Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 17.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске:

  • новости сайта;

  • творчество наших друзей: Виталий Бубенин;

  • эзотерические школы: Основные психотехники, применяемые в Школе Воина;

  • эзотерические традиции: Отменил ли Иисус закон Моисея;

  • эзотерический калейдоскоп: Апостол Павел.

НОВОСТИ САЙТА

Обновления на сайте http://libier.ru:

в окно ГЕРМЕТИЗМ загружена книга М.Глибитского "Кибалион";

в окно ДЗЭН загружена книга С.Бинга. "Дзэн и искусство карабкаться вверх";

в окно ЙОГА загружены следующие книги:

А.Безант. Введение в йогу, Йога (сборник статей №1), Йога (сборник статей №2), Э.Вуд. Словарь йоги;

в окно ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ДРУЗЕЙ загружены книги Виталия Бубенина - поэма "Странник" и повесть "Знак бесконечности".

ТВОРЧЕСТВО  НАШИХ  ДРУЗЕЙ

Виталий Бубенин.

После выхода предыдущего выпуска "Вестника" ко мне на ящик пришло письмо с просьбой опубликовать на нашем ресурсе некоторые произведения от Виталия Бубенина. Вот что автор сообщил о себе.

Сведения о себе: Бубенин Виталий Витальевич (не путать с Бубениным В.Д. героем Даманского, это мой отец), возраст 42 года,  подполковник пограничных войск в запасе, проживаю в Белоруссии (Гродненская обл., Берестовицкий р-н, п. Пограничный, ул. Комарова 49А, кв. 14), женат, двое детей. Поняв бесперспективность занятия поэзией, решил писать прозу. «Знак бесконечности» – моя первая книга.

Мы разместили на своем сайте поэму В. Бубенина - "Странник" и повесть - "Знак бесконечности. От себя хочу заметить: мне показалось, что позиция автора очень близка к концепции известных ныне ученых З.Ситчина и Деникена, хотя сам автор с этим не согласен. Вот что он сам написал об этом:

Должен сказать Вам, что я не являюсь сторонником той концепции о коей вы
упомянули в письме ко мне. Более того,
я вообще не придерживаюсь никаких
концепций ибо любая концепция, по моему разумению, ведет к пониманию любого
предмета в узком смысле. Считаю, что подобного допускать нельзя. Хочется
чтобы процесс познания проходил беря во внимание все многообразие мира. А
по вопросу сотворения Вселенной, Бога и прочего можно дискутировать до
бесконечности, ближе от этого к истине
мы не станем. Поэтому либо нужно это
принять, либо отвергнуть без доказательств. Я не готов ни принять, ни отвергнуть.
Вот такая у меня точка зрения.

 В конце концов, важно не то, к какому лагерю принадлежит тот или иной писатель, а то, что несут его книги людям. Поэтому я не стану настаивать на своем мнении. Каждый, кто желает ознакомиться с работами Виталия Бубенина, может найти их, кликнув по ссылке http://libier.ru/friends/ .

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ

Основные психотехники, применяемые в Школе Воина.

В этой статье я хотел бы вкратце рассмотреть основные виды психотехник, которые используются в практике Школы Воина.

Дон Хуан открыл Кастанеде, что основным ключом к миру магов является остановка внутреннего диалога - достижение особого состояния сознания, когда человеческое "я" перестает измерять окружающий мир привычными для всех категориями. Тайны тонких миров не открываются сознанию, привыкшему считать, что существует только грубый физический мир.

Существуют два основных вида деятельности, используемых для ускорения эффекта остановки внутреннего диалога: стирание личной истории и сновидение.

Стирание личной истории держится на трех техниках: 1)избавление от чувства собственной важности; 2)принятие ответственности за свои поступки; 3)использование смерти как советчика. Без благоприятного эффекта этих техник стирание личной истории может вызвать в ученике психическую неустойчивость, ненужную и вредную двойственность относительно самого себя и своих поступков.

Избавление от чувства собственной важности. Эта техника сводится к тому, чтобы отучить адепта школы Воина от такой распространенной черты характера, как индульгирование. Суть индульгирования - видеть в той или иной ситуации свою исключительность. Дело в том, что у каждого человека есть та или иная способность и исключительность. Но необходимо всегда помнить, что эта исключительность не является нашей собственностью. Любой талант в человеке - это дар Божий. Человек должен претворять этот дар в жизнь с ощущением в сердце, что это делает не он сам, а вселенная, частью которой он является. Концентрация на своей исключительности опасна тем, что у человека могут отобрать его дар. Также, как когда-то ему помогли этот дар получить. 

Принятие ответственности за свои поступки. Кто не слышал расхожей поговорки: "Мы такие потому, что мир такой". На подобной позиции стоит подавляющее большинство людей. Это те, которые являются в жизни ведомыми, которые не привыкли самостоятельно принимать решение и нести за это ответственность. Это люди для которых быть свободными является большим бременем, чем быть рабом. Одной из главных установок, которая закладывается в школе Воина в сознание адепта - привить понимание, что мир является отражением души мира, а каждый человек есть частичка этой души. Поэтому Воин всегда утверждает, что мир такой потому, что мы такие вразрез общепринятому мнению обывателей.

Использование смерти как советчика. Воин всегда должен помнить, что каждый день его жизни может оказаться последним на его Пути. Смерть не является чем-то абстрактным. Смерть есть реальная силу, сущность, у которой во вселенной есть свое предназначение. Присутствие смерти во вселенной не делает существование жизни абсурдной. Наоборот, существование смерти являет собой качественное определение самой жизни. Если и есть в жизни какой-либо смысл, то это только потому, что в мире существует смерть. Обязанностью Воина является научиться относиться к смерти не как к врагу, но как к другу. Только при этом условии адепт может по праву называться Воином и с достоинством идти по жизни.

Техника сновидения основывается на трех вспомогательных техниках: 1)разрушение распорядка жизни; 2)бег силы; 3)не-делание.

Разрушение распорядка жизни. Размеренная жизнь, построенная по определенному графику, делает человека рабом, т.к. человек привыкает идти на поводу у обстоятельств, а не руководить обстоятельствами, подчиняя их своей воле. Воин никогда не боится, что он может потерять работу, семью, общественное положение. Воин прекрасно понимает, что если это у него это уже было, то не исключено, что все это у него будет снова. Сознание Воина очищено от различного рода "зацепок". Иными словами, ничто в мире не может быть для Воина наивысшей ценностью, кроме самого мира.

Бег силы. Это, на мой взгляд, наиболее экзотическая техника, которая используется в школе Воина. Она сводится к тому, что адепт овладевает особой техникой передвижения, которая направлена на то, чтобы зарядить Воина свободной космической энергией. Эта техника описана в книге Кастанеды, которая называется "Сказки о силе". Я никогда не применял в своей жизни эту технику, поэтому ничего не могу сказать о том, насколько она эффективна. Я привык получать свободную энергию из космоса с помощью таких распространенных техник, как хатха, пранаяма, голодание, половое воздержание и пребывание в местах силы.

Неделание. Это, наверное, наиболее сложная техника, из всех вышеперечисленных (кстати она получила очень широкое распространение не только в школе Воина, но и в таких эзотерических традициях, как дзэн и дао). Большинство людей понимают суть этой техники на дилетантском уровне, считая что суть неделания - это всего лишь обывательская праздность, когда человек не знает как ему правильно поступить, опускает руки и ждет куда его вынесут обстоятельства. Не делание - это искусство поступать так, как того хочет вселенная (т.е. Творец). Этот мир закончен и совершенен, он движется по собственным законам, и в нем, можно только следовать, подчиняться, но не действовать. Стремление переделать мир, "преобразовать" природу или покорить ее заранее обречено, ибо можно лишь разрушить, испортить эту прекрасную вселенскую чашу, вместилище духа, но не более того. Мир не может никому принадлежать или переделываться человеком, - он принадлежит Богу, и тот, кто пытается присвоить себе Его права, потерпит поражение. Тщетны усилия человека заставить мир двигаться по-своему, ибо он сам - всего лишь часть этого мира. Потому-то не дело Воина тратить свои силы, чтобы  подчинить себе или переделать этот мир - надо принять его таким, каков он есть, подстроиться под него и с легким сердцем войти в ритм его неизбежных изменений. Воин, дойдя до пределов естественности, ощущает чувства вещей - и потому только откликается, но не действует, следует, но не ведет. "Совершенномудрый не делает - и оттого не терпит поражения, не удерживает - и оттого не теряет"(Лао-цзы). 

В заключение этой статьи хочу обратить внимание читателя на следующие слова, которые произнес дон-Хенаро, когда он прощался с Кастанедой после того, как тот закончил свое обучение основам магического искусства у дона-Хуана. Хенаро сказал тогда Кастанеде о том, в чем заключается главный секрет Воина: "Жизнь воина ни в коем случае не может быть холодной, одинокой или лишенной чувств. Потому что она основывается на любви преданности и посвящении тому, кого он люби". Дон-Хуан же добавил тогда: "Эта земля, этот мир. Для воина не может быть большей любви". Как это созвучно словам апостола Павла: "Если я говорю языками человеческими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы"(1Кор.13:1-3). Как часто люди забывают про этот главный секрет на своем пути духовного роста в поисках тех или иных средств, помогающих человеческому развитию.  

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ  ТРАДИЦИИ

ГНОЗИС:

Отменил ли Иисус Христос закон Моисея?

В экзотерических христианских кругах часто можно услышать мысль о том, что с приходом Христа закон Моисея перестал иметь свое действие, что сам Иисус своим поведением (нарушение заповеди о соблюдении субботы) показал людям, что отныне действие Закона отменяется. Насколько эти суждения имеют под собой основания, я хотел бы выяснить в этой статье.

В качестве главных аргументов ортодоксы приводят следующие цитаты из Библии:

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" (Матф.11:12-13).

"Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лк.16:16).

"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания" (2-е Кор.3:7-9).

"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:8-17).

 "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем" (Еф.2:15-16).

"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе" (Евр.10:5-9).

Неискушенный в вопросах веры читатель очень легко соглашается с мыслью о том, что Иисус отменил Тору. Но тот, кто не привык верить объяснениям священников, и всегда ищет истину не в чужих высказываниях, а в собственном опыте, - тот не станет принимать за истину то, с чем нет согласия его сердца и разума. И на самом деле, если посмотреть на проблему под другим углом зрения, то мы сможем убедиться в том, что точка зрения ортодоксов, мягко говоря, недостаточно обоснована и не выдерживает элементарной критики.

Обратим внимание, прежде всего, на то, что из приведенных выше цитат только первые две приписываются устам самого Иисуса, а остальные четыре - устам апостола Павла, причем необходимо помнить, что Павел никогда не был учеником Иисуса и авторитетность его высказываний санкционирована теми же ортодоксами, а не реальными обстоятельствами. Так, к примеру, хорошо известно, что авторитетность высказываний Павла не принималась учениками Иисуса и в особенности - Петром. Известно также, что Павел получил инициацию (посвящение) у Ананании, но в дальнейшем между Петром и Павлом произошли сильные разногласия по поводу программы деятельности Церкви и вопросов об инициации (т.е. посвящения в учение Иисуса и принятия новых адептов под покрывало Примордиальной традиции). Петр долгое время не желал посвящать в христианскую веру людей из неиудеев. Это происходило до тех пор, пока ему не было видения в Иоппии (Деян.Гл.10).Но главным камнем преткновения оставалась Тора. Павел настаивал на том, что язычникам совершенно не обязательно знать основы Торы, т.к. по его мнению основой христианской веры должен быть образ Иисуса Христа, который, как утверждал Павел, отменил Тору не только в Своих словах, но и в Своих поступках. Авторитетность своего мнения Павел основывал на своих видениях, т.к. он не имел отношений с Иисусом при жизни Учителя. О том, что из себя представлял Павел, читатель сможет узнать, ознакомившись со следующей статьей, размещенной в рубрике "Эзотерический калейдоскоп". Мы же перейдем к анализу двух высказываний Иисуса, приведенных в Евангелиях от Матфея (Матф.11:12-13) и от Луки (Лк.16:16).

Итак, "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" (Матф.11:12-13). "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лк.16:16). На первый взгляд может показаться, что Иисус на самом деле говорит о том, что закон Моисея и действие Торы имели свою актуальность до Иоанна Крестителя, и что теперь это действие отменено Небом. Но если мы обратим внимание на высказывание Иисуса, которое приводит Лука сразу же после рассматриваемого нами, то мы не станем торопиться с выводами. Итак, ""Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет"(Лк.16:16-17). Мы видим, таким образом, что если рассматривать отдельные цитаты из Библии вне общего контекста, то, при желании, в ней можно увидеть то, что мы хотим там увидеть, но не то, что там на самом деле нам передано.

Всякий человек, утверждающий о том, что Иисус отменил действие Закона, уподобляется книжникам и фарисеям, которые настаивали на том же, за что, собственно, они и осудили Иисуса. Но никогда не стоит забывать, что сам Иисус говорил в Нагорной проповеди, являющейся квинтессенцией всего его учения, следующее: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф.5:17-19).

Некоторые "умудряются" привести в качестве аргумента, якобы доказывающего тезис о том, что Иисус отменил действие Закона, примеры, когда Иисус сам нарушал заповедь о субботе или некоторые заповеди о чистоте. В общем-то для меня все эти аргументы всегда являлись и являются яркой демонстрацией морального твердолобия и духовной тупоупертости. Я считаю, что споры с такими духовниками (или духовнюками?!) не имеют какого-то особого смысла. Я также считаю, что убедить таких апостолов веры в несостоятельности их позиции рано или поздно сможет сама жизнь. Так, к примеру, мне очень хотелось бы посмотреть реакцию подобного рода человека, если бы он оказался в ситуации, требующей оказания ему неотложной медицинской помощи, а врач, который должен ему оказать эту помощь, вместо того, чтобы спасать человека, сказал бы следующее: "Понимаете, сегодня суббота, а Закон не велит работать по субботам. Очевидно у вас плохая карма, раз Богу было угодно было послать на вас недуг именно в субботу. Мужайтесь. Если Богу будет угодно, то Он спасет вас от этого недуга, но я сегодня не имею права вам помочь. Я должен посвятить субботу Богу, а не вам". Нарушая субботу, Иисус хотел показать людям, что исполнение закона ничего не значит, если в этом не присутствует сердце человека. А если человек исполняет законы Торы по зову сердца, то то те случаи, когда обстоятельства вынуждают его нарушить заповедь Торы, не будут Богом вменены человеку на Суде. 

Как же тогда понимать слова Иисуса о том, что "все пророки и закон прорекли до Иоанна"? А понимать это необходимо следующим образом: передача Знания от Неба земле не закончилась на ветхозаветных пророках, а продолжилась через Иоанна Крестителя и Иисуса, а затем, как мы уже знаем, через Его учеников. И закончилась эта передача на Мухаммеде, через которого Творец и уведомил человечество ("Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией"(Коран 5:5).

В заключение этой статьи хочу сказать, что я совсем не призываю вас к огульному изучению Торы, но лишь к тому, что если вы оказываетесь в сложных жизненных ситуациях, требующих от вас совершить какой-то поступок и не потерять при этом своего человеческого достоинства, а вы не знаете как вам лучше поступить, то ответ следует искать не у первого встречного-поперечного человека, а у истинных Учителей человечества, которые были посланы на землю Богом. Моисей, к примеру, был одним из этих людей.

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ  КАЛЕЙДОСКОП

Апостол Павел.

Статья взята из Библейского словаря Брокгауза.

Павел [лат. Паулюс, "маленький", "низкий"].

I: 1) Савл, уроженец города Тарса в Киликии (Деян 9:11; 21:39). Как это часто бывало в новозаветные времена, Савл носил также второе, рим., имя "Павел" (Деян 13:9). П., унаследовавший от отца рим. гражданство (Деян 22:28), был сыном благочестивых иудеев, ревностным учеником раввинов (Деян 22:3). Он гордился своим евр. происхождением, принадлежностью к обществу фарисеев, праведностью, основ. на соблюдении Закона, а также своими трудами на благо евр. общины (Флп 3:5 и след.). Но именно иудаизм и его приверженцы окажутся в дальнейшем его злейшими врагами, а сам он станет одним из ведущих руководителей некогда ненавистной ему "назорейской ереси" (Деян 24:5), т.е. христианства. В молодости Савл был истовым иудеем, с детства преданным закону Моисея, беззаветно любившим свой народ. Он со всем усердием учился у -> Гамалиила (Деян 22:3), одного из известнейших раввинов того времени, и, вероятно, уже в молодые годы был официально признан учителем Закона (в Синод. пер. такие люди обычно называются "книжниками"). Савлу было едва за 30, когда во исполнение служебного долга ему пришлось присутствовать при побивании камнями христианина Стефана (Деян 7:58), обеспечивая надзор за надлежащим исполнением казни. Такое задание мог выполнить только учитель Закона, получивший законч. образование. Покинуть свой народ и перейти к христианам - об этом Савл никогда не помышлял. Напротив, казнь Стефана указала ему путь, по к-рому ему, истинному иудею и стороннику самых жестких мер против отступников, следовало идти: христиан надо преследовать, бросать в темницы, а если потребуется - убивать, и тогда исчезнет это лжеучение, согл. к-рому недавно казненный Иисус из Назарета на самом деле был давно ожидаемым евреями Мессией (Деян 2:36; 9:1 и след.); 2) результаты гонений на приверженцев Иисуса в Иеру-салиме вдохновили Савла. Гонимые христиане рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии (Деян 8:1). Если где-то еще и скрывались напуганные последователи Иисуса, они, казалось, больше не представляли опасности. Когда в Иерусалим пришло известие из Сирии о том, что и здесь, внутри евр. общины, появились христиане, то первосвященник направил на подавление "ереси" именно Савла - как наиболее подходящего для этого дела человека, к-рый к тому же и сам просил об этом (Деян 9:2). Заручившись полномочиями, полученными от первосвященника (Деян 22:5), Савл с отрядом воинов направился в Дамаск, чтобы начать расправу с христианами этого города. Он уже почти добрался до Дамаска, когда среди ясного дня его вдруг осиял яркий свет с неба и голос, обращенный к упавшему на землю Савлу, вопросил: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?" На его испуганный вопрос: "Кто Ты, Господи?" - голос ответил: "Я Иисус, Которого ты гонишь". Затем последовало указание: "Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деян 9:3-6; 22:6-10; 26:12-15). Поднявшись, чтобы продолжить
путь, Савл обнаружил, что ослеп. Когда его привели в Дамаск, это был совершенно сломленный человек.
Здесь он провел три дня в молитве и посте, пытаясь осмыслить, что же с ним случилось (Деян 9:8,9). На третий день размышления Савла были прерваны приходом христианина Анании, к-рый по поручению Господа объявил ему, что Бог избрал его орудием благовествования среди язычников. Анания возложил на Савла руки, и тот прозрел. Затем Анания ввел его в христ. церковь Дамаска, и Савл принял там крещение (Деян 9:10-19; 22:12-16).

II: 1) чтобы понять, почему и каким образом П. стал христианином, миссионером и богословом, человеком, всецело посвятившим себя служению Господу, необходимо отталкиваться от происшествия, случившегося по
дороге в Дамаск. Здесь после встречи с Христом рухнуло многое из того, что прежде П. считал священным для себя и к чему стремился. Позднее он скажет: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Флп 3:7-9); 2) происшедшее помогло Павлу постичь прежде всего три истины: а) Иисус - Божий Мессия, Спаситель мира; б)
праведности (-> Справедливость, праведность) перед Богом человек добивается не через дела Закона, а только через -> веру в -> Евангелие, в Благую Весть о том, что во Христе и Его смерти заключено для нас Божье прощение, к-рое одно только и может привести человека к праведности, действительной пред Богом; в) уже не требования -> Закона, а Христос, реально живущий в каждом верующем, через Св. Духа становится движущей силой и ориентиром для человека (Гал 2:20; Кол 1:27). Иисус Христос стал для Павла средоточием жизни, а след., и его богословия. С этого времени П. решительно выступает против любой практики или теории, если
она не основана на личности Иису-са Христа, не считаясь ни с какими авторитетами. Так, он призывает Петра к ответу пе-ред всей Антиохийской церковью, когда тот подвергает сомнению необходимость единства иудеев и эллинов, установленного Христом и основанного на вере в единого Господа; тем самым Петр восстанавливал старые границы, проложенные между этими двумя группами законом Моисея (Гал 2:11 и след.). С суровыми словами осуждения П. обращается и к верующим галатам, когда те позволяют иудеохристианам склонить себя к признанию того, что наряду с верой в Христа для спасения требуется еще и
исполнение Закона. Соединение благовествования, в центре к-рого - Иисус Христос, с требованиями Закона представляло собой одну из самых больших опасностей для молодой христ. Церкви. Даже признав Иисуса Мессией, евреи не хотели отказываться от прежних установлений. Живя во Христе (Деян 4:32 - 5:11), они по-прежнему держались Иерусалимского храма и иуд. предписаний (Деян 2:46; 3:1; 5:12; 10:14; 21:20,24). Сам П. также сначала действовал через синагоги, но иудеи отвергли его (Деян 13:14,45; 14:1 и след.; 17:1 и след.,5; 18:4,6). Неправильное понимание преемственности, существующей между ветхозаветным и новозаветным Божьим народом, могло привести к тому, что наряду с верой в Христа условием спасения верующие стали бы считать и исполнение Закона; 3) такая искаженная за-коннич. проповедь, соединенная с непонима-нием и клеветой (см. Рим 3:8; 6:1), во многом затрудняла работу П. среди язычников, а временами даже грозила уничтожить плоды его деят-сти в молодых церквах. Отсюда страстность и взволнованность -> Послания к Галатам (ср. Гал 1:8-10; 4:19 и след.; 5:12). Но споры с Петром в Антиохии (Гал 2:11 и след.) и -> Апостольский собор в Иерусалиме (Деян 15) все же способствовали прояснению проблемы и выработке апостолами единой позиции. Евангелие было окончат. освобождено от Закона, а вера в Христа была признана достаточной для -> оправдания перед Богом, хотя это и не означало устранения всех раз-ногласий. Когда в -> Послании к Римлянам П. касается основополагающей проблемы взаимоотношений Закона и Евангелия, в его словах слышны отзвуки возмущения, харак-терные для -> Послания к Галатам (см. Рим 3:8). Вопрос о том, свидет-вуют ли тексты Кол 2:18-23; 1Тим 4:1-5 о новом всплеске иудеохрист. мышления, остается нерешенным - ведь законничество свойственно отнюдь не только евреям. Ради единства Церкви П. и после своего третьего миссионерского путешествия должен был свидет-вовать о себе, как о "подзаконном для подзаконных" (1Кор 9:20; Деян 21:20-26); 4) подобные разногласия с собратьями не огорчили П., что он и доказал своими заботами о нуждах Иерусалимской церкви. Во времена царившего в Палестине ок. 47 г. голода (Деян 11:27-30) и позднее, в 55-56 гг. (1Кор 16:1-4; 2Кор 8,9), он собирал пожертвования в основ. им церквах для "святых в Иерусалиме". Новообращенным, бывшим прежде язычниками и принявшими от иудеев блага духовные, предстояло теперь поделиться с иудеохристианами благами материальными ("телесными") (Рим 15:27); 5) П. не
позволил лишить себя связи с евреями, с Божьим народом, из к-рого происходил он сам. Он был твердо уверен в грядущем обращении иудеев ко Христу (Рим 11:15,25-32), несмотря на то, что именно из-за собственных соплеменников ему пришлось претерпеть суровые наказания и гонения (Деян 9:23 и след.,29; 13:50; 14:2,5,19; 17:5 и след.,13; 18:12; 21:27 - 25:12; 2Кор 11:24). Даже если с момента смерти Христа милость Божья обратилась на язычников, а сам П. был призван Богом стать апостолом среди язычников, у него не появилось чувства презрения к евр. народу. Он на собств. опыте знал о великом религ. рвении иудеев; можно ли было гневаться на них за то, что их усилия неверно направлены (Рим 10:2)? Но именно осознавая тот факт, что Церковь стоит на плечах Израиля (Рим 11:17-24), П. с особой болью воспринимал жестоковыйность большинства израильтян. "Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки... желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (Рим 9:2-5; 10:1).

III: 1) глубокого понимания Христовой любви и постижения личности Иисуса Христа, ставших средоточием его жизни, П. достиг, конечно, не сразу. Даже после того как он при-соединился к христ. церкви Дамаска и принял крещение, у него на сердце оставалось еще много вопросов. Сама Церковь по понятным причинам поначалу сдержанно отнеслась к нему, однако это недоверие продержалось недолго, поскольку очень скоро П. начал проповедовать Иисуса как Мессию среди евреев Дамаска. Возмущение иудеев действиями П. было столь
велико, что ему пришлось покинуть Дамаск (Деян 9:19-25) и отправиться в Аравию. Оттуда он еще раз вернулся на несколько дней в Дамаск. Через три года (вероятно, считая с момента его обращения) П. посетил Иерусалим и, познакомившись с Петром, пробыл у него 14 дней. Затем он направился к себе на родину, в Киликию (Гал 1:17-21; ср. Деян 9:26-30; 22:17-21). Сначала П. провел несколько лет в тиши, в размышлении и постижении всего того, что так растревожило его в Дамаске. Движимый Св. Духом, он исследовал Свящ. Писание, все более убеждаясь, что обетов. Мессия уже явился. Этой внутр. подготовкой к миссионерскому служению среди язычников объясняется та исключит. независимость в отношениях с апостолами в Иерусалиме, к-рую П. проявил уже в начале своей деят-сти. Он так ясно осознавал свою задачу благовествовать язычникам, что не видел никакой необходимости идти в Иерусалим, чтобы получить от апостолов подтверждение своих полномочий (Гал 1:1,17). Проведя несколько лет в Тарсе, П. получил от -> Варнавы приглашение к сотрудничеству в церкви города Антиохии (Деян 11:25 и след.). Отсюда П. доставил в Иерусалим собранные Антиохийской церковью пожертвования (Деян 11:30). В Иерусалиме (-> Апостольский собор, VI) П. встретился с Иаковом, Петром и Иоанном, к-рым он рассказал о своем поручении и о своем благовествовании язычникам (Гал 2:1-10). На этом, спустя 14 лет после случившегося в Дамаске, закончился подготовит. период его служения. Вскоре после этого Господь направил П. на исполнение великой миссии, к к-рой Он его призвал (Деян 12:25 - 13:3), во всем уравняв с апостолами; 2) в свое первое миссионерское путешествие П. отправился вместе с Варнавой и Иоанном -> Марком. Это было прим. в 47-48 гг. по Р.Х. Через
Кипр путешественники направились в Малую Азию, в Ликаонию и южную Галатию, а оттуда снова в Антиохию. В Деян 13 и 14 подробно сообщается об этом первом непродолжит., но благословенном предприятии. Перерыв в проповеднич. деятельности, продолжавшийся до второго миссионерского путешествия, был заполнен улаживанием спора с иудеохристианами, к-рые возражали против проповеди П. Евангелия, свободного от предписаний Закона (Гал 2:11 и след.; Деян 15; см. выше, II,2-3; -> Апостольский собор); 3) во второе миссионерское путешествие, задачей к-рого было укрепление новообразов. церквей, П. взял уже не Варнаву, а -> Силу, врача -> Луку, а несколько позднее включил в число своих спутников -> Тимофея. Вначале П. посетил и укрепил церкви в Сирии, Киликии и Ликаонии (Деян 15:40 - 16:5). После этого он прибыл в Галатию, но Св. Дух не до-пустил его к проповеди в Мисии, в Вифинии и на северо-западе Малой Азии, чтобы, наконец, в Троаде через видение призвать его направиться в Македонию (Деян 16:6-10). За этим последовало основание церквей в Македонии и после посещения Афин - Коринфской церкви. Находясь в Коринфе с осени 50 г. до весны 52 г., П. создал там многочисл. и крепкую церковную общину. Затем через Эфес и Иерусалим он отправился обратно в Антиохию (Деян 16:11 - 18:22); 4) укрепление церквей
наряду с основанием новых было важнейшей задачей П. Выполнению этой задачи служили также и послания апостола, к-рые вместе с книгой Деяния свидет-вуют о его борьбе за внутр. и внешнее возрастание Церкви Христа, Его Тела. Поэтому П. недолго оставался в Антиохии и вскоре вновь отправился в путь. В сопровождении Луки, Тимофея и -> Тита он направился в Малую Азию (третье миссионерское путешествие; Деян 18:23; 19:1 - 21:17). Ободрив уже существовавшие церкви, П. осенью 52 г. прибыл в Эфес. Здесь образовалась большая община, и П. оставался в этом городе до лета 55 г. Лишь однажды он прервал свою работу в Эфесе ради поездки в Коринф, чтобы устранить начавшиеся в здешней церкви раскол и беспорядки, но, не добившись видимого успеха, вернулся обратно (-> Послания к Коринфянам). Вскоре его помощнику Титу удалось добиться от Коринфской церкви послушания апостолу. В результате начавшихся в Эфесе гонений на христиан П. (-> Послание к Филиппийцам) был вынужден покинуть город и по суше отправиться через Македонию в Коринф. Там он оставался всю зиму, написав в это время -> Послание к Римлянам. Затем он поехал в Иерусалим, чтобы принять участие в праздновании Пятидесятницы и передать местным верующим пожертвования, собранные его церквами; 5) пророчества братьев во Христе неоднократно указывали П., что посещение Иерусалима может окончиться для него заточением и даже смертью (Деян 20:22 и след.; 21:4,10-13). Но он все же направился туда, т.к. считал, что необходимо вновь встретиться с апостолами, поскольку его деят-сть среди язычников значит. расширилась. В Деян 21:18 - 28:31 подробно повествуется о том, что произошло с П. в Иерусалиме, о его аресте, длит. заточении в Кесарии и, наконец, о доставке П. по его настоянию в Рим, где ему надлежало предстать перед судом императора. На этом пути П. пришлось в полной мере ощутить человеческую несправедливость, ненависть фанатически настроенных иудеев, столкнуться с интригами коррумпированных чиновников. Однако эти трудности не затронули внутр. состояния П. Получить
возможность проповедовать Евангелие в Риме было его давним желанием (Рим 1:15). Два года он прожил в Риме под домашним арестом. Правда, ему были разрешены свидания, к-рые он использовал для проповеди Евангелия. Вероятно, именно в Риме были написаны письма П. из заточения, что, однако, нельзя считать полностью доказанным (-> Послание к Ефесянам -> Послание к Колоссянам -> Послание к Филимону; ср. -> Послание к Филиппийцам). Послания П. к Тимофею и Титу свидет-вуют о том, что он был освобожден из этого заточения и посетил позднее Грецию, Крит и Малую Азию. Невыясненным остается вопрос, проповедовал ли он в Испании (см. Рим 15:24). По преданию Римской церкви, П. был казнен при имп. Нероне одновременно с Петром, но было ли это при первых гонениях на христиан или позднее, установить невозможно.

______________________________________________________________________________________

Пишите мне на libier@libier.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Форум Чат Эзотерика libier@libier.ru

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ezoterica
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное