Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Огни Дантуина

  Все выпуски  

Огни Дантуина


Путь невозможен без Знамени...


Огни Дантуина

авторский журнал Neworld'a

   №2 (5). Февраль 2007 года.

Выходит раз в месяц



Теория:  Кодекс джедаев: второе правило  Традиция Силы джедаев и её формирование
Практика:   Простейшие асаны Практика цигун "Парящий журавль"
Колонки моих друзей:   Колонка Esperig'и Колонка Федерации сайберфайтинга России
Для мозгов:   Энекин и Куай-Гон
Звёздные войны  




Теория
    Кодекс джедаев:
второе правило:



Нет невежества, есть Знание


   Важность этого правила в жизни джедая сложно переоценить. Любой джедай, будь он зелёным юнлингом или седым Мастером, должен постоянно стремиться к Знанию. Знание бесконечно, как и Сила, и нет каких-то пределов, способных его ограничить. Невозможно обрести Силу без Знания Силы.
   В нашем мире имеется море знаний о Силе. Тысячи поколений форсюзеров разной национальности, разных Традиций Силы, разных вероисповеданий по крупицам собирали Знания о Силе. Этот безостановочно шёл всё время, как человек существовал на Земле. Что-то гибло во Тьме веков, что-то сохранялось и бережно передавалось из поколения в поколение по различным линиям и Традициям Силы. При этом каждое новое поколение, каждый адепт не только сохранял прежние Знания, но и вносил свой маленький вклад в общую копилку Знаний. В результате Знаний накопилось более, чем достаточно для того, чтобы удовлетворить запросы любого практикующего.
   Каждый джедай должен постоянно обогощать себя этими Знаниями. Постоянно читать, изучая то, что было уже сделано до него. Не нужно считать себя первопроходцем в Силе - многое уже открыто и есть. Только протяни руку, возьми, не бойся! И ты станешь сильнее, свободнее, совершеннее.
   Но тут выступает очень гадкая и неприятная штука - собственно невежество. Именно невежество - главный враг Знания. Проявлений невежества - море. Оно прячется за многими, казалось бы, безобидными вещами. Джедай должен уметь его обнаруживать под покровом своих других качеств. К примеру, попытка всё объяснить только с рациональной точки зрения является наиболее частым примером невежества.
   Невежество не возможно отогнать одним усилием Воли - оно устраняется постепенно, по мере роста уровня Знаний Силы.
   Единственный способ обнаружить собственное невежество - познавать своё внутренний мир, изучать, что лежит за твоими теми или другими действиями, почему ты поступаешь так или иначе.
И да пребудет с вами Светлая сторона!

    Традиция Силы джедаев и её формирование

   Во Вселенной Звёздных войн формирование Традиции Силы джедаев тысячелетиями. Джедаи появились за несколько сотен лет (или даже за 1000 лет) до создания Республики вначале как Традиция философов-отшельников.
   После создания Республики и становления Ордена как Хранителей мира и справедливости в Галактике Традиция джедаев продолжида своё развитие. Тысячелетиями Традиция джедаев росла и разивалась. Пока не пришли Тёмные времена. Пока не пришла Империя.
   Что же сейчас представляет собой Традиция Силы джедаев и как она развивалась? Целенаправленное развитие Традиции джедаев как отдельной Традиции Силы началось с 2002 года с создания Адаваном Академии джедаев. Это был, так сказать самое начало, первый шажок, первая ласточка нашей Традиции. Появившиеся вскоре Явин и Зап.-Сиб. не внесли большого вклада в развитие Традиции Силы, они в большей степени ориентировались на боевое искусство джедаев - СБ. Их следует отнести к Академиям джедаев-стражей. А Традиция Силы в большинстве своём развивается джедаями-консулами, Академией которых и была АД Ади.
   Но со временем, особенно из-за того, что Ади регулярно дематериализовывался из мира джедаев, Академия джедаев стала очень сильно отставать от мира джедаев и к 2005 году уже не могла удовлетворить большинство джедаев как основа Традиции Силы джедаев. Тогда появился Объединённый Орден джедаев как следующая ступень развития Традиции Силы джедаев. Но к сожалению, в Объединении участвовали далеко не только джедаи-консулы, но и джедаи-стражи и джедаи-часовые. Они очень сильно отличались друг от друга. А чётко разделить между собой сферы деятельности они не смогли. Ну и как результат - такой острый коктейль джедайской направленности с неплохим уровнем хаоса и полной неопределённости. однако, даже в таких зверских условиях Традиция Силы джедаев продолжила своё развитие.
   В основном, Традиция Силы в 2002-2005 годах формировалась под влиянием статей и идей Адавана. А они представляли собой гремучую смесь всего, что только можно было бы затолкать в Традицию джедаев. Хотя, в целом, из этой смеси и выросли основы нынешней Традиции. А именно - это большое количество упражнений на разитие концентрации с мимимумом работы с телом. А также большое количество техник класса "Направление Силы". Результат - практически нулевой. В 2005 году средний уровень джедаев был чрезвычайно низок так, что мы не могли и предположить о каком-либо серьёзном формировании Традиции. Сейчас, спустя 2 года, это реальность.
   Конечно, сейчас в меня полетят камни, но я думаю, что причиной этому стал ООД. Именно он внёс наибольший вклад в развитие Традиции Силы. Не из-за красивого дизайна сайта, не из-за какого-то супер большого объёма материала на сайте. А из-за людей. Людей, которые формировали Орден. Людей, которые стали по сути вторым поколением джедаев, гораздо более совершенным и, наверное, более мудрым, чем перваши-адавановцы (и Яввинцы тоже).
   Харви Кейтель, Самурай, Верел Лосмар, Дис, Shai, Куай-Гон, Q... Список можно продолжать. Это - совсем другие джедаи. У них уже совершенно другое восприятие силы. Они намного легче приходят к компромиссу и умеют "соединять несоединимое" - важнейшее качество для джедая.
   Благодаря именно им Традиция Силы джедаев окрепла в последние годы настолько, что в наш мир стали приходить не только люди из ЗВ, но и из других Традиций Силы. Oligerm, например.

   Сам принцип создания и развития Традиции Силы джедаев принципиально отличается от принципов формирования и развития других Традиций Силы. Если обычно в других Традициях значительную роль отводят обучению человека у Учителя, то в Традиции джедаев основой является самообучение, индивидуальный тренинг. Только самостоятельно, через свой живой опыт джедай познаёт Силу. Только сам, своим потом и своей кровью он сможет достичь успехов на Пути джедая. В то же время это не отменяет обучения у учителя. Другое дело, что сами отношения, сам принцип обучения у нас совсем другой.
    Учитель у джедаев - это скорее добрый и чуть более опытный друг, нежели какой-то великий сенсей или гуру. Никто не стремится кого-то подавить или навязать свою систему. Более того, в обучении в Традиции джедаев первостепенное значение играет духовная близость между учителем и учеником. Как правило, они должны иметь схожие взгляды на мир, на Силу, на её Познание и Получение. При этом как ученик, так и учитель учатся друг у друга. Плох тот мастер-джедай, который ничему не научился у своих падаванов.
   Из-за необходимоитси духовной близости у джедая редко бывает много учеников. В то же время и учителей в Традиции джедаев очень много. Добился каких-то успехов в Силе? Будь добр, поделись с ближним.! Ведь Знание едино и никто не имеет на него авторских прав. У джедаев времён СР не могло быть больше одного падавана. Люк Скайуокер, реформируя систему обучения джедаев, был вынужден разрешит брать больше одного ученика. Но всё равно обучение оставалось максимально индивидуализированным. Каждый "делал себя сам". У джедаев нашего времени сохранилась "звёздная" система обучения. Редко у кого бывает больше 1 падавана. У меня сейчас реально 2, у Кираны вроде бы тоже 2. Остальные - по единице. Такова наша Традиция. Как же приятно говорить о ней, как о уже свершившимся факте, а не о мечте группы свихнувшихся фанатов Звёздных войн!
   Путь джедая в Традиции Ордена - это не погоня за сверхспособностями, не Путь к Просветлению, а в первую очередь Путь исполнения своего долга - той миссии, с которой ты собственно здесь и появился. Каждый, кто встаёт на Пути джедая, принимает на себя определённые обязательства по следованию Кодексу и целям джедаев, причём осознанно и абсолютно добровольно. Он должен понимать, что ввязывается во всё это только потому, что ради этого он собственно и родился на Свет Божий. И что хочешь не хочешь, но ты будешь хотеть быть джедаем (помедитируйте на эту фразу). Однако стоит отметить, что почти все встают на Путь джедая неосознанно, то есть не понимают Сути происходящих с ними явлений. Однако, опираясь на "что-то внутри", они начинают идти по Пути джедая, со временем приходя к пониманию того, что "вот оно моё, то, зачем я здесь вообще болтаюсь". Просто боятся не надо сказать самому себе: мне это зачем-то нужно. И не зачем-то, а потому, что я не могу быть другим. Такова моя природа. для меня естественно и нормально быть джедаем. Я думаю, ведь у каждого были такие проблемы: слушай, а зачем? А может лучше стать йогом (магом, цигунистом, каратистом, суфистом, тантристом и т. д.) и перейти в их Традицию (хотя кто сказал, что нельзя "работать по совместительству"?)? А может вообще забить и быть обычным человеком? Не бойтесь и верьте в себя! И тогда ваш Путь никогда не будет казаться пустой погоней за дикими бантами.

   У джедаев носителем Традиции силы является не Академия, не Орден, не школа, а сами люди. Каждый джедай является Хранителем и Творцом Традиции. Каждый джедай, я подчёркиваю, каждый: и рыцарь, и падаван, и юнлинг - не только хранит и передаёт накопленные знания и опыт, но и обязательно вносит какой-то свой вклад в Традицию, усиливая своими подвигами её мощь и совершенство. Нет ничего, чтобы могло быть постоянным в Традиции (кроме Кодекса), всё должно постоянно развиваться и модернизироваться. Такова Основа Жизни. То, что не развивается, то погибает. Но при этом обязательно сохраняется тесная связь с прошлыми наработками. В этом плане Традиция джедаев, оставаясь традиционной, тем не менее является абсолютно современной.


Практика

    Простейшие асаны

   Здесь я приведу кратенький обзор самых простеньких и примитивных физических упражнений - асан, которые могут применяться джедаями.

   Тадасана или поза скалы

   Выполнение: встать прямо, ноги вместе ( обязательно! На крайний случай, если стоять уж слишком неудобно можно оставить небольшое расстояние между ними, но обязательно, чтобы были параллельны ! ) Руки свободно опустить по бокам.

    Пальма.

   Выполняется из Тадасаны. С выдохом разворачиваешь ладони "от тела", то есть внутренние стороны ладоней смотрят в разные стороны. Постарайся нащупать ладонями что-то электрическо-тёплое. Затем с вдохом поднимаешь руки вверх, одновременно поднимаясь на носочки. Руки прямые, поднимаются они, разводясь в разные стороны. Ты как бы зачерпываешь Силу из окружающего мира. В конце вдоха руки соединены над головой, ты стоишь на носочках. Ты представляешь, что ныряешь в откуда-то сверху струящийся горячий поток. С выдохом возвращаешься в исходное положение. Во время упражнения первое, что ты должна сделать - это постараться устойчиво стоять на носочках. А потом - немного потянуться вверх, растягивая спину. Это упражнение повысит твою способность к концентрации и растянет немного спину. Ну и немножечко энергетику подкачает.


   Алмаз

Выполнение: встаёшь на колени, а затем садишься на пятки. Спинка - прямая, но не нужно специально "выпрямлять" свою спину. В этом очень легко перегнуть палку, в результате чего твоя спина будет выгнута, но уже не вперёд, а назад. Очень просто и очень эффективно. Это упражнение - база для других. В нём можно как медитировать, так и заниматься дыхательными гимнастиками.

    Аист или падахатасана

Встань в Тадасану. С выдохом наклонись вперёд, при этом руками постарайся достать до пола. Или до ступней.

   Собака, смотрящая в небо или Урдхва Мукхва Шванасана

   Ляг на пол, животом вниз. Руки упираются в пол. Затем с вдохом оторвись от пола и, удерживая тело на ладонях рук и пальцах ног, прогнись в спине. При этом голова естественным образом должна смотреть вверх.

   Кошечка

   Ляг на пол, животом вниз. Руки упираются в пол. Затем с вдохом отводишь корпус назад, прогибаясь в спине и поднимая таз и попу (:) вверх. Ну, чем-то на кошку похоже. С выдохом вернись обратно в положение на полу.

Практика цигун "Парящий журавль"

   Продолжаем изучать первый комплекс цигун "Парящий журавль" - "Гармоническое соединение четырёх сторон". Итак, выполните то, что я писал в предыдущем номере. Теперь, после того, как вы создали энергошарик в "лодочке" и выполнили формулу самовнушения, можно топать дальше.
   Со вдохом начните поднимать руки вверх, при этом сохраняя "лодочку". Поднимите руки чуть выше уровня макушки и введите шарик Силы в центр Мира (Сахасрарачакру или точку "сто встреч"). Руки поднимаются плавно, растояние лодочки от тела вплоть до макушки остаётся примерно одинаковым, при подъёме руки естественным образом немного больше сгибаются в локтях.
   После того, как вы ввели шарик Силы в центр Мира, то сплетите пальцы рук и выверните кисти ладонями вверх. Со вдохом сделайте круговое движение правым плечом, при этом стараясь, чтобы кисти по минимуму изменили своё положение. При этом представляйте, как Сила проходит по правой стороне Центрального канала (Сушумны) от Центра Мира до Центра Эфира (Вишшудхи чакры). Затем сделайте аналогичное движение левым плечом, представляя, как Сила проходит по левой стороне центрального канала также от Центра Мира до Центра Эфира. При этом во время обоих движений можно попредставлять, как Сила формирует Центральный канал.
   Затем со вдохом потянитесь кистьми вверх, только осторожно, не сильно. При этом постарайтесь потянуть вверх позвоночник выше Центра Эфира (Вишшудхи чакры). Представляйте, как Сила наполняет и формирует Центральный канал в области выше Центра Эфира.
   Аналогично вышеописанному прокачайте Силой область Центрального канала от Центра Эфира до Центра Огня (Манипура чакры), затем от Центра Огня до Центра Земли (Муладхара чакры).
   Выдохните. Затем со вдохом распрямите руки, при этом кисти рук, оставаясь обращёнными ладонями вверх и сплетёнными пальцами, идут вверх. Если при распрямлении в кистях появляются неприятные ощущения, то значит нужно распрямлять руки не полностью, немного недоходя до границы появления неприятных ощущений. можно попробовать иной вариант: С выдохом распрямлять руки вверх, а затем уже сделать вдох. В обоих случаях руки должны касаться головы, как бы зажимая её между собой, только мягко. концентрируйтесь на точке "Дворец труда". Когда выпрямите руки, представьте, как вы через ладони (или через дворцы труда) соединяетесь с приятным мощным нисходящим потоком Силы оранжевого цвета (или жёлтого, или красного - цвет можно поварьировать).
   Продолжим. С выдохом наклонитесь вперёд и постарайтесь достать ладонями до пола. При этом концентрируемся на точках "дворец труда". Когда вы опустите руки на пол, представьте, как в вас через лаони или дворцы труда входит приятный мягкий восходящий поток Силы голубого цвета. Как к Первом KOTOR'е. Руки должны быть примерно посередине между ногами.
   Теперь распрямляемся и поднимаем руки вверх в предыдущее положение. Концентрация и визуализация - те же. Опускаем руки вниз аналогично предыдущему, но при этом руки касаются пола около правой ноги. При этом к концентрации на "дворцах труда добавляется концентрация на аналогичных им точках на правой ноге - "бьющих родниках". Затем опять подъём как описано выше. И внось опускаемся, но теперь ладони ставим не около правой, а около левой ноги, дополнительно концентрируясь на "бьющем роднике" левой ноги. Дыхание: подъём - со вдохом; опускаемся с выдохом.
   Из положения с опущенными на пол ладонями плавно отрываем их от пола и расцепляем пальцы. Правая кисть ставится посередине между ногами немного выше голеней. Постарайтесь сами найти оптимальное её положение. При этом мы немного и естественно поднимаемся. Ладонь перпендикулярна полу, то есть рука ставится "ребром". Теперь со вдохом левой рукой начинаем "вращать шар" относительно правой, то есть ведём левую руку направо, при этом она как бы описывает шар вокруг правой с радиусом примерно 30 см. Когда левая кисть уходит вправо настолько, что становится примерно параллельна правой (только не нужно специально тянуть левую руку до неприятных ощущений - прекратите вращать шар незадолго до границы появления неприятных ощущений), то разверните правую кисть ладонью вверх и проведите её под левой лучевой костью, а затем ведите вверх одновременно разворачивая ладонью вниз. Одновременно разворачивайте левую руку ладонью вверх и, ведя её по дуге, немного опускайте её вниз. При этом ладони обоих рук становятся обращёнными друг к другу. Представляйте, как между ними конденсируется мощнейшая Сила. Её иногда даже можно почувствовать, потрогать. Это мощнейший электрическо-тёплый заряд, который вы сдерживаете, как в конденсаторе, между двумя ладонями. Образование из шарика конденсатора идёт с плавным выдохом. И во время вращение шара, и во время создания конденсатора вы ПЛАВНО РАСПРЯМЛЯЕТЕСЬ так, чтобы в конечной стадии ваши колени были чуть согнуты, как в начале всего комплекса.
   На этом я пока закончу изложение Гармоничного соединения, оставшуюся часть приведу в следующим номере - лень мне дальше набирать. Для того, чтобы выйти из комплекса с мягким выдохом введите энергию конденсатора в Поле Воды (нижнее поле пилюли). При этом руки мягко подходят к области Поля Воды, при этом НЕ КАСАЯСЬ ТЕЛА.
Колонки моих друзей:
    Колонка Esperig'и

Телекинез и Вы. На «ты».


   Телекинез – это способность человека передвигать предметы в пространстве без механического воздействия на них, а говоря языком джедаев – с помощью Силы. С помощью телекинеза возможно, например, поворачивать стрелку компаса, подвешивать предметы в воздухе, гнуть металлические изделия, гасить пламя свечи на расстоянии и т. д.
   Обычный вопрос, который возникает при первом же упоминании этого, безусловно, таинственного явления, – правда или выдумка? От себя осмелюсь сказать, что правда; по крайней мере приверженцу движения джедаев не пристало думать иначе. Хотя, как обычно, читатель сам выбирает точку зрения, которая ему более по душе. Если же Вы тоже решили глотнуть ТУ таблетку, Вашему вниманию представляю кое-что из материалов по теме, которые нашлись у меня на компьютере.
   Прежде чем Вы непосредственно приступите к выполнению упражнений по телекинезу, Вам предстоит проделать над собой определенную работу. Ее в свою очередь можно разбить на несколько этапов:
     1. Первое, что вам необходимо сделать, – свято уверовать в собственные силы и умения. Понять, что именно вы можете силой мысли открывать холодильник и извлекать оттуда любимые продукты, а не кто-то далекий и абстрактный на другом конце света или Галактики. Иначе толку не будет. Даже когда вы преуспеете в своих верованиях и перейдете к следующим этапам, время от времени проверяйте свою веру на прочность – она должна быть стальной.
     2. Для того, чтобы перемещать предметы без непосредственного физического контакта с ними, необходимо иметь огромный запас энергии. Вы должны чувствовать в себе Силу в достаточном количестве, иначе могут настать нежелательные последствия. Накапливать энергию внутри бесполезно – погубите здоровье и внешне станете похожи на Императора. Сила должна течь, поэтому позаботьтесь о своей связи с окружающим миром, как источником Силы, и о раскупорке энергетических каналов. Практикуйте цигун, например.
     3. Целый месяц посвятите тому, чтобы воспитать в себе необходимую стойкость характера. Для телекинеза нужны огромные сила воли и концентрация. Здесь не жалейте сил и времени – затраченное их количество зачастую прямо пропорционально качеству полученного результата.
   А само обучение телекинезу довольно простое занятие. Главное – тренировки должны быть ежедневными и по возможности вдали от посторонних глаз, хотя можно практиковать и в группе.
   Возьмите ластик, иголку, бумагу и ножницы. Положите ластик на стол, воткните вертикально вверх в него иголку, тупым концом в ластик. Вырежьте из бумаги прямоугольник 2 см. на 10 см. длиной. Вырезанный кусок бумаги согните вдоль длинной стороны пополам. Установите согнутый кусок бумаги на острие иглы.
   Расположив руки вокруг полученного индикатора, попробуйте мысленно заставить вращаться бумагу на острие иглы по часовой или против часовой стрелки.
   Существует очень много упражнений: воздействие на подвешенный бумажный конус, на спичку, плавающую в воде, катание пластмассового стаканчика по столу… Вы сами можете придумывать себе все новые и новые упражнения. Старайтесь выбирать предметы полегче, особенно в начале Вашей практики. Главное – чтобы Вас это не обременяло, а приносило удовольствие и видимые результаты.
   Из собственного опыта: практиковалось вышеизложенное упражнение, причем в группе из четырех человек. Мы компактно расселись вокруг столика, на который установили нашу нехитрую конструкцию, и приступили. Я пробовала воздействовать на индикатор сначала потоком, посылаемым из ладоней, а потом – зрительным контактом. Последнее оказалось более эффективным. Поначалу у нас ничего не выходило – бумажка хаотично раскачивалась из стороны в сторону, хотя мы условились вращать ее по часовой стрелке. Мы были склонны объяснять это циркуляцией воздуха в комнате, но никак не проявлением телекинеза. Но в определенный момент появилось некое чувство единства между участниками группы. Я уже не ощущала себя как эго, и даже не частью чего-то, а чем-то большим и наполненным Силы. Мы улыбались еле заметно, потому что у нас получалось: индикатор медленно, но уверенно задвигался в необходимом направлении, выполняя один круг за другим. Это длилось по моим представлениям где-то около трех минут. Потом контакт нарушился, индикатор еще сделал пару кругов по инерции и вскоре замер. В моих последующих самостоятельных занятиях мне еще не удавалось достичь подобного. Но я не теряю надежды.
   Из всего этого я сделала для себя следующий вывод – нужно растворяться, сливаться с Силой. Многие столько усилий по жизни затрачивают на то, чтобы утвердить свое эго как нечто исключительное и заслуживающее особого внимание. Тем самым они отгораживаются от мира вокруг и от самих своих источников, от Силы. Естественная связь с ней прерывается. Это жизнь в коконе. Избегайте этого.

Да пребудет с Вами Сила!


Колонка Федерации сайберфайтинга России


      Hello There!...
   Я решил попробовать написать статью в раздел саберфайтинга... Что из этого получилось судить вам...

   Что такое саберфайтинг, думаю, вы примерно уже знаете... Лично для меня саберфайтинг - это искусство фехтование специальным оружием - моделью лазерного меча из фильмов "Звёздные Войны"...
    Существует множество разных определений саберфайтинга:
       - кто-то считает, что саберфайтинг должен быть только постановочно хореографическим...
       - кто-то считает его спортивным с элементами ролевой игры...
       - кто-то стилизованным под бои "Звёздный Войн" боевым искусством...


   Задача, которую я ставил перед собой в написании этой статьи - это найти в "земной" истории фехтования, те виды оружия, те методы и техники ведения боя, которые могут быть использованы и в разнообразных видах саберфайтинга... Конечно, в одной статье всего не охватишь... Но я надеюсь, что эта статья хоть немного вам поможет...

    Начнём с самого первого стиля... Обычно этим стилем считается Шии-Чо... Я не стану описывать историю его появления, так как и без меня этого в Интернете хватает... Я скажу лишь что, этот стиль характеризуется преимущественно двуручным хватом, ударами с большим замахом, что придаёт ударом большую силу. Но следует учитывать тот факт, что появилась она, когда оружие выглядело по-другому. Мечи были связаны с блоком питания кабелем, что значительно ограничивало набор приёмов и движений. Бой по форме 1 вёлся либо с одним противником вооружённым таким же оружием, либо против врага превосходящего в количестве, но уступающего по вооружению и не способного блокировать удары (например, обычные мечи, оружие дальнего боя, дройды и т.д.). Так же эта техника использовалась для специального штурмового меча (осадного). Длина лезвия такого меча могла достигать 6! метров и предназначался он для разрушения стен крепостей. (основано на разнообразных источниках ЗВ… Книги по Расширенной Вселенной, официальные и не очень энциклопедии… и т.д.)

   Эта форма преподаётся ученикам первой, потому что она является базой для последующих более сложных форм...

   Впервые ознакомившись с описанием этой формы, я заметил, что в принципе фехтование Шии-Чо в большей мере похоже на фехтование длинным европейским мечом...
   Ну, вот я и подумал, а почему бы и не взять некоторые стойки и приёмы? Может быть, они вам помогут расширить ваш арсенал или хотя бы упорядочить его... Часть приёмов Шии-Чо использует и Шиен... (это заметно по стилю фехтования Люка, Энекина...).
   Необходимо учитывать, что все эти стойки и приёмы рассчитаны на тяжёлый длинный меч и насколько они применимы в саберфайтинге сложно сказать, я лишь надеюсь, что это вам пригодится…

   Линии Атаки и Классификация Ударов…

   Существует восемь простейших линий атаки (девять, если включить укол). Атаки заключают в себе горизонтальную, вертикальную, диагональную и могут быть нанесены как слева направо, так и справа налево.
    Можно подойти к вопросу о названиях атак по другому, разделив все атаки на восходящие, нисходящие, горизонтальные и уколы.
- "Восходящий слева"
- "Восходящий справа"
- "Восходящий вертикальный"
- "Нисходящий слева"
- "Нисходящий справа"
- "Нисходящий вертикальный"
- "Укол"
   Это самые простые линии атаки.

    Разнообразные стойки…

   Начнём мы с основных и самых распространённых стоек, и постепенно перейдём к более экзотическим…
    "Средняя" стойка - клинок направлен кверху и вперед приблизительно под углом 45 градусов к земле, так что кончик клинка направлен на ямку в основании шеи противника. Смысл в том, чтобы лучше скрыть реальные размеры меча. Другими словами, оппонент со своего места увидит небольшую часть меча из-за его направления и будет не в состоянии определить полную длину меча, что даст нам преимущество при атаке.
   Навершие должно располагаться перед низом живота. Хват довольно расслабленный, но твердый. Эта позиция, вероятно, наиболее естественная, из которой можно сделать большинство защитных и атакующих действий. Она также дает возможность вести весьма подвижный бой с противником, позволяя определить наиболее подходящий момент для атаки.
    Не имеет большого значения, какая нога ведущая, когда вы наносите удар. Важно отметить, что когда удар наносится справа под левую ногу, радиус действия будет не настолько велик, как если бы удар выполнялся под правую ногу. Однако, в течение боя, получить оптимальную позицию ног очень трудно. Поэтому, тренировочные упражнения направлены на развитие умения наносить удары справа и слева под любую ногу, чтобы научить фехтовальщика легко и уверенно наносить удары с любой позиции ног.
    "Высокая" стойка (или ещё - стойка "Сокола") - меч держится двуручным хватом над головой, клинок направлен вверх и назад под углом в 45 градусов к земле. Навершие передо лбом, гарда - надо лбом. Из этой позиции можно нанести один из самых сильных центральных ударов - нисходящий вертикальный. Удар обладает огромной энергией за счёт одновременного выпрямления рук при опускании меча и работы кистей. Этот удар может выполняться с шагом вперёд. Из "высокой" стойки, также может наноситься горизонтальные удары и диагональные удары, также с шагом вперёд.
   "Плуг" - похожа на "среднюю" стойку, но меч держится примерно середине бедра передней ноги, острие направлено на оппонента. Из этой стойки может быть удачно выполнен "восходящий горизонтальный", для этого клинок резко опускается и с подшагиванием поднимается.
    "Низкая" стойка (или другое её название - "глупец") может выполнять роль как защитной, так и наступательной позиции. С ее помощью можно парировать атаки в любую часть тела: ноги, бедра, плечи, голову и ее можно применять для отражения в сторону клинка меча противника при уколе или в позиции, из которой можно нанести укол. Руки находятся примерно на уровне солнечного сплетения или чуть ниже, рукоять смотрит навершием в грудь, меч под наклоном 45 градусов по отношению к земле.
   Эта защитная позиция " приглашает " противника атаковать, одновременно давая возможность быстро нанести контратаку "восходящим горизонтальным" ударом, уколом, переводом или переходом в подвешенную стойку (см. далее). Низкая стойка также эффективна в сохранении " дистанции " между вами и оппонентом. Во время боя вы можете быстро перейти из низкой стойки в среднюю, длинную или подвешенную стойку в зависимости от ситуации. Позиция ног (прямая или обратная) определяет длину атаки в смысле радиуса действия, особенно с точки зрения укола.
   Важно понять, что при переходе из низкой стойки в другую, острие клинка должно всегда смотреть на оппонента, движение острия должно быть минимальным. Большая часть движения будет сосредоточена в области рукояти, а затем уже в районе клинка. Клинок должен двигаться больше по прямой, чем по окружности, при переходе из низкой стойки в другую позицию.
   Вариации "нижней" стойки:
   "Половинная железная дверь" - острие меча направлено книзу вперед и слегка кнаружи влево (как хоккейную клюшку). Правая нога впереди - носок направлен на противника, левая нога сзади. Из этой позиции парируется боковой наружный удар лезвием с последующим уколом. Это действие должно сопровождаться движением левой ногой вперед - в сторону влево (траверс). Поворот без движения ног. Движение таково, что правая нога действует подобно " шарниру " для ворот, поворачивая тело на правой ноге. Стойка хвоста - просто обратная этой стойке.
   Вариации "нижней" стойки:
   "Полная железная дверь". Острие меча направлено вниз и наружу (образуется треугольник: две вершины - ноги, третья - кончик меча), левая нога впереди, правая назад (прямая стойка). Из этой позиции можно парировать боковой удар с последующим уколом, как в полу - железной двери. Однако в этой стойке это выполняется с движением правой ногой вперед проходящим шагом. Движение таково, что левая нога действует как " петля " для ворот, тогда как меч движется справа налево, чтобы парировать боковой удар главным лезвием. Проходящий шаг позволяет сблизиться настолько, что можно нанести укол большого радиуса действия, вытянув две руки с мечом.
"Подвешенная" стойка - она считается одной из наиболее гибких стоек и может быть развернута в защиту от удара в голову и верх тела, горизонтальных ударов в голову, тело. Она также может быть быстро опущена для защиты против ударов в нижнюю часть тела. Направление клинка таково, что он немного вытянут над впереди стоящей ногой, а острие направлено на оппонента. Поэтому, если левая нога впереди, руки и рукоять находятся с правой стороны головы, клинком вперед и над левой ногой, руки скрещены (перекрещенная подвешенная стойка).
   Когда правая нога впереди, выполняется зеркальное отражение как для левой ноги, только руки не скрещиваются (прямая подвешенная стойка). Самая большая скорость парирования будет в области рукояти. Можно быстро опуститься в низкую стойку, в которой большинство движений сосредоточено на рукояти и кистях.
   Вариации "подвешенной" стойки:
   Стойка "Окна" - частная стойка вполне универсальна в применении. Положение меча с острием, направленным на оппонента, и положение рук делают ее очень подвижной и изменчивой защитной позицией. Если удар придется высокий, просто поднимите гарду. Если низкий - просто опустите гарду или, как минимум, острие, чтобы парировать удар.
   Эта защита может быть выполнена из любой стойки. Меч поднят приблизительно на уровне лба, эфес расположен перед головой и позади так, что сильная часть клинка проходит спереди лба, создавая впечатление человека, выглядывающего из окна. Клинок примерно горизонтален. Большая часть кинетической энергии удара оппонента перенаправляется расслабленной стойкой окна.
   Возможно, что вас ударит ваш собственный меч плоскостью, когда получит энергию атаки, поэтому будьте предельно осторожны.
   Основное различие между этой и предыдущей подвешенной стойкой - это то, что вес находится на задней ноге (относительно оппонента), а не на передней.
   Вариации "подвешенной" стойки:
   "Женская" стойка - В первой вариации меч почти полностью скрыт за телом, расположен вертикально вниз за спиной. Правая нога впереди, носок направлен на оппонента, левая нога позади. Вес смещен к задней ноге.
   Вторая вариация, очень похожа на первую в отношении положения и ориентации тела, но меч более горизонтален и за головой. Вес смещен к задней ноге. Меч держится как бейсбольная бита.
   Основным в этой стойке является работа ног. Приняв среднюю прямую стойку (правая нога впереди) в начале, перейдите в стойку женщины, шагнув правой ногой вперед и влево, просто подставив противнику свою спину. Одновременно с этим шагом (траверс) поднимите рукоять и свесьте меч с правого плеча так, чтобы клинок был приблизительно параллелен позвоночнику. В конечной позиции необходимо уйти с линии начальной атаки, парировать удар (чаще всего горизонтальный и ответить атакой в открывшийся бок или спину противника).
   "Длинная" стойка - меч примерно параллелен земле и немного ниже уровня плеч. Навершие перед солнечным сплетением. Эта позиция помогает сохранить дистанцию между вами и вашим противником. Из этой позиции нетрудно перейти в другую основную стойку. Предполагается, что эта стойка является хорошей основой для нанесения уколов.
   Однако, также вероятно, что эта стойка относительно статична и используется главным образом для удержания противника на дистанции и " изучения " оппонента с безопасного расстояния. Кроме того, эта стойка наиболее труднопреодолима, когда направлена на противника, который стоит в стойке половинной железной двери.
   (?) Не важно, какая нога ведущая, а какая позади. Эта стойка не будет статичной относительно оппонента, потому что часть " обучения " включает работу ног по кругу вокруг оппонента, чтобы правильно оценить его сильные и слабые стороны. Важно также помнить, что острие меча должно быть направлено в лицо оппонента, чтобы скрыть истинную длину вашего оружия. Противнику, который видит острие меча, будет трудно определить его длину, и он может позволить подойти ближе, считая, что меч короче, чем есть на самом деле.
   "Хвостатая" стойка - Назначение этой стойки - спровоцировать атаку, подставкой противнику открытого плеча, в то время как меч находится сзади или сбоку. Эта стойка может быть использована не только для того, чтобы скрыть оружие от противника, но позволяет также наносить неожиданные сильные восходящие удары с проходящим шагом вперед задней ногой, поворот с уколом, подъем меча и нанесение нисходящего удара и т.д.
    Эта позиция дает много возможностей для смены защитной позиции, включая переход в среднюю стойку простым переносом меча сзади вверх и наружу, пока средняя стойка не будет достигнута. Эта стойка не является симметричной и для правого хвата имеет только вариант с левой ногой впереди.
    Хват правой рукой (если вы правша) такой же, как и при средней стойке. Запястье умеренно выгнуто.
   "Двурогая" стойка является начальной позицией для нанесения колющей атаки с подшагом или натиском. Нанесение укола с давлением тела позади и левой рукой, давящей на навершие сзади, увеличивает силу укола.
   Наносящий этот удар должен знать также о том, что оппонент будет осведомлен о последующем ударе по хвату меча. Рукоять поднимается вверх, располагаясь перед верхней частью грудной клетки, навершие близко к груди. Левая рука держит навершие так, что предплечье немного повернуто против часовой стрелки, а пальцы сжимают навершие слева, ладонь смотрит вверх и открыта вправо. Это дает возможность левой руке скользнуть к концу навершия при выполнении укола, так что ладонь может давить на навершие сзади при уколе. Укол может быть нанесен в среднюю часть тела оппонента, как показано на рисунке. Подобная стойка может быть использована для нанесения укола в нижнюю часть тела, а при высокой стойке - в верхнюю часть тела и голову. Типичная защитная форма - сдвиг меча влево или вправо, в зависимости от места укола. Используйте среднюю стойку или подобную для защиты от этого укола.
   Ну, вот и всё … пока, потому что я собираюсь продолжить серию статей по саберфайтингу…
     Материал для написания этой статьи был взят из учебника Дэвида Цвета - "Искусство боя длинным мечом" (Книга #1) Справочное пособие студента (AEMMA). Кто её перевёл я к сожалению не знаю…Статья представляет из себя лишь компиляцию учебника…


     Полный и с картинками вариант этой статьи можно посмотреть вот здесь:
http://forcekeepers.ucoz.ru/saberfighting/Saberfighting-1.rar
А вот ещё некоторые ссылки на статьи по сайберфайтингу, предоставленные автором этой статьи:

http://forcekeepers.ucoz.ru/saberfighting/Saberfighting-2.rar
http://forcekeepers.ucoz.ru/saberfighting/Saberfighting-3.rar
http://forcekeepers.ucoz.ru/saberfighting/Saberfighting-4.rar
http://forcekeepers.ucoz.ru/saberfighting/Saberfighting-5.rar

Автор статьи - OSA.


Для мозгов

    Энекин и Куай-Гон

   Здесь вы увидете некоторые вариации на тему, что было бы, если бы Куай-Гона не замочили на Набу и Энекин стал бы его падаваном.

Первая кратенькая история об искусстве перевода на Светлую сторону


     За 33 года до битвы при Явине Куай-Гон дрался с Дартом Молом на Набу. Бой шёл час, два, три. То Куай-Гон казалось побеждал, то Дарт Мол. Наконец Куай-Гон хитрым приёмом выбил у Дарта Мола меч и уничтожил его. Дарт Мол в тихой ярости склонил голову, готовясь либо к смерти, либо, что для него было гораздо хуже, к заточению где-нибудь за Внешним Кольцом.
     -Ну и хрен с тобой, - сказал Куай-Гон и дематериалезовался.

      ...через несколько дней Дарт Мол пришёл в Храм джедаев с просьбой принять его в Орден. Правда, Палыч успел стереть ему память насчёт того, что он - Сидиус, так что игра продолжается!

Вторая кратенькая история об искусстве перевода на Светлую сторону


    Энекин и Куай-Гон как-то раз встретились на отдалённой планете с мастер-ситхом.
      -Перед тем, как мы сразимся с тобой, Куай-Гон, скажи мне, в чём Суть Светлой стороны? - спросил тот.
    Куай-Гон отбросил свой световой меч в сторону.
    Довольный, мастер-ситх подошёл ближе и спросил:
      -Прежде, чем я убью тебя, скажи в чём же тогда истинная Сила и преимущество Светлой стороны?
    Меч мгновенно прыгнул в руку Куай-Гону и в тот же миг Куай нанёс молниеносный удар по мечу ситха, разрушив его. Затем Куай-Гон с Энекином развернулся и ушли.
      ... через несколько дней мастер-ситх пришёл в Храм джедаев с просьбой принять его в Орден.

Звёздные войны


Колонку по Звёздным войнам ведёт OSA.

  ТОЧКА СОСРЕДОТОЧЕНИЯ...
Быстрее! Быстрее...
  Дарт Шеддоу мчался, словно тень от восходящего солнца…
  Они его выследили… они скоро его догонят…они его убьют…поэтому он должен успеть! Просто обязан!
  Шеддоу поудобнее перехватил маленький свёрток и мельком взглянул на датапад…до корабля уже недалеко!
  Мысли бились об стенки черепа… как будто пытались спастись от своего хозяина…
  Воспоминая, мелькали, повторяя рисунок прошлых дней… лет… может быть даже веков…
  Нет! Он слишком молод чтобы умирать! Он только недавно стал Владыкой! Ну что для сита 150 лет? … Всего 72 года со смерти
  его учителя… Это не срок! Он должен жить! Бросить свёрток? Да! Надо его бросить! Тогда он сможет оторваться от погони… Они его не догонят…Нет! Он спрячется…укутается тьмой…закроет глаза…Они его не найдут…
  На этих мыслях он вылетел из зарослей джунглей на равнину… До корабля рукой подать! Датапад показывал, что осталось 7
  километров… Да он сам чувствовал , что меньше! Вот сейчас бросить его и времени хватит! …
  Но мысли и желания расходились с действительностью. Он по-прежнему держал под мышкой свёрток… Он по-прежнему не успевал до корабля… Сознание вопило о своих чувствах, о том, что оно хочет жить… о том, что оно хочет просто быть ещё немного
  времени…Но на тело это нисколько не влияло…
  Над зелёной, немного пожелтевшей от солнца равнины огромными прыжками, вдоль земли, скорее скользил, чем прыгал Владыка
  Ситх… Он нёсся на огромной скорости, уже давно превысившей возможности любого существа во вселенной… Он двигался в коконе
  Силы, который рассекал впереди пространство…
  Далеко позади остались джунгли… Но вот из них выскочило ещё несколько смерчей подобных Дарт Шеддоу… Они двигались
  подобно ему, но быстрее… Расстояние постепенно сокращалось…
  Сознание опять ударило Шеддоу… «Я не успел!»…"Я умру не выполнив своей миссии»…"Я проиграл!»…
  Не надо было вмешиваться в тот бой… не надо было слушать этого старого глупца – Дарта Крауна… Ведь знал же, что ничего
  не выйдет! …
  Пустые слова – пустые поступки… «Не отдавай им его!» сказал Краун, передавая свёрток Шеддоу… Далась ему эта деревня!
  Столькими приспешниками пожертвовать, ради чего? Пустая глупая цель – ценою в мою жизнь! …
  Всё… догнали… Они видят меня…
  Дарт Шеддоу увидел большой валун и бросился к нему. Перепрыгнув, его он облокотился на него спиной… Сейчас он примет бой и погибнет… Ради этого комка?… Ну хоть перед смертью взглянуть то надо на вещь, ради которой он пожертвовал своей
  драгоценной жизнью! …
  Развёртывая ткань, Дарт Шеддоу почувствовал, как преследователи сбавили скорость и переговариваются между собой…
  Что это?!!! И вот ради этого?!!! Да Краун был сумасшедший! … погибнуть из-за бреда сумасшедшего?! Как нелепо! …
  Дарт Шеддоу в последний раз бросил полный отвращения взгляд на содержимое свёртка… и одним прыжком оказался на вершине
  камня… Преследователей было четверо, и пока он возился со своей ношей, они развернулись веером и стали окружить его…
  Владыка ситх включил свой меч… В закате его меч был схож солнцу, такой же смертоносный… такой же яркий… и теперь уже
  такой же ненужный…
  Его противники тоже включили мечи и стали подходить ближе…
  Своей целью он выбрал самого молодого воина… это была девушка среднего роста в серебристой робе и выглядела чрезмерно
  возбуждённой… Пока остальные поспешили к ней на помощь он уже успел сделать Силовое удушение… Видимо падаван с таким ещё
  не встречался и пока девушка боролась со спазмами , Дарт Шеддоу глубоко погрузил свой клинок ей в грудь…
Самый близкий из остальных противников, что-то закричал и бросил меч в голову ситху…
  Шеддоу без проблем отбил клинок, и тот по высокой траектории полетел обратно к хозяину…
  Ситх опять отступил к валуну, чтобы прикрыть себе тыл…
  Враги перегруппировались… Двое пошли в лобовую атаку, а третий, самый старый из них наоборот держался на почтительном
  расстоянии…
  «Как глупо! Атаковать в лоб и даже не пытаться окружить…»
  Первый же удар Владыка ситхов блокировал и перевёл в сторону второго нападающего… Чтобы увеличить эффект он использовал
  Силовой толчок… Мощный порыв воздуха свалил неудачливого нападающего. Второй противник увернулся от падающего товарища и
  сам атаковал ситха…
  Удар был не сложный, но произошло, то, что сит предвидеть не успел… Оставшийся в стороне от прямой атаки старик-воин –
  смог Силой настолько внедриться в оружие ситха, что смог смять направляющею линзу внутри меча! Оружие моментально отключилось
  и Дарт Шеддоу в последний момент своей жизни понял, что этот удар он заблокировать уже не успеет…
  Меч рассёк тело ситха от ключицы до окончания грудной клетки – наискось…
  Один из джедаев медленно опустился на землю, держась за повреждённый при падении бок…
  Старший мастер подошёл и осмотрел девушку… Мертва…Удар пришёлся в самое сердце…Ещё одна не восполнимая потеря в стане
  Ордена…
  Рыцарь нанёсший завершающий удар в схватке осмотрел сита, взял его меч и запрыгнул на валун…
  – Мастер, я думаю, он где-то рядом… я его чувствую…
  – Да, ты прав я тоже чувствую…
  Великая Сила пульсировала вокруг камня… Мастер видел, что его собственное сияния гораздо слабее света исходившего от
  камня… Словно свеча рядом с маяком…
  – Осмотри камень… я думаю, что сит не успел от него избавиться…
  Рыцарь спрыгнул на другую сторону… Через пару секунд он крикнул:
  – Мастер! Я нашёл его… быстрее сюда!
  Старый джедай поспешил взглянуть… Он уже не настолько молод , чтобы так легко скакать по камням, но силы ещё есть…
  За камнем, у его основания лежал маленький свёрток… Рыцарь стоил рядом в нерешительности…
  – Ну что же давай, посмотрим, на это… – сказал мастер и стал разворачивать свёрток…
  Видимо сит его тоже разворачивал, потому что ткань была неплотно прижата и даже в некоторых местах порвана, видимо от
  нетерпения…
  Развернув его, Мастер обомлел… Конечно, он знал, что должен увидеть, но всё же до конца поверить не мог…
  Внутри лежал маленький комочек зелёной кожи… Этот комочек немного пошевелился, выпустил свои зелёные ушки и открыл свои
  большие зелёные глаза… Детёныш… Единственный из выживших жителей деревни…
  Мастер чувствовал, что держит в руках саму Великую Силу! Что словно она настолько материальна, что её можно вот так просто
  держать в руках… Точка на просторах вселенной, в которую сжалась вся Великая Сила!… Маленькое существо силой в целый Орден!
  Рыцарь стоявший за спиной, тоже был поражён…
  – Это оно? – спросил рыцарь, скорее от того что ничего другого в данный момент придумать не смог… а слова сами просились…
  – Да… – ответил мастер и очень осторожно поднял это маленькое по размеру и огромное по значению для всей Галактики существо…



Авторский коллектив журнала

Автор журнала - Нью. Он же главный редактор, директор, корректор, верстальщик и фиг знает ещё кто.
Ведущие колонок:

Esperiga
Erden
OSA

В избранное