Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра Эзотерический вестник Александра Либиэра 14.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерический вестник Александра Либиэра.
 Выпуск 14.
 

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в номере:

ДИАЛОГ  С  ПОДПИСЧИКОМ.

ОСНОВНАЯ  ТЕМА  ВЫПУСКА: Медиумы и пророки: чем они отличаются?

ТРАДИЦИИ: Почему Каббала является самой древней эзотерической традицией?

ТЕХНИКИ: Визуализация.

АНКЕТА  ДЛЯ  ПОДПИСЧИКА.

ДИАЛОГ  С ПОДПИСЧИКОМ

После выхода последнего номера нашей рассылки ко мне пришло очередное письмо
с критикой в мой адрес. Автором этого письма является Алиса - та самая девушка,
одно из писем которой я уже рассматривал в раннем выпуске в рубрике "ДИАЛОГ 
С  ПОДПИСЧИКОМ". Привожу его полностью.

Чего человек боится, то с ним и проиходит. В данном случае вы боитесь чтобы вас
назвали графоманом...;)) Это с вами и случилось..Человек который не дает выбора....тот
навязывает..Вы постоянно указываете , что есть истинным , а что ложным.. Вы на
себя взяли непосильную ношу учителя-графомана;))) Смешно.. Откуда вам известно
что ложно, а что истинно?Утром туман это истинно, взошло солнце и туман стал
ложным ?;)) Истинно только "здест и сейчас"

Поэтому в здесь и сейчас я отписываюсь от вашей рассылки.. Удачных вам навешиваний
ярлыков ! И успехов в самопознании.
 

Упрек в навешивании ярлыков, по всей видимости, касается тех выпусков рассылки,
где я рассматривал таких известных личностей, как Уолш и Ошо. И я, конечно же,
не смог не ответить на это раздраженное письмо. Ответить - не с целью оправдаться
в чем-то, т.к. само оправдание предполагает наличие, либо чувства вины, либо
самой вины, но с целью высказать свою благодарность за то, что я, наконец-то,
первый раз в своей жизни получаю обвинение в графоманстве. (Кто не знает - объясняю:
графомания - феномен, характеризующийся
страстью к писательству. Причем не имеет значение то, о чем писать и как писать,
т.к. главное - сам процесс бумагомарательства. Данный феномен наблюдается, как
правило, у психически больных людей. Он, собственно зачастую и бывает одним из
главных симптомов того или иного психического недуга). На путях писательского
творчества подобного рода обвинения в графомании встречаются, наверное, у каждого.
Тут можно было бы привести огромный список знаменитых людей, которых в свое время
обвиняли в том же. Но я не стану
этого делать, дабы читатель не пришел к выводу, что я причисляю и себя к этому
роду великих людей. Для меня данное письмо послужило хорошим подспорьем в том,
чтобы еще раз убедиться в правоте одной мысли: никогда не стоит угождать всякому
мнению, если хочешь потерять собственное мнение. Нельзя быть и горячим, и холодным
одновременно. Нельзя быть правым и левым в одном лице. Ведь если ты хочешь быть
и тем, и другим, то это значит что ты есть ни то, и ни другое. А это - самое
худшее из возможных решений, т.к.
через пророка Иоанна сказано: "Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если
бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну
тебя из уст Моих" (Откровение Иоанна 3:15-16).

В Рунете существует огромное количество ресурсов, которые предоставляют вниманию
посетителей и горячее, и холодное. И хотя такой полноценный рацион информации
наиболее соответствует спросу потребителя, чем, к примеру, только горячее, или
только холодное, я не собираюсь прибегать к подобного рода политике. И пусть
меня упрекают в навязывании собственного мнения, в догматизме, партикуляризме
или еще каком-либо "изме", но я, все же, воспользуюсь правом оставаться при собственном
мнении, а ваше право - либо слушать
его, либо нет, ну и если выслушаете, то - либо соглашаться с ним, либо нет. 
   

ОСНОВНАЯ  ТЕМА  ВЫПУСКА

Медиумы и пророки: чем они отличаются?

Я хотел бы сегодня коснуться такой проблемы, как медиумизм и пророчество. Дело
в том, что для многих людей эти два феномена представляются как тождественные,
а в мышлении эти понятия трактуются как синонимичные, что, на мой взгляд, является
грубой ошибкой.

