единосущность и богоподобие.

В отличие от современной изолированности различных отраслей знания, древние общества признавали всемирное единство всех наук, единение гармонии и красоты, которое выражается в неразрывности науки, религии, искусства, мифологии, математики, лингвистики, архитектуры, торговли и политики. Все это суть различные способы рассмотрения всеобъемлющего единства и хода мирового процесса, а также попытка установления с ним состояния равновесия. Указанное единство лучше всего постигается в терминах сакральной геометрии.

Для постижения космической гармонии следует базироваться на следующих первичных источниках осознания вселенских образцов гармоничного целого:

- наблюдениях природы, её циклов, ритмов и архитектуры;
- изучении математических образцов чисел в геометрии;
- непосредственном откровении.

Собственное человеческое видение, воображение и понимание должны расти и подниматься всё к новым высотам, чтобы наиболее полно оценить поразительное наследство, оставленное нам на поверхности земли, в музеях, библиотеках и тонких сферах.

Техники сакральной геометрии представляют собой компиляцию многих систем духовного обучения, древних и современных, которые направляют человека на путь поиска уникальной связи с источником всего сущего, с Господом. Цель этих практик заключается в обретении целостности, ответственности за свои поступки, единства и осознания отношения Бога к человеку - на протяжении всей человеческой жизни. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

- поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

- учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

- обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равновесия на всех планах существования;

- наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.

Истинный геометр не изучает чистую геометрию из-за того, что она полезна: он изучает её, так как восхищается её красотой. Для некоторых людей сакральная геометрия - это изучение древних храмов, мест и копирование космических форм, сделанных с помощью специальной техники со спутников. Для других - это средство выхода за пределы физического тела с целью путешествий в другие измерения. Но на самом деле, наука и искусство сакральной геометрии - средство становления индивидуальности, способ познания Божественного и метод осознания земного опыта.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признаёт все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Всё есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; всё есть геометрия.

Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить. Все сокровенные структуры имеют в своей основе изначальный геометрический Логос: египетские и мексиканские пирамиды, храмы в Индии, пагоды Китая и Японии, палатки индейцев Северной Америки, церкви и соборы христианского мира.

Сами по себе символы, являющиеся компонентами единой геометрической структуры бытия, содержат лишь частичные значения и не могут отразить ту смысловую Вселенную, которую содержит фигура как целое. Символический синтаксис геометрической фигуры раскрывает вселенскую модель целостности существования, в которой иерархия внешне различных планов образует мистический синтез. Этот синтез позволяет человеку открыть для себя единство мира и в то же время становится свидетельством собственного предназначения человека как составной части этого мира. В нашей физической действительности энергии, вибрирующие с различными частотами, представляют весь диапазон Творения - от Бога до материального мира. Все эти проявления Господней воли организованы в определённые образцы. Эти образцы знаменуют собой сущность сакральной геометрии. Таким образом, эта наука понимается и как основа всего того, что существует, существовало и будет существовать. По мнению некоторых ученых, орган для восприятия и обработки геометрических образов Вселенной находится в шишковидной железе. Все железы связаны на тонком плане с определёнными геометрическими фигурами, а шишковидная железа, как считается некоторыми мистиками, объединяет в себе все изначальные формы. Именно эта железа работает с акаша-хроникой, записью всего происходящего во Вселенной. Под термином акаша понимается тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая всё пространство. Фактически, она является Всемирным Пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная мыслеоснова Вселенной в её постоянно меняющихся аспектах на плане материи и объективности. Из Всемирного Пространства излучается первое Слово, первый звук, постижение которого происходит также с помощью сакральных образов восприятия.

Содержащиеся в пределах двух- и трёхмерных космических образцов формы несут в себе отпечатки архетипов. Шишковидная железа работает с архетипами, воспринимая их как записи акаши. Эти записи часто сравниваются с огромной библиотекой, содержащей все опыты всех душ в течение их воплощений. Шишковидная железа является даже не только органом, воспринимающим тонкую информацию, но и хранилищем определённой её части - а именно той, где говорится об опыте индивидуальной души, накапливаемым за воплощения. Предлагаемые в книге методы помогут научиться считывать эту информацию, а тем, кто уже читает записи акаши, - усовершенствовать своё искусство.

"Что наверху, то и внизу". Эта мысль в сакральной геометрии логически продолжается до тезиса: "что вовне, то и внутри". Это понимание действительности, которое признает Бога внутри себя, пребывающим в душе каждого человека. Таким образом, работа по познанию Господа начинается с работой над собственной душой. Нужно излечить собственную душу от пагубных наслоений и вибраций; таким образом, мы сделаем первый шаг к осознанию Божественной реальности.

Всё во Вселенной - энергия, находящаяся в непрерывном состоянии преобразования. Корни растений преобразуют минералы в плоды; листья преобразуют солнечный свет в живую ткань; жидкость преобразуется в газ; свет - в высокую температуру; нагрев - в толчок.

Мы живем в геометрически регулируемом мире. Все действия на физическом плане повинуются математическим законам. Творение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная геометрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Это универсальный язык чистых математических истин. Сакральная геометрия описывает силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия.

Наука сакральной геометрии показывает качество связи между уникальными и индивидуальными различиями и демонстрирует, как разнообразные элементы могут быть организованы в целое - при сохранении их индивидуальности. Она объединяет физические, материальные аспекты Творения с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и невидимого, проявленного и неочевидного, конечного и бесконечного, мирского и возвышенного. Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многочисленных культур на протяжении тысяч лет.

До воплощения на физическом плане мы пребываем на духовном плане существования. При переходе на материальный план мы принимаем физическую форму. Мы не можем вернуться на духовный план, пока имеем тело, однако можем достигнуть пробужденного состояния духовного понимания. Одухотворение материи происходит, когда мы испытываем Божественное присутствие. Мы - духовные существа, обладающие человеческим опытом. Этот опыт раскрывается через постижение изначальных форм.

Практики сакральной геометрии - невероятные методы, которые соединяют человека непосредственно с Богом. Количество Божественной любви, которая может течь через человека для исцеления души, зависит от степени активации сознания самого целителя. Приемы сакральной геометрии чрезвычайно мошны. Использование их требует расширенного сознания - чтобы обрести способность работы с огромными количествами самых чистых духовных энергий Бога, энергий Любви. Методы духовного целительства позволяют направлять Любовь Бога через собственное тело медианта в нужном направлении.

Огромные количества духовных энергий проходят через руки целителя, вооружённого приемами сакральной геометрии; он представляет силу Господню на земле. Использующиеся энергии настолько высоки, что они буквально преобразуют матрицу человека на субатомарном уровне, трансформируя ослабленные клетки в здоровые. Эти преобразования выполняются с помощью Бога, являющего Себя через геометрические формы. Методы целительства сопрягаются с поиском древних алхимиков вещества, способного превращать материю в золото: просветлять человеческую душу. Эти замечательные метолы требуют, чтобы человек обладал всей информацией относительно того, как расширять сознание, чтобы благополучно манипулировать с огромными количествами Божественной Любви. Сакральные геометрические формы, эти изначальные тела даны человечеству, чтобы с их помощью транслировать истинное знание о Боге и Космосе. Геометрический стиль как способ осмысления бытия охватывает все сферы мировоззрения человека.

Все естественные формы - воплощение математических принципов и процессов, которые создавали и поддерживают их. Те же самые геометрические принципы, которые являются врожденной частью природы, могут быть воспроизведены в классической геометрии через понятия круга и сферы. Три первичные формы, которые являются результатом деления круга, - равносторонний треугольник, квадрат и правильный шестиугольник, гексаграмма. Они называются правильными многоугольниками. Эти формы могут порождать другие многоугольники. В трёхмерном пространстве деления сферы ведут к созданию пяти правильных многогранников, так называемых пяти тел Платона. Формы Платона связаны с человеческим телом и природой сознания, раскрытие которой ведёт не только к пониманию интеллекта Вселенной, но и к эмпирическому восприятию Бога, даруя ощущение глубокой всеобщей взаимосвязи элементов бытия. Здесь особую роль играет число 5. Оно связано с зарождением жизни на земле и в то же время с бессмертием. С точки зрения биологии, с этим числом связано кольцо из пяти атомов углерода, являющееся основой органической жизни, фундаментом, на котором строится огромное многообразие органических молекул. Число 5 и трёхмерное пространство находят свое выражение в мистерии треугольника. Платон учил, что исследуемый геометром треугольник является не конкретным треугольником, а извечным прототипом всех других, конкретных треугольников. Треугольник и круг принадлежат не миру чувств, а миру интеллекта; они являются высшими формами. То же самое верно и в отношении нравственных понятий. Истинная справедливость и истинное добро заключаются не в расхожих мнениях, а в неизменных формах, вечно существующих в идеальном мире.

