Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тантра-йога

  Все выпуски  

Тантра-йога учение


Индийская Тантра-йога базируется на почитании богини Кали, имеющих десять наилучших форм, как 10 Махавидий. Махавидья – это богиня, которая олицетворяет особую мудрость и является символом энергетических процессов, которые происходят в теле и в эмоциях тантриста. Без почитания Махавидий невозможно достичь Освобождения. Махавидьи – это 10 обликов Божественной матери Кали. Махавидьи это сущность учения Тантра-йоги. Каждая богиня олицетворяет тантрическое знание, видью, и лишь благодаря духовной практике видья, знание, превращается в махавидью, мудрость. Лишь только Богиня Кали является символом мудрости изначальной, поскольку все остальные видьи являются раскрытием ее принципов жизни. В отличие от 5‑ти буддийских мудростей или от греческой мудрости-философии, тантрическая мудрость переживается непосредственно на уровне тела, когда материя и дух становятся неотделимыми. Махавидьи открываются не всем, а только тем, кто постиг состояние Сати, жены Шивы. Сати – это жертвенность, преданность, терпение и усилие в духовной практике. Сати – это чистая Бхакти, способность отбросить свое эго, свою родовую, личную и социальную карму. Сати сожгла себя на костре ради Шивы. Сати – это единое сердце, но оно не обладает мудростью. Через 10 Махавидий Сати обретает мудрость в сердце и становится Парвати. Через Кали женщина в Тантре преодолевает свой страх смерти, страх быть сожженной. Парвати в Тантре – это символ практики Махамудры. Таким образом, женщина в Тантре проходит 3 стадии развития: Сати – уход из мира, Кали – постижение 10‑ти форм мудрости энергии, Парвати – пребывание в медитации на естественное состояние. Существует 4 типа Тантрического знания. Первый вид Тантрического знания – это богиня Кали, которая олицетворяет мудрость Тантры, как таковую, махавидья – это знание во всем его величии, это знание Тантрического поведения. Второй вид знания – это богиня Тара, которая является сиддха-видья. Сиддха-видья – это знание, которое дарует способность или которое нацелено на раскрытие способности или умения. Третий вид знания – это богиня Трипура-Сундари, она является шри-видьей или конечным знанием, которое охватывает все 3 мира. Шри-видья – это совершенное знание в своей высшей гармонии, им можно только наслаждаться, любоваться. Четвертый вид знания – это шуддха-видья, это чистое знание и видение или трансцендентное знание, это истинное воззрение. Шри-видья объединяет в себе шудхха-видью каузального мира, сиддха-видью астрального мира и махавидью физического мира. Любая богиня может даровать 4 типа знания, однако, каждой богине присуще свое особое знание Абсолютного сознания. Кали – это богиня всей тантрической мудрости, махавидья, которая соединяется с нашей жизнью. Тара – это богиня ума, познания, она дарует знание сиддхи, знания для развития практических умений. Трипура-Сундари рождается из пупка Шивы и дарует высочайшую мудрость синтеза всех знаний, синтеза знаний 3 миров в гармонии виденья. Трипура-Сундари является проявлением шуддха-видьи, чистого знания, трансцендентного воззрения, но это воззрение является наивысшим, объединяющим сиддха-видья и махавидья. Трипура-Сундари – это мудрость, которая применяется в физическом мире, главный принцип гармония. Тара – это принцип, который применяется в астральном мире, главный принцип это – медитация, осознанность. Кали – это мудрость, которая применяется в каузальном мире, это безумство и духовный экстаз. 4 богини представляют собой энергии сиддха-видья, а 4 богини представляют собой проявление энергий шуддха-видья. Чиннамаста, Дхумавати, Матанги и Камала являются проявлениями шуддха-видья, а Бхуванешвари, Бхайрави, Багаламукхи и Тара являются проявлениями сиддха-видьи. Сиддха-видья означает, что поклонение этим богиням, познание их энергии и сознания даруют сиддхи. Шуддха-видья означает, что поклонение богиням дарует трансцендентное знание, восприятие иных миров. Махавидья означает реализованность знания на практике. Шри-видья означает способность применять сиддхи, трансцендентное знание и мудрость деятельности одновременно. Для каждой из 10‑ти Махавидий существует свой образ Шивы. Такой Шива называется Бхайравой, он является мужским двойником женской богини. Бхайрава или Бхайрави – это символ гневного Божества, которое дает реализацию через сексуальную йогу. Считается, что 10 богинь могут проявляться, как в женском, так и в мужском обличье. Мужской двойник не всегда есть тантрической парой богини. Для каждой Шакти существует 10 Шив, которые олицетворяют принцип познания или метод получения знания. Бхайравой Кали есть Махакала – Шива, познающий время. Бхайравой Тары является Акшобья – Шива, познающий природу ума и пространства. Бхайравой Шодаши или Трипура-Сундари является Камешвара – Шива, познающий господство над своими желаниями и над материей. Бхайравой Бхуванешвари является Трайямбака – Шива, имеющий 3‑й глаз и познающий иллюзию в 3 мирах. Бхайравой Чиннамасты является Кабандха – Шива, познающий безумие. Бхайравой Трипура-Бхайрави является Кала-Бхайрава или Дакшинамурти – Шива, познающий страх времени. Дхумавати является вдовой, она не имеет Бхайравы, ее Шива – это шава, труп. Бхайравой Багаламукхи является Махарудра или Эйкватра – Шива, познающий разрушение кармы. Бхайравой Матанги является Матанг – Шива, познающий взрыв своей речи. Бхайравой Камалы является Садашива или Вишну – Шива, который познает свою вечность и свою власть. Хотя вначале познание Шивы и знание Шакти отличаются, но потом они становятся одним и тем же. Интересно, что в Библии познание связано с осуществлением полового акта – муж познает жену. Кали – это знание о своем теле в его первоначальном виде, она является Ади-Шакти, изначальной силой. Знание Кали находится в самой природе человека, это его инстинкты. Однако в отличие от неконтролируемых инстинктов личности Кали – это энергия, которая наполнена сознанием. Знание Кали находится в самом теле, оно ощущается и его ни с чем не спутать. Кали дарует мудрость пробужденной энергии Кундалини. Когда в вас пробуждается Кундалини, вы узнаете, как рождалась Вселенная из взрыва, вы ощущаете энергию времени. Кали олицетворяет левую Тантру, это учение Агхоры, как работать с интоксикантами и с самыми отрицательными эмоциями, со страхом смерти. Тара означает знание о природе ума, которое переносит человека через океан относительного бытия сансары. Знание Тары избавляет от страха перед бушующими водами будущего, ее называют Бхайя-Тарини. Тара – это богиня, которая олицетворяет само по себе знание. Она является Шакти Двптья, ее облик напоминает облик Кали, Ади-Шакти, но она другая. Тара является звуком, ее знание – это звук в энергетических каналах, нади, это объективное знание. Тара как махавидья – это способность выразить знание через речь, она дарует знания о том, как что делается в Тантре. Тара – это знание правой Тантры, это сильный уклон на медитацию, к ней относится Буддийская Тантра, которая, главным образом, работает с умом. Трипура-Сундари – это знание о природе сердца, как быть прекрасной шестнадцатилетней девушкой. Это знание учит красоте, гармонии и высшему блаженству. Трипура-Сундари пребывает в Сома-чакре, преобразуя желание, каму, в высшее блаженство нектара. Она является Трипура-Шакти, силой, которая пребывает в 5‑ти мирах. Кали пребывает в физическом мире. Тара пребывает в эфирном и в астральном мирах, а Трипура-Сундари – во всех трех. Она дарует видение, трансцендентное знание через видение блаженства, красоты и любви. Видение Трипура-Сундари – это Шри-янтра или Шри-чакра, это знание о 36 таттвах и высшей осознанности. Трипура-Сундари дает знание Срединного Пути и дает знание в отношении сублимации энергии желания в мудрость. Трипура-Сундари – это построение практики на основе греческой, римской и христианской эстетики. Бхуванешвари – это знание о феноменах, о явлениях, а также о том, как ими управлять, как создавать и разрушать виртуальную реальность. Бхуванешвари является Пара-Шакти, она – сила, которая формирует проявления богов для иных существ, она дарует знание о том, как рождается мир. Бхуванешвари дарует знания об иллюзии, о проявлении майи и о том, как майя властвует над нами. Она дарует сиддхи управления иллюзиями, своими и других людей. Устройство миров Вселенной, все концепции о чакрах, все описания на самом деле ничего не значат, пока вы не обретете истинного внутреннего видения. Если Кали – это переживание рождения Вселенной, то Бхуванешвари – это видение ее развития. Трипура-Бхайрави – это знание жесткости, которая является милостью, это знание ужаса, отвращения, которое дает понимание всепринятия, распахнутой йони. Трипура-Бхайрави – это богиня, которая дает знание об уничтожении 9‑ти омрачений разума: недуг, слабость, сомнение, подверженность иллюзии, леность, невоздержанность, ошибка представления, недостижимость йогического состояния и невозможность его удерживать. Она позволяет избавиться не от страха смерти Кали, а от разных форм этого главного страха. Бхайрави дает пережить ужас распятия Христа, она является переживанием экстаза страдания. Она превращает Сатану в Бога, поскольку страдание теряет свою силу. Бхайрави является хранителем высшего знания, она держит свиток символических текстов. Лишь после прохождения адов можно постигнуть эти тайные тексты. Чиннамаста – это знание о том, как отсекать голову, как останавливать мысли, как становиться безумным. Эта богиня дарует знания танца Шивы – тандава. Этот танец является танцем разрушения наших негативных энергий, это танец вселения в нас различных духов, когда нами управляет дух, а не наша голова. Чиннамасту называют Прачанда-Чанди, то есть яростная и свирепая, она дает силу проявления нашей ярости и свирепости. Чиннамаста разрушает феноменальный мир Бхуванешвари, и вводит его в пралайю. Эта богиня дарует способность прямого видения, ее сиддхи – это управление праной 3‑х каналов Иды, Пингалы и Сушумны или же невежеством, гневом и привязанностью. Чиннамаста – это обретение самадхи или свидетеля, если Кали – это Кундалини тепла, то Чиннамаста – это Кундалини ветра. Дхумавати – это знание об искаженной природе вещей, когда Шива не соединяется с Шакти. Это знание о тотальном одиночестве, покинутости и отчаянии. Дхумавати – это Видхья, вдова, она не имеет супруга и ее Шива – это труп, шава. Она является Пуруша-Шунья, чистым духом пустоты, отсутствия. Она дает знание, что такое старость, старуха-колдунья, ее называют Джейястхой, старейшей, Кутилой, скрюченной и Калахаспадой, вздорной. Ее второе имя Алакшми, не имеющая красоты, светимости. Ее называют Дхурма-Варахи, серая Шакти, сходная по энергии с вепрем Варахой, Аватаром Вишну. Дхумавати – это знание, как преодолеть отвращение к уродству, к искажению, к свирепости, к жестокости, ко всему самому отрицательному. Дхумавати посвящает в йогу кладбищ, дает сиддхи воскрешения и убиения, дает знания о черной магии. Но если Кали оживляет Шиву своим танцем, то Дхумавати оставляет Шиву в состоянии смерти, в состоянии самадхи. Багаламукхи – это знание о могуществе, о сиддхи. Ее называют еще Валга, способная сдерживать и усмирять. Эта богиня дарует знание трансформации, перехода одного качества в другое, это знание алхимии и кельтской магии. Она дарует различные типы сиддхи, связанные с астральной борьбой и победой. Она устраняет противодействующую силу, она дарует знание смелости, независимости и непобедимости. Багаламукхи вселяет дух безопасности, внутренней силы, способности остановить любую стихийную силу. Она дарует знание об управлении 5‑ю стихиями, как поступать со своими врагами, как трансформировать энергию отрицательных эмоций в мудрость недвойственности. Матанги – это знание о речи и об искусстве пения, музыки и литературы. Ее речь обладает сильными чарами, она дарует красноречие, беглость речи, знание и понимание многих языков, также языков птиц и зверей, она дает ораторские способности. Она способна творить, слышать и передавать музыку разных миров. Матанги – это тантрическое выражение богини Сарасвати, также как Бхайрави – это тантрическое выражение Дурги. Звуковая энергия Матанги соединяет спектр звуков от Муладхары до Сахасрары. Матанги посвящает в магию музыки, мантр, заклинаний и в понимание тантрических текстов. Камала – это знание о высшем блаженстве, гармонии, благополучии и о том, как быть богатым. Она дает знание о том, как использовать наслаждения на благо йогической практике. Камала – это тантрическая энергия Лакшми, она есть также Шри, лучезарная и великолепная, она Рама, пребывающая в каждом. Она дает знание о феноменальном мире, но не о его зарождении, а о его расцвете, Камала дарует счастье, но она уводит йогина в майю, поскольку ему трудно будет встретиться с энергией бедности, уродства, несчастья и слабости. Обрести знание Тантры можно, лишь постигнув сущность какой-то богини в полной мере. К примеру, традиция 84 махасиддхов, которые практиковали буддийскую и индийскую Тантру, связана с тем, что изначальное посвящение в поток Тантры давали Дакини или же одна из 10‑ти Махавидий. Махавидья – это мудрость, которая позволяет применять знания во всех случаях жизни, это универсальное знание. Каждая Махавидья раскрывается сначала как практика поклонения, потом как мудрость, потом как светимость и потом как сиддхи. Дакини это проводник энергии, который позволяет опускать мудрость в Муладхару-чакру, на физический план. Ваше познание Махавидий это встреча с Дакиней, которая приходила к буддийским махасиддхам. Вы обретаете очень много энергии, когда сильные желания нижних чакр соединяются с мудростью верхних чакр. Именно этому вас учит каждая Махавидья. На следующем уровне вы учитесь соединяться с женщиной или с мужчиной на основе энергии одной из Махавидий. Махавидья создает для вас ощутимую магическую реальность. Обычно, наши очень тонкие мысли не упорядочены, они устремлены к несбыточным фантазиям, тогда как энергия Махавидьи требует от вас создание одной магической реальности для пары, тогда ваш сексуально-духовный союз будет более богатым и даст больше опытов. На следующем уровне вы учитесь понимать работу коллективной энергии в отношении Махавидий. Сначала, вы наблюдаете за проявлением мастера в группе, за его самовыражением, а потом избираете свою игру, лилу в среде людей, где каждый человек олицетворяет женский или мужской аспект Махавидьи. Каждую Махавидью можно связать с какой-то чакрой, как ее центром. Те Махавидьи, которые нарисованы на лотосах, для них чакры имеют особое значение. Чакры обычно понимаются, как огненные колеса, но огонь чакр имеет водную природу. Вся Тантра построена на понятии системы чакр, изучение чакр это весь путь Тантры, он растягивается на всю жизнь. Махавидьи распологаются на древе 10 чакр - сверху вниз по порядку. То есть Кали это Сахасрара, а Камала это Муладхара. Но каждая Махавидья, как правило, отражает энергию двух чакр. Единое колесо всех чакр и формируют структуру понимания Тантрического космоса. Поскольку базисной энергией Тантры есть змея, волновая энергия, то и чакры не имеют жесткой привязки или законов действия, они проявляются по закономерностям. Махавидьи представляют собой наиболее гибкую и свободную систему проявления чакр. Каждая богиня имеет свою садхану, свою духовную практику для ее постижения, поэтому можно сказать, что Тантра имеет 10 дорог внутри одного тантрического пути. Тот, кто идет путем Тантры, должен будет пройти все 10 дорог, иначе он не обретет полного тантрического знания. Обретая знание в Тантре, вы также обретаете богиню в своем тонком теле, это знание символично и в то же время оно живое, поскольку эти богини существуют на самом деле в высших мирах. Однако следует помнить, что тантрическое знание и практика Тантры нераздельны. Без постижения 10‑ти Махавидий невозможно перейти к практике Махамудры или Аннутара-Тантра-йоге, поскольку Махавидьи закладывают базовые механизмы осознавания недвойственности. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ! ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!

В избранное