Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образ Действия. Звучание Жизни Моменты Медитации


Образ Действия

Звучание Жизни


 Обзор Реальности и Мистики из разных источников

 

 

 Открылся портал Мистическая волна.

Теперь форум Солнечный Ветер это не только сообщество симпатичных людей,
но и интернет радио, и увлекательный портал. Это случилось благодаря совмещенным проектам "Солнечный ветер" и "Ты есть Душа"

Мы живем здесь http://mysticwave.ru


Смена полярности


У каждого индивидуума есть два полюса — один в нём самом, а другой — в центре этой Земли. Этой полярностью поддерживается его притяжение к элементу земли в его теле. Вся жизненная и умственная деятельность человека, находящегося на уровне индивидуализации, тяготеет к физическим тканям его тела. Центр его низшего полюса располагается в низшей триаде (центр основания позвоночника, центр селезёнки и центр солнечного сплетения, или пупочный центр). Человек личностный уже поднял свой нижний полюс на следующий уровень сознания, и теперь он включает селезёночный, пупочный и сердечный центры. Находясь в первой триаде, человек является поведенческим, во второй же триаде он связан пристрастиями. Чистая деятельность любви, идущая от сердечного центра, уже выражается, но она ещё затемнена животными эмоциями селезёночного центра и узами родственных связей центра солнечного сплетения. Примечательно, что ребёнок связан с матерью именно через пупок. На третьей стадии, стадии пробуждения души, постепенно пробуждается высшая триада. Она состоит из горлового, межбровного и головного центров. Сердечный центр действует здесь как точка опоры. Его любовная деятельность перенаправлена, подобно потоку изменившему своё направление, от низшего полюса (низшей триады) к высшему (высшей триаде). На индивидуализационном и личностном уровнях любовь выражается через плотские связи. Представления о красоте и искусстве выражены лишь через форму, цвет или значение слова. Красоту за пределами и превыше форм человек на этой стадии представить не может. Аналогично, не может он и испытать любовь без объекта любви. В процессе выведения души из личности, подобному выведению из яйца, поток любви направляется вверх, подобно ракетной струе. Человек постепенно освобождается от земных уз геотропизма и учится возвыситься до состояния стремления к солнцу, гелиотропизму. Гуру осуществляет в ученике этот процесс, стимулируя его сердечный, горловой и межбровный центры. Если он работает через межбровный центр, то действует своим взглядом, если через горловой — своим словом (звуковым призывом). В современную эпоху этот процесс был выделен учителем C. V. V.* Если же гуру хочет работать через сердечный центр, он делает это через соприкосновение своего сердца с сердцем ученика благодаря силе любви. В любом из этих трёх случаев низший полюс у ученика становится всё менее активным, а высший полюс стимулируется. (На стадии совершенства нижний полюс снова активируется сверху, чтобы служить высшему назначению на планетарном, солнечном и космическом планах). Жизненный поток, перенаправленный вверх гуру, достигает состояния светимости. Он действует как светящаяся ткань, которая заменяет семенную жидкость низшей триады. Эта светящаяся ткань называется антахкараной. Из неё строится новый проводник, который будет обителью ученика на плане души. Это называется вторым рождением. Ткань эта превосходит пространство и может существовать посредством сознания. Она самочинна. На этом плане разные ученики живут в присутствии своих учителей, даже если их разделяют расстояния в тысячи миль. То, что живущие на этом плане ученики регулярно получают уроки и инструкции от своих учителей через язык впечатления, является установленным фактом. Эта постройка антахкарана шариры начинается с выстраивания "высшего моста", как назвал это Учитель C. V. V. Чуть выше межбровного центра находятся шишковидная железа и гипофиз. Вместе они содержат управляющие центры непроизвольного, инстинктивного, рефлекторного подсознательного и бессознательного поведения человека. Они существуют в непосредственной близости, но не касаются друг друга. Светящаяся ткань сначала создаётся подобно искре, которая в дуговой лампе соединяет два угольных стержня. Зажигание этой искры совершается путём употребления призывной мантры "намёк гипофиза", данной Учителем C. V. V. Затем следует призыв "высший мост — начало". Святящаяся ткань начинает проникать горловой и сердечный центры. Таким образом, мы видим, что духовная эволюция человека включает в себя уровни индивидуализации, личности и души. Индивиды существуют массами. Личности существуют обществами. Души существуют группами. Индивиды живут вместе в пространстве. Личности живут вместе в умах. Души живут вместе в единой Душе.

Моменты Медитации. Цвет

Если мы можем прилежно медитировать на высших принципах на буддхическом плане, то сможем и воспринять тот факт, что цвет — причина формы. Наш глаз узнаёт формы предметов лишь через цвет. Будь всё прозрачным, человек не смог бы пройти по земле ни дюйма. Причиной цветов на этой Земле являются солнечные лучи, и они с помощью цветовой вибрации позволяют человеку узнавать формы в предметном мире. Лучи нашего Солнца наследуют свои цвета от лучей невидимого солнца, которое существует в "свободном пространстве". По этой причине ведические риши говорят, что акаша есть Вишвакарма. Согласно их науке, луч этого пространства — голубой, а остальные цвета, включая белый, получаются разложением его в предметность. Для человеческого глаза семь цветов заключены в белом луче, но для духовного глаза семь цветов существуют в голубом. И образное утверждение, что аватары Вишну — голубого цвета, имеет великое значение.

Есть два способа медитации на цветах. Один — объективно наблюдать цвета обычными глазами и соединять с ними ум. Второй состоит в том, чтобы умственно представлять цвета с открытыми или закрытыми глазами. Второй метод является более мощным. Он прямо ведёт ученика на буддхический план. На каждом из планов человека преобладает какой-то цвет. Зелёный правит физическим планом. Он принадлежит планете Сатурн, которая держит низшего человека в плену материи, пока его внутренние проводники не выведутся, подобно птенцу, и не пробудятся к сознательности. Ключ, освобождающий человека от уз материи, содержится в горловом центре. Для йога зелёный цвет находится в горловом центре. Никто не должен медитировать на зелёном цвете, если ему особо не укажет на это его Учитель. Если говорить в общем, то медитация на зелёном ведёт начинающего к трудностям и несчастью.

Кроваво-красный цвет принадлежит жизненному плану. Медитация на этом цвете производит на этом плане сильные вибрации, которые обычный человек контролировать не может. Он становится от такой медитации жестоким и кровожадным. Символы революционных движений всех веков всегда содержат красное. Ученикам оккультизма запрещается медитировать на этом цвете, если им не предпишет этого их Учитель.

Фиолетовый принадлежит эфирному уровню. Медитировать на нём очень трудно. Но если ученик должным образом медитирует на голубом, он овладевает и фиолетовым и быстро достигает контроля над эфирами своего жизненного тела. Такой процесс позволяет быстро овладеть всем эфирным телом. Медитация по утрам на голубом, а по вечерам — на оранжевом даёт ученику наилучший прогресс. Оранжевый стимулирует деятельность эфирного тела и устраняет заторы праны. Он также усиливает приток из обилия праны, когда на нём медитируют через призыв Учителя C. V. V.

Розовый принадлежит к астральнму плану и благоприятно действует на нервную систему. Он оживляет нервы и устраняет нервную слабость. Он также увеличивает волю к жизни. Если пациента со склонностью к самоубийству держать в комнате, окрашенной розовым, он выздоровеет. Если ученик от рождения страдает какой-либо нервной слабостью, то он должен начинать цветовую медитацию с розового. Если он слишком большой спорщик, то должен начать медитацию с оранжевого. Если он чересчур чувственен или материалистичен, то должен начинать медитацию с голубого.

Золотисто-жёлтый переносит нас в нашу высшую природу. Он принадлежит к нижней половине буддхического плана. Медитация на этом цвете приносит достоинство привлечения благоприятного окружения, способствующего нашей деятельности, и организует низшие проводники путём следования хорошим привычкам в еде и питье. Этот цвет называется на санскрите "суварна" (золотой).

Медовый цвет относится к высшему порядку медитации, ибо это цвет чистого буддхического плана. На этом цвете ученик может медитировать на любом этапе своей практики. Он даёт счастливое сочетание деятельности всех низших проводников и даёт человеку прекрасное выражение буддхи.

Лишь оранжевый, жёлтый, розовый и медовый являются теми цветами, на которых можно безопасно медитировать всем начинающим без помощи гуру. На зелёном могут медитировать практикующие искусство целительства. Если человек всецело настроен на оказание помощи, и его не отталкивает ни вид, ни запах пациентов, то он продвинется в йоге, медитируя на зелёном цвете в своём горловом центре. Но отвращение, страх, стремление избежать неприятного запаха пациента вызывает серьёзное расстройство в жизненном и ментальном телах. Самуэль Ганеманн, основатель гомеопатической системы лечения, назвал это расстройство псорой. (В настоящее время он живёт в одном месте недалеко от Нью-Йорка и передаёт ученикам высшую науку медицины для следующего столетия). Псора вызывает взрыв защитной ауры человека и пропускает болезнь на его ментальный и жизненный планы. А тогда болезни поддаётся и физическая материя. Таков процесс заражения, и это как раз главная его причина. Медитация на зелёном подвергает человека, страдающего псорой, опасности всех заразных болезней. Потому прежде чем ученик путём медицинской практики и ухода за больными не станет духовным помощником, медитировать на этом цвете очень рискованно. Тем, кто продвинулся в изучении теософии, известно, что Учитель Иисус совершает свою духовную работу в основном через вибрации зелёного цвета. Это даёт достаточное объяснение тому факту, что христианские миссионеры в мировом масштабе организуют больницы и детские дома. По совету Господа Майтрейи (Отца Небесного) Иисус принял на себя лишения и страдания креста. Путь, усеянный терниями, сделал его Учителем, избавляющим страдающее человечество от рабства. А поскольку планетным учителем, подготавливавшим Иисуса к этому пути, был Сатурн, то эта планета правит и работой христианских церквей во всём мире. Кульминация осознания, получаемого через христианство — это Христос, действующий через Иисуса. Истинными христианами, живущими выше хватки любой из христианских церквей, управляет Нептун. Медитация на Христе выполняется с помощью вибрации розового цвета. Когда исцеление происходит идеально, зелёный поглощается розовым. Ученик пути целительства медитирует на зелёном цвете, когда он один, и на розовом — в присутствии пациента.

Чёрный — это цвет, на котором не следует медитировать ученикам, находящимся на любых этапах, за исключением очень редких случаев. Это цвет элемента углерода, а углерод — враг жизненной силы. Жизненная сила принадлежит лучу физического Солнца, а чёрный принадлежит стадии "заката" жизненности. Кислород приносит энергию Солнца в виде Жизни, тогда как углерод препятствует ей и разлагает её до смерти. Необходимость медитировать на этом цвете приходит, когда человек проводит эксперименты на чистом буддхическом плане. На этом этапе он может медитировать на чёрном цвете как на изначальном свете, бывшем до рассвета миров. Это цвет Парабрахмана в пралае.

Цвет и число находятся во взаимном отношении. Число — это сила, а цвет — это вибрация. У каждого числа есть свой цвет на двух планах — один на ментальном, а другой на буддхическом. На ментальном плане годится следующий ключ:
Жёлтый  1
Оранжевый 2
Голубой  3
Белый  6
Розовый  7 (т.е. 7 цветов спектра)
Красный  9
Фиолетовый 4
Синий  8
Радуга  5


Ключ для буддхического плана нам не дозволено раскрывать в книгах, поскольку нужный цвет ученику должен предложить Учитель. Для обычного человека чёрный соответствует нулю, но на высшем буддхическом плане он принадлежит глазу Шивы (это до сих пор неизвестное число, которое есть число всех девяти чисел сразу и названо ведическими риши "пурнам"). Это число объясняется в главе о Водолее в нашей книге "Духовная астрология".

Звук

Звук — причина жизни. Жизненная материя стабилизируется в человеке изречением звука на эфирном плане. Различные звуки произносятся голосовыми связками в результате стимуляции ментального звукового принципа санкальпой (буддхическим побуждением) через эфир. Рабочие центры для этого находятся в шести чакрах. Гласные являются выражениями праны как изречения (дыхания), а согласные — как бы колышками, фиксирующими жизненную материю в человеке. Каждое мгновение все известные и неизвестные гласные производят с помощью эфира физическое тело. Медитация на устном слове производит вибрации на физическом и эфирном планах. Медитация на ментальных словах производит вибрации на эфирном и ментальном планах, ведя низшие проводники к буддхи или от него, в зависимости от порядка произнесённых звуков. Медитация на звуках, когда они произносятся вслух, производит вибрации на всех планах. Если звуки хорошо сложены, то они очень скоро приведут низшие проводники к чистому буддхи. Такое расположение звуков называется мантрой. Разными учителями для учеников предписываются разные мантры, работающие на всех планах. Ученику следует произносить их вслух, в то же время сознательно на них медитируя. ОМ — самая универсальная мантра, используемая всеми Учителями. Количество слогов в других мантрах приводит ученика в гармонию с тем типом деятельности природы, который подходит к этому числу. Например, двенадцатислоговая мантра подстраивает ученика к деятельности двенадцати месяцев года, а пятислоговая мантра — приводит в гармонию с деятельностью пяти его органов чувств, пятью состояниями материи и пятью вратами между ними. Семислоговая мантра настраивает его на семеричную деятельность космоса. Двадцатичетырёхслоговая мантра — самая безопасная и лучшая из всех. Она подстраивает ученика к деятельности двадцати четырёх новолуний и полнолуний лунного года.* Вся Земля на буддхическом плане представляет собой совершенный куб тонких сил. Учитель медитирует, видя себя совершенным кубом на буддхическом плане. Куб на физическом плане является его представителем, а потому считается священным у всех ритуалистов мира. У куба восемь углов, каждый из которых выражается через три прямых угла. Потому лунный год — это проявление куба. Формула из двадцати черырёх слогов называется в Ведах Гаятри и прославляется там как песня солнечного года на этой Земле. Медитация на Гаятри с произнесением этой мантры с должной интонацией постепенно очищает проводники человека, оставляя его в ОМ, в совершенстве. Сознание утверждается на основе всякой санкальпы. Санкальпа — это побуждение плана блаженства, получаемое с высшего буддхического плана. Потому смысл мантры Гаятри можно изложить следующим образом:

"Мы обнимаем того Избавителя и его свет,
дающий побуждение буддхи всех".


Изучающий оккультизм может безопасно медитировать на этой мантре. Тогда он придёт в соприкосновение с нужным гуру и будет постоянно получать водительство. Ведические риши (мудрецы) дали эту мантру как ключ к второму (духовному) рождению.

Числа и цвета непосредственно соотносятся со звуками. Основательное объяснение этого потребует целой книги, и мы оставим эту тему, чтобы осветить её в отдельном томе. Ведические и тантрические тексты для настройки на некую физическую процедуру (ритуал) предписывают синтетическую медитацию на цвете, числе и звуке. Совокупность цветовой, числовой, образной, звуковой и физической деятельности называется дэвой данной мантры. В Ведах описаны такие дэвы как Митра, Варуна и Пуша, у которых есть эквиваленты и в современных ритуалах. Вишну, Шива и Дэви являются общими для Вед, Пуран и Тантр. Ученик посвящается в методы ритуалистической медитации, когда он уже достиг определённой степени практики. У каждого Учителя есть свой курс, который он предписывает для этих совмещённых типов медитации. Современные Учителя развили для совмещённой медитации самые совершенные методы, и следующий раздел будет посвящён системе, которой следуют в одной из школ оккультизма.

Практические инструкции

Этот раздел предназначен для тех, кто следует практике медитации. Заведите отдельную записную книжку, которая будет вашим духовным дневником. Она должна быть с линованной бумагой и иметь оранжево-красную обложку. Этот цвет используется в качестве сигнала, указывающего Учителям и их ученикам, что вы наготове с дневником. Эту книжку нужно носить с собой весь день, и в то же время она не должна быть доступна другим. Нужно избегать всяких порывов показать её другим. Стремление хранить её в тайне должны быть пассивным и не должно выходить на первый план.

Для медитации нужно иметь отдельную комнату. Раз установив это место, постарайтесь его не менять. Если перемена неизбежна, за день до неё ментально укажите на это место своему неизвестному Учителю. Каждый день будьте, пожалуйста, готовы к медитации за десять минут до шести утра. Умойтесь и смените к тому времени свою ночную одежду. В определённом месте вашей комнаты держите фотографию одного Учителя или божества. Лучше поместить её на севере или на востоке вашей комнаты, чтобы вы могли обращать лицо к обоим направлениям. Постелите что-нибудь на пол и удобно сядьте на покрытый пол. Воскурите немного благовония, предпочтительно сандалового. Держите тело легко, чтобы ни в одном нерве не было напряжения. Вы можете сидеть в любой удобной позе, подходящей для вашего телосложения. Наиболее часто используемая поза — сиддхасана. Ровно в шесть часов местного времени произнесите "намаскарамс, учитель", выполняя при этом намаскара мудру.* Закройте глаза и положите руки на колени. Позвольте уму представлять всё, что угодно, но наблюдайте за ним. Это должно продолжаться пятнадцать минут. (На часы смотреть не нужно, время приблизительно отслеживайте в уме). Постарайтесь запомнить проходящий караван мыслей. Если ум пуст, медлено побудите его к мысли о белом лотосе внутри вашей головы между бровями. Через пятнадцать минут постарайтесь вспомнить мысли и в простых словах изложить их на бумаге. Сначала надо отметить дату, а потом записать мысли. Если вы видите какие-нибудь образы или фигуры, тоже сделайте их набросок в своей записной книжке. Если вы слышите слова или предложения, запишите их в виде цитат. Если слышанные или увиденные написанными в уме предложения имеют характер инструкций, постарайтесь следовать им в течение дня. После этого вы можете встать и приступить к своим повседневным делам. Вы можете получать высказывания или инструкции и в течение дня. Всегда будьте наготове со своим дневником, чтобы их записать. Если таковых не будет, не унывайте — вы получите их, когда это будет необходимо.


Держите ум свободным от всякой программы, в то же время строго следуя программе. Не ввергайте свой ум в ментальное присутствие той или иной проблемы. В то же время не чурайтесь физического присутствия других. Ведя с другими непринуждённый разговор, будьте при этом наблюдателем, не вовлекайтесь. Находясь физически в присутствии других, ментально будьте в уединении. Будьте активны физически и ментально. Никогда не допускайте в ум чувство занятости. Всякие споры незаметно прекращайте. Если другие слишком много спорят в вашем присутствии, не прерывайте их, но ментально отсеките себя от них, пока дискуссия не закончится. Не выражайте несогласия с другими. Старайтесь симпатизировать точке зрения всякого другого человека, давая ему возможность предложить вам что-нибудь, а если это вам не подходит, просто оставьте это. "Слушайте то, что нужно другим, а не то, что они хотят. Единство в принципиально важном, свобода в непринципиальном и милосердие во всех мотивах". Вот девиз Учителей для учеников пути раджа-йоги.

Никогда не пытайтесь сравнивать или противопоставлять разных гуру и их работу. Никогда не оценивайте работу какого-либо учителя и не ищите в ней ошибок. Искорените эту привычку поиска недостатков. Не советуйте, когда вас не просят. Не уклоняйтесь от совета, когда вас просят о нём. Не давайте советов о тех вещах, которые неясны вам самим.

Поддерживайте правильное питание своего тела. Пища должна быть скорее качественной, чем обильной. Она должна быть насколько возможно свободна от острых специй. По меньшей мере раз в день принимайте ванну, причём полностью, с головой. Мойте лицо, руки и ноги так часто, как возможно. Пейте много воды. Избегайте тяжёлых обедов и общих банкетов, но так, чтобы не проявлять необщительности. Постарайтесь подыскать наиболее здоровые условия, меняя пищу, отдых и сон. Нужно практиковать эмоциональное равновесие, причём сознательно. Старайтесь составить план дел на день и действовать согласно ему. Тренируйтесь в осмысленном расходовании времени, денег и энергии. Вы должны быть в состоянии отчитаться о проведённом времени с точки зрения полезной и интересной работы. Проведите учёт ваших расходов и постарайтесь исключить траты на предметы роскоши, на удовольствия, и просто пустые растраты. Нужно соблюдать экономию речи. Слова должны служить просвещению других и освобождению их от груза. Старайтесь смягчать резкости других с помощью добродушного юмора и весёлого разговора. Учитесь улыбаться сердцем, умом и лицом. Тогда вы поможете другим преодолевать трудности улыбкой. Это придаст быстрое расширение вашей душе и душам других. Привлекать других — это благородное искусство. При помощи своих притягательных методов вы можете магнетизмом исцелять ум, душу и тело. Привлекайте умы других, не вводя их при этом в иллюзию и не внушая ложных надежд.

из книги Э. Кришнамачарьи  ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Страница творческой группы

 


Коллектив рассылки не претендует на истинность и единственность представляемых точек зрения. Материал публикуется с целью ознакомления и дискуссии. Различная реклама печатных изданий пресекается вашим игнорированием. Развиваемые концепции могут не соответствовать действительности. Предлагаемая терминология способна идти в разрез с некоторыми нормами философского понимания. Попытки повторения экспериментов не всегда доступны и безопасны. Просим соблюдать нравственно-эстетические нормы реагирования, сделайте лучше и красивее!

Отзывы, вопросы, пожелания и заказы присылайте: xtract@mail.ru


В избранное