Одна из наиболее священных неизменных форм - тело человека. Не существует внешних символов, даже самых изощрённых, которые могли бы заменить сакральную геометрию человеческого тела. На физическом и психологическом планах оно рассматривается как один из самых мощных инструментов духовной трансформации. Тело представляет физический субстрат Божественного, в котором начинается раскрытие бытия, хранилище неисчерпаемой силы. Только мобилизуя эту силу и пробуждая её ото сна, можно вполне ощутить её как Божественную милость, благодать. Проекцию отдельных частей человеческого тела и составляют изначальные геометрические тела. Эти тела могут быть найдены в элементарном фундаменте органической жизни - как музыка, язык, сознание. Изначальные геометрические тела служат шаблонами, посредством которых может быть выражена основа всей жизни. Первичные многоугольники и многогранники - фундаментальные образцы творения, представляющие творческие силы самоорганизации, которые формируют и определяют мир. Всё в природе может быть описано в терминологии математических принципов, которые свойственны этим формам.

Какую форму могло бы иметь первое творение? Каковы изначально сотворенные объемные формы? Существует пять таких творений, которые являются наиболее существенными, потому что они - единственные тела, у которых все грани и все внутренние углы равны. Это тетраэдр, октаэдр, куб, додекаэдр и икосаэдр; производные от треугольника, квадрата и пятиугольника; воплощение чисел 3, 4 и 5. Все другие тела представляют собой только модификации эти пяти.

Попытки выявить изначальный геометрический Логос Вселенной предпринимались давно; известны еще сократовские рассуждения по этому поводу. Но воззрения Сократа не были удобны для описания математических и геометрических реальностей. Позже Платон выявил метафизические соответствия в окружающем мире несколько иного порядка, ориентируясь на возможность их применения в практической жизни. Одним из величайших достижений последующего развития посвященческой науки было определение мистических образов Вселенной, которые получили название "тела Платона", или "платоновские тела". Нельзя с уверенностью сказать, кто первый описал эти пять форм: возможно, это были ранние пифагорейцы. Некоторые источники (включая Евклида) указывают, что первое полное описание этих тел вышло из-под руки друга Платона. Однако, как сказал Гёте: "У кого та мысль, разумная иль глупая, найдется, которой бы никто не ведал до него".

Как приверженцы, так и противники математики в философии - философской математики, математизированной философии - обычно находят главные свои аргументы у Платона. То есть, защищая диаметрально противоположные позиции, они развивают мысли, происходящие из общего источника.

В любом случае, Платон был сильно увлечен этими пятью формами, которые составляют единственный совершенный набор симметричных точек в пространстве. В диалоге "Тимей" он дает подробное объяснение мироздания на основании этих пяти тел. "Нет видимых тел более прекрасных, чем эти, притом каждое из них прекрасно в своем роде". Почти 2000 лет спустя И. Кеплер был также очарован этими пятью формами и развил основанную на них собственную космологию. Платоновские тела являются трёхмерными фигурами, чьи поверхности состоят из идентичных, правильных многоугольников. Как указывалось выше, эти пять тел суть: тетраэдр, октаэдр, куб, икосаэдр и додекаэдр. Первые три были известны с незапамятных времен. Другие были описаны пифагорейцами. Один из них, Тимей из Локри вывел платоновские соответствия между ними и первоэлементами. Атомы четырёх элементов, из которых построен мир, - огня, воздуха, воды и земли - имеют форму правильных выпуклых многогранников: тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра, а весь мир в целом построен а форме додекаэдра. Платон позже предал гласности результаты геометрических исследований - поэтому эти фигуры, так же, как и священные писания скрывают в себе тройной смысл, так и платоновские тела сопрягаются с физическими ментальными и духовными свойствами. Физические свойства тел, их форма, характеризуются красотой симметрии и очевидной простотой. Человек испытывает эстетическое наслаждение, рассматривая эти фигуры и медитируя на них.

Каждая грань и каждая вертикаль тетраэдра соответствуют определённому элементу. Каждый элемент неразрывно связан с другим, свидетельствуя о единстве кажущихся различий между огнем и водой, воздухом и землей. Никакой элемент не главенствует, все они уравновешивают друг друга и образуют очень устойчивую структуру. На этом простом факте основана вся сакральная геометрия и архитектура. Тетраэдр образует пару с самим собой. В то же самое время он принадлежит к той же самой симметричной группе, что октаэдр и куб. Для тех, кто знаком с языком Каббалы это означает, что сефира Кетер находится в Малькут, а Малькут пребывает в Кетер, материальный мир тонко отражает мир духовный и наоборот. Четыре первоэлемента связаны с шестью гранями, которые соответствуют гексаграмме и планетам.



5. Жемчужины мудрости. "Пророк" Джубран Халиль Джибрана.

Мы хотим предложить вашему вниманию небольшое эссе из книги "Пророк", Джубран Халиль Джибрана (1883-1931), ливанского писателя, поэта и художника. Писал на английском и арабском языках. Его излюбленные жанры - литературное эссе и короткий рассказ. Основными темами его творчества, проникнутого глубоким религиозным чувством , были откровение и пророчество. При этом Джибран никогда не признавал конфессиональных ограничений веры. В своей поэтической притче "Пророк" (1923) он стремился дать максимально обобщенный образ пророка, лишенного каких-либо вероисповедных признаков, идущего к людям не с новой религией, а с ответами на вопросы, которые тревожат людей сегодня.

О РАЗУМЕ И СТРАСТИ

Вновь заговорила жрица и просила:

- Скажи нам о Разуме и Страсти.

И сказал он (Пророк) в ответ:

- Часто ваша душа - поле битвы, где разум и воля ведут войну против страстей и влечений.

Если бы я мог стать миротворцем в душе вашей, если б мне удалось превратить разлад и соперничество ваших частиц в напев и единство!

Но как мне достичь этого, если и вы сами не станете миротворцами, возлюбившими все частицы свои?

Ваш разум и страсть - руль и паруса вашей плывущей по морю души.

Если ваши паруса и руль сломаны, вы можете носиться по волнам и плыть по течению либо недвижно стоять в открытом море.

Ибо разум, когда он властвует один, сила ограничивающая; а одна страсть - пламя, сжигающее само себя.

Потому пусть ваша душа вознесет ваш разум на вершину страсти, чтоб он мог петь; и пусть она направляет вашу страсть разумно, чтобы ваша страсть жила, каждый день воскресая, и подобно Фениксу возрождалась из пепла.

Хотел бы я, чтобы вы считали вашу волю и ваши влечения двумя дорогими гостями в своем доме.

Ведь не будете вы оказывать одному гостю больше почестей, нежели другому; ибо тот, кто более внимателен к одному, теряет любовь и доверие обоих.

Когда вы сидите среди холмов, в прохладной тени серебристых тополей, разделяя мир и спокойствие с далекими горами и лугами, - пусть тогда ваше сердце промолвит в тишине: "Бог покоится в разуме".

Когда разразится буря и могучий ветер начнет сотрясать деревья в лесу, а гром и молния возгласят величие неба,- пусть тогда ваше сердце воскликнет в благоговении: "Бог движется в страсти".

И раз вы дыхание в Божьем мире и лист в Божьем лесу, то и вы покойтесь в разуме и двигайтесь - в страсти.



Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.amorc
Отписаться

В избранное