Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Огни Дантуина

  Все выпуски  

Огни Дантуина


Новая Академия джедаев



Огни Дантуина

Журнал джедаев, о джедаях, и для джедаев (и сочувствующих)

   № 3 (18) Март 2008 года.

Выходит раз в месяц

Сила - это планета, к которой каждый подлетает со своей стороны...


Совет джедаев

  Каким должен быть настоящий мастер-джедай?

Кристалл Силы:

  Нью   Учимся думать. Энекин и Куай-Гон

Путь Джедая:

Нью:  Шизотерика и Путь Джедая. Часть третья.

Нью:  5 принципов Ямы: Ахимса

Кирана Ти:  Работа с литературными источниками

Верел Лосмар:  Техника: "Поверь в Силу"

Верел Лосмар:  Упражнение «Желтая Сила»

Верел Лосмар:  Медитация «Свет Любви»

Творчество

Нью:  Восход Силы

Джи:  Правда





Совет джедаев


    Каким должен быть настоящий мастер-джедай?

   Всем привет!Наша нынешняя тема, наверное, не несёт в себе такого общемировоззренческого характера, как темы про Силу, про Свет и про смысл жизни. Однако, если присмотреться, то заметно, что обсуждение того, каким должен быть мастер-джедая, быть может, важнее всех трёх предыдущих. Ибо именно мастер-джедай передаёт Знания и о Силе, и о Свете, а также помогает Джедаю найти свой смысл Жизни, да и много чего ещё, всего не перечислить. И от того, что это будут за люди, во многом зависит то, каким будет Традиция Джедаев в принципе.

Neworld


   Самим собой.

Лайт Отис


   Ярким, уверенным в себе и знающим, что Ученик не должен быть его клоном.

Кирана Ти


   Спокойным, сдержанным, мудрым (не обязательно умным - но именно мудрым, если кто понимает разницу...). Умеющим видеть гармонию Мира. Способным отвечать за свои действия и за тех, кто находится под его опекой. Уважающим своего падавана.


Харви Кейтель


Мастер должен быть хорошо натренерован, мудр, умен. Все это необходимо, но не достаточно. Таких людей много, но не все из них мастера. Должны быть еще какие-то качества, я точно не знаю какие))) Возможно это лидерски-организаторские, доброта, справедливость, требовательность,открытсть, вообщем все лучшие качества. Я всегда вспоминаю человека, который вел у нас баскетбол. Ему где-то было 23-24, но его считал действительно мастером))) и не потому-что он был лучшим, много лбюдей, коорые играют хорошо, но вот в нем было что-то такое, что тянуло к нему людей. Вообщем вот так)))

Верел Лосмар


   Каким должен быть Мастер-джедай…?
   Кто-то говорит, что таким как Йода, кто-то таким как Джинн, кто-то даже указывает идеалом Адавана…Многие из нас ставят на эту роль Христа с Гаутамой…Я полагаю, что пока что среди нас нет совершенств и при желании даже у киношных идеалов найти ошибки можно.
   Значит, «совершенномудрый» - это не про джедая, так как совершенство – миф, а джедай существо вполне реальное, во всяком случае, я на это надеюсь.
   Прежде всего, Мастер должен не быть таким как кто-то. То есть не равнять себя с великим прошлого (Мухаммед, for example), героями книг и фильмов. Мастер должен быть самим собой и не кем другим.
   Кроме того, «обучение джедая никогда не заканчивается» и Мастер должен это принять, как и то, что «настоящее обучение начинается с того момента, как джедая получает сан Магистра».
   Кроме того идеал «воина Силы» должен обладать даром всепрощения и даром говорить так, что бы нечего было к этому добавь.


Кент Хамнер


   Не знаю, если совсем честно. На пути мне встретился лишь один мастер-джедай, имя которого я не стану называть, и то мнение о нём чисто субъективное. Наверное, потому что слишком полагаюсь на свои ощущения... Интуицию, в конце-концов. А она вещь такая... Не подводит, в общем :))

   Но я вспомнил я один свой стих на данную тему:

Человека дружных два - Ученик да Мастер;
Они вместе и всегда познают все тайны.
Но не забывайте никогда, что понятия абстрактны:
Даже мастер в чём-то ученик, а ученик - мастер.

   Добавлю также, что путь к мастерству бесконечен и долог, ибо нет предела совершенству и на каждого мастера найдется мастер поопытнее. Да... Это понятие веьсма широкое и многогранное, я сомеваюсь, что мне когда-нибудь сполна удастся расписать его словами и определить четкие критерии сего понятия. Нет. Наверное, этого делать не надо)

Дарша Ассант


   Изначально Храм джедаев создавался как кружок по медитации" Думаю, первоначальная цель академии мира ЗВ не далеко ушла от он Храмов в нашей реальность...Но кружки по медитации, йоги, ушу....уже существую, так чем же индивидуальны..и отличны от остальных, так называемые "форсеры"? Возможно, быть джедаем в нашем мире осзначает идти путем Света, основанном на самопознании и лояльности.
   Но это лишь основа понятия "джедай". Мастерство как мы знаем достигается со временем. В мире ЗВ этот статус дается, при обучении следущего покаления и беззаговарочного следования кодексу...Что каксается "форсеров" , то достижение ранга 9статуса) мастера происходид, при самоосознии своего места в этом мире и пути по которому ты идешь. а так же при обретении душевного покоя.
   Но так или иначе следуя кодексу и своему пути не стоит подстраиваться под него, и терять свою индивидуальность. Какждый мастер должен уметь высказывать свое мнение по той или иной проблеме, и так или иначе полагаться на свои чувства, нежелти следовать Советам...еще одно важное качество для мастера-джедая - это конечноже обучаемость, то есть постоянное самошерствование, и педагогика...Ведь становясь мастером, ты несешь ответственность не только за свои поступки...но и за действия своего ученика.
Джи


   В первую очередь Мастер это тот, кто не забыл свои базовые навыки, отточил их до мастерства, но всё же он продолжает их совершенствовать...
   Мастер это тот, кто способен относиться к своим ученикам, да и не только(наверняка и ко всем, и не только к ученикам...) как рыцарь к одному - внимательно, воспринимать очень тонко, уважать его любое проявление в Мире, готов всегда помочь.
   У каждого своё представление о Мастере, и вообще у каждого свой. Пример: у даосов он отличается тем, что своих учеников поджаривает (Конечно, это не в прямом смысле, он ставит их в неловкое положение и тем самым усмиряет гордость и прочие бяки),- ставит их под градус (также он усмиряет в учениках темную троицу).
   Мастер должен специализироваться в любом вопросе о Силе (на то он и Мастер-джедай!)и не просто (поверхностно), а о Силе - как о сложном явлении ,которая таит много секретов и нюансов даже от рыцарей, и эти знания которые требуют времени и опыта, для их правильного понимания и истолкования и использование(в общем должен воистину понять предмет его познания)! Мастер должен обладать "ВЫСШЕЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ" (ответственность, качественность, любовь, уважение, Исполнительность, Смирение(в соответствии с пониманием)).
   Мастер - это гармоничная Суть(полная гармония: Ум , сердце, эрос).
   У Мастера нет Гордости - но есть чувство собственного Достоинства!
   Настоящий Мастер полностью Гармоничен в(с) Силе(ой).
   Кодекс для Мастер (как, впрочем и для всех джедаев) остается основой!
   Мастер - контролирующий в себе Силу (относится и к первоистоку - энергии, и ко всему остальному!) и направляющий её точно в нужное русло!
   То, чему он учит должен сам мастерски владеть, чтоб знать все ответы на любые вопросы в сфере этого, или иного другого объекта познания!
   Обычно говорят, что Сути с экстраспособностями(чувствительностью), могут не выжить в некоторых местах, там, где может спокойно пройти простой(глухой) человек - Мастер тут Выживет!
   Так случилось, что доминирующее состояние человечества - это своеобразное равновесие между любовью и ненавистью. Данное равновесие является застоем в психическом и культурном развитии всего человечества. Все люди как бы находятся в заколдованном кругу. Чтобы стать настоящим Мастером, нужно нарушить равновесие (хотя это не равновесие, а ступор) в пользу любви, полностью изгнав ненависть из своих чувств !!!Следует не только уничтожить всю существующую ненависть, но саму способность ненавидеть!
   Мастер, несмотря на свою Мощь в Силе - чрезвычайно скромен!
   Простота и доброта - вот два крыла Настоящего МАСТЕРА!
   Мастер - понимает природу Силы умом исследователя, но получает удовольствие от неё сердцем ребёнка!
   Можно до бесконечности перечислять качества, достоинства и т. Д.(свойства) Мастера - Джедай, но сложно создать такой образ, пока сам с ним не встретишься!!! На мой взгляд, всё просто: Мастер - это Мастер!