Пророчеством является всякое вещание человеком о событиях (или событии), которые
должны свершиться в будущем. Следовательно пророком является человек, который
провозглашает пророчества. Согласно Торе и учению Каббалы необходимо различать
истинные пророчества, а, следовательно, и истинных пророков от ложных. Истинным
пророком является тот человек, которому было передано знание о будущем либо в
видениях (или сновидениях), либо через Божьего посредника - ангела. Истинное
пророчество обязательно должно сбыться,
т.к. передача знания производится "от неба к земле". Любое пророчество, которое
не сбылось, даже если информация была получена через видение или через ангела,
является ложным. Дело в том, что видение в данном случае явилось проекцией собственного
сознания (или скорее подсознания), а не экспликацией воли Творца. Если же пророчество
давалось через ангела и оно не сбылось, то необходимо признать, что ангел был
из разряда падших, которые в библейских текстах чаще всего именуются бесами.

Но в эзотерике существует несколько практик, с помощью которых можно добиться
определенных успехов в зондировании будущего. Все эти техники направлены на то,
чтобы тем или иным образом "скачать" информацию из общей информационной базы
Вселенной, которую принято называть Хрониками Акаши, или Мировым Разумом. Все
эти техники именуются таким термином, как ченнелинг (от английского channel -
канал). В разряд ченнелинга входят такие техники, как биолокация (маятник, рамка,
лоза), автописьмо, самогипноз и проч. Медиумы
(от лат. medium - середина, нечто среднее, промежуточное, посредствующее) - это
люди, которые освоили ту или иную эзотерическую технику, позволяющую им  подключаться
к информационной базе Вселенной, т.е. быть в роли посредника (информационного
канала) между небом и землей.

Мы видим, таким образом, что и медиумы и пророки выступают в роли посредников
(информационных каналов) в передаче информации от неба к земле. Но разница между
ними все равно есть, причем весьма принципиальная. Разница эта заключается в
том, что пророк делает вещание по воле Творца, а медиум - по собственной воле.
В этой связи представляется важным обратить внимание читателя на то, что в отличие
от истинных пророков Божьих, передававших информацию с коэффициентом истинности
в 100%, коэффициент истинности информации
переданной медиумом, как показывает практика, далеко не всегда является равным
100%. Отсюда вытекает приоритет пророческой информации перед медиумической, к
которому необходимым образом приходит мое мышление.  

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ  ТРАДИЦИИ

Почему Каббала является самой древней эзотерической традицией?

Ко мне иногда приходят письма, в которых читатели задают примерно один и тот
же вопрос: а на каком основании необходимо считать Каббалу самой древней эзотерической
традицией? Необходимо сказать, что для подобного рода вывода имеются несколько
оснований: например, исторический ракурс возникновения традиций, содержательный
аспект той или иной традиции (метафизическое знание, которое передано человечеству
в той или иной традиции), преемственность самих традиций с указанием в их священных
книгах на свои истоки.
В этом номере рассылки я хотел бы предоставить вниманию читателя статью великого
эзотериста 20 века Р. Генона, в которой он рассматривает лингвистический аспект
данной проблемы.

Р. Генон. КАББАЛА (статья из книги Р. Генона. Традиционные формы и космические
циклы).
Термин Каббала означает на древнееврейском не что иное, как «традиция» в самом
общем смысле; и хотя чаще всего он обозначает эзотерическую традицию или традицию,
связанную с посвящением, когда его используют без специальных уточнений, но иногда
также бывает, что его применяют к самой экзотерической традиции1. Сам по себе
этот термин способен, таким образом, обозначать любую традицию; но раз он принадлежит
к древнееврейскому языку, то нормально, при его использовании в других языках,
относить его только к древнееврейской
традиции, или (если предпочитают иной, возможно, более точный способ выражения)
к специальной древнееврейской форме традиции, это же мы отмечали и для других
случаев. И если мы настаиваем на этом, то потому что мы встречали у некоторых
авторов тенденцию придавать другой смысл этому слову, делать из него обозначение
специальных традиционных познаний, где, впрочем, они, действительно, находятся,
и это происходит потому, что в самом слове хотят открыть много такого, более
или менее экстраординарного, чего так
на самом деле вовсе не содержится. Мы совершенно не намерены терять время на
показ всех этих фантастических интерпретаций; полезнее уточнить истинное первоначальное
значение слова, чего было бы достаточно, чтобы свести их на нет, именно это мы
и предполагаем сейчас сделать.

Корень КБЛ (QBL) на еврейском и арабском по существу означает отношение двух
вещей, которые расположены друг напротив друга; из этого следуют все различные
смыслы слов, которые являются его производными, как, например, смыслы встречи
и даже оппозиции. Из этого отношения происходит также идея перехода одного в
другое двух имеющихся в наличии определений, откуда происходят такие идеи, как
«принимать», «встречать», «получать», выражаемые в обоих языках глаголом qabal;
отсюда прямо происходит qabbalah, это собственно
означает «то, что воспринято» или передано (по латыни traditum) от одного к другому.
Мы видим, что здесь появляется вместе с идеей передачи идея последовательности;
но надо заметить, что первый смысл корня означает отношение, которое может быть
как последовательным, так и одновременным, как пространственным, так и временным.
Этим объясняется двойной смысл предлога qabal на древнееврейском языке, а на
арабском qabl, означающим одновременно и «перед» (devant) (то есть перед лицом,
в пространстве) и «до» (avant)
(во времени); тесное родство этих двух слов «devant» и «avant» даже во французском
языке хорошо показывает, что между этими двумя разными модальностями, одновременности
и последовательности, всегда устанавливается определенная аналогия. Одновременно
это позволяет разрешить видимое противоречие: хотя чаще всего, когда речь идет
о временном отношении, это будет идея предшествования и она, следовательно, будет
относиться к прошлому, иногда все же бывает, что производные того же самого корня
обозначают будущее
(на арабском mustaqbal, то есть буквально то, чему идут навстречу от istaqbal,
«идти навстречу»); но не говорится ли также по-французски, что прошлое» «до»
(«avant») нас, а будущее «перед» («devant») нами, что весьма сходно? В целом,
довольно того, что во всех случаях один из двух рассматриваемых терминов будет
или «перед» («devant») или «до» («avant»), другого, идет ли речь при этом о пространственных
или о временных отношениях.

Все эти замечания еще раз можно подтвердить при рассмотрении другого корня, также
общего для древнееврейского и арабского языков и имеющего значения, очень близкие
к тем, можно даже сказать, отчасти тождественные, так как насколько бы четко
не отличалась отправная точка, производные смыслы достигают соединения. Это корень
КДМ (QDM), который в первую очередь выражает идею «предшествования» (qadam),
к чему бы все это ни относилось: к временному предшествованию или к первенству
некоего порядка. Таким образом,
для слов, производных от этого корня, помимо смыслов происхождения и древности
(qedem на древнееврейском, qidm или qidam на арабском), смысл первичности или
первенства, даже хода вперед или постепенного развития (на арабском taqaddum)2;
и здесь также, предлог qadam на древнееврейском и qoddam на арабском имеет двойной
смысл «перед» и «до». Но основной смысл здесь означает то, что есть первое либо
иерархически, либо хронологически; поэтому чаще всего выражаемая им идея есть
идея происхождения или изначальности,
например, если речь идет о временном порядке, то идея древности: так qadmon на
древнееврейском, qadim на арабском означают «древний» в обиходном употреблении,
но когда они относятся к области принципов, то их следует переводить как «изначальный»3.

По поводу тех же самых слов уместно привести и другие соображения, которые не
лишены интереса: на древнееврейском производные корня QDM служат также для обозначение
Востока, то есть стороны «начала» в том смысле, что там появляется восходящее
солнце (oriens от oriri, от которого происходит также origo на латыни), отправная
точка дневного движения солнца; и в то же время это точка, которую имеют перед
(devant) собой, когда «ориентируются» (s'oriente), поворачиваясь на солнце при
его восходе4. Таким образом,
qedem означает также «Восток», а qadmon — «восточный»; но в этих обозначениях
не следует усматривать утверждения изначальности Востока с точки зрения человеческой
земной истории, потому что, как мы уже имели множество случаев говорить об этом,
первичное происхождение традиции является нордическим, даже «полярным», а не
восточным или западным; только что данное нами объяснение мы находим вполне достаточным.
Добавим по этому поводу, что вопросы «ориентации» вообще имеют довольно большое
значение в традиционном
символизме и в ритуалах, основывающихся на этом символизме; они, в конечно счете,
гораздо более сложны, чем об этом могут думать и чтобы можно было бы ими пренебрегать,
так как в разных традиционных формах существует множество различных способов
ориентации. Когда по отношению к восходящему солнцу находятся так, как мы только
что говорили, то Юг обозначается как «сторона справа» (yamin или уатап; см. на
санскрите «дакшина», dakshina, имеющая тот же самый смысл), а Север есть «сторона
слева» (shemol на древнееврейском,
shimal на арабском); но бывает также, что ориентируются, поворачиваясь к солнцу
в полдень, и тогда точка, которую видят перед собой, больше не является Востоком,
но Югом: на арабском же языке, среди прочих значений, сторона Юга — это кибла
(qiblah), а прилагательное qibli означает «южный». Эти последние определения
приводят нас к корню QBL; известно также, что самим этим словом «кибла» в Исламе
обозначается ритуальная ориентация; это в любом случае направление, которое имеют
перед собой; и что еще довольно
любопытно, так это то, что орфография этого слова qiblah в точности тождественна
орфографии древнееврейского слова qabbalah.

Теперь можно поставить вопрос, почему на древнееврейском языке традиция обозначается
словом, производным от QBL, а не от корня QDM? Можно попробовать сказать, что
в этом отношении древнееврейской традиции, которая образует лишь только вторичную
и производную форму, не очень подходит обозначение, приводящее на ум идею происхождения
или изначальности; но этот довод не кажется нам существенным, так как прямо или
нет, но все традиции связаны с началами и происходят от изначальной Традиции,
и мы видели в другом
месте, что любой священный язык, включая древнееврейский и арабский, рассматриваются
как представляющий определенным образом язык первоначальный. Поистине, кажется,
что здесь должны быть очевидной идея постоянной и непрерывной передачи, идея,
выражаемая, собственно, самим словом «традиция», как мы и сказали вначале. Эта
передача образует «цепь» (shelsheleth, шелшелет на древнееврейском, silsilah,
силсила на арабском), которая соединяет настоящее с прошлым и которая должна
конституироваться от настоящего к будущему:
это «цепь традиции» (shel sheleth ha-qabbalah) или «цепь посвящения», о которой
мы имели случай недавно говорить; и это также определение направления (и мы вновь
здесь находим смысл арабского слова qiblah), которое через всю последовательность
времен ориентирует цикл к его концу и соединяет с его началом, и которое, распространяясь
даже за эти две крайние точки ввиду того, что его принципиальный источник вневременной
и «не человеческий», гармонично связывает его с другими циклами, содействуя им
в формировании
вместе с ними более обширной «цепи», той, что некоторые восточные традиции называют
«цепью миров», где постепенно интегрируется весь порядок универсального проявления.

-----

1 Здесь дело не обходится без определенных ошибок: так, нам встречалось, что
пытаются привязывать Талмуд к «Каббале», понимаемой в эзотерическом смысле; действительно,
Талмуд, конечно же, «традиция», но чисто экзотерическая, религиозная и легальная.
текст

2 Отсюда слово qadam означает «нога», то есть то, что служит при ходьбе. текст

3 El insanul-qadim, то есть «Изначальный человек» на арабском языке является
одним из обозначений «Универсального человека» (синоним El insanul-kamil, который
буквально значит «Человек совершенный» или всеобщий); что в точности то же самое,
что и древнееврейский Адам Кадмон. текст

4 Любопытно отметить, что Христа называют иногда Востоком; несомненно, это обозначение
может быть отнесено к символизму восходящего солнца; но по причине двойного смысла,
который мы только что отметили, возможно, что его стоит сближать главным образом
с древнееврейским Elohi Qedem, или же выражением, обозначающим в Писании «Древнего
Днями», то есть Того, кто есть до дней или Принцип циклов проявления, символически
представляемых как «дни» разными традициями («дни Брамы» в индуистской традиции,
«дни творения»
в древнееврейском Творении).

Эту и другие работы Генона читатель может скачать у нас на сайте, где они помещены
в отдельном архиве - "КНИГИ ГЕНОНА" (http://libier.ru/esoteric/traditions/traditionalism/).

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ  ТЕХНИКИ 

В этой рубрике сегодня я хотел бы поговорить о визуализации. Данная техника обращает
человека к его творческим силам и направлена на то, чтобы научить человека программировать
свою судьбу в том ключе, который выберет сам человек. В общих чертах схема этого
процесса выглядит следующим образом: человек создает в своем внутреннем мире
(т.е. душе) те образы, которые он хотел бы увидеть в будущем в своей жизни. Это
могут быть как обстоятельства, конкретные события, так и какие либо вещи, к достижению
которых стремится
человек. Общеизвестная поговорка "чего человек очень сильно хочет - то он рано
или поздно получает" на самом деле имеет под собой достаточно веские основания.
Каббала объясняет это явление приблизительно следующим образом: Творец сотворил
мир для человека с той целью, чтобы насладить зеницу своего творения от преизбытка
Своей любви к нему. Поэтому нет ничего плохого или предосудительного в том, что
человеку свойственно желать иметь что-либо. Главное здесь то, что человек желает
иметь и кем от становится после
того как получит желаемое. Ведь при реализации этого желания он достигает той
или иной полноты бытия, или, выражаясь проще, становится более или менее счастливым.
На этом обстоятельстве, кстати, держится один из главных каббалистических критериев,
позволяющий определить степень просветления в человеке. Выглядит он следующим
образом: степень просветления (получения света Творца) в человеке определяется,
степенью наслаждения, которое вызывается в нем теми или иными обстоятельствами.
Иными словами, можно сказать,
что в зависимости от того, что вызывает в человеке максимальное наслаждение,
можно судить о том насколько просветленной личностью он является. Высшей степенью
просветления в Каббале считается, когда человек получает максимальное удовольствие
от того, когда отдает что-либо другому человеку, с целью максимально насладить
этого человека. Не нужно быть проницательным философом, чтобы увидеть здесь весьма
примечательную аналогию: когда человек получает наслаждение от того, что он смог
дать наслаждение другому человеку
(причем степень первого наслаждения пропорционально зависит от степени второго
наслаждения), он становится подобен своему Творцу.

Не стоит путать визуализацию с воображением: первая является психотехникой, второе
- психическим процессом и естественно, что первая не может существовать без второго,
несмотря на то, что второе может существовать без первого. Иными словами, можно
сказать что психотехника представляет собой набор упражнений, которые человек
проводит со своим воображением. 

Техника визуализации настолько многогранна, что достойна ведения целой рассылки.
И она не настолько легка, как это может показаться с первого взгляда. Не стоит
относиться к ней как к средству достижения счастья. Это первая очень грубая ошибка,
которую может допустить человек, осваивая визуализацию. Скорее всего данная техника
является одним из немногих способов, с помощью которых человек начинает по-настоящему
понимать кто он есть на самом деле, а следовательно он начинает понимать кто
есть его Творец.

Ниже я помещаю материал, в котором рассматривается один из главных аспектов визуализации
- упражнения по программированию своего будущего. Этот материал взят (с разрешения
автора, конечно) из номера одной рассылки, подписчиком которой мне недавно посчастливилось
стать. Название этой рассылки весьма примечательное - "Эссе про кто такое Я",
и автором ее является Акимов Эдуард - личность весьма неординарная, судя по содержанию
его рассылок. Всем, кому интересен внутренний мир человека - его тайны, глубины
и лабиринты
души, данная рассылка может стать хорошим интеллектуальным подспорьем. Для желающих
подписаться на рассылку Эдуарда Акимова "Эссе про кто такое Я" даю ссылку http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.akimov


 

Вот основное упражнение созидающей визуализации.
Сначала подумайте о том, что вы хотели бы достичь. Для этого упражнения выберите
что-нибyдь простое, что вы легко себе представляете. Это может быть предмет,
который вы хотели бы иметь, событие, ситуация, в которой вы желали бы оказаться,
или какие-то обстоятельства вашей жизни, которые вы хотели бы улучшить.

Расположитесь поyдобнее, сидя или лежа, в тихом месте, где вас никто не потpевожит.
Полностью pасслабьте тело. Пpедставьте, начиная с пальцев ног и кончая головой,
поочеpедное pасслабление всех мyскyлов вашего тела, вообpажая, как все напpяжение
yходит из вас. Дышите животом глyбоко и медленно. Считайте от 10 до 1, с каждым
счетом чyвствyя себя более pасслабленно.

Когда вы почyвствyете полное pасслабление, начинайте пpедставлять в точности
то, что вы хотите. Если это пpедмет, пpедставьте, что он y вас, что вы пользyетесь
им, наслаждаетесь и восхищаетесь им, показываете его своим дpyзьям. Если это
событие или ситyация, пpедставьте себя в ней и вообpазите, что все вокpyг вас
пpоисходит так, как вы хотите. Вы можете пpедставить, что говоpят люди или пpедставить
любые детали, котоpые могyт сделать каpтинy более pеальной.

Вы можете заниматься этим относительно недолго, может быть всего несколько минyт
— как хотите. Hаслаждайтесь. Этот пpоцесс должен пpиносить pадость, подобнyю
pадости pебенка, мечтающего о подаpке на день pождения.

Тепеpь, все еще деpжа в yме мысль или обpаз, дайте себе положительнyю yтвеpдительнyю
yстановкy (вслyх или мысленно, как хотите) о вообpажаемом:

«Это пpосто чyдесно — пyтешествовать по гоpам в выходной день».

Такие положительные yстановки, называемые yтвеpждения, являются важной частью
созидающей визyализации.

Все вpемя заканчивайте визyализацию, давая себе твеpдyю yстановкy, напpимеp:

«То, что я хотел, или еще лyчшее yже дано мне pади высшего всеобщего блага».

Возможно пpоизойдет что-то отличное от того, что вы себе вообpажали, все может
быть даже лyчше, но вы должны помнить, что пpоцесс визyализации пpиносит только
пользy.

Если у вас возникают сомнения или пpотивоpечивые мысли, не боpитесь с ними и
не пытайтесь их yстpанить, так как пpотиводействие yсилит их. Позвольте им свободно
пpоходить чеpез ваше сознание, а сами возвpащайтесь к своим положительным yстановкам
и обpазам.

Занимайтесь этим до тех поp, пока пpоцесс кажется вам интеpесным и пpиносит pадость.
Может быть пять минyт, а может быть и полчаса. Повтоpяйте yпpажнение каждый день,
или как можно чаще.

Как визуализировать.
Многие интеpесyются, что же означает теpмин «визyализиpовать». Hекотоpые беспокоятся,
что когда они закpывают глаза и начинают визyализиpовать, они не «видят» мысленнyю
каpтинy или обpаз.

Hе пpидавайте большого значения этомy теpминy. Cовсем не нyжно видеть обpаз.
Hекотоpые люди говоpят, что видят очень ясные и четкие каpтины, когда закpывают
глаза и пpедставляют себе что-то. Дpyгим кажется, что они ничего не видят, они
только дyмают об этом или пpедставляют, что видят, пытаются иммитиpовать это
чyвство. И это хоpошо. Все мы постоянно использyем свое вообpажение, и каким
бы вы ни пpедставляли себе этот пpоцесс, он пpекpасен именно таким, каким полyчается
y вас.

Если вы до сих поp не поняли, что означает визyализиpовать, пpочтите следyющие
yпpажнения, затем закpойте глаза и попытайтесь пpоделать их.

Закpойте глаза и полностью pасслабьтесь. Дyмайте о знакомой вам комнате, напpимеp
о своей спальне или гостиной. Вспоминайте знакомые подpобности, такие как цвет
ковpа, как pасставлена мебель, как освещена комната. Пpедставьте, что вы входите
в комнатy и садитесь в yдобное кpесло или ложитесь на кpовать.

Тепеpь вспомните что-либо пpиятное, пpоисходившее с вами в последнее вpемя, лyчше
то, что вызывает физические ощyщения: как вы едите что-то вкyсное, как вам делают
массаж, как вы плаваете или что-либо из области любви. Вспомните этот момент
как можно отчетливее и еще pаз наслаждайтесь пpиятным ощyщением.

Тепеpь пpедставьте, что вы находитесь в каком-то пpятном месте, отдыхаете на
мягкой зеленой тpаве неподалекy от пpохладной pечки или пpобиpаетесь по пpекpасномy
гyстомy лесy. Это может быть местность, где вы yже бывали или идеальное место,
кyда вы хотели бы попасть. Пpедставьте себе все в деталях, создавая их по своемy
желанию.

Каким бы способом ни yдалось вам создать в своем вообpажении эти каpтины, это
и есть ваш способ «визyализации».

Сyществyют два pазличных способа использования созидающей визyализации. Один
— пассивный, дpyгой — активный. В пассивном мы пpосто pасслабляемся, позволяя
обpазам и впечатлениям пpиходить к нам, и мы не выбиpаем их детали, мы воспpинимаем
то, что пpиходит. В активном pежиме мы сознательно выбиpаем и создаем то, что
хотим yвидеть или пpедставить. Оба способа являются важной частью созидающей
визyализации, а ваши активные способности и способности к воспpиятию возpастyт
по меpе занятий.

Четыре основных шага к эффективной созидающей визуализации.
1. Поставьте задачy
Решите, чего бы вам хотелось. Это может касаться всего, что yгодно — pаботы,
дома, pодственных связей, пеpемен в вашей личности, yвеличения богатства, вашего
yмственного состояния, yлyчшения здоpовья, вашей кpасоты, лyчшего физического
состояния или еще чего-либо.

Спеpва выбиpайте цели, в достижение котоpых вам легко повеpить, котоpые, как
вам кажется, возможно pеализовать в ближайшем бyдyщем. Таким обpазом, вам не
пpидется пpеодолевать свое же сопpотивление, и чyвство yспеха может быть сильнее
на этом этапе обyчения. Позже, когда y вас бyдет больше опыта, вы можете поставить
себе и более тpyднyю, деpзкyю задачy.

2. Создайте четкyю мысленнyю каpтинy
Создайте мысленнyю каpтинкy пpедмета или ситyации в точности так, как вы того
хотите. Дyмайте о желаемом в настоящем вpемени, как о yже свеpшившемся. Вообpазите
себя в желаемой ситyации. Включите в каpтинкy как можно больше деталей.

3. Сосpедотачивайтесь на ней чаще
Чаще пpедставляйте свою мысленнyю каpтинкy и в тихие пеpиоды медитации, а также
в любое вpемя дня. Тогда она становится неотъемлемой частью вашей жизни, все
более pеальной, и вы все yспешнее пpоектиpyете ее. Hyжно сосpедоточиться и четко
видеть ее, но делать это надо легко и непpинyжденно. Очень важно не иметь такого
чyвства, бyдто вы боpетесь за нее и вкладываете в нее большое количество энеpгии
— это не поможет, а бyдет только мешать вам.

4. Пеpедайте ей положительнyю энеpгию
Когда вы сосpедоточились на своей задаче, подбадpивайте себя положительными мыслями.
Давайте себе мощные положительные yстановки, что это yже сyществyет, yже осyществилось
или пpоисходит в настоящий момент. Hаблюдайте, как вы полyчаете или достигаете
этого. Такие положительные yстановки называются «yтвеpждения». Когда вы использyете
эти yтвеpждения, вpеменно отбpосьте все сомнения и невеpие, котоpые могyт быть
y вас хотя бы на вpемя тpениpовки, и пpедставьте, что то, что вы желаете, pеально
и возможно.

Пpодолжайте pаботать в этом напpавлении, пока не добьетесь своего или пока не
исчезнет желание. Помните, что задачи часто изменяются, не yспев pеализоваться,
и это абсолютно естественный пpоцесс, связанный с изменением и pостом человеческой
личности. Поэтомy не пытайтесь пpотянyть дольше, чем y вас имеется на это энеpгии;
потеpя интеpеса означает, что надо взглянyть по-новомy на то, что вы хотите.

Hyжно осознать, что ваша цель изменилась. Hyжно четко понять тот факт, что вы
больше не интеpесyетесь стаpой задачей. Кончайте заниматься стаpым делом и пpистyпайте
к новомy, тогда y вас не возникнет чyвства поpажения, ведь вы лишь поменяли цель.

Когда вы достигли цели, обязательно yбедите себя, что задача выполнена полностью.

Часто мы достигаем чего-то, что желали и визyализиpовали, забывая заметить, что
одеpжали победy! Поэтомy вы должны похвалить себя, оценив по достоинствy, и обязательно
поблагодаpите Вселеннyю за исполнение вашей пpосьбы.
 


  *

В подготовке выпуска использована книга Шакти Гавэйн «Созидающая визуализация».

  *

АКИМов Эдуард simb@bk.ru

P.S.:

Практикуя созидающую визуализацию уже некоторое время, могу сказать, что все,
что описано в этом выпуске словами Шакти Гавэйн имеет место на самом деле. Не
смотря на то, что у меня было больше неудач, все же после, пусть и небольших,
успехов в визуализации, сразу хочется пожать руку Козьме Пруткову сказавшему:
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!» и «Хочешь быть счастливым, будь им». Это
ж какая силища заложена в каждом человеке! И это непременно надо попробовать,
и самому почувствовать, а не у других прочесть.

Однако, хотя метод и способ созидающей визуализации прост до безобразия, не все
так радужно. Впрочем, все проблемы заложены только в самом человеке. Я наблюдал
их в себе, и в людях, которым рассказывал о визуализации и предлагал использовать
ее в своей жизни.

Первая огромная проблема — искренне решить чего же хотеть. Причем, стандартный
набор среднестатистического «джентелемена», увы, не вдохновляет.

Вторая огромная проблема — всецело довериться созидающей визуализации. Не пытаться
контролировать все, что тебя окружает. Не волноваться и переживать за исход дела
(волнение пользы не приносит, а вот нежелаемое притягивает — это точно).

И еще масса более мелких сложностей:

собственно визуализировать; 
передавать образам положительную энергию, по причине ее почти полного отсутствия,
все как-то негатив один в душе; 
заниматься визуализацией постоянно, по причине, кажущейся бесполезности и несерьезности
этого дела; 
масса внутренних барьеров-убеждений на пути к собственным же желаниям; 
и так далее. 
Созидающая визуализация — это чистое творчество. Все, что творится с ее помощью
— происходит каждый раз по-новому, неповторимо, и весьма зависимо от уникальности
человека творящего.

И знаешь, дорогой мой Читатель, как-то меня подташнивает уже, от насквозь рационального
нашего общества, от его формуляров-циркуляров-инструкций-алгоритмов-законов-постановлений.
Не для человека-творца это все, а скорее для исполнительного биомеханоида?

Я подчеркиваю, в каждом человеке (пожалуй, если у него нет серьезных умственных
отклонений, что впрочем тоже сомнительно) заложена невероятная созидательная
сила, и эта сила прежде всего творческая. Пользуются ей единицы, и ее вполне
естественное проявление воспринимают как чудо нечеловеческой природы, деяния
Иисуса Христа к примеру.

Мне не понятно, почему российская (как и советская в прошлом) общеобразовательная
система реально разрушает способность человека к созидающей визуализации? Злой
умысел или нелепая случайность по незнанке? Сегодняшние среднестатистические
граждане, в большинстве своем, веруют только в силу «авторитета»: научного, политического,
юридического и прочая прочая прочая. Но только не в самого себя.

А понятно другое, при сегодняшних темпах изменений, добиться настоящего успеха
без опоры на созидающую визуализацию и собственную уникальность, на мой взгляд,
совершенно невозможно. Упоминая успех, я не говорю о символах общественного престижа,
они еще пока ни кого не сделали счастливым?
 
 
 
 
 
 

 

АНКЕТА  ДЛЯ  ПОДПИСЧИКА

В заключение этого выпуска рассылки хочу обратиться с просьбой к своим подписчикам.
Пожалуйста, заполните следующую анкету и вышлите мне на ящик libier@libier.ru
ваши ответы, если вы заинтересованы в том, чтобы увидеть в дальнейших выпусках
рассылки обзор интересующих вас тем. Заранее всем вам благодарен.

О какой традиции Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой эзотерической школе Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой эзотерической технике Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой эзотерической науке Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой личности в эзотерике Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

Предложите свою тему для рассмотрения или какую-либо новую рубрику.

_____________________________________________________________________________________

Пишите мне на libier@libier.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно
тем нашей рассылки. 

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Форум Чат Эзотерика libier@libier.ru 
 

 

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ezoterica
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное