Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра Выпуск №15.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерический вестник Александра Либиэра.
 Выпуск 15.
 

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Приношу всем подписчикам
свои извинения за предыдущий выпуск рассылки. Дело в том, что объем номера оказался
слишком большим и мне пришлось отправить выпуск в текстовом формате, а не в html.
Поэтому рассылка имела несколько иной вид, чем обычно. А сегодня в номере:

новости сайта;

эзотерические техники: Ступени рэйки;

эзотерический калейдоскоп: Карлос Кастанеда;

анкета для подписчика.

НОВОСТИ  САЙТА

В окно "СУФИЗМ" загружена книга Х.И.Хана. Путь озарения;

В окно "ГЕРМЕТИЗМ" загружена книга Т.Платоновой "Тайная доктрина Гермеса Трисмегиста";

В окно "ПУТЬ  ВОИНА" загружены книги: А.Ксендзюк. Тайна Карлоса Кастанеды, Постижение
Кастанеды (сборник статей);

Открыто новое окно портала "ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ", куда загружен первый номер
электронного журнала, в котором опубликованы следующие работы:

 А. Г. Дугин Пророк Золотого Века

Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Четыре аргумента Платона в пользу бессмертия души (отрывок из «Федона»). 

Е.И.ПИСАРЕВА СЛОЖНЫЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

М.Лайтман.Сравнительный анализ каббалы и философии.

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ  ТЕХНИКИ

РЭЙКИ

Рэйки - эзотерическая техника, суть которой проявляется в умении исцелять живое
существо с помощью наложения рук. Общеизвестно, что этой техникой очень хорошо
владел Христос. Многие великие йоги также владели этой техникой. Термин "рэйки"
введен в лексический оборот известным японским целителем Усуи, которого многие
неправомерно считают основоположником данной техники. В данном номере рассылки
предлагаю вниманию читателя материал, который взят из рассылки "Рэйки - путь
сердца". Адрес этой рассылки можно узнать
на сайте http://www.universalinternetlibrary.ru/book/kashlinskaya2/ogl.shtml.
(это одна из страниц билиотеки на сайте, где установлена форма подписки на рассылку).
К сожалению пользовательское соглашение не позволяет мне указать адрес прямой
ссылки.

СТУПЕНИ РЭЙКИ

Ступени (уровни) рэйки на западе.

Традиционно существуют три ступени Рэйки. Однако в некоторых
школах обучение подразделяется на четыре или даже семь уровней.
Нижеследующее описание ступеней это лишь одно из возможных
описаний четырех ступеней Рэйки.

Первая ступень Рэйки:

Обучение на первом уровне включает в себя

1. инициацию - открытие канала Рэйки

2. краткую информацию об истории Рэйки

3. подробный рассказ о том, как провести сеанс самооздоровления

4. инструкции по проведению сеанса Рэйки своим близким, друзьям и
родственникам

5. вы научитесь использовать Рэйки для своих домашних любимцев,
растений, предметов домашнего обихода, своих любимых украшений

6. Вы сможете очищать и заряжать энергией Рэйки свою пищу и питье

7. Будет отведено время на вопросы и обсуждение, а также
существенная часть семинара будет посвящена практике.

Вторая ступень Рэйки:

Этой ступени могут обучаться те, кто прошел обучение на первой
ступени и уже имел время в течение нескольких месяцев освоиться с
энергией Рэйки.

Обучение на второй ступени включает в себя:

1. инициацию на вторую ступень, во время которой произойдет
невербальная передача знаний о том, как пользоваться специальными
ключами (символами) Рэйки

2. с помощью священных символов вы получаете доступ к энергиям
разных качеств, каждая из которых предназначена для определенных
целей

3. историю возникновения символов, методы их использования

4. техники дистанционного целительства, лечение умственных и
душевных расстройств, методы самотрансформации

Третья ступень Рэйки:

Это уровень мастера, где человек стремительно продолжает свой
духовный рост и развитие. Третьей ступени может обучаться только
тот, кто прошел первые две, кто непрерывно работал, совершенствуя
себя, и помогал окружающим. Чувствуя свое устремление к повышению
уровня вибраций, человек приходит на семинар по третьей ступени.
На этом уровне можно узнать о таких вещах, как хирургия ауры,
изготовление целительных сетей из кристаллов и т.д. Ученику
рассказывают о специальном мастерском символе (в некоторых
традициях их может быть несколько), дают инициацию, показывают
как работать с символом.

Ступень мастера - учителя:

Назначение: для тех, кто хочет учить других методу Рэйки. Кто может обучаться
на этой ступени: те, кто прошел первые три ступени и имел достаточно времени
на
практику третьей ступени

Что изучаем: Как проводить инициации и обучение на разных
ступенях Рэйки. Звание мастера-учителя накладывает на человека определенные
обязательства, этические и моральные принципы такого человека должны быть
достаточно высоки.

Ступени (уровни) в Рэйки Риохо (японское Рэйки).

В системе Усуи Рэйки Риохо (Рэйхо) также существуют разделение преподавания на
ступени, уровни или разряды. Освоение каждой ступени определяется тем,
насколько ученик способен пропускать через себя Рэйки а также тем, на сколько
свободно он себя чувствует во время выполнения тех или иных техник каждой
ступени Рэйки. Существует 6 энергетических уровней (разрядов) Рэйки.
Ученик начинает свой путь в Рэйки с 6 разряда (первая ступень), где изучается
контактное Рэйки, а также специфические техники Шодэн. Будучи еще на первой
ступени, ученик, выполняя все предписания мастера, должен повысить свой уровень
энергии до 3. И лишь когда это будет достигнуто ученику преподается уровень
Окудэн (или вторая ступень), в котором изучаются специальные техники, включая
и
целительство на расстоянии. Между Шодэн и Окудэн может пройти достаточно
большой промежуток времени, ведь
ученик должен успеть очень хорошо освоиться с энергией, методами проведения
сеанса, а также специальными техниками, предлагаемыми на первом уровне.

Энергетические уровни в соотношении со ступенями Рэйки:

6 - Уровень Шодэн (начало обучения)

5

4

3 - Окудэн зенки, Окудэн коки и Шинпидэн

2 - Уровень энергии, которым обладал доктор Усуи

1 - высший энергетический уровень

Сенсей Усуи определил свой энергетический уровень равный 2, тем самым, оставляя
место для тех, кто сможет его превзойти. Этот момент, по мнению Усуи, должен
был воодушевить его учеников упорно трудиться в освоении Рэйхо. Но до
настоящего времени в знак уважения к сенсею ни один из членов Гаккаи не
определяет свой уровень равным даже 2-м по энергетической шкале.

Таким образом, в японском Рэйки существует четыре уровня:

Шодэн (или первая ступень) - начальный уровень обучения

Окудэн зенки (или вторая ступень)

Окудэн коки (или третья ступень)

Шинпидэн (ступень мастера-учителя)

На каждом уровне кроме методов исцеления, даются мощные техники для духовного
развития, изучаются специальные медитации. В обществе Гаккаи в Японии принято
голосованием присуждать уровень Шинпидэн. То есть когда ученик освоился на
уровне Окудэн коки, когда он хочет двигаться дальше, то мастера, находящиеся
на
уровне Шинпидэн совместно решают можно ли ему преподавать эту ступень. Школа
Рэйхо, идущая через Кейзо Огава предполагает 6 уровней.

www.reiki-home.tk

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ  КАЛЕЙДОСКОП
Карлос Кастанеда.

Предлагаю вниманию читателей статью Шермана, написанную еще в "далеком" 1999
году. Статья примечательна тем, что в ней приводится много ссылок по Кастанеде.

Саша Шерман, <sherman@gazeta.ru>
Карлос Кастанеда

Год назад взял да и умер Кастанеда. Вместо положенного внутреннего огня сгорел
от рака печени. Свою группу в нагваль не вывел, а оставил вести бизнес. Миллионы
благодарных последователей по всему миру покупают книжки и кассеты с магическими
пассами. Вслед за страшненькими Чакмуллами энергично трут себе под носом указательными
пальцами, дабы разбудить важный энергоканал, и, говорят, чувствуют себя все лучше
и лучше. Пришел с работы и три себе на здоровье. 

Посвящать выпуск "Досье" Кастенеде смешно и глупо. Хотя бы поэтому ему стоит
посвятить выпуск. Контролируемая глупость. 

Кастанеда и Нью Эйдж - две большие разницы 
О смерти Кастенеды стало известно лишь спустя два месяца. Все агенства в один
голос повторили одинаковую глупость: "умер крестный отец Нью Эйджа". Напрасно.
В жизни Кастенеда не имел отношения к "Нью Эйджу" и слова такого не произносил.
В "нью эйджи" Кастанеду (да и весь шаманизм) вписали ради классификации. Впрочем,
сам виноват - последнее десятилетие его деятельность действительно носила характерные
признаки "нью эйджа", иными словами "три под носом, пока не станет хорошо". Воин
может тереть под носом, но
Воину не должно быть хорошо. 

"Нью Эйдж" - отдельная тема. Сегодня первое, что приходит в голову, когда звучит
это словосочетание - коммерческий музыкальный стиль. "Энигма", "Дип Форест",
"Би Трайб" - все это "нью эйдж". Сладкозвучная электронная музыка, насквозь запрограммированная
и насыщенная якобы туземными голосами. Определенный творческий пик Нью Эйджа
- телевизионный фильм "Барака" - эффектный видеоряд, перемежающий идилические
картины жизни людей "третьего мира" с кадрами ужасов индустриальной цивилизации.


"Крестным отцом" направления был вовсе не Кастанеда, а скорее всего последователь
Гурджиева Альфред Орадж или (и) Бернард Шоу, которые с 1906 по 1922 гг. издавали
"The New Age Journal". Журнал был попыткой выработки новой позиции, нового взгляда
на мир, рождающийся в ХХ столетии. Темами журнала были технология, образование,
социальные формации, здравоохранение, психоанализ и т. п. А также, что немаловажно,
- спиритуализм (на ниве которого как раз в это время трудилась мадам Блаватская).
"Нью Эйдж" подразумевал
новую эру - астрологическую эпоху Водолея, которая, кстати вроде уже началась.
Имелось в виду что при Водолее на Земле настанет мир и благополучие. "Эра Водолея"
(Аквариуса) - духовный антипод идеи Апокалипсиса. 

К идее Нью Эйджа вернулись в середине 60-х как раз во время американской "психоделической
революции" и поиска новых форм сознания (журнал же был возрожден в начале 70-х).
Движение было вызвано к жизни прогрессирующим обезбоживанием западной цивилизации
и возрастающим давлением внешнего мира на сознание. Давление вызывает стресс.
Надо сбросить напряжение. Раньше для этого была церковь, но ее давно нет. Божья
любовь достигается через релаксацию, йогу, транквилизаторы, наркотики. Впрочем
последнее - чересчур радикально.
Нью Эйдж за здоровый образ жизни. После 60-х наркотики с повестки движения снимаются.
С точки зрения идеологии Нью Эйдж имел определенные корни в масонстве (Мерелин
Фаргюсон написала целую книгу "Конспирология Аквариуса"). А вот уютная "глобальная
деревня" новой эпохи всеобщей любви подозрительно напоминает "Новый Мировой Порядок"...
Нью Эйдж стал попыткой обустроить мистико-религиозный бэкграунд либеральной системы.


Какое все это имеет отношение к Кастанеде?
С одной стороны - непосредственное. Кастанеда - дитя своего времени, о Нью Эйдже
он не мог не слышать. Кроме того - ориентализм, кроме того - наркотики. Многие,
прервавшие чтение Кастанеды на первой книге, так и остались в убеждении, что
Кастанеда это про психоделики, индейцев и шаманов. 
С другой стороны - весь корпус идей, стоящих за приключениями Карлоса, разительно
отличается от водолеевского спиритуализма. Никакой божьей любви и Мирового Разума
учитель Карлосу не продемонстрировал. Напротив, мир за покровом уютной реальности
оказался ужасающе нечеловечным, хищным и опасным. Христианский Бог, увиденный
католиком Кастанедой, предстал лишь фантомной "человеческой матрицей". Настоящий
Хозяин Мира, увиденный магами, твердо обещал человеческому существу лишь одно
- смерть. Парадоксально индивидуалистическое
учение о магическом уничтожении личности, переданное Кастенеде Доном Хуаном Матусом,
не интересуется судьбами мира, оно сугубо практично и основывается на предельном
осознании неотвратимости персонального апокалипсиса. Он не оставляет лазеек.
В нем не учтена даже возможность реинкарнации (ах, в следующей жизни я буду цветочком).
Адепт знает, что умрет сразу и весь, независимо от соблюдения или несоблюдения
догм и заповедей. Более того, старательное следование канве лишает человека даже
того ничтожного шанса
уйти от Хозяина, за который сражается Воин (речь не идет о личном бессмертии
в человеческом понимании). 

Система взглядов на мир, предложенных Кастенеде (или Кастанедой, не суть важно)
предъявляла к своему адепту требования, следовать которым не мог практически
никто. Единицы. Избранные. Чего стоят например отказ от деторождения (да и вообще
от секса), или медитативное вспоминание в подробностях всей своей жизни (буквально
ВСЕЙ), или в конце-концов инициатический прыжок в пропасть, завершающий первый
этап. Это ж не грибы жевать. Не говоря уже о том, что само вступление на путь
оказывалось возможным лишь при наличии
врожденных качеств - совершенно определенной энергоструктуры. Все эти условия
по идее делали учение абсолютно "неликвидным" с точки зрения мирянина. Тем не
менее книжки продавались хорошо и ряды "кастанедовцев" росли (видимо за счет
невнимательных читателей). Парадоксально - ведь вместо "это может каждый" было
заявлено "этого не может никто" (да и сам нагваль-Кастанеда считал, что в полной
мере программу ему не одолеть). 

Эрозия началась в начале 90-х, когда появилась группа Тансегрити, занявшаяся
коммерческим внедрением кастенедовских практик. Причем на сей раз речь уже шла
о спасении мира путем раскрытия ему секретных тольтекских техник. Доступ к тайному
учению был либерализирован (иначе продать кассету многодетной домохозяйке было
бы невозможно). Группа Кастанеды начала давать семинары по тольтекской магии
за деньги. Кастанедовцы не стали даже сектой, как можно было бы предположить.
Cleargreen, "Чисто-зеленая" компания, основанная
приверженцами Кастанеды своим названием вполне оправдывает предназначение. Пожалуй
эти последние 10 лет и позволили приклеить к Кастанеде коммерческую марку "Нью
Эйдж". Возможно - по заслугам. 

New Age - a rediscovery 

Carlos Castaneda and New Age Shamanism. 

О самом Кастанеде (немного)   
Согласно акту гражданского состояния Карлос Кастенеда родился 25 декабря 1925
г в Каджамарка, Перу. Энциклопедия современных авторов называет другую дату -
25 декабря 1931 и переносит место рождения в Сао Паоло, Бразилия. О его жизни
известно в основном из его книг, а на достоверность описанных в них событих в
свете обязательного для тольтека "стирания личной истории" полагаться нельзя.
Был женат. Развелся через полгода, хотя окончательно расстался с женой в 73.
Есть человек, называющий себя его сыном, но так
ли это в действительности - неясно. Известно, что Кастанеда умер 27 апреля 1998
г. О смерти его было сообщено лишь 18 июня. Похорон не было. Тело было кремировано
в тот же день и останки перевезены в Мексику. 

Интересно, что несмотря на "научную" спорность материала, представленного в его
книгах, Кастанеда защитил звание магистра антропологии в калифорнийском университете.
Попыток разоблачения Кастенеды предпринималось немало. Люди искали Дона Хуана
Матуса, анализировали тексты Кастанеды в поисках противоречий, нелепостей и плагиата
(кто ищет тот всегда найдет: противоречия нашли, учителя - нет). Матус, по словам
бывшей супруги мага Маргарет Кастанеды, это сорт португальского газированного
вина, которое они вместе
употребляли в молодости. 

Сын Кастанеды Адриан Вашон (C. J. Castaneda) оспорил в суде подлинность завещания,
подписанного нагвалем за 4 дня до его смерти. Он и его мать утверждали, что подпись
под завещанием размыта и не похожа на подпись Кастанеды. Суд был назначен на
октябрь 98г. (в Лос Анжелесе), но чем закончилось дело - не ясно. Адвокат Кастенеды
отрицала все претензии к качеству завещания, утверждая, что Кастанеда сохранял
ясность сознания до самой смерти (на странице "Чистозеленых" написано, что он
ушел так же как и его учитель
Дон Хуан, сохранив целостность осознания). Со своей бывшей семьей Кастанеда догие
годы не поддерживал никаких отношений. 

Его имущество было оценено в 1 млн. долларов (довольно скромно для автора, чьи
книги разошлись общим тиражом около 8 миллионов на 17 языках). Все оно было отдано
в учрежденный незадолго до его смерти Фонд Орла. Оценочный общий капитал фонда
- 20 миллионов, так что где там доля Кастанеды - тоже неясно. Впрочем, все это
и неважно. 

Кастанеда в СССР 
Кастанедианство в России - может быть предметом отдельного изучения. Дело в том,
что первая книга Кастанеды вышла в Америке в 1968 году и все последующие воспринимались
местными читателями в контексте изменений происходивших в общественном сознании
на протяжении 30 лет, в течении которых старились дети психоделической революции.
Кастенеде в СССР относительно повезло: его не успели как следует "обдумать" -
за отсутствием дополнительных данных. В СССР Кастанеда появился сначала в форме
самиздата, а книжки начали
выходить в киевском издательстве "София" лишь с 92 г. Вокруг Кастанеды в России
не было контекста, вернее он оказался вписан в контекст революции начала 90-х.
О советском восприятии хорошо написал в своей статье Пелевин: 

Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот восторг
понятен - многое из нас помнят, каково было читать самиздатовскую ксерокопию
Кастанеды в Москве, увешанной портретами черных магов из Политбюро, или закупать
оптовые партии декоративного кактуса Lophophora Williamsi у ошалевших кактусоводов
с Птичьего рынка - под подозрительным и растерянным взором патрульного милиционера...


Насчет обдумывания Кастенеды - не совсем точно. Предпринимались попытки возвести
на трудах Кастанеды нечто академическое, пропустив его систему через неоднородное
сито существующих метафизических представлений. Продукт неизменно получался тяжеловесен
и неудобоварим. 

Лекции Стапанова на тему "философия Кастанеды" 

Вопрос: что такое эманации?
Ответ: эманации - это то, что разлито везде. Каждая эманация является параллельным
пространством. И все они совмещены друг с другом, не пересекаясь между собой.
Человек представляет собой некий кокон, некий шар, в котором находятся так называемые
пойманные эманации или внутренние эманации... 

Ну и так далее (текст полностью - 380 Кб). Проблема всех изучателей Кастанеды
в том, что книги Кастанеды для критичного чтения в принципе не предназначены
(их можно принять только как инспиративное учебное пособие по практической магии
или сразу выбросить). Не согласен также, что это "это удивительной красоты и
силы экзистенциальная поэзия", как писал Пелевин. Кастанеда, увы, - плохой писатель.
Не принимая за чистую монету, напрямую все что он пишет и задумываясь о метафоричности
или даже, скажем, о метафизике,
читать его невозможно. Книга написана как бы дураком для дурака. Рождается противоречие:
с одной стороны осознание ее исключает интеллект, с другой стороны читать не
включая интеллект невозможно. Кастанеде удалось влезть в щелку между этими двумя
невозможностями. Правда, восприятие все равно сугубо индивидуально (если в начале
90-х читатель Кастанеды мог бы сойти за интеллектуала, то к их концу признаваться
в чтении этого автора уже как-то не принято). 

Судьбу Кастанеды в России очень хорошо иллюстрирует центр русских кастанедовцев
- "Трансцедентальная Скамейка", наполненный кроме полного собрания текстов Кастенеды
и членов его группы, также текстами о Кастанеде и интервью. Компьютерный перевод
придает им явствено индейский акцент, что усугубляет общее впечатление. К громадному
моему сожалению куда-то пропала посвященная кастанедианству "СТРАНицА Дураков"
Т.А.Раканова. 

Читать Кастанеду можно только серьезно. И только как глупость. 

From Russia with Mushrooms - A Sketch 

СЕТЬ 
http://www.libier.ru/esoteric/school/varmanroad/

Библиотека Мошкова. Карлос Кастанеда 

Клеаргрин Инкорпорэйтед представляет Тенсегрити Карлоса Кастанеды 

Официальный сайт Карлоса Кастанеды и Тансегрити 

The Nagual Network 

Трансцендентальная Скамейка 

Виктор Пелевин. Икстлан - Петушки 

Дело в том, что, по мнению другого учителя Кастанеды - дона Хуана, у всех дорог,
где бы они ни пролегали - в мокром осеннем Подмосковье или в горах вокруг пустыни
Сонора, есть одна общая черта - все они ведут в никуда. 

Ксендзюк А.П. Тайна Карлоса Кастанеды 

Ссылки по Кастанеде 

ABC News: Carlos Castaneda Dead 

CNN- Carlos Castaneda 

Death of Carlos Castaneda 

Carlos Castaneda, Victor Sanchez, Don Juan 

Carlos Castaneda is, well, y'know, like maybe 

Shamanism 

А в заключение этого раздела рассылки хочу предложить несколько афоризмов из
моей собственной коллекции афоризмов великих людей.

Афоризмы (из Кастанеды).

"Воин никогда не сдается, даже перед лицом смерти".

"Воин ни у кого не идет на поводу; он сам по себе и всегда недоступен".

"Воин относится ко всему с уважением; он не идет напролом без необходимости".

"Магия - это приложение воли к ключевому звену".

"Воин живет стратегически и никогда не берет на себя груз, который не в силах
нести".

"Быть воином - это наиболее подходящий способ жить".

"Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет,
- его последняя битва на этой земле".

"Воин отбирает то, что составляет его мир".

"Всю личную историю следует стереть для того, чтобы освободиться от ограничений,
которые накладывают на нас своими мыслями другие люди".

"Чувство собственной важности так же, как личная история, относится к тому, от
чего следует избавиться".

"Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире - это
твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир".

"Единственный по-настоящему мудрый советник, который у нас есть, - это смерть".

"Человек должен отвечать за то, что он живет в этом странном мире".

"Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это
- его последняя битва".

"В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последним
на земле, есть особое всепоглощающее счастье".

"Воин всегда старается повлиять на силу делания, обращая его в не-делание".

"Ничто в мире не ожидает своего решения. Нет ничего законченного, но нет и ничего
нерешенного".

"Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными,
чем мир".

"...искусство воина состоит в нахождении и сохранении гармонии и равновесия между
всем ужасом человеческого бытия и сказочным чудом того, что мы зовем "быть человеком"".

"В мире нет ничего такого, чего воин не должен принимать в расчет".

"Воин находится в руках силы, и его единственная свобода заключается в том, чтобы
вести безупречную жизнь".

____________________________________________________________________________________________

АНКЕТА  ДЛЯ  ПОДПИСЧИКА

В заключение этого выпуска рассылки хочу обратиться с просьбой к своим подписчикам.
Пожалуйста, заполните следующую анкету и вышлите мне на ящик libier@libier.ru
ваши ответы, если вы заинтересованы в том, чтобы увидеть в дальнейших выпусках
рассылки обзор интересующих вас тем. Заранее всем вам благодарен.

О какой традиции Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой эзотерической школе Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой эзотерической технике Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой эзотерической науке Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

О какой личности в эзотерике Вы хотели бы увидеть обзор в рассылке?

Предложите свою тему для рассмотрения или какую-либо новую рубрику.

 

Пишите мне на libier@libier.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно
тем нашей рассылки. 

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Форум Чат Эзотерика libier@libier.ru 
 

 

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ezoterica
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное