Телесные Практики Нового Тысячелетия 'О Глубинных Практиках'
В мире существует огромное количество разных систем работы с физическим телом. Некоторые из них предполагают только физику – это спорт. Ну и немножко страсти, т.е. чуть задействуется астральное тело, и немножко ума, поэтому задействуется ментальное тело. Но основная цель физической культуры – совершенствование материальной основы, физического тела.
Другие системы, такие как йога, даосская йога, некоторые суфийские практики, пара европейских, но уже отошедших, увы, это у друидов было, - эти практики через тело добирались до души и Духа. Из них сейчас наиболее популярна йога. Это замечательная система, но она требует колоссального вложения себя, потому что серьезных результатов можно достичь в йоге, занимаясь каждый день часа по 2, а лучше 3 часа, и лучше бы лет 20. Хотя первые результаты в йоге очевидны и видны буквально с первых
же занятий, но потом все стабилизируется и нужно найти какой-то специальный режим воздействия на себя для того, чтобы продвигаться во всех ее предназначениях. Может быть, вы слышали или занимались – классическая йога – это восьмеричная йога и все восемь ступеней проходятся за долгие-долгие годы. Йога делается образом жизни.
И у меня рождается вопрос, есть ли у современного человека, такого евроазиата вроде нас, каждый день 2-3 часа для того, чтобы этим заниматься? Как правило, нет. Увы – это горькая истина для современного человека, поэтому йогой очень многие начинают заниматься, держаться год-два, иногда даже три. И только профессионалы остаются в йоге навсегда.
И вот сейчас появились практики, которые пытаются эту проблему решить.
Во-первых, сделать систему, которая была бы пригодна для любого евроазиата. Я почему говорю «евроазиат», потому что чистых европейцев давно уже нет, чистых азиатов тоже нет, и я скорее всего имею в виду территорию, на которой мы живем. И вот появились технологии, которые используют одну очень важную нашу особенность. Мы обладаем разными формами внимания. Еще древние говорили: «Там, где внимание, там и энергия». И вообще, любые системы, которые
доставляют человеку энергию – полезны, любые системы, которые отбирают ее у человека – вредны. И вот, если бы мы могли, просто ничего не делая, держать внимание на любой из точек тела, а лучше бы на всем теле, то нам никакая бы система и практика не была бы нужна. И вот один из способов заставить нас внимать состоит в том, чтобы «наслать» на нас болезнь, в кавычках, конечно. Если нас крепко ударили по коленке – ох как мы внимаем, мы еще и верещим – «Кто посмел здесь поставить стул! Я на него налетел!» И где-то
минут пять у нас внимание лежит на коленке. Хороший результат, где-то целых пять минут за день мы держим внимание на своем теле, значит, туда пошла энергия. И вот это буквально анекдотично, человек такое существо, которое делает все, чтобы видеть все вокруг и ничего не видеть в себе. И большая часть наших болезней имеет такое происхождение – заставить нас внимать себе, хоть изредка. Хоть изредка убеждаться в том, что мы есть.
Но когда больно, когда трудно, сложно – мы себе внимаем. И вот, большая часть практик основана на этом главном постулате. Как, минуя болезнь, научиться внимать себе. Оказывается, если мы внимаем себе достаточно долгое время, то и болезнь уходит за ненадобностью, потому что не надо нас искусственно заставлять укладывать внимание на какие-то части тела.
А зачем нам собственно укладывать внимание? Одна причина уже была объявлена – это доставить туда энергию. А вторая причина более тонкая, и, на мой взгляд, более почтенная. Когда мы достаточно внимательны к любому процессу внутри себя, не имеет значения какому, - это уже можно назвать духовной практикой. Потому что, достаточно долгое удержание внимания на процессе приводит к тому, что мы начинаем видеть тонкие составляющие этого процесса, а не только физику. Например, если вы держите
внимание на животе, и наблюдаете только перистальтику – это физика, вплоть до полного результата в туалете. А если вы достаточно долго, просто тупо, будете удерживать внимание на животе, даже с этой самой перистальтикой, вы заметите и более тонкие вещи. Вот это будут ворота, которые открываются в тонкий мир.
Но, если вам дать сейчас задание – положите внимание на какую-нибудь часть тела и держите, хотя бы минут 10. Я уверен, что большая часть из нас секунд через 30 ничего внимать не будет, потому что внутри будет мелькать наш обычный умственно-чувственный мультипликат, мыслеобразы и нам только будет казаться, что мы держим внимание. На самом деле будет идти какая то совершенно другая жизнь, к вниманию отношения не имеющая.
И вот, Глубинные Практики, в частности, ГлубинноеКасание, построены таким образом, чтобы постепенно, достаточно простым способом научить нас внимать достаточно
долго и себе и партнеру, с которым мы работаем. И для этого используется физическое тело, а не наоборот. Потому что многие думают так: надо чем-то заниматься, двигаться, развивать тело, а остальное придет потом. И хотя древние греки говорили, что в здоровом теле – здоровый дух, но они не говорили продолжение, как именно это делается.
То есть мы используем тело в глубинных практиках и в частности в глубинном касании для того, чтобы организовать ситуацию длительного удержания внимания на каком-то объекте. Сначала это секунды, но честные. Потом это минуты, и, оказывается, честные. Мы действительно держим внимание. И происходят чудеса.
Помимо прочего, еще сама по себе технология, так как она использует физическое тело, -то она и его развивает. При том, здесь срабатывает два фактора. С одной стороны здесь прямое воздействие на тело – будут определенные формы давления, прогибания, расположение тела в пространстве относительно партнера – это уже развивает. А другое состоит в том, что когда мы в этих же местах, где мы физически, как бы временно отрезав тонкий план, что-то там делаем, туда в силу внимания приходит энергия.
Но не только энергия, а осознание. Потому что внимание приводит к осознанию. И вот это осознание обратным образом воздействует на физику тоже.
Во всяком случае, опыт показывает, что эта технология, во-первых, оказывает благотворное влияние в том смысле, что многие болячки уходят без специфического воздействия на те или иные больные органы. Во-вторых, в силу того, что мы работаем с самого начала с вниманием, а значит с энергией, время подвержения себя практики резко снижается. И уже не надо 2-3 часа в день заниматься, достаточно 20-30 минут. А в некоторых случаях еще меньше.
Время обучения определенное тоже требуется. Но тоже не много. Комплекс Глубинного Касания усваивается за 4 -6 дней.
Фрагмент лекции создателя Глубинных Практик, Мастера Ананда.
Инна Демьяненко Мастер Глубинного Касания www.praktiki.at.ua e-mail: Inna.Demyanenko@gmail.com