Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра

Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск № 106.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

Сегодня в выпуске читайте:

  • С МИРУ ПО НИТКЕ: Подборка новостей.
  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. Творчество Бога (продолжение).
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Семь продуктов для похудения.
  • ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТЕ: Сайт "Движения Гурджиева".

 

С МИРУ ПО НИТКЕ 

Призрак бродит по Европе, призрак протекционизма

Этот неутешительный факт констатировали участники экстренного саммита, состоявшегося 1 марта в Брюсселе. Поводом для пессимистичного заключения стала попытка президента Франции Николя Саркози предотвратить перенос производства автомобилей Пежо и Ситроен в Восточную Европу. Кроме того, встреча выявила намерение Западной Европы полностью отмежеваться от трудностей восточных компаньонов ради решения собственных проблем. Таким образом, призрак размежевания начал приобретать реальные черты.

Комментарий:

Преодоление разногласий становится приоритетной задачей мирового сообщества. Глобальное сотрудничество – кислород для экономики, и перекрывать его никак нельзя. Иначе в спорах о том, кому делать автомобили, лидеры не заметят, что на них уже некому ездить.

В объятиях виртуального кокона

Команда британских ученых заявила, что работает над новым проектом шлема, с помощью которого можно будет совершать полноценные путешествия, не выходя из квартиры. Шлем Virtual Cocoon охватит все пять органов чувств. Надев его, человек не только увидит виртуальные картины, но также услышит звуки и запахи, почувствует тепло и холод. Фактически, это позволит человеку осуществить его самые заветные мечты.

Комментарий:

По сравнению со шлемом Virtual Cocoon кино, телевидение и интернет кажутся детскими забавами. Однако некоторые уже назвали его очередной попыткой ухода от реальности. Символично, что на фоне обостряющихся глобальных проблем ученые находят время и деньги на иллюзии. Поможет ли нам наука изменить мир к лучшему и в реальной жизни?

Как спастись от голода?

Легендарный инвестор Джим Роджерс отметил в телевизионном интервью, что запас продуктов питания находится на самом низком уровне за последние 50 лет. В связи с этим он начал приобретать в Канаде и Бразилии земельные участки для создания сельскохозяйственных ферм.

Комментарий:

Возможно, дальновидный гуру инвестиций предвидит следующее направление развитии кризиса – голод – и уже подсчитывает, сколько на этом можно заработать.

Для многих голод становится реальной угрозой и стучится в дверь. В условиях кризиса старая экономическая система не только не улучшает, но часто даже обостряет ситуацию. Об этом откровенно заявляют политические руководители – например, английский премьер Гордон Браун. В глобальном мире стремление нажиться за счет друг друга наносит вред всей системе. Даже в развитых странах население начинает опасаться голода, а власти – голодных бунтов. В качестве решения экономисты предлагают смену подхода и адаптацию к всеобщей интегральной взаимосвязи, которая сейчас создает отрицательный «эффект домино». Новая экономика требует от нас рассчитывать на прибыль для всех, а не только для себя. Проблемы глобального мира могут быть решены только в глобальном масштабе, а значит, чтобы спастись от голода, нужно искоренить его во всем мире.

Гомо сапиенс - проверка на разумность

Естественный отбор завершился с возникновением современного Гомо Сапиенс 50000 лет тому назад, – считает Стивен Джэй Гулд, палеонтолог из Гарварда. С тех пор «не происходило никаких биологических изменений. Всё, что мы называем культурой и цивилизацией, мы построили с таким же телом и мозгом». Ведущие эволюционные психологи поддерживают эту точку зрения, добавляя, что человеческий мозг сформировался, когда люди были охотниками-собирателями. «В наших современных черепах живет разум каменного века», – написали Леда Космидес и Джон Туби в материалах Центра эволюционной психологии при Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Эта идея доминирует в научных кругах.

Комментарий:

Продолжается ли наша эволюция или она действительно остановилась, когда мы были всего лишь животными, собиравшими ягоды и ютившимися в пещерах? И если развитие человека разумного завершилось, то не пора ли нам выйти на новый уровень, чтобы не исчезнуть как вид в войнах за ресурсы? Эти вопросы приобретают особое значение на начальном этапе небывалого по масштабам кризиса. Справится ли разум каменного века с глобальной мировой угрозой? Ведь перед нами не очередной американский тест, где каждый выбирает правильный ответ из готового набора. Скорее, это экзамен на аттестат зрелости, который должно пройти всё человечество. И соль тут в том, что даже правильные ответы не зачитываются, если они даны поодиночке.

Источник: http://www.kabmir.org/

ПУБЛИКАЦИЯ

Часть 2. Теургия.

 

Вся вселенная, все сущее пронизано законами, которые регулируют функционирование этой вселенной. Необходимо всегда помнить, что вселенная является закрытой нелинейной системой, а это значит, что все изменения, которые в ней могут происходить, происходят сначала в рамках инволюции (деградации и обратного развития), а потом эволюции (прогресса). На основании этих рассуждений мы имеем право судить о Творце как об абсолюте, а о творении как об инволюционном развитии Абсолюта-Творца.

 

Обладая абсолютным знанием о происхождении мироздания, каббалисты разных времен оставили "свидетельские" описания процесса Творения. Наиболее подробным и понятным (а не аллегорическим, иносказательным, как это принято у большинства каббалистов) языком об этом пишет в своей книге «Древо жизни» величайший каббалист АРИ, живший в 16-м веке. Интересен тот факт, что сама книга по объему очень мала и умещается на одном листе формата А-4, но комментариев, написанных к этой книге столь много, что могут составить несколько десятков томов, каждый из которых составит более ста страниц.

 

Древо жизни.

Знай, до начала творения был лишь Высший,
Все собой заполняющий свет.
И не было свободного, незаполненного пространства —
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Свое,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил себя Он в точке центральной своей -
И сжался свет, и удалился,
Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки,
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот, после сжатия этого,
В центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота.
Лишь тогда появилось место,
Где могут создания и творения существовать.
И вот, протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился, внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Прежде этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его —
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.
И круг каждый от каждого мира, и близкие к свету - важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей, в центре зияющей пустоты.
И так удален от Бесконечного — далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок —
Ведь внутри окружностей всех находится он —
В самом центре зияющей пустоты.

 

Попытаемся подробнее разобрать это уникальное сообщение о сотворении мира, написанное около 500 лет назад. Для начала предоставим слово самому авторитетному каббалисту наших дней, а также моему духовному Учителю – Михаилу Лайтману.

 

Знай, до начала творения был лишь Высший, все собой заполняющий, свет.

АРИ говорит, что изначально существовал только простой, ничем не ограниченный свет. Этот свет является для нас Творцом, так как Он создал нас – творение, желание Им наслаждаться. Кроме этого света, вначале не существовало ничего.

И не было свободного, незаполненного (этим светом) пространства.

Что значит – свободного? Это означает, что не было ничего в этом пространстве, что мешало бы свету, оттесняло его. Не существовало пространства, не заполненного светом, свободного от него.

Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.

Лишь бесконечный – безграничный, ничем не ограниченный, ровный без всяких изменений, потому что изменения тоже говорят об определенных границах. Когда мы говорим о таком состоянии, речь идет о мире Бесконечности, потому что мы имеем ввиду проявление Высшего света в каком-то месте, которое он заливает полностью, бесконечно, абсолютно ровно, без всяких изменений.

 

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие...

И когда решил Онэтот Высший ровный свет – сотворить миры, то есть, Он решил начать скрывать себя, постепенно сокращать свое присутствие в том месте, которое прежде заполнял абсолютно, где полностью раскрывал себя. Это значит, создавать ступени сокрытия, называемые мирами (миры = скрывающие Творца).

 

 Отсюда понятно, для чего Он начал скрывать себя, постепенно сокращать свое присутствие: чтобы, благодаря сокращениям, появились создания, населяющие эти миры. В какой мере свет (Творец) скрывает себя, в той мере в этих местах могут появляться творения.

Этим раскрыв совершенство свое.

Именно Своим сокращением, тем, что скрывает Себя, Он проявляет Свое совершенство. Нам это абсолютно непонятно, но на самом деле, это так, потому что сократиться для Творца намного сложнее, чем раскрыться, так как сокращение для Него означает уменьшение количества изливаемого света, совершенства, блага.

Он подготавливает творения к тому, чтобы они появились и смогли существовать самостоятельно. В той мере, в какой Он скрывает себя, творение чувствует себя существующим самостоятельно, без Творца. Этот процесс продолжается вплоть до такого состояния, когда Творец скрыт полностью, и творение ощущает себя единственно существующим в мироздании. Отсутствие Творца – это то, что мы и ощущаем в нашем мире. Такое состояние создано для того, чтобы сейчас, исходя из него, мы могли постепенно, самостоятельно раскрыть Творца – именно раскрыть Его совершенство. Об этом и говорит далее АРИ.

Что явилось причиной творения миров.

То есть, все что сотворено – миры и творения в них – существует для того, чтобы постичь совершенство Творца. Это не подобно тому, как в нашем мире мы постигаем чье-то совершенство. Мы находимся внизу и смотрим на него снизу вверх.

Постигать совершенство Творца – значит подниматься до Его уровня, становиться таким, как Он. Творец совершенен не тем, что мог бы явить нам Cвое совершенство. Он делает нас совершенными и равными Ему!

Как это было сделано Им?

Сократил себя Он в точке центральной своей.

Это было самым первым Его действием: из центральной точки света Творца Он начал удалять Себя. Произошло сокращение.

И сжался свет и удалился.

Свет качественно сжался и удалился, то есть, произошла регрессия по его качествам и по интенсивности.

Оставив свободное, ничем незаполненное, пространство.

Свободное от Его влияния на нас (как кажется нам). Относительно нас Он сократил, скрыл Себя. Именно, относительно нас, но не Себя Самого. Сейчас мы с вами существуем в многомерном пространстве, где есть различные плоскости и различные измерения, только мы их не ощущаем – они сквозные. Присутствуют здесь и Высшие миры, и Творец, и мир Бесконечности; все находится в одном месте, только относительно творений Творец скрывает Свое присутствие, и в этой мере они ощущают себя свободными. Это и значит – оставив свободное, ничем незаполненное, пространство – относительно творения.

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки.

Что значит – равномерным? Творец скрыл себя так, что ни одно из Его свойств не ощущается творением. Более того, ни одно из Его свойств не ощущается в большей или в меньшей степени, когда мы начинаем постигать Его. Проявление Творца относительно нас равномерно, мы воспринимаем Его, словно возникающим из тумана, когда постепенно проступает весь Его образ, все Его качества, в соответствии со всеми исправлениями в наших десяти сфирот[i].

Кли всегда состоит из десяти сфирот, и всегда его заполняет хотя бы минимальный свет, ощущение Творца.

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки.

Эта точка сначала была центральной точкой света, сейчас она стала центральной точкой творения (нас) – малхут мира Бесконечности[ii]. Она является лев а-эвен[iii] – нашей сутью, которую мы не в состоянии исправить.

Так, что место пустое форму окружности приобрело,

Поскольку таковым было сокращение света.

Творец намеренно сократил себя именно таким образом, чтобы оставить пустой окружность, где нет верха, низа и никаких границ.

И вот, после сжатия этого, в центре заполненного светом пространства, образовалась круглая пустота, лишь тогда

То есть, образовалась совершеннейшая пустота, когда творение ощутило себя, словно в подвешенном состоянии и находящимся в своей собственной власти без всякой связи с Творцом.

Появилось место, где могут создания и творения существовать.

В мере отсутствия влияния Творца может существовать власть желания получить – творения. Когда возникло такое условие,

Протянулся от бесконечного света – от окружающего света, удалившегося за пределы этой окружности, – луч прямой.

То есть, внутри нее образовалось пустое пространство, окруженное светом; из этого окружающего света внутрь круга как бы по радиусу спустился луч света.

И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,

Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.

Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.

Постепенное нисхождение света извне внутрь окружности, относительно центральной точки, порождало проявление и скрытие Творца, что называется мирами (меры сокрытия света, меры сокрытия Творца). То есть, от бесконечной меры – полного проявления Творца, до самой центральной черной точки – абсолютного Его сокрытия, теперь существуют миры – относительные сокрытия.

Итак, вначале была окружность, абсолютно заполненная светом. Затем, следующее состояние: свет полностью исчез, из центральной точки он вышел наружу, оставив пустое пространство. Следующее состояние: пустое пространство и центральная точка, в которой смогут существовать творения. окружающий свет[iv], существующий вокруг пустого места, начинает постепенно нисходить относительно черной точки.

Сначала свет был бесконечным, безграничным, затем, он начинает себя постепенно сокращать относительно центральной точки так, что она остается абсолютно пустой. Меры сокращения света – концентрические окружности – называются мирами. Всего таких сокращений – пять.

 

Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.

Я хотел бы здесь более подробно рассказать о том, что значит, «протянулся свет по лучу».

Существует окружность с находящейся в центре точкой, и в этой окружности Творцом создается тонкий луч света до центра, который называется «кав эйн соф» («линия бесконечности»). Этот луч проходит до определенного уровня и рассекается здесь, как велосипедное колесо, образуя мир – проявление бесконечности, которая через какой-то промежуток времени[v]  проявляется уже в меньшей степени.

Первый мир – Адам Кадмон[vi], затем свет нисходит по этому лучу и снова создает окружность, которая называется уже мир Ацилут[vii], и так далее. Таких миров существует пять. Однако эта линия – кав[viii] – не достигает центральной точки. Кав доходит до сиюм[ix], а наш мир находится под сиюм[x], и все другие миры являются окружающими. Мы же с помощью этой линии должны выйти за пределы всех миров и слиться с бесконечностью. Подробнее о создании миров вокруг нашего мира можно узнать из второго тома ТЭС[xi].

 

И в пространстве пустом том, сотворил все совершенно миры.

Прежде этих миров был Бесконечный,

В совершенстве настолько прекрасном своем,

Что нет сил у творений постичь совершенство его

Именно это и явилось проблемой. Прежде этих миров – до сокращения – был бесконечный – свет, который заполнял всю окружность, то есть полностью заливал собой это состояние, в совершенстве настолько прекрасном своем, что нет сил у созданий постичь совершенство его. Потому свет и удалился – чтобы позволить существовать творениям.

Ведь не может созданный разум достигнуть его.

Ведь нет ему места, границы и времени.

То есть, свет удаляется для того, чтобы создать своим отсутствием три параметра: место[xii], перемещение[xiii] и время[xiv]. Это категории, без которых мы не в состоянии постичь свет. Овладевая же этими тремя параметрами изначально, в нашем неисправленном состоянии, в нашем мире, мы, затем, их духовно исправляем и возносимся выше времени, выше перемещения – в то место, которое абсолютно заполнено светом Творца. Каким образом?

Еще в 11 веке великий каббалист РАМБАМ[xv] (Маймонид) (1135–1204) писал[xvi], что в нашем мире максимальной является скорость света. (Интересно обнаружить такое высказывание у человека, жившего в 11 веке, в то время, как благодаря науке нам это стало известно лишь в 20 столетии). Далее он писал, что, обретая с помощью экрана исправления на наши ощущения, мы выходим «на уровень, находящийся выше скорости света». Это называется «выйти на уровень неподвижности» – туда, где нет движения и времени.

Поскольку, выше уровня скорости света все застывает и развивается лишь внутри исправленных или неисправленных желаний, то движение воспринимается человеком только как сближение или удаление относительно свойств Творца. Все остальное не имеет никакого движения и вообще не ощущается.

Чтобы дать человеку возможность постичь это совершенное состояние, необходимо сначала удалиться, оставив ему способность ощутить эти состояния в их самом минимальном проявлении: при наличие времени, движения и места. Ни пространство, ни время, ни действие не исправляются. Это наши внутренние ощущения, так названные нами, на самом же деле таких категорий в природе нет.

Исправляя наши ощущения, поднимая их на более высокий, истинный уровень, входя в более широкий объем мироздания, мы достигаем того состояния, когда для нас пропадает ощущение времени, движения и пространства.

РАМБАМ  так и пишет, что все остальные миры, по сравнению с нашим, находятся «выше скорости света». Наш же мир находится «ниже скорости земного света». Переход из нашего мира в Высший означает переход из земного света в духовный.

Прежде этих миров, то есть специально созданных Творцом сокращений, был совершенный бесконечный свет.

В совершенстве настолько прекрасном своем заливал собой все пространство,

Что нет сил у созданий постичь совершенство его

Ведь не может созданный разум достигнуть его.

Ведь нет ему места, границы и времени.

И лучом спустился свет

К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.

И круг каждый от каждого мира...

Образовался круг от каждого мира, от каждой ступени. Почему образовались эти ступени и эти пять миров? Потому что в созданном творении существует 5 уровней авиюта[xvii]. Согласно этому, как только свет проходит на нулевой уровень авиюта[xviii] и действует в нем, он сразу же наполняет его, и тем самым образует первый мир. Когда свет проходит к уровню «авиют один»[xix] и наполняет его, образуется следующий мир, и так далее. Следовательно, мир – это заполнение светом одного из пяти уровней авиюта созданного творения.

И лучом спустился свет к мирам

В черном пространстве пустом находящимся.

И круг каждый от каждого мира и близкие к свету важны,

Чем ближе круг к бесконечности (внешней окружности), тем выше, важнее мир, потому что в нем сокращение меньше, так как он более удален от центральной (пустой, черной) точки.

Пока не находим мир материи наш в точке центральной,

Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.

То есть, там, где абсолютно отсутствует проявление любого света – центр окружностей, этот мир. Все окружности расположены вокруг этой центральной точки. С одной стороны, для того, чтобы сократить свет бесконечности относительно нее, с другой стороны, если центральная точка – душа, то есть, мы желаем подняться, то эти же миры помогают нам, они становятся ступенями нашего расширения. Центральная точка, в итоге, должна овладеть всеми мирами, расшириться и заполнить снова всю окружность светом. Почему?

Сначала она заполняет окружность своими исправленными свойствами. Творец удалился, оставив здесь только наш авиют, а мы сейчас должны с помощью экрана исправить на отдачу весь этот авиют. Тогда снова проявим свет, который существует в этой окружности, но скрыт от нас. Он проявится в наших келим с помощью экрана, и окружность снова зальется светом бесконечности. Однако это уже произойдет за счет наших усилий.

Таким образом, мы постигнем все творение – получим весь свет Творца, и станем по мощности, объему, действию равными Творцу.

 

 

И так удален от бесконечного – далее всех миров,

И потому материально так окончательно низок –

Ведь внутри всех окружностей находится он –

В самом центре зияющей пустоты…

 

Мы даем себе отчет, что данный комментарий также имеет определенную сложность в понимании, т. к. в нем используется технический словарь каббалы. Поэтому видим определенную необходимость дешифровки древнего текста с помощью простого обыденного языка. Мы не намерены оставлять многотомные комментарии по этому стихотворению великого пророка - Ари, но несколько необходимых комментариев дать обязаны. Все эти комментарии мы разбили на четыре главы второй части этой книги: Замысел Творения, Путь Творца, Путь творения и Язык Бога.

 

Примечания:

[1] Десять сфирот – части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека. Разбиение цельного желания на отдельные части, сфирот (свойства) необходимо для того, чтобы можно было перенести эти желания в человека, в его эгоизм, и привести его из крайне удаленного состояния «этого мира» в «мир Бесконечности».

[1] Малхут мира Бесконечности – состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя, называется бесконечностью (эйн соф). Эта Малхут Бесконечности (малхут дэ-эйн соф) и есть мир Бесконечности.

[1] Лев а-эвен (досл. «каменное сердце») – часть в малхут, которая совершенно не в состоянии ощутить свойства света, а потому измениться. Эта часть называется нашим «я», она навсегда, до конца исправления остается эгоистической.

 

[1] Окружающий свет – свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней. Это свечение гарантированное, то есть не оставляющее никакой возможности «спастись» от него, и своим давлением вынуждающее кли изменяться, очищаться.

[1] Время – последовательность действий в духовном мире.

[1] Адам Кадмон (АК) – (ивр. «Адам» – это человек, «кадмон» – первичный) – мир, который предшествует человеку. Замысел, вследствие реализации которого человек сможет полностью уподобиться Творцу.

[1] Ацилут – система управления, воздействующая на последующие миры: Брия, Ецира, Асия.

[1] Кав (линия) – луч света – означает наличие разницы верх – низ, чего не было прежде (в мире Бесконечности), а также означает, что его свечение очень мало по сравнению с прежним неограниченным свечением.

[1] Кав доходит до сиюм – свет распространяется в три стадии, кроме четвертой, где образуется сиюм (граница распространения света).

[1] Сиюм – нижняя граница соф (конечная часть, которая остаётся незаполненной ввиду отсутствия соответствующего экрана) называется сиюм (окончание).

[1] ТЭС (Талмуд Эсер Сфирот) – Учение Десяти Сфирот – основной учебник по каббале. Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как создатель комментария «Сулам» на «Книгу Зоар», но, для стремящихся войти в Высший мир, труд «Учение Десяти Сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и Высший духовный миры.

[1] Место – желание насладиться является «местом», в котором мы ощущаем все наши чувства: радость – горе, сладкое – горькое, любовь – ненависть, злость – радость, другими словами, страдание или наслаждение.

[1] Перемещение (движение) – это изменение желаний, приводящее к появлению, рождению новых келим (сосудов).

[1] Время – это последовательность действий в духовном мире.

[1] РАМБАМсокр. от рабейну Моше бен Маймон, русск. Моисей Маймонид (1135–1204) – великий ученый: каббалист, философ, врач. Автор труда «Путеводитель растерянных» (1190 г.).

[1] Послания Маймонида / Изд. араб. текста, перевод на ивр., комм. И. Шилата, тт. 1-2. Иерусалим, 19871988

[1] Авиют – сила, глубина желания (измеряется по шкале от 0 до 4).

[1] Нулевой уровень авиюта (шорэш) – зародыш желания, состояние, когда человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.

[1] Авиют один (алеф) – неосознанное, неразвитое желание к свету (Творцу).

 


 

[i] Десять сфирот – части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека. Разбиение цельного желания на отдельные части, сфирот (свойства) необходимо для того, чтобы можно было перенести эти желания в человека, в его эгоизм, и привести его из крайне удаленного состояния «этого мира» в «мир Бесконечности».

[ii] Малхут мира Бесконечности – состояние малхут (желания получать, творения), безмерно, без всяких ограничений наполнившей себя, называется бесконечностью (эйн соф). Эта Малхут Бесконечности (малхут дэ-эйн соф) и есть мир Бесконечности.

[iii] Лев а-эвен (досл. «каменное сердце») – часть в малхут, которая совершенно не в состоянии ощутить свойства света, а потому измениться. Эта часть называется нашим «я», она навсегда, до конца исправления остается эгоистической.

 

[iv] Окружающий свет – свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней. Это свечение гарантированное, то есть не оставляющее никакой возможности «спастись» от него, и своим давлением вынуждающее кли изменяться, очищаться.

[v] Время – последовательность действий в духовном мире.

[vi] Адам Кадмон (АК) – (ивр. «Адам» – это человек, «кадмон» – первичный) – мир, который предшествует человеку. Замысел, вследствие реализации которого человек сможет полностью уподобиться Творцу.

[vii] Ацилут – система управления, воздействующая на последующие миры: Брия, Ецира, Асия.

[viii] Кав (линия) – луч света – означает наличие разницы верх – низ, чего не было прежде (в мире Бесконечности), а также означает, что его свечение очень мало по сравнению с прежним неограниченным свечением.

[ix] Кав доходит до сиюм – свет распространяется в три стадии, кроме четвертой, где образуется сиюм (граница распространения света).

[x] Сиюм – нижняя граница соф (конечная часть, которая остаётся незаполненной ввиду отсутствия соответствующего экрана) называется сиюм (окончание).

[xi] ТЭС (Талмуд Эсер Сфирот) – Учение Десяти Сфирот – основной учебник по каббале. Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как создатель комментария «Сулам» на «Книгу Зоар», но, для стремящихся войти в Высший мир, труд «Учение Десяти Сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и Высший духовный миры.

[xii] Место – желание насладиться является «местом», в котором мы ощущаем все наши чувства: радость – горе, сладкое – горькое, любовь – ненависть, злость – радость, другими словами, страдание или наслаждение.

[xiii] Перемещение (движение) – это изменение желаний, приводящее к появлению, рождению новых келим (сосудов).

[xiv] Время – это последовательность действий в духовном мире.

[xv] РАМБАМ – сокр. от рабейну Моше бен Маймон, русск. Моисей Маймонид (1135–1204) – великий ученый: каббалист, философ, врач. Автор труда «Путеводитель растерянных» (1190 г.).

[xvi] Послания Маймонида / Изд. араб. текста, перевод на ивр., комм. И. Шилата, тт. 1-2. Иерусалим, 19871988

[xvii] Авиют – сила, глубина желания (измеряется по шкале от 0 до 4).

[xviii] Нулевой уровень авиюта (шорэш) – зародыш желания, состояние, когда человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.

[xix] Авиют один (алеф) – неосознанное, неразвитое желание к свету (Творцу).

Продолжение следует.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

7 продуктов для похудения

Сразу скажу, что составляя этот список, я ориентировалась не на калорийность продуктов, а на другие их свойства. Ведь для успешного похудения формула – «чем меньше съешь, тем лучше» не действует. Есть надо с некоторыми ограничениями, но точно не голодать на кефире и огурцах. Важно не только соблюсти баланс всех пищевых групп, но и составить диету, максимально подходящую к потребностям и условиям жизни конкретного человека.

Диетологами замечено, что даже небольшие затруднения могут лишить решимости следовать намеченному плану питания. Ведь многие полезные продукты в реальной жизни не так уж просто съесть. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы перекусить, например, грейпфрутом – и вкусно и готовить не надо. Но когда в разгар рабочего дня вы понимаете, что надо найти ножик для очистки кожуры, тарелочку для того чтобы сок не запачкал стол, салфетку для того чтобы вытереть губы и, наконец, коллегу, который помог бы вам съесть такой большой фрукт, то всякое желание испытывать полезные свойства грейпфрутов пропадает. Такое поведение естественно и вполне предсказуемо, поэтому в рейтинге продуктов для похудения не только самая полезная, но и самая удобная для жизни еда.

1. Курица. Точнее куриные грудки. Крылышки, окорока и прочие «куриные радости» к диетическому питанию отношения не имеют из-за высокой жирности. А в порции куриных грудок без кожи всего 2.5 г. жира + легкоусваеваемый белок. Белковая пища ускоряет обмен веществ, обеспечивает чувство сытости и предотвращает переедание.

2. Коричневый рис. Это нешлифованный рис, очищенный только от внешней несъедобной шелухи. Он называется коричневым, потому что в зернышках оставлена отрубевая оболочка, из-за которой рис приобретает коричневый цвет. Это самый полезный рис, так как в нём больше клетчатки, витаминов и минералов, чем в белом рисе. Калорий в коричневом рисе немного больше, но это не должно вас пугать. Все до единой калории будут потрачены с пользой - на стабильное энергоснабжение организма.

3. Творог 0%. Нежирный творог – незаменимый по своей универсальности продукт. Он хорош и для завтрака и для полдника и для позднего ужина. Молоко или кефир тоже подойдут, но они хуже утоляют голод и более «скучные» - в них не положишь изюма или кусочков фруктов, не сделаешь запеканки или сырников. Кроме того, обезжиренное молоко не продают пастеризованным, а то, что хранится по полгода, всё-таки язык не поворачивается назвать полноценным продуктом.

4. Брокколи. Это древнейший вид капусты, концентрат полезных веществ, она гораздо полезней той же цветной капусты. Не буду спорить, что наше «все» - это белокочанная капуста. Но включение в рацион ещё и брокколи, может существенно обогатить и разнообразить меню, поможет достичь рекомендованных наукой 5 порций овощей в день. Брокколи удобна тем, что её очень быстро готовить и можно добавить в те блюда, где обычная капуста неуместна. Лучшие варианты для повседневного использования – утром добавить горсть в яичницу, в обед – кинуть в суп, а на ужин перемешать стакан брокколи с рисом. Это обеспечит вас приличной дозой клетчатки, которая необходима для правильного пищеварения и стабильного уровня сахара в крови. Дополнительно в брокколи – ударное содержание витамина С, что особенно актуально в зимний период.

5. Хлеб из муки грубого помола. То, что мы обычно называем хлебом – это продукт, который утратил свой первоначальный смысл и пользу. Изначально хлеб делали из цельного зерна, удаляя только его несъедобную оболочку. Белый хлеб, который 100 лет назад считался десертным, а теперь присутствует на столах ежедневно – это рафинированный продукт с очень высоким гликемическим индексом. Хлеб из муки грубого помола или цельнозерновой хлеб, напротив, – полноценный источник сложных углеводов и клетчатки, необходимых каждому человеку, вне зависимости от того, на диете он или нет. Приятный бонус: если в рационе достаточно сложных углеводов, то снижается тяга к сладкому.

6. Яблоко. Прежде всего, оно прекрасно в своей простоте. Самый распространённый фрукт, долго не портится, стоит недорого, его легко есть – не надо чистить, при этом много разновидностей + легко сочетается с другими продуктами и добавляет вкуса в различные блюда: можно добавить и в кашу или сделать лёгкий соус. Спросите любого человека «Чем бы полезным перекусить?» - и 9 из 10 ответят – «Яблоком».

7. Йогурт. Хороший продукт сам по себе, но у йогурта есть ещё одна полезная функция – его можно использовать как соус к всевозможным блюдам. Самый популярный и чуть ли не безальтернативный соус у нас, как известно, – майонез. Его любителей можно понять. Кремовая текстура и вкус майонеза подходит и к салатам и к мясу и к пельменям. Но с красивой фигурой этот продукт мало совместим. Очень эффективный приём, для тех, кто не готов расстаться с майонезом – разбавлять его 1:1 c натуральным йогуртом. Вкус майонеза при этом сохраняется, только становится более нежным. А калорийность снижается почти в 2 раза – в двух столовых ложках майонеза 176 калорий, а в смеси из 1 ложки майонеза и 1 ложки йогурта – 98 калорий.

Напоследок нельзя не упомянуть ещё об одном факторе. В разных источниках можно прочитать о жиросжигающем эффекте тех или иных продуктов. Уже упомянутый грейпфрут - среди самых известных. К сожалению, некорректно говорить о том, что съев какой-либо один продукт, вы ускорите процесс похудения. Частично подобные заявления не имеют научного подтверждения, а частично доказанный эффект настолько мал, что достижение видимых результатов может занять годы или даже десятилетия.

Источник: http://subscribe.ru/digest/health/diets/n139561304.html

 

ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТЕ

 

       Сайт "Движения Гурджиева" - http://www.gurdjieff-movements.ru/

       Что такое Движения Гурджиева

Сакральные танцы и движения всегда играли важную роль в работе духовных школ древности.
Во время своих ранних путешествий и пребываний в храмах и монастырях Среднего Востока и Центральной Азии, Гурджиеву довелось наблюдать и принимать участие в многочисленных древних ритуалах и церемониях.
Он показал, что танец является выражением космического знания и может быть использован как способ познания законов высшего порядка. Сакральные движения стали важной практической частью учения Гурджиева о трансформации человека.
Движения Гурджиева - это коллективная практика выполнения движений и жестов, обладают особым влиянием на человека на разных уровнях. Движения являются средством самонаблюдения, развития  чувствительности тела,  эмоциональной сферы и способности мыслить.

Из книги Кэтлин Риордан «Гурджиев»:
"Ритмические гимнастические движения и танцы, взятые Гурджиевым из многих средневосточных и восточных источников, используются в качестве помощи в первой линии работы. Они являются определенной формой медитации - медитации в действии. И в то же время они имеют отношение к искусству и языку.
 При практике этих движений внимание должно быть разделено между выполняемыми движениями и воспоминанием себя; голова, руки и ноги должны следовать определенным, часто весьма сложным ритмам, и без большого напряжения внимания выполнять эти движения совершенно невозможно.

Для их выполнения необходима правильная работа центров и последовательное осознание каждого движения. Один момент невнимания (забвения себя и того, что делаешь) - и может потеряться сложный счет, нарушиться последовательность движений, и ученик воочию убеждается в отсутствии у себя сознания.
Гурджиевские движения -- неоценимый дар для тех, кто способен медитировать в полной тишине и спокойствии, а также для тех, кто уже готов испытать продолжать свое состояние вспоминающего внимания в более активном состоянии бытия.
Они производятся под музыку, которая вовлекает в действие эмоциональный центр.
Эти движения - форма объективного искусства -- искусства формы, которое приходит из сознательных источников и производит одинаково глубокое действие как на участников, так и на аудиторию."

Кэтлин Риордан, «Гурджиев».

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Большой выбор. Гибкая система бонусов и скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке -http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Книги А. Либиэра.

"Мессия". Скачать.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

"Философия творчества". Скачать.

__________________

Блог А. Либиэра. Мир эзотерики.

__________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!


В избранное