     Да пребудет с Вами Сила!

Duku


   На мой взгляд, это прежде всего должен быть человек полностью подавивший в себе неуверенность, страх, и все негативные чувства и эмоции. Все его действия должны быть направлены на свет, добро, исцеление, развитие как личное, так и передача навыков своим ученикам. Мастер не должен задумываться, что он получит в ответ – истинно благодарные ученики всегда помогут своему учителю и наставнику в трудный момент. Так же необходимо быть простым (без напущенности и лишней серъезности) и оптимистичным человеком. Мастер должен быть высоко нравственным человеком и служить высоким, благородным убеждениям и принципам.
    Навыки мастера должны быть настолько отточены, что считались бы за некий эталон, исполнение которых выполнялось бы без единого изъяна. Мастер, как и жаждущий ученик, должен постоянно обретать новые навыки, и доводить до совершенства старые.
   Он не должен ставить себя ни в какое сравнение с кем либо, и должен всегда избегать негативных контактов, которые могут привести только к плохому. Для мастера, как и для любого другого джедая одной из главных целей является стремление к гармонии.
   Само понятие «Мастер» на мой взгляд это не совсем ранг, это более состояние души, (полное удовлетворенность своими навыками и действиями), человека могут назвать мастером, но прежде всего он должен ощущать себя таковым сам..

Энакин


   Когда я размышляю над этим, то в первую очередь приходит определение Мастера Джедая из Звёздных Войн: Мастер-Джедай-самый высокий ранг, которого мог достичь Джедай, являвшийся необходимым для вхождения в Совет Джедаев, основной орган, ведавший взаимоотношениями Джедаев и правительства Республики. Он предназначался для тех, кто проявил исключительные преданность Силе и владение навыками Силы.
   Нда… Не просто быть Мастером, ни так ли?
   Конечно, в нашем случае, мы, разрешите сказать, Джедаи современности, Республике не служим. Но всё же. Мастер входит в Совет- значит принимает решения, от которых зависит будущее многих других- Рыцарей, Падаванов, Юнлингов. Этот человек должен иметь высокий уровень интеллекта, что бы уметь обдумать решение или внести предложение. Должен идеально контролировать свои эмоции - возможно решение или предложение касается его самого, и не устраивает его, но необходимо для других. Должен быть терпелив - иногда решения довольно долго обсуждаются, и не сразу Совет находит общее решение. Должен уметь размышлять и предвидеть события, результаты решений.
   Мастер Джедай, это человек, которому уже доверили обучать кого-либо самостоятельно. Это большая ответственность перед Советом и перед своим Падаваном, его Судьбой. Мастер должен быть спокойным, рассудительным, терпеливым и внимательным, что бы видеть все успехи и неудачи своего Падавана. Уметь вовремя направить в нужное русло Ученика, помочь ему раскрыть способности и многое другое. В общем Мастер Джедай- это умный, эмоционально зрелый и стабильный человек, обладающий высоким интеллектом, имеющий мощную связь с Силой и огромную позитивную энергию.

Джейсон


   Я не знаю что написать. Мастер-Джедай должен быть примером для всех, Учителем, который поможет и даст совет, который является лицом всего Храма.

Джоли


   Мастер -Джедай.Каким он должен быть?Может он должен быть похож на мастера Йоду?Или на Мейса Видоу ,а может он должен быть похож на Оби-Вана?А может это джедай со времен Старой Республики(со времен Мандалорианских воин,во времена Ревана и Малака)?А может это кто-то другой?
   Мой опрос* установил что Мастера Джедаев уособлены в таких лицах :

53% опрошеных считают,что Мастер Джедай-это Мастер Йода
32% считают,что Мастер Джедай- Оби-Ван Кеноби
10% считают,что Мастер Джедай-Реван
3% счтают,что Мастер Джедай-Мастер Вандар(?)
1% счтаают,что Мастер джедай-Мастер Вруук(?)
0.7% считают,что Мастер Джедай-Мастер Дорак(?)
0.3% считают,что Мастер Джедай-Это все мастера джедаев вместе взятые.

*опрос происходил в(г. Киев) Украине,опрошено 837 человек

   Многие считают,то настоящие Мастера Джедаев-это мастера из эпизодов Зв.Воин. Но нам могут быть неизвестны некоторые Мастера Джедаев.Или нет?

   Я считаю что каждый из Мастеров уникален и нельзя сказать,что какой-то Мастер лучше,а какой-то хуже.В принципе каждый джедай внутри Мастер.
   Так что не будем бегать за идеалами,а будем оставаться самими собой.

   Да пребудет с вами Сила!




Кристалл Силы

Нью

    Учимся думать. Энекин и Куай-Гон.

   Как-то раз Энекин очень увлёкся философией. Он стал каждый день посещать занятия по философии в Ордене, забыв про Практику Силы. Куай-Гон был сильно недоволен. В конце концов, Эни уехал на месяц на курсы по философию куда-то глубоко в Ядро. После возвращения он явился к мастеру радостный.
   -Мастер, оказывается философия ТАКАЯ замечательная вещь?
   -Например, - стал расспрашивать Куай-Гон.
   -С помощью философии можно доказать что угодно! - обрадовал его Эни.
   -А вот, что носа у тебя нет, сможешь доказать, - хитро улыбнулся Куай.
   -Да, конечно, сейчас минутку, - сказал Эни, - у меня нет носа потому, что...
  - Нет носа, говоришь? - сказал Куай-Гон и крепко ухватил Энекина за нос. Он продолжал выкручивать нос совего падавана, пока Энекин не признал, что нос у него есть.
   -Значит, вся эта философия бессмысленна? - прохныкал Эни, держась зо болевший нос.
   -А какой смысл в том, что не отражает Реальность?


Путь Джедая



Нью

    Шизотерика и Путь Джедая. Часть. 3.

   Всем привет! Сегодня у нас третья часть разбора шизотерических организаций. Напомню, что в первой части мы с вами разобрали наиболее отмороженные шизотерические организации, во второй - организации, которые успешно вуалируют свои нехорошие замыслы. Сегодня, как и обещал, поговорим о тех методах и приёмах, что используют шизотерики для затаскивания людей в свои организации.
   Способ первый и преобладающий. Процентов 90 сект пользуются именно им. Это способ "финансовой пирамиды". В обычной финансовой пирамиде человеку предлагается "халява" - заработать много денег, ничего не делая. "Вложите рубль, получите через месяц два рубля". Человек вкладывает рубль, а не получает ничего.
   Тот же принцип и здесь. Людям за умеренную (и даже неумеренную) плату или же просто за то, что они становятся последователями данной "школы" обещают бессмертие, решение всех их проблем, море сверхспособностей, причём всё и очень быстро.
    Как правило, на это ловятся дилетанты. Те, кто только встаёт на Путь и не имеет ещё высокого уровня самоосознания. Здесь очень сложно выделить какую-то одну "зону" в человеке, через которую происходит его "подцепление" в секту. Это и эго, и похоть, и предубеждения, и страх, и неуёмные амбиции и т. д.
    Объявление типа "мы решим все ваши проблемы" и "используйте нашу технику и всё будет хорошо" - простейшие примеры подобного рода "пирамид".
   Вариантом этого метода является метод "стабильного острова". При этом весь мир позиционируется, как "бушующий океан", где всё плохо, всё тёмное/грешное/бездуховное (на выбор), а секта - как такой островок стабильности и благополучия. И вступив в секту, вы решаете все свои проблемы. На такой метод очень часто клюют женщины. Людям обещают спасение, вечную жизнь, освобождение ото всех грехов и т. д., если они будут придерживаться того, что проповедует секта.
   На что попадаются люди? На то, что думать не надо, просто исполнять. Что всё уже решено самым лучшим и благоприятным для них образом. Ещё один вид халявы - не надо работать над собой, тебе всё поднесут на блюдечке с голубой каёмочкой.
   Объединяющим оба вышеприведённых метода является метод "абсолютизации относительного". То есть берётся какой-то набор утверждений и возводится в Истину в Последней Инстанции. Или какие-то практики возводятся в ряд панацеи. А какой-то учитель или лидер - в Спасители Мира.
   Этот метод очень широко распространён, даёт начало множеству других приёмов и является базовым для практически всех объединений с элементами авторитаризма и тирании.
   Очень распространённый приём - "привязка лжи к правде", когда, скажем, говорят: "Земля вращается вокруг Солнца." и "Единственной священной книгой является наша". И когда люди начинают не соглашаться со вторым утверждением, проповедники говорят: "Как, вы не согласны с тем, что Земля вращается вокруг Солнца?" То есть они пытаются поставить равенство между 1-ым и 2-ым утверждениями.
   Вспомогательный, но зачастую решающий элемент - создание атмосферы мистики и таинственности. На чём здесь идёт игра? Человек всегда думает, что хорошо там, где его нет... И стремится туда. Это качество естественно и оно сформировалось в ходе эволюции. Тот, кто не мог идти в Неизвестное, погибал от голода и вражды с сородичами за территорию. Однако иногда это качество может нам мешать.
   Для создания атмосферы таинственности создаются определённые обряды, звания, какие-то кодовые слова, выделяющие адепта секты из толпы. Придумываются разные одеяния и т. д.
   Здесь уж всё от фантазии лидера секты зависит, ибо способов создать таинственную атмосферу - сколько угодно.
   Также неплохим приёмом является игра на исключительности. Обычно это также дополнительный элемент к методу "стабильного острова". Здесь в качестве "зоны зацепления" используется эго-программа человека.
   Ну и в заключение этого короткого и информативного обзора скажу, что все секты ВСЕГДА построены на лжи. И главное - не поддаваться на провокации, не мграть на их правилах и быть уверенным в собственной правоте. И тогда всё будет хорошо!
   На этом я заканчиваю трилогию, посвящённую сектам. Надеюсь, что приведённая здесь информация будет полезной для вас и вашего Пути, каким бы он ни был.


Нью

5 принципов Ямы: Ахимса

   Всем ещё раз привет! Сегодня мы с вами поговорим о Практике во время всей своей Жизни. Каждому необходимо как-то оптимизировать свою жизнь таким образом, чтобы она была Жизнью, а не ситх знает чем. И чтобы Жизнь позволяла идти по Пути Джедая с наибольшей эффективностью.
   Тысячелетия назад великий индийский мудрец Патанджали сформулировал принципы организации своей Жизни в виде пяти принципов Ямы. Эти принципы были коротки, как наш Кодекс, однако в них содержалась глубинная Мудрость.
   Эти 5 принципов Ямы, как и 5 правил нашего Кодекса, как и 5 наставлений Рейки, каждый понимает по-своему. И у них нет однозначной словесной интерпретаци. Но есть очень чёткое выражение там, где слова уже не действуют.
   В этой коротенькой статье я попробую дать приблизительное словесное описание этих принципов.
Первый принцип Ямы - Ахимса.
   Будем идти от простого к сложному. Самая распространённая его расшифровка - ненасилие. Самое простое его выполнение - не творить насилие над другими людьми. Почему это важно? При сотворении насилия над другими ты причиняешь им страдания и за счёт этого ухудшается твоя Судьба. То есть через какое-то время к тебе твоё же насилие вернётся. И очень часто оно возвращается в самый неподходящий момент. Так что для собственного развития выгодно ни над кем насилия не делать.
   При более глубоком понимании мы приходим к осознанию, что ненасилие может выражаться не только в действиях, но и в наших желаниях, устремлениях, эмоциях и мыслях. Почему это так важно? Мысли о насилии, желание сделать кому-то больно загрязняют ум. Они не дают нормально заниматься "внутренними" практиками. Это очень легко выявляется на практике. Можно до хрипоты спорить, почему именно мысли о насилии, зле, противостоянии и т. д. так сильно мешают ясности разума и делают невозможным нормально работать с "тонкими" вещами. И можно найти этому по крайней мере 2-3 достаточно вероятных объяснений этому. Но факт остаётся фактом - мешают и ещё как. Посему любой более-менее продвинутый практик прямо заинтересован в том, чтобы у него в голове подобных мыслей, желаний и эмоций не было. Отсюда - и стремление к не только внешнему, но и внутреннему ненасилию.
   Затем, когда набирается приличный практический опыт, практик начинает чувствовать: "эх, что-то здесь не так"... Начинают появляться всякие мировоззренческие идеи и мысли насчёт ненасилия. И тогда практик естественным образом приходит к мысле глобальности ненасилия как средства выполнения четвёртого правила Кодекса: Нет хаоса, есть Гармония. Он приходит к выводу, что любое насилие разжигает хаос и противоречит Гармонии. Тогда начинаются глубокие внутренние преобразования в человеке. Он приходит к необходимости ненасилия не только по отношению к другим, но и по отношению к себе. "я же тоже часть этого мира - почему я должен страдать?"
   Вот тут заканчивается внешнее понимание Ахимсы, которое может быть более-менее логически выражено словами и начинается самое весёлое. То бишь внутреннее понимание Ахимсы.
   Что тут основное? А ничего. Ибо при этом восприятие и осознание Ахимсы может идти очень даже по-разному. Может идти несколькими путями сразу, порой друг другу логически противоречащими.
   Если пытаться хоть что-то об этом рассказать, то во-первых, отметим, что понимание, что насилие - это плохо всегда "доходит до кондиции". То есть всё сильнее и сильнее входит в сознание практика, там усложняется, идёт учёт множества факторов, например, того, что насилие приемлемо для устранения другого, большего насилия, и неприемлемо одновременно, поскольку всегда можно найти способ обойтись без насилия и т. д. Высшая математика отдыхает...
   Во-вторых, очень часто встречается такое явление, как полный отказ от самого термина насилие. Оно обычно развивается постепенно. И заключается в том, что из Картины Мира практика исчезает само понятие Зла и насилия. Он не видит его в Мире. Весь Мир представляется ему исключительно добрым и направленным на благо человеку.
   В-третьих, происходит полная революция в отношениях с другими людьми. Идёт полный отказ от эгоизма и стремления к личной выгоде. Практик начинает думать не о своей личной прибыли от чего бы то ни было, а о стремлении к Гармонии и Свету. так, чтобы все были довольны и никто не пострадал. Самопожертвование хараектерно для людей с низким уровнем развития, ибо при самопожертвовании идёт нанесение вреда самому себе, что неприемлемо. Должна быть Гармония, а не самопожертвование.    В общем, если представить, что первые представления во внешнем понимании Ахимсы о насилии были печатной машинкой и логарифмической линейкой, то первые представления о том, что насилие всегда противоречит 4-ому правилу - это как самые первые компьютеры. Которые уже принципиально отличаются от "внешней" работы печатной машинки. И если для первых компьютеров ещё сохраняются какие-то элементы внешних, заметных человеческому глазу действий, скажем, перфокарты, или большие объёмы компьюетров, то для более-менее современных компьютеров уже почти всё "внутри". Также и с внутренним пониманием Ахимсы.
   В следующем номере мы разберём второй принцип - Сатья.    Успехов в практике!!!

Кирана Ти

Работа с литературными источниками

   Сейчас на дворе уже не начало девяностых, когда литературу по всевозможной эзотерике было днём с огнём не сыскать - напротив, полки книжных магазинов буквально ломятся от книг на эту тему. Однако же это изобилие порождает противоположную проблему - как в этом множестве найти толковые книги, а не "выборку данных из пальца с их последующей экстраполяцией на потолок". По собственному многолетнему опыту работы с литературными источниками мне удалось вывести несколько полезных для этого приёмов.
   1. Первое, что мы видим, взяв книгу в руки - это её внешний вид. И чем он вычурнее, чем громче название - тем больше вероятность, что содержание окажется какой-нибудь "фэншуйнёй для домохозяек". Сплошь и рядом встречаются "Самые тайные знания друидов", автор которых не сомневается, что друиды пользовались рунами, или "Самая полная книга магии чёрной, белой и зелёной в малиновую крапинку" размером с детективчик в мягкой обложке. Но: если перед вами книга зарубежного автора с пышным названием и в донельзя попсовой обложке - не поленитесь всё-таки глянуть в копирайтах, как она называлась в оригинале. Случается, что вполне вменяемые исследования на какую-нибудь тему, в оригинале носившие достаточно скромное название, при издании на русском языке переименовывают - видимо, для лучшей продаваемости.
   2. Далее - смотрим на издательство и имя автора. В каждой теме есть авторы, имена которых известны много лет и сами по себе являются рекомендацией. То же самое с издательствами: например, издательства "Весь" и "София" - это марки, означающие, как правило, умный подбор текстов, качество перевода и хорошее издание.
   Страна, откуда родом автор, тоже имеет значение. Так, исследование по славянской этнографии какого-нибудь Иванова и, соответственно, книга по рунам некоего Густавсона с большей вероятностью окажутся полезными, нежели книга про славян Джонсона и исследование рунических камней Сидорова. Вовсе не из-за какого-то "национального эгрегора" и "родовой памяти", нет: всего лишь из-за большей доступности первоисточников.
   И ещё: если перед вами целая полка книг автора, о котором пару лет назад ещё никто не слышал - с вероятностью 99 из 100 это компиляции, выжимки из работ других авторов. На объяснение принципов действия изложенных там приёмов, техники безопасности, указание источников можете и не надеяться. Очень часто такие книги издаются в пёстрых глянцевых обложках (см. п. 1)
   3. Смотрим на год издания. И если видим, что это переиздание книги, написанной ещё во времена СССР - это значит, что вам редкостно повезло: хватайте и тащите к кассе. Потому что можно сколько угодно ругать советскую цензуру (и научную в том числе), не пропускавшую к печати не имеющие железных доказательств материалы - но уж если в тогдашней книге было написано, что амулеты племени мумбо-юмбо имеют треугольную форму и раскрашены красным, значит, они действительно были треугольными и с красными узорами. По крайней мере, на момент изучения.
Обратная закономерность, впрочем, не работает ("всякая селёдка - рыба, но не всякая рыба - селёдка" :))    4. Заглядываем в конец книги. Если обнаруживаем там список использованной литературы - это большой плюс книге. В совсем огромный плюс он превращается, если использованные литературные источники не просто напечатаны списком на предпоследней странице, но на них имеются сноски в тексте - если помечено, откуда какой тезис взят. Отсутствие такого списка означает либо то, что эта книга преимущественно художественная (что не значит её бесполезности - у той же Андре Нортон, между прочим, стоооолько практического между строк запрятано, что ой), либо... как бы это помягче выразиться... некоторую недобросовестность автора. Потому что времена энциклопедистов закончились в 18 веке, и сейчас провести достаточно значимое исследование полностью с нуля, не пользуясь трудами предшественников - так же нереально, как прочитать все книги в мире.
   Чем больше указано источников, чем они разностороннее - тем лучше.
   5. Пролистываем саму книгу. При этом обращаем внимание на:
     а) наличие иллюстраций (вовсе не обязательно они должны быть цветными - но очень желательно, чтобы они были, и чтобы они были по теме - а не просто цветочки-виньеточки :));
     б) стиль и грамотность автора (может, конечно, это мой личный пунктик - но не верится мне, что человек, не умеющий формулировать свои мысли, может намыслить что-то толковое...);
     в) структурированность текста - выделение важных мест, определений, тезисов. А уж если в конце книги есть глоссарий, куда собраны все определения, использованные в тексте - так и вовсе замечательно. Использование уже устоявшихся терминов с другими значениями вполне позволительно - вон слово "терминатор" в астрономии, математике и кино имеет три разных значения :)) Но в этих случаях определения обязательно должны быть - иначе автор с читателем друг друга не поймут.
   6. Если в книге даются какие-то физические упражнения - к ним ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть прописана техника безопасности. А то йога, конечно, дело хорошее... но вдруг именно вам из-за повышенного давления нельзя стоять на голове?

   И наконец - даже самая замечательная книжка не принесёт пользы, если пробежать её глазами по диагонали и поставить на полку. С книгой надо работать. Можно перечитывать раз за разом. Можно разметить на части, отвести на каждую определённое количество времени (например, неделю) - и уделять внимание написанному в каждой части. Можно с карандашиком в руках и подчёркивать наиболее впечатлившие мысли - а потом перечитать ещё пару раз, чтобы подчёркнутые строчки "цепляли взгляд" и впечатывались в мозги. Можно сесть и законспектировать - самый старый и, пожалуй, самый надёжный способ. Это я только о теории говорю - потому что для практики есть только один способ её освоить: выполнять.
     В общем, действуйте. И да пребудет с вами Сила!


Верел Лосмар

Техника «Поверь в Силу».

   Упражнение, для тех, кто хочет, но не может поверить в Великую Силу.
   Закройте глаза. Вытяните руку. Ладонь разверните так, что бы пальцы были направлены вверх. Сосредоточьтесь на аджне-чакре (межбровье). Визуализируйте поток воздуха, исходящий из нее. Подставьте ладонь под этот поток. Задержите дыхание. Прочувствуйте холодок от этого потока.
      Ощущение вполне материально.



Верел Лосмар

Упражнение «Желтая Сила»

   Закройте глаза. Почувствуйте большой палец. Проработайте все его аспекты, вес, форма, цвет….Представите, что он обернут в черную, обтягивающею ткать. Почувствуйте, как она давит на палец. Мысленно потяните за эту ткать, снимая ее с пальца. Но под этой тканью – еще одна. Снимите ее тоже. Если палец полностью расслаблен, упражнение можно продолжать. Если нет — снимите еще несколько уровней ткани. Проделайте тоже самое со всеми пальцами, затем с кистью, с рукой… Тут главное не торопиться, а расслабить все части тела планомерно и эффективно.
   Затем ощутите как приятная, вязкая, уютная масса в виде золотистого, неспешного потока накрывает вас. Наполните желтой Силой все тело. Смакуйте каждой движение.
   Переживете, что мышцы соскальзывают вниз, когда они заполняются Силой. Расслабитесь и получайте от происходящего удовольствие. Если получиться очистите мозг от образов.
   Время прохождение упражнение впервые, про отсутствии других практик – 20 минут. Сведите этот срок к 4 минутам.



Верел Лосмар

Медитация «Свет Любви»

   Сядьте в лотос или полулотос, расслабьтесь. Закройте гласа. Представите место, где вы находитесь. Во всех подробностях. Сосредоточитесь на звуках, ощущениях. Посмотрите на себя со стороны. Почувствуйте, как вы стоите в метре от сидящего в лотосе человека. Почувствуйте, как вы давите на пол \ землю ее \ его шершавость. Ощутите запах исходящий от человека, звук его дыхания. Ощутите любовь к нему. (Тут можно вспомнить свою самую пылкую страстью, важно любить бескорыстно). Ощутите, как любовь делает вас легким, не весомым. Сила тяжести не действует на вас, вы отрываетесь от земли. Мысленно, постепенно возноситесь ввысь. Важно помнить, что над нами не синее небо, а облака, крыша, деревья и все остальное в зависимости от местности. После того, как вы «вышли из дома» не сдерживайте свою фантазию. В воздухе вам может встретиться плица самолет…или нечто иное…Итак покинув атмосферу Земли летите быстрее мысли, быстрее ветра! Путь любовь станет вашими крыльями и вознесет вас к Звездам. Искупайтесь в них. Забудьте что звезды неимоверно горечи! Путь этот ох свет сжигает все дурное, негативное что в вас есть, оставляя только любовь и нежность ко всему сущему. Потом найдите три звезды, которые образуют равносторонний треугольник и займите положение в точке пересечения меридиан этого треугольника. Впитайте в свет звезд. Добейтесь, что бы ваш дух был полон этого Света и Любви Всеобъемлющей. Соберите весь этот свет и любовь и выплесните по направлению к Земле. Затем представите себе 4-5 картин, как разные люди в разных местах увидят ваш свет и улыбнуться. Затем медленно вернитесь в свое тело и откройте глаза. Примечание: Это НЕ астральная техника!



Творчество

   

Нью

Восход Силы. Продолжение.


***


   Как и предсказывал Юрджайзер, сопротивления не было. Почти не было. Космопорт на Западе был расстрелян в первую же минуту орбитальной бомбадировки. С космопорта на Востоке успели подняться 6 Z-95 явно отвёрточной сборки.
   -А говорили вооружённых сил нет, - хмыкнул капитан, - уничтожить их!
   Первые 4 "охотника" были расстреляны ещё при вылете из атмосферы. Оставшиеся два сумасшедшим образом виляли из стороны в сторону, пытаясь хоть как-то уйти от огня "Уничтожающего". Но неопытность пилотов и дряхлость их машин не оставили им никакого шанса. Первый Z-95 совершил манёвр уклонения и выпустил по "разрушителю" кумулятивную ракету. Меткий залп из носового тубролазера не дал ракете даже подлететь к кораблю. Второй залп из того же турболазера превратил "охотник" в жертву.
   -Отлично, - похвалил капитан, - выпишете стрелкам похвальную грамоту и по 500 кредиток премии.
   Второй Z-95 попытался было уйти в открытый космос, но два патрульных ДИ-перехватчика сели ему на хвост. Оторваться от одной ДИшки на "крестокрыле" дело сложное. А на Z-95 против с двумя перехватчиками на хвосте даже опытный пилот не смог бы уйти. Несколько минут преследования и ещё один взрыв потряс космос.
   Бомбометание продолжалось. Восток весь лежал в руинах. На Западе ещё были островки жизни, но и они быстро сокращались в размерах. "Меч Палпатина" и "Гильотина" планомерно "зачищали" Запад.
***


   В суверенном полисе Менаэр творился хаос. Обезумевшие от огня и дыма люди носились кто куда, ища спасение от смертоносного огня "разрушителей". Многие пытались воспользоваться флаерами, но их применение было практически невозможным из-за применявшихся Империей ионных бомб объёмного взрыва. Одна такая штучка уничтожала всю электронику в радиусе 20 км.
   Толпа бросилась к протекторату Менаэра – большому красивому правительственному комплексу, единственному зданию на Тайтоне, что имело хоть и слабенькие, но всё же действующие дефлекторные щиты. Находясь рядом с двумя горами, оно было относительно безопасно от орбитальных бомбардировок. Но было несколько человек, что не бросились в стадном инстинкте с толпой. Среди них был молодой офицер воздушного флота Менаэра Джил Ексилион. Компанию ему составили полковник Службы мирохранителей, несколько рядовых полицейских и двое чиновников из Консилиума по внешним делам.
   Они сделали вид, что идут вместе со всем народом, а затем быстро свернули на узкую безлюдную улочку. Они двигались быстро, насколько это было возможно, но без паники. Здания вокруг рушились, пыль столбами восходила из под обломков, затмевая зрения и причиняя глазам дикую боль. Но ещё более дикую боль путникам причиняли виды лежащих повсюду человеческих тел. Тех, кто ещё день назад был их гражданами. Теми, кому они присягали служить во благо. И вот – результат их стараний. Полис гиб. Любая секунда могла стать для них последней. это и случилось с двумя полицейскими, которых убило обвалившемся куском здания. Остальные чудом успели отскочить. Не обращая внимания они бежали дальше – к заброшенному старому водопроводу. Это был их последний шанс к спасению.
   Голубоватая полоса возникла в небе и, как шёлковая нить, прошила облака, направляясь к земле. Недалеко от неё она взорвалась ослепляющее-синим цветом, поражая всё, что находилось подле неё. Один из домов, попавший в её радиус действия, разорвался пополам, а затем стал разваливаться на множество кусков, падавших во все стороны. Один из них обвалился на то место, где до этого был выход водопровода и куда так стремились попасть Ексилион и его товарищи по несчастью.
-Приехали, - остановился полковник, - и что делать дальше?
-Обломок перегородил всю верхнюю трубы. Но нижняя возможно ещё открыта, - чиновник из Консилиума быстро оценил ситуацию.
Под трубой было небольшое загнившее от сбрасываемых отходов озерцо и теперь путь в тоннелю лежал только через него.
-Прыгать в это болото? – второй чиновник в замешательстве остановился.
-Это наш единственный шанс добраться до спасения! – первый чиновник был настроен решительно.
-Но это безумие! Как же мы проберёмся между дном и этими обломками? А есть ли проход там, внизу? И как мы проберёмся без дыхательных аппаратов? – растерянно спросил второй.
   Но тут вторая голубоватая полоска появилась в небе и направлялась прямо к ним. Время шло на секунды. Все без исключения бросились в болото и изо всех сил погребли к тому месту, где мог быть проход. Первыми обломков достиг полковник с Джилом и ещё один полицейский.
-Вы оба ныряете вместе со мной. Ты – он указал на полицейского – ныряеш неглубоко и светишь нам обоим фонарём. Ты – он указал на Джила – пойдёшь со мной. Когда поднырнём под эту стену, я пойду дальше, а ты будешь светить мне. Затем, если со мной будет всё хорошо, я даю знак тебе фонарём, ты – ему, и мы двигаемся дальше. Поторопимся, времени в обрез. – лицо полковника было сухим и жёстким несмотря на купание в зловонном болоте.
   Они нырнули. Перед ними был глубокий кусок стены, поднырнув под который они надеялись найти что-то, хоть немного похожее на проход. Тусклый свет от фонаря полисмена остался сзади. Через пару метров они оказались на дне. Нигде не было и намёка на дыру. Чистая стена, впившаяся в дно болота. Они прошли несколько метров левее. То же самое. Ещё левее – свет от верхнего фонаря совсем исчез. И тут они наткнулись на небольшую щель в монолите. Полковник полез через неё первым. Он фонарём передал сигнал, что он с той стороны. Джил последовал его примеру и тоже перелез через щель, правда. больно ободрав себе живот и спину. Полковник был уже где-то наверху. Джил, как и планировалось, остался внизу и светил фонарём наобум куда-то вверх. Да, это была явно не лучшая идея полковника. Хотя…хотя возможно это был неплохой способ избавиться от лишних конкурентов, если место в ангаре будет всего одно.
   Страшно хотелось вдохнуть. Но Джил, обученный на пилота, умел задерживать дыхание на достаточно долгое время. И тут случилось непредвиденное.
   Их фонари явно не были рассчитаны на работу под водой. Фонарь Джила начал меркнуть, потом стал мигать, как бы борясь за свою жизнь. Но вода делал своё дело и ещё через пару мгновений фонарь погас.
Джил чувствовал, что если не вдохнёт сейчас, то погибнет. Отбросив бесполезный фонарь, он изо всех сил погрёб вверх. Перед глазами появились большие тёмные пятна.
-Это конец, - подумал Джил. Но в тот же миг чья-то крепкая рука подхватила его сверху и вытащила на воздух. Полковник…несмотря на пыль и зловония Джил совершил наверное самый сладкий вдох за свою жизнь.
-Живой, - полковник был явно омрачён положением дел, - ты лётчик, подготовленный человек, и то чуть не умер, а полисмены и чиновники тем более не осилят такой проход, - пошли, у нас мало времени.
Они только забрались внутрь водопровода, где не было воды, как ионная бомба угодила неподалёку, убив электричеством всех, кто был в болоте.
Фонарь полковника так и не включался и они брели во тьме. Через какое-то время проход сузился и пришлось сначала идти на корточках, а потом и ползти. Наконец они упёрлись в развилку.
-Жаль, что те чиновники из Консилиума так и добрались, - сказал полковник, - только у них были точные карты местности. Я лишь помню, что здесь необходимо идти куда-то в сторону, а куда точно – влево или вправо – не знаю. Придётся разделиться, если мы хотим, чтобы у кого-то из нас остались шансы на спасение.
   Джил полез влево. Проход то сужался, заставляя его втягивать в себя всё, что только можно было втянуть, то расширялся. Вдруг Джил услышал мощный взрыв сзади. Да, бомбардировка – не самое лучшее дело, особенно если ползёшь под землёй. Полковнику было сейчас явно хуже, чем ему. Джил отдышался, если то, чем он дышал, можно было назвать воздухом. Пыль и гарь застилали всё. Теперь Джил тронулся дальше. Проход стал расширяться и стал настолько большим, что в нём можно было идти на корточках. Везде клубами стояла пыль, но воздух был на удивление свеж. "Вентиляционная труба" – догадался Джил, - но где здесь секретный ангар?
   Он полз дальше, заглядывая в каждую вентиляционную вытяжка. Время было явно против него. Наверняка претор Менаэра или кто-то из его ближайших подчинённых воспользовался стоящими там звездолётами. Если они там вообще есть. Эта информация попала к ним тайно, с минимумом подробностей, а сам Ексилион до последнего сомневался, есть ли ангар в принципе или же это всё – очередная легенда оппонентов претора.
   Через какое-то время Джил упёрся в стенку. "Вот и всё", - подумалось ему, - доигрался парень с бабкиными сказками. Хотя нет, подождите… он находится под землёй, на глубине нескольких метров явно в чём-то типа бункера. По крайней мере, разрывы слышны сравнительно слабо. А если бы он остался на поверхности, он был бы уже давно мёртв. В крайнем случае, здесь для меня будет хоть временное, но убежище, - решил Джил.
   Он ещё раз прошёлся по вентиляционной трубе в поисках места, куда лучше всего спуститься. Первые три комнаты были пусты, насколько это позволяло увидеть их слабое освещение. Четвёртая была наподобие склада. "Мой источник продуктов", - подумал Ексилион. Зато пятая была наиболее интересной. Это был оружейный склад.
   -Вот это как раз то, что мне нужно, - сказал сам себе Джил и спрыгнул вниз через вентиляционное отверстие. От имперцев явно лучше отбиваться вооружённым до зубов, нежели с маленьким лёгким бластером пилота.
   Здесь было море оружия. Винтовки, бластеры, тяжёлые имперские повторители, были даже снайперки и арбалеты вуки. Джил сначала снял с себя всю одежду, пахнущую зловониями и переоделся в немного обветшалую, но всё же чистую форму мирохранителя Менаэра. Затем он повесил на плечо имперский повторитель и тут…
-Стоять! Не двигаться! Руки вверх!
Ексилион повиновался.
-Ты кто?
-Я – Джил Ексилион, пилот космического флота свободного полиса Менаэр. Джил попытался повернуться. Бластерный выстрел прогремел рядом с его ухом.
-Не поворачиваться! Как ты сюда проник?
-Я прошёл по старому водопроводу, находящемуся около казино "Драготиния", - ответил Джил.
-Кто-нибудь шёл с тобой?
-Да, нас было 10 человек, но все кроме меня умерли. Там сверху – орбитальная бомбардировка, нас предал адмирал Крекс.
-Без тебя знаю, мелкий сопляк! – нападавший был явно недружелюбен, - раз с тобой никого, искать тебя тоже не будут. Закрой глазки детка и помолись, если умеешь. – издевательским тоном сказал нападавший, - и да примет Сила твою душу.
     Раздался выстрел.
   Джил закрыл глаза, готовясь к смерти, но смерти не было. Вместо этого сзади него раздался звук падающего тела.
Джил осторожно оглянулся. Нападавший был мёртв. Но лбу его образовалось чёрное обуглившееся пятно от бластерного выстрела.
-Ну что, не описался со страху, - знакомый голос сзади заставил Джила съёжиться.
-Господин полковник! Вы живы! – Джил обернулся и лишь твёрдый взгляд и голос заставили Ексилиона узнать в страшно грязном оборванце полковника Мъеммейсера.
-Как видишь, мне досталось чуть больше тебя. Проход впереди завалило и у меня не было выхода, как лезть по твоим следам, благо пыль позволяла это сделать. Потом я добрался до вентиляции, побродил немного, а затем услышал вашу "беседу". Опоздай я на пару секунд, разговаривать было бы не с кем.
-Сэр, вы спасли мне жизнь, я сделаю всё, чтобы отплатить вам! Я клянусь, что…
-Оставим пустопорожнюю болтовню для других времён, сынок. Давай переоденемся, возьмём, сколько сможем оружия и пойдём на поиски ангара. Интуиция подсказывает мне, что он где-то рядом.
Через 5 минут они, переодетые и вооружённые были готовы идти дальше.
Они прошли через несколько слабо освещённых помещений, набитых всяким хламом. Последнее из них заканчивалось массивной дверью. На неё не было ни каких ручек, портов для дек и прочих способов открыть дверь. Джил отчаянно пытался разглядеть хоть что-то, что могло бы быть ключом к двери.
-Зачем мучиться, парень? – сказал Мъеммейсер, - отойди.
Затем полковник заложи 4 термальных детонатора рядом с дверью. Они укрылись в соседнем помещении и активировали их. Раздался оглушительный взрыв и всю комнату заволокло дымом.
Дверь разнесло в хлам. За дверью через дым и гарь было заметно большое освещённое помещение. Не теряя ни минуты, Джил и полковник проскочили через дыру во двери, при этом Джил немного обжёгся об ещё раскалённый металл. Было больно, но на боль он как-то не обращал внимания. Они пробежали по хорошо освещённому коридору и оказались в огромном помещении. Это был ангар. В углу ангара стоял старенький БТЛ-4 "костыль". В середине ангара бочком друг к дружке стояли два имперских шаттла класса "лямбда". В другом углу стоял ещё один "костыль".
-Два шаттла, два корбля сопровождения. Они что, идиоты "костыли" брать для сопровождения? – пробормотал Ексилион.
-Нет времени, бежим к тому "костылю" и взлетаем. Он ведь вместит двоих? – сказал полковник.
-Да, сэр.
Они стремглав побежали к "костылю". Джил первым забрался в кабину пилота, полковник прикрывал его. Джил запустил системы корабля. -Введите код, - остановила его надпись. Джил попробовал взломать систему защиты, введя в разъём компьютера шип охраны, однако система безопасности была явно рассчитана не на дурака. Шип сгорел, так и не дав нужного результата.
-Вторая попытка ведения кода, - высветилось на экране. Сколько попыток у них в запасе Джил не знал и эта неизвестность пугала его.
-Сэр, у нас проблема, сказал Джил стоящему внизу полковнику, - я не могу открыть компьютерную систему корабля.
-А не легче отправить к Силе эту систему, - спросил полковник, кивнув головой на бластер
-В таком случае мы не то что гиперпрыжок не сможем совершить – мы даже не сможем выйти в открытый космос
В тот момент центральная дверь со скрипом отворилась и в ангар вбежала группа из примерно двух десятков человек. Впереди них бежал претор Фсе'брака в бластером в руке. За ним – несколько солдат его личной охраны. Сзади бежали высшие чиновники Менаэра. Все они были вооружены. Два министра даже волокли какую-то тяжёлую пушку, явно для шаттла.
-Времени мало. Пока ещё нас не засекли. Быстрее делай что-нибудь, - прошептал полковник, прячась под "костылём".
-Надо определить, какой может быть код доступа. Вы можете что-нибудь предложить? – Джил был явно в отчаянии.
-Наш любимый претор явно не отличается остроумием. Попробуй ввести имя его жены.
   Джил защёлкал клавишами. На экране появилась надпись: "Код неверен. Третья попытка введения кода. Внимание! В случае неверного кода доступ к компьютерной системе будет заблокирован". В это время претор и его сопровождающие разбегались по звездолётам. Пушку потащили на звездолёт претора. По два солдата бежали к каждому из "костылей".
-Сэр, у нас последний шанс.
-Попробуй ввести имя его дочки.
-Но сэр, у него две дочки, - фигуры солдат неминуемо приближались.
-Подожди секундочку, сынок, - Мъеммейсер подполз к краю бомбардировщика и, прицелившись, меткими выстрелами из бластера уложил обоих солдат. Остальные люди претора услышали выстрел. Из шаттла выбежали трое солдат и, перебежками, бросились к источнику огня.
-Если подумать, то допустим, что он использовал разные пароли к каждому из кораблей, то тогда он мог дать пароли дочек для двоих шаттлов, а пароли для защищающих их "костылей"…возможно это имена двух его зятьёв…
-Идиот, ну придумай же что-нибудь, - проорал полковник, ведя шквальный огонь по наступавшим солдатам. Те не явно думали строить из себя пушистых нерфов и палили, что есть мочи. "Костыль" получил уже несколько дыр в борту, а одно из его шасси разрушилось от нескольких прямых попаданий. Джилу тоже было весело, особенно после того, как два бластерных выстрела прошли в сантиметре от его головы.
-Великая Сила, - пробормотал Джил, - но чьё имя вводить? Если подумать, то этот "костыль" явно поновее другого, да ещё и имеет несколько приятных модификаций…так что… кого из своих зятьёв наш претор любит больше? Наверное, Авируса Крим'бирдона, он всегда был его близким соратником, да и в правительство входит… Но что набирать – имя или фамилию? – Джил внимательно посмотрел на число возможных знаков на панели ввода пароля. Из было 7! Теперь ответ был очевиден. Если его предположение верно… то…Джил с замирание сердца ввёл "Авирус". Синее мерцание с надписью…"Подождите" сменилось надписью…
"Пароль принят, начинаю запуск системы". Система управления ожила. Включились двигатели. Активировалась система управления огнём. -Сэр, готово! – проорал радостно Джил. Один из солдат упал, подсечённый метким выстрелом полковника. Двое других продолжали вести огонь. Полковник вынырнул из-под разогревающегося днища "костыля" и со всей возможной скоростью полез в кабину. Тут один из нападавших бросился вперёд и, совершив кувырок влево, выстрелил прямо в спину полковнику. Ответным выстрелом Джил прожёг ему дыру в области сердца. Полковник, некоторое время держась за поручни, затем упал на бетон.
-Сэр, держитесь! – прокричал Ексилион, - сейчас я помогу вам подняться! Только держитесь!
-Не думай обо мне, Джил, - полковник попытался перевернуться на бок и, всё ещё сжимая в руке бластер, несколько раз выстрелил в последнего солдата. Тот успел увернуться.
-Я не брошу вас, - в глазах Джила блестели слёзы.
-Спасайся сам, сынок, - промолвил полковник. Его голова как-то неестественно опрокинулась назад, а рука, некогда твёрдо сжимавшее оружие, уронила бластер.
-Джил не мог толком даже дышать от тех судорог, что подступали к горлу. Преодолев себя, он опустил колпак кабины и включил защитное поле. Взревели двигатели обоих шаттлов. Первый "костыль" уже поднялся и летел к железной стене, которая, впрочем, оказалась не совсем стеной, а огромными воротами, которые теперь раскрывались, отворяя звездолётам путь на свободу. Оставшийся в живых солдат продолжал палить что есть сил, пытаясь причинить хоть какой-то вред "костылю". Однако это было занятием почти бесполезным – дефлекторные щиты легко глотали выстрелы бластера. Джил занял выжидательную позицию, решив не попадать под возможный огонь с шаттлов. Когда оба шаттла вылетели через ворота ангара, Джил последовал за ними.
   Он пролетел через длинный тоннель в земле, в котором не то что "костыль" – "лямбда" летела свободно, и вылетел к каньону Мон'Алес в нескольких километрах южнее полиса. Каньон был идеальным местом для более-менее безопасного разгона. Дав звездолётам претора возможность оторваться на значительное расстояние, Джил направил свою машину к городу. Он понимал, что это менее безопасно. Но также и понимал, что импы вряд ли будут искать цель там, где уже всё разбомбили. Последующие минуты показали, что его интуиция была верна. Компьютер засёк ИЗР "Гильотина", находившийся на орбите. Через некоторое время "Гильотина" открыла огонь, но не по нему, а по каньону. Они явно засекли группу претора. Джил набрал высоту и, разгоняясь в атмосфере до максимальной скорости, на которую был способен БТЛ-4, старался уйти на максимальное удаление от "Гильотины". На сканерах он засёк массивный грозовой фронт на юге. "Прикроемся им как щитом", - подумал Джил, импы не смогут сканировать меня там.
   Через полчаса Джил, прикрывшись грозой как щитом, вышел на пространство, которое слабо сканировалось орбитальным флотом. Пришло время уходить в космос. Через компьютер Джил наблюдал за печальной судьбой мини-флота претора. Замыкающий шаттл был уничтожен ещё в каньоне. Остальные два корабля сумели выйти из плотных слоёв атмосферы. Там их уже подживали две эскадрильи ДИ-перехватчиков. "Костыль" попытался увести за собой хотя бы часть ДИшек и даже уничтожил одну выпущенной ракетой, но затем был расстрелян остальными. Шаттл успел даже выйти в космос – им управлял явно неплохой пилот (конечно, ведь претор в своё время учился в имперской Академии и даже служил какое-то время на флоте), но затем ДИшки сделали своё дело. Большое огненное пятно стало концом погони.
   Направляя свой БТЛ-4 в открытый космос, Джил вычислил через компьютер, куда можно сделать ближайший гиперпространственный прыжок. Это был Оссус, планета, ныне контролируемая повстанцами, ох, простите, Новой Республикой. Там по слухам были и джедаи. Джедаи. Древние хранители Мира и Справедливости. Где были вы, горько подумал Ексилион. Но нет, остановил он себя, наше правительство само совершило чудовищную ошибку, призвав имперцев к себе. Связались бы с Республикой, была бы сейчас на Тайтоне тишь и благодать.
   Его мысли прервал гудок компьютера, сообщившего о вычислении гиперпространственного прыжка. Осталось только выйти в открытый космос. А вот это было самым сложным. "Костыль" Ексилиона вышел из плотных слоёв атмосферы и сразу легко был засечён сразу двумя имперскими "разрушителями". Теперь оставалось уповать только на скорость и личное мастерство пилота. Каким-то провидением Силы Джил сумел уговорить компьютер перевести всё управление огнём со второго пилота на себя. В запасе у его "костыля" было две кумулятивные ракеты – не лучшее, что могло быть, но отнюдь неплохая поддержка, особенно в "распугивании" ДИшек. "Надеюсь, они посчитаю меня за слабака и не бросят "разрушители" на мой перехват", подумал Джил, пристально глядя на два треугольника высоко в космосе. Он находился на высоте 432 км. Орбита импов была в районе 600 км. А дял выхода из гравитационного поля планеты нужно было достичь высоты порядка 750 км. "шансы 1/10, если они выпустят ДИшки, и никаких, если решат полететь сами", вертелось у Джила в голове.
   460 км. Импы не предпринимали никаких действий. Джил попробовал вычислить вероятность его обнаружения. И тут ему впервые повезло за этот день. Гравитационное действие спутника Тайтона, проходившего сейчас на минимальном расстоянии от планеты, создавало помехи при дальнем сканировании. И как раз таки в том районе, где он летел.
-Шансы 1/5 и игра продолжается, - улыбнулся в усы Джил.
550 км. "Костыль" разогнался до бешеной для него скорости. Никаких признаков, что его обнаружили. "Может у них тихий час", решил Джил, в очередной раз пересмотрев свои шансы на успех.
На высоте 570 км компьютер сообщил о том, что "звездные разрушители" выпускают ДИ-перхватчики.
-Вот и началось самое весёлое, - сказал компьютеру Джил. ДИшки приближались. Эскадрилья с одного ИЗР, эскадрилья с другого.
Компьютер вычислил, что "жмурики" с "Гильотины" выйдут на перехват "костыля", когда тот достигнет 725 км. Гиперпространственный прыжок был возможен с 752 км от планеты. 27 километров… шансы явно понижались. Но затем Джил в очередной раз искренне поблагодарил спутник Тайтона. Он заслонял собою "Меч Палпатина" так, что "жмурики" способны будут его настичь только на высоте порядка 800 км.
-12 "жмуриков", 1 "костыль" – не слишком хорошая расстановочка, - говорил сам с собой Джил, - однако если подумать…они наверняка решат бездумно проложить курс ко мне с помощью компьютера…а вот тут мы их чуток и удивим.
   Джил скорректировал курс несколько в сторону от прежнего. Через минуту скорректировал курс несколько вперёд от прежнего. Он продолжал корректировать курс "костыля", тем самым значительно изменяя его положение в пространстве. На высоте 662 км. импы осознали, что немного промахиваются в траектории. ДИ-шки скорректировали курс, отныне виляя вслед за ускользающим нарушителем.
-Пересчитай, на какой высоте они достигнут нас, - дал команду компьютеру Джил. Но прежде, чем дать ответ, комп выдал информацию с сенсоров. "Гильотина" и "Меч Палпатина" включили маршевые двигатели и бросились в погоню. Носовые турболазеры "Гильотины" окрасили космос в зелёный цвет, однако ни один выстрел не пролетел и в 10 метрах от Джила.
   По информации компьютера, ДИшки "Гильотины" встретятся с ним на высоте 751 км. "Продержаться несколько секунд до гиперпрыжка", - сердце Джила готово было выпрыгнуть от радости. Он перевёл всю энергию за дефлекторные щиты и двигатели – отстреливаться явно смысла нет. Пространство вокруг зеленело на глазах от залпов турболазерных батарей.
729 км от поверхности Тайтона. Залп с "Гильотины" задел-таки "костыль" Ексилиона. Дефлекторные щиты выдержали, однако скорость была явно сбита. Прошло всего лишь несколько секунд, как второе попадание, но теперь уже с "Меча Палпатина" сбило скорость ещё сильнее.
-Встреча с перехватчиками противника при данной скорости корабля на расстоянии 741 километр от поверхности планеты Тайтон, - высветилось на компьютере, - при возможном увеличении скорости корабля встреча с перехватчиками противника на высоте 746 км от поверхности планеты Тайтон.
   Джил отчаянно боролся за свою жизнь. Он понимал, что у него у единственного есть шанс вырваться с планеты. И достичь Оссуса. И там он, как высшее лицо полиса Менаэра, ибо все, кто был выше его явно мертвы, передаст правительству Новой Республики слёзную просьбу о принятии полиса Менаэр в её состав. И тогда…тогда армия Республики, быть может, спасёт выживших на планете людей. Если кто-то ещё остался в живых… Но кто-то же должен был спастись из этого ада! В горле у Джила застрял комок. Он отключил даже сенсоры, переведя всю энергию на двигатели и защиту. 739 км. скорость – максимальная вновь. Спутник третий раз помог Джилу, заградив его от огня "Меча Палпатина". 13 км казались таким пустяком… ещё чуть-чуть…совсем немного…
   Через мгновение весь бомбардировщик тряхнуло так, что Джил поздоровался с кокпитом. Носовой турболазер "Гильотины" попал прямо в "костыль". Щиты слетели полностью. Компьютер сигнализировал о серьёзных повреждениях рейдовых двигателей. ну да Сила с ними, подумал Джил, всё равно садиться для гиперпрыжка уже не нужно… Но более серьёзным было полное повреждение сенсоров. Он теперь был полностью слеп. Благодарение Силе, что он полностью перекачал с них энергию…иначе всё могло бы быть гораздо серьёзнее. Но самое печальное было то, что скорость упала почти в 2 раза.
   Компьютер начал отсчёт времени до гиперпрыжка. 2 минуты, 1:59, 1:58… Джил перевёл всю энергию на дефлекторное поле. Больше всего энергии он дал на задние дефлекторные щиты, остальную он распределил по оставшимся щитам. Там мощность дефлекторного поля достигала всего 10% от той, что была до попадания. Поставить больший дефлекторный щит он не мог – он итак не стал переводить энергию на двигатели, дабы иметь хоть какую-то защиту.
   Вскоре пространство озарили десятки ярко-зелёных лучей. "Жмурики" достигли цели. "Костыль" несколько раз сильно тряхнуло. "Гильотина" прекратила огонь, чтобы не задеть своих. Минута тридцать…Джил оглянулся. Несколько "жмуриков" сидели на хвосте на расстоянии меньше километра. Остальные были ещё немного поотдаль, но палили, как на дне рождении коррелианина. Джил послал "костыль" немного в сторону, затем плавно повернул машину брюхом к ДИшкам. Те не преминули использовать возможность поджарить столь озадачившего их нарушителя и пошли на резкое сближение. И тут Джил выпустил обе кумулятивные ракеты в сторону перехватчиков. Затем он бросил "костыль" вправо и вверх, начал стремительно уходить от преследователей.
   Такой подставы ДИшки явно не ожидали. Одна ракета попала в кокпит ведущего, разорвав "жмурик" на куски. Вторая заставила оставшихся совершить бешеный манёвр вниз и в стороны. Когда они вновь собрались в строй, Ексилион был уже на расстоянии километра от них. Он выигрывал спасительные секунды… Задние дефлекторные щиты восстановились на половину от мощности. Остальные – на 20%.
   Джил начал повторный разгон для гиперпрыжка… 49 секунд, 747 км…Больше возможности для манёвра у него не было, иначе он бы потерял возможность совершить спасительный прыжок…
   "Гильотина" открыла шквальный огонь из всего, что только могло стрелять. ДИ-шки не отставали. Имперцы понимали, что любой ушедший из системы корабль может поставить крест на всей операции…
   Несколько прямых попаданий и щиты вновь грохнулись. Правда, задние ещё держались, но они были жалким подобием щитов с мощностью в 5%.
   12 секунд до прыжка – и ещё одно попадание тряхнуло машину. Монитор бортового компьютера залился красным цветом – "повреждение корабля!!!" Джил оглянулся – в боку "костыля" зияла дыра.
   5, 4, 3, 2, 1 – и, о чудо!!! Бесчисленные звёзды стали лучами, а затем исчезли. "Костыль" прыгнул в гиперпространство.

   

Джи

Правда


Увидеть правды всяк ньюанс - подсилу только Мудрым,
А Истину - лишь Богу - Мудрецу!
Вот Истинность - грань Истины, всем Высшим видно хорошо!
Видна лишь Истинности грань Нам - людям;
И то, мы невсегда узрим тот свет высокий, поддавшись лишь соблазну роковому Тьмы,

А только при сиянии ума и светлых чувствах,
Нам наша Суть, раскроет тайну созиданья и любви,
Что есть поныне Правда!
И лишь Всевышний Внемлет И узрит в нас эти грани-тайны;
И вечную борьбу в душе, ведущую нас к свету, или мраку.

И вот, Учитель наш небесный, даёт нам Правду Истины - Ступени к Свету, в царствие Отца.
Бог сей Всевышний, приносит справедливость в нас,
А Дьявол проверяет нашу веру в Бога;
И имя этой Веры - Правда,
а правда такова...

Вот Правда - это тайна-грань;
Алмаз её есть суща Истинность, которой имя Тайна,
А Истинности грань есть Истина Вселенной,
Ступень-грань Истины незрима и тонка, и этих граней тьма;
вот это Правда!

У каждой Правды есть свой композит и вес свой Неземной
И лишь раскрыть ту Тайну есть открыть сий занавес для Сердца и Души,
А значит выложить ступени - грани Истины и правды.
У Истины есть тоже так же грани; и так до тьмы во Свет,

Ведь Правда есть сий Свет, а Тьма - невежество врожденно,
И всё это подобно Нашему Пути...
Но суть Пути не в цели, а в движении,
Судьба Нас формирует, - есть это действие Пути!
И мы живём лишь тут для знанья, и держимся законами Вселенной,
Которая есть Истинная Правда-тайна!

А правда нам настолько высока, тонка,
Что если даже смотрим, то невидим;
Ведь наши грешны очи, узрить лишь могут грех,
А очи Света - Свет,
А значит имя Правды Воздаянье!




Авторский коллектив журнала

Главный редактор - Нью
Авторы: OSA
Кирана Ти
Верел Лосмар
Кент Хамнер

В избранное